Спрос на «Рено-Логан» в России оказался настолько велик, что время ожидания поставки заказанного автомобиля достигает трех месяцев. Фирма пытается как можно быстрее раскрутить производство и ввести с июля третью смену. Вот только персонала пока хронически не хватает.
Но 60 000 в год, на которые потенциально рассчитан «Автофрамос», никак не соответствуют наполеоновским планам французов: они хотели бы к 2010 году удвоить эту цифру, расширив территорию за счет части площадей оставшихся от «Москвича». Впрочем, если арендовать их быстро и недорого не удастся, то вторую половину «логанов» будут, возможно, собирать… на новом заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге. (Если кто забыл, концерн нынче так и называется «Рено-Ниссан»).
Компания Renault расширяет модельный ряд Scenic. В линейке Scénic/Grand Scénic появились две специальные серии — Prima и Carminat.
Серия Carminat также доступна для модельного ряда Mégane Sport Saloon. Как сообщается на сайте Kolesa.ru, Scénic Prima и Grand Scénic Prima базируются на комплектации Scénic Pack Authentique, которая расширена следующими опциями: круиз-контроль с ограничителем, радио-CD-плеер, кожаная отделка руля, противотуманные фары, дверные ручки и зеркала под цвет кузова.
Версии Prima комплектуются бензиновыми моторами 1.4 16v мощностью 100 л.с. (только Scénic) и 1.6 16v мощностью 110 л.с., а также дизельными — 1.5 dCi мощностью 85 л.с. (только Scénic), 1.5 dCi мощностью 105 л.с. и 1.9 dCi с фильтром твердых частиц мощностью 125 л.с.
Серия Carminat базируется на комплектации Confort Expression Plus и отличается наличием навигационной системы. Версии Carminat могут быть оснащены бензиновыми двигателями 1.6 16v мощностью 100 л.с. и 2.0 16v мощностью 135 л.с. (только Grand Scénic). Из дизелей предлагаются те же силовые установки, что и для серии Prima.
Расширяя модельный ряд 3-серии, компания BMW представила на европейском рынке две базовые версии 318i и 318d.
Несмотря на цифры, в обоих случаях речь идет о 2-литровых моторах, мощность которых несколько ограничена. Если 320i развивает 150 л.с., то 318-я может похвастаться лишь 129, а 318d и того слабее — 122 л.с., фактически тот же мотор, но более форсированный на 320d выдает 163 л.с.
При такой разнице в мощности разница в цене уже не кажется такой уж и большой, отмечает «Россия-он-лайн», базовый BMW 318i стоит всего на 2200 евро дешевле, чем 320-я. Примерно такая же разница в цене и между дизельными версиями.
Кроме исполнения с кузовом седан, новые версии доступны также с кузовом универсал, а за доплату можно даже дозаказать исполнение M Sport, которое отличается низкими бамперами, легкосплавными колесами и спортивной подвеской. Пакет M Sport увеличивает цену машины по сравнению с базовой версией примерно на 4500 евро.
Компания Renault проводит испытания двух компактных моделей, сообщается на сайте Worldcarfans.com.
Первой новинкой станет автомобиль A класса, который заменит устаревшую модель Twingo. Кроме того, Renault готовит городской трехдверный минивэн на базе нового Twingo, который будет конкурировать с Peugeot 1007.
Ожидается, что оба автомобиля получат бензиновые двигатели объемом 1,2 литра, различной мощности. Базовый мотор будет развивать 60 лошадиных сил, а его более современная версия — 75 лошадиных сил. Кроме того, для автомобилей готовят турбированную версию этого мотора, мощность которой составит 100 лошадиных сил. Планируется и дизельных силовой агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил.
Первое поколение Renault Twingo появилось в 1993 году, и с тех пор было выпущено около двух миллионов экземпляров. Ожидается, что новую машину можно будет купить уже в 2007 году.
В апреле Renault начинает российские продажи обновленного Megane. Машину, которая претерпела незначительный рестайлинг, французы в начале недели показали московским журналистам. Одновременно с рестайлиноговым Megane была представлена программа Renault Credit. Теперь компания Renault, как и ее партнер по альянсу — японский Nissan — сама кредитует розничных покупателей. Найдите десять отличий.
Бесспорно, обновленный Megane выглядит современно и стильно. Вот только отличить его от старого, по крайней мере, человеку непосвященному, довольно сложно. Увидев новинку в театре Васильева, я заметил в ее экстерьере лишь одну ранее не знакомую деталь — полупрозрачные задние фонари в стиле Skoda Octavia или Audi A3 с горизонтальными белыми полосами.
В передней части машины найти последствия рестайлинга оказалось намного сложнее — пришлось выходить на улицу и искать среди припаркованных там автомобилей старый Megane. При сличении старой и новой версий выяснилось, что в машине поменялось буквально все — фары, решетка радиатора, бампер. Зато общее впечатление от Megane осталось прежним — помимо задних фонарей в машине, с точки зрения дизайна, нет ни одной новой детали.
Впрочем, как объяснили представители Renault на пресс-конференции, в ходе рестайлинга никто и не собирался кардинально изменять облик автомобиля. Благодаря фарам с линзованной оптикой, V-образной решетке радиатора и бамперу с широким воздухозаборником машину сделали чуть более «резкой», а большего и не требовалось.
Обновленный Renault Megane. Изменения внутри машины на революцию тоже не тянут. Белая подсветка приборов, новая цветовая гамма оформления салона и новые материалы отделки. Очень понравилось, что качество пластика отличается в базовых и топовых версиях — теперь, покупая самый «нафаршированный» Megane в комплектации Privilege, не думаешь, что на тебе сэкономили — жесткого и скользкого пластика там нет даже на центральной консоли. А обивка сидений кожей и велюром немного напоминает машины Mercedes.
В списке оборудования для Megane появились парктроник, новые датчики дождя и света, ксеноновые фары и так далее. Система вентиляции салона теперь включает в себя фильтр с активированным углем, сообщается на сайте Lenta.ru.
В апреле у дилеров Renault появится обновленный Megane с одним из трех двигателей — 1,4-литровым 100-сильным, 1,6-литровым 110-сильным и двухлитровым агрегатом мощностью 135 лошадиных сил. Коробок передач тоже три — пятиступенчатая «механика» сочетается с 1,4- и 1,6-литровыми моторами, четырехступенчатый «автомат» ставится в паре с двигателями объемом 1,6 и 2 литра, а самая быстрая версия Megane будет сочетать двухлитровый двигатель и шестиступенчатую «механику». Первыми стартуют продажи седана, а Megane с кузовом хэтчбек будет доступен ближе к лету.
Renault Credit — это финансовая программа, с помощью которой компания Renault сама кредитует своих розничных покупателей. Аналогичную программу Nissan Finance на прошлой неделе партнер французов по альянсу Nissan-Renault. Renault предлагает те же условия — 7,9 процентов годовых при первоначальном взносе 10 процентов и более и 10,5 процентов годовых при отсутствии первоначального взноса. Эти ставки действуют при оформлении кредита в долларах США. Условия по рублевым кредитам чуть менее выгодны.
Программа Renault Credit действует во 22 странах мира, а кредитором для покупателей является банк RCI Banque, полностью принадлежащий альянсу Nissan-Renault. Через свою кредитную программу французы сейчас продают 45 процентов машин.
Французы утверждают, что предложение Renault Credit выгоднее, чем банковские кредиты, которые сейчас предлагают дилеры как Renault, так и других марок. Поэтому, согласно планам производителя, появление кредитной программы должно стимулировать рост продаж.
Впрочем, французам и так не приходится жаловаться — за первые три месяца 2006 года они реализовали в России более 10 тысяч автомобилей — это превышает показатели первого квартала 2005 года почти в 2,5 раза. Такие успехи стали возможны благодаря появлению Logan. Теперь у них в арсенале есть обновленный Megane и фирменная кредитная программа. Причем, для Megane кредит обещают предоставлять на специальных условиях. Каких именно — станет известно в середине апреля.
Компания Renault объявила о начале продаж в Европе Logan с дизельным двигателем 1.5 dCi с механизмом прямого впрыскивания топлива.
Двигатель в 70 л.с. расходует 4,7 л на 100 км, что делает новую модификацию Logan одним из самых экономичных автомобилей на рынке. Цены на него начинаются с ?9,84 тыс. ($11,7 тыс.).
В российском представительстве компании сообщили, что дизельный Logan, как и все модели дизельного ряда Renault, поставляться в Россиию не будет. Это связано с «неудовлетворительным качеством дизельного топлива в стране».
Китайская марка Chery в 2008 году продаст столько же автомобилей в России, сколько и в прошлом - около 38 тысяч штук. Как сообщает издание "РБК daily" со ссылкой на генерального директора "Чери Автомобили Рус" Геннадия Павлова, если в 2007 году почти все автомобили, реализованные на российском рынке, были собраны на калиниградском "Автоторе", то в этом году Chery, возможно, придется ввозить готовые машины из-за границы.
Дело в том, что правительство РФ в настоящее время рассматривает проект постановления, ограничивающий число автомобилей, которые "Автотор" может ввезти в другие регионы России на льготных условиях. Предполагаемые квоты - от 10 до 25 тысяч автомобилей в год. В этом случае, как считают эксперты, калининградский автозавод сохранит только сборку премиальных автомобилей (BMW, Hummer, Chevrolet) и нескольких корейских моделей.
Chery сейчас уже ведет с "Автотором" переговоры о переходе на полноценное производство автомобилей, что позволит воспользоваться режимом промсборки, а также рассматривает варианты выпуска своих автомобилей в особой экономической зоне "Алабуга", либо на заводе "Иж-Авто". Однако генеральный директор проекта Chery на самом "Автоторе" Руслан Садыков пессимизма своих китайских коллег не разделяет, и говорит о том, что в 2008 году калининградский завод выпустит 42 тысячи машин этой марки.
Отметим также, что к настоящему моменту Chery получила "одобрения типа транспортного средства" (то есть получила сертификаты) на семь свои моделей. Это уже известные автомобили A21 (Fora), маленький QQ, седан B11 (Eastar) и внедорожник Tiggo, а также три новые модели - A1, седанчик QQ6 и минивэн B14.
Сохранить изначальный характер Clio III, а также улучшить уже заложенные в этот автомобиль возможности и всю его динамику — таковы задачи, которые поставили перед собой конструкторы Renault Sport Technologies в отношении нового Clio Renault Sport.
В результате — создан автомобиль, с высокими эксплуатационными характеристиками, привлекательный и приятный в вождении.
Новый Clio достойный наследник Clio Renault Sport 2.0 16V. Впервые в сегменте в его конструкцию внедрен новый элемент - воздушный диффузор, заимствованный у автомобиля Формулы-1. Новинка оснащается атмосферным двигателем 2.0 16V. Его мощность доведена до 200 л.с., что соответствует высокой "литровой мощности": 100 л.с. на 1л. рабочего объема.
Новый Clio Renault Sport производится на заводе в г. Дьеп, специализированном на выпуске спортивных моделей бренда.
Renault расширяет модельный ряд Laguna, предлагая две новые комплектации — Expression Navigation и Dynamique Navigation.
В одни из самых популярных комплектаций Dynamique и Expression теперь входит система спутниковой навигации с полноцветным дисплеем. Отдельно цена навигации составляет 1570 евро, при заказе новой Laguna в одной из новых комплектаций клиент экономит половину стоимости системы (785 евро).
Как пишет www.kolesa.ru, производитель улучшил также интерьер Laguna Expression за счет использования новой обивки сидений темно-серого цвета.
Для Европы Laguna Expression Navigation и Laguna Dynamique Navigation комплектуются четырьмя моторами: 2.0 VVT 135, 2.0 VVT 135 Auto, 1.9 dCi 130 FAP и dCi 150. Цены на автомобиль начинаются от 23 785 евро.
Компания Renault на этой неделе анонсировала обновленную версию своего минивэна Renault Espace, которая должна будет появиться в продаже в марте нынешнего года. Модернизированный автомобиль можно узнать по новым фарам головного света, а также новому переднему бамперу. Помимо этого, Espace получит также линейку новых колесных дисков и будет комплектоваться двумя новейшими турбодизельными моторами объемом два литра и мощностью 150 и 175 лошадиных сил.
Помимо этого, руководство французского автопроизводителя сообщило о своем намерении вывести на мировой рынок еще 26 новинок в течение ближайших трех лет. Именно об этом заявил глава Renault Карлос Гон на презентации нового трехлетнего плана развития компании. По его словам, уже в нынешнем году Renault запустит в производство несколько новых моделей.
Карлос Гон обнародовал свой трехлетний план превращения фирмы в самого рентабельного массового автопроизводителя.
В ходе его выполнения, новая «Лагуна», которая появится уже в 2007 году, должна войти в первую тройку автомобилей по качеству изготовления и уровню сервиса. Объем выпуска автомобилей должен увеличиться на 800 000 шт., причем на рынок выйдут 26 новых моделей. Если говорить конкретнее, то будут обновлены семейства «Меган», «Твинго», «Кенгу», «Мастер», в высшем классе продажи удвоятся благодаря появлению 5 новых моделей, эмблема «Рено» появится на вседорожниках, полноприводных автомобилях, кроссоверах, а дочерняя «Дачия» увеличит выпуск «Логанов» на те самые 800 000 штук. А вот что сократится, так это средняя продолжительность жизни семейства: если сегодня она составляет 3,8 года, то к 2009-му эта цифра упадет до 2,2 лет.
Другое дело – прибыльность. Если сегодня она составляет всего 3,2% от оборота, то после реализации всех пунктов плана по сокращению затрат, прибыль возрастет уже до 6%!
К вящему удивлению самой компании Renault, недорогой Logan оказался очень популярным даже во Франции, хотя создавался как автомобиль для развивающихся стран. В прошлом году модель вышла на 2-е место по продажам во Франции.
Производитель утверждает, что это самый большой сюрприз за 17 месяцев существования Logan. С тех пор, как его представили во Франции в июне 2005 года, около 10 тыс. человек приобрели этот семейный седан по цене 7,5 тыс. евро.
Самым же крупным рынком для модели стала Румыния, где собирают модель - там было продано 88 тыс. автомобилей за год. По мнению французских аналитиков, если так пойдет дальше, то в ближайшие годы бюджетной модели удастся захватить 5% французского рынка. В этом же году Renault планирует продать французам 20 тыс. автомобилей Logan.
На автошоу в Женеве Renault надеется привлечь внимание публики к своему стенду, выставив своеобразный концепт Altica.
Altica воплощает в себе видение дизайнеров Renault будущего унивесалов. Концепт одновременно сочетает в себе линии седана, универсала и спорткупе. Панорамное лобовое стекло и прорисовка заднего окна демонстрируют исключительно аэродинамичный облик концепта. Двухцветная окраска боковых панелей кузова придает Altica индивидуальный характер и подчеркивает стремительность автомобиля. Весь экстерьер концепта — длинный капот, свесы и двери-"крылья" — говорит о спортивности и динамичности.
Интерьер автомобиля также отличается спортивными чертами, а панель приборов вообще отсылает к болидам Формулы-1. Тем не менее, в Altica предусмотрено достаточно места для перевозки багажа, задний ряд сидений можно убирать в пол и тогда концепт превращается в двухместное купе с багажником емкостью 1300 л.
На Altica стоит 177-сильный дизельный двигатель объемом 2.0 литра с фильтром твердых частиц, позволяющий кару разгоняться до первых ста км/ч за 7.5 секунды. В сочетании с шестиступенчатой коробкой агрегат развивает максимальный крутящий момент в 380 Нм.
Renault Altica Concept:
Длина — 4270 мм Ширина — 1830 мм Высота — 1360 мм Колесная база — 2620 мм Передняя и задняя колея — 1540 мм Клиренс — 175 мм Масса — 1300 кг Двигатель — 4-цил. 16-клапан. dCi 2.0 Мощность — 130кВт/177 л.с. Максимальный крутящий момент — 380 Нм/2000 об/мин Расход топлива — 5.3 л/100 км Коробка передач — 6-ступенчатая механическая Привод — передний Колеса/шины — 21-дюйм/245 / 35 — ZR21 Michelin
Те, кто хочет сэкономить на бензине теперь смогут заливать в бак дизтопливо.
Вы, конечно, заинтересовались? Но пока эта новость не для нас: дизельный "Логан" скоро придет на европейский рынок. В нем установлен двигатель объемом 1,5 л имощностью 68 л.с., потребляющий в смешанном цикле 4,7 л солярки на 100 км. При этом его силенок хватает для разгона "Логана" до 158 км/ч, а разгон до сотни занимает 15,0 с. На этой версии спереди установлены более эффективные вентилируемые дисковые тормоза.
О цене модели и ее российских перспективах пока не сообщается.
27 января Президент компании Renault Карлос Гон получил из рук Председателя жюри конкурса «Автомобиль года» Рея Хьюттона награду за Clio III.
Церемония вручения награды «автомобиль года», которым на протяжении 2006 года теперь будет считаться Renault Clio III, состоялась 27 января в Италии во дворце Albergati города Болонья. Являясь представительницей третьего поколения «успешной саги», Clio III теперь уже стала шестой моделью французского автомобилестроителя, завоевавшей этот титул после его учреждения в 1964 году.
Во вступительной речи Председатель жюри Рей Хьюттон напомнил: «В этом году Clio III завоевала свой титул в упорной борьбе, став при этом первой моделью, заслужившей эту награду во второй раз (…). Прежде всего свое признание Clio получила за свои высокие качества, способность обеспечивать безопасность, комфортное вождение и уют». Вручая награду Карлосу Гону, Председатель жюри отметил также успех альянса Renault-Nissan.
Поступив в продажу на Европейский рынок в середине октября 2005 года, Clio III была тепло встречена покупателями, а результаты продаж говорят о большом потенциале роста для этого автомобиля. Clio III – лидер сегмента B, в котором этой модели принадлежит 10,5% рынка, если судить по результатам продаж за последний квартал 2005 года (в т.ч. 11% в декабре-месяце).
C конвейера завода Renault в Москве сошел 10 000-тысячный Renault Logan.
Построенный для производства этого автомобиля завод был запущен 5 апреля 2005 года. На сегодняшний день завод работает в одну смену и выпускает 100 автомобилей в день. Вторая смена завершает свое обучение и приступает к серийному производству.
К концу 2006 года, при выходе на полную мощность и работе в три смены будет производиться 60 000 автомобилей Renault Logan в год.
Renault Logan продается у 69 дилеров Renault в 51 городах России.
Французская компания Renault капитально обновила все семейство Mеgane, все шесть версий этой модели - купе, хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет и заряженный Megane Renault Sport. Особенно французы поработали над наполнением подкапотного пространства Mеgane - там теперь будет жить новый дизель 2.0 dCi мощностью 150 л.с. В этой версии разгон автомобиля с места до 100 км/ч достигается за 8,7 сек, а кушать этому агрегату нужно 5,4 л на 100 км. Его более скромный младший брат объемом 1,9 литра обеспечивает 130 «лошадей» мощности. Кроме того, новый Megane получит дизели 1.5 dCi мощностью 85 л.с. и 105 л.с. Бензиновые моторы, с которыми Renault и попадают в Россию, останутся прежними.
Внешне новый Megane довольно симпатичен, динамичен и спортивен. Обновлена оптика, решетка радиатора и передний бампер. Воздухозаборники увеличились в размерах, а противотуманные фары теперь максимально разнесены, как на Megane Renault Sport. Задние фонари теперь получили полупрозрачные рассеиватели, которые станут главной отличительной чертой купе, хэтчбека и Megane Renault Sport. Задние фонари четырехдверного седана и универсала также претерпели стилистические изменения.
В салоне нового Megane появились креслами с уютной расцветкой и более удобными регулировками. Кроме того, к вящей радости водителя, Megane теперь комплектуется парктроником, датчиками дождя и освещения, новой системой климат-контроля.
Все варианты нового Megane оборудованы антиблокировочной системой последнего поколения, совмещенной с электронным регулятором тормозных сил EBV и системой экстренного торможения AFU. В некоторых версиях в «базу» войдет система динамической стабилизации ESP, совмещенная с системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV. Естественно, компания не экономит на подушках - на некоторых версиях их количество может достигнуть 10 штук.
Вполне возможно, что в ближайшем будущем британскую марку Jaguar ждут большие перемены. Похоже, что на нее положил глаз французский производитель Renault. Компании никогда не удавалось продавать свои топовые модели в тех объемах, которые бы ее радовали. Карлос Гон (Carlos Ghosn) решил прекратить эту традицию, ведь дорогие автомобили приносят больше прибыли чем модели эконом-класса, на которых всегда специализировался Renault.
Поначалу французы хотели заполучить шведскую Volvo, но у них не получилось. Сейчас компания жадно поглядывает на Jaguar, как и Volvo принадлежащий концерну Ford. Это более доступная цель – ведь если Volvo приносит концерну ощутимую прибыль, то с Jaguar у отделения Premier Automotive Group постоянные проблемы. Интерес Renault к премиум-классу обоснован еще и снижением продаж компании. За первые 10 месяцев 2005 года доля Renault на рынке упала с 11,3 процентов до менее чем 10.
6 февраля Госн представит программу развития компании на ближайшие несколько лет, тогда и планы компании выяснятся окончательно.
Компания Renault удостоена второй премии в номинации «Entreprises & Environnement 2005» за разработку и освоение «экопродукта долгосрочного пользования» – панели приборов, которой оснащается автомобиль Renault Modus. Свою награду фирма получила за то, что она включает материалы вторичной переработки непосредственно в концепцию создаваемых ею машин. Награда была вручена 29 ноября 2005 года на международной выставке оборудования, технологий и услуг по охране окружающей среды Pollutec-2005.
В составе пластической массы, из которой изготовлена панель приборов Modus, наибольшее место занимают материалы вторичной переработки – 4 килограмма, фактически – половина ее общего веса: это больше, чем в какой-либо другой детали, используемой в автосборочном производстве. Ее разработка была совместно осуществлена специалистами Управления конструкторских работ концерна Renault и поставщиком сборочного производства Visteon при участии специалиста по переработке C2P так, чтобы для ее изготовления можно было использовать пластическую массу со строго заданными параметрами и свойствами.
Общий вес деталей, изготовленных из пластических масс вторичной переработки в автомобиле Modus составляет около 18 кг, в том числе – подкрылки колесных арок, защита поддона картера двигателя, защитные кожухи элементов задней ходовой части и запасного колеса.
При разработке конструкции панели приборов Renault и Visteon стремились подобрать для ее изготовления однородные материалы (идентичные по своему химическому составу) с тем, чтобы в дальнейшем упростить их сортировку при отправке в утиль на переработку. При этом все детали автомобиля содержат маркировку, в которой указаны компоненты, входящие в состав материала, из которого они изготовлены.
В 1999 году фирмой Renault был построен перерабатывающий завод, руководители которого совместно с ведущими конструкторами Управления конструкторских работ и специалистами Управления материального обеспечения сопровождают все новые проекты с момента их появления. Их роль заключается в решении задач по подбору материалов вторичной переработки на самой ранней стадии проектирования автомобиля.
В настоящее время Renault занимает первое место в мире по использованию переработанного полипропилена в объемах, достигающих 25 000 тонн в год. Проектирование и изготовление автомобилей с соблюдением экологических требований способствуют оптимизации рециклинга и позволяют компании Renault при последующей переработке извлекать из них до 95% их общей массы.
Renault-Samsung в следующем году начнет поставки своих компактов SM3 в Россию и другие страны СНГ, а также на Ближний Восток и в Латинскую Америку. Об этом заявил нынешний шеф группы Renault-Nissan Карлос Госн.
SM3 представляет собой корейскую версию Nissan Almera. Автомобиль дебютировал на сеульском автошоу 2002 года и с тех пор продается на внутреннем рынке Ю.Кореи, а также на рынках ограниченной группы стран, в том числе на Украине.
Сборочный завод Renault-Samsung в Пусане, рассчитанный на производство 300 000 автомобилей в год, до сих пор задействован менее чем наполовину. Он собирает SM3 и старшие седаны SM5, SM7 (Nissan Maxima) в количестве 120 000 в год. Основную часть выпущенных автомобилей потребляет внутренний рынок Кореи, а на экспорт отправляется ограниченное число машин с тем расчетом, чтобы не пересекаться по интересам с Nissan. В минувшем году Renault-Samsung, например, поставил на внешние рынки только 30 000 своих автомобилей.
С будущего года Renault-Samsung начнет больше ориентировать свою продукцию на экспорт и за счет этого рассчитывает загрузить простаивающие сборочные мощности. Как стало известно, Samsung готовит свою модель внедорожника на базе Nissan X-Trail, которая также будет ориентирована на экспорт. Она появится в 2007 году и будет выпускаться под маркой Renault.
Французская компания Renault постепенно избавляется от имиджа производителя надежных, но массовых автомобилей. Последние модели компании, такие как Scenic или новый Clio демонстрируют, что французы вновь перешли в атаку на плацдарме автомобильного дизайна. Пожалуй, самым ярким автомобилем с ромбом на радиаторной решетке обещает стать спортивное купе, которое компания создает на платформе последнего поколения Clio. Автомобиль получит имя Renault Alpine, ведь недавно Renault приобрела права на легендарный бренд. Ожидается, что новинка появится в 2007 году, а ее производством займется отделение RenaultSport, известное, в первую очередь, моделью Clio V6. Из-за того, что производственных мощностей у отделения нет, выпуск автомобиля будет налажен на заводе Renault в Дьепе, где сейчас делают Clio V6. Скорее всего, как только начнется сборка Alpine, эта модель канет в лету.
Как пишет «AutoNews», Бренд Alpine создал гонщик Жан Редель в 1954 году и под этой маркой выпускали исключительно купе. Первая Alpine стояла на базе Renault 4CV, но имя себе компания сделала на другой модели, A110 1962 года с заднерасположенным двигателем. При этом продавались машины во всех салонах Renault. A110 успешно поучаствовала в нескольких ралли начала 70-х, затем прототип Alpine прошел гонки Le Mans, но у компании начались финансовые трудности и в 1975 году ее с потрохами купил Renault. Здесь продолжилась разработка более габаритной A310, которой поставили 2,7-литровый 150-сильный V6 и модель выпускалась до 1984 года; Alpine попутно работала над гоночными машинами французского производителя включая победителя Le Mans Renault-Alpine A442. Модель GTA 1985 года была похожа на A310, ее выпускали небольшими партиями «на любителя», но затем конкуренция стала ужесточаться и марка попросту не выжила, — в 1994 году бренд Alpine ушел в небытие.