Компания Renault удостоена второй премии в номинации «Entreprises & Environnement 2005» за разработку и освоение «экопродукта долгосрочного пользования» – панели приборов, которой оснащается автомобиль Renault Modus. Свою награду фирма получила за то, что она включает материалы вторичной переработки непосредственно в концепцию создаваемых ею машин. Награда была вручена 29 ноября 2005 года на международной выставке оборудования, технологий и услуг по охране окружающей среды Pollutec-2005.
В составе пластической массы, из которой изготовлена панель приборов Modus, наибольшее место занимают материалы вторичной переработки – 4 килограмма, фактически – половина ее общего веса: это больше, чем в какой-либо другой детали, используемой в автосборочном производстве. Ее разработка была совместно осуществлена специалистами Управления конструкторских работ концерна Renault и поставщиком сборочного производства Visteon при участии специалиста по переработке C2P так, чтобы для ее изготовления можно было использовать пластическую массу со строго заданными параметрами и свойствами.
Общий вес деталей, изготовленных из пластических масс вторичной переработки в автомобиле Modus составляет около 18 кг, в том числе – подкрылки колесных арок, защита поддона картера двигателя, защитные кожухи элементов задней ходовой части и запасного колеса.
При разработке конструкции панели приборов Renault и Visteon стремились подобрать для ее изготовления однородные материалы (идентичные по своему химическому составу) с тем, чтобы в дальнейшем упростить их сортировку при отправке в утиль на переработку. При этом все детали автомобиля содержат маркировку, в которой указаны компоненты, входящие в состав материала, из которого они изготовлены.
В 1999 году фирмой Renault был построен перерабатывающий завод, руководители которого совместно с ведущими конструкторами Управления конструкторских работ и специалистами Управления материального обеспечения сопровождают все новые проекты с момента их появления. Их роль заключается в решении задач по подбору материалов вторичной переработки на самой ранней стадии проектирования автомобиля.
В настоящее время Renault занимает первое место в мире по использованию переработанного полипропилена в объемах, достигающих 25 000 тонн в год. Проектирование и изготовление автомобилей с соблюдением экологических требований способствуют оптимизации рециклинга и позволяют компании Renault при последующей переработке извлекать из них до 95% их общей массы.