Новости Разное / страница 52
Госдума в первом чтении запретила любую дозу алкоголя за рулем
Госдума приняла в первом чтении законопроект президента России Дмитрия Медведева, предполагающий отмену для водителей минимально допустимого уровня алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе, сообщает РИА Новости.

По мнению депутатов, данный законопроект поможет снизить количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, и в целом повысить уровень безопасности на дорогах.

В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В конце марта 2010 года с инициативой отменить данное примечание выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".

В середине мая поправка, предложенная президентом, получила одобрение у комитета Госдумы по госстроительству. При этом чиновники обратили внимание на то, что отдельного рассмотрения требуют граждане, у которых организм выделяет алкоголь естественным путем из-за наличия определенных заболеваний, например, сахарного диабета.
Россия заняла третье место по продажам автомобилей в Европе
В апреле российский рынок новых автомобилей стал третьим в Европе, сообщает агентство "Автостат". При этом по итогам первых четырех месяцев 2010 года Россия занимает в данном рейтинге пятое место.

Лидером апрельских продаж в Европе стала Германия, реализовавшая 259,4 тысячи автомобилей. За ней следует Франция с результатом 190,9 тысячи проданных машин. Россия, продавшая 163,3 тысячи легковушек, заняла третье место, таким образом, опередив Италию, где за апрель 2010 года было реализовано 160 тысяч автомобилей. На пятом месте - Великобритания и 148,8 тысячи проданных машин.

Попадание России в тройку лидеров объясняется значительным ростом продаж автомобилей, вызванным государственной программой по утилизации старых машин. В то же время, в Италии, занимавшей устойчивое положение в тройке лидеров на протяжении нескольких лет, продажи машин существенно уменьшились: в апреле 2010 года падение спроса на легковые автомобили составило 15,7 процента.

По итогам первого квартала 2010 года лидером по продажам на европейском автомобильном рынке также стала Германия (929,8 тысячи машин). За ней следуют Италия (827,3 тысячи автомобилей), Франция (785,6 тысячи), Великобритания (760,3 тысячи) и Россия (456,1 тысячи).

В 2009 году Россия заняла пятое место среди европейских стран по объему продаж автомобилей с результатом 1,46 миллиона машин. При этом в 2008 году Россия реализовала 2,08 миллиона автомобилей и стала второй, незначительно уступив лидеру того года - Германии (2,16 миллиона штук).
Жириновский предложил урезать полномочия гаишников
Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес на рассмотрение Госдумы законопроект, устанавливающий безусловную меру наказания за нарушение тех правил дорожного движения, для которых существует "вилка" по штрафам - например, за превышение скорости. По его мнению, это лишит инспекторов ГИБДД возможности выбирать размер штрафа для водителя, а вместе с этим - и вымогать с него взятку, сообщает РИА Новости.

Данные меры Жириновский предлагает ввести для тех правонарушений, по которым, согласно Кодексу об административных нарушениях, решение может выносить сотрудник автоинспекции, остановивший машину. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, инспекторы не всегда могут быть объективными и учитывают все обстоятельства правонарушения для того, чтобы вынести справедливое решение. Таким образом, водители штрафуются субъективно, а это "противоречит принципам законности и создает условия для коррупции".

По мнению Жириновского, превышение скорости с 10 до 20 километров в час должно наказываться штрафом в 100 рублей, а альтернативный вариант - предупреждение - необходимо упразднить. За нарушение скорости с 41 до 60 километров час с водителя стоит взимать тысячу рублей (сейчас 1-1,5 тысячи рублей). Кроме того, при превышении скорости свыше 60 километров в час штраф должен составлять пять тысяч рублей. При этом возможность лишения прав за превышение скорости исключается.

В конце 2009 года Владимир Жириновский выступал с предложением ужесточить наказание, предполагаемое Уголовным кодексом РФ за угон автомобиля с целью хищения. За данное преступление политик предложил накладывать на преступников штраф размером до 500 тысяч рублей или до одного миллиона (если захват был совершен с применением или угрозой насилия). Кроме того, наказание должно предполагать лишение свободы на срок до шести или десяти лет.
Минфин предложил увеличить стоимость ОСАГО на треть

Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО, которые увеличат лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Это предложение, как пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя директора департамента финансовой политики министерства Веру Балакиреву, повлечет за собой рост тарифов ОСАГО примерно на треть.

В настоящее время поправки согласовываются со страховыми компаниями, а в июле их планируется направить в правительство. Если работа над документом будет идти по графику, то осенью он поступит в Госдуму, а в силу вступит с 1 января 2011 года.

Помимо увеличения размера выплат, Минфин предлагает также разделить выплаты на несколько этапов. На первом пострадавший сможет получить "аванс" в размере от 50 до 100 тысяч рублей - для этого необходимо будет иметь лишь справку о ДТП, справку от врача с диагнозом, а также полис ОСАГО и удостоверение личности.

Итоговый размер выплаты будет определяться по методике, разработанной Минфином и утвержденной правительством. Если в результате ДТП пострадавший остался инвалидом, то за первую группу инвалидности ему выплатят 500 тысяч рублей, за вторую - 350, за третью - 250 тысяч. Проникающее ранение черепа "оценивается" (по предварительным данным) в 150 тысяч рублей, перелом одной тазовой кости - в 25 тысяч рублей, а сотрясение мозга - в 10 тысяч.

Страховые компании, по словам директора по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, согласны с предложением чиновников, но только при условии увеличения базового тарифа на 30-35 процентов. По расчетам РСА,у увеличение лимита повлечет за собой повышение средней выплаты по ущербу здоровью с 22 до 64 тысяч рублей. Поэтому увеличение базового тарифа на 30 процентов позволит страховщикам "сохранить приемлемый уровень убыточности ОСАГО лишь на ближайшие полтора-два года", считает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. После чего, по его словам, придется вновь пересматривать тарифы.

Ученые взломали автомобиль через порт системы диагностики
Современные системы управления, которыми оснащаются автомобили в настоящее время, позволяют взламывать машины и вызывать в них неисправности. К таким выводам пришли ученые из Калифорнийского и Вашингтонского университетов, сообщает PCWorld.

В ходе исследования американцам удалось на расстоянии отключить систему торможения автомобиля, в результате чего водитель не мог остановить машину даже при очень сильном нажатии на педаль. Для этого ученые подключили передатчик к портам системы диагностики автомобиля и управляли им, двигаясь рядом со "взломанной" машиной.

Помимо отказа тормозов, взлом компьютерной системы позволяет фальсифицировать показания спидометра, блокировать двери, выводить из строя кондиционер и мультимедийную систему.

Как заверяют ученые, цель их исследования - вовсе не напугать владельцев современных машин, а привлечь внимание автопроизводителей к проблеме защиты автомобильной электроники.

В 2008 году взлому немецких ученых подверглась система "бесключевого" доступа в автомобиль. Тогда исследователи создали устройство, позволяющее перехватывать зашифрованный сигнал от чип-ключа на расстоянии до 100 метров.
Путин утвердил приоритет дорожных знаков перед разметкой
В соответствии с поправками в правила дорожного движения (ПДД), все дорожные знаки имеют приоритет перед горизонтальной разметкой. Распоряжение правительства РФ о внесении изменений в правила подписал премьер-министр Владимир Путин. Ранее преимущество имели лишь временные знаки.

Как говорится в новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.

Правительство также уточнило формулировку "уступать дорогу пешеходам". ″Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода″, - говорится в поправке.

В ПДД внесена поправка, запрещающая обгонять машины, которые останавливаются в соседних полосах либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Водители будут обязаны убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов, даже если для этого придется снизить скорость.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или "дневные ходовые огни". Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Кроме того, в соответствии с подписанным Путиным постановлением, из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб с цветографическими схемами могут не пристегиваться ремнями безопасности.

Поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года.
На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год
На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.

Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 миллиардов рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 миллиарда рублей.

Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95 процентов федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6 процента дорог. Еще по 50 процентам трасс "можно нормально ехать", а оставшимся пяти процентам федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.

Всего, по оценке руководителя Федерального дорожного агентства, каждый год капитальный ремонт необходимо проводить на пяти тысячах километрах федеральных автодорог.

Чабунин также отметил, что дорожное полотно активно разрушается не только под воздействием природных факторов, но и от повышенной нагрузки на магистрали. По его словам, 30 процентов дорог в России рассчитаны максимум на 6-тонную нагрузку, а ездят по ним 10-тонные и более тяжелые грузовики. Кроме того, большое количество коммерческого транспорта ходит с большим перевесом.

Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.

Ранее с таким же предложением выступил Минтранс РФ, который направил в правительство России предложение об ужесточении ответственности компаний-строителей за качество возводимых ими автодорог. По мнению Министерства транспорта, строители должны отвечать за содержание построенных дорог в течение 12 лет.
Продажи новых машин в России увеличились на 20 процентов
В апреле 2010 года в России было продано 163,3 тысячи новых автомобилей - на 20 процентов больше, чем в тот же месяц 2009 года. Об этом говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России. Таким образом, впервые с октября 2008 года российский авторынок продемонстрировал рост при сравнении аналогичных периодов текущего и прошлого года.

По сравнению с мартовскими показателями рост продаж в апреле составил 29 процентов (или +36,6 тысячи машин). При этом объемы реализованных автомобилей за первые четыре месяца 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009-го оказались ниже на 13 процентов - 456,2 тысячи против 526,1 тысячи автомобилей.

В апреле самой продаваемой маркой по-прежнему осталась Lada с результатом в 52,4 тысячи автомобилей. Далее следуют Chevrolet (11,6 тысячи штук), Renault (9,1 тысячи штук), Kia (8,3 тысячи штук) и Ford (7,5 тысячи штук). Последний - единственный из пятерки лидеров, чьи продажи показывают отрицательный результат по сравнению с прошлогодними показателями - минус 14 процентов.

Самый значительный рост продаж в апреле 2010 года продемонстрировали компании Isuzu (+800 процентов), Iveco (+736 процентов) и Chery (+210 процентов). По сравнению с прошлогодним апрелем самый крупный спад продаж у BYD (-84 процента) и Mazda (-63 процента). Кроме того, Mazda реализовала в апреле в три раза меньше автомобилей, чем в марте (685 машин против 1951).

По итогам апрельских продаж, наибольшим спросом у россиян пользовались автомобили Lada Priora, реализованные в количестве 14,5 тысячи штук. Это на 56 процентов больше, чем в апреле прошлого года. В Топ-5 самых продаваемых моделей вошли Lada Samara (12,5 тысячи, +32 процента), Lada 2105/2107 (10,5 тысячи, +70 процентов), Lada Kalina (10 тысяч, +69 процентов) и Renault Logan (6,2 тысячи, +30 процентов). Таким образом, Logan стал самой продаваемой иномаркой, опередив мартовского лидера - Ford Focus.

Аналитики связывают существенный рост продаж с действием программы по утилизации старых автомобилей, стартовавшей 8 марта. К настоящему моменту в ее рамках выдано уже более ста тысяч сертификатов.
Новую развязку в районе "Москва-Сити" откроют в июле
Эстакада на Третьем транспортном кольце, соединяющая московский международный деловой центр "Москва-Сити" и Звенигородское шоссе, будет сдана в эксплуатацию в июле. Об этом сообщает сайт Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александра Левченко.

Кроме того, до конца 2010 года завершится реконструкция Звенигородского шоссе, в результате которой на участке от МКАД до улицы 1905 года будет организовано бессветофорное движение.

Ранее сообщалось, что в 2010 году средства на строительство новых дорог из московского бюджета выделяться не будут. При этом, продолжится работа на уже строящихся магистралях, на которые в 2010 году будет потрачено 37 миллиардов рублей.
Кореянка сдала на права с 960 раза
Жительница Южной Кореи по фамилии Чха, сдававшая на права практически каждый день с 2005 года, получила водительское удостоверение. Теперь она готовится приобрести небольшой подержанный автомобиль, сообщает The Associated Press.

Прежде чем получить водительское удостоверение, 69-летняя женщина 950 раз сдавала теоретическую часть и 10 раз практическую часть экзамена. Упорство кореянки объясняется тем, машина нужна ей для работы - она занимается продажей продуктов питания и товаров для дома, и для этих целей использует ручную тележку. Кроме того, автомобиль позволит ей навещать своих детей.

О многочисленных попытках женщины сдать на права стало известно в 2009 году, когда она в 771-ый раз провалила тест по теории. Тогда местный полицейский пообещал собственноручно сделать мемориальную табличку и вручить ее Чха в том случае, если она пройдет тест.
Петербургским автозаводам грозит остановка производства
Российские заводы General Motors, Nissan и Toyota могут приостановить производство автомобилей из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. Об этом говориться в письме от 4 мая, отправленном руководителями этих предприятий на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова и оказавшемся в распоряжении газеты "Коммерсант".

Как следует из письма, в настоящее время в Санкт-Петербурге закрыты несколько таможенных постов, через которые раньше поставлялись автокомпоненты, что заставило заводы "менять логистические схемы" и "нести дополнительные затраты". В настоящее время ФТС переводит растаможивание автокомпонентов на новый пост в поселке Шушары Ленинградской области. Однако, по мнению автопроизводителей, данный терминал не в состоянии справиться с существующей логистикой предприятий из-за неразвитой "дорожной инфраструктуры района".

В результате, нововведения могут повлечь за собой остановку производства из-за отсутствия деталей. Как рассказали "Коммерсанту" представители GM, все современные заводы работают в режиме just-in-time: компоненты не хранятся на складе, а поставляются на конвейеры в режиме реального времени. Новый порядок таможенного оформления затруднит работу по данному принципу.

Пока действует прежняя таможенная схема, поэтому автозаводы не испытывают проблем с компонентами и работают в обычном режиме.

В настоящее время совокупная заявленная мощность трех предприятий составляет 160 тысяч автомобилей. С лета этого года GM начнет собирать новую модель Hyundai, которому также придется пользоваться услугами поста в Шушарах.

По словам заместителя главы ФТС Сергея Шохина, автопроизводители смогут оформлять компоненты на любом таможенном посту. Однако в Шушарах "созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки автотранспортных средств". Кроме того, таможенники предложили компаниям альтернативный вариант - создание отделов таможенного оформления и контроля на своих заводах. В настоящее время такой отдел уже есть у российского "Форда", расположенного в Ленинградской области. Однако остальные производители предпочитают работать со сторонними таможенными постами, поскольку это избавляет компании от дополнительных затрат.

По мнению экспертов, ФТС, скорее всего, пойдет на встречу автокомпаниям, тем более, что последние уже заручились поддержкой администрации Санкт-Петербурга.
В Москве за 4 года построят 54 км новых дорог
В ближайшие четыре года власти Москвы планируют ввести в эксплуатацию за счет городского бюджета около 54 километров новых дорог. Такие данные содержатся в проекте постановления правительства столицы "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2013 года", сообщает РИА Новости.

По предварительной оценке, до конца 2010 года в Москве будет закончено строительство 12,88 километра дорог, в 2011 году - 23,89 километра, в 2012 году - 13,96 километра, в 2013 году - 3,25 километра.

По итогам 2009 года, в Москве за счет городского бюджета было введено в эксплуатацию 5,02 километра дорог.

Ранее сообщалось, что в 2010 году столичные власти не намерены выделять средства на строительство новых дорог. При этом, продолжится работа на уже строящихся магистралях. На эти цели в 2010 году будет потрачено 37 миллиардов рублей.
Артемий Лебедев примет участие в ралли "Дакар"
Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев примет участие в очередном ралли "Дакар", который пройдет с 2 по 15 января 2011 года по маршруту "Аргентина-Чили". Об этом он заявил в личном блоге. В настоящее время дизайнер ищет спонсоров и "ждет предложений от автопроизводителей", которые предоставят ему машину для участия в гонке.

У Лебедева уже есть опыт автомобильных пробегов, правда, пока неудачный: в 2008 году он отправился в "этнографическую экспедицию" по России на внедорожнике официальном сайте ралли.
Количество спецтрасс в Москве увеличилось на треть
Перечень спецтрасс в Москве - улиц, по которым передвигаются лица, охраняемые Федеральной службой охраны (ФСО), - был расширен. Как пишет "МК", если раньше этот список состоял из 159 улиц, то теперь он увеличился до 224 позиций.

В частности, в перечень спецтрасс попали Баррикадная улица, Большая Грузинская, проспект Маршала Жукова, улица Гиляровского, 1- и 2-я линии Хорошевского Серебряного Бора, Зоологическая улица, Зубовская площадь, Таганская улица и площадь, а также Большая Пироговская улица. Полный список улиц "специального назначения" опубликован на сайте "МК".

Кроме того, столичные власти планируют существенно усилить контроль за спецтрассами. Все работы по благоустройству или оформлению улиц - ремонт дорожного полотна, замена рекламных щитов и растяжек и так далее - теперь необходимо будет согласовывать с ФСО. Дорожным службам предписывается проводить ремонт таких трасс в кратчайшие сроки, а сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать с них транспорт, "создающий помехи или угрозу безопасности движения".

Наконец, владельцы магазинов и прочих учреждений, расположенных на спецтрассах, должны предоставлять ФСО списки своих работников с указанием анкетных данных, а местным властям придется следить за тем, чтобы все чердачные, подвальные и пустующие помещения были опечатаны или надежно заперты.
Центр Петербурга перекроют до 11 мая
В Санкт-Петербурге запрещено движение транспортных средств по Большой Морской улице на участке от Невского проспекта до Дворцовой площади. Запрет на движение автомашин продлится до 11 мая 2010 года. По информации городского комитета по транспорту, движение перекрыто в связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Кроме того, 30 апреля и 5 мая 2010 года будет запрещена парковка на Дворцовой площади, Дворцовом и Адмиралтейском проездах, а также на четной стороне набережной реки Мойки от Невского проспекта до Большого Конюшенного моста, на Певческом мосту и Певческой площади. В указанные дни на Дворцовой площади пройдут совместные тренировки личного состава военных учебных заведений и воинских частей гарнизона с привлечением военной техники, также приуроченные к празднованию Дня Победы.

Кроме того, в связи с подготовкой к проведению торжественных мероприятий 7 мая 2010 года будет запрещен проезд всех видов транспорта с 13:00 до 14:30 по 10-11 линиям Васильевского острова от набережной Лейтенанта Шмидта до Большого проспекта, а с 14:00 до 15:00 – по Большому проспекту Васильевского острова от 10-11 линий до Клубного переулка.
Москва - лидер по количеству ДТП в Европе
Ежегодно в Москве происходит около 600 тысяч дорожно-транспортных происшествий, что намного превышает аналогичные показатели других европейских столиц, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на заявление руководителя департамента транспорта и связи столицы Василия Кичеджи.

Таким образом, в столице фиксируется около 2 тысяч ДТП ежедневно. Такое большое количество аварий Кичеджи связывает с низким профессионализмом водителей, а также культурой общества в целом.

Однако в последнее время ситуация постепенно меняется, все больше водителей стали пропускать пешеходов и друг друга, сопровождая это миганием «аварийки». Несмотря на это, дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом по-прежнему происходят слишком часто.

По словам главы департамента, в прошлом году в автоавариях погибли 746 человек, что на 14% ниже аналогичного показателя 2008 года. Для сравнения в 2009 году в Лондоне в ДТП погибли 196 человек.
В Москве могут появиться электромобили-такси
В Москве может быть создано муниципальное такси, состоящее исключительно из электромобилей, сообщил журналистам руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. "Вполне вероятно, что в городе будет создано муниципальное такси. Скорее всего, это будут только электромобили и только утвержденные тарифы", цитирует его РИА "Новости".

В. Кичеджи напомнил, что власти Москвы готовят поправки в закон "О такси в городе Москве", которые помогут вытеснить нелегалов с этого рынка. "В частности, согласно этим поправкам, водителям легальных такси будут выдаваться отдельные сертификаты, будет введен четкий институт саморегулирования и будет введена серьезная ответственность для участников этого рынка", – уточнил он.
В России запретят ездить на старых машинах
Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года. Об этом говорится в доработанной версии стратегии развития российской автомобильной промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Указанный документ оказался в распоряжении газеты "Ведомости", которая опубликовала его в пятницу.

Ранее сообщалось, что чиновники планировали запретить эксплуатацию всех автомобилей старше 25 лет.

Десятилетняя стратегия Минпромторга предлагает меры по улучшению состояния российского автопрома и обновлению автопарка в России. В случае их реализации, к 2020 году половина автомобилей в России будет моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20 процентов. При этом на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28 процентов. При этом на тысячу человек приходится 229 машин.

Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.

На реализацию планов по развитию автопрома правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от "макроэкономического климата". Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 миллиарда рублей.

Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники "Ведомостей". Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.

Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 года Минпромторг представил в начале марта. В нем говорилось о государственных инвестициях в размере 180 миллиардов рублей, из которых 126 миллиардов рублей планировалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых автомобилей и субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Остальные 54 миллиарда рублей планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и поддержку моногородов. Однако правительство сочло суммы, указанные в стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.

В настоящее время совокупная мощность российских заводов составляет 2,3 миллиона машин в год. По прогнозам, в 2010 году будет реализовано порядка 1,5 миллиона новых автомобилей, то есть, спрос останется примерно на уровне 2009 года (1,47 миллиона машин).
Шумахера наградили орденом Почетного легиона
Семикратный чемпион мира по автогонкам Формулы-1 Михаэль Шумахер был награжден орденом Почетного легиона, сообщает Auto Hebdo. Награду немецкому пилоту в четверг, 29 апреля, вручил французский премьер-министр Франсуа Фийон. Орден стал наградой за заслуги Михаэля в автоспорте.

"Для того, чтобы найти человека, с которым можно было бы сравнить Шумахера, нам придется вернуться к самым истокам Формулы-1, - сказал Фийон. - Единственным конкурентом для него был бы легендарный Хуан-Мануэль Фанхио". Аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио выступал в чемпионате Формулы-1 с 1950 по 1958 годы, в течение которых завоевал пять титулов чемпиона мира.

На награждении присутствовали друзья пилота - бывший глава команды Ferrari, а ныне президент FIA Жан Тодт, и бывший пилот Формулы-1 Жан Алези. Жан Тодт получил орден Почетного легиона 1 января 2007 года. В начале апреля 2010 года аналогичную награду получил руководитель команды Lotus, и глава AirAsia Тони Фернандес. Орден был вручен ему за крупную сделку по покупке французских самолетов Airbus.

Орден Почетного легиона был учрежден Наполеоном Бонапартом 19 мая 1802 года. На сегодняшний день это наивысшая французская награда, которую может получить не гражданин Франции.
В России увеличилось производство легковых авто
В первый квартал 2010 года на территории России было произведено 190 тысяч легковых автомобилей - на 56,1 процента больше, чем за аналогичный период 2009 года, сообщает аналитическая компания "АСМ-Холдинг".

В марте 2010 года было выпущено 85,6 тысячи "легковушек" - на 25,4 тысячи больше, чем в феврале того же года. Прежде всего, увеличение произошло за счет Волжского автозавода, который в марте выпустил на 14,4 тысячи машин больше, чем в феврале. Всего за первый квартал с конвейера "АвтоВАЗа" сошло 79,1 тысячи машин (+49,6 процента). Это самый высокий показатель производства среди всех автомобильных заводов в России.

Среди предприятий, специализирующихся на производстве иномарок, лидером по выпуску "легковушек" стал калужский завод Volkswagen (23,9 тысячи автомобилей). За ним следуют "Автотор" (20,6 тысячи штук) и "Автофрамос" (18,8 тысячи машин).

В целом, практически все действующие автомобильные заводы показали прирост производства - за исключением завода General Motors, который в первом квартале 2010 года собрал 80 процентов от показателя за аналогичный период прошлого года - 3,3 тысячи машины.

Всего в России за январь-март 2010 года было произведено 218 тысяч транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов) - на 52,6 процента больше, чем за тот же период 2009 года.