В июле 2010 года правительство Нижегородской области внесет на рассмотрение Законодательного собрания предложение о выделении дополнительных 50-60 миллионов рублей для продления региональной программы по утилизации старых автомобилей до конца года. Об этом рассказал министр промышленности и инноваций региона Николай Сатаев на брифинге в четверг, сообщает "Интерфакс".
Кроме того, чиновник не исключил возможность выделения средств на программу и в 2011 году, однако это будет зависеть от "финансовых возможностей бюджета области".
По словам Сатаева, на сегодняшний день выделенные ранее 235 миллиона рублей практически подошли к концу: 150 миллионов рублей были выплачены в качестве скидочных сертификатов, а еще 85 миллионов рублей получили дилерские центры на компенсацию затрат.
Региональная программа по утилизации старых автомобилей началась в Нижегородской области прошлой осенью. Тогда правительство региона начало предоставлять компенсацию в размере 50 тысяч рублей при сдаче в утиль старой машины и приобретении нового автомобиля. Скидки касались исключительно продукции Горьковского автозавода. Тогда программой воспользовалось только 200 человек.
В 2010 году региональная программа возобновилась в феврале - за месяц до запуска федеральной. С марта утилизационная скидка на новые автомобили "ГАЗ" для жителей Нижегородской области составила сто тысяч рублей.
Как рассказали агентству "Автостат" в пресс-службе Горьковского автозавода, 72 процента "утилизационных" автомобилей "ГАЗ" в этом году было продано в Нижегородской области. Всего по России "ГАЗ" реализовал 2463 машины со скидкой, из них 675 автомобилей штук - по федеральной программе, 448 - по нижегородской программе и 1340 машин - по совмещенной программе.
В рамках государственной программы по утилизации автомобилей было выдано более 199 тысячи сертификатов и продано 73 тысячи автомобилей. Около 70 процентов заявок и продаж приходится на машины Волжского автозавода.
По итогам мая 2010 года Volkswagen Golf удержал звание самого продаваемого в Европе автомобиля, несмотря на то что по сравнению с маем 2009 г. его продажи снизились на 23,2%.
Согласно подсчетам консалтинговой компании JATO, за минувший месяц в Европе было продано 42 061 Golf, в то время как его соперник Ford Fiesta отстал более чем на 10 тыс. единиц – до 31 432 машин. "Бронза" в результатах майских продаж снова досталась представителю концерна Volkswagen: модель Polo купили 30 477 европейцев.
Оставшаяся десятка лидеров европейских продаж по итогам мая 2010 года выглядит так (в скобках показан рост или падение по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.):
Еврокомиссия разрабатывает масштабную стратегию массового внедрения электромобилей в Европе, состоящую из 40 пунктов. Как сообщает (С) Reuters со ссылкой на заявление регулирующего органа, во всех 27 странах Евросоюза уже в ближайший год начнут действовать единые требования к безопасности электрокаров, разрабатываемые сейчас отдельной подкомиссией: в частности, они будут регулировать вопросы электробезопасности, минимального обязательного уровня шума, маркировки электромобилей. Одним из самых важных пунктов программы станет единый европейский стандарт для зарядных станций, который надлежит принять к 2012 году. Без регламентирования этого направления единая инфраструктура для электрокаров в Евросоюзе невозможна, заявил комиссар по вопросам промышленности Антонио Таджани.
Напомним, первый по-настоящему масштабный инфраструктурный проект использования электромобилей в Старом Свете готовит компания Renault в сотрудничестве с калифорнийской Better Place. Полноценная сеть электрических "заправок" уже строится в Израиле, а в рамках Евросоюза первой "электромобилизированной" страной станет в 2011 году Дания.
Дорожная сеть в ряде застроенных районов Москвы в ближайшие годы будет развиваться за счет подземного строительства. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной Генплану развития столицы до 2025 года, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Напомним, что власти Москвы неоднократно озвучивали идеи развития в городе подземной дорожной сети. Так, в августе прошлого года А. Кузьмин сообщил, что Южная рокада в районе Братеево в Москве пройдет под землей, чтобы не отрезать район от Москвы-реки. Также, по его словам, под землю планируется "убрать" и некоторые участки строящегося Четвертого транспортного кольца.
В сентябре 2009 года руководитель Научно-исследовательского института Генерального плана Москвы Сергей Ткаченко сообщил, что в отдаленной перспективе под городом планируется построить автомагистрали, пешеходные зоны и "велополитен".
На сегодняшней конференции А. Кузьмин также добавил, что согласно Генеральному плану развития города до 2025 года территории промышленных зон в Москве будут сокращены в два раза – с 14 тыс. до 7,5 тыс. га. Он объяснил это тем, что плотность застройки промышленных зон вдвое ниже норматива, поэтому непосредственно производственные площади не сократятся.
Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила законопроект, предполагающий передачу процедуры проведения техосмотра (ТО) частным компаниям. Как сообщили газете "Ведомости" в секретариате Шувалова, документ был поддержан, но с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД.
В частности, комиссия разрешила компаниям, выдающим талон ТО, заниматься и ремонтом автомобиля, в случае выявления в нем неисправностей. Как сообщалось ранее, против данного пункта выступало Минэкономразвития, считая, что такое разрешение позволит частникам заниматься мошенничеством и выявлять несуществующие дефекты.
Идея о передаче функций техосмотра частным структурам обсуждается с 2006 года. В начале 2008 года свои предложения о новом регламенте прохождения ТО представила ГИБДД, в 2009 году свой законопроект разработали депутаты Госдумы, а в начале 2010 года - Минэкономразвития.
В итоге правительственная комиссия приняла решение взять за основу документ парламентариев. Он предлагает передать функцию техосмотра специализированным техцентрам, имеющим не меньше 25 пунктов осмотра транспортных средств. Их обяжут объединяться в саморегулируемые организации. Такие центры будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а процедура техосмотра должна занимать не больше двух часов. Наконец, авторы законопроекта предлагают отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведения техосмотра.
Стоимость ТО будут определять региональные власти. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.
Планируется, что новая схема прохождения техосмотра заработает в 2011 году.
Правительство РФ подготовило негативный отзыв на инициативу депутатов "Единой России", которые предложили придать правилам дорожного движения (ПДД) статус закона. Как пишет "Коммерсант", отзыв за подписью вице-премьера РФ Сергея Собянина уже внесен в Госдуму.
По мнению правительства, существующая сейчас схема, в рамках которой ПДД и изменения в них утверждаются постановлением правительства, "представляется наиболее целесообразной" и "позволяет оперативно принимать необходимые решения". А доводы авторов законопроекта - группы депутатов во главе с председателем комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым - чиновники посчитали недостаточно аргументированными.
Между тем, авторы законопроекта считают, что любые поправки к ПДД должны рассматриваться публично, а также отмечают, что согласно действующей Конституции права и свободы граждан могут ограничиваться только законом. Однако представители ГИБДД считают, что в Конституции речь идет о неотчуждаемых правах, которые человек получает с рождения, а право участвовать в дорожном движении к таковым не относится. Кроме того, как считает замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, "повышение правового статуса правил неизбежно разбалансирует действующую систему правового регулирования в области безопасности дорожного движения и не решит проблем".
Как считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, реакция ГИБДД на данную инициативу оказалась вполне ожидаемой: "Власть никто добровольно отдавать не хочет". "Закон потребует от гаишников мотивировать свою позицию при внесении поправок, процесс изменения правил станет сложнее, ведь ГИБДД законодательной инициативой не обладает", - добавил он.
Несмотря на негативные отзывы, депутаты, разработавшие данный законопроект, собираются продолжить работу над ним "с учетом замечаний". "Мы добьемся своего", - заявил Шишкарев.
Управление Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обнародовало список магистралей, на которых будет запрещена парковка на время проведения ХIV Петербургского международного экономического форума.
Так, на Адмиралтейской набережной, площади Декабристов, проезде Декабристов, Галерной улице (от дома № 1 до дома № 7) и нечетной стороне Конногвардейского бульвара (от дома № 1 до дома № 7) нельзя будет припарковаться с полуночи 16 июня 2010 года.
В районе выставочного комплекса "Ленэкспо", на Наличной улице, площади Морской Славы, улице Опочинина и Гаванской улице парковка запрещена с 8:00 до полуночи 16 июня, а также с 19:00 до 7:00 в период с 17 по 20 июня. На Конюшенной площади, Аптекарском переулке на участке от Миллионной улицы до Круглого переулка, на площади Искусств, Большой Конюшенной улице от Конюшенной площади от Шведского переулка, набережной реки Мойки от набережной Лебяжьей канавки до Аптекарского переулка, Миллионной улице между Машковым и Мраморным переулками – с 8:00 до 16:00 18 июня.
В районе Певческого моста, на набережной реки Мойки от Невского проспекта до Большого Конюшенного моста, Аптекарском переулке, Миллионной улице от Дворцовой площади до Мраморного переулка, Дворцовой площади, Большой Морской улице от Невского проспекта до арки Главного штаба, Адмиралтейском проспекте от проезда Декабристов до Гороховой улицы и на Адмиралтейском проезде нельзя будет оставить машину с 20:00 16 июня 2010 года.
Кроме того, с полуночи до 8:00 17 июня будет введено ограничение движения транспорта на Наличной улице на участке от Малого до Большого проспекта Васильевского острова, а с 8:00 до 16:00 18 июня – при движении с Невского проспекта на Большую Конюшенную улицу, на набережной канала Грибоедова и площади Искусств.
Напомним, очередной международный экономический форум состоится в Петербурге с 17 по 19 июня 2010 года. Программа ПЭФ-2010 будет включать три основных раздела: "Мировая экономика: управление восстановлением", "Россия – сегодня и завтра" и "Взгляд в будущее".
Строительство гоночной трассы Moscow Raceway будет возобновлено в ближайшее время. Об этом в официальном пресс-релизе объявили промоутеры будущего автодрома, расположенного в Волоколамском районе Подмосковья, в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе.
Официальная церемония закладки первого камня в строительство будущего трека прошла 1 октября 2008 года. Завершить строительство планировалось летом 2010 года. Однако в апреле 2009 года было объявлено о приостановлении работ, в связи с экономическим кризисом.
По словам организаторов, теперь строительство будет возобновлено, а новым генеральным подрядчиком выступает русско-германское совместное предприятие "Автобан". Ранее возведением объекта занималась областная компания ОАО "Проектно-строительное объединение №13".
Новой ориентировочной датой завершения строительства и проведения первых гонок называется конец 2011 года. При этом общий бюджет проекта сокращен с 5,5 миллиарда рублей до 4,5 миллиарда. Проект трассы разработан архитектурным бюро Tilke GmbH. По утверждению организаторов, готовому автодрому будет присвоен уровень T1, что позволит проводить на нем любые автоспортивные соревнования FIA, вплоть до Формулы-1.
Под строительство новой гоночной трассы, длина которой будет равна 4070 метрам, а ширина составит от 12 до 21 метра, выделена территория площадью 72 гектара. Трек будет содержать в себе 15 поворотов, из которых девять левых и шесть - правых. В инфраструктуру автодрома планируется включить пит-билдинг, башню управления гонками, медиацентр, трибуны, а также гостевой центр с магазинами и ресторанами.
Компания Sollers планирует построить в Караганде автозавод по производству внедорожников и пикапов. Мощность нового предприятия составит 50 тысяч автомобилей в год. К такому соглашению пришли представители российской компании и казахского правительства во время встречи в четверг, пишет "Казахстанская правда".
По словам генерального директора компании Sollers Вадима Швецова, ориентировочная цена на пикапы казахского производства составят 19,3 тысячи долларов, а на кроссоверы и внедорожники - 20-23 тысячи долларов. На первой фазе функционирования завода планируется собирать 15 тысяч машин в год. Позже, когда предприятие наладит работу по полному циклу производства, ежегодный объем выпуска возрастет до 50 тысяч автомобилей. Конкретные сроки реализации данного плана не называются.
Согласно достигнутым договоренностям, Sollers создаст новый завод совместно с казахской социально-предпринимательской корпорацией "Сарыарка". По информации Reuters, размер инвестиций в проект составит 250 миллионов долларов. Финансирование будет проходить на паритетной основе, еще 50 миллионов долларов готово выделить правительство Казахстана. Строительство завода начнется в четвертом квартале 2010 года.
Компания Sollers заявила о намерении создать предприятие на территории Казахстана еще в ноябре 2009 года. Тогда российская и казахская стороны подписали соответствующий меморандум в присутствии президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Казахстана Карима Масимова.
В настоящее время "Соллерс" производит на территории России автомобили марок "УАЗ", SsangYong, Fiat и Isuzu. Они выпускаются на предприятиях в Ульяновске, Набережных Челнах, Елабуге и Владивостоке.
Минпромторг выдал почти 195 тысяч сертификатов в рамках государственной программы по утилизации старых автомобилей. Таким образом, по состоянию на утро 11 июня осталось всего 5075 свидетельств, сообщает агентство "Автостат".
Государственная программа по утилизации стартовала в России 8 марта. Она предлагает владельцам автомобилей возрастом более десяти лет обменять их на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входят 79 моделей.
На финансирование госпрограммы было выделено 10,5 миллиарда рублей: 10 миллиардов рублей на оплату сертификатов на приобретение новых автомобилей и еще полмиллиарда на доставку старых автомобилей от дилеров на пункты утилизации машин. Всего будет выдано 200 тысяч свидетельств.
Изначально программу планировалось завершить в ноябре этого года, однако из-за ее высокой популярности выделенные деньги закончатся в июне. В связи с этим премьер-министр Владимир Путин заявил 3 июня о необходимости продления программы и выделения дополнительных 10 миллиардов рублей. Однако о подписании соответствующего постановления пока не сообщалось.
26-27 июня 2010 года в Санкт-Петербурге пройдет международный фестиваль автотюнинга Active Open Air Show Cars 2010 при поддержке Комитета по молодежной политике и Администрации Колпинского района в рамках акции «Мир без наркотиков». Главный гость автомобильного шоу – представитель американской компании West Coast Customs и участник проектов «Тачку на прокачку» (MTV), «Крутой тюнинг» (DISCOVERY) – Биг Ден (Big Dane). К числу приглашенных также относятся автомобильные клубы Москвы и других городов России, Белоруссии, Финляндии и частные лица с наиболее интересными экспонатами.
Экспозиции выставки будут поделены на сектора: ретро-автомобили, представители гоночных автоклубов, оригинальные мотоциклы, настоящие джипы. Отдельно расположатся представители коммерческих организаций с новинками и скидками. Главным событием Active Open Air станут танцующие автомобили.
В основе программы – парады авто, мото-клубов с предоставлением шоу-номеров от дружественных культур – Хип-хоп, Брейк Дэнс, Граффити, Роллеры, ВМХ и других, конкурсы для гостей, специальный приз – за лучший тюнинг-проект, по мнению Биг Дена.
В течение праздника будет построен танцующий автомобиль с дистанционным управлением. Биг Ден также поучаствует в прокачке, поделится опытом и оценит конечный результат.
Действие будет проходить на стадионе «Ижорец» общей площадью 40 000 кв.м.
Заместитель председателя Госдумы, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский предложил ограничить скорость движения на дорогах до 70 километров в час. Об этом он заявил, выступая на парламентских слушаниях в четверг, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
По мнению политика, движение на скорости 70 километров в час позволяет совершать любые маневры и при этом достаточно быстро реагировать на изменения дорожной обстановки. Аварии же, по его словам, в основном происходят, когда автомобиль едет быстрее ста километров в час. В случае необходимости, Жириновский допускает увеличение "максималки" до 75 километров в час.
С критикой такого предложения выступил другой зампред Госдумы - Валерий Язев. По его мнению, ограничение скорости до 70 километров в час не решит проблем с аварийностью, но при этом увеличит количество пробок. Наиболее верным решением Язев назвал улучшение качества дорог, которое позволит увеличить скоростной режим и снизить количество пробок и аварий на дорогах.
Согласно правилам дорожного движения, в настоящее время максимально допустимая скорость вне населенных пунктов для легковых автомобилей составляет 110 километров в час на автомагистралях и 90 километров на остальных дорогах. Внутри города транспортным средствам разрешается движение на скорости до 60 километров в час, за исключением особых участков дорог, где знаки допускают повышение скорости до определенной отметки.
С 17 по 24 июля в Иркутске состоится юбилейная экспедиция «Байкал-Трофи 2010», посвященная 20-летней годовщине Camel Trophy 1990 Siberia.
В Россию Camel Trophy пришел в 1990 году. Впервые на территории СССР было проведено крупнейшее внедорожное соревнование международного уровня с участием российского экипажа Марка Подольского и Анатолия Кузнецова. За 10 лет российский Camel Trophy приобрел широкую известность, а слово это стало паролем в мир автомобильных приключений. Достаточно сказать, что в первом российском отборе участвовало около ста заявок, а в последнем – тридцать пять тысяч. Последние соревнования Camel Trophy прошли в 2000 году.
17 июля 2010 года в поселке Балаганск Иркутской области стартует экспедиция, которая будет проходить по маршруту двадцатилетней давности, по возможности повторяя многие эпизоды легендарного соревнования, и завершится 24 июля в городе Иркутске. Участниками экспедиции могут стать только истинные любители приключений и настоящие экстремалы. В путешествии их ожидают сложнейшие трассы, достойные испытания, романтическая аура приключения, а также возможность насладиться удивительной красотой озера Байкал и оценить технический потенциал автомобилей Land Rover. Но главное – им представится уникальный случай встретиться с легендарными участниками Camel Trophy предыдущих лет.
Более подробная информация – www.cameltrophy.ru и www.baikal-trophy.ru
Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики. Сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4". Об этом сообщают "Ведомости".
Компания "КамАЗ", на которую приходится более половины продаж грузовиков в России, поддерживает эту идею и готовит аналогичное предложение правительству. По результатам опроса автопроизводителем своих клиентов выяснилось, что автовладельцы готовы участвовать в программе утилизации, если в утиль будут принимать машины возрастом от 20 лет и массой более 10 тонн (таких автомобилей, по данным "Ведомостей", в стране насчитывается около 400 тысяч штук). При этом сумма скидки на покупку нового грузовика должна быть не менее 180-200 тысяч рублей. Предложение "КамАЗа" направлено в госкорпорацию "Ростехнологии", которая владеет 37,8 процента акций производителя. Ожидается, что "Ростехнологии" затем будут лоббировать идею "КамАЗа" в правительстве.
Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на заявление представителя Минпромторга, предложение "КамАЗа" в ведомство пока не поступало, однако этот вопрос сейчас обсуждается, поскольку расширение программы утилизации на грузовики и автобусы предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года. В Минпромторге также отметили, что пока вводить утилизационную схему для грузовых автомобилей нерационально. При этом чиновники считают, что в будущем это может быть сделано, однако условия будут другими. Например, с использованием механизмов льготного лизинга или введения дифференцированного транспортного налога в зависимости от возраста машины.
В начале июня правительство объявило о продлении программы утилизации легковых автомобилей до 2011 года и выделении на ее финансирование дополнительных 10 миллиардов рублей. Такое решение было принято из-за высокой популярности программы, которая в связи с повышенным спросом на скидочные сертификаты должна была закончиться на пять месяцев раньше запланированного срока. По состоянию на начало июня было выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых машин.
В мае 2010 года в России было продано почти 158 тысяч новых автомобилей - на 31 процент больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в официальном отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ).
При этом, по сравнению с апрельскими показателями, объем реализованных автомобилей в России уменьшился, но незначительно - на 3,4 процента. Такое снижение аналитики связывают с началом отпускного сезона у россиян.
Лидером продаж среди брендов по-прежнему остается Lada. В мае "АвтоВАЗ" сумел реализовать в России 45,5 тысячи автомобилей. Значительно от него отстает Chevrolet, расположившийся на втором месте с результатом 10,4 тысячи машин. Третье место досталось корейской марке Kia (9,7 тысячи автомобилей), в пятерку лидеров также вошли Renault (8,4 тысячи) и Daewoo (7,5 тысячи).
Самый значительный рост по сравнению с предыдущим маем продемонстрировал бренд Chance, продающий в России всего одну модель. За год он сумел увеличить продажи на 3255 процентов, реализовав 1644 машины против прежних 49 штук. Самое значительное снижение - у Geely - минус 87 процентов и 144 проданных автомобиля против прошлогоднего результата в 1071 машину.
По итогам мая 2010 года самой востребованной моделью остается Lada Priora, которую приобрели 13,1 тысячи человек. На втором месте оказались классические модели "АвтоВАЗа" - Lada 2105/2107, которых в прошлом месяце было реализовано почти 12 тысяч штук. Популярность "классики" обуславливается действием программы утилизации, по которой на самую дешевую модель "АвтоВАЗа" можно получить дополнительную скидку. Далее идут Lada Samara (9,2 тысячи автомобилей), Lada Kalina (8,2 тысячи), Renault Logan (5,4 тысячи) и Ford Focus (5,2 тысячи).
Всего по итогам первых пяти месяцев 2010 года в России было продано 615,7 тысячи автомобилей - на пять процентов меньше по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.
По прогнозам аналитиков АЕВ, в следующие месяцы будет наблюдаться дальнейший рост автомобильного рынка - во многом благодаря решению правительства продлить государственную программу по утилизации старых автомобилей.
С 10 июня все автомобили, временно ввозимые на территорию России, будут проходить процедуру штрихкодового кодирования по новой методике. Приказ о ее принятии был издан 1 июня 2010 года Федеральной таможенной службой России (ФТС) и опубликован во вторник, 8 июня, на сайте ведомства, сообщает РИА Новости.
Согласно документу, штрихкод в обязательном порядке будет наноситься на все автомобили, мотоциклы, самоходную технику, полуприцепы и прицепы, временно ввозимые на территорию России и вывозимые из нее. Штрихкодированию подлежат транспортные средства, используемые как физическими лицами для личного пользования, так и физическими и юридическими лицами для совершения грузовых или пассажирских перевозок.
Наклейки со штрихкодом будут прикрепляться на въездную и выездную декларации о транспортном средстве, на копии стандартных документов перевозчика, на транзитные декларации, пассажирские таможенные декларации при пересечении границы.
Всю информацию о временно ввезенных автомобилях работники таможни занесут в единую базу данных учета и контроля транспортных средств АС "Авто-Транспорт". Помимо данных о государственном номере, марке, годе выпуска и идентификационного номера машины, в ней будет содержаться и информация о владельце транспортного средства.
Итак, Берни Экклстоун сделал выбор и определился по датам. По словам заместителя министра регионального развития Юрия Рейльяна, босс Формулы-1 предложил провести первый Гран-при России осенью 2014 года в Сочи. Предварительный проект трассы, которую построят в Имеретинской низменности на дорогах Олимпиалы-2014, уже согласован с известным немецким архитектором Германом Тильке.
Бюджет будущего строительства оценивается в 200 миллионов долларов, оргкомитет Гран-при будет создан в конце текущего года. Для окончательного запуска проекта осталось одно - получить гарантии от Экклстоуна, что сочинский этап Чемпионата мира F1 в 2014-м обязательно состоится, а в последующие годы гоночная трасса не будет пустовать.
Верховный суд американского штата Огайо постановил, что полицейским не требуются электронные устройства для того, чтобы определять превышение скорости. По мнению судьи, дорожные инспекторы имеют необходимую подготовку, чтобы видеть "на глаз" нарушение скоростного режима водителями, пишет The Columbus Dispatch.
К такому выводу пришел суд, рассматривая дело, заведенное на 27-летнего американца Марка Дженни. Как установило следствие, он передвигался по дороге штата Огайо с превышением скорости. Это заметил один из полицейских, патрулировавших дорогу. Он запомнил номер автомобиля и решил выписать штраф автомобилисту.
Водитель с "голословным" обвинением полицейского не согласился. По его мнению и мнению его адвоката, к делу необходимо приложить визуальное подтверждение превышения Дженни скорости.
Суд первой инстанции и девятый окружной апелляционный суд признали водителя виновным, однако восьмой окружной апелляционный суд не согласился с таким решением, сославшись на отсутствие визуальных доказательств.
Изучив материалы дела, судья Верховного суда Огайо принял сторону полицейского, решив, что у него имеется достаточно опыта и умений, чтобы определять скорость без приборов.
В пятницу, 4 июня, Государственная дума отклонила подготовленный депутатами ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога и включении его в стоимость топлива, сообщает РИА Новости.
В заключении профильного комитета нижней палаты парламента по бюджету и налогам отмечается, что предлагаемая в законопроекте схема включения транспортного налога в стоимость бензина может привести к мошенничеству со стороны потребителей. "Подобный порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей", - говорится в документе. Также было отмечено, что некоторые положения законопроекта не согласованы между собой.
Депутаты Госдумы неоднократно предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако их предложения также были отклонены профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на бензин, правительством, которое назвало их "усложняющим налоговое законодательство", а также депутатами Мосгордумы, заявившими, что включение налога в цену бензина не учитывает интересы льготников.
Данный законопроект не относится к последней инициативе правительства о замене в ближайшем будущем транспортного налога повышенными акцизами на бензин. О необходимости создания дорожного фонда, который будет финансироваться за счет акцизов на топливо, ранее заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Позднее эту инициативу поддержал вице-премьер Сергей Иванов, высказавший предположение об отмене транспортного налога в 2011 году.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Никешин предложил ввести в городе административную ответственность за установку нелегальных ограждений и других конструкций, предназначенных для "резервирования" парковочного места на "внутриквартальных дорогах". Соответствующий документ, как сообщает "Росбалт", уже внесен на рассмотрение законодателей.
Как говорится в законопроекте, за установку ограждений на полосах движения автомобильных дорог, на тротуарах и внутриквартальных дорогах (этот термин впервые вводится в новом документе), а также на территориях общего пользования, будет предусмотрен штраф. Для физических лиц он составит от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 2 до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 20 до 50 тысяч.
Речь в данном случае идет о несанкционированных ограждениях, применяемых для резервирования мест рядом с офисными зданиями, а также о конструкциях (столбиков, барьеров), устанавливаемых во дворах жилых домов.
Стоит отметить, что установить подобную конструкцию во дворе своего дома в Москве можно на законном основании, однако для этого необходимо получить разрешение местной управы, а также санкция ГИБДД. Кроме того, автовладельцу придется оформить территориию в аренду и платить за нее арендную плату и налоги. В противном случае любую незаконную конструкцию администрация района имеет право демонтировать.