В столице Перу Лиме завершился ралли-рейд «Дакар». По итогам двухнедельной гонки в самом престижном классе внедорожников марафон выиграл Стефан Петрансель на MINI. Эта победа стала для пилота Team X-Raid десятой в карьере: до этого француз шесть раз первенствовал на «Дакаре» в мотоциклетном зачете и трижды в автомобильном. В генеральной классификации Петрансель опередил своего партнера по команде Хуана Рому на 41 минуту 56 секунд. Третье место занял южноафриканец Жинель де Виллерс, представляющий Toyota.
Леонид Новицкий добился лучшего результата на «Дакаре» за все время выступлений: россиянин пересек финишную черту четвертым, отстав от победителя на два часа 12 минут. Первую пятерку замкнул Робби Гордон на Hummer H3 – именно американец выиграл заключительный 29-километровый спецучасток из города Писко до Лимы.
Среди мотоциклистов лучшим в четвертый раз стал Сирил Депре. На протяжении всей гонки француз боролся со своим напарником по KTM Марком Комой, пока на предпоследнем «допе» у испанца не возникли технические проблемы. В результате Коме пришлось сменить двигатель, из-за чего на Марка наложили 45-минутный штраф. В итоговой классификации Депре привез оппоненту 53 минуты. Третьим «Дакар» завершил португалец Элдер Родригес на Yamaha. Первую пятерку замкнули испанец Хорди Виладомс и словак Стефан Свитко – оба гонщика представляли австрийскую марку KTM.
В классе грузовиков победу на последнем спецучастке ралли-рейда праздновал экс-чемпион мира по ралли Мики Биазон на IVECO. В общем зачете итальянец стал шестым, более шести с половиной часов уступив своему партнеру Жерару де Рою. Голландец впервые в карьере выиграл «Дакар» – для марки IVECO этот триумф также оказался дебютным. Частная команда Team de Rooy прервала трехлетнюю гегемонию «КАМАЗов», оставив лучшего пилота из СНГ на третьем месте.
На второй позиции «Дакар» завершил голландец Ханс Стэйси, а следом за ним финишную черту пересек казахстанец Артур Ардавичус. Сильнейший из россиян Андрей Каргинов проиграл де Рою более пяти часов и стал четвертым. Ильгизар Мардеев на еще одном «КАМАЗе» разместился на пятой строчке всего в 40 секундах от напарника. Остальные члены команды «КАМАЗ-Мастер» сошли с дистанции.
Чешский гонщик Алес Лопрайс, выбывший из ралли-рейда «Дакар», признался, что во время аварии его грузовика все члены экипажа спали. Инцидент произошел на перегоне между двумя зачетными участками девятого «допа»: Tatra Лопрайса несколько раз перевернулась, приземлившись на крышу, а два колеса оказались оторваны. На том отрезке дистанции спортсменам не нужно было показывать быстрого времени, а потому Алес уступил место за рулем своему механику Петру Алмаши.
«Фатальная для нас авария произошла на 374-м километре, – приводит слова Лопрайса его официальный сайт. – Мы со штурманом заснули – увы, Алмаши также задремал. Когда я очнулся, я увидел, что мы на полной скорости несемся в овраг. Я закричал Петру, чтобы он остановился, но он не услышал меня. В результате мы сделали несколько сальто вокруг передней оси грузовика. Транспортировка до больницы в городе Икике была очень утомительной: сначала мы целый час ждали медицинский вертолет, а потом три часа летели до места назначения. Я сломал два позвонка, а у Петра Алмаши сотрясение мозга. Наш штурман Михал Эрнст, к счастью, не пострадал».
Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, одним из первых прибывших на место вылета, по-другому оценил характер повреждений механика Лопрайса. «Он лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой, а вокруг было очень много крови», – рассказал Ардавичус. Более точной информации о состоянии здоровья Петра Алмаши пока не поступало.
Вместе с экипажем Алеса Лопрайса на девятом «допе» гонку покинул Франц Эхтер. До своего схода пилот MAN занимал девятое место в генеральной классификации. Причины исчезновения Эхтера из итоговых протоколов пока не известны.
В отсутствие лидеров Tatra и MAN пилоты IVECO оккупировали верхние строчки таблицы результатов. Лучшее время на спецучастке из Антофагасты до Икике показал Мики Биазон, 20 секунд ему уступил Ханс Стэйси и 54 – Жерар де Рой. Еще один тягач голландской марки под управлением Пепа Вилы прибыл на финиш пятым, пропустив вперед Артура Ардавичуса на «КАМАЗе».
В общем зачете Жерар де Рой упрочил свое лидерство: теперь преимущество голландца над ближайшим преследователем составляет 47 с половиной минут. Партнер Жерара Ханс Стэйси вышел на второе место, а первую тройку замыкает Ардавичус. Испанец Пеп Вила опережает россиян Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева, а следом за ними разместился француз Жозеф Адуа на еще одном тягаче IVECO. Чех Мартин Коломы на «Татре» замыкает первую восьмерку.
Следующий спецучасток «Дакара» продлится 377 километров и финиширует в Арике.
С 1 января 2012 года в России начал действовать техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам, который предусматривает запрет производства автомобилей ниже стандарта «Евро-4». Ранее планировалось отложить переход на более высокий экологический класс до 1 января 2013 года, однако до сих пор соответствующее постановление правительства подписано не было. Об этом газете «Ведомости» (номер от 11 января 2012 года) рассказали сотрудники двух автокомпаний.
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил изданию, что срок введения стандарта «Евро-4» будет перенесен, решение по этому вопросу уже было принято. Однако, подписано ли соответствующее постановление, ему не известно. Представитель Минпромторга заявил газете, что не знает причин задержки перенесения сроков. По его словам, проект постановления был согласован с другими министерствами и направлен в правительство в декабре 2011 года.
По информации сотрудника одного из автопроизводителей, задержка связана с тем, что проект начал готовиться слишком поздно. Инициатором перенесения сроков введения нового техрегламента выступил «КамАЗ», однако изначально против высказался Минпромторг. Министерство поддержало проект только после того, как за отсрочку выступила компания Sollers, выпускающая «УАЗы» с моторами «Евро-3». Кроме того, машины с такими моторами выпускает и «Группа ГАЗ».
В настоящее время «КамАЗ» распродает остатки автомобилей 2011 года выпуска, тогда как на заводе ведется сборка машин для иностранных рынков. «ГАЗ» и «УАЗ» не работают в связи с новогодними каникулами. По мнению представителей Горьковского автозавода, к моменту возобновления производства постановление правительства уже будет подписано.
Компания North One Sport (NOS), бывший промоутер чемпионата мира по ралли, пытается запретить работать официальному хронометристу WRC - фирме Stage One Technology (S1T). Как сообщает Autosport, юристы NOS обратились в S1T с требованием прекратить оказывать им услуги. В данный момент North One Sport должна Stage One Technology почти миллион фунтов стерлингов. Возможно, адвокаты NOS опасаются, что использование лицензированной системы замера времени на первом этапе нового сезона – Ралли Монте-Карло – увеличит сумму долга.
S1T уже отправила свое оборудование к месту проведения гонки, однако возможность использования приборов остается неясной. Глава фирмы-хронометриста Симон де Банк выступил с контрпредложением: менеджер заявил о намерении превратить собственную контору в некоммерческую организацию, вся выручка от деятельности которой пойдет в благотворительный фонд Make a Wish. По мнению де Банка, такой шаг должен убедить NOS в нейтральной позиции Stage One Technology относительно спора промуотера с Международной автомобильной федерацией (FIA).
«S1T – это маленькая независимая компания, в которой работают несколько энтузиастов своего дела. Нас не интересует политика или коммерческие права на чемпионат мира по ралли, – гласит письмо де Банка, адресованное управляющим North One Sport. – Наши разработки бесценны для вас. Существует лишь одна команда наших сотрудников, способная грамотно работать с системой хронометража. Только два живых человека на всей планете смогут починить приборы, если что-то пойдет не так – и оба они работают в Stage One Technology. Я буду до самой смерти сражаться за моих ребят: скромных прилежных профессионалов».
«Я предлагаю следующее: если сегодня, 10 января, до часу дня North One Sport в письменной форме уведомит меня, что не собирается претендовать на собственность компании Stage One Technology, а также не планирует наносить вреда кому-либо из сотрудников моей фирмы, я превращу свое предприятие в некоммерческую организацию», – заключил де Банк. Получил ли руководитель S1T ответ от North One Sport не сообщается.
В том случае, если стороны не придут к консенсусу, организаторы Ралли Монте-Карло могут воспользоваться альтернативной системой хронометража, применявшейся в этой гонке на протяжении последних трех лет. Такая ситуация сложилась из-за того, что с 2009 по 2011 год асфальтовый заезд входил в календарь альтернативного раллийного первенства IRC, не сотрудничавшего с S1T. Тем не менее, найденный выход не гарантирует дальнейшего проведения чемпионата мира, так как на остальных этапах WRC уже много лет применяются только системы производства Stage One Technology.
Из-за разногласий FIA с компанией North One Sport судьба очередного сезона WRC остается неясной.
Альянс PSA Peugeot Citroen представила рестайлинговые версии хэтчбеков Citroen C1 и Peugeot 107, продажи которых начнутся летом 2012 года. По информации итальянского портала Autoblog, новое поколение машин стоит ожидать только в 2014 году.
Главным изменением для обеих моделей станет появление нового трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя мощностью 86 лошадиных сил. Он будет предлагаться наряду с уже существующим 68-сильным литровым мотором. При этом оба агрегата, по заявлению автопроизводителей, будут отличаться улучшенными показателями экологичности и экономичности. Точные характеристики пока не называются.
Внешне рестайлинговый автомобиль Citroen C1 отличается от текущей версии измененным передним бампером и иной «окантовкой» противотуманных фар. Кроме того, хэтчбек получил шильдик в стиле концепт-кара C-Cactus – фирменный логотип на фоне черного круга. Компакт-кар Peugeot 107 также получил иной бампер, измененные противотуманки, а также по-другому оформленный шильдик.
Более подробные данные и цены на автомобили будут объявлены ближе к началу продаж.
Российское правительство выпустило постановление о создании в России единой автоматизированной информационной системы техосмотра автомобилей. Соответствующий документ был опубликован в пятницу, 30 декабря, в «Российской газете».
Как сообщалось ранее, в единой базе данных будут содержаться сведения о прохождении техосмотра автомобилей по всей стране. Это позволит ГИБДД, при необходимости, проверять наличие талона ТО у автомобилиста. Кроме того, благодаря этой системе, в случае утраты талона техосмотра, водитель сможет обратиться за его дубликатом без повторного прохождения процедуры.
С 1 января в России вступает в силу закон, который отменяет необходимость техосмотра для автомобилей младше трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
Кроме того, со следующего года заключить договор страхования автогражданской ответственности можно будет только при наличии талона ТО.
Менеджер немецкого пилота Адриана Сутиля не подтвердил информацию о проведении его клиентом переговоров с руководством Ferrari.
На днях в СМИ появились сообщения, согласно которым Адриан Сутил, заключив контракт с Ferrari, в 2013 году сменит в болиде бразильца Фелипе Массу, имеющего со Scuderia действующее до конца следующего года соглашение. Однако, по словам менеджера Манфреда Циммерманна, переход Сутила в состав итальянской команды - это очередная журналистская "утка".
"Мы не ведем переговоры с Ferrari, - приводит слова Циммерманна издание ESPNF1. - Конечно, работать в этой команде мечтает любой пилот и менеджер, но в числе наших потенциальных работодателей Ferrari не значится".
По слухам, в настоящее время менеджмент Сутиля пытается трудоустроить гонщика в Williams на место Рубенса Баррикелло. Если же договориться с командой Фрэнка Уильямса не удастся, то Адриану останется лишь один вариант трудоустройства - испанская конюшня HRT, которая не определилась с составом пилотов на будущий год.
"У Сутила есть различные варианты продолжения карьеры в Формуле-1, над которыми мы и работаем. На данный момент это все, что я могу сказать", - добавил менеджер экс-пилота Force India.
Напомним, что недавно публиковалась информация, что в Ferrari может оказаться Виталий Петров, который будет исполнять обязанности резервного гонщика Scuderia.
В 2011 году семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер поставил рекорд Формулы-1 по количеству обгонов. Согласно таблице, приведенной британским изданием Autosport, за минувший сезон пилот Mercedes GP провел 116 успешных атак. Это всего на два маневра больше, чем у Себастьена Буэми, представлявшего Toro Rosso.
На третьем месте в рейтинге расположился Камуи Кобаяси с 99-ю обгонами, а первую пятерку замкнули Хайме Альгерсуари и Пастор Мальдонадо. Основными фигурантами десятки лучших стали обитатели середины пелотона, где традиционно кипит наиболее острая борьба. Лучшим представителем топ-команды в этом рейтинге является Дженсон Баттон, разместившийся на девятой строчке. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался четвертым от конца: гонщику Red Bull довелось завершить лишь 27 атакующих маневров.
Во многом такой разброс результатов объясняется особенностями стартовых позиций того или иного спортсмена. Так, Феттель 15 раз начинал Гран-при с поул-позиции, а потому у него не было необходимости опережать соперников для того, чтобы выйти вперед. В то же время, поломки Mercedes W02 Шумахера в тренировках и квалификациях вместе с регулярными штрафами часто вынуждали немца стартовать из хвоста пелотона.
Всего в 2011 году участники Формулы-1 совершили 1486 обгонов. Если из этого числа исключить маневры первого круга (150), а также смены позиций, спровоцированные повреждением одной из машин (124), цифра упадет до 1212 успешных атак. Среди этого количества 310 обгонов произошли в замыкающей группе пелотона, когда соперниками являлись пилоты слабейших команд чемпионата – Team Lotus, HRT и Marussia Virgin. Еще 80 маневров были борьбой напарников, многие из которых пропускали партнера по приказу из боксов либо по собственной инициативе.
Таким образом, количество «чистых» обгонов минувшего сезона равно 822. Сорок пять процентов от этого числа стали возможны благодаря управляемой плоскости заднего антикрыла: всего система DRS помогла 370 атакам. Оставшиеся 452 маневра произошли в открытой борьбе без применения DRS.
Организаторы американской серии INDYCAR опубликовали расписание нового сезона. Окончательная редакция графика напоминает предварительную версию. Основным отличием стало отсутствие заезда в Лас-Вегасе, а также изменение порядка проведения финальных этапов. В целом новый календарь потерял четыре овальных автодрома по сравнению с минувшим сезоном.
Из гоночного расписания исчезли спидвеи в Милуоки, Кентукки, Нью-Гэмпшире и Лас-Вегасе. Отказ от последнего обусловлен заботой о безопасности, тогда как остальные потеряли свои места из-за низкой посещаемости и убыточности заездов. Также INDYCAR лишился японского этапа. Вплоть до 2010 года заезд проходил на овале в Мотеги, но весеннее землетрясение и цунами вынудило организаторов переместить гонку на соседнюю трассу «дорожной» конфигурации. В новом сезоне место этапа в Японии займет дебютный заезд в Китае: первую гонку примет временный автодром, проложенный по улицам портового города Циндао.
В расписание INDYCAR вернется городской заезд в Детройте, а также калифорнийский этап на овале в Фонтане – эта ночная гонка завершит сезон. Время проведения центрального этапа американского первенства – марафона «Инди-500» – традиционно совпадает с датой Гран-при Монако Формулы-1. Оба легендарных заезда намечены на 27 мая.
Летом руководство INDYCAR планировало раздробить этап на овале в Айове, проведя за один день две гонки вместо одной. В итоге этот план не был осуществлен, а единственный в календаре двойной заезд в Техасе вернулся к традиционному формату единой гонки.
Как сообщает Autosport, приведенный календарь еще может увеличиться на один или два этапа. Журналистам телеканала Speed TV стало известно, что руководитель чемпионата Рэнди Бернард ведет переговоры с мэрией Лас-Вегаса об организации уличного заезда по центру города. В случае успеха этой задумки в один уик-энд с INDYCAR свою гонку в столице игорного бизнеса проведет серия ALMS. Еще одним возможным вариантом расширения расписания 2012 года является добавление на конец сентября уличной гонки в Форт-Лодердейле, штат Флорида.
Официальный календарь гонок INDYCAR на 2012 год Номер Дата Город Тип трассы 1 - 25 марта - Сент-Питерсберг, Флорила - уличная 2 - 1 апреля - Бирмингем, Алабама - стационарная 3 - 15 апреля - Лонг-Бич, Калифорния - уличная 4 - 29 апреля - Сан-Паулу, Бразилия - уличная 5 - 27 мая - Индианаполис, Индиана - овал 6 - 3 июня - Детройт, Мичиган - уличная 7 - 9 июня° - Форт-Уорт, Техас - овал 8 - 23 июня° - Ньютон, Айова - oвал 9 - 8 июля - Торонто, Канада - уличная 10 - 22 июля - Эдмонтон, Канада - временная 11 - 5 августа - Лексингтон, Огайо - стационарная 12 - 19 августа - Циндао, Китай - уличная 13 - 26 августа - Сонома, Калифорния - стационарная 14 - 2 сентября - Балтимор, Мэрилэнд - уличная 15 - 15 сентября° - Фонтана, Калифорния - овал
Британская команда MINI осталась в чемпионате мира по ралли. Гоночный коллектив мог пропустить предстоящий сезон WRC из-за опоздания при подаче заявки, однако Международная автомобильная федерация (FIA) дала участникам дополнительное время для предоставления документов. В результате MINI успела зарегистрироваться в качестве автомобильного производителя. Как сообщает газета AS, в наступающем сезоне гоночный коллектив примет участие в десяти этапах из тринадцати.
Программа MINI начнется на январском Ралли Монте-Карло, а пилотами останутся испанец Даниэль Сордо и британец Крис Мик. Британская конюшня твердо решила пропустить только греческую и новозеландскую гонку – таким образом, к утвержденному графику может добавиться еще один этап.
Ранее MINI планировала провести полный сезон WRC 2012 года, однако финансовые затруднения вынудили команду остаться на усеченном расписании. По оценкам аналитиков, камнем преткновения стало нежелание BMW оплачивать расходы британского ателье Prodrive, разработавшего раллийную модификацию MINI. В то же время, фирма Prodrive не смогла найти сторонних спонсоров, готовых вложить средства в программу WRC. Как стало известно испанским журналистам, ради сохранения места в команде гонщик Даниэль Сордо даже согласился на снижение зарплаты.
Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло объявил дату презентации нового болида Формулы-1: машина будет показана публике 3 февраля во Фьорано. Это сделает итальянскую команду второй участницей чемпионата мира, презентовавшей свой автомобиль – раньше Ferrari машину покажет только McLaren. Как сообщает Autosport, на встрече с журналистами, посвященной двадцатилетию пребывания ди Монтеземоло на посту президента Ferrari, Лука вновь затронул тему ограничения тестов.
«Я поддерживал идею уменьшения испытательных заездов, так как раньше тестов было чересчур много, но сейчас Формула-1 впала в другую крайность, – заявил итальянец. – Должен существовать какой-то промежуточный вариант. Ситуация выглядит очень странно, когда вы видите, что один из сложнейших видов спорта на планете не позволяет своим участникам тренироваться. Ferrari больше не может организовывать тесты во Фьорано – трасса превратилась в картодром. Вместо этого мы вынуждены вкладывать огромные деньги в развитие симулятора. Эта технология стоит настолько дорого, что наши инвестиции можно сравнить с возведением нового здания».
Лука ди Монтеземоло поддержал второго пилота Ferrari Фелипе Массу, заверив общественность в том, что бразилец вернется в форму в предстоящем сезоне. «Я не сомневаюсь, что Фелипе окажется таким же быстрым как раньше, – отметил ди Монтеземоло. – Не забывайте, что когда он был партнером Шумахера, Масса подчас оказывался быстрее Михаэля. Да, минувший сезон был не самым удачным для Фелипе, но на то есть объективные причины: машина 2011 года изначально не соответствовала его стилю пилотирования, а покрышки оказались слишком жесткими».
Контракт Ferrari с Фелипе Массой истекает в конце следующего сезона. По информации Auto Motor und Sport, в итальянской конюшне рассматривают нескольких пилотов в качестве претендентов на место бразильца в 2013 году. Среди кандидатур фигурируют Адриан Сутил, Нико Росберг, Роберт Кубица и Жюль Бьянки.
В интервью La Gazzetta dello Sport Лука ди Монтеземоло провозгласил, что не собирается баллотироваться в премьер-министры Италии. Несмотря на программное заявление, агитирующее итальянских избирателей поддержать основанную ди Монтеземоло партию Italia Futura, Лука решил не покидать Ferrari.
В 2012 году техосмотр автомобилей не подорожает. Об этом агентству ИТАР-ТАСС рассказал заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. Он отметил, что с начала следующего года будет отменена госпошлина в размере 300 рублей, в результате чего автовладельцы, возможно, будут платить меньше, чем сейчас.
Ранее, при разработке документов для изменения схемы проведения техосмотра с 1 января 2012 года Минэкономразвития заявило, что цены на ТО не превысит двух тысяч рублей. По словам Ковтуна, тогда называлась максимальная планка. Однако после того, как процесс проведения техосмотра был оптимизирован – «убрали все лишнее», что вводилось еще в 90-х годах, выяснилось, что стоимость может быть гораздо ниже.
В настоящее время с ценами на ТО определились уже девять регионов, заявил Ковтун. Однако - какие именно, он не уточнил. Разброс цен составляет от 300 до 700 рублей. Ранее Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила средней стоимостью прохождения ТО по России 900 рублей.
Как рассказал Ковтун, многие регионы, испугавшись, что подорожание ТО вызовет возмущение водителей, решили оставить ставку на прежнем уровне. С учетом отмены госпошлины в 300 рублей, выходит, что со следующего года автомобилисты будут платить меньше. Однако, по мнению Ковтуна, это неправильно, поскольку такая схема не учитывает инфляцию. В результате техпунктам, которые работают не в густонаселенных регионах, работать будет нерентабельно. Между тем, правительство должно стимулировать частные компании, подчеркнул представитель Минэкономразвития.
Высокий суд Лондона признал взяткой средства, перечисленные владельцем коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуном бывшему сотруднику немецкого банка Герхарду Грибковски, пишет РИА «Новости».
Герхард Грибковски в 2006 году курировал сделку по продаже 48% акций чемпионата мира, принадлежавших на тот момент немецкому банку BayernLB, британской компании CVC Capital Investment. Посредником в сделке выступил Берни Экклстоун. В январе 2011 года Г. Грибковски был арестован. По данным обвинения, он получил крупную взятку от Б. Экклстоуна. В настоящее время его дело рассматривает немецкий суд.
Одновременно с уголовным процессом в Германии, где единственным обвиняемым по делу проходит Г. Грибковски, судебное разбирательство по связанному с тем же инцидентом гражданскому иску проходит в Лондоне.
Истицей выступает подконтрольная BayernLB немецкая компания Constantin Medien, которая утверждает, что Г. Грибковски при заключении сделки умышленно занизил стоимость прав на проведение «Формулы-1», получив за это взятку от Б. Экклстоуна. Нанесенный ущерб компания оценивает в 175 млн долларов. Ответчиком по иску помимо Г. Грибковски выступает Б. Экклстоун, а также его юрист и семейный фонд Bambino Holdings.
Владелец коммерческих прав «Формулы-1» ранее признал, что перечислил Г. Грибковски 44 млн долларов, но отметил, что эта выплата не входила в его планы и он не может назвать ее взяткой. По словам Б. Экклстоуна, Г. Грибковски заставил его пойти на этот шаг, угрожая проблемами с налоговыми службами. Однако судья признал миллиардера виновным в даче взятки.
Страховые компании обратились к правительству с просьбой ввести полугодовой мораторий на «привязку» полисов ОСАГО к талонам техосмотра, которая начнет действовать в России с 1 января 2012 года. Об этом на межведомственном совете по страхованию в Минфине заявил руководитель компании «РЕСО- Гарантия» Дмитрий Раковщик, пишет газета «Коммерсантъ».
Со следующего года в России начнет действовать новый закон о ТО. Согласно ему, заключить договор страхования автогражданской ответственности водитель сможет только после прохождения техосмотра и получения соответствующего документа. Проводить процедуру смогут как существующие техпункты при ГИБДД, так и частные компании.
К настоящему времени правительство утвердило новую форму бланков, однако до сих пор нет схемы их отгрузки операторам. Таким образом, с нового года выдавать талоны техосмотра смогут только техпункты ГИБДД, у которых имеются в наличии старые документы: с 2012 года останется всего 59 таких пункта в 22 регионах России.
Кроме того, как пишет газета, в настоящее время в некоторых регионах уже нет в наличии старых бланков. Ранее частные компании предложили гаишникам распределять талоны между субъектами федерации, на что ГИБДД пообещала подумать и решить эту проблему. Ведомство также заявило о готовности выдать «излишки талонов по представляемым заявкам», однако, по словам страховщиков, сейчас «годные остатки талонов ТО удерживаются ГИБДД».
Между тем, проблемы с оформлением полисов ОСАГО могут возникнуть не только у россиян, которые решили приобрести машину с 1 января, но также у владельцев старых автомобилей. Как отметил Раковщик, с нового года полис можно будет выписать только на те транспортные средства, у которых срок действия талона составляет не менее полугода.
На встрече со страховщиками министр финансов Антон Силуанов отметил, что для введения моратория потребуются поправки, которые Госдума не успеет принять до 1 января. Однако он рекомендовал направить предложение о моратории в Минфин.
Виталий Петров стал претендентом на место третьего пилота в команде Формулы-1 Scuderia Ferrari. Об этом написал редактор авторитетного итальянского издания Omnicorse Франко Нуньес. Журналист выяснил, что основными кандидатами на попадание в Ferrari являются Роберт Кубица и Виталий Петров.
Интерес к этим пилотам обусловлен позицией титульного спонсора команды – табачного гиганта Philip Morris. Для укрепления своего имиджа на восточноевропейском рынке производителю сигарет необходим гонщик из этого региона. Единомышленником Philip Morris стал еще один крупный партнер Ferrari, банк Santander – эта компания также рассчитывает повысить узнаваемость своего бренда в Восточной Европе. Ранее сообщалось, что тесты позапрошлогоднего болида Ferrari проведет Роберт Кубица, однако задержка в его выздоровлении может заставить Scuderia изменить планы, доверив автомобиль Виталию Петрову.
Согласно предварительному плану, российский спортсмен не будет играть заметной роли в совершенствовании современной машины Ferrari. Руководство гоночного коллектива не планирует предоставлять Петрову болид 2012 года: программа Виталия ограничится эпизодическими тестами F10.
Проект прихода Петрова в Ferrari также получил поддержку у миноритарного спонсора Scuderia – Лаборатории Касперского. Отечественный поставщик антивирусного программного обеспечения хотел бы увеличить свое присутствие в Формуле-1, однако существующие соглашения с Philip Morris и Santander не позволяют Ferrari выделить российской компании дополнительные рекламные площади.
Выходом может стать аренда Петрова в команду Marussia с условием размещения логотипов Лаборатории Касперского на бортах их болидов. В таком случае к сделке подключится и Santander, также заинтересованный в сотрудничестве с российской командой.
По информации бывшего гонщика Формулы-1 Мартина Брандла, в настоящее время работающего комментатором на британском телевидении, еще одним вариантом трудоустройства Виталия Петрова может стать команда Caterham, ранее известная как Team Lotus. Об этом экс-пилот написал в своем твиттере.
По состоянию на вторник, 20 декабря, ни одной заявки от частной компании на аккредитацию в качестве оператора техосмотра автомобилей не поступало из 14 регионов России. Об этом во время конференции, посвященной новым правилам ТО, вступающим в силу с 1 января 2012 года, заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, пишет «Российская газета».
Как сообщалось ранее, со следующего года в России начнет действовать новый порядок проведения техосмотра. С 1 января проверить автомобиль можно будет у частных компаний, получивших аккредитацию в РСА. По словам Бунина, к настоящему моменту автостраховщики получили от МВД список из 1836 операторов, которые проводили ТО до появления новых правил. Как уточнил первый заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов, эти компании владеют 2500 пунктами по всей стране.
В ближайшее время РСА рассчитывает получить около 1200 заявок от новых операторов техосмотра, отметил Бунин. Однако, как пишет газета «Коммерсантъ», автодилеры и автосервисы, которые планируют проводить ТО, не могут получить соответствующую аккредитацию до 1 января.
Кроме того, к настоящему времени правительство успело принять лишь часть документов, необходимых для функционирования новой схемы проведения техосмотра. Например, власти утвердили новую форму талона ТО, однако до сих пор нет документа, который прописывал бы порядок обеспечения операторов этими бланками.
Также остается открытым вопрос о стоимости ТО. Федеральная служба по тарифам еще в ноябре 2011 года выпустила методику расчета цены на техосмотр в конкретном регионе. Однако как рассказал газете заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономики Евгений Ковтун, пока методикой воспользовались только шесть регионов, «включая Москву, Самарскую область и Чеченскую Республику». По информации «Коммерсанта», в столице цена на техосмотр осталась на прежнем уровне – 690 рублей. Ранее говорилось, что здесь она может быть увеличена до двух тысяч рублей.
В 2012 году состоится первый сезон нового кузовного чемпионата i1 Super Series. Как сообщает газета Hindustan Times, организацией первенства занялась индийская фирма Machdar Motorsports. Гоночная серия станет первым автоспортивным чемпионатом в Индии – даже аббревиатура i1 расшифровывается как India1.
Первые планы об организации этого первенства были обнародованы 5 августа, а на пресс-конференции в понедельник, 19 декабря, администрация i1 анонсировала детали проекта. Первенство является кузовной моносерией: всем пилотам достанутся спорткары Radical SR3. На старт гонок выйдут девять команд, каждая из которых будет представлять конкретный индийский город либо регион: Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Хайдарабад, Пуну, Чандигар, Колькату, а также Джайпур или Гоа. Ожидается, что владельцем одного из коллективов выступит легенда крикета Сачин Тендулькар.
Во всех командах будет два гонщика – состав формируется по принципу индиец плюс международный пилот. Индию в i1 Super Series будут представлять резервист Team Lotus Формулы-1 Карун Чандхок, пилот Формулы-2 и Indy Lights Армаан Эбрагим, чемпион кубка Volkswagen Polo R Вишну Прасад, а также спортсмены Адитья Патель, Амея Валавалькар, Ашвин Сундар и Патрива Сурешварен. Организаторы также пригласили первого индийца в Формуле-1 Нараина Картикеяна, однако 34-летний уроженец Ченнаи отказался от участия, мотивировав свое решение молодежной направленностью i1 Super Series.
По информации Daily News & Analysis, интернациональных пилотов в основном будут представлять бывшие гонщики Формулы-1. Среди участников названы чемпион мира 1997 года Жак Вильнев, тестер Lotus Жан Алези, резервист Scuderia Ferrari Джанкарло Физикелла, финн Мика Сало, победитель недавнего Кубка легенд «Гонки чемпионов» Хайнц-Харальд Френтцен, пилот HRT Витантонио Лиуцци, японец Сакон Ямамото и малазиец Алекс Йонг, в 2002 году выступавший в Minardi. Компанию им составит бывший протеже компании Red Bull Нил Джани, принимавший участие в сериях GP2 и A1 GP. Спортсмен выступает по швейцарской лицензии, однако имеет индийское происхождение.
В дополнение к этим пилотам организаторы i1 пообещали обеспечить выход на старт женщин-гонщиков. В настоящее подтверждены заявки участницы INDYCAR Пиппы Манн и швейцарской спортсменки Синди Аллеманн, ранее выступавшей в гонках на выносливость. Как именно пилоты распределятся по командам не сообщается. Первая двухчасовая тестовая сессия пройдет во вторник, 20 декабря. Призом за победу в общем зачете станут два миллиона долларов.
В дебютном сезоне i1 Super Series запланировано пять этапов, каждый из которых будет включать в себя две гонки. Дебютный заезд состоится в Малайзии 22 января. Все этапы пройдут зимой – во время традиционного для мирового автоспорта межсезонья. Это позволит гонщикам совместить выступления в i1 с участием в других чемпионатах.
Календарь i1 Super Series на 2012 год Этап Даты - Трасса - Город - Страна 1. 22 января - Сепанг - Куала-Лумпур - Малайзия 2. 4 февраля - Сахир - Манама - Бахрейн 3. 11 февраля - Лосайл - Доха - Катар 4. 26 февраля - Buddh - Нью-Дели - Индия 5. 10 марта - Яс-Марина - Абу-Даби - ОАЭ
Американская инвестиционная компания Hellman & Friedman, владеющая фотоагентством Getty Images, приступила к изучению возможности покупки коммерческих прав на Формулу-1. Об этом сообщает Pitpass. «Они ошиваются поблизости, выспрашивая подробности. Эти парни скупают все подряд», – оценил потенциальных владельцев Формулы-1 нынешний промоутер первенства Берни Экклстоун.
Американская фирма уже вступала в чемпионат мира в аналогичном качестве: в феврале 2000 года Hellman & Friedman купила 37,5 процентов акций корпорации SLEC, которая в тот момент являлась держателем коммерческих прав на Формулу-1. Сумма приобретения составила 712 с половиной миллионов долларов. Спустя три месяца американская контора перепродала свою долю в SLEC немецкому медиа-гиганту EM.TV – доход от сделки составил 630 миллионов долларов.
Сейчас основным владельцем Формулы-1 является частный британский инвестфонд CVC. В 2006 году эта фирма заплатила миллиард 700 миллионов долларов за 69,6 процента акций чемпионата. Согласно внутренним правилам фонда, он не может удерживать в собственности свои активы на протяжении более, чем 13 лет. Таким образом, CVC должен будет продать Формулу-1 до 2018 года включительно. По оценкам Экклстоуна, в настоящее время общая сумма коммерческих прав на чемпионат мира составляет «шесть-семь миллиардов долларов».
Эксперты полагают, что стоимость Формулы-1 возрастет еще сильнее после того, как команды заключат с Экклстоуном новый «Договор согласия». Нынешняя редакция этого документа, регламентирующего правовые и финансовые отношения между промоутером и участниками чемпионата, утратит свою силу 31 декабря 2012 года. Вплоть до этого срока команды Формулы-1 не имеют права публично угрожать созданием альтернативной гоночной серии – в противном случае Экклстоун сможет подать на них в суд.
На текущей стадии переговоров команды требуют от держателя коммерческих прав перераспределения доходов. Согласно современным условиям «Договора согласия», участники первенства получают только половину выплат от глобальных спонсоров и телетрансляций, тогда как оставшаяся половина причитается CVC. Гоночные коллективы хотят получать 75 процентов доходов Формулы-1, что не устраивает Экклстоуна.
В 2009 году британец вынудил команды принять его условия, заключив эксклюзивное соглашение с Ferrari, гарантировавшее итальянской конюшне дополнительные финансовые привилегии. В настоящее время Экклстоун не может выступить с аналогичным предложением, так как запрет на подобные действия прописан в «Договоре согласия». Тем не менее, срок этого ограничения истекает в конце декабря 2011 года. Берни Экклстоун уже намекнул, что намерен повторить свою тактику, купив лояльность Ferrari денежными бонусами. «Сейчас я не могу сделать того, что хочу, но в следующем году у меня будут развязаны руки», – отметил коммерсант.
Организаторы молодежного первенства GP3 опубликовали расписание гонок нового сезона. Полный вариант календаря приведен на официальном сайте чемпионата. Этапы GP3 традиционно станут гонками поддержки европейских Гран-при Формулы-1. Основным отличием нового графика от расписания минувшего сезона стало включение уличного заезда в Монако. Никогда прежде пилоты GP3 не выступали в Монте-Карло.
Несмотря на официальный статус календаря, гонка в Монако еще может из него исчезнуть. В 2011 году администрация GP3 также пыталась согласовать проведение уличного заезда, однако в феврале этап в Монте-Карло был исключен из расписания. Основным препятствием для проведения городской гонки является необходимость размещения 30 болидов GP3 в боксах и на стартовой решетке – до сих пор нехватка места мешала это осуществить.
Третий сезон гоночной серии GP3 начнется в мае заездом на трассе «Каталунья-Монтмело» близ Барселоны. Всего запланировано восемь этапов: финальную гонку примет итальянская Монца 9 сентября.
В расписании нового сезона также предусмотрены четыре официальных сессии испытательных заездов. Тесты пройдут в Эшториле, Барселоне, Сильверстоуне и Валенсии, причем последняя сессия состоится по ходу сезона – испытания на автодроме имени Рикардо Тормо будут организованы в промежутке между этапами в Монако и Испании.
Календарь гоночной серии GP3 на 2012 год
Этап - Даты - Трасса - Страна - 21-22 февраля - Эшторил - Португалия° - 12-13 марта - Каталунья-Монтмело - Испания° - 11-12 апреля - Сильверстоун - Великобритания° 1. 11-13 мая - Каталунья-Монтмело - Испания 2. 24-26 мая - Монте-Карло - Монако - 14-15 июня - Автодром имени Рикардо Тормо, Валенсия - Испания° 3. 22-24 июня - улицы Валенсии - Испания 4. 6-8 июля - Сильверстоун - Великобритания 5. 20-22 июля - Хоккенхаймринг - Германия 6. 27-29 июля - Хунгароринг - Венгрия 7. 31 августа - 2 сентября - Спа-Франкоршам - Бельгия 8. 7-9 сентября - Монца - Италия
Эксперты гоночной серии INDYCAR установили причину смерти Дэна Уэлдона. Как сообщает Autosport, пилот погиб в результате двух черепно-мозговых травм, последняя из которых оказалась несовместима с жизнью. Британец получил эти травмы, ударившись о столб, к которому крепилась заградительная сетка вокруг автодрома. Во время аварии тело Уэлдона одновременно подверглось 24-кратной продольной перегрузке и 23-кратной вертикальной.
Авария с участием 15 автомобилей произошла на заключительном этапе серии INDYCAR 2011 года в Лас-Вегасе. Массовый завал унес жизнь двукратного победителя марафона «Инди-500» Дэна Уэлдона. Анализ телеметрии показал, что до инцидента автомобиль британца двигался со скоростью 360 километров в час, а первый контакт с болидом соперника, которым оказался Алекс Ллойд, снизил темп Уэлдона до 265 километров в час.
Операционный президент INDYCAR Брайан Барнхарт отказался винить в произошедшем архитектуру спидвея в Лас-Вегасе. Ранее некоторые пилоты говорили, что завал мог быть спровоцирован чересчур высоким наклоном дорожного полотна, а также слишком большой концентрацией машин на коротком полуторамильном овале.
«Характеристики каждой трассы должны рассматриваться индивидуально: изучение бэнкинга и угла его наклона в отрыве от топографии и общей структуры автодрома ничего не даст, – объяснил Барнхарт. – Большинство гоночных трасс имеют ограниченное количество предпочтительных траекторий. Наличие одной или двух линий движения характерно для овалов. Пристальное изучение видеозаписей, сделанных на гонке в Лас-Вегасе, показало острую борьбу, типичную для спидвеев».
«Мы также обнаружили практически неограниченные перемещения по трассе среди пилотов во время заезда, – продолжил Барнхарт. – Возможность постоянных перемещений обусловлена общей конструкцией автодрома в Лас-Вегасе: дело не только в угле наклона дорожного полотна, но во всей совокупности факторов. Характер таких перемещений не только повысил вероятность возникновения соприкосновений между болидами, но и затруднил возможности гонщиков по предугадыванию поведения их соперников».
Администрация INDYCAR сформировала особый комитет, целью которого станет формулирование рекомендаций относительно будущих условий проведения гонок на коротких овалах.