Чешский гонщик Алес Лопрайс, выбывший из ралли-рейда «Дакар», признался, что во время аварии его грузовика все члены экипажа спали. Инцидент произошел на перегоне между двумя зачетными участками девятого «допа»: Tatra Лопрайса несколько раз перевернулась, приземлившись на крышу, а два колеса оказались оторваны. На том отрезке дистанции спортсменам не нужно было показывать быстрого времени, а потому Алес уступил место за рулем своему механику Петру Алмаши.
«Фатальная для нас авария произошла на 374-м километре, – приводит слова Лопрайса его официальный сайт. – Мы со штурманом заснули – увы, Алмаши также задремал. Когда я очнулся, я увидел, что мы на полной скорости несемся в овраг. Я закричал Петру, чтобы он остановился, но он не услышал меня. В результате мы сделали несколько сальто вокруг передней оси грузовика. Транспортировка до больницы в городе Икике была очень утомительной: сначала мы целый час ждали медицинский вертолет, а потом три часа летели до места назначения. Я сломал два позвонка, а у Петра Алмаши сотрясение мозга. Наш штурман Михал Эрнст, к счастью, не пострадал».
Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, одним из первых прибывших на место вылета, по-другому оценил характер повреждений механика Лопрайса. «Он лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой, а вокруг было очень много крови», – рассказал Ардавичус. Более точной информации о состоянии здоровья Петра Алмаши пока не поступало.
Вместе с экипажем Алеса Лопрайса на девятом «допе» гонку покинул Франц Эхтер. До своего схода пилот MAN занимал девятое место в генеральной классификации. Причины исчезновения Эхтера из итоговых протоколов пока не известны.
В отсутствие лидеров Tatra и MAN пилоты IVECO оккупировали верхние строчки таблицы результатов. Лучшее время на спецучастке из Антофагасты до Икике показал Мики Биазон, 20 секунд ему уступил Ханс Стэйси и 54 – Жерар де Рой. Еще один тягач голландской марки под управлением Пепа Вилы прибыл на финиш пятым, пропустив вперед Артура Ардавичуса на «КАМАЗе».
В общем зачете Жерар де Рой упрочил свое лидерство: теперь преимущество голландца над ближайшим преследователем составляет 47 с половиной минут. Партнер Жерара Ханс Стэйси вышел на второе место, а первую тройку замыкает Ардавичус. Испанец Пеп Вила опережает россиян Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева, а следом за ними разместился француз Жозеф Адуа на еще одном тягаче IVECO. Чех Мартин Коломы на «Татре» замыкает первую восьмерку.
Следующий спецучасток «Дакара» продлится 377 километров и финиширует в Арике.