Новости Разное / страница 48
Подать заявку на обмен прав можно будет на сайте Московской ГАИ
Управление ГИБДД по Москве планирует ввести сервис подачи документов на получение и замену водительского удостоверения на своем сайте. Об этом сообщил журналистам глава управления Сергей Казанцев.

По его словам, в настоящее время на сайте управления можно подать заявление на первичную регистрацию транспортного средства с одновременным прохождением технического осмотра. С. Казанцев отметил, что это позволяет сэкономить до 50% времени, которое автовладельцы затрачивают на эти процедуры.

Данная услуга доступна 24 часа в сутки, семь дней в неделю. На сайте автовладелец оформляет заявление, распечатывает его, а также квитанцию на уплату госпошлины. Кроме того, он указывает удобную для него дату и время, когда он прибудет в подразделение ГИБДД. При этом также можно выбрать любое столичное подразделение ГИБДД.

С. Казанцев отметил, что с начала июня 2010 года данной услугой уже воспользовались более 500 человек.
В Москве в рамках рейда "Парковка" оштрафовали 170 тыс. водителей
За месяц в рамках рейда "Парковка" столичная автоинспекция оштрафовала 170 тысяч водителей и отправила 11 тысяч автомобилей на штрафстоянкку за нарушение правил парковки и остановки. Об этом в среду на пресс-конференции рассказал начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, сообщает РИА Новости.

Рейд "Парковка" проводится ГИБДД совместно с оперативным штабом по пресечению парковок автотранспорта на проезжей части и остановках общественного транспорта, тротуарах и пешеходных переходах. Данный штаб, начавший свою работу 10 июня по распоряжению мэра столицы Юрия Лужкова, собирает информацию о маршрутах, на которых наблюдается массовое скопление неправильно припаркованных автомобилей. На основе этих данных ежедневно и проводятся рейды по эвакуации машин-нарушителей. Приоритетной зоной для таких рейдов была названа территория в пределах Третьего транспортного кольца.

В настоящее время в Москве выявлено 29 "проблемных" секторов, с которых вывозятся неправильно припаркованные автомобили. В первую очередь, это Новый Арбат, Лубянка, Таганка и Павелецкая.
Российские сенаторы запретили водителям пить за рулем
Совет Федерации РФ одобрил вчера, в среду законопроект, запрещающий употребление алкоголя за рулем в любых дозах, сообщает "Интерфакс". Поправки, содержащиеся в данном документе, исключают возможность наличия в крови и выдыхаемом воздухе водителя максимально допустимого уровня алкоголя.

В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие в организме водителя этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Данная норма была введена 1 июля 2008 года в рамках Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Страны-участницы этой конвенции обязаны иметь в своем законодательстве положения, касающиеся вождения автомобиля в нетрезвом виде, а также содержать четко прописанные нормы содержания алкоголя в крови водителя.

В конце марта 2010 года с инициативой отменить примечание к статье КоАПа выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".

В середине мая поправка, предложенная президентом, получила одобрение у комитета Госдумы по госстроительству. При этом депутаты обратили внимание на то, что отдельного рассмотрения требуют граждане, у которых организм выделяет алкоголь естественным путем из-за наличия определенных заболеваний, например, сахарного диабета. Им предлагалось получить специальные справки в медучреждениях, которые можно будет предъявлять сотрудникам ГИБДД и врачам, занимающимся проведением освидетельствования на состояние опьянения.

В начале июля Государственная дума утвердила законопроект в третьем, окончательном чтении.

В 2009 году по вине нетрезвых водителей на российских дорогах произошло 12,3 тысячи аварий, в результате которых погибли 2217 человек и получили ранения 18 тысяч 206 человек. За первые пять месяцев 2010 года было зафиксировано 3315 ДТП с участием пьяных водителей, в которых погибли 334 человека и получили ранения 4894 человека.
В Великобритании впервые оштрафовали водителя скутера Segway
Британец Филлип Коатес был оштрафован за езду на электрическом скутере Segway по пешеходной дорожке. Полицейский, задержавший мужчину, и суд города Барнсли сочли его виновным в нарушении закона, запрещающего передвигаться по тротуару на скутере, в том числе "Сегвее". Несмотря на то, что закон действует с 2006 года, наказание за данное правонарушение было вынесено судом впервые, пишет газета The Telegraph.

Сам Коатес виновным признавать себя отказался. Его и раньше останавливали во время езды на Segway по тротуару, однако полицейские делали это из любопытства и ни разу не выносили предупреждения.

После случившегося Филлип Коатес решил предложить властям переписать закон и разрешить передвигаться на скутере Segway по пешеходным дорожкам. Между тем, с подобной идеей в 2008 году выступала либеральная партия Великобритании, однако консерваторы были категорически против. В Министерстве транспорта Великобритании к данной инициативе относятся скептически, поскольку транспортное средство не столь безопасно для пешеходов, как например, велосипед.

Электрический скутер Segway производится с 2002 года. В настоящее время он разрешен к использованию на дорогах Австрии, Франции, Греции, Италии, Венгрии, Португалии, Чехии, а также в 44 штатах США. Его ориентировочная стоимость составляет 7,5 тысячи долларов.
Билл Гейтс вложился в разработку сверхэкономичных дизелей
Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс и один из соучредителей Sun Microsystems Винод Косла вложили в американскую компанию EcoMotors International, занимающуюся разработкой высокоэкономичных двигателей, в общей сложности 23,5 миллиона долларов. Эти средства помогут фирме завершить создание и провести полноценное тестирование мотора под названием Opoc, который расходует примерно на 50 процентов меньше топлива, чем традиционные ДВС. Об этом пишет издание The Detroit Free Press.

Как сообщалось ранее, двухтактный дизельный двигатель компании EcoMotors имеет два оппозитно расположенных цилиндра (каждый диаметром 100 миллиметров), в которых находятся два двигающихся в разных направлениях поршня. Подобный мотор на 30 процентов легче и на четверть меньше современных турбодизелей. Кроме того, при своих небольших размерах агрегат развивает 325 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент при 2100 оборотах в минуту составляет почти 900 Нм. В компании утверждают, что Opoc может использоваться не только в автомобилях, но для коммерческого транспорта, морских судов, сельскохозяйственной техники и даже для стационарных генераторов.

"EcoMotors разработала многообещающую технологию, которая может помочь снизить уровень выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Двигатель Opoc станет важным шагом для обеспечения всего развивающегося мира доступными и экологичными транспортными средствами", - заявил Билл Гейтс. Косла в свою очередь назвал подобный агрегат "инновацией, способной перевернуть индустрию".

В настоящее время EcoMotors также ожидает решения Министерства транспорта США о выделении компании кредита на 200 миллионов долларов. Эти средства планируется направить на переоборудование одного из бывших предприятий GM под выпуск новых двигателей.

Фирму EcoMotors возглавляет бывший моторист концерна Volkswagen Петер Хофбауэр, который в период своей работы на немецкого производителя был ответственен за двухлитровый 140-сильный турбодизель, появившейся на седане Jetta Clean Diesel, завоевавшем в 2009 году титул "Зеленого автомобиля года". Кроме того, вместе с Хофбауэром в EcoMotors работает Дон Ранкле, который ранее был вице-президентом General Motors, отвечавшим за инжиниринг.
От перекрытия Нагатинского моста в Москве пострадают 500 тыс. жителей
Из-за ремонта Нагатинского моста в Москве и связанного с ним частичного ограничения движения могут пострадать около 500 тысяч человек. Такой прогноз сделала радиостанция Business FM.

Как считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, из-за отсутствия альтернативных маршрутов объезда Нагатинского моста окружающие его районы ждет транспортный коллапс. Сильнее всего пострадают жители Нагатино, Печатники, Царицыно, Орехово-Борисово и Марьино. По мнению Блинкина, проблема с отсутствием альтернативы Нагатинскому мосту была известна еще 10-15 лет назад, но "ничего за 10-15 лет не улучшили".

В настоящее время на мосту выделено по три полосы движения в каждую сторону, а также отдельная секция для движения составов метро. В случае даже частичного перекрытия Нагатинского моста на этом направлении, и так сильно перегруженном, возникнут серьезные транспортные проблемы, считают эксперты. При этом ни один вариант объезда не исправит ситуацию: и Люблинская улица, проходящая восточнее проспекта Андропова, и Варшавское шоссе, от которого затем отделяется Каширка, давно не справляются с транспортными потоками в часы пик.

Между тем, распоряжение о реконструкции моста уже подписано первым заместителем мэра Москвы Петром Бирюковым. Ремонт сооружения продлится около 20 месяцев и обойдется городскому бюджету в два миллиарда рублей. Правда, сроки начала реконструкции пока не уточняются.

Как считает Блинкин, если бы у Нагатинского моста был дублер, хотя бы временный, то реконструкцию можно было бы провести безболезненно для автомобилистов и жителей близлежащих районов. "На стратегическом уровне нужны были какие-то очень серьезные усиления связанности: дополнительный мост, дополнительный путепровод через железную дорогу. Там просто напрашивались такого рода решения. Они даже и без всяких ремонтов, просто по жизни необходимы", - цитирует его слова BFM.ru.

Альтернативой Нагатинскому мосту мог бы стать тоннель под Москва-рекой, который планировалось прорыть в рамках строительства Четвертого транспортного кольца, или новый вантовый мост у Коломенского парка, также предусмотренный в рамках ЧТК. Однако сроки реализации этих проектов пока неизвестны.
Бензин на российских заправках подорожает на 5-8 процентов
До конца лета розничные цены на бензин в России могут увеличиться на 5-8 процентов. Такое подорожание прогнозирует информационно-аналитический центр "Кортес", пишет газета "РБК Daily". При этом только за одну текущую неделю рост стоимости топлива может составить один процент.

Согласно данным "Кортес", по состоянию на 9 июля, средние розничные цены на топливо в России составили: АИ-80 - 19,54 рубля за литр (+0,06 рубля по сравнению со 2 июня), АИ-92 - 22,64 рубля (+0,11 рубля), АИ-95 - 24,44 рубля (+0,18 рубля), дизельное топливо - 19,04 рубля (+0,03 рубля).

Таким образом, за прошлую неделю бензин в России подорожал почти на один процент. Самый значительный рост пришелся на наиболее популярные виды топлива — Аи-92 и Аи-95, стоимость которых поднялась на 0,5 и 0,7 процента соответственно. Всего же с начала 2010 года розничные цены на данные виды топлива повысились на 4,8 процента (Аи-92) и 4,7 процента (Аи-95). Между тем, рост оптовой стоимости в разы превышает данный показатель — 13,4 процента для Аи-92 и 14,6 процента для Аи-95. Это значит, что цены на заправках могут в ближайшее время увеличиться.

Тем не менее, подорожание бензина может сдержать Федеральная антимонопольная служба, которая неоднократно накладывала штрафы на российские нефтяные компании за искусственное завышение цен на топливо.

Как сообщалось ранее, помимо роста оптовых цен, причинами увеличения стоимости топлива на заправках также является сезонный фактор, а также возможный дефицит топлива на российском рынке из-за ввода для автомобилей нового технического регламента "Евро-4".
Московские власти предлагают увеличить штрафы за неэкологичные машины
Департамент транспорта и связи Москвы подготовил законопроект, предлагающий увеличить штрафы за выпуск и использование автомобилей, которые не соответствуют нормативам шумности или оснащены двигателями, чей уровень выбросов вредных веществ превышает существующие лимиты. Ожидается, что этот документ в самое ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Мосгордуму. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в городской администрации.

В законопроекте предлагается внести изменения в статьи 8.22 и 8.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В первой из них устанавливается штраф за выпуск в эксплуатацию неэкологичных или шумных транспортных средств, который на данный момент составляет 500-1000 рублей. Поправки предполагают его увеличение до 20-30 тысяч рублей.

В статье 8.23 КоАПа устанавливается наказание за использование неэкологичных или слишком шумных машин в размере 100-300 рублей. Этот штраф предлагается повысить до 2-30 тысяч рублей (в последнем случае для должностных лиц).

Кроме того, в документе предлагается ввести штраф в размере 50 тысяч рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В действующей редакции КоАПа подобной санкции не предусмотрено.
Выдача утилизационных сертификатов сократилась до тысячи штук в день
Темпы выдачи сертификатов, предоставляющих скидку на покупку новой машины, в рамках государственной программы утилизации старых автомобилей снизились до 1-1,5 тысячи штук в день. При этом еще в начале мая Минпромторг получал 3,5 тысячи заявок в день, сообщает агентство "Автостат".

По мнению экспертов, уменьшение количества выдаваемых ежедневно свидетельств обусловлено двумя причинами. Во-первых, это связано с искусственным торможением программы со стороны Минпромторга: теперь при оформлении новых сертификатов дилеры должны соблюдать отношение числа выданных скидок к количеству проданных автомобилей как один к одному. Во-вторых, сами дилеры не спешат выдавать свидетельства в связи с задержкой по выплате компенсаций за утилизационные скидки.

Государственная программа по утилизации стартовала в России 8 марта. В ее рамках владельцам автомобилей возрастом более десяти лет предлагается обменять их на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России.

Изначально программу планировалось завершить в ноябре этого года, однако из-за ее высокой популярности выделенные на ее реализацию деньги закончились в июне. В связи с этим премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости продления программы и выделения дополнительных 10 миллиардов рублей.

Несмотря на то, что до сих пор соответствующего постановления подписано не было, 22 июня Минпромторг объявил о начале второго этапа программы.

По состоянию на вечер 6 июля в рамках второго этапа утилизационной программы выдано более 13 тысячи сертификатов.
Госдума ужесточила штрафы за нарушения ПДД

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, принятые в пятницу Госдумой РФ в третьем чтении, не предусматривают ужесточения наказания за нарушение ПДД, связанное с поворотом налево или разворотом через двойную сплошную линию разметки. Ошибочная информация о том, что разворот через двойную сплошную приравняли к выезду на встречную полосу движения, и теперь это нарушение будет караться лишением прав, а не денежным штрафом в размере 1-1,5 тысячи рублей, появилась в информационных агентствах сегодня утром.

Поправки в КоАП действительно предусматривают изъятие из статьи 12.15 части, в которой было отдельно прописано наказание за разворот через двойную сплошную линию разметки, что и вызвало предположения об ужесточении наказания. Однако, одновременно с этим, КоАП предлагается дополнить новой статьей 12.16, состоящей из нескольких частей. В одной из них содержится следующая формулировка: "Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей".

Новая формулировка появилась в связи с тем, что с 20 ноября в России начнут действовать новые правила дорожного движения, в которых изменится редакция пункта 9.2, запрещающего выезд на встречную полосу движения. В нынешнем варианте ПДД этот пункт звучит так: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения". В новой редакции он будет изложен следующим образом: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".

За нарушение разметки в поправках в КоАП предусмотрен штраф в размере 300 рублей, а за "особый" вид нарушения - поворот налево или разворот в нарушение разметки или действующих знаков - щтраф будет выше: от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Помимо этого, принятый Госдумой законопроект предусматривает также введение штрафа в размере 5000 рублей за выезд на встречку, зафиксированный видеокамерами и увеличение штрафа с 100 до 500 рублей за нечитаемые номера. Кроме того, за тонировку стекол автомобиля не по стандартам будет предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Поправки вступят в силу поэтапно - за тонировку начнут штрафовать с 21 сентября, а изменения, связанные с выездом на встречную полосу движения - с 21 ноября 2010 года.

Россия сохранит пошлины на ввоз иномарок из Белоруссии и Казахстана
С вступлением нового кодекса Таможенного союза беспошлинно ввозить автомобили из Казахстана и Белоруссии на территорию Российской Федерации смогут только собственники транспортного средства. Въезд по доверенности или на незарегистрированной машине будет осуществляться только при уплате таможенной пошлины. К такому соглашению пришли представители трех стран в ходе обсуждения условий вступления в Таможенный союз, сообщает РИА Новости со ссылкой на первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

При этом российское правительство согласилось сделать ряд "изъятий" из нового таможенного кодекса для Белоруссии и Казахстана. Речь идет, в том числе, о размере таможенных пошлин для иномарок, ввозимых на территорию этих двух стран. Как сообщалось ранее, в Белоруссии стоимость таможенного оформления автомобилей для физических лиц в 6-8 раз ниже, чем в России: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, тогда как в России - 2,5-5,8 евро. После принятия Белоруссией таможенного кодекса она должна повысить размер пошлин до российских, однако Минск настаивает на неприменении данной меры.

Несогласие поднимать пошлины на импортные автомобили для физических лиц с 1 июля 2010 года высказала и Астана. В результате Россия согласилась дать Казахстану отсрочку, но только до 2012 года. Сколько времени на изменения ввозных тарифов будет отведено Белоруссии, не сообщается.

Ранее российские автодилеры выразили опасения, что после подписания странами соглашения о временном ввозе автомобилей в страну может хлынуть поток недорогих подержанных иномарок, а это может существенно отразиться на продажах новых машин.
Правительство России выделит на утилизацию грузовиков три млрд. рублей
Правительство России подготовит предложения по программе утилизации старых грузовиков и автобусов, которая может начаться уже в 2011 году. Об этом заявила в четверг министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, сообщает РИА Новости. Всего в рамках программы планируется потратить 2-3 миллиарда рублей.

По словам чиновника, скорее всего, для грузовых автомобилей будет применен тот же механизм функционирования программы, как и для легковушек. Размеры премий за сданный в утиль грузовик или автобус составят от 60 до 350 тысяч рублей — в зависимости от типа машины.

В начале июня с инициативой расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики выступил Союз транспортников. Он направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву соответствующее предложение. Согласно разработанной Союзом схеме, сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".

В среду, 30 июня, премьер-министр Владимир Путин поддержал инициативу распространения действия программы утилизации и на грузовые автомобили.
На Ленинградке открыты две дополнительные полосы для движения
Дополнительные полосы движения на Ленинградском шоссе в районе путепровода над Октябрьской железной дорогой открыты утром в пятницу, 2 июля. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Регулировкой движения на ремонтируемом объекте занимается специальный пост ГИБДД", - сообщили в департаменте транспорта и связи Москвы. По словам собеседника агентства, движение на аварийном участке было переведено в четырехполосный режим в 06:00 в пятницу.

Открытие двух дополнительных полос удвоит пропускную способность аварийного участка магистрали и позволит избежать образования заторов на путепроводе. В то же время, как сообщил ранее первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, открытие дополнительных полос негативно скажется на длительности ремонтных работ - теперь ремонт аварийного путепровода продлится не до 1 октября, как планировалось изначально, а до 1 ноября.

Напомним, движение по Ленинградскому шоссе было ограничено в минувшие выходные, что привело к образованию многокилометровых пробок, из-за которых страдали пассажиры авиарейсов, вылетавших из "Шереметьево". Столичные власти объяснили ситуацию необходимостью срочного ремонта путепровода над железнодорожными путями.

С резкой критикой столичных властей выступил гендиректор"Шереметьево" Михаил Василенко, упрекнувший градоначальника за столь неосмотрительный выбор времени для проведения ремонтных работ. Василенко высказал предположение, что неожиданный ремонт на Ленинградке обусловлен не аварийным состоянием путепровода, а интересами подконтрольного мэрии аэропорта "Внуково", который в ближайшее время должен открыть новый пассажирский терминал.

Конфликт вокруг Ленинградки и "Шереметьево" привлек внимание премьер-министра РФ Владимира Путина, который поручил вице-премьеру Сергею Иванову "разблокировать" ситуацию с "Шереметьево". В свою очередь в Генпрокуратуре РФ пообещали провести проверку законности перекрытия движения на Ленинградском шоссе.
Штраф за нечитаемые номера повысили в 5 раз
Госдума приняла во втором чтении законопроект об изменении ряда штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе при фиксации правонарушений на камеру. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Законопроект уточняет нормы административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в том числе при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото/киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах применяемой статьи Кодекса, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления автомобилем или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, – 5 тыс. руб.

Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае, если оно находилось во владении или в пользовании другого лица. Кроме того, устанавливается штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками – 500 руб. (в действующей редакции – 100 руб.). Штраф за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, устанавливается в размере 500 руб.

Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, влечет лишение права управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев, а при автоматической фиксации устанавливается штраф 5 тыс. руб. (в действующей редакции – штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение штрафа в размере 300 руб., а с поворотом налево или разворотом – штрафа от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (в действующей редакции – 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
В Санкт-Петербурге появилась новая серия автомобильных номеров
Отделения ГИБДД Санкт-Петербурга приступили к выдаче государственных регистрационных знаков новой серии "178". Об этом сообщает издание Санкт-Петербург.ру.

По данным местной Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2010 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано более 1,7 миллиона автомобилей, и номеров серий "78" и "98" для регистрации новых машин уже не хватает. Серия "78" появилась в 1993 году, а номера серии "98" начали выдавать лишь в 2004 году.

Ранее сообщалось, что в Москве также появилась новая серия номеров - "197". По оценкам экспертов, новой серии столичной ГИБДД должно хватить на 2-2,5 года.

Это уже шестая серия номеров для Москвы: ранее владельцы автомобилей получали номера серий 199, 177, 97, 99 и 77.
Виталий Петров прокатит своих фанатов на трехместной "формуле"
Российский пилот Формулы-1 Виталий Петров проведет демонстрационные заезды в Москве, 18 июля, в рамках шоу Bavaria Moscow City Racing. Кроме того, в рамках этих заездов Виталий прокатит своих поклонников – победителей конкурса на лучший девиз для первого российского пилота Формулы-1 – на трехместном болиде вокруг Кремля.

С подробностями конкурса можно ознакомиться на официальном сайте Виталия Петрова. По завершению конкурса жюри из представителей команды Renault F1 во главе с Виталием выберут 10 лучших вариантов слогана, а затем, 17 июля, во время автограф-сессии Петрова в московском Гумме будут названы имена трех победителей. Автор лучшего варианта получит возможность прокатиться с Петровым на трехместном болиде.

В рамках своего визита в Россию Виталий Петров 17 июля примет участие в турнире по картингу с представителями российских СМИ, а 19-июля – посетит "АвтоВАЗ", являющийся одним из спонсоров Renault F1.

Помимо команды Renault, в этом году в рамках Bavaria Moscow City Racing выступит команда Формулы-1 McLaren, в том числе действующий чемпион мира Дженсон Баттон, а также гонщики серии "Ле-Ман" и чемпионата WRC. Кроме того, ожидается выступление участников чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам M1-Grand Prix Russia и показ машин Spyker. Наконец, на шоу приедут команды-участники марафона "Дакар" - "КАМАЗ-мастер" и экипаж Жерара Де Роя.
Внедорожники и кроссоверы заняли четверть российского авторынка
По итогам первых пяти месяцев 2010 года доля внедорожников и кроссоверов на российском рынке новых автомобилей достигла отметки 24,4 процента. Об этом сообщает агентство "Автостат". Фактически, каждый четвертый автомобиль, продаваемый в России - это либо кроссовер, либо внедорожник.

За аналогичный период прошлого года доля автомобилей этого класса составляла 21,5 процента. Для сравнения, на крупнейших европейских рынках кроссоверы и внедорожники занимают меньше 10 процентов рынка. При этом, как отмечают эксперты "Автостата", в топ-100 самых популярных в России моделей входят 34 автомобиля класса SUV.

Самым продаваемым внедорожником в России по итогам пяти месяцев 2010 года является Lada 4x4 - бывшая "Нива" (16,5 тысячи штук). Второе место занимает Chevrolet Niva (13,6 тысячи штук), а далее, с двукратным отставанием, идут Kia Sportage (7,8 тысячи штук), Hyundai Tucson (6 тысяч штук) и Suzuki Grand Vitara (5,99 тысячи штук). Замыкают десятку лидеров Nissan Qashqai (5149 штук), Nissan X-Trail (4555 штук), Volkswagen Tiguan (4553 штуки), Mitsubishi Outlander XL (4207 штук) и Toyota RAV4 (1132 штуки).

По словам аналитиков, в зимние месяцы спрос на кроссоверы и внедорожники увеличивается и на их долю в этот период приходится до 28-29 процентов продаж новых автомобилей.
Москва стала лидером по потраченному в пробках времени
Москва занимает четвертое место в списке городов с самым затрудненным дорожным движением в мире, сообщает AFP. К такому выводу пришли специалисты компании IBM в ходе опроса, в котором приняли участие почти 8,2 тысячи водителей в 20 городах мира. При этом российская столица стала лидером по времени, которые автомобилисты проводят в пробках.

По данным исследования, обнародованного 1 июля, московские водители проводят в пробках около двух часов тридцати минут. Для остальных городов этот показатель не превышает часа, а в Мельбурне, Буэнос-Айресе и Стокгольме не менее 25 процентов водителей сообщили, что вообще никогда не попадают в пробки.

Городами с самой неблагоприятной ситуацией на дорогах стали Пекин и Мехико. По разработанному IBM индексу Commuter Pain (в вольном переводе - "неудобства для водителей"), столицы Китая и Мексики набрали 99 баллов из 100 возможных.

Кроме Москвы, получившей 84 балла, в пятерке городов с самым затрудненным дорожным движением оказались Йоханнесбург (97 баллов) и Нью-Дели (81 балл). Среди европейских городов хуже всего ситуация на дорогах обстоит в Милане (52 балла и 7-е место в общем списке), а среди американских - в Лос-Анджелесе (25 баллов и 14-е место).

Как показали исследования IBM, из-за московских пробок 35 процентов водителей хотя бы один раз в месяц так и не доехали до своего места работы, пишет газета "Ведомости". По этому показателю столица России также опередила другие 19 городов мира, где в среднем на работу из-за пробок не может попасть 31 процент водителей.

Самыми благополучными с точки зрения организации дорожного движения оказались Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Американский и австралийский города получили по 17 баллов, а столица Швеции набрала лишь 15.

Большинство водителей, опрошенных в ходе исследования, считают, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Лишь в Пекине около 48 процентов респондентов заметили улучшение дорожного движения в последнее время.
Госдума приняла во втором чтении запрет на любую дозу алкоголя за рулем
Госдума РФ сегодня (в среду, 30 июня) приняла во втором чтении законопроект, подготовленный по поручению президента РФ Дмитрия Медведева, который вводит запрет на употребление любых доз алкоголя за рулем. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Данный законопроект предусматривает изъятие из Кодекса об административных правонарушениях норм, в рамках которых водитель не признавался пьяным, если концентрация этилового спирта его организме не превышала 0,3 грамма на литр крови или 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Эти изменения в КоАП Медведев предложил внести для того, чтобы снизить количество ДТП, происходящих по вине пьяных водителей.

Стоит напомнить, что нормы предельной концентрации алкоголя в организме водителя были введены 1 июля 2008 года в рамках Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Страны-участницы этой конвенции обязаны иметь в своем законодательстве положения, касающиеся вождения автомобиля в нетрезвом виде, а также содержать четко прописанные нормы содержания алкоголя в крови водителя. До этого момента в России нетрезвым считался автомобилист с любым количеством алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе.

Как быть с автомобилистами, у которых организм выделяет алкоголь естественным путем - например, из-за заболевания, депутаты пока не решили. Ранее сообщалось, что такие водители смогут получить специальные справки в медучреждениях, которые можно будет предъявлять сотрудникам ГИБДД и врачам, занимающимся проведением освидетельствования на состояние опьянения.
С начала 2010 года подмосковные спид-камеры заработали 180 млн. рублей
Подмосковные комплексы видеофиксации нарушений ПДД с начала 2010 года помогли сотрудникам ГИБДД оштрафовать более 278 тысяч водителей на общую сумму в 180 миллионов рублей. Об этом в среду пишут "Новые известия".

В целом по России только за первый квартал 2010 года спид-камеры выявили более 600 тысяч нарушителей, а за прошлый год - более двух миллионов.

В настоящее время в Подмосковье трудятся 35 стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД и 27 переносных, однако до конца текущего года "парк" спид-камер пополнится 91 комплектом переносных устройств и 35-40 стационарными комплексами, заявил "МК" руководитель Центра видеофиксации Подмосковья Михаил Климанов.

Однако потребности Москвы и области в спид-камерах куда выше: по оценкам экспертов, только в Москве необходимо поставить 7-10 тысяч комплексов, а всего по России - около 100 тысяч камер. В настоящее время камеры видеофиксации есть в 17 регионах страны.

Как считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, основная задача систем видеофиксации - пополнение бюджетов, а не снижение аварийности. "С точки зрения предотвращения совершения нарушений идея не способна работать", - считает он и поясняет, что в России за нарушение наказывают не водителя автомобиля, а его владельца. Кроме того, о наличии на дороге спид-камер российских автомобилистов не предупреждают заранее, что могло бы заставить водителя сбросить скорость, а сотрудники ГИБДД часто используют скрытую установку переносных комплексов.

Как сообщалось ранее, в ближайшее время спид-камеры могут научиться штрафовать водителей не только за нарушение скорости, но и за выезд на встречку - за такой проступок будет предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.