Новости Разное / страница 44
Путин пообещал за 10 лет отремонтировать дороги
К 2020 году все федеральные трассы в России будут приведены в порядок и станут отвечать современным требованиям. Об этом заявил во вторник премьер-министр Владимир Путин, сообщает "Интерфакс".

В ближайшие пять лет министерство транспорта намерено построить в России 14 тысяч километров новых дорог. По мнению Путина, этому, как и приведению качества всех российских дорог в хорошее состояние, будет способствовать создание дорожных фондов. Они позволят отремонтировать не только федеральные дороги, но также региональные - городские и сельские, заявил Путин.

Кроме того, в 2010-2011 году российское правительство выделит из федерального бюджета 50 миллиардов рублей для капитального ремонта дорог во всех областных и региональных центрах.

В мае 2010 года с инициативой создания целевого дорожного фонда в рамках российской бюджетной системы выступил премьер-министр Владимир Путин совместно с Минтрансом. Законопроект, подготовленный министерством, предлагал пополнять фонды за счет транспортного налога и акциза на топливо.

Данное предложение было одобрено Комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым. В настоящее время Минтранс готовит законопроект для рассмотрения его Госдумой в первом чтении.
Москву на один день оставят без автомобилей
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о проведении 22 сентября в городе акции "День без автомобиля". Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили в столичной администрации.

Международная акция, которая пройдет в Москве в третий раз, направлена на "повышение привлекательности наземного городского пассажирского транспорта и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть". В ее рамках жителям столицы предлагается оставить на один день свою машину и пересесть на городской транспорт. Для этого 22 сентября Мосгортранс выделит дополнительные автобусы и троллейбусы.

Помимо разгрузки дорог, проведение акции позволит хотя бы на день улучшить экологическую обстановку в городе, считают московские чиновники. По данным городских экологов, на автотранспорт приходится 83 процента от общего объема выбросов, загрязняющих воздух.

Акция "День без автомобилей" впервые была проведена в 1974 году в Швейцарии. Тогда власти страны призвали своих соотечественников отказаться от машин на четыре дня в связи с топливным кризисом. В последние годы акция проводится в 1,5 тысячи городах по всему миру, ее основная цель - привлечение внимание людей к экологическим проблемам.

Впервые акция "День без автомобиля" была проведена в Москве в 2008 году. Тогда жители города оставили без внимания призыв властей отказаться на один день от машин. В 2009 году столичные чиновники решили подать москвичам личный пример: некоторые из них добирались до работы на метро.
Налог для машин старше 5 лет предложили увеличить вдвое
Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога в России для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Данные цифры содержатся в законопроекте, направленном в Минфин в конце августа и опубликованном газетой "Ведомости".

Для остальных автомобилей документ предполагает производить расчет транспортного налога, исходя из их экологического класса. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6.

Таким образом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля), пишет газета. Данный расчет журналисты издания проводили с учетом уменьшения базовой ставки вдвое, которое запланировано российским правительством с 2011 года в связи с введением дорожных фондов и повышением акцизов на топливо. В настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу.

По словам чиновника из Минпромторга, двойной тариф для автомобилей старше пяти лет объясняется тем, что экологические стандарты действуют в России только с 1 января 2006 года. До того момента россияне могли приобретать автомобили с любой степенью загрязнения воздуха. Однако министерство понимает, что среди автомобилей старше пяти лет могут оказаться и те, которые соответствуют нормам "Евро-2" и "Евро-3". Владельцам таких машин предлагается пройти сертификацию в специальном центре, где и будет установлен экологический стандарт транспортного средства, а базовая ставка - уменьшена.

Эксперты поддерживают решение Минпромторга производить расчет транспортного налога, исходя из экологического класса автомобиля. По словам главы российского представительства компании JATO Dynamics Владимира Видулова, в настоящее время практически все иномарки, представленные в России, соответствуют классу "Евро-4". Повышение налога для менее экологичных автомобилей будет стимулировать россиян избавляться от автохлама. При этом коммерческий директор "Автомира" Андрей Дя отмечает, что инициатива правительства может привести к социальному взрыву из-за огромного числа старых машин в России. Кроме того, перейти на экологический стандарт "Евро-4" не позволяет и качество бензина.

На конец 2009 года средний возраст автомобилей в России составлял 12,9 лет. На легковушки младше пяти лет приходилось только 28 процентов машин. При этом на Дальнем Востоке их доля составляла только 2,6 процента от общего числа автомобилей, а в Сибири - 12,2 процента.

В 2009 году Всемирный фонд дикой природы направил российскому правительству предложение об отмене транспортного налога для автомобилей "Евро-4" и "Евро-5". Однако тогда эта инициатива осталась без внимания.
Санкт-Петербургу предложили построить водные парковки

Властям Санкт-Петербурга представили проект по установке в городе плавучих парковок. Как сообщает "Фонтанка.Ру", несмотря на то, что этот проект был создан для Санкт-Петербурга, его можно реализовать и в других портовых городах.

По мнению автора идеи Андрея Лушнико, плавучие парковки отличаются от обычных своей мобильностью. Их можно перемещать по воде туда, где они действительно необходимы. Это помогло бы решить проблему со стоянкой в местах, где проводятся крупные мероприятия или ведутся дорожные работы.

Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул назвал проект актуальным, сообщает портал Restate.ru. Однако чиновник отметил, что в настоящее время в Санкт-Петербурге на воде можно размещать только то, "что служит транспортным средством". Несмотря на это городские власти рассматривают возможность использования плавучих парковок в качестве перехватывающих. Их предлагается разместить рядом с местами отправления водного транспорта.

В 2006 году о намерении построить водные парковки заявило правительство Красноярска. Организовать их планировалось вдоль набережной реки Енисей. В 2008 году с подобным предложением выступил Департамент транспорта и связи Москвы. В частности, предполагалось размещение плавучих паркингов на Краснопресненской набережной, однако проект реализован не был.

Объявлены суммы премий за утилизацию старых грузовиков

Размер скидки, предоставляемой на покупку нового коммерческого или грузового автомобиля в рамках программы утилизации старых машин, составит от 50 тысяч до 250 тысяч рублей. Такие суммы премий содержатся в проекте программы по утилизации автобусов и грузовиков, подготовленном в Минпромторге. Документ с основными положениями попал в распоряжение газеты "Ведомости".

Согласно проекту, грузовые транспортные средства будут разделены на четыре группы - в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов - еще и от количества пассажирских мест в салоне. При этом размер премии составит, в среднем, 10-15 процентов от цены новой машины. Исключения составят тяжелые грузовики и большие автобусы, для которых размер скидки будет заметно ниже из-за ограниченного бюджета программы.

Так, при покупке нового коммерческого автомобиля массой до 3,5 тонн средней стоимостью 475 тысяч рублей в обмен на старую машину (аналогичного тоннажа) будет предоставляться скидка в размере 50 тысяч рублей. Самую большую премию смогут получить владельцы автобусов весом более 10 тонн (вместительностью более 40 пассажиров) и грузовиков массой более 13 тонн при покупке аналогичных транспортных средств - 250 тысяч рублей.

В утиль планируется принимать коммерческие автомобили старше десяти лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. Они могут принадлежать как юридическим, так и физическим лицам, главное ограничение - срок владения автобусом или грузовиком должен быть не менее трех месяцев.

В отличие от программы утилизации, действующей для легковых автомобилей, компенсации за предоставление скидки покупателям будут выделяться государством не дилерам, а автопроизводителям. Это связано с тем, что Минпромторгу оказалось трудным отслеживать работу более тысячи дилеров, участвующих в программе.

Как сообщили "Ведомостям" источники из Минпромторга и Минфина, проект программы по утилизации старых грузовиков и автобусов находится в стадии разработки, ее финансирование пока на обсуждение не выносилось. Ранее говорилось, что на 2011 год в бюджете РФ было заложено 13,5 миллиардов рублей, из которых 8,5 миллиардов рублей будут направлены на погашение задолженности государства перед дилерами. Тогда сообщалось, что пять миллиардов могут быть поделены между утилизацией грузовых и легковых автомобилей, однако, скорее всего, данная сумма пойдет только на "легковушки".

В июне 2010 года Союз транспортников России выступил с предложением расширить программу утилизации "легковушек", действующую с марта этого года, на грузовые автомобили и автобусы. Сдавать в металлолом предлагалось машины старше десяти лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".

Данную инициативу поддержал глава правительства Владимир Путин, а в начале июля министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что на эти цели из государственного бюджета будет выделено порядка трех миллиардов рублей.

Правительство продлит программу утилизации машин в 2011 году
Правительство заложило в бюджет на 2011 год 13,5 миллиарда рублей на программу утилизации легковых автомобилей старше десяти лет. Как стало известно газете "Ведомости" из источников в Минфине, это было сделано по личному распоряжению премьер-министра Владимира Путина.

Решение о выделении средств на продление программы утилизации в 2011 году глава правительства принял после посещения Ижевского автозавода во вторник. Во время этого визита президент Сбербанка, главного кредитора "ИжАвто", Герман Греф попросил Путина продолжить госпрограмму и в следующем году. По словам Грефа, это поможет предприятию, которое в сентябре возобновило сборку модели Lada 2104, а с марта 2011 года приступит к производству автомобилей Lada 2107.

Как уточнил представитель Минпромторга "Ведомостям", 13,5 миллиарда рублей - это неиспользованный остаток средств, заложенных на реализацию программы в этом году. Всего в ее рамках правительство в 2010 году выделило 22 миллиарда рублей. Однако по словам чиновника из Минфина, в эту сумму 13,5 миллиардов рублей входят как остатки средств этого года, так и деньги на новый этап программы утилизации.

По мнению экспертов, продление программы по утилизации на следующий год будет инициировано, прежде всего, для поддержки отечественного автопрома, поскольку ажиотаж среди покупателей уже спал. При этом государству следует задуматься об изменениях условий программы и поддерживать приобретение населением более экологичных и безопасных автомобилей, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Государственная программа утилизации старых машин стартовала в России в марте 2010 года. В ее рамках владельцы автомобилей возрастом более десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной в России.

Первоначально по программе планировалось выдать 200 тысяч утилизационных сертификатов, на что из бюджета было выделено 10 миллиардов рублей. Еще один миллиард пошел на компенсацию за доставку ветхих машин до пунктов утилизации автомобилей. Программа должна была завершиться в ноябре этого года, однако из-за ее высокой популярности скидочные свидетельства закончились в июне. В связи с успехом программы Владимир Путин в начале июня заявил о необходимости продления программы и выделения дополнительных 11 миллиардов рублей, однако отметил, что выдача утилизационных премий должна завершиться к к 2011 году.

По состоянию на утро 10 сентября по программе утилизации было выдано почти 288 тысяч сертификатов.
Британский суд разрешил Стигу из Top Gear опубликовать автобиографию

Верховный суд Великобритании разрешил издательству HarperCollins опубликовать автобиографию пилота-испытателя передачи Top Gear — Стига, сообщает британское издание The Daily Mirror. Таким образом, телекомпании BBC было отказано в предоставлении временного запрета на выход книги, в которой разглашается личность гонщика. Ранее СМИ предполагали, что Стигом является Бен Коллинз. Во время судебного разбирательства эта информация подтвердилась, так как он присутствовал на заседании.

В телекомпании BBC заявили, что разглашение личности Стига является нарушением контрактных обязательств, а публикация информации о пилоте, который является "визитной карточкой" Top Gear, "лишит зрителей удовольствия от просмотра передачи". Тем не менее, судья постановил, что запрет на выход книги предоставлен не будет. Причины такого решения будут оглашены судом в самое ближайшее время на специальном закрытом заседании.

"Это победа свободы слова", - заявили представители HarperCollins. - "У Бена Коллинза есть великолепная история о семи годах его работы в качестве Стига, которая привлечет очень широкую аудиторию, даже за пределами круга автолюбителей".

Первая информация о том, что Стигом является Бен Коллинз появилась в конце августа. Британские СМИ опубликовали финансовые документы BBC от декабря 2003 года, в которых говорится о переводе средств на счет компании Коллинза, оказывавшей долгосрочные "водительские услуги для BBC, в частности, для передачи Top Gear". В настоящее время, по данным The Daily Mirror, для телепередачи уже нанят новый Стиг.

Стиг в белом комбинезоне является уже вторым засекреченным тест-пилотом Top Gear. Он пришел на смену так называемому "Черному Стигу", чья личность в 2003 году также была раскрыта британскими СМИ. Тогда выяснилось, что под черным комбинезоном скрывался гонщик Пэрри Маккарти.

В выходные в Москве пройдет парад ретромобилей
4 сентября 2010 года в Москве пройдет традиционный осенний парад старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор».

Парад готовится Российским клубом любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор» и входящими в него клубами «Клуб М-20 «Победа», «Москвич-Ретро», «ГАЗ-21 «Волга-Ретро», «Запорожец-Ретро», «Мото-Ретро», «ЗиМ клуб», «Чайка-клуб» и другими марочными ретроклубами.

Парад состоится с 11 до 17 часов на открытой территории около Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов (Краснодарская улица, владение 58).

Перед парадом с 10 до 11 часов утра для всех желающих владельцев автомотостарины состоится агитпробег по Москве. По выделенному маршруту колонну будут сопровождать машины ГИБДД. Сбор владельцев старинных машин и мотоциклов с 9 часов 30 минут до 10 часов. Участие в параде «Ретромотор» на старинной технике бесплатное.
США сохранили мировое лидерство по продажам авто
В августе 2010 года продажи автомобилей в США снизились на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 997,5 тысячи машин. Такие данные публикует Automotive News. Несмотря на падение, американский автомобильный рынок сохранил за собой первенство, опередив Китай всего на 20,2 тысячи машин.

Лидером по продажам среди концернов в США по-прежнему остается General Motors, реализовавший в августе 185,1 тысячи автомобилей. Однако этот результат на четверть меньше по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Снижение показали и другие автопроизводители, вошедшие в четверку компаний с лучшими результатами продаж. Так, концерн Ford Motor реализовал в августе 157,3 тысячи машин (-14 процентов), Toyota - 148,4 тысячи штук (-34 процента), Honda - 108,7 тысячи автомобилей (-33 процента).

Самое значительное снижение продаж было зафиксировано у компании Suzuki - минус 68 процентов (1830 автомобилей против прошлогодних 5748 машин). Больше всего выросли продажи у марки Porsche - плюс 33 процента (2032 реализованные машины против прошлогодних 1526 автомобилей). При этом немецкий бренд стабильно демонстрирует рост с начала года.

Пятерка самых популярных автомобилей у американцев в августе выглядит следующим образом: Ford F-series (47,7 тысячи машин), Chevrolet Silverado (34,1 тысячи), Toyota Camry (30,8 тысячи), Honda Accord (25,1 тысячи), Honda Civic (22,8 тысячи).

Всего по итогам восьми месяцев 2010 года в США было реализовано 7,66 миллиона автомобилей - на восемь процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Как сообщалось ранее, за восемь месяцев 2010 года в Китае было продано 7,42 миллиона машин.

В 2009 году американский авторынок уступил свое многолетнее лидерство Китаю. Тогда Соединенные Штаты реализовали всего 10,43 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет. Для сравнения, в Китае в прошлом году было продано 13,5 миллиона автомобилей.
ГИБДД выведет на улицы Москвы полосатых лошадей

Московское управление ГИБДД проведет сегодня, в пятницу, 3 сентября, акцию, в которой примут участие лошади и пони, раскрашенными под зебр. С помощью животных столичные гаишники рассчитывают напомнить водителям о необходимости пропускать пешеходов на пешеходных переходах и быть внимательными на дороге, сообщает "Интерфакс".

Акция пройдет в рамках комплекса профилактических мероприятий "Внимание - дети!", которая приурочена к началу учебного года. Во время ее проведения, с 11:00 до 14:00, организаторы планируют переводить лошадей-"зебр" по пешеходным переходам пяти самых оживленных перекрестков столицы. Кроме того, проезжающим мимо водителям будут раздавать наклейки с призывом быть внимательными на дороге.

Как заверили корреспондента агентства "Интерфакс" в департаменте организации безопасности дорожного движения МВД РФ, все лошади и пони будут раскрашены "безопасной для здоровья животных краской".

Акции пройдут на Смоленской площади, Большой Пироговской и Новочеремушкинской улицах, Комсомольском и Университетском проспектах.

В феврале 2009 года для профилактики нарушений правил дорожного движения в городе Йошкар-Оле на наиболее аварийных пешеходных переходах дежурил инспектор ГИБДД, переодетый в костюм зебры.

Как сообщалось ранее, с января по июль 2010 года в России произошло 11 тысяч 274 аварии с участием детей, в результате которых погиб 481 ребенок и получили ранение 11 тысяч 760 детей.

4 и 5 сентября в День города центр Москвы закроют для авто

В субботу и воскресенье, 4 и 5 сентября, из-за празднования Дня города по ряду улиц в центре столицы будет ограничено движение автомобильного транспорта, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителей ГИБДД.

В субботу с 8:00 и до 23:00 нельзя будет проехать по улице Тверская на участке от Триумфальной площади до улицы Охотный ряд, по Театрального проезду, по Охотному ряду, Моховой улице, Лубянской и Новой площади.

В этот же день с 14:30 и до 18:00 из-за парада московского студенчества закроют движение по Боровицкой площади, Большому Каменному мосту, улицам Серафимовича, Большая Полянка, Большая Якиманка, Калужской площади, улице Крымский вал, Пушкинской набережной и у парка Горького.

Кроме того, 4 сентября с 13:15 и до 15:00 в связи с проведением милицейской эстафеты будет закрыт проезд по Садовому кольцу в обоих направлениях. Также с 16:30 до 21:30 ограничения вводятся по Фрунзенской набережной на участке от улицы 1-я Фрунзенская до 2-ой Фрунзенской. С 22 часов и до окончания фейерверка нельзя будет проехать по Москворецкой набережной, Васильевскому спуску и Большому Москворецкому мосту.

В воскресенье из-за фестиваля "Музыкальный квартал" ГИБДД перекроет Большую Никитскую на участке от Моховой улицы до площади Никитских ворот. Ограничения вводятся с 8:00 до 23:00.

Как ранее заявил мэр столицы Юрий Лужков, в этом году в День города не будут проводиться крупные праздничные мероприятия. Например, отменена торжественная церемония открытия праздника и прием от имени мэра, правительства Москвы и Мосгордумы.

День города в Москве традиционно отмечается в первую субботу сентября. В текущем году столице исполняется 863 года.

Австостраховщики предложили повысить тарифы по ОСАГО на четверть

Новый порядок оценки износа автозапчастей, который вступил 1 сентября, может вызвать подорожание полисов ОСАГО. Автостраховщики уже обратились в Минфин с предложением повысить страховые тарифы обязательного страхование автогражданской ответственности, пишет "Российская газета".

По мнению экспертов, нововведение увеличит тарифы для автовладельцев, в среднем, на 20-25 процентов. Это связано с повышением расходов страховщиков из-за вступления в действие постановления правительства N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" с 1 сентября. Согласно ему, при расчете размера выплаты компенсации коэффициент износа деталей не может применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля, среди которых называются подушки и ремни безопасности.

Перечень остальных деталей в ближайшее время должен подготовить Минтранс. В зависимости от этого списка увеличение расходов страховых компаний может составить 10-20 процентов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина. При этом, по мнению представителей страховых компаний, под определение "деталей, влияющих на безопасность машины" потенциально попадают почти все узлы.

Как сообщалось ранее, в ближайшее время тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности могут повыситься на 30 процентов вне зависимости от новых правил расчета износа - в случае принятия поправок к закону об ОСАГО, предложенных Минфином. Чиновники предлагают увеличить лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также изменить и порядок выплат.

Новые авто в США разделят по классам экономичности

Департамент транспорта США и американское Агентство по защите окружающей среды (EPA) предложили американцам выбрать новое оформление стикеров с информацией о расходе топлива автомобиля и уровне выбросов вредных веществ в атмосферу. Предполагается, что такие наклейки будут крепиться к лобовому стеклу автомобилей 2012 модельного года, предназначенных для продаж на территории США, пишет USA Today.

Стикеры представлены в двух вариантах. Первый подразумевает деление автомобилей по классу экономичности от A+ (наименее "прожорливые") до D. Буква будет вынесена наверх, а под ней будет указываться информация, сколько за пять лет экономит (или наоборот, переплачивает) владелец машины на горючем в сравнении со средним показателем расхода топлива в США.

Второй вариант наклеек напоминает наклейки, которые были введены в 2008 году, - на них крупными цифрами указывается расход топлива в различных режимах и средняя ежегодная стоимость горючего, которое автомобиль будет потреблять при пробеге 15 тысяч миль (24 тысяч километров) в год. Кроме того, в отдельной плашке расход топлива приводится в сравнении с другими автомобилями, в том числе, в своем классе (например, в классе внедорожников). Данные стикеры будут окрашены либо в один (чёрный цвет), либо в несколько - в зависимости от экономичности автомобиля.

По словам руководителя Агентства по защите окружающей среды, народное голосование позволит создать наклейки, которые содержали бы самую необходимую для покупателей информацию. Стикеры должны быть информативны и при этом понятны каждому человеку.

Выбрать понравившийся вариант жителям США предлагается на специальной страничке Агентства. Кроме того, там же можно высказать предложения по усовершенствованию предложенных наклеек.

Агентство по защите окружающей среды США проверяет достоверность информации о расходе топлива, а также снабжает автомобили соответствующими стикерами с 1972 года. В последний раз система тестирования машин на экономичность и оформление наклеек менялись в 2008 году.

Производство иномарок в России превысило импорт
В первые семь месяцев 2010 года в России было выпущено 309,4 тысячи автомобилей иностранных брендов. Это на восемь процентов (24,1 тысячи машин) больше, чем количество импортированных машин, сообщает агентство "Автостат".

По прогнозам аналитиков, в дальнейшем производство автомобилей зарубежных брендов в России будет увеличиваться, а импорт машин сокращаться. В 2010 году с конвейеров российских заводов сойдет 590 тысяч иномарок, тогда как объем ввезенных машин составит 570 тысяч штук.

По итогам 2009 года иностранные автокомпании произвели в России 305,8 тысячи автомобилей и импортировали 682,1 тысячи машин.

Как сообщалось ранее, всего в первые семь месяцев 2010 года в России было выпущено 599 тысяч автомобилей.
Лужков попросил у правительства 4 трлн. рублей на борьбу с пробками
Мэр Москвы Юрий Лужков направил в правительство письмо с просьбой выделить столице четыре триллиона рублей на реализацию долгосрочной программы развития транспортного комплекса, в частности, на строительство новых дорог. Данная программа, по задумке Лужкова, позволяющая улучшить дорожную ситуацию в городе, должна реализовываться в рамках инициативы по превращению Москвы в международный финансовый центр (МФЦ), пишет газета "Ведомости".

Как говорится в письме, в настоящее время плотность дорог на один гектар города и их протяженность на тысячу жителей в 3-4 раза ниже по сравнению с европейскими мегаполисами. В среднем, Москве не хватает 350-400 километров магистралей. Кроме того, дорожная ситуация в городе может ухудшиться после завершения строительства трасс Москва - Санкт-Петербург, Москва - Минск и Москва - Ногинск, поскольку развязки-съезды с этих шоссе дополнительно загрузят МКАД.

Помимо создания новых дорог, Лужков предлагает бороться с пробками с помощью строительства 365 километров железнодорожных путей и 100-120 километров новых линий метро. Они позволят разгрузить автомагистрали, считает московский градоначальник.

Реализация данной программы потребует, минимум, четыре триллиона рублей в течение ближайших десяти лет. При этом Москва не может потратить более 300 миллиардов рублей, причем не только на дороги, но и на все городские объекты, говорится в письме Лужкова. Между тем, по оценке представителя комплекса по экономической политике и развитию Москвы, столичное правительство в состоянии выделить в ближайшие десять лет около одного триллиона рублей. Остальные средства столица планирует получить из федерального бюджета, а также от частных инвесторов.

Однако российское правительство не одобряет программу Лужкова по развитию транспортного комплекса Москвы. Как рассказал "Ведомостям" чиновник из Минфина, федеральный бюджет не может финансировать такие грандиозные проекты, поскольку перед ним стоят другие задачи. При этом министерство считает, что Москва "в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета". В настоящее время Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети в рамках МФЦ. Однако в них не будет "никаких триллионов", отметил представитель Минфина.

По мнению аналитиков, сумма в четыре триллиона рублей является завышенной. При этом научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что высокая цена дорог связана с необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений. Затраты можно было бы сократить, если бы городское правительство внимательнее относилось к резервированию земель под новые трассы.

Помимо проекта на четыре триллиона рублей, московские власти подготовили более скромную программу стоимостью 640,8 миллиарда рублей. Однако, по мнению журналистов "Ведомостей", данные проект не содержит "системного решения проблемы пробок".

В июне 2008 года с инициативой превратить Москву в международный финансовый центр выступил президент России Дмитрий Медведев. Через месяц концепцию по превращению представило Минэкономразвития. Помимо прочего, она предполагала обновить за три года инфраструктуру Москвы, в частности - усовершенствовать транспортную систему города.

В феврале 2009 года правительство утвердило стратегию развития Москвы в рамках превращения ее в международный финансовый центр.
Владимир Путин предложил повысить пошлины на иномарки

Премьер-министр России Владимир Путин заявил о необходимости поднять пошлины на ввоз автомобилей иностранных марок. Об этом глава правительства рассказал корреспонденту телеканала "Россия 24" во время своего путешествия по трассе Чита-Хабаровск.

По словам Путина, повышение пошлин не стоит ожидать в ближайшее время, однако оно не исключено. "Мы ведь не члены ВТО, мы можем себе это позволить", - заявил премьер-министр. Данные меры позволят привлечь новые инвестиции со стороны иностранных автопроизводителей и "технологии мирового уровня".

При этом премьер-министр отметил, что не желает "подрывать бизнес" зарубежных автоконцернов. Государство готово сделать все для того, чтобы обеспечить соответствующие условия для автомобильных компаний, которые решат наладить производство машин на территории России.

Рост числа иностранных компаний, выпускающих автомобили в России, позволят повысить "уровень технической подготовки российских специалистов", увеличить производительность и получить новые технологии.

В январе 2009 года российское правительство увеличило пошлины на ввоз иномарок. В частности, ставки на новые автомобили (возрастом до трех лет) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для иномарок в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов. Для машин старше пяти лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.

В марте 2010 года Минэкономразвития выступило с инициативой снизить пошлины на новые иномарки. При этом для автомобилей возрастом старше трех лет таможенные ставки предложено оставить на прежнем уровне. Однако до сих пор решения по данному вопросу принято не было.

Кудрин пообещал за 10 лет отремонтировать все дороги
В ближайшие десять лет качество российских дорог достигнет европейского уровня. В ходе визита в Якутию с таким заявлением выступил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Кудрина, ресурсы на ремонт дорог будут поступать из Федерального дорожного фонда. В свою очередь, фонд будет пополняться за счет акцизов на бензин, которые будут расти, начиная со следующего года.

Кудрин считает, что уже через пять-семь лет 70 процентов федеральных дорог будут соответствовать нормативам. Затем целью будет 100-процентное соответствие европейским стандартам. "Это все не за горами. В ближайшие десять лет мы в нашей стране эту задачу решим", - заявил Кудрин.
Самая длинная пробка в Китае увеличилась до 260 км

Протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая за три дня увеличилась более чем в 2,5 раза - до 260 километров. К таким выводам пришли корреспонденты агентства AFP во время путешествия по шоссе из Пекина на север страны.

В настоящее время пробка наблюдается на территории провинции Хубэй и в автономном регионе Внутренняя Монголия. При этом автомобили в данных регионах движутся, хоть и с небольшой скоростью. Как рассказала журналистам работница одной из заправочных станций, расположенных вдоль шоссе Пекин-Тибет, в последнее время ситуация на дороге улучшилась.

Между тем, китайское правительство приняло решение создать транспортную группу, которая должна будет в кратчайшее время решить возникшую проблему с трафиком, сообщает The Wall Street Journal.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались.

Сложная дорожная обстановка, а также спекуляция местных жителей, продающих автомобилистам еду и воду по завышенным ценам, стали причиной волнений некоторых водителей. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки.

На Звенигородском проспекте открыли новую эстакаду
В ночь с 24 на 25 августа состоялось открытие новой эстакады в районе пресечения Краснопресненского проспекта и улицы Народного ополчения. Двухполосный съезд имеет длину 216 метров и ширину - 12,3 метра. В результате появился левый поворот с Звенигородского проспекта на проспект Маршала Жукова при движении в центр, сообщается на сайте подрядчика строительства - компании Ингеоком.

Звенигородским проспектом столичные власти называют новую трассу, которая должна пройти по существующим улицам, Живописному мосту и тоннелю под Серебряным бором от Кудринской площади до пересечения Новорижского шоссе с МКАД.

Схема движения автотранспорта в районе развязки меняется - на Звенигородском проспекте отменен поворот налево на улицу Демьяна Бедного, которым до открытия эстакады пользовались желающие попасть на проспект Маршала Жукова по пути в центр.

Изменения затрагивают и городской транспорт. Теперь все троллейбусы кроме 43 маршрута, как и автомобили, двигаясь по Звенигородскому проспекту от Серебряного бора, съезжают на проспект маршала Жукова по новой эстакаде.

Ранее сообщалось, что бессветофорное движение по Звенигородскому проспекту будет открыто уже в январе 2010 года, когда завершится строительство пешеходного перехода в районе улицы Демьяна Бедного.
Американцы отказываются от электрокаров из-за боязни заглохнуть на полпути
Почти три четверти американцев отказываются от покупки электрокара из-за того, что подобный автомобиль, по их мнению, может разрядиться на полпути. К такому выводу пришли специалисты компании Consumer Electronics Association в ходе опроса жителей США. Кроме того, 66 процентов опрошенных среди недостатков электрокаров назвали неразвитую сеть подзарядочных станций, 59 процентов сочли неудобным ограниченный пробег автомобиля на полностью заряженном аккумуляторе.

Еще одна причина, из-за которой американцы готовы отказаться от покупки электрокара, - это необходимость устанавливать дома специальное устройство для зарядки машины. Такое мнение высказал 51 процент опрошенных. Почти треть респондентов назвали недостатком электромобиля недолговечность его аккумулятора.

Высокая стоимость электрокаров по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями также отталкивает американцев. При этом 78 процентов считают, что, переплачивая при покупке, в дальнейшем смогут экономить на топливе - и это главное преимущество электрокаров. К тому же, данные автомобили меньше загрязняют окружающую среду (67 процентов) и не требуют замены масла (60 процентов).

В целом, 40 процентов опрошенных заявили, что хотели бы провести тест-драйв электрокаров и следить за новостями в области электрических автомобильных технологий.

Несмотря на дороговизну электрокаров и наличие проблем с подзарядкой автомобиля на дорогах, американцы проявляют значительный интерес к новым видам машин. Так, в мае компания Nissan объявила о том, что распродала в США и Японии по предварительным заявкам все 19 тысяч электрокаров Leaf, запланированных к выпуску на этот год, еще до начала производства.