Властям Санкт-Петербурга представили проект по установке в городе плавучих парковок. Как сообщает "Фонтанка.Ру", несмотря на то, что этот проект был создан для Санкт-Петербурга, его можно реализовать и в других портовых городах.
По мнению автора идеи Андрея Лушнико, плавучие парковки отличаются от обычных своей мобильностью. Их можно перемещать по воде туда, где они действительно необходимы. Это помогло бы решить проблему со стоянкой в местах, где проводятся крупные мероприятия или ведутся дорожные работы.
Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул назвал проект актуальным, сообщает портал Restate.ru. Однако чиновник отметил, что в настоящее время в Санкт-Петербурге на воде можно размещать только то, "что служит транспортным средством". Несмотря на это городские власти рассматривают возможность использования плавучих парковок в качестве перехватывающих. Их предлагается разместить рядом с местами отправления водного транспорта.
В 2006 году о намерении построить водные парковки заявило правительство Красноярска. Организовать их планировалось вдоль набережной реки Енисей. В 2008 году с подобным предложением выступил Департамент транспорта и связи Москвы. В частности, предполагалось размещение плавучих паркингов на Краснопресненской набережной, однако проект реализован не был.
Размер скидки, предоставляемой на покупку нового коммерческого или грузового автомобиля в рамках программы утилизации старых машин, составит от 50 тысяч до 250 тысяч рублей. Такие суммы премий содержатся в проекте программы по утилизации автобусов и грузовиков, подготовленном в Минпромторге. Документ с основными положениями попал в распоряжение газеты "Ведомости".
Согласно проекту, грузовые транспортные средства будут разделены на четыре группы - в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов - еще и от количества пассажирских мест в салоне. При этом размер премии составит, в среднем, 10-15 процентов от цены новой машины. Исключения составят тяжелые грузовики и большие автобусы, для которых размер скидки будет заметно ниже из-за ограниченного бюджета программы.
Так, при покупке нового коммерческого автомобиля массой до 3,5 тонн средней стоимостью 475 тысяч рублей в обмен на старую машину (аналогичного тоннажа) будет предоставляться скидка в размере 50 тысяч рублей. Самую большую премию смогут получить владельцы автобусов весом более 10 тонн (вместительностью более 40 пассажиров) и грузовиков массой более 13 тонн при покупке аналогичных транспортных средств - 250 тысяч рублей.
В утиль планируется принимать коммерческие автомобили старше десяти лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. Они могут принадлежать как юридическим, так и физическим лицам, главное ограничение - срок владения автобусом или грузовиком должен быть не менее трех месяцев.
В отличие от программы утилизации, действующей для легковых автомобилей, компенсации за предоставление скидки покупателям будут выделяться государством не дилерам, а автопроизводителям. Это связано с тем, что Минпромторгу оказалось трудным отслеживать работу более тысячи дилеров, участвующих в программе.
Как сообщили "Ведомостям" источники из Минпромторга и Минфина, проект программы по утилизации старых грузовиков и автобусов находится в стадии разработки, ее финансирование пока на обсуждение не выносилось. Ранее говорилось, что на 2011 год в бюджете РФ было заложено 13,5 миллиардов рублей, из которых 8,5 миллиардов рублей будут направлены на погашение задолженности государства перед дилерами. Тогда сообщалось, что пять миллиардов могут быть поделены между утилизацией грузовых и легковых автомобилей, однако, скорее всего, данная сумма пойдет только на "легковушки".
В июне 2010 года Союз транспортников России выступил с предложением расширить программу утилизации "легковушек", действующую с марта этого года, на грузовые автомобили и автобусы. Сдавать в металлолом предлагалось машины старше десяти лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".
Данную инициативу поддержал глава правительства Владимир Путин, а в начале июля министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что на эти цели из государственного бюджета будет выделено порядка трех миллиардов рублей.
Верховный суд Великобритании разрешил издательству HarperCollins опубликовать автобиографию пилота-испытателя передачи Top Gear — Стига, сообщает британское издание The Daily Mirror. Таким образом, телекомпании BBC было отказано в предоставлении временного запрета на выход книги, в которой разглашается личность гонщика. Ранее СМИ предполагали, что Стигом является Бен Коллинз. Во время судебного разбирательства эта информация подтвердилась, так как он присутствовал на заседании.
В телекомпании BBC заявили, что разглашение личности Стига является нарушением контрактных обязательств, а публикация информации о пилоте, который является "визитной карточкой" Top Gear, "лишит зрителей удовольствия от просмотра передачи". Тем не менее, судья постановил, что запрет на выход книги предоставлен не будет. Причины такого решения будут оглашены судом в самое ближайшее время на специальном закрытом заседании.
"Это победа свободы слова", - заявили представители HarperCollins. - "У Бена Коллинза есть великолепная история о семи годах его работы в качестве Стига, которая привлечет очень широкую аудиторию, даже за пределами круга автолюбителей".
Первая информация о том, что Стигом является Бен Коллинз появилась в конце августа. Британские СМИ опубликовали финансовые документы BBC от декабря 2003 года, в которых говорится о переводе средств на счет компании Коллинза, оказывавшей долгосрочные "водительские услуги для BBC, в частности, для передачи Top Gear". В настоящее время, по данным The Daily Mirror, для телепередачи уже нанят новый Стиг.
Стиг в белом комбинезоне является уже вторым засекреченным тест-пилотом Top Gear. Он пришел на смену так называемому "Черному Стигу", чья личность в 2003 году также была раскрыта британскими СМИ. Тогда выяснилось, что под черным комбинезоном скрывался гонщик Пэрри Маккарти.
Московское управление ГИБДД проведет сегодня, в пятницу, 3 сентября, акцию, в которой примут участие лошади и пони, раскрашенными под зебр. С помощью животных столичные гаишники рассчитывают напомнить водителям о необходимости пропускать пешеходов на пешеходных переходах и быть внимательными на дороге, сообщает "Интерфакс".
Акция пройдет в рамках комплекса профилактических мероприятий "Внимание - дети!", которая приурочена к началу учебного года. Во время ее проведения, с 11:00 до 14:00, организаторы планируют переводить лошадей-"зебр" по пешеходным переходам пяти самых оживленных перекрестков столицы. Кроме того, проезжающим мимо водителям будут раздавать наклейки с призывом быть внимательными на дороге.
Как заверили корреспондента агентства "Интерфакс" в департаменте организации безопасности дорожного движения МВД РФ, все лошади и пони будут раскрашены "безопасной для здоровья животных краской".
Акции пройдут на Смоленской площади, Большой Пироговской и Новочеремушкинской улицах, Комсомольском и Университетском проспектах.
В феврале 2009 года для профилактики нарушений правил дорожного движения в городе Йошкар-Оле на наиболее аварийных пешеходных переходах дежурил инспектор ГИБДД, переодетый в костюм зебры.
Как сообщалось ранее, с января по июль 2010 года в России произошло 11 тысяч 274 аварии с участием детей, в результате которых погиб 481 ребенок и получили ранение 11 тысяч 760 детей.
В субботу и воскресенье, 4 и 5 сентября, из-за празднования Дня города по ряду улиц в центре столицы будет ограничено движение автомобильного транспорта, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителей ГИБДД.
В субботу с 8:00 и до 23:00 нельзя будет проехать по улице Тверская на участке от Триумфальной площади до улицы Охотный ряд, по Театрального проезду, по Охотному ряду, Моховой улице, Лубянской и Новой площади.
В этот же день с 14:30 и до 18:00 из-за парада московского студенчества закроют движение по Боровицкой площади, Большому Каменному мосту, улицам Серафимовича, Большая Полянка, Большая Якиманка, Калужской площади, улице Крымский вал, Пушкинской набережной и у парка Горького.
Кроме того, 4 сентября с 13:15 и до 15:00 в связи с проведением милицейской эстафеты будет закрыт проезд по Садовому кольцу в обоих направлениях. Также с 16:30 до 21:30 ограничения вводятся по Фрунзенской набережной на участке от улицы 1-я Фрунзенская до 2-ой Фрунзенской. С 22 часов и до окончания фейерверка нельзя будет проехать по Москворецкой набережной, Васильевскому спуску и Большому Москворецкому мосту.
В воскресенье из-за фестиваля "Музыкальный квартал" ГИБДД перекроет Большую Никитскую на участке от Моховой улицы до площади Никитских ворот. Ограничения вводятся с 8:00 до 23:00.
Как ранее заявил мэр столицы Юрий Лужков, в этом году в День города не будут проводиться крупные праздничные мероприятия. Например, отменена торжественная церемония открытия праздника и прием от имени мэра, правительства Москвы и Мосгордумы.
День города в Москве традиционно отмечается в первую субботу сентября. В текущем году столице исполняется 863 года.
Новый порядок оценки износа автозапчастей, который вступил 1 сентября, может вызвать подорожание полисов ОСАГО. Автостраховщики уже обратились в Минфин с предложением повысить страховые тарифы обязательного страхование автогражданской ответственности, пишет "Российская газета".
По мнению экспертов, нововведение увеличит тарифы для автовладельцев, в среднем, на 20-25 процентов. Это связано с повышением расходов страховщиков из-за вступления в действие постановления правительства N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" с 1 сентября. Согласно ему, при расчете размера выплаты компенсации коэффициент износа деталей не может применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля, среди которых называются подушки и ремни безопасности.
Перечень остальных деталей в ближайшее время должен подготовить Минтранс. В зависимости от этого списка увеличение расходов страховых компаний может составить 10-20 процентов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина. При этом, по мнению представителей страховых компаний, под определение "деталей, влияющих на безопасность машины" потенциально попадают почти все узлы.
Как сообщалось ранее, в ближайшее время тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности могут повыситься на 30 процентов вне зависимости от новых правил расчета износа - в случае принятия поправок к закону об ОСАГО, предложенных Минфином. Чиновники предлагают увеличить лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также изменить и порядок выплат.
Департамент транспорта США и американское Агентство по защите окружающей среды (EPA) предложили американцам выбрать новое оформление стикеров с информацией о расходе топлива автомобиля и уровне выбросов вредных веществ в атмосферу. Предполагается, что такие наклейки будут крепиться к лобовому стеклу автомобилей 2012 модельного года, предназначенных для продаж на территории США, пишет USA Today.
Стикеры представлены в двух вариантах. Первый подразумевает деление автомобилей по классу экономичности от A+ (наименее "прожорливые") до D. Буква будет вынесена наверх, а под ней будет указываться информация, сколько за пять лет экономит (или наоборот, переплачивает) владелец машины на горючем в сравнении со средним показателем расхода топлива в США.
Второй вариант наклеек напоминает наклейки, которые были введены в 2008 году, - на них крупными цифрами указывается расход топлива в различных режимах и средняя ежегодная стоимость горючего, которое автомобиль будет потреблять при пробеге 15 тысяч миль (24 тысяч километров) в год. Кроме того, в отдельной плашке расход топлива приводится в сравнении с другими автомобилями, в том числе, в своем классе (например, в классе внедорожников). Данные стикеры будут окрашены либо в один (чёрный цвет), либо в несколько - в зависимости от экономичности автомобиля.
По словам руководителя Агентства по защите окружающей среды, народное голосование позволит создать наклейки, которые содержали бы самую необходимую для покупателей информацию. Стикеры должны быть информативны и при этом понятны каждому человеку.
Выбрать понравившийся вариант жителям США предлагается на специальной страничке Агентства. Кроме того, там же можно высказать предложения по усовершенствованию предложенных наклеек.
Агентство по защите окружающей среды США проверяет достоверность информации о расходе топлива, а также снабжает автомобили соответствующими стикерами с 1972 года. В последний раз система тестирования машин на экономичность и оформление наклеек менялись в 2008 году.
Премьер-министр России Владимир Путин заявил о необходимости поднять пошлины на ввоз автомобилей иностранных марок. Об этом глава правительства рассказал корреспонденту телеканала "Россия 24" во время своего путешествия по трассе Чита-Хабаровск.
По словам Путина, повышение пошлин не стоит ожидать в ближайшее время, однако оно не исключено. "Мы ведь не члены ВТО, мы можем себе это позволить", - заявил премьер-министр. Данные меры позволят привлечь новые инвестиции со стороны иностранных автопроизводителей и "технологии мирового уровня".
При этом премьер-министр отметил, что не желает "подрывать бизнес" зарубежных автоконцернов. Государство готово сделать все для того, чтобы обеспечить соответствующие условия для автомобильных компаний, которые решат наладить производство машин на территории России.
Рост числа иностранных компаний, выпускающих автомобили в России, позволят повысить "уровень технической подготовки российских специалистов", увеличить производительность и получить новые технологии.
В январе 2009 года российское правительство увеличило пошлины на ввоз иномарок. В частности, ставки на новые автомобили (возрастом до трех лет) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для иномарок в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов. Для машин старше пяти лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.
В марте 2010 года Минэкономразвития выступило с инициативой снизить пошлины на новые иномарки. При этом для автомобилей возрастом старше трех лет таможенные ставки предложено оставить на прежнем уровне. Однако до сих пор решения по данному вопросу принято не было.
Протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая за три дня увеличилась более чем в 2,5 раза - до 260 километров. К таким выводам пришли корреспонденты агентства AFP во время путешествия по шоссе из Пекина на север страны.
В настоящее время пробка наблюдается на территории провинции Хубэй и в автономном регионе Внутренняя Монголия. При этом автомобили в данных регионах движутся, хоть и с небольшой скоростью. Как рассказала журналистам работница одной из заправочных станций, расположенных вдоль шоссе Пекин-Тибет, в последнее время ситуация на дороге улучшилась.
Между тем, китайское правительство приняло решение создать транспортную группу, которая должна будет в кратчайшее время решить возникшую проблему с трафиком, сообщает The Wall Street Journal.
Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались.
Сложная дорожная обстановка, а также спекуляция местных жителей, продающих автомобилистам еду и воду по завышенным ценам, стали причиной волнений некоторых водителей. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки.