Черкесский завод «Дервейс» в 2012 году планирует увеличить производство на 45% до 60 тысяч автомобилей. В наступившем году предприятие продолжит расширять модельный ряд.
Так, во II квартале «Дервейс» планирует начать выпуск седана Geely Emgrand, на III квартал намечен запуск производства кроссовера Lifan X60. Кроме того, на черкесском конвейере появятся новые комплектации автомобилей Lifan Solano и Smily с автоматической коробкой передач. А вот Lifan Breez в нынешнем году будет снят с производства в связи с обновлением этой модели китайским производителем.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в пресс-службе АК «Дервейс», в 2011 году черкесский завод выпустил 41161 автомобиль – это в 4,2 раз больше, чем годом ранее. Столь высокий рост объясняется успешными продажами Lifan Solano – самой массовой модели предприятия, а также расширением модельного ряда. Так, в апреле прошлого года на конвейере «Дервейс» появилась уже третья по счету модель Lifan – компакт B-класса Lifan 320 Smily. А в сентябре «Дервейс» по заказу «Джили-Моторс» начал выпуск кроссовера Geely Cross.
Cамой массовой маркой на «Дервейс» остается Lifan – на нее пришлось более 55% производства в 2011 году (23374 машины). Из них седаны Solano составили 15408 единиц, компактные хэтчбеки Smily – 7018 штук, оставшиеся 948 автомобилей – это модель Breez. Автомобилей Haima 3 с черкесского конвейера «Дервейс» сошло 3258 машин. Для «Джили-Моторс» было выпущено 5823 седана Geely MK и 1290 кроссоверов Geely Cross. Кроме того, по заказу «Ирито» на «Дервейс» было изготовлено 7416 кузовов Great Wall Hover.
По состоянию на 14 января, Госзнак напечатал 2,501 миллиона новых талонов техосмотра, из которых 2,5 миллиона получила компания «Техосмотр», работающая в сотрудничестве со страховой фирмой «Росгосстрах». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на члена правления Российского союза автостраховщиков (РСА), заместителя генерального директора «Ингосстраха» Игоря Ямова.
С 1 января в России начал действовать новый закон о прохождении техосмотра автомобилей. Основным его изменением стало то, что теперь заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно только при наличии талона ТО. При этом если срок его действия составляет менее шести месяцев, то страховщики обязаны отказать автовладельцу в приобретении полиса ОСАГО.
Кроме того, с этого года пройти техосмотр можно в частных техпунктах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. К настоящему моменту в России работает 1,9 тысячи операторов, владеющих 2,5 тысячи техпунктов по всей стране. Однако в некоторых регионах наблюдается нехватка таких пунктов. Ранее некоторые страховые компании прогнозировали падение продаж на рынке ОСАГО в связи с началом действия нового закона о техосмотре.
Компания «Росгосстрах» заключила договор о сотрудничестве с 260 операторами ТО, крупнейшим из которых, по информации участников рынка, является «Техосмотр». Благодаря такому партнерству страховщики нашли способ обходить запрет на выдачу полисов ОСАГО при непройденном техосмотре. Для этого представители компании при оформлении «автогражданки» производят «первичное заполнение» бланка талона. После этого автовладелец ставит свою подпись под обязательством пройти полный техосмотр у оператора.
Такая схема вызвала возмущение у других участников рынка. «Росгосстрах» в свою очередь заявил о том, что работает в рамках нового закона. Предположительно, недовольство других участников рынка поведением «Росгосстраха» и законом в целом стало причиной ухода Павла Бунина с поста президента РСА. Несмотря на то, что правление не приняло отставку Бунина, нового главу союза планируется выбрать 20 марта 2012 года.
Экс-пилот команды Lotus Формулы-1 Виталий Петров отказался назвать свое будущее место работы. В беседе с корреспондентом еженедельника Autosport россиянин заявил, что не хочет плодить слухи, отметив, что сможет объявить о своих планах в течение недели. «Мне хочется что-нибудь вам сказать, но сейчас я просто не могу», – цитирует пилота из Выборга британское издание.
«Для меня важно остаться в Формуле-1, так как после пропуска сезона мне будет очень трудно вернуться в чемпионат в 2013 году», – добавил Петров. Отвечая на вопрос, послужило ли поводом к его увольнению из Renault критическое интервью после Гран-при Абу-Даби, Виталий отметил: «Пожалуй, это стало одной из причин. Я понимаю, что мне не следовало говорить о команде в подобном ключе, но что сделано, то сделано, и у меня нет причин продолжать злиться на себя за то, что произошло. Наступил новый сезон, так что я сконцентрируюсь именно на нем».
Ранее сообщалось, что менеджер Петрова Оксана Косаченко договорилась с командой Caterham о месте призового пилота для своего подопечного. Российский гонщик косвенно подтвердил существование переговоров, назвав попадание в этот гоночный коллектив «целью номер один».
Утром в среду, 25 января, появилась информация о том, что Петров заключил контракт тест-пилота с шинной компанией Pirelli. Тем не менее, позднее менеджер гонщика опровергла эти сообщения, уточнив, что Виталий нанят Pirelli только для двухдневных демонстрационных заездов.
Команда Формулы-1 Lotus, ранее известная как Renault, нашла третьего пилота. Как сообщает Autosport, им стал подопечный менеджмент-агентства Gravity Жером д'Амброзио. Примечательно, что делами бельгийца занимается лично руководитель Lotus Эрик Булье, по совместительству возглавляющий Gravity.
В 2012 году д'Амброзио посетит все Гран-при чемпионата мира, а в случае травмы Кими Райкконена или Романа Гросжана именно Жером выйдет им на замену. Объясняя свой выбор, Эрик Булье подчеркнул, что «Лотусу» был нужен гонщик, имеющий опыт управления болидом 2011 года. Ни один из боевых пилотов команды не участвовал в последних двух сезонах Формулы-1: и Райкконен, и Гросжан провели свой последний Гран-при в 2009 году.
Д'Амброзио уже работал резервистом Renault в 2010 году – в том сезоне Жером совмещал должность с выступлениями в молодежном первенстве GP2. В прошлом году спортсмен дебютировал в Формуле-1 в составе Marussia Virgin. Лучшими результатами 26-летнего бельгийца стали 14-е места в Гран-при Австралии и Канады.
Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand обнародовала очередной ежегодный рейтинг брендов Best Global Brands, который представляет самые дорогие марки в мире. Среди них есть и автомобильные. Лидером стала японская Toyota.
Стоимость бренда оценена в 27,76 млрд долларов, что на 6% больше, чем годом ранее. На втором месте – Mercedes-Benz (27,44 млрд долларов, +9%). Третий по стоимости автомобильный бренд – BMW (24,55 млрд долларов, +10%). В общем рейтинге эти марки занимают 11, 12 и 15 места, соответственно, сохранив свои прошлогодние позиции.
Далее из автобрендов следует Honda (19,43 млрд долларов, +5%). Правда, по результатам 2011 года компания поднялась в рейтинге на одну строчку. Замыкает пятерку лидеров этого сегмента рейтинга Interbrand сильно отставший Volkswagen (7,85 млрд долларов, +14%). В общем рейтинге всех брендов VW улучшил свою позицию на 6 пунктов, поднявшись на 47 место.
На шестом месте – сохранивший свои позиции Ford (7,48 млрд долларов, +4%). Немецкий бренд Audi (6,17 млрд долларов, +13%) поднялся в общем зачете с 63 на 59 место. Корейский Hyundai (6,00 млрд долларов, +19%) оказался на 61 месте общего списка, поднявшись на 4 позиции. Porsche оценили в 4,58 млрд долларов, что на 4% больше, чем годом ранее. Замыкает десятку самых дорогих автомобильных брендов впервые появившийся в списке Interbrand японский Nissan (3,81 млрд долларов). Компания начала свой путь с 90 позиции.
Помимо перечисленных брендов, в рейтинге Interbrand отмечен также итальянский Ferrari (3,59 млрд долларов, +1%). Марка суперкаров упала с 91 на 99 позицию рейтинга. А замыкает список из 100 брендов американский Harley Davidson (3,51 млрд долларов, +7%).
Следственному Комитету РФ не дали потратить 17 млн рублей на ремонт двух люксовых внедорожников. Вместо этого на техобслуживание машин разрешили выделить более скромную сумму.
Как сообщает издание Маркер, приобретенные СК РФ в 2009 году внедорожники Infiniti стоимостью 2,5 миллиона рублей каждый должны были "обслужить" в общей сложности на 17 миллионов рублей. К такой невероятной сумме пришли исходя из заключенных прежде госконтрактов в январе 2011 года. Тем не менее ведомству разрешили потратить только 6 миллионов.
Вывод о том, что указанную сумму просили за ремонт и обслуживание всего лишь двух автомобилей, можно сделать на основе того, что кроме двух Infiniti QX56 официально в автопарке СледКома "Инфинити" нет – есть только бронированные Mercedes Benz S600L и Toyota Land Cruiser 200, о чем также сообщает издание.
Какие работы и запчасти были включены в тендер – не говорят даже другие участники конкурса.
В 2013 году парк-сервис Ралли Монте-Карло может вернуться в Монако. Как сообщает Autosport, на этом настаивают многие участники и представители команд WRC. Гонка базируется во французском Валансе с 2007 года: организаторы перенесли туда парк-сервис из-за повышенной вероятности снега в регионе. В 2011 году их надежды оправдались, тогда как прошедшее Ралли Монте-Карло обошлось без погодных катаклизмов.
«Ралли Монте-Карло получило такое название по одной причине – оно проходило в Монте-Карло, – заявил глава команды MINI Дэвид Ричардс. – Я разговаривал с менеджером WRC Мишель Мутон, и даже она признала, что для гонки было бы лучше вернуть парк-сервис в Монако, разместив удаленный сервис в Динь-ле-Бене или Гапе».
Организатором Ралли Монте-Карло традиционно выступает Автомобильный клуб Монако (АСМ). Источник, близкий к этому клубу, рассказал Autosport: «Базирование в Валансе предоставляет ралли намного больше свободы, чем расположение в каком-либо другом месте. Для АСМ намного легче организовать захватывающую гонку, чей маршрут пролегает от Валанса до Монако, при нынешнем парк-сервисе. Если Ралли Монте-Карло на постоянной основе пропишется у себя в княжестве – это будет сюрприз».
Еще одним направлением для работы станет протяженность заезда. Председатель Автомобильного клуба Монако Мишель Ферри выразил недовольство слишком длинным маршрутом гонки. «Мы ищем новый формат для Ралли Монте-Карло на 2013 год, – отметил монегаск. – Для пилотов-любителей существующий маршрут чересчур велик – а без любителей мы не можем называться Ралли Монте-Карло. День для шейкдауна и день для телевизионного спецучастка – это слишком много».
«Не думаю, что два дополнительных дня позволили привлечь к гонке больше внимания со стороны СМИ, – поддержал Ферри действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб. – Пятидневное ралли означает увеличение затрат для частных экипажей. Мне это не нравится». В 2012 году вместо традиционных сотен участников на старт Ралли Монте-Карло заявились только 83 экипажа. Примечательно, что в зачетах SWRC и PWRC до финиша добралось по два пилота – это абсолютный антирекорд мирвого первенства.
На автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии чемпион мира 2007 года Кими Райкконен впервые за два года сел за руль болида Формулы-1. Как сообщает Autosport, на протяжении двух дней финн будет испытывать позапрошлогодний автомобиль Renault R30, выкрашенный в корпоративные цвета Lotus F1 Team. Судя по всему, команда Эрика Булье не планирует обнародовать результаты кругов своего пилота. Райкконен начал заезд в 9 утра по местному времени.
Согласно действующему регламенту Формулы-1, дополнительные тесты запрещены, однако на автомобили двухлетней давности это ограничение не распространяется. Для того, чтобы избежать штрафных санкций, в Lotus установили на болид финского гонщика демонстрационную резину Pirelli. Ранее Райкконен говорил, что наибольшей сложностью для себя считает привыкание к новым покрышкам. Кими впервые опробует гоночные шины Pirelli на коллективных тестах в Хересе в начале февраля.
Одновременно с испытательными заездами команда Lotus провела краш-тест своего нового болида. Как стало известно корреспондентам Autosport, автомобиль для 2012 года успешно прошел проверки FIA и будет допущен к первой же сессии испытательных заездов. Этот болид будет представлен на официальном сайте команды 5 февраля, а в живую журналисты смогут увидеть его на следующий день в Хересе.
Чемпиона мира по ралли 2003 года Петтера Сольберга условно дисквалифицировали. Как сообщает MaxRally, пилот команды Ford нарушил правила дорожного движения на перегоне между «допами» Ралли Монте-Карло вечером в субботу, 21 января.
На участке дороги с разрешенной максимальной скоростью в 50 километров в час норвежец разогнался до 106 км/ч, после чего пересек двойную сплошную полосу и опередил впереди идущий автомобиль. Сольберг заверил судей, что он совершил нарушение исключительно для того, что обогнать медленную машину, а после совершения маневра норвежец снизил скорость до разрешенной отметки. После совещания стюарды Ралли Монте-Карло пришли к выводу, что экс-чемпион мира преступил статью 151с Международного спортивного кодекса FIA. Эта статья предполагает нарушение интересов и репутации автомобильного спорта в целом.
В качестве наказания Сольберг выплатит штраф в размере 1400 евро и получит предупреждение. Результат, показанный Петтером на Ралли Монте-Карло, останется без изменений, однако в случае рецидива норвежец будет исключен из итоговых протоколов следующего этапа WRC в Швеции. Испытательный срок составит шесть гонок, в течение которых Сольберг не сможет нарушать ПДД.
Восьмикратный чемпион мира Себастьен Леб выиграл открывающий этап сезона 2012 года WRC в Монте-Карло. Для француза это 68-я победа в карьере и шестая в Монако. Дани Сордо из MINI и Петтер Сольберг из Ford финишировал на втором и третьем местах. Евгений Новиков повторил свой лучший результат в WRC, закончив гонку на пятом месте.
Судьба гонки была фактически решена задолго до финиша – Леб оторвался от соперников к концу первого полного соревновательного дня и затем лишь наращивал преимущество. Француз набрал максимум очков, выиграв еще и Power Stage. Единственным, кто потенциально мог составить конкуренцию Лебу, был Яри-Матти Латвала из Ford, однако финн, выйдя в лидеры гонки в среду, практически сразу перевернул машину. После четвертого СУ ралли лидером стал Леб, не уступивший затем первую строчку до самого финиша.
За второе место на протяжении большей части гонки боролись Дани Сордо и Петтер Сольберг, и победа в этом противостоянии в итоге досталась испанцу. Сордо принес заводской команде MINI уже третий подиум с момента дебюта в WRC – два предыдущих были добыты Даниэлем на прошлогодних гонках в Германии и Франции. Сольберг, проводивший первую гонку в составе заводской команды Ford, финишировал третьим. Для норвежца это первый в карьере подиум на Ралли Монте-Карло.
Четвертое место в дебютной гонке в составе Citroen досталось Микко Хирвонену. Кроме того, финн получил два дополнительных очка за второе место на Power Stage.
Пилот M-Sport Ford Евгений Новиков, выступавший на «Фиесте» в цветах ALM Rally, стал одним из героев ралли. Россиянин, проводивший свою дебютную гонку в Монте-Карло, повторил свой лучший результат в чемпионате мира финишировав пятым. В предыдущий раз так высоко в генеральной классификации Новиков поднимался на Ралли Сардинии в 2009 году. К десяти очкам за пятое место в гонке Евгений прибавил еще одно за третье место на Power Stage.
Следом за россиянинном финишировали еще один пилот M-Sport Франсуа Делекур, второй заводской пилот MINI Пьер Кампана, а также Отт Танак (Ford), Мартин Прокоп (Ford) и Арминдо Араужо (MINI).
Следующий этап чемпионата мира пройдет 9-12 февраля в Швеции.
Российский гонщик Евгений Новиков продолжает успешно выступать на одном из престижнейших этапов Чемпионата мира по ралли (WRC): Ралли Монте-Карло. По итогам второго дня соревнований россиянин вошел в пятерку лидеров в общем зачете.
На данный момент Новиков занимает пятое место с отставанием приблизительно в четыре минуты от лидера гонки, восьмикратного чемпиона мира Себастьена Лёба. В генеральной классификации ралли впереди Евгения - только пилоты заводских команд. Россиянин в настоящее время - лучший среди пилотов-"частников".
По словам Новикова, которые приводит пресс-служба его команды, в целом он остался довольным итогами второго дня Ралли Монте-Карло. Хотя без небольшой ошибки не обошлось. "На середине дистанции второго спецучастка, на мосту, мы немного задели бордюр задним левым колесом. Ничего страшного не случилось, но погнули подрамник и, видимо, еще что-то, так как нарушилось схождение. Мы потеряли немного времени, но на сервисе все без труда починили", - рассказал россиянин.
Евгений Новиков, напомним, выступает в Чемпионате мира по ралли (WRC) за российскую команду ALM-Russia за рулем автомобиля Ford Fiesta RS WRC при поддержке заводской команды концерна Ford (Ford M-Sport).
Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт заявил о необходимости изменить календарь WRC. В интервью Autosport француз пообещал привезти мировое ралли в Африку, Азию и в Россию.
«Если вы спросите меня, доволен ли я существующим календарем WRC, я отвечу «нет», – заявил Тодт. – Вы не можете назвать чемпионатом мира серию, в которой десять гонок проходят в Европе, а три – в остальном мире. Нам необходим более сбалансированный график: чемпионату требуется возвращение в Африку, а также появление этапов в России и Азии. Если мы продолжим проводить гонки во Франции и Германии в 20 километрах друг от друга, это будет дешевле, однако нам следует найти способ придать чемпионату международный размах. В идеале половина гонок WRC должна проходить в Европе, а оставшаяся половина – за ее пределами».
Жан Тодт также коснулся темы смены промоутера раллийного первенства. «Мы поддерживаем контакт с телеканалом Eurosport, также как и с другими потенциальными организаторами чемпионата. Надеюсь, мы сможем найти приемлемое решение до старта второго этапа WRC в Швеции», – пояснил президент. На вопрос о возможном конфликте интересов с серией IRC, также продвигаемой на Eurosport, француз ответил, что этот чемпионат проводится не под эгидой FIA, а потому он «не имеет ничего общего с WRC».
Дополнительно Тодт подтвердил свою приверженность реформам чемпионата, направленным на увеличение зачетной дистанции гонок. «Я думаю, сейчас в ралли недостает элемента приключений, – рассказал француз. – В современном мире невозможно удовлетворить интересы всех вовлеченных групп, однако я уверен, что каждый хотел бы эволюции ралли. Мы можем дать чемпионату интересные трассы и возможность испытать собственную выносливость».
«Снижение затрат также остается на повестке дня, – добавил Тодт. – Несколько лет назад вы могли менять двигатель на каждом ралли, а теперь участники обходятся тремя моторами на сезон. В добавок мы урезали стоимость отдельных запчастей, а в дальнейшем FIA может ограничить количество деталей, которое команды имеют право задействовать. Я убежден, что в перспективе гонщики будут проезжать целую гонку на одном или двух комплектах шин».
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин подал в отставку. Официально никто не комментирует его уход, но ряд источников в РСА уверяет, что сенсационная отставка связана со скандалом при оформлении техосмотра – на этой неделе в ГИБДД объявили, что одна из крупнейших в России страховых компаний занимается фактически мошенничеством, выдавая полисы ОСАГО без проведенного техосмотра.
«Точно мы знаем, есть очень много жалоб от клиентов и участников рынка, которые возмущены этим (выдачей талонов ТО без фактического осмотра автомобиля – прим. ред.). Это чистый обман. Все это бросает тень на страховое сообщество, потому что страховщикам президент Медведев доверил и поручил техосмотр, а вместо того, чтобы контролировать, получилась такая ситуация. Говорили, что гаишники продажные, а оказалось, что наш брат тоже не безупречен», - рассказали изданию «Газета.ру» в одной из страховых компаний.
При этом больше всего страховщиков возмутило то, что по всей стране имеется дефицит талонов техосмотра, но у некой компании под нехитрым названием «Техосмотр» этих талончиков более чем достаточно. Однако ЗАО «Техосмотр» выдает талоны о прохождении ТО только при покупке полиса ОСАГО в «нужной» страховой компании.
Ветеран Формулы-1 Ярно Трулли не планирует завершать гоночную карьеру или уходить из команды Caterham. Как сообщает Autosport со ссылкой на Gazzetta dello Sport, итальянцу не говорили о его отстранении от гонок. Ранее в прессе появилась информация о приходе в Caterham Виталия Петрова, причем три источника из разных стран утверждали, что россиянину достанется место Трулли.
«У меня есть подписанный контракт с Caterham, вот и все. Я не разбираюсь в слухах, – заявил итальянский спортсмен. – Команда мне ничего не говорила. В понедельник я поеду на базу для подгонки сиденья в новом болиде. Все останется по-прежнему до тех пор, пока мне не скажут обратное».
«Я вообще не говорю о будущем, – продолжил Трулли. – Каждый раз мне приписывают слова о переходе в NASCAR или 24-часовые марафоны, но мое настоящее связано исключительно с Формулой-1. В новом сезоне я ожидаю улучшения результатов по сравнению с 2011 годом: база стала совершеннее, у нас появились дополнительные люди и ресурсы. Теперь мы начинаем охоту за первым очком в чемпионате мира с целью затем регулярно бороться в середине пелотона».
«Боюсь, люди не понимают, насколько сложно в Формуле-1 начинать с нуля, – заключил пилот. – Я выступал за Minardi, но здесь все гораздо труднее. У тебя вообще нет права на ошибку: каждое неверное движение влечет за собой долгоиграющий эффект».
В настоящее время в официальном заявочном листе FIA в качестве призовых гонщиков Caterham указаны Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. В случае разрыва соглашения с последним команде придется выплатить пилоту неустойку – обозреватели полагают, что ее сумма может превысить три миллиона долларов.
Пилот команды Ford Яри-Матти Латвала стал главным героем стартового дня Ралли Монте-Карло WRC. Проиграв 22 секунды лучшему времени на первом «допе», ко второму финн выбрал правильные шины и привез конкурентам больше минуты. Выйдя в лидеры первого этапа чемпионата мира по ралли, Латвала попал в аварию на последнем спецучастке среды, 18 января. Согласно предварительному заключению технического директора команды Ford Кристиана Ларьо, причиной вылета мог стать наезд Яри-Матти на ледяную секцию на асфальте. В итоге Латвала перевернул свою «Фиесту» и выбыл из гонки.
В этом году организаторы Ралли Монте-Карло отказались от системы SuperRally: это означает, что, несмотря на незначительный характер повреждений автомобиля, Латвала не сможет продолжить заезд. В отсутствие Яри-Матти в лидеры гонки вышел действующий чемпион мира Себастьен Леб. Пилот Citroen выиграл три из четырех «допов» первого дня и теперь опережает ближайшего преследователя на целую минуту.
Второе место в турнирной таблице занял Даниэль Сордо на MINI. Как сообщает Autosport, испанец уверенно начал ралли, однако на втором спецучастке спортсмен задел стену и повредил подвеску. Тем не менее, Сордо смог довести машину до финиша, а на парк-сервисе механики исправили все повреждения. В секунде позади Даниэля расположился Петтер Сольберг, представляющий Ford. Норвежец потерял время на четвертом «допе»: Сольберг предпочел шины для снега, в то время как над трассой выглянуло солнце и разогрело асфальт.
На четвертое место неожиданно для всех вышел Себастьен Ожье, пилотирующий Skoda Fabia категории S2000. Француз проигрывает лидеру гонки две минуты и 21 секунду. В пяти секундах следом за Ожье разместился Евгений Новиков на клиентском Ford Fiesta, а вплотную за россиянином идет Микко Хирвонен. Финн провел большую часть в первого дня в середине первой десятки, а на четвертом «допе» коснулся заграждения, повредив тормозную систему.
Ветеран мирового ралли Франсуа Делекур, вернувшийся в WRC в возрасте 49 лет, избежал проблем и завершил день на седьмой строчке. Минуту и 20 секунд опытному французу уступил его соотечественник Пьер Кампана, на этом этапе защищающий цвета MINI. Партнер Новикова по команде M-Sport Ford Отт Танак стал девятым: отрыв эстонца от лидера ралли превышает четыре минуты. Первую десятку замкнул швед Пер-Гуннар Андерссон, пилотировавший Proton Satria Neo S2000.
Ралли Монте-Карло продлится пять дней и завершится в воскресенье, 22 января.
Компания из Дюссельдорфа PG Elektrus представила электрический спорткар, который построен на платформе автомобиля Lotus Elise и является конкурентом американскому родстеру Tesla. Об этом сообщает немецкое издание Sport Auto.
Алюминиевое шасси «Лотуса» осталось практически нетронутым, но кузов автомобиля, несмотря на сходство его силуэта с обычном Elise, полностью новый и изготовлен с применением усиленного стекловолокном пластика. Новинка получила 272-сильный электромотор (350 Нм) и комплект литий-ионных аккумуляторов, масса которых составляет около 200 килограммов. Также машина будет оснащаться «звуковым генератором», способным имитировать «голос» двигателя V8 и даже болида Формулы-1.
С нуля до ста километров в час электрический родстер способен ускоряться менее чем за три секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 километров в час, однако без «ошейника» спорткар, по словам представителей PG Elektrus, сможет разогнаться и до 300 километров в час.
В общей сложности немецкий производитель рассчитывает выпустить 667 таких автомобилей, при этом сборка начнется уже в текущем году. Стоимость каждого PG Elektrus составит около 240 тысяч евро.
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко собрала 15 миллионов долларов (что примерно соответствует 12 миллионам евро) от российских спонсоров на продолжение карьеры своего подопечного. Как сообщает Motorsport-Total, основную финансовую нагрузку на себя взяли нефтяная компания «Лукойл» и автомобильный производитель Lada. Найденные деньги позволят оплатить место боевого пилота в команде Caterham, где Петров заменит Трулли.
Ранее сообщалось, что отечественный гонщик может стать резервистом Caterham, так как ветеран Формулы-1 Ярно Трулли имеет подписанный контракт на следующий сезон. Тем не менее, Косаченко удалось собрать столько денег, что их хватит и на оплату полного сезона Петрова в качестве боевого пилота (восемь миллионов), и на повседневные расходы команды, и на неустойку для Ярно Трулли (более трех миллионов). Сумма, необходимая для урегулирования спора с итальянским спортсменом, была впервые названа французским изданием TomorrowNewsF1.
На запрос журналиста Motorsport-Total представитель Caterham заявил, что команда не будет комментировать слухи, а также подчеркнул, что Трулли имеет соглашение с британским коллективом. Тем не менее, на прямой вопрос о том, выйдет ли Ярно на старт первого этапа нового сезона в Австралии, представитель Caterham ответил, что не понял вопроса. По сведениям корреспондента немецкого издания, официальное подтверждение контракта Петрова с Caterham последует в ближайшие дни.
Бразильский сайт Esportes независимо от своих немецких коллег сообщил о достигнутой договоренности Оксаны Косаченко с руководством Caterham. Репортер этого издания уточняет, что Ярно Трулли останется в команде в 2012 году, однако чем именно займется итальянец в Caterham пока не решили.
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко посетила базу команды Формулы-1 Caterham (ранее известной как Team Lotus) в британском Хингэме. Как сообщает финская газета Turun Sanomat, россиянка пытается договориться о контракте третьего пилота для своего подопечного.
В данный момент Caterham уже имеет двух боевых гонщиков: соглашения с коллективом Тони Фернандеса заключили Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. В минувшем сезоне резервистами Team Lotus были Карун Чандхок, Луис Рация, Рикардо Тейшейра, Давиде Вальсекки и Александр Росси. Теоретически, Петров может присоединиться к компании тест-пилотов британской конюшни.
По сведениям финского репортера Хейкки Культы, Оксана Косаченко потеряла надежду сохранить Петрову место в основном составе в 2012 году, однако спустя сезон агент пилота рассчитывает вернуть Виталия в Гран-при. В интервью информационному агентству РИА Новости менеджер призналась, что гонщик из Выборга вряд ли начнет очередной чемпионат мира в статусе призового пилота. «Вот Бруно Сенна в Формуле-1 в середине сезона появился. С Виталием возможен и такой вариант», – отметила Косаченко.
Это зимняя шипованная шина, предназначенная для внедорожников, минивенов и пикапов. Она разделяет многие технические решения легковой Hakkapeliitta 7.
Nokian Tyres выпускает на рынок новую шину под названием Hakkapeliitta LT2. Ее можно считать своеобразной модификацией Hakkapeliitta 7, специально предназначенной для тяжелых внедорожников, минивэнов и пикапов. С этой целью конструкция шины была основательно доработана, учитывая увеличенную нагрузку на ось, зачастую, больший, чем у обычных легковушек, размер колесных дисков.
Главное конструктивное отличие Hakkapeliitta LT2 от Hakkapeliitta 7 – усиленные металлокордные брекеры в плече шины. По данным производителя, на их изготовление требуется на 60% больше металла, чем для Hakkapeliitta 7.
Из особенностей можно также выделить ненаправленный рисунок протектора с улучшенной способностью к самоочищению, отличающийся большим количеством ламелей и широкими канавками для отвода воды. Заслуживает внимания и новая технология ошиповки, которая в сочетании с амортизационными подушечками в основании шипа, значительно снижает шум при движении, обеспечивает большую сохранность шипов при движении по асфальту и одновременно способствует предотвращению повреждения дорожного покрытия.
Nokian утверждает, что Hakkapeliitta LT2 является наиболее сбалансированной зимней шиной по совокупности показателей на снегу, льду и асфальте при низких температурах.
Новинка от Nokian будет предлагаться в 12 размерностях от 16 до 18 дюймов, а именно: для 16 дюймов - 215/85R 115/112 Q, 225/75R 115/112 Q, 235/85R 120/116 Q, 245/75R 120/116 Q, 265/75R 123/120 Q, 285/75R 122/119 Q. Для 17 дюймов - 225/75R 116/113 Q, 235/80R 120/117 Q, 245/75R 121/118 Q, 245/70R 119/116 Q, 265/70R 121/118 Q. Для 18 дюймов пока предусмотрен всего один типоразмер - 275/65R 123/120 Q.
Стоимость шины еще не объявлена. Продажи начнутся в самое ближайшее время, в том числе и в России.
ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) огласили максимальные цены на прохождение техосмотра автомобилей, который с 1 января 2012 года проводится по новым правилам. Как пишет «Российская газета», в настоящее время дороже всего ТО обойдется жителям Московской области (1040 рублей), тогда как меньше всего заплатят автовладельцы Тюменской области (293 рубля).
С 1 января в России действуют новые правила прохождения ТО. С этого года такая процедура была отменена для машин младше трех лет. Кроме того, теперь заключить договор об обязательном страховании автогражданской ответственности можно будет только после получения талона техосмотра.
Вместе с изменением процедуры проверки автомобилей начали действовать новые цены. Так, жителям Приморского края техосмотр обойдется в 996 рублей, Санкт-Петербурга – 881 рубль, Магаданской области – 669 рублей, Краснодарского края – 651 рубль. Как сообщалось ранее, в Москве стоимость ТО пока останется прежней – 690 рублей. Новую сумму огласят к апрелю 2012 года.
В 22 регионах России продолжают работать 119 пунктов техосмотра при ГИБДД, которые будут функционировать до 2014 года. Стоимость ТО в них, как и прежде, составляет 300 рублей.
По состоянию на 10 января 2012 года, в единый реестр операторов техосмотра было внесено 1890 компаний, владеющих 2375 техпунктами.