Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand обнародовала очередной ежегодный рейтинг брендов Best Global Brands, который представляет самые дорогие марки в мире. Среди них есть и автомобильные. Лидером стала японская Toyota.
Стоимость бренда оценена в 27,76 млрд долларов, что на 6% больше, чем годом ранее. На втором месте – Mercedes-Benz (27,44 млрд долларов, +9%). Третий по стоимости автомобильный бренд – BMW (24,55 млрд долларов, +10%). В общем рейтинге эти марки занимают 11, 12 и 15 места, соответственно, сохранив свои прошлогодние позиции.
Далее из автобрендов следует Honda (19,43 млрд долларов, +5%). Правда, по результатам 2011 года компания поднялась в рейтинге на одну строчку. Замыкает пятерку лидеров этого сегмента рейтинга Interbrand сильно отставший Volkswagen (7,85 млрд долларов, +14%). В общем рейтинге всех брендов VW улучшил свою позицию на 6 пунктов, поднявшись на 47 место.
На шестом месте – сохранивший свои позиции Ford (7,48 млрд долларов, +4%). Немецкий бренд Audi (6,17 млрд долларов, +13%) поднялся в общем зачете с 63 на 59 место. Корейский Hyundai (6,00 млрд долларов, +19%) оказался на 61 месте общего списка, поднявшись на 4 позиции. Porsche оценили в 4,58 млрд долларов, что на 4% больше, чем годом ранее. Замыкает десятку самых дорогих автомобильных брендов впервые появившийся в списке Interbrand японский Nissan (3,81 млрд долларов). Компания начала свой путь с 90 позиции.
Помимо перечисленных брендов, в рейтинге Interbrand отмечен также итальянский Ferrari (3,59 млрд долларов, +1%). Марка суперкаров упала с 91 на 99 позицию рейтинга. А замыкает список из 100 брендов американский Harley Davidson (3,51 млрд долларов, +7%).