Вчера, в пятницу, 24 декабря, по состоянию на 17:00 протяженность пробок в Москве составила три тысячи километров. Это рекордный показатель для 2010 года, сообщает сервис "Яндекс.Пробки". При этом загруженность столичных дорог уже в 14:30 оценивалась в 9 баллов.
Самая сложная дорожная ситуация наблюдалась на Садовом кольце, которое к вечеру полностью встало. Кроме того, десятикилометровые пробки образовались на ТТК и МКАД. На большинстве радиальных дорог Москвы движение автотранспорта было затруднено в обоих направлениях.
По мнению аналитиков "Яндекса", в ближайшее время ситуация на дорогах ухудшится.
Предыдущий рекорд пробок в Москве был установлен 28 сентября 2010 года, когда загруженность дорог в столице также составила девять баллов из десяти. Причиной пробок тогда, по мнению аналитиков, стал дождь, из-за которого был парализован центр города.
Россия и Китай будут обмениваться наработками в области обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности КНР во время посещения российской делегации китайского города Гуанчжоу. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД.
По словам руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, России следует позаимствовать у Китая опыт строительства многоуровневых дорог и развязок, которые увеличивают пропускную способность и способствуют уменьшению аварий, возникающих из-за заторов. "К сожалению, в нашей стране таких развязок пока нет, но складывающаяся ситуация показывает, что без них не обойтись, иначе в крупных мегаполисах наступит транспортный коллапс,"- заявил главный автоинспектор.
После посещения центра контроля за трафиком в Гуанчжоу Кирьянов заявил, что автоматические системы видеофиксации правонарушений доказали свою эффективность и в России. В настоящее время около 85 процентов аварий происходит по вине водителей, нарушающих ПДД, однако, увидев спид-камеру, водитель автоматически снижает скорость, что "положительно сказывается на дорожной обстановке", подчеркнул Кирьянов.
Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года спид-камеры, установленные в Подмосковье, оштрафовали водителей на сумму 760 миллионов рублей. Кроме того, они позволили снизить аварийность на крупных трассах Московской области, в среднем на 60-80 процентов.
Ранее о необходимости заимствовать опыт зарубежных стран в области организации дорожного движения предложил министр транспорт Игорь Левитин. Среди эффективных мер, которые применяются в других государствах, называлось сужение полос движения.
В США каждый пятый автомобиль, пострадавший в результате ДТП, был поврежден на парковке. В ходе исследования, проведенного компанией Advocate Auto Consultants, из 6,3 миллиона машин, владельцы которых ежегодно обращаются за возмещением ущерба, полученного в аварии, около 1,26 миллиона автомобилей попадают в столкновения на стоянках торговых центров или других публичных парковках.
Причем, как говорят эксперты, количество аварий на парковках в рождественские праздники существенно увеличивается - в среднем, на 20 процентов - из-за наплыва покупателей. Исследования по количеству "парковочных" аварий в других странах пока не проводилось.
Стоит отметить, что проблемы с парковкой есть не только у американцев: в полиции Южного Йоркшира суммарные расходы на ремонт служебных автомобилей после неудачной парковки превысили 60 тысяч фунтов стерлингов. В результате, местные власти приняли решение оснастить все патрульные машины парктрониками.
Правительство Москвы во вторник опубликовало перечень "приоритетных направлений деятельности по решению транспортных проблем столицы". Этот документ носит формат презентации и содержит в себе анализ основных транспортных проблем города, а также предложения по их решению.
Согласно презентации, общий объем пассажирских перевозок в Москве составляет 10 миллиардов человек в год, из которых 80 процентов приходится на общественный транспорт, и лишь 20 процентов - на личный. Однако из 203 миллиардов рублей, которые в 2011 году планируется потратить на решение транспортных проблем Москвы, 62 процента (около 125 миллиардов рублей) будут выделены на развитие дорожно-уличной сети и лишь 31 процент - на развитие общественного транспорта.
В частности, правительство предлагает в кратчайшие сроки завершить строительство крупных дорожных объектов. В новом плане их шесть - это проект "Большая Ленинградка", связка Ленинградского и Дмитровского шоссе, развязка на Краснопресненском проспекте, развязка на шоссе Энтузиастов, реконструкция Дмитровки и завершение строительства связки Вешняки-Люберцы и второго выезда из Куркино.
Плюс к этому, чиновники определили еще 450 "локальных" мероприятий по решению мелких транспортных проблем, на которые планируется потратить 17,4 миллиарда рублей. Среди них - строительство 191 кармана для общественного транспорта, 102 съездов, 22 расширений и 69 внеуличных пешеходных переходов (правда, в 2011 году их планируется построить только 21 штуку).
Около шести миллиардов рублей власти готовы выделить на строительство перехватывающих парковок у станций метро и ЖД-транспорта, а также на развитие программы "Народный гараж".
Среди мер, которые могут положительно повлиять на транспортную обстановку в Москве, - законодательное регулирование правил хранения и стоянки автомобилей, более жесткая регламентация использования грузового транспорта, а также пересмотр всей транспортной политики города - как среднесрочной, так и стратегической.
Напомним, что в предыдущей программе по улучшению транспортной ситуации в столице, опубликованной еще в начале ноября, предлагалось создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, запретить грузовикам передвигаться по МКАД в дневное время суток, перевести на автоматический режим работу светофоров и организовать на ряде улиц в пределах Садового кольца одностороннее движение. Разработка программы была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным.