Новости Разное / страница 36
В Москве установлен рекорд пробок за 2010 год

Вчера, в пятницу, 24 декабря, по состоянию на 17:00 протяженность пробок в Москве составила три тысячи километров. Это рекордный показатель для 2010 года, сообщает сервис "Яндекс.Пробки". При этом загруженность столичных дорог уже в 14:30 оценивалась в 9 баллов.

Самая сложная дорожная ситуация наблюдалась на Садовом кольце, которое к вечеру полностью встало. Кроме того, десятикилометровые пробки образовались на ТТК и МКАД. На большинстве радиальных дорог Москвы движение автотранспорта было затруднено в обоих направлениях.

По мнению аналитиков "Яндекса", в ближайшее время ситуация на дорогах ухудшится.

Предыдущий рекорд пробок в Москве был установлен 28 сентября 2010 года, когда загруженность дорог в столице также составила девять баллов из десяти. Причиной пробок тогда, по мнению аналитиков, стал дождь, из-за которого был парализован центр города.

Шведскую суперяхту будут продавать в комплекте с 510-сильным суперкаром
Шведский производитель роскошных яхт Gray Design представил свой новый проект — 50-метровую яхту Strand Craft 166. В ее цену входит 510-сильный суперкар, который создан фирмой самостоятельно и выполнен в том же стиле, что и сама яхта. Для хранения автомобиля внутри лодки предусмотрен специальный отсек, куда, если заказчик захочет иметь другую машину, можно поместить любой спорткар - Koenigsegg, Lamborghini, Ferrari или лимузин Maybach, который для клиента закажет сама компания.

Корпус яхты выполнен из композитных материалов, но даже при этом ее масса достигает 230 тонн. Ходовой мостик и радиолокационную мачту для быстрого передвижения можно "спрятать" — их закроют специальные панели, а трапы между палубами могут быть закрыты стеклянными дверями, сдвигающимися вверх. Кроме того, в носовой части корабля есть скрытая палуба с джакузи и баром, которые "прячут" сдвижные панели из углеволокна. На яхте пять кают, в каждой из которых находится 52-дюймовый телевизор Bang & Olufsen, мощная музыкальная система, светодиодное фоновое освещение, развлекательная мультимедийная система с возможностью управления с помощью планшетов iPad.

Яхта оснащена двумя двигателями MTU мощностью 5766 лошадиных сил каждый и разгонным мотором Vericor TF50, развивающим 5600 лошадиных сил. Суммарная мощность силовой установки составляет более 16 тысяч лошадиных сил, запас топлива — 35 тысяч литров, запас пресной воды — 5 тысяч литров. Максимальная скорость Strand Craft 166 достигает 40 узлов, а крейсерская скорость — 30 узлов.

Автомобиль, который предлагается в комплекте с яхтой, имеет восьмицилиндровый мотор объемом 4,3 литра и мощностью 510 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час суперкар способен разгоняться за 3,7 секунды и достигать максимальной скорость 305 километров в час.
В Москве ограничат парковку для очистки улиц от снега
Для расчистки дорог от снега на московских улицах появятся временные знаки ограничения парковки. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал пресс-секретарь заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик.

На каких улицах и когда появятся временные знаки, не уточняется. Пергаменщиков попросил автомобилистов быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения и "отнестись с пониманием к работе коммунальной техники на проезжей части в связи с непростыми погодными условиями".

Как сообщалось ранее, зимой 2010-2011 года в Москве будет задействовано около 15 тысяч единиц снегоуборочной техники. Также в этом году коммунальные службы увеличат количество снеготаялок - как стационарных, так и мобильных.

По информации РИА Новости, в четверг, 23 декабря, с улиц Москвы было вывезено 260 кубометров снега, еще 280 кубометров - за утро пятницы, 24 декабря. Для этой работы было задействовано более 2400 самосвалов.
На поддержку российского автопрома выделят 17 млрд. рублей
В 2011 году российское правительство выделит на поддержку отечественного автопрома 17 миллиардов рублей. Об этом премьер-министр России Владимир Путин заявил во время совещания в Нижнем Новгороде, сообщает РИА Новости.

Из выделенных средств 2,8 миллиарда рублей планируется направить на программу субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку автомобиля отечественного производства. В ее рамках государство возмещает банкам часть ставки по кредиту в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время это примерно 5,17 процента). По данной программе можно приобрести машину, стоимость которой не превышает 600 тысяч рублей.

Кроме того, еще один миллиард рублей будет потрачен на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей из Центральной России на Дальний Восток. Данная программа была разработана и введена в 2009 году для того, чтобы дилеры смогли сохранять одинаковые цены на всей территории России. Компенсация затрат на перевозки машин предоставляется отечественным брендам, а также автозаводам иностранных компаний, работающих по соглашению о промсборке.

Как сообщалось ранее, 13,5 миллиарда рублей из российского бюджета планируется потратить на завершение госпрограммы утилизации старых автомобилей. Она стартовала в России в марте 2010 года. С начала года в ее рамках было выдано 400 тысяч сертификатов, предоставляющие скидку на покупку нового автомобиля при сдаче в утиль старого.

В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса на автомобили Россия потратила 44 миллиарда рублей, из которых 13 миллиардов пошли на финансирование программ утилизации и льготного автокредитования.

По итогам 11 месяцев 2010 года в России было реализовано 1,71 миллиона автомобилей, что на 28 процентов превышает результаты прошлого года.
Собянин усомнился в необходимости Четвертого транспортного кольца
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил под сомнение необходимость строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Об этом он сообщил во время прямого эфира на телеканале "ТВ Центр".

По словам столичного градоначальника, стоимость одного километра ЧТК составляет семь миллиардов рублей. Такая высокая цена объясняется необходимостью выкупать земли под строительство и сносить с них значительную часть зданий.

В целом проект кольцевой дороги может потребовать более 500 миллиардов рублей. "Эффективность траты таких колоссальных денег явно не очевидна", - заявил Собянин. В ближайшее время московские власти намерены заново просчитать стоимость строительства ЧТК, а также оценить необходимость дороги. При этом первый участок трассы - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - московское правительство планирует достроить полностью в любом случае.

Говоря о мерах по улучшению транспортной ситуации в столице, Собянин назвал бессмысленным введение платы за въезд в центр Москвы. По его мнению, нет смысла "перекрывать один участок и делать его платным" в городе, "где перегружен не только центр, но и серединная часть и окраины". Кроме того, московские власти не намерены вводить плату за въезд в город с жителей Подмосковья и других регионов. "Мы запутаемся, где наши, а где чужие", - отметил Собянин.

Вместо этого, в Москве будет проводиться "другой набор мероприятий", заявил Собянин. Среди мер, которые могут способствовать улучшению транспортной ситуации в городе, он назвал организацию платных парковок и увеличение штрафов за стоянку в неположенном месте.

Строительство Четвертого транспортного кольца началось в 2008 году. Первый "вспомогательный" участок этой дороги от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе был введен в эксплуатацию в конце 2009 года. Полностью его планируется открыть в 2013 году.

Общая стоимость создания 74-километровой восьмиполосной магистрали оценивается в 660 миллиардов рублей.
Виталий Петров подписал новый контракт с Renault F1
Российский гонщик Виталий Петров сохранил место в команде Формулы-1 Renault. Об этом было объявлено в среду на пресс-конференции в Москве.

Напомним, что в следующем году команда "Рено" будет носить новое название - Lotus Renault GP Team. Вторым пилотом конюшни останется Роберт Кубица.
Как заявил руководитель команды Lotus Renault GP Team Эрик Булье, контракт с Петровым подписан на два года. "Виталий прогрессировал весь сезон и, надеюсь, в следующем сезоне будет работать с командой еще эффективнее. Теперь у него есть два года на то, чтобы улучшить свои результаты", -
добавил Булье.

По словам менеджера Петрова Оксаны Косаченко, за новым контрактом Петрова не стоят конкретные финансовые обязательства: "это вопрос не финансовый, а уже политический. Мы строим новый вариант отношений с владельцем команды Lotus Renault GP Team Жераром Лопесом".

По итогам прошлого сезона Виталий Петров набрал 27 очков, и закончил чемпионат на 13-й позиции, опередив другого новичка, Нико Хюлькенберга. На Гран-при Венгрии он финишировал пятым, что стало лучшим результатом среди новичков в сезоне.


Журналисты издания Auto Motor und Sport признали россиянина Виталия Петрова "некоронованным королем" аварий в сезоне Формулы-1 2010 года - россиянин попадал в аварии чаще остальных.
ИжАвто начнет выпуск шести моделей Nissan и Renault
Ижевский автозавод планирует начать производство четырех моделей Nissan и двух моделей Renault. Об этом сообщил руководитель Объединенной автомобильной группы (управляющая компания "ИжАвто") Игорь Кульган во время визита на предприятие президента Удмуртии Александра Волкова, сообщает газета "Известия Удмуртской республики".

В середине декабря 2010 года главный кредитор "ИжАвто" - Сбербанк, "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации Ижевского автозавода. В рамках этого соглашения Волжский автозавод планирует приобрести 100-процентный пакет акций "ИжАвто", что позволит в дальнейшем организовать на предприятии сборку машин Lada, а также моделей альянса Renault-Nissan.

Как сообщалось ранее, в январе 2011 года на "ИжАвто" стартует сборка автомобилей Lada 2107. Кроме того, в следующем году на Ижевский автозавод будет переведен выпуск автомобилей Lada Samara.

По предварительной информации, производство моделей Renault и Nissan на "ИжАвто" должно начаться в 2013-2014 году. Всего к 2015 году завод будет изготавливать 300 тысяч машин в год.
ГИБДД позаимствует опыт Китая

Россия и Китай будут обмениваться наработками в области обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности КНР во время посещения российской делегации китайского города Гуанчжоу. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД.

По словам руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, России следует позаимствовать у Китая опыт строительства многоуровневых дорог и развязок, которые увеличивают пропускную способность и способствуют уменьшению аварий, возникающих из-за заторов. "К сожалению, в нашей стране таких развязок пока нет, но складывающаяся ситуация показывает, что без них не обойтись, иначе в крупных мегаполисах наступит транспортный коллапс,"- заявил главный автоинспектор.

После посещения центра контроля за трафиком в Гуанчжоу Кирьянов заявил, что автоматические системы видеофиксации правонарушений доказали свою эффективность и в России. В настоящее время около 85 процентов аварий происходит по вине водителей, нарушающих ПДД, однако, увидев спид-камеру, водитель автоматически снижает скорость, что "положительно сказывается на дорожной обстановке", подчеркнул Кирьянов.

Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года спид-камеры, установленные в Подмосковье, оштрафовали водителей на сумму 760 миллионов рублей. Кроме того, они позволили снизить аварийность на крупных трассах Московской области, в среднем на 60-80 процентов.

Ранее о необходимости заимствовать опыт зарубежных стран в области организации дорожного движения предложил министр транспорт Игорь Левитин. Среди эффективных мер, которые применяются в других государствах, называлось сужение полос движения.

В США каждый пятый автомобиль разбивают на парковке

В США каждый пятый автомобиль, пострадавший в результате ДТП, был поврежден на парковке. В ходе исследования, проведенного компанией Advocate Auto Consultants, из 6,3 миллиона машин, владельцы которых ежегодно обращаются за возмещением ущерба, полученного в аварии, около 1,26 миллиона автомобилей попадают в столкновения на стоянках торговых центров или других публичных парковках.

Причем, как говорят эксперты, количество аварий на парковках в рождественские праздники существенно увеличивается - в среднем, на 20 процентов - из-за наплыва покупателей. Исследования по количеству "парковочных" аварий в других странах пока не проводилось.

Стоит отметить, что проблемы с парковкой есть не только у американцев: в полиции Южного Йоркшира суммарные расходы на ремонт служебных автомобилей после неудачной парковки превысили 60 тысяч фунтов стерлингов. В результате, местные власти приняли решение оснастить все патрульные машины парктрониками.

У Минпромторга закончились утилизационные сертификаты
В России завершился второй этап программы утилизации старых машин. В ее рамках было выдано 200 тысяч сертификатов, предоставляющие скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства. Об этом газете "Ведомости" сообщили представители Минпромторга. Всего в России в 2010 году было выдано 400 тысяч утилизационных свидетельств.

В настоящее время министерство продолжает оформлять сертификаты на скидку за счет свидетельств, которые были зарезервированы на 2011 год. Всего в следующем году в рамках программы утилизации планируется продать 100 тысяч автомобилей. При этом, как отметили в Минпромторге, после этого продливать программу российское правительство не намерено: она должна завершиться к осени 2011 года.

Государственная программа утилизации старых машин стартовала 8 марта. В ее рамках владельцы автомобилей старше десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку новой машины российского производства. Изначально планировалось выдать 200 тысяч скидочных сертификатов, которые разошлись за 3,5 месяца.

В связи с высокой популярностью программы российское правительство решило продлить ее до конца 2010 года, а в дальнейшем - и на 2011 год. В этом на программу утилизации было потрачено 22 миллиарда рублей, тогда как в следующем году на ее финансирование направят 14 миллиардов рублей.

По состоянию на середину декабря, по программе утилизации в России было продано 376 тысяч автомобиля, при этом свои машины уже получили 262 тысячи человек.
Москва потратит 17 миллиардов на решение локальных транспортных проблем

Правительство Москвы во вторник опубликовало перечень "приоритетных направлений деятельности по решению транспортных проблем столицы". Этот документ носит формат презентации и содержит в себе анализ основных транспортных проблем города, а также предложения по их решению.

Согласно презентации, общий объем пассажирских перевозок в Москве составляет 10 миллиардов человек в год, из которых 80 процентов приходится на общественный транспорт, и лишь 20 процентов - на личный. Однако из 203 миллиардов рублей, которые в 2011 году планируется потратить на решение транспортных проблем Москвы, 62 процента (около 125 миллиардов рублей) будут выделены на развитие дорожно-уличной сети и лишь 31 процент - на развитие общественного транспорта.

В частности, правительство предлагает в кратчайшие сроки завершить строительство крупных дорожных объектов. В новом плане их шесть - это проект "Большая Ленинградка", связка Ленинградского и Дмитровского шоссе, развязка на Краснопресненском проспекте, развязка на шоссе Энтузиастов, реконструкция Дмитровки и завершение строительства связки Вешняки-Люберцы и второго выезда из Куркино.

Плюс к этому, чиновники определили еще 450 "локальных" мероприятий по решению мелких транспортных проблем, на которые планируется потратить 17,4 миллиарда рублей. Среди них - строительство 191 кармана для общественного транспорта, 102 съездов, 22 расширений и 69 внеуличных пешеходных переходов (правда, в 2011 году их планируется построить только 21 штуку).

Около шести миллиардов рублей власти готовы выделить на строительство перехватывающих парковок у станций метро и ЖД-транспорта, а также на развитие программы "Народный гараж".

Среди мер, которые могут положительно повлиять на транспортную обстановку в Москве, - законодательное регулирование правил хранения и стоянки автомобилей, более жесткая регламентация использования грузового транспорта, а также пересмотр всей транспортной политики города - как среднесрочной, так и стратегической.

Напомним, что в предыдущей программе по улучшению транспортной ситуации в столице, опубликованной еще в начале ноября, предлагалось создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, запретить грузовикам передвигаться по МКАД в дневное время суток, перевести на автоматический режим работу светофоров и организовать на ряде улиц в пределах Садового кольца одностороннее движение. Разработка программы была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным.

ГИБДД передаст управление светофорами правительству Москвы
Московские власти начали подготовку к введению в действе интеллектуальной транспортной системы. Одним из условий ее появления является передача системы управления светофорами и автомобильным потоком "Старт", которая сейчас принадлежит ГИБДД, в собственность городского правительства. Соответствующий проект постановления уже опубликован на сайте столичного департамента транспорта и связи.

В соответствии с документом, систему "Старт" планируется передать Центру организации дорожного движения, который является структурой в составе департамента транспорта и связи. В постановлении указывается, что смена собственника произойдет "в целях обеспечения единого подхода к вопросам технического обслуживания, текущего и капитального ремонта общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением". После перехода "Старта" к московскому правительству, ГИБДД продолжит пользоваться этой системой по договору на безвозмездной основе.

Система "Старт" была создана в 80-х годах прошлого века. В настоящее время к ней, по данным газеты "Коммерсант", подключено 396 светофоров, 621 датчик движения, 653 телекамеры, 90 электронных указателей и 18 информационных табло. Система работает как в центре города, внутри Садового кольца, так и на крупных магистралях, например, на Рязанском, Комсомольском проспекте, а также на Варшавском и Каширском шоссе. Аналогичные системы управления движением отвечают за МКАД, Третье транспортное кольцо, Волоколамское и Дмитровское шоссе.

В октябре 2010 года с предложением создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением в Москве выступил мэр столицы Сергей Собянин. Она, как ожидается, объединит все действующие системы наподобие "Старта", а управление ими будет осуществляться из единого диспетчерского центра. Помимо этого, в Центр организации дорожного движения также будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать всю полученную информацию и менять работу светофоров, а также движение на реверсивных участках трасс.

Как сообщалось ранее, создание интеллектуальной транспортной системы обойдется Москве в десять миллиардов рублей, а свою работу она начнет в 2013 году.
До 2016 года в России появятся 3000 км платных дорог
До 2016 года в России появятся три тысячи километров платных дорог. Среди них будут как уже существующие участки трасс, так и новые магистрали, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на первого заместителя председателя правления государственной компании "Автодор" Сергея Кельбаха.

Среди новых дорог, за проезд по которым будет взиматься плата, называются скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД в Московской области, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассы Москва-Казань и Санкт-Петербург-граница с Казахстаном.

Кроме того, "Автодор" намерен ввести плату за проезд по некоторым участкам уже существующих дорог, которые в ближайшее время будут отремонтированы и расширены. В частности, речь идет о трассе М4 "Дон", соединяющей Москву и Новороссийск. При этом, как отметил Кельбах, каждая платная дорога будет иметь бесплатные альтернативные маршруты объезда.

Как сообщалось ранее, в 2011 году "Автодор" намерен продолжить строительство скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, которая будет полностью сдана в эксплуатацию к 2018 году. В следующем году российские дорожники также проведут реконструкцию дороги М4 "Дон", первый платный участок которой был открыт в начале декабря 2010 года.

Всего в 2011 году "Автодор" потратит 80 миллиардов рублей на строительство и ремонт федеральных дорог, которые в дальнейшем станут платными.
Скоростную трассу Москва-Санкт-Петербург завершат к 2018 году
"Автодор" планирует завершить строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург протяженностью 684 километра до 2018 года. Об этом в пятницу заявил первый заместитель председателя правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, сообщает "Интерфакс".

Объем общих инвестиций, которые планируется направить на реализацию проекта, не сообщается. По словам Кельбаха, в настоящее время еще не по всем участкам будущей дороги имеется проектная документации. После сдачи магистрали в эксплуатацию, участки от Москвы до 149 километра (начало обхода Твери) и с 646 до 684 километров (обход Санкт-Петербурга) будут переданы по концессионным соглашениям частным компаниям. Они будут следить за состоянием дороги и взимать плату с водителей за проезд по ней.

Помимо трассы Москва-Санкт-Петербург, в настоящее время "Автодор" разрабатывает стратегию развития и других федеральных дорог на ближайшие 20-30 лет. В частности, компания рассматривает возможность строительства новой магистрали "Сибирский тракт", которая пройдет через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск.

Решение о строительстве скоростной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, было принято в 2006 году. Тогда планировалась, что дорогу завершат к 2014 году, однако дорожные работы начались только в середине 2010 года.

Как сообщалось ранее, первый участок платной дороги от МКАД до Солнечногорска должен быть завершен до конца 2013 года. Стоимость его строительства оценивается в 55 миллиардов рублей. Общие инвестиции в трассу Москва-Санкт-Петербург, по предварительным данным, составят 200-240 миллиардов рублей. С учетом предполагаемой платы за проезд по дороге в размере 3,6 рубля за километр, срок окупаемости магистрали составит 17 лет.
В США названы претенденты на титул "Автомобиль года"
Организаторы конкурса "Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года" (North American Car and Truck of The Year) назвали по три машины в каждой категории, которые продолжат борьбу за первое место. Победитель будет объявлен в январе следующего года на моторшоу в Детройте. Об этом говорится в официальном сообщении.

За звание лучшего легкового автомобиля будут бороться электрокар Nissan Leaf, гибрид Chevrolet Volt и автомобиль Hyundai Sonata. Отметим, что модель Leaf стала "Автомобилем года 2011" в Европе, а "Вольт" был признан лучшим в аналогичных конкурсах, проведенных авторитетными американскими журналами Motor Trend и Automobile. Южнокорейская машина пока не завоевала никаких наград, однако представлена на рассмотрение жюри в конкурсе сразу в трех модификациях — базовой, спортивной и гибридной.

На первое место в категории внедорожников претендуют Dodge Durango, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Последний был признан лучшей машиной года в конкурсе, устроенным журналистами крупнейших американских автомобильных интернет-изданий. Этот же автомобиль выбрали победителем посетителями этих сайтов, которым во время проведения конкурса предлагалось выбрать модель, которая понравилась им в этом году больше остальных.

В этом году победителей конкурса "Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года" будут выбирать 49 автомобильных журналистов из США. Каждый из них может выставить всего 25 баллов, а максимальную оценку в 10 баллов можно присудить только одной модели.

Отметим, что в прошлом году победителем этого конкурса стали Ford Fusion Hybrid и Ford Transit Connect. В категории автомобилей второе и третье место заняли VW Golf GTI и Buick LaCrosse, а среди внедорожников - Chevrolet Equinox и Subaru Outback.
Пэрис Хилтон создаст свою гоночную команду
Американская знаменитость Пэрис Хилтон создаст собственную команду в чемпионате мира по мотогонкам в классе 125cc, сообщает MotoGP.com. Paris Hilton team будет создана на основе команды BQR. Официальная презентация команды пройдет в субботу, 18 декабря, в Мадриде.

В то же время структура команды не претерпит серьезных изменений. Спортивным и техническим директором команды станет Рикард Хове - этот же пост он занимал и в BQR. Роль основных технических специалистов будут также выполнять представители BQR - Кристиан Лундберг и Россано Брацци.

Гонщиками Paris Hilton team станут бывший лидер категории Серхио Гадеа, который вернется в класс 125cc из Moto2, а также молодой Маверик Виналес, выступавший ранее в испанском и европейском чемпионатах в классе 125cc.
Московские бомбоубежища превратят в парковки
Московские власти намерены задействовать объекты гражданской обороны двойного назначения (бомбоубежища) под общественные парковки для автомобилей. Об этом газете "Комсомольская правда" рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

В настоящее время в таких бомбоубежищах уже размещаются две тысячи машин, отметил Лямов. Всего же в Москве на объектах гражданской обороны двойного назначения можно припарковать 8200 автомобилей.

Кроме того, заместитель мэра пообещал, что в ближайшее время московское правительство опубликует итоговую версию программы по улучшению транспортной ситуации в столице. При ее составлении учитывались отклики жителей города на проект программы, который московское правительство опубликовало в начале ноября. Как сообщалось ранее, в ее рамках планировалось создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время суток, организовать платные парковки в центре, автоматизировать работу светофоров и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение.

По словам Лямова, новая программа предполагает строительство подземных переходов, в том числе с лифтами для инвалидов, а также обновление троллейбусного парка. Эти транспортные средства заменят "экобусами", работающими на природном газе.

О планах по передаче парковок в бомбоубежищах в аренду гражданам московское правительство объявило еще в 2008 году. Однако тогда места на стоянках предполагалось предоставлять исключительно льготным категориям граждан.
"Автотор" стал вторым по величине российским автозаводом
Калининградский завод "Автотор" с начала 2010 года выпустил 150 тысяч машин. Как сообщает РИА Новости, это новый рекорд для предприятия за его 13-летнюю историю - сборка машин под Калининградом началась в 1997 году. Кроме того, по объемам производства "Автотор", фактически, занимает в России второе место после "АвтоВАЗа".

До этого момента лучшим показателем был докризисный 2008 год, когда "Автотор" собрал чуть больше 108 тысяч машин. В прошлом году завод произвел 63 тысячи машин, однако уже по итогам календарного 2010 года объемы производства планируется довести до 170 тысяч автомобилей. Сейчас "Автотор" собирает 25 моделей нескольких брендов, среди которых BMW, Kia, и марки концерна General Motors - Opel и Chevrolet.

Стоит отметить, что помимо крупноузловой сборки - по этой схеме собираются все автомобили BMW, некоторые модели Kia и GM - на предприятии существует производство полного цикла со сварочным и покрасочным производством максимальной мощностью 80 тысяч автомобилей в год. Всего, по словам генерального директора "Автотор холдинг" Валерия Горбунова, предприятие надеется довести собственные производственные мощности до 300 тысяч автомобилей в год.

За время существования завода на "Автоторе" было выпущено уже более 545 тысяч автомобилей.
Средний Запад США парализован снегопадами
Вторые сутки Средний Запад США заметают небывалые снегопады, практически парализовавшие движение в городах и на федеральных трассах. Как сообщает (С) Associated Press, особенно пострадал от непогоды штат Индиана, где на шоссе номер 2 и 30 застряли в заносах несколько десятков машин. Спасательные службы немедленно начали пробивать к ним дорогу, используя снегометы, бульдозеры и другую технику, но все равно некоторым водителям пришлось просидеть запертыми в своих машинах по 12 часов. Сейчас дорога номер 30, относящаяся к федеральному подчинению, закрыта для движения.

60-сантиметровый слой снега полностью парализовал движение в Миннеаполисе, где обстановка осложняется экстремальными для этого района холодами – до минус 12 градусов. На помощь коммунальным службам вышли жители, расчищающие узкие переулки с помощью лопат. Менее чем за сутки в пяти округах Индианы было зафиксировано более 100 ДТП и 80 случаев падения машин в кюветы.
В Москве показали прототипы "ё-мобилей"
Сегодня, в понедельник, 13 декабря, в Москве прошла премьера прототипов трех "ё-мобилей" - купе-кроссовера, хэтчбека и фургона. Презентация состоялась в павильоне, построенном специально для нового автомобильного бренда на Тверском бульваре рядом со столичным офисом "Группы Онэксим".

Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).

Выходная мощность гибридной силовой установки составляет 60 лошадиных сил. Она может работать в трех режимах: "Спорт", "Эко" и "Снег" (у фургона спортивный режим отсутствует). В "Спорте", по данным совместного предприятия "Ё-Авто" (ранее оно называлось "Городской автомобиль"), купе-кроссовер способен разгоняться с нуля до ста километров в час за семь секунд. Хэтчбеку для этого необходимо восемь секунд. Все три модификации оборудованы полным приводом.

Двигатель внутреннего сгорания гибридной системы расходует 3,5 литра топлива на сто километров, однако о каком режиме работы силовой установки идет речь, не уточняется. Запас хода при полной заправке обоих баков "ё-мобиля" с кузовом "фургон" составляет 1000 километров, а для купе-кроссовера и хэтчбека - 1100 километров. При этом, если "ё-мобиль" заправлять метаном, то выбросы машины соответствуют экологическим требованиям стандарта "Евро-5".

Все прототипы оборудованы климат-контролем, навигационной системой на базе чипов ГЛОНАСС и GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, совместимым со стандартом связи 4G мультимедийным центром с возможностью подключения внешних USB-накопителей. Управление всеми функциями "ё-мобиля" осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.

Первый российский завод начнет производство серийных гибридов в середине 2012 года. Кроме того, владелец "Группы Онэксим" Михаил Прохоров, представляя прототипы, заявил, что сборочные площадки для "ё-мобилей" могут появиться и за границей.