Московские власти начали подготовку к введению в действе интеллектуальной транспортной системы. Одним из условий ее появления является передача системы управления светофорами и автомобильным потоком "Старт", которая сейчас принадлежит ГИБДД, в собственность городского правительства. Соответствующий проект постановления уже опубликован на сайте столичного департамента транспорта и связи.
В соответствии с документом, систему "Старт" планируется передать Центру организации дорожного движения, который является структурой в составе департамента транспорта и связи. В постановлении указывается, что смена собственника произойдет "в целях обеспечения единого подхода к вопросам технического обслуживания, текущего и капитального ремонта общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением". После перехода "Старта" к московскому правительству, ГИБДД продолжит пользоваться этой системой по договору на безвозмездной основе.
Система "Старт" была создана в 80-х годах прошлого века. В настоящее время к ней, по данным газеты "Коммерсант", подключено 396 светофоров, 621 датчик движения, 653 телекамеры, 90 электронных указателей и 18 информационных табло. Система работает как в центре города, внутри Садового кольца, так и на крупных магистралях, например, на Рязанском, Комсомольском проспекте, а также на Варшавском и Каширском шоссе. Аналогичные системы управления движением отвечают за МКАД, Третье транспортное кольцо, Волоколамское и Дмитровское шоссе.
В октябре 2010 года с предложением создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением в Москве выступил мэр столицы Сергей Собянин. Она, как ожидается, объединит все действующие системы наподобие "Старта", а управление ими будет осуществляться из единого диспетчерского центра. Помимо этого, в Центр организации дорожного движения также будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать всю полученную информацию и менять работу светофоров, а также движение на реверсивных участках трасс.
Как сообщалось ранее, создание интеллектуальной транспортной системы обойдется Москве в десять миллиардов рублей, а свою работу она начнет в 2013 году.