Новости Разное / страница 34
Верховный суд РФ отказался менять процедуру тестирования водителей на алкоголь
Верховный суд России отклонил иск жителя Нижнего Новгорода Дмитрия Дронова, требовавшего отменить действующую инструкцию проведения медосвидетельствования водителей на содержание в их организме алкоголя. Как пишет газета "Ведомости", истец просил вернуть клиническим признакам опьянения решающую роль при определении трезвости автомобилиста.

Напомним, что с 6 августа в России действует запрет на содержание в организме водителя любого количества алкоголя. Соответствующий закон был подписан президентом России Дмитрием Медведевым 23 июля 2010 года.

Кроме того, в октябре 2010 года Минздрав внес изменения в "Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". Поправки отменили необходимость учитывать клинические признаки при тестировании водителя на трезвость, тогда как до этого "клиника" имела решающую роль. В настоящее время опьянение определяется исключительно по показателями алкотестера.

По мнению Дронова, новая Инструкция ущемляет права людей, страдающих рядом заболеваний, при которых у человека может быть повышен уровень эндогенного алкоголя, выделяемого организмом. Однако при вынесении решения Верховный суд основывался на показаниях официального представителя Минздрава, который уверил, что уровень эндогенного алкоголя в организме настолько мал, что не может быть распознан алкотестерами.

Дмитрий Дронов намерен в ближайшее время обжаловать решение Верховного суда: он готов предоставить медицинские исследования, которые доказывают "присутствие в организме эндогенного алкоголя в количестве, достаточном для алкотестера".
На подмосковных трассах установят муляжи спид-камер
В Подмосковье начнут устанавливать муляжи спид-камер, которые будут чередоваться с настоящими комплексами видеофиксации правонарушений на дорогах. Об этом в четверг рассказал начальник подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев, сообщает "Интерфакс".

Внешне муляжи и настоящие видеокомплексы будут одинаковыми - они представляют собой специальные ящики с объективами, установленные на столбе. "Пустые" и работающие спид-камеры будут периодически менять местами, однако автомобилисты не смогут заметить этого.

"В результате, у водителя создается ощущение, что камера стоит постоянно", - подчеркнул Сергеев. По его мнению, многие автомобилисты будут бояться нарушать правила дорожного движения в местах установки муляжей, что поможет снизить аварийность на дорогах.

В распоряжении подмосковной автоинспекции уже имеется 90 передвижных комплексов видеофиксации нарушений, которые планируется установить в ближайшее время. Кроме того, до конца 2011 года в Московской области появятся 35 новых стационарные спид-камер.

Как сообщалось ранее, установка видеокамер на основных трассах Подмосковья позволила снизить аварийность на них, в среднем на 60-80 процентов. Кроме того, в 2010 году с помощью системы видеофиксации нарушений власти Московской области заработали 760 миллионов рублей.
Бороться с московскими пробками будут колокольным звоном
Столичные звонари намерены оповещать московских водителей о пробках и их путях объезда с помощью колокольного звона. Об этом газете "Московский комсомолец" рассказал руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин.

Для оповещения будет использоваться так называемый "метельный звон". В дореволюционной России он применялся в условиях плохой видимости, например, при сильных снегопадах, сообщил Дроздихин. По его словам, такой звон отличается от молитвенного - он "более ломанный".

В современных условиях "метельный звон" будет сообщать водителям о наличии в центре города свободных переулков, по которым можно объехать пробки, считает руководитель школы звонарей. В настоящее время учебное учреждение ведет переговоры с 20 храмами в Центральном административном округе о возможности использования их колоколен для оповещения о пробках.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, колокольный звон будет неэффективным в борьбе с пробками, поскольку большинство улиц в центре Москвы, на которых расположены церкви, используются в качестве парковок. Кроме того, он отметил, что в центре столицы, как правило, существует единственный маршрут из одной точки в другую.

В ноябре 2010 года правительство Москвы опубликовало программу по улучшению транспортной ситуации в столице. В ее рамках планируется создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, организовать платные парковки в центре, автоматизировать работу светофоров и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение.
Спид-камеры установят на всех московских автомагистралях
За два года системы видеоконтроля и видеофиксации правонарушений появятся на всех московских автомагистралях. Об этом в среду на заседании коллегии ГУВД заявил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

По мнению Собянина, создание комплексной системы мониторинга правонарушений на дорогах позволит значительно снизить количество ДТП и их последствия. Несмотря на то, что ежегодно число погибших на дорогах уменьшается, смертность по-прежнему велика, заявил столичный мэр. По его словам, в авариях в Москве ежедневно гибнет в среднем два человека.

Помимо установки камер, фиксирующих нарушения, повысить безопасность на дорогах сможет строительство новых трасс, развязок и, прежде всего, пешеходных переходов, считает Собянин. До конца 2011 года в Москве планируется создать 50 новых подземных и надземных переходов.

Системы автоматической фиксации нарушений начали работу в России с 1 июля 2008 года. В настоящее время они позволяют выписывать штраф за два нарушения - превышение скорости (до 2500 рублей) и выезд на встречную полосу (5000 рублей).

Как сообщалось ранее, установка видеокамер на основных трассах Подмосковья позволила снизить аварийность на них, в среднем на 60-80 процентов. Кроме того, в 2010 году с помощью системы видеофиксации нарушений власти Московской области заработали 760 миллионов рублей.
Абонентов МТС оповестят об эвакуации их автомобилей
Компания МТС запустила сервис "Парковка", позволяющий уведомлять абонентов сотовой сети об эвакуации их автомобилей. Об этом газете "РБК daily" сообщили в пресс-службе компании.

Такая услуга функционирует на основе базы данных Государственной службы перемещения транспортных средств. Из нее информация об эвакуированной машины поступает к сотовому оператору, который отправляет абоненту оповещение. Сообщение содержит сведения о том, на какую штраф-стоянку был отправлен автомобиль и через какой пункт ГИБДД можно вернуть транспортное средство.

Сервис "Парковка" доступен для абонентов Москвы и Московской области, его стоимость составляет 50 рублей в месяц. В дальнейшем МТС планирует ввести другую услугу - оповещение о планируемой эвакуации автомобиля, которая позволит автовладельцу "урегулировать вопрос" до погрузки машины на эвакуатор.

По данным Государственной службы перемещения транспортных средств, в 2009 году с улиц Москвы было эвакуировано около 150 тысяч автомобилей.
Каждая пятая авария в России происходит из-за плохих дорог
Каждая пятая авария в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. К таким выводам пришли аналитики центра "За безопасность российских дорог", изучив статистику ДТП с января 2007 по ноябрь 2010 год включительно.

Как говорится в пресс-релизе, за четыре года доля аварий, причиной которых становятся плохие дороги, увеличилась с 18,7 до 19,7 процента. Чаще всего подобные ДТП в 2010 году происходили в Сибирском федеральном округе (20,8 процента), Центральном федеральном округе (20,2 процента) и Приволжском федеральном округе (20,1 процента).

Эксперты отмечают значительный рост аварий, происходящих из-за некачественных дорог, в Москве. Если в 2007 году на их долю приходилось всего 3,2 процента от общего числа ДТП, то теперь - 16,1 процента. По мнению аналитиков, это связано с низким качеством дорожного полотна, в том числе, и нового асфальта, который был положен в последние несколько лет.

В 2010 году министр финансов Алексей Кудрин и премьер-министр Владимир Путин пообещали "привести в порядок" все автомобильные дороги в России. При этом они отметили, что по качеству трассы будут соответствовать европейским стандартам.

Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года в России произошла 182 тысячи 481 авария, что на 1,7 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате этих ДТП погибли 24 тысячи 109 человек и 228 тысяч 777 человек получили ранения.
Женский взвод ГИБДД распустили за неэффективность
Просуществовавший в Ростове-на-Дону почти четыре года женский взвод Госавтоинспекции расформирован. Как сообщил журналистам на пресс-конференции начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный, такое решение было принято по итогам анализа работы: по сравнению с другими подразделениями эффективность работы "девичьего" взвода оказалась существенно ниже. Глава донской ГИБДД уточнил, что всем девушкам предложены места в других подразделениях. «У нас только 15% ушли, все остальные остались в органах внутренних дел», – уточнил И. Безотосный.

Напомним, что женский взвод инспекторов ДПС в Ростове-на-Дону был сформирован весной 2007 года. 17 сотрудниц взвода несли дежурство в центре города, на Большой Садовой улице. Создание такого подразделения, отмечали тогда в ГУВД по Ростовской области, должно было привести к снижению числа конфликтных ситуаций на дорогах.
Ввозные пошлины на иномарки сохранятся до 2016 года
Заградительные пошлины на импорт иномарок в Россию сохранятся до 2016 года. При этом их размер установится на среднеевропейском уровне. Об этом в интервью журналу "Итоги" рассказал министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. В настоящее время в Европе пошлины на ввоз машин составляет 12,5 процента.

По словам Христенко, сейчас заградительные пошлины позволяют государству экономически воздействовать на иностранные автокомпании, которым выгоднее расширять и инвестировать производство машин в России, чем ввозить их. Тем не менее, пошлины являются временными мерами, они должны действовать до тех пор, пока работающие в России иностранные компании не начнут окупать инвестиции.

В январе 2009 года В России были увеличены пошлины на ввоз иномарок. Так, налоговая ставка на новые машины (возрастом до трех лет) выросла с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя; для иномарок в возрасте от трех до пяти лет - с 25 до 35 процентов. Для машин старше пяти лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин назвал повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок единственным возможным вариантом для спасения отечественного автопрома. Кроме того, это позволило сохранить рабочие места на существующих российских заводах, а также создать дополнительные на новых автопредприятиях, отметил глава правительства.
Москвичам разрешат снимать машины с учета в любом отделении ГИБДД
С 25 января жители Москвы смогут снять свой автомобиль с учета в любом отделении столичного ГИБДД. Такое нововведение появится после "модернизации программного обеспечения" единой базы Госавтоинспекции, сообщили корреспонденту агентства "Интерфакс" в пресс-службе ведомства.

По словам собеседника агентства, данная услуга будет предоставляться исключительно частным лицам: фирмам и организациям по-прежнему придется снимать автомобили с учета по месту нахождения их юридического адреса. Кроме того, как и раньше, граждане других государств должны будут обращаться в отдел ГИБДД по обслуживанию иностранцев.

В конце 2010 года жителям Москвы разрешили постановку на учет автомобилей в любом городском отделении ГИБДД, вне зависимости от места регистрации его владельца. При этом снятие с учета автомобиля и получение дубликатов регистрационных документов по-прежнему осуществляется в том отделении, где машина была поставлена на учет.

В настоящее время Госдума рассматривает законопроект, который позволяет регистрировать машину в любом регионе России. Кроме того, в случае его принятия, функции постановки на учет автомобиля передадут автосалонам. Документ также разрешает сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо. Правда, для этого требуется, чтобы бывший и будущий владельцы жили в одном и том же субъекте РФ.
В 2011 году в России выдадут 150 тыс. льготных атвокредитов
В 2011 году в России планируется выдать 150 тысяч автокредитов в рамках государственной программы субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку автомобиля отечественного производства. Такие прогнозы приводит газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей Минпромторга.

В рамках программы льготного автокредитования, которая стартовала в России в марте 2009 года, государство возмещает банкам часть ставки по кредиту в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время это примерно 5,17 процента). По программе можно приобрести машину, стоимость которой не превышает 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15 процентов от стоимости машины, а максимальный срок кредита - три года.

Как стало известно ранее, до конца года российское правительство намерено потратить на программу 2,77 миллиарда рублей. При этом, отмечает газета, в 2009-2010 году на компенсацию банкам было выделено шесть миллиардов рублей. За это время в России на льготных условиях было приобретено 232,7 тысячи автомобилей, из которых 165,7 тысячи - в прошлом году.

Продление программы в Минпромторге объясняют желанием простимулировать автомобильный рынок России. По мнению представителей министерства, в случае отмены господдержки, продажи новых автомобилей могут существенно снизиться. Однако аналитики считают, что выделение бюджетных средств на автокредиты, прежде всего, связаны с желанием правительство поддержать отечественный автопром.

По итогам 2010 года в России было реализовано 1,91 миллиона машин, что на 30 процентов выше показателей 2009 года.
На Дакаре погиб пилот внедорожника
Пилот автомобиля Toyota под номером 410 Амор Эдуардо Освальдо погиб на десятом спецучастке ралли-рейда "Дакар". Выступавший в зачете внедорожников аргентинский экипаж в составе Освальдо и его штурмана Фенохлио Алехандро попал в аварию на дорожной секции перед десятым спецучастком.

В среду, 12 января, в 6:10 утра по местному времени экипаж Toyota на дороге общего пользования столкнулся с машиной, не участвовавшей в гонке. Как сообщает Autosport, авария произошла на въезде в деревню Тиногаста, когда Освальдо и Алехандро направлялись на бивуак в городе Чилесито.

Аргентинский экипаж вызвал медицинскую помощь, и травмированный гонщик был доставлен в больницу Тиногасты. Позже 41-летний Амор Эдоардо Освальдо скончался от полученных в аварии травм. Власти провинции Катамарка начали расследование причин столкновения.

За всю историю марафона на "Дакаре" погибло 60 человек, из них 24 являлись участниками ралли-рейда. Предыдущий смертельный случай был зафиксирован на "Дакаре" в 2010 году, когда под колесами одного из внедорожников погиб зритель. Последней гонкой без смертельных исходов остается ралли-рейд 2004 года.
За год бензин в России подорожал на 6,5 процента
По итогам 2010 года цены на бензин в России выросли на 6,5 процента, при этом только в декабре топливо подорожало на 0,9 процента. Такие данные приводятся в официальном отчете Федеральной службы государственной статистики.

Таким образом, повышение цен на бензин происходило медленнее инфляции, которая в прошлом году составила в России 8,8 процента. При этом на мировых рынках с декабря 2009 года по декабрь 2010-го оптовая стоимость на нефть увеличилась на 22 процента, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные компании Argus.

По мнению аналитиков, значительного подорожания бензина удалось избежать благодаря постоянному контролю над стоимостью топлива на розничном рынке со стороны Федеральной антимонопольной службы. Однако в этом году рост цен на бензин ускорится в связи с увеличением акцизов на топливо, запланированного российским правительством, считают эксперты. Если в 2010 году акцизная ставка на тонну бензина Аи-92 и Аи-95 была на уровне 3992 рублей, то в начале 2011 года она составила 5143-5673 рубля за тонну в зависимости от качества топлива.

Как сообщалось ранее, правительство намерено увеличить акцизы на бензин в 2012-2013 году. По прогнозам аналитиков, в 2012 году акцизные ставки повысятся до 6822-7725 рублей за тонну топлива, а в 2013 году - до 9151-9511 рубля за тонну.
Интеллектуальная транспортная система появится в Москве к 2013 году
Создание комплексной системы управления дорожным движением в Москве завершится до 2013 года. Об этом во вторник, 11 января, заявил мэр столицы Сергей Собянин на заседании городского правительства, сообщает РИА Новости.

Система позволит учитывать реальную транспортную ситуацию в Москве при строительстве жилья и торговых центров, а также избежать ее ухудшения. Кроме того, по мнению Собянина, нововведение поможет координировать работу дорожных служб и служб экстренного реагирования.

О необходимости создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением в Москве Сергей Собянин заявил в октябре 2010 года. По мнению столичного мэра, система позволит улучшить транспортную ситуацию в Москве, в том числе - сократить количество пробок.

Как сообщалось ранее, в рамках создания интеллектуальной системы планируется передать управление светофорами и автомобильным потоком "Старт" Центру организации дорожного движения. Кроме того, сюда же будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать полученные данные и подстраивать под дорожную обстановку работу светофоров или изменять движение на реверсивных участках трасс.

По неофициальной информации, создание транспортной системы обойдется московскому бюджету в десять миллиардов рублей.
Китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире
В 2010 году в Китае было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей, сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая. Таким образом, китайский автомобильный рынок второй год подряд стал крупнейшим в мире, опередив американский, где в этом году было реализовано всего 11,6 миллиона легковушек.

По итогам декабря в Китае было продано 1,3 миллиона пассажирских автомобилей - на 18 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом объем продаж всех автотранспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 миллиона. За год их было реализовано 18,06 миллиона штук (+32 процента).

В 2011 году аналитики прогнозируют спад продаж автомобилей в Китае в среднем на десять процентов. Это связано с завершением стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров. Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тысяч машин. При этом в 2010 году в китайской столице было продано более 700 тысяч автомобилей.

В 2009 году Китай впервые за свою историю занял первое место по продажам новых машин, обогнав многолетнего лидера в этом сегменте - США. Тогда Соединенные Штаты реализовали всего 10,43 миллиона автомобилей, что стало самым низким показателем за 27 лет. Для сравнения, в Китае в прошлом году было продано 13,5 миллиона автомобилей.
В Дакаре завершился ралли-рейд "Африка"

В воскресенье, 9 января, в столице Сенегала финишировал ралли-марафон "Африка", проходивший по исторически достоверному маршруту легендарного "Париж-Дакара". Участники соревновались в трех классах: мотоциклы, внедорожники и грузовики. Как сообщает официальный сайт рейда "Африка", до финиша на берегу Розового озера добрались 28 экипажей.

Победу в самом многочисленном зачете автомобилей одержал идейный вдохновитель "Африки" Жан-Луи Шлессер: 62-летний француз в третий раз подряд выигрывает ралли-марафон. Выступая на багги собственной конструкции, Шлессер ни разу не проиграл рейд "Африка" с самого основания этой гонки в 2009 году.

В грузовом и мотоциклетном зачете до финиша добралось по четыре участника. Лучшим среди "камионов" стал чех Томаш Томечек на Tatra. В двухколесном классе первое место досталось французу Вилли Жобару на KTM. Стоит отметить, что среди грузовиков было зафиксировано только два схода, а в зачете мотоциклов все стартовавшие участники проехали дистанцию гонки полностью.

В 2008 году ралли-рейд "Дакар" был отменен из-за террористической угрозы, и со следующего сезона переехал в Южную Америку. Но не все участники гонки приняли такую смену прописки: ряд энтузиастов во главе с Жаном-Луи Шлессером организовал альтернативный марафон, назвав его "Африкой". Ралли-рейд сохранил исторический маршрут оригинального "Париж-Дакара", и с 2009 года неизменно финиширует в столице Сенегала.

Несмотря на то, что основное внимание гоночной общественности переключилось на Южную Америку, рейд "Африка" все же имеет своих поклонников. В этом году на старт альтернативного "Дакара" вышли несколько российских экипажей на внедорожниках. Так, Сергей Савенко и Евгений Павлов на багги Honda заняли восьмое место, а Максим Кирпилев и Артем Шевелев на Toyota Land Cruiser стали девятыми в "абсолюте". Еще один наш дуэт в составе Павла Логинова и Андрея Русова на багги Predator сошел с дистанции. Также не добрался до финиша экипаж француза Франсуа Летье и россиянина Константина Жильцова из команды Schlesser.

Дакар 2011: Позади треть пути
Участники ралли-рейда Dakar 2011 Аргентина-Чили преодолели треть пути - позади пять этапов. Стартовав в столице Аргентины Буэнос-Айресе, мотоциклисты и автогонщики добрались до песчаных дюн чилийской Атакамы. Особых сюрпризов пока не было, гонка идет своим чередом, а в генеральной классификации верхние строчки оккупировали заведомые фавориты.

В классе внедорожников первую строчку с самого старта забронировал за собой испанец Карлос Сайнс (Volkswagen), приехавший в Америку защищать прошлогодний титул. «Матадор» выиграл три из пяти спецучастков, уступив лишь по разу главным преследователям - партнеру по команде Нассеру Аль-Аттияху и лидеру заводской команды BMW X-Raid Стефану Петеранселю.

Зачет внедорожников после пяти этапов:

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) 15:45:48
2. Стефан Петерансель (BMW) +2:26
3. Нассер Аль-Аттиях (Volkswagen) +2:33
4. Жинель де Виллерс (Volkswagen) +21:20
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +47:53
6. Орландо Терранова (BMW) +58:59
7. Марк Миллер (Volkswagen) +1:26:03
8. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +1:33:34 ...

Увы, после пятого этапа из гонки выбыли российские экипажи. Леонид Новицкий (BMW), занимавший после 4-х этапов 7-е место в зачете внедорожников, «заработал» двойной перелом запястья после жесткого удара колесом о камень и принял решение сняться с ралли. Nissan Александра Мироненко угодил в яму, повредил подвеску и остался на трассе поджидать техничку.

Пожалуй, главной неожиданностью минувших этапов в классе внедорожников стал сход Робби Гордона, выступавшего на раллийном прототипе Hummer . Американец с самого начал мучился из-за технических проблем, то с подвеской и с микрофонами в шлемах, то со стеклоомывателями и бензонасосом, и, наконец, окончательно выбыл из гонки из разрушившейся ступицы. А ведь Робби, отметивший 2 января свое 42-летие, намеревался в этом году стать первым американцем - победителем главного раллийного марафона мира.

У другого непременного участника дакарского «Дня именинника» Владимира Чагина (KAMAZ) дела идут куда лучше. В день своего рождения (5 января «Царь» отметил 41-ую годовщину своего появления на свет) лидер команды «КАМАЗ-Мастер» одержал рекордную 59-ую победу на этапах «Дакара» и стартовал вчера на пятом этапе в качестве лидера.

Однако, отстоять первое место в общем зачете Владимиру не удалось. Грузовик с номером «500» влетел в яму. На ремонт поврежденной подвески «царскому экипажу» потребовалось около получаса. За это время мимо успели пронестись экипажи «одноклубников» Фирдауса Кабирова и Эдуарда Николаева, а также чеха Алеса Лопрайса на «Татре». Чагин финишировал четвертым, уступив первую строчку генеральной классификации Кабирову.

Зачет грузовиков после пяти этапов:

1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) 17:39:08
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +13:36
3. Алес Лопрайс (Tatra) +25:20
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) +1:03:10
5. Франц Эхтер (MAN) +1:03:15
6. Андре Де Азеведо (Tatra) +1:43:23
7. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +1:49:31
8. Пеп Вила (Iveco) +2:37:03 ...

Вряд ли что-то помешает нашим камазовцам в очередной раз выиграть эту гонку. Тем более что путь к победе им облегчают сами соперники. Например, на первом же этапе из борьбы выбыл считавшийся главным оппонентом «русских» - Жерар де Рой (Iveco). У голландца рецидив травмы спины.

В зачете мотоциклистов борьбу за победу в общем зачете ведут гонщики KTM - испанец Марк Кома и француз Сирил Депре. По количеству выигранных этапов впереди француз - 3:2, а вот в генерале лидирует испанец. Причем значительное превосходство Кома над Депре объясняется 10-минутным штрафом, наложенным судьями на француза за незначительное нарушение правил. Россиянин Алексей Наумов (Honda) замыкает пятый десяток.

Зачет мотоциклистов после пяти этапов:

1. Марк Кома (KTM) 16:59:33
2. Сирил Депре (KTM) +10:14
3. Франсиско Лопес-Кантаро (Aprilia) +18:32
4. Пауло Гонсалвеш (BMW) +21:42
5. Элдер Родригес (Yamaha) +32:05
6. Рубен Фариа (KTM) +35:14
50. Алексей Наумов (Honda) +4:26:12 ...

Сегодня участникам марафона предстоит преодолеть очередные 456 км песчаного маршрута шестого этапа.
Начался третий этап программы утилизации
Аккурат к Новому году в Минпромторге закончились 200 тысяч сертификатов второго этапа программы утилизации. Всего с 8 марта прошлого года выдано 400 тысяч сертификатов — «эксперимент», как его назвали в ведомстве, оказался успешным! Без перерыва начался третий этап: к уже выделенным в прошлом году 20 миллиардам рублей в нынешнем на программу планируется потратить еще 14 миллиардов.

Список машин, которые можно купить с 50-тысячной скидкой за сданный автомобиль старше 10 лет, недавно пополнился универсалом ВАЗ-2104, седаном Hyundai Solaris и семейством Chevrolet Lacetti. Да-да, в Минпромторге наконец-то «заметили» калининградский Автотор, хотя всем условиям программы Lacetti удовлетворял еще прошлой весной.

Сейчас утилизационные сертификаты принимают почти две с половиной тысячи дилерских центров, а утилизацией занимаются более 200 компаний. Правда, в конце прошлого года выяснилось, что не все автомобили, которые должны быть утилизированы, попадают в шрот: в ходе проверки в Москве было поймано около полусотни нелегальных таксистов за рулем сданных по программе утилизации автомобилей.

По предварительным итогам двух этапов автомобили уже получили около 270 тысяч человек. Более 200 тысяч из них выбрали автомобили Лада. Среди моделей с огромным отрывом лидируют дешевые седаны ВАЗ-2105/2107 — продано 85 тысяч машин. Причем доля «утилизационных» машин составила 68% от общего числа проданной «классики» и принесла ей удвоение прошлогоднего результата!

В два раза менее популярно семейство Калина (43 тысячи автомобилей), еще на 10 тысяч меньше продано Самар. Следом с результатом около 30 тысяч реализованных автомобилей идет парочка Renault Logan/Sandero и семейство Лада Приора. Наконец, 11 тысяч человек выбрали Ладу 4х4, то бишь старую Ниву, тогда как Chevrolet Niva нашла всего 3282 покупателя. После Лады и Renault с заметным отставанием идут автомобили Skoda (8840), Ford (8438), коммерческие модели ГАЗа и Волга Siber (6988) и Chevrolet без учета Нивы (4771).

В Минпромторге ожидают, что программа утилизации закончится осенью. Но, как это уже было на первых этапах, сертификаты, скорее всего, закончатся досрочно. Торопитесь!
Ученые признали кабриолеты вредными для здоровья
Вождение кабриолета наносит ущерб здоровью, в частности, оно ухудшает слух человека. К такому выводу пришли ученные Медицинского университета Сент Льюис в Миссури (США) в ходе исследования уровня громкости звука в автомобилях, сообщает The Telegraph со ссылкой на "Журнал ларинголога и отиатра".

Во время эксперимента исследователи протестировали уровень громкости звука в пяти кабриолетах марок Porsche, Saab, Nissan и Ford при движении на скорости от 55 до 75 миль в час (от 88 до 120 километров в час). Вне зависимости от того, какие двигатели были установлены на машинах, шум, который слышал водитель, был примерно на одном уровне. Так, на скорости 88 километров в час он составлял 85 децибел - такой уровень громкости сопоставим с шумом на стройплощадке и считается опасным для здоровья.

При движении на скорости 120 километров в час уровень звука в кабриолете составил 100 децибел, что при длительных поездках может полностью разрушить слух водителя. Если же автомобилист будет передвигаться на кабриолете на более высоких скоростях, то уровень шума будет сопоставим со звуком двигателя реактивного самолета.

В исследовании приводится минимальный уровень звука, который может слышать водитель: эксперименты проводились с выключенным радио и кондиционером, при хорошей погоде. Музыка аудиосистемы, разговоры с пассажиром и сильный ветер может значительно повысить уровень шума, говорится в исследовании.

По мнению ученых из американского университета, для того чтобы минимизировать риск для здоровья, водителю кабриолета следует ездить на скорости не более 52 миль в час (83,5 километра в час). Какую нагрузку испытывает человеческое ухо при этом, не сообщается, однако безопасными для людей считается уровень громкости до 75 децибел.
Спонсором Виталия Петрова станет российская газовая компания
Российский гонщик Виталий Петров, сохранивший место в команде Формулы-1 Renault на ближайшие два года, договорился о продлении спонсорской поддержки с госкорпорацией "Ростехнологии" и заключении аналогичного соглашения с "Новатэком", второй по величине газовой компанией России. Об этом, как сообщает РИА Новости, было объявлено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с пилотом, его менеджером Оксаной Косаченко, главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым и руководителем "Новатэка" Леонидом Михельсоном.

"В прошлом году мы уже участвовали в спонсорстве Виталия Петрова. Надеюсь, что в этом году мы также продолжим, а возможно совместно с "Сибуром". Тем более, что мы совсем недавно подписали соглашение с "Сибуром", "Пирелли" и госкорпорацией о создании большого холдинга по производству шин", - заявил Чемезов.

Он также добавил, что "Ростехнологии" будут участвовать в организации будущего российского этапа Формулы-1, который пройдет в Сочи через три года. "Поэтому для нас это очень интересно, тем более, что Формула-1 — это высокотехнологичный спорт и для госкорпорации "Ростехнологии" это интересно в плане реализации проектов и в плане рекламы продукции, которую мы производим", - добавил Сергей Чемезов.

Оксана Косаченко, в свою очередь, выразила надежду, что в "Королевских гонках" в будущем будут применяться и российские разработки. "Мы рассчитываем, что в этом году мы не только получим финансовую поддержку, как это было и в прошлом году, у нас был контракт с госкорпорацией "Ростехнологии", но мы рассчитываем также, что и российские технологические разработки смогут появиться в Формуле-1", - заявила Косаченко.

В прошлом сезоне помимо "Ростехнологий" спонсорами Виталия Петрова становились Московский межреспубликанский винодельческий завод (на последних четырех гонках логотип одного из брендов завода, водки "Флагман", появился на его болиде) и Выборгский судостроительный завод.

По итогам прошедшего сезона Петров набрал 27 очков, и закончил чемпионат на 13-й позиции, опередив другого новичка, Нико Хюлькенберга. На Гран-при Венгрии он финишировал пятым, что стало лучшим результатом среди новичков в сезоне.

О продлении контракта с Renault F1, которая в следующем году будет носить название Lotus Renault GP Team, было объявлено в конце декабря 2010 года.
Новые номерные знаки в Пекине разыграют в лотерею
Новые номерные знаки для регистрации автомобилей в Пекине будут разыгрываться в лотерею, передает 1 января агентство Associated Press.

Всего за 2011 год власти китайской столицы намерены выдать не более 240 тысяч знаков, то есть по 20 тысяч знаков в месяц. Общее число составляет лишь треть от количества машин, поставленных на учет в 2010 году. Кроме того, одному жителю Пекина будет позволено регистрировать на свое имя лишь одно транспортное средство.

Для участия в лотерее необходимо зарегистрироваться через интернет. За 10 минут нового года на сайт поступило около 6 тысяч заявок, а к 11 утра местного времени желающих получить номерной знак было уже более 36 тысяч. Первый розыгрыш состоится 25 января.

Пекин наравне с Мехико является наиболее загруженным автомобилями городом мира, напоминает агентство. За последние пять лет количество автомобилей в китайской столице выросло с 2,6 миллиона до 4,76 миллиона. Согласно опросам, почти 70 процентов водителей Пекина при выезде сталкивались с невозможностью совершить поездку из-за заторов и возвращались домой.

Тем временем некоторые китайские блогеры скептически высказываются по поводу идеи раздавать номера с помощью лотереи. Они отмечают, что адрес www.bjhjyd.gov.cn, по которому нужно регистрироваться для розыгрыша, следует расшифровывать не как "Пекин разгружает пробки" (Beijing Huanjie Yongdu), а как "Пекин будет парализован" (Beijing Haiyao Yongdu).

Между тем, отмечает агентство "Синьхуа", в последние дни 2010 года в Пекине возник ажиотажный спрос на автомобили, так как китайцы стремились поставить машину на учет до вступления в силу новых правил. Только за 28 декабря, последний день продаж, было приобретено около 20 тысяч автомобилей, а 31 декабря заявки на регистрацию подали почти 30 тысяч автолюбителей.