Аккурат к Новому году в Минпромторге закончились 200 тысяч сертификатов второго этапа программы утилизации. Всего с 8 марта прошлого года выдано 400 тысяч сертификатов — «эксперимент», как его назвали в ведомстве, оказался успешным! Без перерыва начался третий этап: к уже выделенным в прошлом году 20 миллиардам рублей в нынешнем на программу планируется потратить еще 14 миллиардов.
Список машин, которые можно купить с 50-тысячной скидкой за сданный автомобиль старше 10 лет, недавно пополнился универсалом ВАЗ-2104, седаном Hyundai Solaris и семейством Chevrolet Lacetti. Да-да, в Минпромторге наконец-то «заметили» калининградский Автотор, хотя всем условиям программы Lacetti удовлетворял еще прошлой весной.
Сейчас утилизационные сертификаты принимают почти две с половиной тысячи дилерских центров, а утилизацией занимаются более 200 компаний. Правда, в конце прошлого года выяснилось, что не все автомобили, которые должны быть утилизированы, попадают в шрот: в ходе проверки в Москве было поймано около полусотни нелегальных таксистов за рулем сданных по программе утилизации автомобилей.
По предварительным итогам двух этапов автомобили уже получили около 270 тысяч человек. Более 200 тысяч из них выбрали автомобили Лада. Среди моделей с огромным отрывом лидируют дешевые седаны ВАЗ-2105/2107 — продано 85 тысяч машин. Причем доля «утилизационных» машин составила 68% от общего числа проданной «классики» и принесла ей удвоение прошлогоднего результата!
В два раза менее популярно семейство Калина (43 тысячи автомобилей), еще на 10 тысяч меньше продано Самар. Следом с результатом около 30 тысяч реализованных автомобилей идет парочка Renault Logan/Sandero и семейство Лада Приора. Наконец, 11 тысяч человек выбрали Ладу 4х4, то бишь старую Ниву, тогда как Chevrolet Niva нашла всего 3282 покупателя. После Лады и Renault с заметным отставанием идут автомобили Skoda (8840), Ford (8438), коммерческие модели ГАЗа и Волга Siber (6988) и Chevrolet без учета Нивы (4771).
В Минпромторге ожидают, что программа утилизации закончится осенью. Но, как это уже было на первых этапах, сертификаты, скорее всего, закончатся досрочно. Торопитесь!