Российский пилот Алексей Дудукало примет участие в новом сезоне чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC. В 2011 году наш соотечественник будет пилотировать дизельный SEAT Leon частной испанской команды SUNRED Engineering. Финансовую поддержку выступлениям Дудукало обеспечит российский нефтяной гигант Lukoil.
"В будущем сезоне наша команда выставит на старт шесть машин, - рассказал глава SUNRED Engineering Жоан Орус в интервью официальному сайту WTCC. - Молодое поколение будут представлять переходящие из Еврокубка SEAT Leon Пепе Ориола и Алексей Дудукало, опытными гонщиками станут Фредди Барт и Михель Никьяэр, а в ранге победителей этапов к нам присоединятся Габриэле Тарквини и Тиаго Монтейро".
Дочерняя команда Жоана Оруса, в которой выступит Дудукало, получит название Lukoil-SUNRED. Напарником россиянина станет чемпион мира по кузовным гонкам 2009 года 48-летний итальянец Габриэле Тарквини.
"В прошлом году я помогал Алексею советами в Еврокубке SEAT Leon, и он выигрывал гонки. Будет приятно помочь ему теперь и в WTCC", - приводит слова Тарквини пресс-релиз команды Lukoil-SUNRED. Сам Дудукало рассчитывает на поддержку будущего напарника: "У Тарквини гораздо больше опыта, понятно что он будет быстрее, но я надеюсь как можно быстрее адаптироваться в новом чемпионате с новой машиной".
Полноправный дебют Дудукало на европейской арене состоялся в 2009 году, когда гонщик из подмосковных Химок присоединился к списку участников Еврокубка SEAT Leon, где по итогам сезона занял 18 место. Прошлый сезон 34-летний пилот завершил на седьмой позиции, став лучшим из трех россиян, представленных в чемпионате. Этой зимой компания SEAT приняла решение закрыть собственный Еврокубок, однако Алексей Дудукало продолжит участвовать в европейских гонках на машине SEAT Leon.
Дудукало начал заниматься автоспортом в 1994 году. С 2001 года пилот выступает в команде Лукойл-Рейсинг под руководством Евгения Малиновского. За это время Дудукало восемь раз становился чемпионом России по кольцевым гонкам.
Новый сезон WTCC стартует в Бразилии, на трассе Интерлагос, 20 марта. Всего в 2011 году в чемпионате мира запланировано 12 гонок.
Семикратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер намерен завоевать восьмой титул. Такую уверенность, как сообщает Autosport, немецкий гонщик выразил в интервью журналу F1 Racing.
"У нас с Mercedes трехлетняя программа. Очевидно, что сейчас мы находимся не там, где бы хотели, но мы упорно работаем, чтобы добиться успеха. Так что я уверен, что в наступающем сезоне мы поборемся за победы в Гран-при, и, возможно, сможем претендовать на чемпионский титул. Это цель, ради которой я вернулся. Если у нас не получится выиграть в 2011 году — что ж, значит нам придется побеждать в 2012 году", - заявил Шумахер.
Выступая за команду Benetton, Шумахер дважды становился чемпионом мира в 1994 и 1995 годах, а с 2000 по 2004 год выигрывал титулы за рулем болидов Scuderia Ferrari. Немец покинул гонки в конце 2006 года и после трехлетнего отсутствия вернулся в спорт в составе команды Mercedes.
По ходу прошлого сезона Шумахер серьезно уступал в темпе своему напарнику Нико Росбергу, однако к концу чемпионата смог прибавить. Эксперты полагают, что низкая скорость Михаэля Шумахера была обусловлена трудностями адаптации немца к непривычно узким передним покрышкам Bridgestone. В 2011 году в Формуле-1 поставщиком резины станет Pirelli. По мнению главы Mercedes Росса Брауна такая смена может помочь немецкому гонщику преодолеть трудности, так как никто из его соперников не имеет преимущества в виде опыта выступлений на этих шинах.
Михаэль Шумахер является абсолютным рекордсменом Формулы-1 по количеству чемпионских титулов, побед в Гран-при, поул-позициий и очков в чемпионате мира. Из действующих пилотов наиболее близко к Шумахеру подобрался Фернандо Алонсо, становившийся чемпионом в 2005 и 2006 годах.
За прошедший год в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. Количество погибших и пострадавших снизилось на 3,9 и 1,9 процента — до 26 тысяч 567 и 205 тысяч 635 человек соответственно. Об этом говорится в официальном отчете, опубликованном на сайте ГИБДД РФ.
В авариях из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, погибло 1954 и пострадало 17 тысяч 280 человек — это на 15,4 и 4,6 процента соответственно меньше, чем за позапрошлый год. Всего по вине пьяных водителей в России произошло почти 12 тысяч ДТП.
Кроме того, за прошедший год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1,5 процента), 169 тысяч 437 (- 2,2 процента) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1,4 процента) — из-за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно. Почти 42 тысячи ДТП (+ 9,9 процента) — из-за плохого состояния дорог, а технически неисправными машинами было вызвано 1127 аварий (- 18,7 процента).
Наибольшее число ДТП произошло в Центральном округе — 55 тысяч 532 происшествия, что на 3,4 процента меньше, чем в 2009 году. На втором месте по аварийности находится Приволжский округ (40 тысяч 414 ДТП), а на третьем — Сибирский округ (26 тысяч 448 ДТП).
В 2010 году в России было выпущено 621,15 тысячи легковых автомобилей иностранных брендов. При этом отечественные марки произвели в прошлом году 581,26 тысячи машин, говорится в отчете компании "АСМ-Холдинг". Таким образом, иномарки впервые обогнали отечественные модели по объему производства в России.
Автокомпании, работающие по режиме промышленной сборки, произвели в 2010 году почти 413 тысяч машин, что на 112,4 процента превысило результат 2009 года. В целом количество выпущенных иномарок в России увеличилось за год на 121,8 процента, тогда как у отечественных легковушек этот рост составил 83,4 процента.
Всего в 2010 году с конвейеров российских заводов сошло 1,202 миллиона легковых автомобилей - на 101,4 процента больше, чем в 2009 году. При этом, как сообщалось ранее, в прошлом году в России было продано 1,91 миллиона машин.
В 2009 году российские заводы выпустили 279,9 тысячи иномарок и 316,9 тысячи автомобилей отечественных брендов.
Ликвидированный "кубок наций по автоспорту" A1 Гран-при в октябре 2011 года возродится под новым именем - Мировая серия А10. Она унаследует от предшественника идею объединения гонщиков по национальному признаку и зимнее время проведения чемпионата.
Организаторы Мировой серии А10 запустили сайт, посредством которого анонсировали появление нового гоночного первенства. Чемпионат будет проводиться на шестисотсильных одноместных машинах с двигателем V10. Каждый этап будет длиться два дня: в субботу гонщиков ожидают две тренировки и три квалификационных сессии, а в воскресенье утренний 20-минутный спринт и основная гонка продолжительностью один час и пять минут.
По сведениям Autosport, ближайший сезон Мировой серии А10 будет преимущественно состоять из гонок вне Европы. Источник издания, близкий к организаторам, заявил: "Новый чемпионат во многом напоминает концепцию A1 Гран-при, но он не будет точной копией этой серии. A10 построена на принципиально иной бизнес-модели".
Чемпионат А1 Гран-при просуществовал четыре сезона — с 2005 по 2008 год — и проходил зимой, когда основные "формульные" серии Европы и Америки брали перерыв. Гонки проводились в странах с теплым климатом. Отличительной особенностью А1 Гран-при было отсутствие личного зачета: пилоты представляли не себя лично, а свои страны, таким образом формируя своеобразную "национальную сборную по гонкам".
Чемпионат А1 прекратил свое существование вследствие долгов компании-владельца серии. Машины ликвидированной серии были выставлены на аукцион, их дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. По слухам, технику выкупил экс-организатор А1 Гран-при Тони Тейшейра. Автомобили для последнего сезона серии строила команда Scuderia Ferrari. Конструкция болидов основывалась на модели F2004, за явным преимуществом выигравшей чемпионат мира Формулы-1 2004 года.