Новости Разное / страница 33
Московских дорожников уличили в растрате 131 млн. рублей
В ходе проверки средств, потраченных на ремонт московских дорог в 2009-2010 году, Контрольно-счетная палата (КСП) столицы выявила нарушения на сумму 131,4 миллиона рублей. Из этой суммы 126,4 миллиона составили перерасход, еще 15,5 миллиона рублей были направлены на нецелевые траты, говорится в заключении, попавшем в распоряжение газеты "Ведомости".

Под проверку попали два департамента московского правительства - государственное бюджетное учреждение "Кольцевые магистрали" и префектура Западного административного округа. Аудиторы изучили, как данные структуры за два года потратили 11,4 миллиарда рублей, предназначенные для ремонта дорог.

Согласно заключению КСП, при составлении перечня текущего ремонта в него зачастую включались автодороги и тротуары без указания конкретного адреса и местонахождения. Списки улиц для проведения ремонта составлялись произвольно, при этом многие документы не имели под подписями дат. Кроме того, аудиторы установили случаи, когда компании-подрядчики получали от жилищно-коммунальных служб стопроцентную оплату за частично отремонтированные улицы.

По результатам проверки СКП выставила представление столичным департаментам и потребовала устранить все нарушения.

В ноябре Счетная палата России начала проверку средств, израсходованных московским правительством в 2009-2010 году на строительство дорог. Однако ее результаты пока не были обнародованы.
В России ужесточен режим промсборки иномарок
Российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах. Соответствующий приказ, подготовленный Минэкономразвития, Минпромторгом и Минфином, был зарегистрирован Минюстом 1 февраля 2011 года. Об этом во время заседания президиума правительства заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина, сообщает ИТАР-ТАСС.

Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тысяч машин в год, для действующего - до 350 тысяч. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства.

Соглашение на новых условиях будет заключаться с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60 процентов. Кроме того, новый режим промсборки обяжет автопроизводителей ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.

При соблюдении этих условий компания получит право на беспошлинный или льготный (пошлина до пяти процентов) ввоз автокомпонентов. Кроме того, параллельно с производством полного цикла, завод сможет вести "отверточную" сборку, однако ее объем не должен превышать пяти процентов от общего количества выпускаемых на заводе машин.

Для автопроизводителей, которые заключили соглашение до ужесточения режима промсборки, сохранят прежние условия - до истечения действующего договора.

По словам Набиуллиной, за пять лет действия режима промсборки было заключено 27 соглашений, из которых 17 - действующие. При этом объем инвестиций в производства, работающих в рамках этих договоров, составил 6,8 миллиарда долларов (без учета "АвтоВАЗа").
Кудрин пообещал Америке российские дороги
Состояние дорог в крупнейших городах США в ближайшее время сравняется с российскими из-за сокращения бюджетов американских штатов на 15-20 процентов. Об этом заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин во время выступления на форуме "Тройки Диалог", сообщает "Интерфакс".

В августе 2010 года Кудрин пообещал, что до 2020 года качество российских дорог достигнет европейского уровня. При этом уже через пять-семь лет 70 процентов федеральных дорог будут соответствовать нормативам, отметил министр.

Ресурсы на ремонт российских дорог будут поступать из Федерального дорожного фонда, создать который ранее предложил премьер-министр Владимир Путин совместно с Минтрансом. В свою очередь, фонд будет пополняться за счет акцизов на бензин и транспортного налога.

В 2011 году на строительство и ремонт российских дорог из федерального бюджета будет направлено 387 миллиардов рублей.
В январе импорт легковушек в Россию удвоился
В январе 2011 года в Россию было импортировано 41,9 тысячи легковушек, что в 2,6 раза превысило результаты аналогичного периода 2010 года. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минэкономразвития РФ.

Всего за подотчетный месяц в Россию было ввезено 41,4 тысячи новых легковушек, 300 автомобилей до пяти лет и 200 - возрастом старше пяти лет. Для сравнения, в январе 2010 года объем импортированных машин составил 15,9 тысячи, 200 и 100 штук соответственно.

Количество ввезенных грузовых автомобилей за год увеличился в три раза: всего в январе 2011 года в Россию было импортировано 2,8 тысячи грузовиков.

По итогам 2010 года импорт легковых машин в Россию увеличился на треть и составил 686,7 тысячи штук. При этом количество ввозимых грузовиков увеличилось в 2,3 раза - до 58,6 тысячи машин.
Названы претенденты на титул "Всемирного автомобиля года"
Жюри конкурса "Всемирный автомобиль года" объявило десять претендентов на этот титул. В число финалистов вошли: Audi A1 и A8, BMW 5-Series и X3, Jaguar XJ, Jeep Grand Cherokee, Nissan Leaf, Mercedes-Benz SLS AMG, Porsche Cayenne, а также Volvo S60/V60.

Кроме того, были названы претенденты на звание лучшего спортивного автомобиля 2011 года. Среди них: Aston Martin Rapide, Audi RS5, Cadillac CTS-V Coupe, Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz S63 AMG/CL63 AMG и SLS AMG, Porsche 911 GT2 RS и 911 Turbo, а также Renault Megane RS.

За звание самой красивой машины будут бороться Aston Martin Rapide, Audi A7, Citroen DS3, Ferrari 458 Italia, Honda CR-Z, Kia Sportage и Nissan Juke. Кроме того, жюри выберет и самый "зеленый" автомобиль. В числе претендентов на это звание находятся BMW 320ed, Chevrolet Volt, Hyundai Sonata Hybrid, Mercedes-Benz B-Class F-Cell, Nissan Leaf и электрокар Smart Fortwo ED.

По три финалиста в каждой категории будут выбраны жюри конкурса к марту — их назовут на Женевском моторшоу. Победители во всей номинациях станут известны 21 апреля в рамках автосалона в Нью-Йорке.

В прошлом году "Всемирным автомобилем года" был назван хэтчбек VW Polo, сумевший по итогам голосования жюри опередить Toyota Prius и Mercedes-Benz E-Class.
В WTCC дебютирует российский гонщик Алексей Дудукало

Российский пилот Алексей Дудукало примет участие в новом сезоне чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC. В 2011 году наш соотечественник будет пилотировать дизельный SEAT Leon частной испанской команды SUNRED Engineering. Финансовую поддержку выступлениям Дудукало обеспечит российский нефтяной гигант Lukoil.

"В будущем сезоне наша команда выставит на старт шесть машин, - рассказал глава SUNRED Engineering Жоан Орус в интервью официальному сайту WTCC. - Молодое поколение будут представлять переходящие из Еврокубка SEAT Leon Пепе Ориола и Алексей Дудукало, опытными гонщиками станут Фредди Барт и Михель Никьяэр, а в ранге победителей этапов к нам присоединятся Габриэле Тарквини и Тиаго Монтейро".

Дочерняя команда Жоана Оруса, в которой выступит Дудукало, получит название Lukoil-SUNRED. Напарником россиянина станет чемпион мира по кузовным гонкам 2009 года 48-летний итальянец Габриэле Тарквини.

"В прошлом году я помогал Алексею советами в Еврокубке SEAT Leon, и он выигрывал гонки. Будет приятно помочь ему теперь и в WTCC", - приводит слова Тарквини пресс-релиз команды Lukoil-SUNRED. Сам Дудукало рассчитывает на поддержку будущего напарника: "У Тарквини гораздо больше опыта, понятно что он будет быстрее, но я надеюсь как можно быстрее адаптироваться в новом чемпионате с новой машиной".

Полноправный дебют Дудукало на европейской арене состоялся в 2009 году, когда гонщик из подмосковных Химок присоединился к списку участников Еврокубка SEAT Leon, где по итогам сезона занял 18 место. Прошлый сезон 34-летний пилот завершил на седьмой позиции, став лучшим из трех россиян, представленных в чемпионате. Этой зимой компания SEAT приняла решение закрыть собственный Еврокубок, однако Алексей Дудукало продолжит участвовать в европейских гонках на машине SEAT Leon.

Дудукало начал заниматься автоспортом в 1994 году. С 2001 года пилот выступает в команде Лукойл-Рейсинг под руководством Евгения Малиновского. За это время Дудукало восемь раз становился чемпионом России по кольцевым гонкам.

Новый сезон WTCC стартует в Бразилии, на трассе Интерлагос, 20 марта. Всего в 2011 году в чемпионате мира запланировано 12 гонок.

Российское правительство выделит 7,5 млрд. руб. на дороги Подмосковья
В 2011 году Московская область получит на строительство и ремонт дорог субсидию из федерального бюджета в размере 7,5 миллиарда рублей. Об этом рассказал начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Алексей Кучеров, сообщает РИА Новости.

Из выделенных средств четыре миллиарда рублей направят на строительство подъезда к городу Жуковский от автотрассы М-5 "Урал". Еще 1,5 миллиарда рублей потратят на возведение и реконструкцию дорог и транспортных развязок в районе инновационного центра "Сколково", два миллиарда - на строительство трассы в объезд города Подольск.

Как сообщалось ранее, в этом году в Подмосковье продолжится строительство скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, в ближайшее время начнется возведение Центральной кольцевой автодороги, первый фрагмент которой планируется сдать к 2015 году. Это будет отрезок протяженностью 53 километра, соединяющий дорогу "Москва - Санкт-Петербург" с трассой М8 "Холмогоры".
Михаэль Шумахер нацелился на восьмой чемпионский титул

Семикратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер намерен завоевать восьмой титул. Такую уверенность, как сообщает Autosport, немецкий гонщик выразил в интервью журналу F1 Racing.

"У нас с Mercedes трехлетняя программа. Очевидно, что сейчас мы находимся не там, где бы хотели, но мы упорно работаем, чтобы добиться успеха. Так что я уверен, что в наступающем сезоне мы поборемся за победы в Гран-при, и, возможно, сможем претендовать на чемпионский титул. Это цель, ради которой я вернулся. Если у нас не получится выиграть в 2011 году — что ж, значит нам придется побеждать в 2012 году", - заявил Шумахер.

Выступая за команду Benetton, Шумахер дважды становился чемпионом мира в 1994 и 1995 годах, а с 2000 по 2004 год выигрывал титулы за рулем болидов Scuderia Ferrari. Немец покинул гонки в конце 2006 года и после трехлетнего отсутствия вернулся в спорт в составе команды Mercedes.

По ходу прошлого сезона Шумахер серьезно уступал в темпе своему напарнику Нико Росбергу, однако к концу чемпионата смог прибавить. Эксперты полагают, что низкая скорость Михаэля Шумахера была обусловлена трудностями адаптации немца к непривычно узким передним покрышкам Bridgestone. В 2011 году в Формуле-1 поставщиком резины станет Pirelli. По мнению главы Mercedes Росса Брауна такая смена может помочь немецкому гонщику преодолеть трудности, так как никто из его соперников не имеет преимущества в виде опыта выступлений на этих шинах.

Михаэль Шумахер является абсолютным рекордсменом Формулы-1 по количеству чемпионских титулов, побед в Гран-при, поул-позициий и очков в чемпионате мира. Из действующих пилотов наиболее близко к Шумахеру подобрался Фернандо Алонсо, становившийся чемпионом в 2005 и 2006 годах.

На борьбу с пробками Москва будет тратить по 7 млрд. долларов в год
Ежегодно на решение транспортных проблем в Москве из бюджета планируется выделять около семи миллиардов долларов. Об этом, как сообщает РИА Новости, в пятницу на всемирном экономическом форуме в Давосе заявил мэр столицы Сергей Собянин.

"Одна из главных проблем — тяжелая дорожная ситуация. Я думаю, что это болезнь любого города. Наш приоритет — это развитие общественного транспорта, выделение полос для него, массовое строительство метрополитена, развитие пригородного сообщении в сторону Московской области, а также развитие интеллектуальной транспортной системы, которая хорошо себя показала", - заявил Собянин.

По словам мэра Москвы, решать транспортные проблемы города планируется не только за счет развития общественного транспорта, но и благодаря улучшению условий движения (завершение строительства крупных дорожных объектов, расширение "узких мест"), развитию улично-дорожной сети, строительству современных паркингов вместо стихийных стоянок, а также общему пересмотру градостроительной политики. Ожидается, что доклад о первых итогах по работе властей на этих направлениях будет предоставлен Собянину 1 марта текущего года.

Еще одним способом по борьбе с пробками, по мнению московских властей, станет интеллектуальная система управления автомобильным движением. Как сообщалось ранее, ее создание завершится до 2013 года. В ее рамках планируется передать управление светофорами и автомобильным потоком "Старт" Центру организации дорожного движения. Сюда же будет поступать информация о дорожной ситуации в районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которыми на первом этапе будет оборудован общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. В соответствии с полученными данными, цент будет подстраивать работу светофоров или изменять движение на реверсивных участках трасс.

По некоторым данным, создание транспортной системы обойдется московскому бюджету в десять миллиардов рублей.
За год в России произошло 200 тысяч ДТП

За прошедший год в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. Количество погибших и пострадавших снизилось на 3,9 и 1,9 процента — до 26 тысяч 567 и 205 тысяч 635 человек соответственно. Об этом говорится в официальном отчете, опубликованном на сайте ГИБДД РФ.

В авариях из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, погибло 1954 и пострадало 17 тысяч 280 человек — это на 15,4 и 4,6 процента соответственно меньше, чем за позапрошлый год. Всего по вине пьяных водителей в России произошло почти 12 тысяч ДТП.

Кроме того, за прошедший год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1,5 процента), 169 тысяч 437 (- 2,2 процента) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1,4 процента) — из-за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно. Почти 42 тысячи ДТП (+ 9,9 процента) — из-за плохого состояния дорог, а технически неисправными машинами было вызвано 1127 аварий (- 18,7 процента).

Наибольшее число ДТП произошло в Центральном округе — 55 тысяч 532 происшествия, что на 3,4 процента меньше, чем в 2009 году. На втором месте по аварийности находится Приволжский округ (40 тысяч 414 ДТП), а на третьем — Сибирский округ (26 тысяч 448 ДТП).

ГИБДД и "Единая Россия" предложили увеличить штрафы за нарушения правил
Госавтоинспекция совместно с партией "Единая Россия" по поручению президента Дмитрия Медведева разработали законопроект по внесению поправок в КоАП. Он предполагает ужесточение наказаний за несоблюдение правил дорожного движения и введение новых составов правонарушений, например, выезд на полосу для общественного транспорта. Этот документ оказался в распоряжении газеты "Коммерсант".

Большая часть поправок в законопроекте касается ужесточения наказаний за нарушения, которые провоцируют создание пробок. Так, штраф за проезд на красный сигнал светофора и выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для проезда других автомобилей предлагается увеличить до тысячи рублей. Сейчас за аналогичные правонарушения штраф составляет 700 и 100 рублей соответственно.

Кроме того, документ предлагает ввести штраф за пересечение стоп-линии при красном сигнале светофора в размере 800 рублей, движение или остановка по полосе для общественного транспорта обойдутся в 1500 рублей, а наказывать за стоянку на остановках общественного транспорта (также как и за оставление машины ближе 15 метров от них) будут штрафом в 1000 рублей.

Штраф за остановку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним будет увеличен с 300 до 1000 рублей. За остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за парковку далее правого ряда проезжей части предлагается взимать штраф в размере 1000-1500 рублей.

В законопроекте также содержатся предложения по отмене бесплатной эвакуации машин. Если документ будет принят, то автовладельцу придется самостоятельно оплачивать расходы, которые связаны с перемещением и хранением эвакуированного за неправильную парковку автомобиля на спецстоянке. Сейчас эвакуация таких машин и их хранение в течение первых суток производятся бесплатно.

Также авторы документа предлагают разрешить фиксировать на камеру стоянку автомобилей на газоне, и присылать штраф автовладельцу за это нарушение по почте. Кроме того, планируется наделить субъекты федерации правом устанавливать свои правила перекрытия и ограничения движения на дорогах, так как сейчас действуют только общероссийские правила.

На рассмотрение Госдумы в первом чтении новый законопроект будет внесен уже в ближайшее время. Авторы документа не исключают, что во второму чтению размеры предлагаемых штрафов могут быть изменены.
Виталий Петров примет участие в российской "Гонке звезд"
Список участников "Гонки звезд" пополнился двумя представителями Формулы-1. Пилот команды Lotus Renault GP Виталий Петров и гонщик Scuderia Toro Rosso Хайме Альгерсуари приедут в Москву, чтобы сразиться с лучшими пилотами России в ежегодной ледовой гонке. Организатором соревнований выступает автомобильный журнал "За Рулем".

"Гонка звезд" 2011 года состоится 23 февраля на московском ипподроме. Как уточняет официальный сайт "Гонки звезд", старт намечен на 13:30. Для участия в соревновании приглашены 32 спортсмена — это лучшие пилоты России, представляющие различные гоночные дисциплины.

Среди участников будут представлены чемпион Формулы-Renault 3.5 Михаил Алешин, бронзовый призер международной Формулы-2 Сергей Афанасьев, призёр гонок серии "Ле-Ман" в классе GT Алексей Васильев, а также двукратный победитель ралли-рейда "Дакар" Фирдаус Кабиров.

"Гонка звезд" проходит на ледовом покрытии. Формат соревнований подразумевает две получасовые гонки, по итогам которых будет определена шестерка лучших. В конце дня лидеры заездов вместе с присоединившимся к ним Виталием Петровым выявят сильнейшего в серии финальных заездов. Определившийся таким образом победитель в очном поединке сразится с пилотом Формулы-1 Хайме Альгерсуари.

"Гонка звезд" была впервые организована в 1978 году. Идея проведения соревнования заключается в том, чтобы дать возможность спортсменами из разных дисциплин автомобильного спорта в равных условиях выявить сильнейшего. В разное время в "Гонке звезд" принимали участие Себастьен Леб, Дэвид Култхард и Нельсон Пике-младший.

Действующим победителем "Гонки звезд" журнала "За Рулем" является серебряный призер Кубка Европы по кузовным гонкам Тимур Садрединов.
Иномарки в России могут подешеветь на 15 процентов
Высокий уровень локализации производства иномарок в России позволит снизить стоимость машин примерно на 10-15 процентов. Об этом во время онлайн-конференции "Газеты.Ру" заявил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

"Чем выше будет уровень локализации, тем доступнее будет для нас автомобиль. В конечной стоимости автомобиля мы имеем еще 15-20-процентный запас от стоимости автомобиля", - сообщил чиновник.

Он уточнил, что локализация производства является одним из основных механизмов для снижения цен на машины внутри страны, сравнив отечественный автопром с американским. "Практически все автомобили, продаваемые на территории США, на 70-90 процентов локализованы по своему производству на территории США. Самый такой избитый пример с "Тойотой": "Камри", произведенная в США, на 60 процентов состоит из местных запчастей, а питерская "Камри" на 90 процентов на сегодняшний день импортирована из Японии, за счет этого американская "Камри" в Америке еще на 10 процентов дешевле получается", - добавил Дементьев.

В конце прошлого года Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин подписали приказ о введении нового режима промсборки для заводов, производящих иномарки на территории России. Он предполагает не только увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода (350 тысяч для уже действующего), но и использование на 30 процентах от выпускаемых автомобилей силовых агрегатов российского производства.

Как предполагают эксперты, новым режим промсборки поможет увеличить уровень локализации до 60 процентов. Сейчас, по расчетам российских представительств автокомпаний, локализация автомобиля Renault Logan составляет 53 процента, Volkswagen Polo седан - 39 процентов, Ford Focus - 30 процентов, Volkswagen Tiguan - 22 процента, Fiat Albea - 20 процентов, Ford Mondeo - 10 процентов и Skoda Fabia - 9 процентов.
Депутаты предложили увеличить штраф за парковку в 25 раз
Группа депутатов Госдумы РФ подготовила законопроект, предполагающий увеличить штрафы за стоянку и остановку на местах, предназначенных для машин инвалидов, в 25 раз - с 200 до 5000 рублей. Документ был направлен в парламентский комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, сообщает "Интерфакс".

По мнению депутатов, повышение штрафов до 3-5 тысяч рублей позволит защитить права инвалидов. Между тем, сейчас за парковку на местах, отведенных для их автомобилей, нарушителю выносится предупреждение или штраф в размере 200 рублей.

В марте 2010 года на рассмотрение Госдумы уже вносился законопроект, который предусматривал увеличение штрафа за парковку на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта и местах для инвалидов до трех тысяч рублей. До этого Мосгордума предлагала повысить штраф за данные правонарушения до пяти тысяч рублей. Однако депутаты федерального и городского уровня инициативу не поддержали.
Полисы ОСАГО подорожают в полтора раза
Вступление в силу поправок к закону об ОСАГО, предполагающих увеличение размера компенсаций при авариях, потребует увеличить стоимость базового тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности на 50 процентов (в 1,5 раза). Об этом газете "Ведомости" рассказал президент Российского союза автостраховщиков Иван Бунин.

Речь идет об увеличении лимита выплат по ОСАГО за пострадавшее в аварии имущество с 120 тысяч рублей до 300-400 тысяч рублей. Кроме того, документ, подготовленный Минфином, предлагает изменить размер выплат в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Как рассказала в интервью газете заместитель директора департамента Минфина Вера Балакирева, в настоящее время поправки согласовываются с Минюстом. После этого законопроект будет направлен в правительство, которое внесет его на рассмотрение в Госдуму. Поправки об изменении базовых ставок будут вноситься ко второму парламентскому чтению. При этом Минфин готов обсуждать со страховщиками повышение тарифов максимум на 20-30 процентов, отметила Балакирева.

Ранее российские страховщики заявляли о том, что для компенсации роста максимального размера выплат по ОСАГО, тарифные ставки по "автогражданке" необходимо будет увеличить на 30-40 процентов.
Московским гаишникам поручили искоренить хамство на дорогах
Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев поручил новому начальнику столичного управления ГИБДД Александру Ильину искоренить взяточничество среди инспекторов и решить проблему с хамством на дорогах. Об этом сообщает РИА Новости.

Среди первоочередных задач для ГИБДД Москвы Колокольцев также назвал борьбу с нелегальными перевозчиками и налаживание связей между Госавтоинспекцией и жителями города. Кроме того, в ближайшее время ГИБДД должна будет включиться в работу по улучшению транспортной ситуации в городе, отметил глава ГУВД.

В августе 2010 года Сергей Казанцев, на тот момент занимавший должность начальника УГИБДД Москвы, подал в отставку "по достижению предельного возраста". Однако официально он был освобожден от своих обязанностей только 22 января 2011 года. Вместе с тем президент России Дмитрий Медведев назначил на место главного "гаишника" Москвы Александра Ильина. Ранее он возглавлял управление Госавтоинспекции по Ярославской области.

В ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от ГИБДД сделать все возможное для того, чтобы побороть коррупцию на дорогах. Он подчеркнул, Госавтоинспекция должна быть помощником в организации дорожного движения, а не контролером.
Иномарки опередили отечественные модели по объему производства в России

В 2010 году в России было выпущено 621,15 тысячи легковых автомобилей иностранных брендов. При этом отечественные марки произвели в прошлом году 581,26 тысячи машин, говорится в отчете компании "АСМ-Холдинг". Таким образом, иномарки впервые обогнали отечественные модели по объему производства в России.

Автокомпании, работающие по режиме промышленной сборки, произвели в 2010 году почти 413 тысяч машин, что на 112,4 процента превысило результат 2009 года. В целом количество выпущенных иномарок в России увеличилось за год на 121,8 процента, тогда как у отечественных легковушек этот рост составил 83,4 процента.

Всего в 2010 году с конвейеров российских заводов сошло 1,202 миллиона легковых автомобилей - на 101,4 процента больше, чем в 2009 году. При этом, как сообщалось ранее, в прошлом году в России было продано 1,91 миллиона машин.

В 2009 году российские заводы выпустили 279,9 тысячи иномарок и 316,9 тысячи автомобилей отечественных брендов.

"Кубок наций по автоспорту" возродят под новым именем

Ликвидированный "кубок наций по автоспорту" A1 Гран-при в октябре 2011 года возродится под новым именем - Мировая серия А10. Она унаследует от предшественника идею объединения гонщиков по национальному признаку и зимнее время проведения чемпионата.

Организаторы Мировой серии А10 запустили сайт, посредством которого анонсировали появление нового гоночного первенства. Чемпионат будет проводиться на шестисотсильных одноместных машинах с двигателем V10. Каждый этап будет длиться два дня: в субботу гонщиков ожидают две тренировки и три квалификационных сессии, а в воскресенье утренний 20-минутный спринт и основная гонка продолжительностью один час и пять минут.

По сведениям Autosport, ближайший сезон Мировой серии А10 будет преимущественно состоять из гонок вне Европы. Источник издания, близкий к организаторам, заявил: "Новый чемпионат во многом напоминает концепцию A1 Гран-при, но он не будет точной копией этой серии. A10 построена на принципиально иной бизнес-модели".

Чемпионат А1 Гран-при просуществовал четыре сезона — с 2005 по 2008 год — и проходил зимой, когда основные "формульные" серии Европы и Америки брали перерыв. Гонки проводились в странах с теплым климатом. Отличительной особенностью А1 Гран-при было отсутствие личного зачета: пилоты представляли не себя лично, а свои страны, таким образом формируя своеобразную "национальную сборную по гонкам".

Чемпионат А1 прекратил свое существование вследствие долгов компании-владельца серии. Машины ликвидированной серии были выставлены на аукцион, их дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. По слухам, технику выкупил экс-организатор А1 Гран-при Тони Тейшейра. Автомобили для последнего сезона серии строила команда Scuderia Ferrari. Конструкция болидов основывалась на модели F2004, за явным преимуществом выигравшей чемпионат мира Формулы-1 2004 года.

В 2011 году спонсоры Петрова заплатят команде Renault 20 мллн. евро
В 2011 году Виталий Петров привлечет в команду Renault в два раза больше денег, чем в прошлом сезоне, сообщает немецкий журнал Auto Motor und Sport со ссылкой на собственные источники. По данным издания, за возможность выступления российского гонщика в Lotus Renault GP в 2011 году спонсоры Петрова заплатят конюшне 20 миллионов евро.

В новом сезоне Формулы-1 количество "рента-драйверов", то есть гонщиков, чьи выступления оплачивают персональные спонсоры, серьезно возросло. В 2011 году таким же образом будут трудоустроены Пастор Мальдонадо, Серхио Перес, Жером д'Амброзио и Нараин Картикеян. Тенденция обусловлена мировым финансовым кризисом, вызвавшим массовый отток спонсоров из Формулы-1.

Ситуация с увеличением числа "платных" пилотов серьезно беспокоит опытных гонщиков Формулы-1. Ярно Трулли в интервью итальянской La Gazzetta dello Sport заявил, что нынешняя ситуация отбрасывает спорт на 20 лет назад. "За последние пару лет в Формуле-1 закрепилась гадкая тенденция: контракты значат все меньше и меньше, а команды начинают интересоваться только деньгами, которые может принести тот или иной богатый пилот. Когда я начинал карьеру, ситуация была иной — команды искали действительно талантливых гонщиков, так как каждый хотел побеждать", - заявил Трулли.

В 2010 году спонсорами Виталия Петрова были госкорпорация "Ростехнологии", Выборгский судостроительный завод и Московский межреспубликанский винодельческий завод. В начале минувшего сезона финансирование обеспечивал лично отец гонщика, Александр Петров, взявший кредит в банке на сумму 7,5 миллионов долларов. В новом сезоне к списку спонсоров Виталия Петрова прибавился крупнейший в России независимый производитель природного газа "Новатэк".

Новый двухлетний контракт с Виталием Петровым был подписан руководством Lotus Renault GP в конце прошлого года. Как ранее заявила менеджер гонщика Оксана Косаченко, за новым контрактом Петрова не стоят конкретные финансовые обязательства. "Это вопрос не финансовый, а уже политический. Мы строим новый вариант отношений с владельцем команды Lotus Renault GP Team Жераром Лопесом", - добавила Косаченко.
Московских водителей оповестят о пробках по телефону
Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая появится в Москве до 2013 года, позволит информировать жителей города о пробках по телефону. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Александр Комаров.

Для того чтобы узнать о дорожной ситуации в Москве, водителю необходимо будет позвонить в Единый общегородской диспетчерский центр по управлению пассажирским транспортом, который будет анализировать ситуацию на столичных дорогах. Работники информационной службы сообщат автомобилисту, какие улицы загружены и по каким маршрутам можно объехать пробки.

Кроме того, водитель сможет узнать о дорожной ситуации в городе на сайте диспетчерского центра, а также с помощью навигационной системы ГЛОНАСС. В дополнение к этому, в центре города установят 50 информационных табло, которые будут предупреждать автомобилистов о пробках и показывать маршруты их объезда.

Как сообщалось ранее, в рамках создания интеллектуальной системы планируется передать управление светофорами и автомобильным потоком "Старт" Единому общегородскому диспетчерскому центру по управлению пассажирским транспортом. Кроме того, сюда же будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать полученные данные и подстраивать под дорожную обстановку работу светофоров или изменять движение на реверсивных участках трасс.

На реализацию проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы в 2011 году из московского бюджета будет выделено 6,25 миллиарда рублей. По неофициальной информации, в целом создание ИТС обойдется столице в десять миллиардов рублей.