Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая появится в Москве до 2013 года, позволит информировать жителей города о пробках по телефону. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Александр Комаров.
Для того чтобы узнать о дорожной ситуации в Москве, водителю необходимо будет позвонить в Единый общегородской диспетчерский центр по управлению пассажирским транспортом, который будет анализировать ситуацию на столичных дорогах. Работники информационной службы сообщат автомобилисту, какие улицы загружены и по каким маршрутам можно объехать пробки.
Кроме того, водитель сможет узнать о дорожной ситуации в городе на сайте диспетчерского центра, а также с помощью навигационной системы ГЛОНАСС. В дополнение к этому, в центре города установят 50 информационных табло, которые будут предупреждать автомобилистов о пробках и показывать маршруты их объезда.
Как сообщалось ранее, в рамках создания интеллектуальной системы планируется передать управление светофорами и автомобильным потоком "Старт" Единому общегородскому диспетчерскому центру по управлению пассажирским транспортом. Кроме того, сюда же будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать полученные данные и подстраивать под дорожную обстановку работу светофоров или изменять движение на реверсивных участках трасс.
На реализацию проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы в 2011 году из московского бюджета будет выделено 6,25 миллиарда рублей. По неофициальной информации, в целом создание ИТС обойдется столице в десять миллиардов рублей.