Новости Разное / страница 32
Вашингтон введет транспортный налог на электрокары
Американский сенатор от штата Вашингтон Мэри Маргарет Хауген предложила обязать владельцев электрокаров, живущих в штате, делать взнос за пользование дорогами США. Ежегодно с них планируется взимать 100 долларов, сообщает издание Auto Observer.

В настоящее время дорожный фонд США пополняется за счет акциза на топливо: он составляет 37,5 цента за галлон (4,55 литра). Поскольку владельцы электрокаров не приобретают бензин, то они по сути не платят государству налог за пользование дорогами. По мнению Хауген, это несправедливо по отношению к владельцам автомобилей, работающих на традиционном виде топлива.

В 2010 году введение транспортного налога на электрокары уже рассматривалась в Сенате, однако тогда от этой идеи решили отказаться. По мнению аналитиков, сумма в 100 долларов не справедлива. Именно столько платят ежегодно обладатели бензиновых машин с расходом топлива 9,4 литра на сто километров и ежегодным пробегом 10,7 тысячи километров. Между тем, владельцы электрокаров в Вашингтоне как правило проезжают каждый год гораздо меньше.

В случае принятия закона, за счет электрокаров бюджет Вашингтона сможет получить дополнительные 400 тысяч долларов в 2013 году, а к 2016 году сумма средств от взносов может составить 1,9 миллиона долларов.

В 2010 году правительство США начало кампанию по популяризации электрокаров среди населения. В настоящее время оно предоставляет субсидию в размере 7,5 тысячи долларов при покупке электрических машин. Кроме того, в ближайшие десять лет американские власти намерены потратить 3,9 миллиарда долларов на создание и развитие сети "заправочных" станций для электрокаров, а также на исследования в области применения альтернативной энергии в современных автомобилях.
Российский авторынок откатился на пятое место в Европе

В январе 2011 года больше всего автомобилей в Европе приобрели жители Германии - 211,1 тысячи машин. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Российский авторынок занял только пятое место, тогда как два месяца до этого он находился на третьей строчке.

Опередить по количеству проданных машин в январе Россию смогли Франция (185,5 тысячи машин), Италия (164,4 тысячи) и Великобритания (128,8 тысячи). При этом российский рынок показал лучший прирост продаж в пятерке лидеров - 72 процента. В Германии этот показатель составил 16,5 процента, во Франции - 8,2 процента. Вместе с тем в Италии и Великобритании объем реализованных автомобилей снизился на 20,7 и 11,5 процента соответственно.

Среди концернов больше всего автомобилей в Европе реализовал Volkswagen - 237,2 тысячи машин (+6 процентов). Далее следуют PSA Peugeot Citroen (145,5 тысячи автомобилей, -3,6 процента) и Renault (110,1 тысячи штук, -54,8 процента).

Всего в январе 2011 года в Европе (без учета российского рынка) было продано 1,073 миллиона автомобилей, что на 1,1 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщалось ранее, в январе российские покупатели приобрели 127,6 тысячи машин.

Под Петербургом началось строительство завода по выпуску ё-мобилей
Компания "ё-АВТО" начала строительство в поселке Марьино Ленинградской области завода по производству первых российских гибридных машин. Завершить работы по возведению предприятия планируется до конца 2011 года. Об этом агентству "РБК" сообщил главный конструктор проекта Андрей Гинзбург.

На первом этапе работы завода его ежегодная производственная мощность составит 10-20 тысяч машин. В последствие это число будет увеличено до 40-50 тысяч автомобилей. В дальнейшем на территории России также появятся сборочные площадки, позволяющие выпускать до 10 тысяч гибридов в год. Количество предприятий, изготавливающих "ё-мобили", не превысит пяти заводов.

Для загрузки мощностей сборочных площадок в России также будет построено предприятие по производству автокомпонентов. Он позволит выпускать детали для 100 тысяч машин в год.

В декабре 2010 года в Москве состоялась премьера прототипов первых "ё-мобилей" - хэтчбека, купе-кроссовера и фургона. Серийные автомобили, производство которых начнется в 2012 году, будут оснащаться гибридной силовой установкой мощностью 60 лошадиных сил. Заправлять машины можно будет как бензином, так и природным газом.

Как сообщалось ранее, при полностью заправленном баке запас хода купе-кроссовера и хэтчбека составит около 1100 километров, а фургона — примерно 1000 километров. По данным разработчиков, средний расход топлива "ё-мобилей" достигнет 3,5 литра на сто километров пробега. С нуля до ста километров в час машины смогут разгоняться в среднем за семь-восемь секунд. Максимальная скорость - 120 километров в час.

Базовая стоимость "ё-мобилей" составит 350-450 тысяч рублей.
Аварийные здания Петербурга превратят в парковки
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга предложил организовывать городские паркинги в расселенных аварийных зданиях. Как сообщил "РБК Daily" глава ведомства Дмитрий Куракин, в настоящее время власти Петербурга рассматривают эту идею для дальнейшего ее внесения в новую программу развития сети многоэтажных стоянок.

В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 1,5 тысячи аварийных зданий, из которых 87 расположены в районах, испытывающих значительные трудности с парковками - в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и Василеостровском округах, рассказал Куракин. Дома планируется переоборудовать под парковки с сохранением фасадов зданий, что позволит не нарушить исторический облик города. Какое количество автомобилей смогут вместить новые парковки, а также сколько будет стоить машиноместо, Куракин не уточнил, сославшись на то, что "пока это лишь идея".

По мнению экспертов, переоборудование жилых зданий под парковки обойдется дороже, чем строительство новых. Кроме того, они отмечают, что создавать стоянки целесообразно только в дворовых зданиях, а не в домах, выходящих фасадом на улицу.

Ранее власти Санкт-Петербурга объявили о намерении создать в городе парковки на 500 тысяч автомобилей за восемь лет. Стоянки предполагается построить по 400-500 адресам, в том числе на территориях, которые в настоящее время заняты плоскостными гаражами.

По заявлению петербургской администрации, максимальная стоимость одного парковочного места в муниципальном паркинге составит 390 тысяч рублей. При этом эксперты называют эту сумму маловероятной, поскольку себестоимость строительства одного места составит в среднем 600-700 тысяч рублей.
В России отменят сверку номера при прохождении ТО
Новый порядок регистрации автомобилей отменит необходимость сверять номер двигателя при прохождении техосмотра (ТО). Соответствующее положение содержится в приказе, который был направлен на регистрацию в Минюст, пишет "Российская газета".

Причиной отказа от сверки номера двигателя стала его нечитаемость у подержанных иномарок. В Европе маркировка на моторе не является опознавательной для машины и зачастую не заносится в документы на автомобиль. Именно поэтому номер на моторе никак не защищен, в результате чего с годами он может стереться.

Как сообщалось ранее, законопроект о регистрации автомобилей был подготовлен Министерством внутренних дел России. Он позволяет ставить на учет машину в любом регионе страны. Кроме того, в случае его принятия, функции постановки на учет автомобиля передадут автосалонам. Документ также разрешает сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо. Правда, для этого требуется, чтобы бывший и будущий владельцы жили в одном и том же субъекте РФ.

Кроме того, в ближайшее время правительство примет закон, согласно которому, параллельно с ГИБДД, техосмотр разрешат проводить частным компаниям. Это позволит сократить время прохождения процедуры ТО, а также разгрузить работников Госавтоиспекции от "несвойственных функций".
На московских дорогах установят 47 информационных табло
До конца 2011 года в Москве установят 47 электронных табло, которые будут подсказывать водителям пути объезда пробок. Об этом в понедельник рассказал начальник центра телеавтоматического управления движением транспорта столичного управления ГИБДД Игорь Королев, сообщает ИТАР-ТАСС.

Информационные щиты установят на въездах на Садовое кольцо, перед ТТК, а также на крупнейших шоссе, соединяющих окраины города с центром. Первоначально табло будут перечислять улицы Москвы, на которых наблюдаются пробки, позже эту информацию планируется отображать в виде карты, а затем появятся и пути объезда участков дорок с затрудненным движением.

Установка электронных щитов станет частью программы организации интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В ее рамках управление светофорами и автомобильным потоком "Старт" было передано Единому общегородскому диспетчерскому центру по управлению пассажирским транспортом. В дальнейшем сюда будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать полученные данные и подстраивать под дорожную обстановку работу светофоров или изменять движение на реверсивных участках трасс.

Как сообщалось ранее, в 2011 году на создание ИТС из московского бюджета будет выделено 6,25 миллиарда рублей. По неофициальной информации, в целом создание такой системы обойдется столице в десять миллиардов рублей.
Роберт Кубица надеется вернуться в Формулу-1 в этом году
Поляк Роберт Кубица дал свое первое интервью после серьезной аварии на ралли 6 февраля. В разговоре с журналистами итальянской Gazzetta dello Sport гонщик признался, что не жалеет о своем участии в Ронде ди Андора, и планирует вернуться в Формулу-1 в 2011 году.

"Я хочу вернуться более сильным, чем когда-либо прежде, - рассказал Кубица. - Подобное уже случалось со мной: после аварии на Гран-при Канады 2007 года я стал мудрее, теперь я немного по-другому веду себя за рулем. Также произойдет и теперь — я должен вернуться в гонки этом году".

"Я сожалею о том, что случилось, но я ни на секунду не усомнился в правильности своего решения участвовать в Ронде ди Андора, - продолжил поляк. - Если бы я не сделал этого, то сейчас бы сидел дома, думая об упущенной возможности. Что ж, теперь я лежу на больничной койке. Но поймите: для меня ралли — это не просто хобби. Участие в соревнованиях помогает мне лучше готовиться к Формуле-1: это развивает внимательность и концентрацию. В условиях запрета на тесты по ходу сезона такие тренировки особенно необходимы. В прошлом году я стал пилотировать гоночный болид намного лучше именно потому, что в течение чемпионата участвовал в нескольких ралли".

Руководитель команды Renault Эрик Булье выразил поддержку экстремальному увлечению Кубицы, заявив, что в будущем не намерен запрещать своим пилотам участвовать в других гоночных дисциплинах. "Я продолжаю придерживаться своей позиции. Я человек мира гонок, и я понимаю, что Кубица — настоящий гонщик. Я знаю его пять или шесть лет, и не собираюсь запрещать ему гоняться в ралли, картинге или Формуле-1 — где бы он ни захотел. Роберт подобен дикой кошке: если вы посадите его в клетку, это его только разозлит", - приводит слова шефа Renault Autosport.

"Каждый имеет право на собственное мнение, - добавил Булье. - Но я могу вас заверить, что мы всегда поступаем сугубо в интересах нашей команды. Да, Роберту не повезло попасть в аварию. Зато до того злополучного поворота он был самым счастливым человеком во вселенной".

Роберт Кубица находится в итальянском госпитале Санта-Корона в городе Пьетра-Лигуре. В четверг, 10 февраля, гонщик был переведен из отделения интенсивной терапии в обычную палату. Прежде чем поляка смогут выписать из больницы, пилота ждет еще несколько операций, первая из которых назначена на пятницу, 11 февраля.

Вплоть до возвращения Кубицы в Формулу-1 его должен заменить немецкий пилот Ник Хайдфельд. Ранее сообщалось, что для полного восстановление здоровья Кубице может потребоваться один год.
После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на иномарки
Со следующего года, в случае присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО), импортные пошлины на легковые автомобили могут снизить с 30 до 25 процентов. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максима Медведкова.

По его словам, после присоединения в ВТО Россия обязана будет понизить те пошлины, которые были увеличены на временной основе в период мирового финансового кризиса в качестве антикризисных мер. Остальные тарифы, в соответствии с договоренностями, можно будет не менять в течение года.

Импортные пошлины на легковые автомобили для поддержки отечественного автопрома были увеличены до 30 процентов в 2009 году. На легковые иномарки возрастом до пяти лет ставки были повышены до 30 процентов с их пропорциональным увеличением в зависимости от объема двигателя. Кроме того, почти в три раза выросли платежи за подержанные легковые машины, а за грузовые — в два раза. Сборы при ввозе машин старше пяти лет увеличились на 80 процентов.

В конце января 2010 года президент Дмитрий Медведев во время выступления на открытии Всемирного экономического форума в Давосе заявил, что рассчитывает на вступление России в ВТО уже в текущем году. Меморандум о завершении двусторонних переговоров по ВТО был подписан Россией и Брюсселем в декабре прошлого года.
ГИБДД начала регистрировать автомобили через интернет

Портал государственных услуг начал принимать онлайн-заявки на регистрацию автомобилей в ГИБДД. Об этом говорится в сообщении компании "Ростелеком", которая является оператором этого проекта.

На сайте можно подать заявление на регистрацию автомобилей, которые могут принадлежать физическим или юридическим лицам (как российским, так и иностранным), а также стоять на учете в других государствах и быть временно ввезенными на территорию России на срок более шести месяцев.

Для того, чтобы воспользоваться услугой необходимо зарегистрироваться на портале и через "Личный кабинет" выбрать ее в разделе, который относится к ГИБДД. Затем нужно заполнить заявление, выбрать подразделение Госавтоинспекции и дату, когда автовладелец планирует поставить машину на учет. После этого придется распечатать электронный билет на получение услуги, заполненный бланк заявления и квитанцию на оплату государственной пошлины. Далее в выбранное время можно будет подъехать в ГИБДД и получить готовые регистрационные документы.

Помимо этого, через портал государственных услуг можно подать заявление на оформление водительских удостоверений и записаться на прохождение технического осмотра автомобиля

Информационный портал госуслуг был запущен в декабре 2009 года. С помощью него появилась возможность через интернет оформить необходимые справки и документы, а также записаться на прием или обратиться с жалобой в определенную государственную организацию.

Госдума в первом чтении одобрила создание дорожных фондов
8 февраля, Госдума в первом чтении приняла законопроект, предполагающий создание в России дорожных фондов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Законопроект предлагает создание Федерального дорожного фонда, средства из которого будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных трасс. Также документ предусматривает появление региональных дорожных фондов и принципы распределения доходов от уплаты акцизов на бензин и дизельное топливо (в федеральный бюджет будет поступать 28 процентов доходов, а субъектам РФ — 72 процента), которые планируется закрепить в Бюджетном кодексе с 1 января 2014 года.

Помимо этого, законопроект вводит со следующего года новый вид платежа — за возмещение вреда, причиняемого дорогам федерального значения грузовиками с максимальной массой свыше 12 тонн. За неуплату предлагается установить штраф для водителей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от пяти до 140 тысяч рублей, а для юридических лиц — свыше 300 тысяч рублей.

Ожидается, что ко второму чтению депутаты Госдумы внесут в законопроект поправки, касающиеся индексации базового объема средств бюджетных ассигнований (в нынешней версии документа — 254,1 миллиарда рублей) и индексации акцизов в соответствии с уровнем инфляции.

В мае прошлого года создать дорожный фонд как на федеральном, так и на региональном уровнях предложили Минстранс и премьер-министр Владимир Путин. Тогда ведомство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды за счет 11 пунктов, среди которых - акцизы на топливо. Предложение было одобрено комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым.
Ё-мобили для европейцев сертифицируют в 2012 году
Российские "ё-мобили" пройдут сертификацию в мае следующего года, при этом сначала эта процедура для автомобилей будет проведена в соответствии с западными стандартами, а потом — российскими. Об этом, как сообщает РБК, в клубе главных редакторов Российского союза промышленников и предпринимателей заявил президент "Группы Онэксим" Михаил Прохоров.

Премьера прототипа первых "ё-мобилей" — хэтчбека, купе-кроссовера и фургона — состоялась в середине декабря. Серийные машины будут оснащаться гибридной силовой установкой мощностью 60 лошадиных сил, сочетающей в себе роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом заправлять автомобили можно будет как бензином, так и природным газом.

Как сообщалось ранее, при полностью заправленном баке запас хода купе-кроссовера и хэтчбека составит около 1100 километров, а фургона — примерно 1000 километров. По данным разработчиков, средний расход топлива "ё-мобилей" достигнет 3,5 литра на сто километров пробега. С нуля до ста километров в час машины смогут разгоняться (в среднем) за семь-восемь секунд. Максимальная скорость — 120 километров в час.

Во время презентации прототипов "ё-мобилей" Михаил Прохоров заявил, что сборка таких машин начнется в середине 2012 года. Впоследствии заводы по их производству появятся и за границей.

Цены на "ё-мобили" будут начинаться от 320 тысяч рублей.
Госдума одобрила увеличение штрафов за нарушение ПДД
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. При этом большая часть нововведений касается ужесточения наказаний за нарушения, которые провоцируют создание пробок. Об этом сообщает "Российская газета".

Согласно документу, штраф за проезд на красный свет (сейчас 700 рублей) и выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для проезда других автомобилей (100 рублей) предлагается увеличить до тысячи рублей. За выезд за пределы стоп-линии при запрещающем сигнале светофора придется заплатить штраф в 800 рублей, а движение или остановка по полосе для общественного транспорта обойдутся в 1500 рублей. Тому, кто не пропустит пожарную машину, скорую или другой автомобиль, который имеет приоритет по правилам, придется выплатить штраф в тысячу рублей (сейчас 100-200 рублей).

Кроме того, законопроект предлагает ввести штраф в размере 1500 рублей за движение или остановку на полосе для общественного транспорта, а также в 1000 рублей — за стоянку на остановках общественного транспорта (также как и за оставление машины ближе 15 метров от них). Штраф за остановку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним будет увеличен с 300 до 1000 рублей. За остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за парковку далее правого ряда проезжей части предлагается взимать штраф в размере 1000-1500 рублей.

Также документ предполагает расширение полномочий субъектов РФ по введению временных ограничений движения на дорогах регионального и местного значения. Помимо этого, в случае принятия законопроекта водителям придется оплачивать расходы, которые связаны с перемещением и хранением эвакуированного за неправильную парковку автомобиля на спецстоянке. Сейчас эвакуация таких машин и их хранение в течение первых суток производятся бесплатно.
За год в России выписали 42 млн. штрафов за нарушение ПДД
В прошлом году инспекторами ГИБДД было выписано 47 миллионов протоколов об административных правонарушениях, что на 1,6 процента меньше показателя 2009 года. При этом 42 миллиона постановлений относятся только к административным штрафам. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Шевченко.

Кроме того, в 2010 году сотрудниками Госавтоинспекции было вынесено почти три миллиона предупреждений за незначительные нарушения правил дорожного движения, что на 72 процента больше, чем годом ранее. Примерно 917 тысяч водителей были лишены водительского удостоверения по решению суда и еще 300 тысяч подвергнуты административному аресту.

"По всем этим показателям также отмечается снижение, что подтверждает и тезис о том, что водители становятся более дисциплинированными. Нарушать ПДД сегодня уже немодно, это осуждается в обществе, что, безусловно, способствует сокращению числа аварий," - заявил Шевченко. "Подобная тенденция не может не радовать, ведь до сих пор более 85 процентов ДТП на дорогах нашей страны происходит по вине водителей, которые допускают нарушения ПДД, причем иногда делают это преднамеренно, забывая, что подвергают опасности свою жизнь и жизни окружающих," - добавил он.

Как сообщалось ранее, в 2010 году в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, из которых почти 32 тысячи аварий — из-за нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
Операторам трассы Москва-Петербург будут доплачивать за малый трафик
Государство намерено доплачивать операторам платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом в случае, если поток автомобилей на ней окажется меньше запланированного. Об этом сообщает "Маркер" со ссылкой на Михаила Абызова, до января текущего года возглавлявшего совет директоров компании "Мостотрест", занимающейся строительством и реконструкцией автодорожных мостов, а также других инженерных сооружений в России.

Таким образом, государство приняло решение взять на себя обязательства по страхованию гарантий автомобильного трафика на новой трассе Москва — Санкт-Петербург. По словам Абызова, подобные компенсации позволят сохранить сбалансированные тарифы на проезд, так как обеспечить магистраль машинами на 25 лет вперед невозможно. Кроме того, как добавил Михаил Абызов, никаких дополнительных доходов от новой дороги государство не получит даже в том случае, если по ней будет проезжать гораздо больше автомобилей, чем было запланировано первоначально.

Ожидается, что сумма доплаты операторам платных автодорог будет рассчитываться по специальной формуле, детали которой пока не известны.

Как сообщалось ранее, строительство трассы Москва — Санкт-Петербург планируется завершить к 2018 году. После сдачи дороги в эксплуатацию, участки от Москвы до 149 километра (начало обхода Твери) и 646 до 684 километра (обход Петербурга) будут переданы по концессионным соглашениям частным компаниям. Они будут следить за состоянием дороги и взимать плату с водителей за проезд по ней.

По предварительным данным, общие инвестиции в эту магистраль составят 200-240 миллиардов рублей. С учетом предполагаемой платы за проезд в размере 3,6 рубля за километр, срок окупаемости трассы составит 17 лет.
В Европе фары дневного света стали обязательными для всех авто
Вчера, в понедельник, 7 февраля, вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке оснащать все легковые и коммерческие автомобили, которые производятся и продаются на территории Евросоюза, фарами дневного света. Аналогичное требование для автобусов и грузовиков начнет действовать в следующем году.

В настоящее время многие автопроизводители уже устанавливают на свои модели фары дневного света, в том числе и светодиодные. Они включаются вместе с запуском двигателя и должны, как считают авторы закона, сделать автомобиль более заметным на дорогах и помочь снизить смертность в ДТП. Помимо этого, подобные фонари потребляют меньше электроэнергии по сравнению с обычными фарами ближнего света — примерно на 25-30 процентов.

Как сообщалось ранее, со следующего года все пассажирские автомобили, продаваемые в Европе, должны будут в обязательном порядке оснащаться системой контроля за давление в шинах. С 2014 года все легковые и коммерческие машины в ЕС будут обязаны иметь систему стабилизации в стандартном оснащении.
Северсталь предложила АвтоВАЗу закупать автосталь в Китае
В минувшую пятницу вице-премьер России Игорь Сечин провел встречу с металлургами и представителями автозаводов, на которой обсуждалась законность резкого удорожания автомобильной стали, на которой настаивают поставщики металлопроката. Как пишет "Коммерсант", по итогам совещания Сечин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минэкономики за неделю провести повторную проверку обоснованности повышения цен.

Владелец "Северстали" Алексей Мордашов, между тем, предложил "АвтоВАЗу", для которого он является главным поставщиком металлопроката (обеспечивает 60 процентов потребностей), закупать автолист за границей. На ту часть стали, которую "Северсталь" поставляет заводу монопольно, Мордашов согласился повысить цену всего на 12 процентов, а остальное "АвтоВАЗ", по его словам, мог бы приобретать у других компаний, "хоть в Китае". Однако президент Волжского автозавода Игорь Комаров заявил, что заместить продукцию "Северстали" предприятию нечем.

Напомним, что "Северсталь" в начале года заявила о повышении цен на металлопрокат для "АвтоВАЗа" на 30 процентов. ФАС, проведя проверку законности роста стоимости, не нашла нарушений в действиях металлургов, поэтому Волжский автозавод был вынужден согласиться в течение месяца закупать прокат на новых условиях, но при этом не оставляет надежды на корректировку цен в сторону понижения. При этом с другими клиентами - "Группой ГАЗ" и "Соллерсом" - "Северсталь" уже договорилась и поставляет им сталь по цене на 20 процентов выше, чем в прошлом году.

Как ранее заявляли представители "АвтоВАЗа", рост стоимости металлопроката вынудит предприятие во второй раз подряд повысить цены на свою продукцию - в начале года "Лады" уже подорожали в среднем на четыре процента.
Роберт Кубица - напарник Петрова попал в аварию
Пилот команды Формулы-1 Lotus Renault GP Роберт Кубица попал в аварию во время ралли на трассе рядом с Генуей. Польский гонщик, находясь за рулем Skoda Fabia WRC, на высокой скорости вылетел с трассы и врезался в стену.

Как сообщает BBC Sport, у Кубицы сломаны рука и нога. Пилот был доставлен в больницу на вертолете. По словам врачей, полученные гонщиком травмы не представляют угрозы для жизни. Штурман Кубицы в аварии не пострадал.

По всей видимости, Кубица пропустит старт нового сезона Формулы-1. Первая гонка - Гран-при Бахрейна - состоится 11 марта. В Lotus Renault GP подтвердили факт аварии Кубицы, но воздержались от каких-либо прогнозов по поводу участия польского пилота в предстоящих гонках.

Напарником Кубицы в Lotus Renault GP является российский гонщик Виталий Петров. Третий пилот команды - француз Роман Гросжан.
Москву за сутки очистят от брошенных автомобилей
Московская мэрия дала распоряжение префектурам всех административных округов столицы убрать с улиц и из дворов бесхозные и разукомплектованные автомобили до 16:00 субботы, 5 февраля. Об этом "Интерфаксу" рассказал заместитель мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.

По итогам проверки, проведенной в конце января городскими службами, в Москве было выявлено 149 брошенных автомобилей, заявил Бирюков. По его словам, такие машины необходимо в срочном порядки убирать с улиц города, поскольку они затрудняют движение на столичных дорогах.

В 2008 году городские службы вывезли с улиц и из дворов Москвы около 8,5 тысячи брошенных автомобилей. Машины, которыми давно не пользовались, отправлялись на специализированные стоянки, а разукомплектованный транспорт без номерных знаков, чьих владельцев установить было невозможно, отправляли на утилизацию.
Marussia Virgin будет выступать в Формуле-1 под российским флагом
В 2011 году команда Marussia Virgin Формулы-1 будет заявлена под российской лицензией. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство "Р-Спорт", совладелец конюшни Николай Фоменко заявил, что официальное объявление об этом произойдет в понедельник, 7 февраля.

Российская лицензия подразумевает, что в случае победы Marussia Virgin в Гран-при во время церемонии награждения в честь команды будет звучать российский гимн. Значительная доля команды Virgin Racing была выкуплена компанией Marussia Motors в ноябре прошлого сезона.

В среду, 2 февраля, было объявлено, что в сезоне 2011 года Николай Фоменко займет должность главы инженерного департамента Marussia Virgin Racing. При этом непосредственным руководством команды будут по-прежнему заниматься британцы Грэм Лоудон и Джон Бут.

В новом сезоне гонщиками Marussia Virgin станут опытный немец Тимо Глок и дебютант чемпионата, 24-летний бельгиец Жером д'Амброзио.
Американцы не захотели покупать электрокары
Электромобили Chevrolet Volt и Nissan Leaf показали крайне низкие результаты по итогам продаж на американском рынке за январь текущего и декабрь прошлого года, сообщает Green Car Reports.

Оба автомобиля появились в салонах дилеров два месяца назад — за это время в США купили 647 экземпляров "Вольта" и 106 — Leaf. Отметим, что ранее "Ниссан" заявлял о намерении выпускать для США 20 тысяч Leaf в год, а Chevrolet – 10 тысяч электромобилей Volt.

В прошлом году японский автопроизводитель заявлял о том, что по предварительным заявкам проданы все 19 тысяч электрокаров Leaf, запланированных к выпуску в 2010-м. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, 13 тысяч заказов было получено от американских покупателей и шесть тысяч - от японских.

Автомобиль Chevrolet Volt оснащается силовой установкой, сочетающей в себе 150-сильный электродвигатель, литий-ионные аккумуляторы и бензиновый мотор объемом 1,4 литра. При этом последний из них используется только для подзарядки батарей во время движения. По данным производителя, исключительно на электротяге "Вольт" проедет 64 километра, а при полностью заправленном топливном баке запас хода увеличится до 500 километров. На зарядку батарей от обычной домашней розетки понадобится около десяти часов.

В США цены на "Вольт" начинаются от 41 тысячи долларов. С учетом правительственной субсидии — 33,5 тысячи долларов.

Хэтчбек Nissan Leaf комплектуется 109-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют автомобилю проехать без подзарядки 160 километров. Зарядка батарей от бытовой электросети займет примерно восемь часов.

На американском рынке электрокар Leaf стоит в базовом оснащении 32 тысячи 780 долларов.