Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга предложил организовывать городские паркинги в расселенных аварийных зданиях. Как сообщил "РБК Daily" глава ведомства Дмитрий Куракин, в настоящее время власти Петербурга рассматривают эту идею для дальнейшего ее внесения в новую программу развития сети многоэтажных стоянок.
В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 1,5 тысячи аварийных зданий, из которых 87 расположены в районах, испытывающих значительные трудности с парковками - в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и Василеостровском округах, рассказал Куракин. Дома планируется переоборудовать под парковки с сохранением фасадов зданий, что позволит не нарушить исторический облик города. Какое количество автомобилей смогут вместить новые парковки, а также сколько будет стоить машиноместо, Куракин не уточнил, сославшись на то, что "пока это лишь идея".
По мнению экспертов, переоборудование жилых зданий под парковки обойдется дороже, чем строительство новых. Кроме того, они отмечают, что создавать стоянки целесообразно только в дворовых зданиях, а не в домах, выходящих фасадом на улицу.
Ранее власти Санкт-Петербурга объявили о намерении создать в городе парковки на 500 тысяч автомобилей за восемь лет. Стоянки предполагается построить по 400-500 адресам, в том числе на территориях, которые в настоящее время заняты плоскостными гаражами.
По заявлению петербургской администрации, максимальная стоимость одного парковочного места в муниципальном паркинге составит 390 тысяч рублей. При этом эксперты называют эту сумму маловероятной, поскольку себестоимость строительства одного места составит в среднем 600-700 тысяч рублей.