Подборка автомобильных новостей по марке Разное. В базе 1251 публикаций.
Иностранные производители взяли паузу для пересмотра цен в сторону повышения. Эксперты полагают, что часть европейских брендов уйдут с рынка, сменившись китайскими и корейскими производителями.
Автопроизводители сообщили, что приостанавливают отгрузки новых машин российским дилерам. Цены на автомобили ощутимо вырастут.
Ряду дилеров придется неофициально прекратить прием заказов на некоторые модели или вовсе неофициально прекратить их продажу в России до улучшения геополитической ситуации в стране и мире. Официально большинство дилеров ситуацию с поставками комментировать отказываются, в надежде что ситуация прояснится чуть позже.
Производителям нужно время, чтобы пересмотреть цены, в ближайшее время они могут вырасти минимум на 20%. Продажи машин уже ограничили в нескольких регионах. При этом дилеры утверждают, что в наличии есть и новые, и подержанные автомобили, — ажиотажа в автосалонах России нет.
Участники рынка говорят, что как минимум BMW, Mercedes и Citroen приостановят отгрузки в Россию. Сложившаяся ситуация может перераспределить рынок в сторону Кореи и Китая.
Последние 7-8 лет цены на автомобили в России были гораздо ниже по сравнению с другими странами. По этой причине у ряда автокомпаний не было стремления вкладывать инвестиции в развитие производства и продаж. «Продажи шли «в минус». Только в 2020 году цены на автомобили в России стали выравниваться с мировыми и многие автокомпании стали смотреть с перспективой на российский рынок. Что будет сейчас — говорить очень сложно. На сегодняшний день машины не подорожали, а российская валюта сильно подешевела. Что будет завтра, мы не знаем», — сказал Мигаль.
В дилерских центрах рассказали о росте ставок по автокредитованию вплоть до 17%. «Доля автомобилей, продаваемых в кредит, у дилеров составляет более 50%, поэтому, безусловно повышение процентных ставок негативно скажется на продажах. Однако это сейчас не является ключевым фактором, регулирующим рынок. Одним из решающих факторов может стать возможное ограничение поставок, связанное с предполагаемыми санкциями и разрывами логистических цепочек», — сказали в пресс-службе компании ГК «АвтоСпецЦентр».
По оценкам экспертов банка, падение реальных доходов в связи с ослаблением рубля еще больше сместит спрос в сторону подержанных автомобилей и подстегнет спрос на автокредиты со стороны платежеспобного населения. А на фоне продолжающегося роста цен на автомобили вырастет и средний чек на автокредиты.
По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое. Это связано с тем, что у дилеров недостаточно машин других марок. Дело в том, что простаивают заводы, роль сыграл и глобальный дефицит комплектующих.
С 25 февраля в России увеличится стоимость проезда на большинстве платных дорог, которыми управляет «Автодор». Цены поднимут соответственно уровню инфляции прошлого года. Переписать тарифы Министерство транспорта предлагало еще в прошлом октябре, а объяснялось это ускорением темпов строительства новых дорог и дефицитом бюджетных средств.
В «Автодоре» сообщают, что стоимость проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара увеличится на 6,0%-6,9%. Путь по 915 км М-4 для водителей легковушек увеличится на 145-160 руб. На трассе М-3 «Украина» стоимость повысится на 5-10 руб. на каждом из действующих пунктов оплаты — то есть суммарно на 15-20 руб. при проезде всего участка протяженностью 70 км.
По дороге М-11 «Нева» на участке от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км цена проезда для легкового транспорта изменится на 30 руб. Проезд от Санкт-Петербурга до Твери подорожает на 140-150 руб. Для тех, кто направляется по М-11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга (протяженностью 564 км), путь станет дороже на 170-180 руб. в зависимости от дня недели. Также по всему платному ЦКАД от М-10 «Россия» до д. Лисинцево (протяженностью 260 км) стоимость увеличится на 135 руб, а на коротких маршрутах — 5-15 руб.
Напомним, что ранее Счетная палата проверила деятельность «Автодора» за 2015-2020 годы и выявила ряд проблем. Нарекания коснулись освещения, количества заправочных станций и практически полного отсутствия зарядок для электромобилей. В «Автодоре» и Минтрансе согласились с замечаниями аудиторов и пообещали исправить некоторые из недочетов в ближайшее время.
Госавтоинспекция МВД России предупредила, что проводит массовые проверки автомобилистов по всей стране.
Основная цель рейдов сотрудников ГИБДД — выявление на дорогах нетрезвых водителей. Профилактические мероприятия пройдут в Омске, Кирове, Смоленске, Ухте, Симферополе, в Самарской, Белгородской и Брянской областях. Утверждается, что опытные сотрудники ДПС смогут за несколько секунд общения определить, употреблял ли водитель алкоголь или наркотики перед поездкой.
ГИБДД Москвы пообещала устроить «особый контроль» для водителей в праздничный день в среду, 23 февраля. Об этом сообщает официальный Telegram-канал ведомства.
«В День защитника Отечества, будьте дисциплинированными и ответственными за себя и своих близких. Если выпили, не садитесь за руль. Как и всегда, выходные и праздничные дни под особым контролем наших сотрудников», — подчеркнуто в сообщении.
Ранее в столичном ГИБДД назвали «тревожным» количество нетрезвых водителей, задержанных в городе с начала 2022 года. За неполные 2 месяца было выявлено около 3,2 тыс. автомобилистов с признаками алкогольного или наркотического опьянения.
Также было остановлено еще 167 автомобилистов, которые уже ранее были лишены водительских прав за управление машиной в нетрезвом состоянии. Этим водителям грозит уголовная ответственность, предусматривающая, в том числе, лишение свободы сроком до 2 лет.
Напомним, что ранее президент России Владимир Путин поручил МВД продолжить работу по повышению культуры на дорогах. По его словам, в стране по-прежнему отмечается высокая смертность в авариях по вине нетрезвых водителей, а также в результате наездов на пешеходов.
Министерство экономического развития РФ разработало список мер, направленных на расширение использования электрического транспорта. В документе, в частности, идет речь о льготах на транспортный налог, об отмене платы за пользование парковками с зарядными станциями и о создании в городах экологических зон.
Меры носят рекомендательный характер, они уже направлены на ознакомление в 19 регионов России, включая Москву, Московскую, Сахалинскую области, Приморье, Татарстан и Севастополь. Данные регионы должны стать пилотными в развитии зарядной инфрастрктуры. В этих городах до 2024 года будет создана зарядная инфраструктура для электрокаров.
Минэкономразвития рекомендовало региональным властям для развития электротранспорта в субъектах РФ применять следующие меры:
По данным ФНС, в 20 субъектах транспортный налог для владельцев электрокаров уже отменен (в их числе Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ростовская области), а в трех регионах введены налоговые скидки. В Краснодарском крае организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили с мощностью двигателей до 150 л. с.
В Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске действует бесплатный паркинг для машин с электродвигателем.
Сейчас в Москве работает уже 60 зарядных станций нового формата, а к 2023 году их количество достигнет 600. Зарядка на них для владельцев электрокаров бесплатна.
На одной из платных трасс в 2022 году планируется ввести бесплатный проезд, о какой трассе идет речь, не говорят, но источники сообщают, что эксперимент пройдет на головном участке трассы М-11 (15-58-й километр) в июне-июле.
Основной проблемой электромобилей остается их дороговизна — с 1 января 2022 года в России и остальных странах ЕАЭС отменена нулевая пошлина (действовала с 2020 года), и при ввозе электромобиля нужно заплатить 15% от его стоимости, что привело к подорожанию ряда и так недешевых моделей.
По статистике ГИБДД на конец 2020 года, в России зарегистрировано 58,9 млн транспортных средств, из них 34,6 тыс. гибриды, 8,2 тыс.- электромобили.
Напомним, что в августе 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта в России. В соответствии с ней к 2024-му году должно быть произведено не менее 25 тыс. электромобилей и установлено более 9 тыс. зарядных станций. По данным ГИБДД на конец 2020-го года, в РФ было зарегистрировано 8,2 тыс. электромобилей, , из них 34,6 тыс. гибриды, 8,2 тыс.- электромобили. Однако серийного производства электромобилей в стране пока нет.
В России в январе 2022 года средняя цена на подержанный автомобиль составила 639 800 рублей. Эта цифра на 60% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Однако, по сравнению с декабрем рост цен составил +6,6%.
«Большинство автопроизводителей продолжают поднимать цены на свои модели в условиях затянувшегося кризиса электронных автокомпонентов. Как следствие, цены растут как на новые автомобили, так и на автомобили с пробегом», — объяснили эксперты.
Подорожание машин на вторичке наблюдается практически во всех российских регионах. Так в Вологде цены на подержанные автомобили взлетели сразу на 15,5% по сравнению с декабрем 2021 года до 670 000 руб. Заметный рост средних цен был зафиксирован в Тольятти (+14,2%; 628 000 руб.), Челябинске (+11,7%; 669 994 руб.), Барнауле (+10,2%; 550 000 руб.) и Ульяновске (+9,8%; 585 321 руб.).
В Москве средняя стоимость подержанного автомобиля составила 1 120 200 руб. (+5,2%).Что касается Санкт-Петербурга, то там машины на вторичке подорожали на 4,4% до 929 000 руб.
«В наиболее выигрышном положении сейчас находятся продавцы ходовых моделей с пробегом, так как в условиях высокой конкуренции у них есть возможность выгодно продать свой автомобиль. Тем, кто планирует покупку автомобиля в ближайшем будущем, есть смысл тщательно подходить к выбору представленных на рынке предложений и руководствоваться принципом цена-качество», — подчеркнули в «Авито.Авто».
По данным аналитиков, уровень спроса в январе в целом по стране остается стабильным по сравнению с декабрем 2021 года. Активный рост спроса на автомобили с пробегом в начале 2022 года был зафиксирован в Барнауле — +13%, в Иркутске — +9,1% и в Новосибирске — +7,5%.
Также в число регионов с активно растущим спросом на рынке в начале 2022 года вошли Махачкала (+4,8%), Красноярск (+3%) и Ярославль (+2,9%). Вырос спрос, выросло и предложение подержанных автомобилей — на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
На фоне мирового тренда на электрификацию продолжает расти и интерес россиян к автомобилям с «зелеными» силовыми установками. По данным агентства «Автостат», за 2021 год на отечественном рынке было продано 2254 новых электромобиля, что превысило результат 2020 года в 3,1 раза. Продажи растут уже 5 лет подряд, однако минувший год стал особенным: ранее количество реализованных электрокаров не превышало и одной тысячи за год.
Примерно одна треть продаж электромобилей в России по итогам 2021 года пришлась на машины американской марки Tesla, которые разошлись тиражом в 736 единиц. На втором месте идет Porsche с показателем 581 ед. а замыкает тройку лидеров Audi, реализовавшая 387 новых электрокаров.
Что касается отдельных моделей, то лидером стал Porsche Taycan, который предпочел 581 покупатель. На втором месте идет компактный электромобиль Tesla Model 3 с показателем 432 машины, а на третьем — семейство кроссоверов Audi e-tron (387 ед.). Четвертой стала Tesla Model Y, а пятым – Nissan Leaf с результатом 218 и 131 автомобиль соответственно.
Словацкая компания Klein Vision объявила о завершении процесса сертификации лётной годности своего первого аэромобиля AirCar. Фирма Klein Vision получила от местных властей официальный сертификат, который позволяет их аэромобилю под названием AirCar совершать перелеты.
Руководство фирмы заявило, что разрешение, полученное от национального транспортного управления Евросоюза, позволяет начать массовое производство летающих автомобилей. Однако специалисты не спешат с выводом массовой модели на рынок. Разработчики планируют выпустить новое поколение AirCar, которому так же придется пройти сертификацию.
«Сертификация AirCar открывает двери для массового производства летающих автомобилей. Это поможет нам наконец-то кардинально изменить концепцию путешествий на средние расстояния», — подчеркнул топ-менеджер.
AirCar представляет собой аэромобиль с обтекаемым кузовом-трансформером. Машина оборудована крыльями, которые при необходимости складываются вдоль бортов. У летающего транспортного средства в задней части кузова находится массивный хвост, который выдвигается нажатием кнопки. На земле аэромобиль приводит в движение 1,6-литровый бензиновый двигатель от BMW мощностью 140 л.с. В воздухе машина держится благодаря единственному толкающему винту, который находится между кузовом и хвостовым оперением.
Первый рабочий прототип AirCar с мотором BMW, оснащён винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 м. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют. В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн. евро.
Чтобы получить сертификат, аэромобиль испытали согласно стандартам Европейского агентства авиационной безопасности. AirCar проверяли в течение 70 часов, в ходе которых машина более 200 раз взлетала в воздух и садилась на землю. Несмотря на то что специалисты уже сейчас способны запустить серийное производство, инженеры планируют выпустить новую версию аэромобиля, которая сможет разгоняться до 300 км в час, а запас хода составит около 1000 км. При этом сертификация нового летающего автомобиля займет около года.
Напомним, что в ноябре 2021 года Renault поделилась подробностями о проекте Air4, который оказался аэромобилем. Летающая машина способна передвигаться на высоте 700 м со скоростью 26 м/сек.
Всплеск спроса на новые автомобили в начале 2021 года вызвал дефицит машин в автосалонах и многомесячные очереди в ожидании самых востребованных моделей. Во второй половине 2021 года российский авторынок демонстрировал устойчивый спад. Однако тренд на падение продаж был связан не со снижением спроса, а в первую очередь со сложностями на производствах и дефицитом полупроводниковых компонентов, повлекших нехватку автомобилей.
Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных и других систем. Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.
Глобальная нехватка микропроцессоров, которая началась ещё в 2020-м, продолжит негативно влиять на мировые авторынки, среди которых и российский.
По словам генерального директора НПП ИТЭЛМА Евгения Горелика, основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев, и включает в себя 2 цикла. Первый представляет процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй их установку в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов.
Нехватка автокомпонентов и низкие объемы производства в этой связи вместе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку подорожаний новых автомобилей во второй половине 2021 года. Повышение цен продолжилось и в этом году. Уже на первой неделе января сразу несколько производителей переписали прайс-листы.
Например, АвтоВАЗ, который в 2021 году корректировал цены на модели Lada 7 раз, с 6 января 2022 года вновь увеличил стоимость машин. Подорожание составило от 11 тыс. до 82 тыс. руб.
Kia за 2021 год переписывал прайс-листы некоторых своих моделей до 10 раз, в начале этого года также повысил цены. В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio со 100-сильным двигателем 1.4 л и механической коробкой передач прибавила 20 тыс. руб. к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: топ версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей.
В начале года цены повысили такие автопроизводители как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Причем, самые востребованные кроссоверы на рынке подорожали больше всего. Например, у Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тыс. рублей, а у Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тыс. рублей.
Также подорожание ждет модельный ряд Skoda, которое пройдет в 2 волны и первое повышение цен будет уже в ближайшее время, а второе ожидается в апреле.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает: «Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен (РРЦ). Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога».
Вторая причина повышения цен — смена модельного года с 2021-го на 2022-й. Она всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.
«Ну и третья — это дефицит компонентов, который сохраняется и наверняка будет ощущаться до середины этого года уж точно. Так что эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. По крайней мере точечно уж точно. И в первую очередь на самые востребованные модели» — отметил эксперт.
В ближайшее время в России может существенно повысится пошлина на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство страны. Документ содержит сразу несколько нововведений, которые касаются тюнинга машин. Таким образом, узаконить автомобильный тюнинг в России станет дороже. Законопроект предусматривает увеличение пошлин на все действия, которые проводятся в Госавтоинспекции, чтобы признать внесение изменений в конструкцию автомобиля законными и безопасными.
Законопроект вводит госпошлину за выдачу разрешения на тюнинг автомобиля в размере 1000 руб. Сейчас этот документ можно получить бесплатно. Плюс, с 800 до 1500 руб. предлагают увеличить размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Кроме этого, устанавливается новая пошлина за выдачу свидетельства о допуске машины к перевозке опасных грузов. За такой документ придется заплатить 1,5 тыс. руб. При этом, его продление обойдется в 1000 руб.
Оформление, например, установки того же газобаллонного оборудования на машину обойдется автовладельцу уже не в 800 рублей, а в 2500. То есть в 3 раза дороже, чем сейчас.
В настоящее время на любое транспортное средство есть техническая документация, где указано, какие запчасти разрешено менять в машине и какие дополнительные комплектующие можно использовать. Если в бумагах нет планируемых изменений, автомобиль обязательно должен пройти сертификацию. Разрешить добавление детали или удаление элемента могут только технические специалисты в аккредитованных испытательных лабораториях. Проверить аккредитацию центра можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС.
После выдачи заключения организация вносит информацию о планируемом изменении в электронный реестр. Потом ГИБДД должна выдать положительное заключение, после которого можно модернизировать авто. С внесенными изменениями автовладелец должен вернуться в лабораторию, где его ждет протокол экспертизы безопасности, прохождение технического обслуживания и получение диагностической карты. Только после этого ГИБДД проводит осмотр транспортного средства и выдает свидетельство, фиксирующее переделку, либо отказывает в выдаче документа с указанием причины.
Согласно ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Но уже в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации ТО, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.
С 10 января в России ужесточили наказание для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД. Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.
В некоторых случаях за выезд на встречную полосу или превышение скорости недобросовестному водителю будет грозить уголовная ответственность. Впрочем, такое жесткое наказание ожидает недобросовестных водителей только в случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.
В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.
Например, уголовная ответственность теперь грозит за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен водительских прав.
За данные нарушения законом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.
Законопроект об ужесточении наказания для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД, был окончательно одобрен Госдумой 22 декабря. Владимир Путин подписал этот документ 30 декабря.
Напомним, что реакция властей последовала вскоре после резонансного ДТП, случившегося 20 ноября в Москве на Кутузовском проспекте. Спорткар BMW M4, которым управлял блогер Саид Губденский, выехал на встречную полосу, где врезался в автомобили Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов, погибли. Саид Губденский, которому было на момент ДТП 28 лет, вел блог на авто тематику. При этом его неоднократно привлекали к ответственности за грубые нарушения ПДД и лишали водительских прав.
Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически. Для «серийных» любителей крупных превышений и езды по встречке рисков станет больше — теперь отделаться штрафом получится не всегда. Если третье нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД, есть риск лишиться свободы.
Правительство России включило электромобили в программы автокредитования и льготного лизинга.
Согласно документу, под действие государственной программы льготного автокредитования попадают электрокары, выпущенные на территории России. Покупатели таких машин могут рассчитывать на скидку в размере 25% от полной стоимости автомобиля, но не более 625 тыс. рублей.
Также был расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются льготы. Теперь к ним отнесли работников государственной системы образования. Ранее в этот список входили покупатели первого в их жизни собственного автомобиля, семьи с детьми и сотрудники медицинских учреждений.
Напомним, что ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что первый массовый «зеленый» автомобиль отечественного производства появится в ближайшие 1-2 года.
Сейчас в России ведется разработка сразу нескольких электромобилей. Компания Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние 5 лет. Модель представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров. КамАЗ в 2024 году должен представить электрический смарт-кроссовер «Кама-1». Прототип этой машины был показан в 2021 году. В скором времени выпуск нового электромобиля должны наладить на липецком предприятии «Моторинвест».
В настоящее время программы льготного кредитования и лизинга в стране заморожены. Их планируют снова запустить в 2022 году.
Экспресс-тесты для моментального выявления пьяных водителей могут поступить в ГИБДД в этом году, передает ТАСС со ссылкой на информатора правоохранительных органах.
«Как ожидается, уже в этом году у инспекторов ГИБДД могут появиться приборы для моментального выявления пьяных водителей на дорогах. Точная дата будет известна позднее», — уточнил источник.
Россиян предупредили, что точные сроки появления новых тестов на алкоголь назовут позже. По прогнозам, это произойдет в 2022 году.
В июле 2021 года сообщалось, что МВД России займется внедрением экспресс-тестов для выявления пьяных водителей за рулем. Использование таких систем поможет уменьшить временные затраты при проверке автомобилистов, а также исключить субъективизм и предотвратить конфликтные ситуации.
Тесты практически мгновенно показывают наличие в выдыхаемом воздухе паров этилового спирта без указания его объема. Если экспресс-тест оказался положительным, водителю придется проходить традиционный алкотестер для определения объема алкоголя в организме, после которого — либо на медицинское освидетельствование, либо за руль.
Экспресс-проверка будет являться только средством индикации наличия алкоголя в крови. Ее результаты не могут являться юридическим подтверждением того, что водитель находится в нетрезвом состоянии.
Также в ведомстве отметили, что при отказе автомобилиста на месте проходить проверку на состояние алкогольного опьянения или его несогласии с полученными результатами, по ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, он направляется на медицинское освидетельствование.
Напомним, что Госавтоинспекция планировала изменить правила ещё в 2021 году, но из-за пандемии коронавируса этот процесс замедлился.
Ранее глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что проблема пьяных водителей остается актуальной для России. За первую половину 2021 года по данному правонарушению привлекли более 220 тысяч россиян, среди которых около 27 тысяч — повторно.
Долгая зарядка аккумуляторов большой ёмкости является одной из главных проблем современных автопроизводителей, выпускающих электрокары. Даже самая мощная зарядная станция будет заряжать среднестатистический аккумулятор не менее 40 минут, а вот чтобы заполнить энергией батарею большей ёмкости потребуется куда больше времени.
В настоящее время большинство компаний занимаются сокращением времени зарядка электромобилей. Появилась вероятность, что один из вариантов добиться прогресса уже найден.
Главным направлением считается повышение напряжения в сети. Но существует препятствие в виде невозможного сильного увеличения мощности в связи с ограниченным сопротивлением электроники к нагрузкам.
Компания Toray Industries обнаружила возможное решение проблемы — состоит оно в усовершенствовании пленки для конденсаторов. В итоге, можно без всяких проблем применять зарядную станцию на 800 Вольт и в этом случае время полной зарядки составит лишь 20 минут.
С той оболочкой для конденсаторов, которая есть сейчас, можно без всяких проблем эксплуатировать зарядные станции с напряжением в 400 Вольт. Это дает возможность зарядить электромобили за 40-50 минут.
Tesla до сих пор полагается на экосистему с напряжением 400 вольт, а Porsche и Hyundai Motor и китайские автопроизводители уже делают ставку на сеть с напряжением 800 вольт. Новый вариант плёнки для конденсаторов автомобильного класса, разработанный компанией Toray, позволяет им выдерживать напряжение 800 вольт, что будет способствовать распространению электромобилей с более быстрой зарядкой. Попутно можно будет уменьшить размеры конденсаторов и снизить массу электромобилей, что также увеличит их запас хода.
Сейчас Toray занимает 60 % этого сегмента рынка, а в 2022 году рассчитывает на 60 % увеличить производительность своего главного предприятия в Японии. По прогнозам компании, к 2028 году рынок плёнок для автомобильных конденсаторов вырастет в 3 раза. Производитель намеревается строить новые предприятия, чтобы более эффективно удовлетворять растущий спрос.
В России создали новый комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, который установлен на беспилотном летательном аппарате. ГИБДД краснодарского края представило новую разработку в области дорожных камер - дрон-инспектор. Новый комплекс может фиксировать выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и движение по обочине.
Камера мониторит обстановку на дороге и передает данные в местный Центр автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения , где и будут выноситься постановления по нарушениям, если они возникли. Новая технология представляет из себя камеру, которая закреплена на дроне, управляемым инспектором из автомобиля. В будущем к этому списку добавится также превышение скоростного режима.
На данный момент камеры умеют фиксировать езду по обочине и выезд на встречку. Напомним , что летом этого года в Самаре представили летательные аппараты, но они лишь следили за водителями - контроль за нарушениями осуществляли сотрудники ГИБДД. В тестовом режиме систему запустят в феврале 2022 года.
В 2021 году во многих российских регионах инспекторы ГИБДД стали использовать дроны для обеспечения дорожной безопасности и выявления нарушений правил дорожного движения. Эти комплексы передают данные о зафиксированных ими нарушениях дежурным нарядам ДПС, которые «применяют меры по привлечению к ответственности нарушителя». При этом автомобилистов об участках дорог, где работают дроны, оповещают через СМИ или с помощью специальных табличек.
Департамент транспорта Москвы вместе с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал в официальном телеграм-канале список 10 моделей автомобилей, которые чаще других встречались на дорогах столицы в 2021 году. Возможно эти данные были получены с помощью дорожных камер. Из ноябрьских лидеров российского авторынка в топ‑10 не попала ни одна модель.
Самым часто встречающимся в 2021 году в Москве автомобилем дептранс и ЦОДД назвали Ford Focus - первое место. Вторую позицию занял Hyundai Solaris, третью — Kia Rio.
В десятку вошли Skoda Octavia, две модели Toyota — Camry и RAV4, занявший 10 место кроссовер Nissan Qashqai, а также сразу 3 Фольксвагена. Polo занял 5 позицию, а на 8 и 9 обосновались Tiguan и Passat.
«Всего в Москве и Подмосковье зарегистрировано больше 8,4 млн машин — это почти на 3 млн больше, чем было в 2010 году. И даже в 2021, пандемийный год число машин выросло аж на 150 тысяч», — говорится в сообщении ведомства.
В топ-10 самых распространенных автомобилей в Москве не попали модели Lada, хотя машины отечественного бренда ежемесячно становятся самыми продаваемыми в России. Так Топ-3 по продажам в России по итогам ноября заняли Lada Vesta и Granta, а также вседорожник Hyundai Creta. Ни один из них в московском топ‑10 не присутствует. По итогам 11 месяцев 2021 года третьей по популярности моделью в России стала Kia Rio: аналогичное место она заняла и в рейтинге московских дорожных ведомств.
Напомним, что в середине декабря московский департамент транспорта обнародовал статистику об эвакуации со столичных парковок автомобилей без номеров. Всего было вывезено около 4,5 тысяч таких машин. Чаще всего среди премиальных брендов без номеров либо с подложными номерами обнаруживали электрокары марки Tesla.
Допустимое количество алкоголя в крови во время вождения должно быть снижено. 27 декабря такое внёс зампред правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения дорожного Марат Хуснуллин.
По его мнению, это станет эффективным методом борьбы с «пьяными» авариями – в частности, поможет сократить число погибших. Кроме этого, власти вновь обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км в час.
Марат Хуснуллин отметил, что существует прямая зависимость смертности и ДТП от содержания алкоголя в крови автомобилистов. Так, аварии после 1 бокала пива маловероятны, в то время как водители с 1 промилле в крови – «потенциальные смертники». «У тех, кто выпил бокал пива», процент аварийности минимален, в отличие от водителей с 1 промилле алкоголя в крови.
По действующим на сегодняшний день в России нормам в 1 литре выдыхаемого воздуха должно содержаться не более 0,16 миллиграмма спирта, а в 1 литре крови – не более 0,35 гм. Соответствующий закон приняли в 2013 году.
В свою очередь, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шпарина, допустимый в стране уровень уже ниже, чем в европейских странах, и нацелен на нивелирование погрешности приборов. Пересмотр нормы приведет лишь к росту коррупции, сказал он.
Перед праздниками в правительстве также обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км в час. По словам Хуснуллина, штраф за превышение на 10 км в час – это «крайне неприятно», однако он может помочь снизить смертность на российских дорогах.
Напомним, что в начале декабря Мосгордума рассмотрела более радикальную инициативу: предлагалось снизить нештрафуемый порог с 20 до 5 км в час. Большинство депутатов высказались против нововведения, а поддержала его только автор – Дарья Беседина.
На обочинах, по-прежнему продают дешевую незамерзайку, но теперь такие точки продаж оказались под угрозой. Они либо исчезнут, либо омывающая жидкость там заметно подорожает. Дело в том, что одно из крупнейших предприятий по производству метанола признано банкротом. А все остальные отраслевые заводы сразу повысили стоимость метилового спирта.
Сотрудники ГИБДД взялись за продавцов "незамерзайки", предлагающих свой товар на обочинах дорог. Водители, решившие остановиться ради подобной покупки, рискуют попасть в ДТП. Недобросовестные предприниматели пытаются реализовать "незамерзайку" даже на особо опасных участках дорог - на МКАД, ТТК и других скоростных магистралях.
Помимо трудностей с производством метанола, его оборот планируют взять под тотальный контроль вплоть до лицензирования. Ещё в октябре МВД предложило ужесточить правила продажи метилового спирта на фоне отравлений суррогатным алкоголем, писал ТАСС. За незаконную продажу, хранение и изготовление жидкостей ведомство планирует ввести уголовное наказание. Те, кто производит незамерзайку подпольно, могут в будущем получить уголовный срок. Полномочия по контролю за производством и оборотом метанола и метанолсодержащих жидкостей могут передать в Роспотребнадзор.
Нарушителями правил дорожного движения являются как продавцы, так и водители. Речь идет о правилах остановки или стоянки транспортных средств. Сотрудники подразделений столичной ГИБДД пресекают подобные ситуации во избежание ДТП. С наступлением зимы проблема торговли "незамерзайкой" на обочинах становится особенно актуальна.
"Водителям стоит избегать остановок в непредназначенных для этого местах и совершать покупки в специальных пунктах продажи. Такие остановки опасны и могут привести к трагическим последствиям", - предупредили в Госавтоинспекции.
В тоже время, эксперты считают, что продавцам поддельной незамерзайки не повредит ни приостановка производства метанола, ни усиление контроля за его оборотом. Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко говорит, что все останется как есть: «В магазинах законная незамерзайка как продавалась за 370-460 рублей, так и продолжит».
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, предполагает, что незаконная незамерзайка не исчезнет, но подорожает: «Мне кажется, что просто станут продавать дороже из-за того, что производство метанола сокращается. На продаже обычной незамерзайки это не отразится, потому что это ужасно пахнущая не очищающая жидкость, очень многие берут ее от безысходности, когда надо «здесь и сейчас». Кроме этого, легальная незамерзайка в полтора раза дороже подпольной. Поэтому я думаю, что надо пересмотреть подходы и разрешить метанольную незамерзающую жидкость».
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий существенное расширение полномочий сотрудников полиции. Документ опубликованный на портале правовой информации, разрешает правоохранителям вскрывать автомобили без согласия их владельцев.
Нововведение дополняет закон «О полиции» статьей 15.1, согласно которой полиция имеет право вскрыть и проникнуть в транспортное средство в случаях, предусмотренных законодательством, а также:
- для спасения жизни граждан
- для обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях
- для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления
- для пресечения преступлений
- для мероприятий по административным правонарушениям, если имеется подозрение, что совершивший противоправное деяние находится в состоянии опьянения
- для осмотра машины при наличии оснований полагать, что в салоне находятся запрещенные вещи и предметы
- для проверки сообщений об угрозе теракта
- для установления обстоятельств несчастного случая
Также в документе отмечено, что перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции обязан представиться, предъявить документы по требованию, а также назвать и разъяснить причину проникновения в автомобиль.
Если машины на месте не окажется, полиция обязана будет проинформировать собственника не позднее 24 часов с момента вскрытия. При этом сотрудники должны будут «обеспечить недопущение посторонних лиц в транспортное средство», если владельца не окажется рядом.
Техосмотр уже давно носит, скорее, формальный характер. А диагностические карты - предмет коррупционных схем недобросовестных страховых агентов и прочих мошенников. Разговоры о том, что эту процедуру надо отменить, начались в Госдуме этой осенью. В ноябре законопроект, оставляющий эту обязанность только за такси, автобусами и прочими «рабочими лошадками», был принят в первом чтении.
Госдума намерена принять закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей 22 декабря. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, подчеркнул, что «люди уже ждут решения». После одобрения этой инициативы депутатами, документ должен согласовать Совет Федерации, и после этого он отправится на подпись к президенту страны. Заработает нововведение не раньше 2022 года. Сами власти прогнозируют, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Проект был доработан в интересах автовладельцев. Правки в КоАП, связанные с использованием автомобиля без диагностической карты в личных целях, должен был внести Комитет по транспорту.
В Госдуме определились с теми, кому проходить техосмотр все же придется. Так, эта процедура останется обязательной для транспорта, занимающегося коммерческими пассажирскими перевозками. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам, так как это вопрос безопасности граждан.
В некоторых случаях техосмотр все-таки придется проходить и обычным водителям. При постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.
Записываться на техосмотр разрешили онлайн. Для этого водители могут воспользоваться порталом Госуслуг. Однако такое нововведение заработало пока только в нескольких городах Московской области: в Дмитрове, Истре, Клину и Люберцах. Пройти ТО в случае предварительной онлайн-записи можно там же и только в аккредитованных пунктах. Пока нововведение работает в пилотном режиме. Позже к списку городов добавят и другие населенные пункты.
В Госдуме готовится законопроект о конфискации автомобилей на три месяца со штрафом в 150 000 рублей. Также планируется привлекать водителей к уголовной ответственности за безрассудное вождение, ставящее под угрозу жизнь людей.
Об этом в интервью РИА Новости рассказали авторы законопроекта. Сначала проект обсудят с экспертами и представителями. Вносить его будут, скорее всего уже в 2022 году. Об этом сообщил один из авторов инициативы депутат Госдумы Адальби Шхагошев.
В законопроекте о лихачах планируют предусмотрят меру «домашнего ареста» для автомобиля, если сумма штрафов за месяц, которые придут собственнику превысит 150 тыс. рублей. А в том случае, если водитель не послушается и машину снова зафиксируют на дороге во время домашнего ареста, то срок временной конфискации хотят продлить еще на три месяца.
«Дальше, если эти две меры не помогают, мы выходим уже на разработку конфискационных мер», — предупредил Шхагошев. Депутат подчеркнул, что меры направлены на то, чтобы оградить законопослушных водителей от незаконопослушных.
Также в будущем законодательстве рассматриваются радикальные меры по борьбе с хулиганством, включая введение наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Валерий Васильев, заместитель председателя Комитета по экономической политике Федерального Собрания, также недавно сказал:
«Действительно, к сожалению, бывают экстремальные ситуации, когда на дорогах происходят несчастные случаи в связи со сложными погодными условиями. И совсем другое дело, когда жизнь участников дорожного движения и пешеходов подвергается опасности ради рекламы в интернете и увеличения числа зарегистрированных пользователей социальных сетей».
Увеличение штрафов не поможет в борьбе с лихачами на дорогах. По его мнению, кардинально изменить ситуацию смогут только реальные сроки лишения свободы, которые, можно заменить общественными работами.
«За нарушение только скоростного режима такие водители за один день получают десятки штрафов, но это их не останавливает, они продолжают ездить по Москве со скоростью 200 км/ч, поэтому говорить об увеличении штрафов совершенно бесперспективно», — говорил Васильев в беседе с ТАСС.
Напомним, что по словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы.