Долгая зарядка аккумуляторов большой ёмкости является одной из главных проблем современных автопроизводителей, выпускающих электрокары. Даже самая мощная зарядная станция будет заряжать среднестатистический аккумулятор не менее 40 минут, а вот чтобы заполнить энергией батарею большей ёмкости потребуется куда больше времени.
В настоящее время большинство компаний занимаются сокращением времени зарядка электромобилей. Появилась вероятность, что один из вариантов добиться прогресса уже найден.
Главным направлением считается повышение напряжения в сети. Но существует препятствие в виде невозможного сильного увеличения мощности в связи с ограниченным сопротивлением электроники к нагрузкам.
Компания Toray Industries обнаружила возможное решение проблемы — состоит оно в усовершенствовании пленки для конденсаторов. В итоге, можно без всяких проблем применять зарядную станцию на 800 Вольт и в этом случае время полной зарядки составит лишь 20 минут.
С той оболочкой для конденсаторов, которая есть сейчас, можно без всяких проблем эксплуатировать зарядные станции с напряжением в 400 Вольт. Это дает возможность зарядить электромобили за 40-50 минут.
Tesla до сих пор полагается на экосистему с напряжением 400 вольт, а Porsche и Hyundai Motor и китайские автопроизводители уже делают ставку на сеть с напряжением 800 вольт. Новый вариант плёнки для конденсаторов автомобильного класса, разработанный компанией Toray, позволяет им выдерживать напряжение 800 вольт, что будет способствовать распространению электромобилей с более быстрой зарядкой. Попутно можно будет уменьшить размеры конденсаторов и снизить массу электромобилей, что также увеличит их запас хода.
Сейчас Toray занимает 60 % этого сегмента рынка, а в 2022 году рассчитывает на 60 % увеличить производительность своего главного предприятия в Японии. По прогнозам компании, к 2028 году рынок плёнок для автомобильных конденсаторов вырастет в 3 раза. Производитель намеревается строить новые предприятия, чтобы более эффективно удовлетворять растущий спрос.