Новости Proton

Подборка автомобильных новостей по марке Proton. В базе 16 публикаций.

Proton тестирует прототип будущей глобальной модели

Прототип хэтча Proton, имеющий аббревиатуру Global Small Car, заметили на тестах в снежной Швейцарии. Фотошпионы «словили» новинку и сразу же ее разгласили.

Если верить многочисленным слухам, то хэтчбек тестирует систему EPS. Увы, какой либо иной информации пока нет – ничего неизвестно ни о двигателях, ни о платформе, с помощью которой воплотится в реальную жизнь еще безымянная модель Proton.

По предварительным данным, премьера нового автомобиля произойдет в Женеве на местном автосалоне через пару месяцев.

Proton представил "заряженный" хэтчбек Satira Neo R3 Lotus Racing
Малазийская компания Proton представила "заряженный" хэтчбек на базе модели Satira Neo CPS. Новинка получила название Satira Neo R3 Lotus Racing, окраску кузова в стиле гоночного болида команды Формулы-1 Lotus, и будет выпущена тиражом в 25 экземпляров.

Хэтчбек оснащен 145-сильным мотором (на 25 сил мощнее базовой силовой установки), и может разгоняться с нуля до ста километров в час за 9,2 секунды. Кроме того, автомобиль получился на 62 килограмма легче серийной модели - за счет установки карбоновых деталей обвеса кузова, капота и более легких колесных дисков размерности 16 дюймов. В подвеске - полностью регулируемые стойки Ohlins и более жесткие сайлентблоки, а тормозные механизмы для этой модели позаимствованы у компании AP Racing.

Кроме того, новинка оснащена новой выпускной системой, новым впуском , а в салоне появился спортивный руль, новый рычаг КПП и спортивные сиденья.

Стоимость такой машины составит около 48 тысяч долларов. Как заявляют представители Proton, на 11 машин из этой партии уже получены предварительные заказы.
Proton и Giugiaro представят в Женеве просторную гибридную малолитражку
Малазийская компания Proton привезет на открывающийся 2 марта Женевский автосалон прототип компактной городской малолитражки с гибридной силовой установкой. Об этом сообщает журнал Autocar.

Разработкой машины занималось ателье Giugiaro. Автомобиль построен на новой платформе, созданной итальянской компанией, и при длине в 3,55 метра станет "самым просторным хэтчбеком в своем классе".

Технические подробности об этой машине пока не сообщаются. Известно, что в ее гибридной силовой установке используется компактный двигатель внутреннего сгорания, расположенный в передней части автомобиля, который используется для подзарядки литий-ионных батарей, находящихся под фальшполом.

Остальные детали станут известными после официальной премьеры машины.
Proton с помощью Mitsubishi разработает новую модель
В пятницу малайзийский автопроизводитель Proton подписал с Mitsubishi соглашение о совместной разработке нового автомобиля, модернизации существующей гаммы моделей и улучшении качества своих комплектующих. Об этом сообщает AFP.

В соответствии с документом, японская компания предоставит Proton неэксклюзивную лицензию на использование своих патентов, разработок и технологий для создания нового автомобиля, а также для усовершенствования существующих моделей, процесса их сборки, продаж и сервисного обслуживания. Кроме того, Mitsubishi поможет Proton в организации производства новой модели и рассмотрит возможность продажи автомобилей малайзийской марки на некоторых рынках под собственным брендом.

Как уточняет агентство Bernama, в ближайшее время стороны еще только намерены приступить к уточнению характеристик машины и графику предстоящих работ, поэтому никакой детальной информации о новинке нет. При этом некоторые западные издания уже высказывают предположения, что фирмы намерены разработать компактный хэтчбек, который будет представлен не ранее 2010 года.
Proton строит автомобиль класса Super 2000
Малазийская компания Proton планирует создать собственный автомобиль класса Super 2000 на базе модели Satria, сообщает сайт rally-live.com. Подготовкой автомобиля, скорее всего, будет заниматься компания Mellors Elliot Motorsport, расположенная в Бэйкуелле (Bakewell), графство Дербишир (Derbyshire), в Великобритании. Эта фирма была основана в 1982 году и сейчас является известным производителем спортивных машин. Кроме того, в 2002 году малазийский гонщик Карамджит Сингх (Karamjit Singh) первым из азиатских пилотов выиграл Production Car World Championship на автомобиле Proton Perth, который был подготовлен этой британской компанией.

В настоящее время уже несколько крупных автопроизводителей, среди которых Peugeot, Toyota и Fiat, выступают в раллийных чемпионатах на машинах этого класса. Еще две марки - Skoda и Suzuki, планируют завершить подготовку автомобилей Super 2000 к концу текущего года. Теперь их примеру решила последовать и марка Proton, которая является лидером национального автопрома и владельцем 80 процентов акций британской компании Lotus.

Напомним, что машины класса Super 2000 выступают в серии Intercontinental Rally Championship и национальных раллийных чемпионатах разных стран. Ожидается, что через несколько лет Super 2000 заменит серию WRC.
Proton представил обновленные Savvy и Waja
Тюнинговое ателье Brabus подготовило программы доработок для открытых версий суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren и городского автомобиля Smart ForTwo. Оба автомобиля, окрашенные в белый цвет, получили аэродинамические обвесы, отдельные элементы которых изготовлены из карбона, усовершенствованную техническую начинку и иное оформление интерьера, выполненное в едином стиле. Дебют этих "заряженных" версий состоится на предстоящем моторшоу в Женеве.

После модернизации мощность 5,5-литрового восьмицилиндрового двигателя с механическим нагнетателем увеличилась на 24 лошадиные силы – до 650 лошадиных сил. По словам представителей немецкого ателье, тюнинговый SLR McLaren с нуля до ста километров в час способен разогнаться за 3,6 секунды и достичь максимальной скорости 337 километров в час.

Базовый трехцилиндровый турбированный мотор Smart ForTwo объемом один литр инженеры Brabus форсировали с 84 до 112 лошадиных сил, однако благодаря каким именно доработкам удалось добиться таких показателей пока не сообщается. В тюнинговой компании отмечают, что до "сотни" автомобиль сможет ускориться за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составит 170 километров в час.

Кроме того, обе машины получили иную выпускную систему, регулируемую подвеску и новые колесные диски схожего дизайна. Для SLR McLaren в Brabus предлагают 20-дюймовые диски с покрышками Pirelli или Yokohama размерностью 255/30 на передней оси и 305/25 на задней, а для Smart - 18-дюймовые с шинами шириной 205 миллиметров спереди и 235 миллиметров сзади. Отметим также, что салоны тюнинговых автомобилей обшиты красной кожей и черной алькантарой.

Доработанные Mercedes-Benz SLR McLaren и Smart ForTwo в компании Brabus планируют продавать только вместе по цене 699 тысяч евро (более миллиона долларов США).
Proton Satria Neo новый хэтчбек
Малайзийская автомобилестроительная компания Proton представила свою последнюю модель, разработанную в сотрудничестве с британской Lotus.

Как сообщается на сайте Kolesa.ru, Satria Neo — новое поколение популярного хэтчбека Satria GTi — отличается спортивным и довольно минималистичным дизайном как изнутри, так и снаружи. Под капотом автомобиля размещен 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель CamPro с системой DOHC, созданный Proton совместно с Lotus.

Объем рабочей камеры мотора составляет 1.6 л, мощность достигает 110 л.с./6000 об/мин, крутящий момент равен 148 Нм на 4000 об/мин. На хэтчбек могут также устанавливать тот же двигатель CamPro только чуть меньшей мощности — 94 л.с. Объем камеры этого агрегата составляет 1.3 л, максимальный крутящий момент на 4000 об/мин равен 120 Нм.

С более мощным мотором в соединении с пятиступенчатой механической коробкой до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 сек, максимальная скорость определена на уровне 190 км/ч.

Фотогалерея » Proton Satria
Proton не будет продавать Lotus
Lexus, в котором используется гибридная система привода.

Lexus GS450h - это первый в мире заднеприводный седан класса "премиум", оснащенный гибридным приводом, демонстрирующий достойную динамику и высокую топливную экономичность. Индекс "450" в названии модели относится не к рабочему объему двигателя, а указывает на сопоставимый по мощности с гибридной системой этой модели объем 4,5-литровых бензиновых двигателей V8.

Для достижения хорошей динамики, эффективности и экономичности в GS450h применена новая конструкция гибридного привода, которая включает в себя двигатель внутреннего сгорания, расположенный спереди продольно, и гибридную трансмиссию с приводом на заднюю ось. При этом движение автомобиля может обеспечиваться как одним электромотором, так и его совместной работой с бензиновым двигателем.

Установленный на автомобиле бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра с системой двойного впрыска D-4S (непосредственный впрыск в цилиндр и распределенный впрыск), системой Dual VVT-i (электронная система регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов) имеет мощность 296 л. с. и крутящий момент 368 Нм при 4800 об/мин, а компактный электродвигатель мгновенно развивает мощность 200 л. с. и крутящий момент 275 Нм. Общая мощность GS450h составляет 345 л. с., что делает его самым мощным седаном с гибридным приводом и первым автомобилем с гибридной силовой установкой, удельная мощность которого достигла значения 100 л. с. на литр рабочего объема двигателя внутреннего сгорания.

Lexus GS 450h разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунд. При этом GS450h еще и экономичнее сравнимых по мощности седанов с двигателями V8: расход в смешанном цикле составляет 7,9 л на 100 км*. Рекомендованная розничная цена на Lexus GS450h в России: 78 500 долларов.

Фотогалерея » Lexus GS450h
Mitsubishi и Proton ведут переговоры об альянсе
Малайзийский Proton хочет слиться в альянсе с японской Mitsubishi Motors.

Компания уже была партнером Proton в недалеком прошлом. По словам представителя правительства Малайзии, Proton сообщил властям о своем намерении, однако им пока неизвестно, подразумевает ли новое сотрудничество продажу Mitsubishi части акций Proton, как это было ранее.

Представители Mitsubishi Motors говорят, что сейчас действительно ведутся переговоры с Proton, но отрицают информацию о возможном альянсе.

Ранее у Mitsubishi находились 15,8% акций малайзийского производителя, их партнерство длилось 21 год, но из-за собственных финансовых трудностей MMC продала свою долю и сейчас лишь поставляет для Proton компоненты.

Как пишет японская пресса, слухи о слиянии Proton и Mitsubishi появились после того, как немецкий Volkswagen отказался от намерения сотрудничать с Proton после года переговоров. При этом представители Proton утверждают, что VW до сих пор заинтересован в их акциях, и что ранее в этом месяце велись переговоры о покупке концерном контрольного пакета акций Proton.
Proton готовит дорогой представительский седан
Малазийская компания Proton заявила о том, что готовит интересную новинку. По слома главы Proton Holdings Азлана Хашима (Azlan Hashim), уже в декабре нынешнего года состоится официальная премьера новой модели этой марки – представительского седана, получившего имя Proton Chancellor.

По официальной информации, в основе новинки лежит удлиненная платформа седана Proton Waja(на фото). Сам же автомобиль, как предполагают разработчики, должен использоваться с наемным водителем и ориентирован на высокопоставленных государственных чиновников, банковских деятелей и руководителей крупных компаний. Другой информации об этом автомобиле пока нет.

Стоит напомнить, что в последнее время марка Proton испытывает некоторые трудности со сбытом собственных автомобилей. Основная причина – повышенная активность японских и корейских марок, постепенно захватывающих все большую долю малазийского рынка.
Возможно, скоро мы будем ездить и на машинах из Малайзии
Дизайн городской малютки «Сэйви» (Savvy) выполнили художники «Лотоса». Это придало новинке молодой, одухотворенный и энергичный вид. Салон небогатый, но практичный; задние сиденья складываются, образуя совершенно ровный пол.

Под капотом скромный 1,2-литровый агрегат, развивающий, однако, мощность 75 л.с. – отличный результат! Очевидно, ущербным в городском потоке владелец «Сэйви» себя не почувствует. Солидная жесткость кузова на кручение положительно скажется на управляемости. Кстати, рекламный слоган «Сэйви» гласит: «Прочнее, чем вы думаете!»

Автомобиль, разумеется, строился не только (и не столько) для России, а для Европы в целом. Поэтому фирма сочла нелишним получить сертификат TU..V на качество сборки и технологических процессов. Так что перед нами вовсе не «азиатская поделка», подкупающая лишь низкой ценой, а вполне достойный рыночный боец, оборудованный АBS уже в базе и ЕВD в качестве опции.

PROTON SAVVY

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 смз; мощность – 55 кВт/75 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 105 Н.м при 4250 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2395 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3710х1643х 1480 мм; снаряженная масса – 953 кг. Колеса – 175/50R15.

Максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6 с; расход топлива на скорости 90 км/ч – 5,3 л/100 км.
Volkswagen хочет купить малазийскую компанию Proton
В конце нынешней недели премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад (Mahathir Mohamad) подтвердил информацию о том, что немецкий концерн Volkswagen заинтересован в приобретении местной автомобильной компании Proton, принадлежащей правительству страны. По предварительным сведениям, еще до конца текущего года может быть продано уже 42,7 процента акций малазийского автопроизводителя.

По словам представителей концерна Volkswagen, немецкая сторона действительно заинтересована в приобретении малазийского автопроизводителя, и готова завершить сделку в течение ближайших нескольких лет. Однако, VW хочет сразу приобрести либо контрольный пакет, либо все 100 процентов акций компании.

Можно отметить, что еще в прошлом году между Volkswagen и Proton было заключено соглашении о партнерстве, в рамках которого малазийская сторона уже в текущем году начнет сборку на своих мощностях автомобилей VW Passat, а в 2006 году к ним присоединится модель VW Fox.

Напомним и тот факт, что до 2008 года в Малайзии действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства, составляющие 300 процентов от стоимости самого автомобиля. Именно поэтому VW столь заинтересован в приобретении компании Proton. Кроме того, эта малазийская компания владеет британской инжиниринговой компанией Lotus.
Proton в России: второе пришествие
Малазийский автопроизводитель Proton заявил о намерении в следующем году начать экспорт своих автомобилей в Россию. Речь идет о трех моделях — хэтчбеке гольф-класса Gen-2, среднеразмерном (класса D) седане Waja и новом городском хэтчбеке Savvy, который дебютировал в начале лета. Кроме того, малазийцы рассматривают даже возможность организации сборки своих автомобилей в России!

В следующем году Proton надеется продать несколько тысяч машин. Но вряд ли малазийские автомобили примут в России с распростертыми объятиями: сегменты рынка, в которых намеревается играть Proton, уже плотно оккупированы корейскими и японскими моделями, а также иномарками российской сборки. А Протону придется все начинать с нуля — организация дилерской сети, сервиса, наконец, создание имиджа марки…

Впрочем, поставка Протонов в Россию — это не чисто коммерческий проект, а скорее «дело государственной важности»: автомобилями Малайзия частично расплатится за поставку 18 российских истребителей Су-30МКМ (многофункциональный, коммерческий, малазийский). Кстати, это будет уже вторым пришествием марки Proton в Россию: в конце девяностых годов прошлого века Малайзия уже расплачивалась своими автомобилями за наши истребители МиГ-29…
Proton начинает сборку автомобилей в Индонезии
Малазийский производитель автомобилей Perusahaan Otomobil Nasional, или сокращенно Proton, в самое ближайшее время начнет сборку автомобилей в Индонезии на своем новом заводе. Вернее, не совсем своем – акции предприятия принадлежат компании на 51%, а 49% оставшиеся достались малазийскому производителю автомобильных компонентов Tracoma Holdings Bhd. Инвестиции Proton в новый завод составили более 35 млн долларов.

Первые машинокомплекты для сборки уже поставляются в Индонезию и сборка начнется буквально со дня на день. Здесь будут делать седан Wira, который используется в основном таксистами. Производственная мощность завода составляет 50.000 автомобилей в год, и уже сейчас у компании есть заказы на первые 5.000 Wira. В будущем здесь же планируется начать выпуск моделей Gen2 и Arena для внутренних продаж и экспорта в Таиланд и на Филиппины.
Proton представил новый компактный хэтчбек
Малазийский автопроизводитель, компания Proton, анонсировала на этой неделе новую модель – это компактный пятидверный хэтчбек, получивший имя Proton Savvy. Стоит сразу отметить, что созданием этой модели Proton занималась британская компания Lotus, так что помимо практичности новый хэтчбек будет отличаться еще и высокой управляемостью. В частности, у Proton Savvy одно из самых жестких и сбалансированных в классе шасси, а небольшие размеры и вес новинки наделяют ее хорошей маневренностью и динамикой.

Комплектоваться этот автомобиль будет 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью в 74 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач. При этом максимальная скорость Proton Savvy составляет 170 километров в час.

Дизайн автомобиля отличается оригинальностью – у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и стильными фарами головного света, короткие свесы кузова и необычная ступенчатая линия боковых окон с подъемом в районе центральной стойки кузова. Дизайн интерьера выполнен в минималистичном стиле с уклоном в некоторую спортивность. Задние сиденья автомобиля складываются, образуя довольно приличный багажный отсек.

Можно также отметить, что компания Proton намеревается продавать свой автомобиль не только в Азии, но и в странах Европы. Для этого малазийская марка намеревается получить немецкий сертификат качества TUV, который не только позволит продавать новинку на европейском рынке, но и даст покупателям гарантию качества автомобиля.
Proton разработал новую модель
Полноприводный кроссовер BMW X3 появился в 2003 году, и теперь баварская компания готовит рестайлинговую версию, которая появится в салонах дилеров в сентябре этого года.

Салон автомобиля будет отделан более качественными материалами, также изменятся бампера и незначительные детали экстерьера.

Обновленный X3 получит новую гамму двигателей - два бензиновых силовых агрегата объемом 2,5 и 3,0 литра мощностью 218 и 258 л.с., а также новый 3,0-литровый дизель мощностью 231 л.с.

Новости Proton: подборка автоновостей по автомобильной марке Proton (анонсы, новинки, обзоры, пресс-релизы)