Новости Pontiac
Подборка автомобильных новостей по марке Pontiac. В базе 45 публикаций.
Решение о прекращении производства автомобилей Pontiac шокировало не только фанатов марки.
GM в апреле 2009 года решила закрыть бренд Pontiac, спортивное подразделение, громко о себе заявившее в 60-х и в начале 70-х годов. Столь популярные Firebird Trans Am, у которых были легендарные двигатели LT1 и LS1, редкие турбонаддувные Grand Prix и компрессорные седаны Bonneville SSEi, имевшие на своем борту целую кучу интересных «примочек» (вспомним функцию показа на лобовое стекло проекции приборов) навсегда останутся в памяти автолюбителей.
Pontiac был последним, чье производство прекратилось в 2009 году. Поддерживала данную модель марка Holden, дочерняя компания GM. Схожую историю Pontiac повторил G8, известным в других странах как Holden Commodore VE – это разработка заднеприводного седана австралийской версии.
На момент прекращения существования марки, велась работа над сверхновым поколением GTO. Бывший вице-президент GM по глобальным разработкам, одним словом, легендарная личность - Боб Лутц, недавно сообщил об этом публике. К слову, он покинул концерн в том самом 2009 году. Автомобиль нес в себе холденовскую «начинку», в частности платформу Zeta. Дизайнера даже изготовили полноразмерный макет. Предвестником GTO мог быть показанный в 2008 году яркий Holden Coupe 60 Concept с 6,0-литровым V8.
Решение о закрытии бренда Pontiac, который впервые вышел на рынок 84 года назад, было принято концерном GM в апреле прошлого года в рамках программы по реструктуризации. В последние несколько лет продажи "Понтиаков" постоянно снижались: например, в 1968 году американцы купили около миллиона автомобилей этой марки, в 2008 году число реализованных моделей упало до 267 тысяч, а в 2010-м на долю компании пришлось менее одного процента от всех проданных машин концерна GM. По итогам текущего года GM рассчитывает продать 2,2 миллиона автомобилей.
Причиной резкого снижения спроса на автомобили Pontiac называется неверная стратегия развития бренда — под этой маркой продавались перелицованные модели Chevrolet, что, как считает бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, крайне негативно сказалось на имидже компании. "В последних "Понтиаках" не было страсти, желания сделать хороший продукт. Это был просто продукт, которому было необходимо вписаться в уже существующую корпоративную систему", - заявил The Detroit News Билл Хоглунд, руководивший компанией Pontiac в 80-х годах прошлого века.
Последний автомобиль марки Pontiac сошел с конвейера завода в Орионе, штат Мичиган, в конце ноября прошлого года. Этой машиной стал белый седан Hummer (его планировала купить китайская компания, однако сделка впоследствии сорвалась) и Saturn (эту марку пытались продать одному из крупнейших дилеров GM в США, группе Penske, но соглашение также не было заключено). Кроме того, российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna планировалось продать и Opel, но GM передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров. Покупатель нашелся только на Saab - шведский бренд был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.
В 1948 году этот автомобиль был приобретен в США некоей Эмили Купер, который хранился у нее до 1977 года. Машина была заказана с широким списком дополнительного оборудования, включавшего в себя противотуманные фары, радиоприемник, обогреватель и шины с белыми боковинами. На тот момент "деревянный" универсал считался самой дорогой моделью из всего семейства Pontiac Streamliner — цены на нее начинались от 2,5 тысячи долларов.
Следующим владельцем машины стал житель Калифорнии, который полностью отреставрировал автомобиль. В 1982 году данный Pontiac Streamliner попал на страницы майского выпуска американского журнала "Car Collector", став "Коллекционным автомобилем месяца". После этого универсал был продан жителю Гавайских островов, который после пяти лет использования "Понтиака" продал его поклоннику американских машин из Швеции. Он переправил Streamliner в Европу и полностью восстановил двигатель и трансмиссию.
Задняя часть кузова таких "Понтиаков" практически полностью изготавливалась из натурального дерева — в конструкции применялось около 523 деталей, созданных из красного дерева или канадского клена. Streamliner, который будет продан на акционе, оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом четыре литра, развивающим чуть более ста лошадиных сил, и трехступенчатой механической коробкой передач.
Как уточняется в сообщении Bonhams, в общей сложности в 1948 году было выпущено 23 тысячи автомобилей Pontiac, из которых тысяча машин была оснащена восьмицилиндровыми моторами и "механикой". По некоторым данным, сейчас в США осталось около 50 "деревянных" Streamliner.
Американский концерн General Motors принял решение о закрытии марки Pontiac в апреле 2009 года в рамках программы по реструктуризации. Помимо этого бренда, концерн также решил избавиться от брендов Hummer, Saturn и Opel. В настоящее время ведутся переговоры с с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. о продаже марки Hummer. Бренд Saturn было решено ликвидировать из-за отсутствия покупателей. А марку Opel планировалось продать российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna, но в начале ноября GM заявил, что оставит Opel себе и самостоятельно проведет реструктуризацию.
На заводе, где выпускались "Понтиаки", через 18 месяцев - с 2011 года - начнут производить новую модель концерна GM. До этого момента 2400 рабочих будут задействованы на переоборудовании конвейера.
Пик продаж марки Pontiac пришелся на 1984 год, когда было продано 850 тысяч автомобилей Pontiac. Это примерно вчетверо больше, чем в 2008 году.
На данный момент опубликованы лишь первые рисунки с изображением того, как может выглядеть версия этого автомобиля под маркой Pontiac Solstice GXP для проведения испытаний и детальной проработки дизайна. Отметим, что автомобиль в версии GXP оснащается двухлитровым турбированным двигателем мощностью 260 лошадиных сил.
Помимо этого, руководство DeLorean также не исключает возможности продолжения выпуска "Понтиаков" под собственным брендом на заводе GM в городе Уилмингтон (штат Делавэр, США). Какие потребуются инвестиции на выкуп предприятия и приобретение прав на производство модели Solstice, на данный момент не известно.
Как сообщалось ранее, сейчас DeLorean Motor занимается не только восстановлением автомобилей DMC 12, но сборкой немного модернизированных версий практически "с нуля". У компании еще остались оригинальные 2,8-литровые шестицилиндровые двигатели и "родные" комплектующие, используемые для постройки таких машин.
Но доставленные в Штаты седаны продаются вяло, а новых крупных поставок не предвидится. Ведь, как мы знаем, марка Pontiac в следующем году будет прикрыта. В итоге, чтобы не попасть в долговую яму, австралийцам требуется произвести и реализовать 30 тысяч седанов G8. Ради такой цели они готовы осваивать новые торговые площадки.
Напомним, сейчас Холдены под разными товарными знаками продаются на Ближнем Востоке (Chevrolet), в Азии (Daewoo) и Великобритании (Vauxhall). Но эти рынки насыщены и добавки не просят. В результате боссы Холдена обратили свой взор на Южную Африку и Европу. Кстати, о пришествии австралийцев в Старый Свет слухи ходят давно. Поговаривали даже, что машины марки Holden появятся в России. Хотя последнее маловероятно.
Доэрти не назвала точную дату ликвидации ещё не поступившей к дилерам машины, однако добавила, что на этом «зачистка» не закончится. В следующем году конвейер покинет кроссовер Torrent (Chevrolet Equinox на платформе Антарокаптивы), чуть позже — купе G5 (Chevrolet Cobalt). Ну а если финансовая ситуация не улучшится, ассортимент и вовсе сократится до одного-единственного автомобиля.
Последним героем в таком случае, скорее всего, станет самый свежий спортседан G8. Руководство концерна General Motors даже рассматривает возможность продавать эту модель в одном шоу-руме со спорткаром Chevrolet Corvette, который уже не первый год реализуется отдельно от остальных «крестоносцев».
Возникает вопрос — почему бы совсем не прикрыть лавочку с вывеской Pontiac и продавать только машины под брендом Chevrolet? Руководители концерна не хотят убивать марку с 80-летней историей. Однако мы помним, что в 2004 году боссы GM не моргнув прикончили марку Oldsmobile.
В базовую комплектацию G3 входят кондиционер, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и AUX-входом, противотуманные фары, спойлер и система OnStar. В США первые автомобили прибудут весной будущего года. О стоимости объявят позже.
Напомним, что дебют спортивного пикапа состоялся на минувшем автосалоне в Детройте. Представители Pontiac заявили, что окончательное название автомобиля уже определено и звучит как G8 ST. Напомним, что ранее модель планировали назвать не иначе как “El Camino”.
Под капотом «Понтиака» разместился 6,0-литровый V8 мощностью 361 л. с. С нуля до 100 км/ч G8 ST разгоняется за 5,4 секунды.
У официальных дилеров в США первые автомобили должны появиться в конце будущего года.
Есть два небольших "но": некоторое уменьшение клиренса машины и ограниченный модельный диапазон, на котором возможно применение подобной тюнинговой новинки. Сегодня APS Engineering приглашает в свои мастерские владельцев VXR8s и HSV Clubsport R8s, желающих увидеть истинные возможности своих "железных коней".
Формально закрытый Solstice называется "купе", но фактически эта новинка - "тарга". Центральная часть крыши у нее выполнена съемной, причем она без проблем умещается в багажном отсеке автомобиля, расположенном за сиденьями. Вес этой секции, выполненной из прочного пластика, составляет всего 14,2 килограмма, а при желании вместо нее можно натянуть матерчатый заменитель.
В остальном новое "купе" полностью повторяет базовый Solsticе. Оно будет оснащаться 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 173 лошадиные силы, либо двухлитровым турбомотором, развивающим 260 лошадиных сил. Динамические характеристики новинки пока не сообщаются.
Pontiac G8 GXP оснащается новым V-образным восьмицилиндровым двигателем LS3 объемом 6,2 литра мощностью 402 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 546 Нм. С места до 96 километров в час седан разгоняется за 4,7 секунды, а за 13 секунд он достигает скорости 174 километра в час.
В стандартном оснащении тяга передается к задним колесам через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Hydra-Matic 6L80. В базовую комплектацию также входит межколесный дифференциал повышенного трения. В качестве опции доступна механическая 6-ступенчатая коробка передач Tremec TR6060.
Колесная база новинки равна 2915 миллиметрам, передняя и задняя колеи - 1592 и 1608 миллиметров, соответственно. Независимая подвеска всех колес G8 GXP тестировалось и настраивалось на гоночных треках и скоростных шоссе по всему миру, в том числе на немецком Нюрбургринге (Nurburgring).
Седан оснащен тормозными механизмами Brembo 355-миллиметровыми вентилируемыми дисками спереди 324-миллиметровыми сзади. Машина "поставлена" на 19-дюймовые колесные диски с шинами P245/40R19.
В салоне Pontiac G8 GXP установлены спортивные двухцветные сиденья с вышитыми на спинках логотипами "GXP". Рулевое колесо и рычаг коробки передач обшиты кожей, а педали сделаны из алюминия. Звуковое сопровождение обеспечивает аудиосистема Blaupunkt мощностью 230 Ватт.
Продажи седана начнутся в конце 2008 года.
Второй новинкой от Pontiac станет пикап G8 Sport Truck, который построен, как и седан G8, на базе Holden Commodore (австралийский пикап Holden носит имя Ute).
Однако название G8 Sport Truck не окончательное. Pontiac организовал среди фанатов марки интернет-конкурс на лучшее название для нового пикапа. Имя-победитель будет объявлено 15 апреля.
По сравнению с седаном G8, пикап имеет увеличенную колесную базу (3009 миллиметров), 245 литров багажного пространства за задними сиденьями внутри салона и 1208-литровый грузовой отсек с максимальной загрузкой 488 килограммов.
Под капотом Sport Truck установлен 6,0-литровый двигатель V8 от модели G8 GT, мощностью 361 лошадиная сила и максимальным крутящим моментом - 522 Нм. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач пикап набирает "сотню" за 5,4 секунды.
Продажи Pontiac G8 Sport Truck в США стартуют только в конце 2009 года.
Недавно представители концерна объявили, что у них была идея по реинкарнации Pontiac Firebird Trans Am, но по подсчетам финансового отдела, на запуск авто потребуется 200 миллионов долларов. Данную сумму боссы GM решили пустить на другие нужды, ибо «мускул кары» сейчас и так находятся «под прицелом», и запускать в производство еще одного представителя класса было бы не целесообразно. Ужесточение расхода топлива до 6 литров на 100 километров к 2020 году может вообще привести к исчезновению muscle cars, как это было в начале 70-х.
Двести миллионов долларов GM планирует потратить уже совсем скоро, так как в течение ближайших 20 месяцев концерн намерен представить новые модели и специальные версии некоторых старых, в общей сложности 12 проектов. Но на Trans Am не поставили «крест», представители GM сообщили лишь, что автомобиль не появится в ближайшие годы. Возможно, после начала продаж Camaro, какая-нибудь тюнинг-компания возьмется за трансформацию «креветки» в Firebird Trans Am, как, например, HXC Performance намерена превращать современный Dodge Challehger в некое подобие классической Plymouth Cuda.
Представительный седан G8, сделанный на базе заднеприводного австралийского Holden Commodore, будет доступен в двух вариантах. Кроме комплектации с 3,6-литровым мотором V6, который вырабатывает 256 л.с., предлагается версия с шестилитровым V8, выдающим 361 лошадиных сил.
Мощная модификация G8 GXP будет конкурировать на рынке с Chrysler 300C SRT8 и Dodge Charger SRT8. Оба соперника оборудованы 6,1-литровым двигателем HEMI мощностью 425 л.с., сообщает World Car Fans.
У машины уникальная окраска «хамелеон», особая заниженная подвеска Air Ride, 22-дюймовые хромированные колесные диски и полностью измененный интерьер с невероятным количеством тумблеров и кнопочек. Ради установки огромных дисков пришлось порезать и расширить колесные арки, но это не главное изменение экстерьера. В машину встроены самые настоящие гранатометы, которые так эффектно стреляли по врагам в фильме. Конечно, они разряжены и больше не умеют стрелять, но их наличие, по крайней мере, выглядит очень эффектно. Бутафорские ракеты скрываются за фарами головного света, которые умеют откидываться вбок.
Также машина может считаться уникальной тем, что ею управляли Самуил Джексон и рэпер Ice Cube, которые играли в фильме «Три Икса 2» главные роли. Создателями фильма на данный автомобиль было затрачено более 250 тысяч долларов, но сейчас на аукционе автомобиль продается за 65 000 долларов.
Стоимость самого обвеса с установкой составляет $16 -18 тыс.
Напомним, все кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти странах ЕС в количестве не менее 5 000 машин в год.
Список кандидатов на звание Car Of The Year 2009:
Alfa Romeo Mi.To
Audi A4
Audi Q5
BMW 7-series
BMW X6
Chevrolet HHR
Chrysler Grand Voyager
Citroen Berlingo/Peugeot Partner
Citroen C5
Dacia Sandero
Dodge Journey
Ford Fiesta
Ford Kuga
Honda Accord
Hyunday H1
Hyundai i10
Jaguar XF
Jeep Cherokee
Lancia Delta
Mazda 6
Mercedes-Benz GLK
Mitsubishi Lancer X
Opel Agilla/Suzuki Splash
Opel Insignia
Renault Kangoo
Renault Koleos
Seat Ibiza
Skoda Superb
Subaru Forester
Toyota Land Cruiser 200
Volkswagen Scirocco
Volvo XC60
Напомним, Автомобилем года 2008 стал Fiat 500. В тройку лидеров также вошли Mazda2 и Ford Mondeo.
По словам представителей Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), сейчас проводится исследование данной проблемы, о которой заявил уже 21 владелец этой модели.
По жалобам владельцев, их машины, оснащенные 240-сильным 3,4-литровым мотором V6 с механическим нагнетателем, загорелись в гараже примерно через 15 минут после того, как был заглушен двигатель. Эксперты считают, что причиной возгорания может являться повышенная температура в подкапотном пространстве. Всего же этому дефекту потенциально подвержено почти 72 тысячи автомобилей.
Представители концерна General Motors заявили, что собираются активно участвовать в данном исследовании, по результатам которого будет принято окончательное решение о необходимости отзыва автомобилей для ремонта.