На американском аукционе AutoTrader Classics на продажу выставлен классический массл-кар Plymouth HEMI Cuda образца 1970 модельного года. Автомобиль с пробегом 17 тысяч 750 миль оценивается в 3 миллиона 200 тысяч долларов США — то есть, примерно в полтора раза дороже 1001-сильного гиперкара Bugatti Veyron.
Этот массл-кар был выпущен 1 августа 1969 года — автомобиль собрали вручную на предприятии концерна Chrysler в Клэр Поинт, штат Мичиган. Машина стала «пилотным» экземпляром купе Plymouth HEMI Cuda, построенным на платформе под названием E-Body с колесной базой 2743 миллиметра. Первоначально предполагалось, что данный прототип никогда не будет продан, однако ему все же удалось попасть в частные руки. Кто был владельцем этой машины не уточняется.
Товарный Plymouth HEMI Cuda, единственным из модельной линейки выпускавшийся сразу в двух типах кузова — «купе» и «кабриолет» — вплоть до 1971 года, предлагался с одним из восьми двигателей на выбор. При этом доплата за мотор HEMI составляла в то время 871 доллар. Этот агрегат развивал 450 лошадиных сил (у прототипа – 426 лошадиных сил) и агрегатировался либо с четырехступенчатой «механикой», либо с трехдиапазонным «автоматом».
На аукционе выставлен уникальный гоночный Plymouth Barracuda 1970 года, участвующий в профессиональном дрэг-рейсинге в классе Super Stock.
В семидесятых годах на данной «Барракуде» участвовал в заездах гонщик Дэйв Врен и установил на ней два национальных рекорда. В оригинале машина комплектовалась 440-ым V8 мотором, но для участия в дрэг-заездах в классе SS/DA мистер Врен установил на машину могучий 426 HEMI мощностью около 500 лошадиных сил.
На одометре всего 1377 миль, что делает машину также уникальной. Это буквально самый маленький показатель пробега из всех ныне сохранившихся Plymouth Barracuda того периода. К Дэйву машина попала прямо с конвейера, поэтому все 1377 миль наезжены на дрэг-стрипе при заездах на 402 метра (четверть мили). Сейчас машина уже не принадлежит гонщику. За уникальную гоночную Barracuda Super Stock на аукционе eBay предложили 226 тысяч долларов, но продавца не устроила данная сумма. Видимо машину не готовы отдать меньше чем за 300-400 тысяч.
Свое виденье автомобиля Cuda 2008 года представил бразильский дизайнер Рафаэль Рестон из Сан-Пауло, Бразилия. Это современная интерпретация «мускул кара» Plymouth Barracuda 1970-го года.
Самой машины не существует, но Рафаэль создал проработанные трехмерные эскизы и продумал всю техническую часть. Базой для 2008 Cuda Concept он предлагает взять современный Chrysler 300C (аналогичная платформа и у нынешнего Dodge Charger).
Силовым агрегатом новой Cuda, по затее бразильского дизайнера, должен быть 5,4-литровый HEMI V8 (330-й алюминиевый блок), работающий на биотопливе и имеющий 40 клапанов (по пять на цилиндр). Двигатель должен выдавать 671 л.с. при 7000 об/минуту. Конечно, каким именно образом с 5,4-литрового двигателя будут сниматься такое количество «лошадей», Рафаэль не сообщает.
Кабриолет Plymouth Hemi Barracuda 1971 года выпуска может стать самым дорогим в истории маскл-каром.
Спортивный автомобиль выставлен на торги аукциона RM, который пройдет в следующие выходные, со стартовой ценой в 4 миллиона долларов. Barracuda является частью партии всего из 11 машин. Она участвовала в кольцевых гонках в классе Pro Stock, но недолго – на ее одометре лишь немногим больше 450 км.
Помимо Plymouth Hemi Barracuda, на аукционе будут выставлены и другие раритеты: лимузин Lincoln, на котором ездили президенты США Рузвельт и Трумэн, последний классический Duesenberg SJ 1938 года выпуска, а также старейший, как утверждают организаторы, Ford Model A, которому в июле исполнится 104 года.