Водители-женщины превосходят в мастерстве водителей-мужчин. Таковы результаты одного из самых масштабных исследований водительских навыков обоих полов, сообщает сайт Ananova. Изучив материалы дел о нескольких тысячах дорожно-транспортных происшествий в Европе, специалисты расположенной в Вене Организации за безопасность на дорогах пришли к выводу, что "женщины водят лучше мужчин". Из общей массы дорожных аварий, женщины оказались виноваты менее, чем в 35 процентах случаев.
Авторы исследования утверждают, что особо хорошо контраст был заметен на примере представителей младших возрастных групп. Ученые полагают, что юные автолюбительницы ведут себя на дорогах более осторожно, чем их ровесники. На долю девушек приходится всего 25 процентов ДТП.
Кроме того, выяснилось, что аварии с участием женщин носили менее серьезный характер и сопровождались менее серьезными травмами. Женщины реже нарушают скоростной режим и чаще пристегиваются ремнями безопасности.
С апреля при покупке автомобиля этой марки в кредит в "Автоцентре на Таганке" первый взнос будет составлять $1500.
При этом сохранятся все предыдущие предложения: первоначальный взнос 10%, ставка по кредиту на срок до 3 лет 11% и упрощенная схема получения кредита. Эту программу "Автоцентр на Таганке" проводит совместно с Московским кредитным банком.
C3 XTR получит широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, колесные арки будут увеличены. Также здесь появятся 15-дюймовые литые диски и противотуманные фары. Крепления для багажа на крыше состоят из двух частей – они могут располагаться как по всей длине крыши, а можно центральную алюминиевую их часть переставить поперек, и положить на нее багаж весом до 60 кг, например, велосипед или сноуборд. В крыше есть солнечный люк с электроприводом, который дает много света и ощущение простора в салоне.
В салоне C3 XTR также просторно, как и в C3, при этом здесь будет больше местечек для различный мелочей, а багажник увеличен до 1155 литров и в нем будет предусмотрена система разделителей пространства на случай, если какие-то вещи нужно будет класть отдельно друг от друга. Дополнительное зеркало заднего вида позволит наблюдать за ребенком на заднем сидении, а на приборной панели будет кнопка для блокировки задних дверей. Передние сидения получат новые подлокотники и удобную поддержку, салон будет выполнен в двух цветах.
В базовой комплектации на C3 XTR будет электропривод боковых зеркал, CD-проигрыватель, «провожающие» фары, электростеклоподъмники и бортовой компьютер. Безопасность и стабильность движения обеспечат системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.
Под капотом C3 XTR будет либо новый 90-сильный 1.4i 16V, - тогда автомобиль получит новую трансмиссию SensoDrive, а максимальная скорость будет равна 180 км/ч. Либо же 92-сильный дизель 1.4HDi 16V, который сможет разогнать машину до 100 км/ч за 11,7 секунд.
SAAB объявил о повышении цен на некоторые модели на 1,4%. В пересчете на европейскую валюту подорожание составляет 300-600 евро в зависимости от модели, т.е. в среднем на 450 евро.
Неизменной осталась стоимость нового кабриолета SAAB 9-3, а также SAAB 9-5 в начальных версиях. В частности, за рамками повышения цен остались седаны и универсалы 9-5 (фото) с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и 2,2 литровым турбодизелем TiD мощностью 120 л.с.
Сегодня стоимость моделей SAAB на ведущем рынке ЕС в Германии лежит в пределах 23 600 евро (для моделей 9-3) и 40200 евро (спортивный универсал 9-5 Aero с 2 литровым турбомотором 2.0 T мощностью 250 л.с.)
Депутаты Мосгордумы 31 марта рассмотрят новую редакцию проекта закона "О размещении автотранспортных средств на территории города". Если этот проект будет принят, то с 1 января 2008 года стоянка автомобилей в Москве будет разрешена только на специально оборудованных площадках или в гаражах, пишут сегодняшние "Известия". Разработчики проекта уверены, что принятие закона не только пополнит столичный бюджет, но и вынудит горожан начать покупать места в многоэтажных паркингах по цене автомобилей. Пока они, несмотря на все усилия властей, раскупаются из рук вон плохо, указывает издание.
Еще в ноябре прошлого года проект закона "О размещении транспортных средств на территории города" оказался в городской думе. Приняв его в первом чтении, депутаты решили, что закон требует доработки. Тем более что народных избранников поправила городская прокуратура, углядевшая в документе разногласия с федеральным законодательством. "В частности, согласно Кодексу об административных правонарушениях, за стоянку в неположенном месте предусмотрен штраф 50 рублей, а новый закон увеличивает эту цифру в 10 раз, - пояснил суть "неувязок" председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. - Высказав свои замечания разработчикам, мы отдали проект на доработку. Сейчас документ переписан, и в ближайшую среду мы его рассмотрим.
Новая версия законопроекта, отредактированная руководителем столичного транспортного комитета Павлом Златиным, оказалась еще более жесткой в отношении автомобилистов, указывает газета. Начальник "транспортного цеха" столицы явно полагает, что машину в столице должны иметь исключительно состоятельные люди.
Итак, если закон примут и он вступит в силу, то с 1 января 2008 года в Москве запретят стоянку автомобилей везде, кроме специально оборудованных площадок, гаражей и парковок любого типа. Стоянки будут муниципальными и частными. Размер оплаты услуг на городских стоянках определяет правительство Москвы, на частных - собственник. Стоянки должныбыть специально оформлены, иметь собственный номер, соответствующую табличку, разметку и ограду. Частным лицам также будет разрешено иметь собственное парковочное место, но для этого автовладельцу придется обойти по списку городских чиновников и оформить кусок двора под стоянку личной машины.
"Как только этот законопроект появился, мы получили заявления о нарушениях прав автолюбителей от нескольких общественных организаций, - сообщили в городской прокуратуре. - Все свои замечания мы высказали депутатам. Новый законопроект мы еще не видели. Но если наши замечания в нем не учтены, то мы опять будем требовать его доработки". Видимо, так и случится. Штраф за нарушение закона не сократили, да и остальные ключевые позиции проекта оставили без изменений. Законопроект оговаривает запрет на размещение стоянок "в пешеходных зонах, на природных и озелененных территориях, детских площадках и проезжей части дворов", что в принципе составляет практически всю территорию города, где ставят свои машины горожане и приезжие.
Кроме того, в новой редакции проекта учтено, что, оставив свою машину на стоянке, хозяин может просто отказаться платить. Поэтому, помимо штрафов за неправильную парковку, в законе также предусмотрено наказание "за нарушения правил оплаты". По мнению разработчиков нового закона, его принятие должно серьезно пополнить городской бюджет. Хозяева частных парковок будут платить налог, муниципальные стоянки пополнят казну за счет оплаты простоя машин, а ГИБДД сможет добывать для города деньги, штрафуя провинившихся. При этом в который раз утверждается, что с помощью платных уличных парковок удастся решить проблему нехватки мест, победить "пробки" и "обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц".
Впрочем, есть у нового законопроекта и другая сторона. Уже который год столичное правительство пытается раскрутить программу строительства многоэтажных паркингов, указывют "Известия". В гаражную программу мэрии уже вложено немало средств застройщиков, а цены на места в паркингах остаются непомерно высокими. Так, средняя стоимость одного места в многоярусной парковке колеблется от 5 до 20 тысяч долларов (в зависимости от района города и количества оказываемых услуг). Причем сами разработчики законопроекта задачу вынудить москвичей покупать или арендовать места в дорогостоящих паркингах не скрывают, заключает издание.
В апреле начнется прием заказов на специальную серию автомобилей Mazda6 Dynamic. Машины отличаются спортивной начинкой в технической части и экслюзивным исполнением экстерьера и интеьера.
Автомобили Dynamic комплектуется на выбор двумя топовыми движками: 2,3 литровым бензиновым мощностью 166 л.с. или 2-х литровым турбодизелем мощностю 136 л.с.
Их отличает также эксклюзивная окраска кузова в цвета металлик - "серый титан", "красный торнадо" или "черный гранит". Увеличенные колеса 18-го радиуса прилагаются к бензиновой версии Dynamic, в то время как дизельные в обязательном порядке комплектуются верхним люком.
Салон идентичен для обеих версий. Сиденья, двери, центральная консоль и органы управления, включая руль, отделаны кожей, а датчики на панели приборов имеют металлическую окантовку.
Для увеличения площади грузового отсека на универсалах Mazda6 Dynamic применена оригинальная схема складывания заднего ряда сидений "Karakuri". Подушки сидений полностью убираются в пол, а спинки разводятся по бокам кузова, открывая пространство в 1712 литров (505 в обычном варианте).
"Шестерки" Dynamic серийно оснащаются также фронтальными и боковыми подушками безопасности, плюс специальными подушками на уровне головы и плеч впереди сидящих пассажиров. Помимо этого их начинка включает климатическую установку, навигационную систему, аудио-центр и ксеноновые фары.
Стоимость машин с бензиновыми двигателями в версии седан заявлена на уровне 28040 евро, а универсалов - 28260 евро. Цена дизельных моделей будет объявлена позже.
Fiat объявил о весенней распродаже своих машин с годовой отсрочкой платежей. Предложение действует до 30 апреля и касается моделей Punto, Stilo, Doblo и Ulysse.
Перечисленные модели отпускаются в салонах после оформления кредита на 3 года и под обещание заплатить первый взнос через 365 дней.
Впрочем, первым взносом может стать старый автомобиль, который принимается после экспертной оценки, но по цене не ниже 3500 евро.
Особые условия в рамках весенней распродажи действуют в отношении новой Panda (фото), а также Idea и Seicento.
За первую сразу необходимо внести полцены, остальную половину перевести на счет Fiat в течении полугода. А модели Idea и Seicento отпускаются под нулевую ставку кредита.
Датчик внешней температуры предупредит водителя большегрузного автомобиля об опасности гололеда.
Kenworth включил датчик внешней температуры в серийное оснащение всех своих автомобилей.
Прибор разместили в наружнем зеркале заднего вида со стороны водителя. Показания температуры могут отображаться в шкалах Цельсия или Фаренгейта и проецируются в левом верхнем углу зеркала.
Специальная система контролирует отчетливость изображения в зависимости от освещенности. В качестве опции доступен также монитор для отображения температуры в верхней части салона.
Температура за бортом очень важный показатель для водителей, который может предупредить об обледенении на дороге, отмечает генеральный маркетинг-менеджер Kenworth Стив Гилиган.
Он считает удачной идею совместить показания термометра с наружним зеркалом заднего вида, которое постоянно находится в зоне внимания водителя.
На Калининградском заводе «Автотор» сегодня начинается серийное производство автомобилей «БМВ» /BMW/ 5-й серии нового поколения.
Открытие производственной линии по сборке нового поколения седанов «БМВ» на заводе «Автотор» в Калининграде станет новым шагом в продвижении концерна «БМВ» на российский рынок. Седаны представительского класса «БМВ» 5-й серии уже получили название «компьютеры на колесах», поскольку максимально оснащены электроникой. Первая, пробная партия из 9 этих супермашин была подготовлена в феврале, что совпало с объявлением результатов конкурса «Автомобиль года в России-2003»: новая «пятерка» победила в номинации «Новинка года». Вообще же первый автомобиль БMВ 5-й серии, собранный на заводе «Автотор» в Калининграде, сошел с конвейера в октябре 1999 года. Машины быстро стали лидерами продаж в сегменте автомобилей бизнес-класса в России. Компания BMW Russland Trading начала здесь же в марте 2001 года производство седанов БMВ 3-й серии. На сегодняшний день обе модели занимают лидирующие позиции в своих классах.
С учетом этих факторов, а также неизменно высокого качества производства, подтвержденного международными сертификатами, компания «БМВ» и доверила выпуск автомобилей нового поколения российскому предприятию, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода «Автотор» в Калининграде.
Максимальная скорость серийных автомобилей с мощными моторами принудительно ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч с 1988 года, когда все крупнейшие немецкие автоконцерны приняли рекомендации Ассоциации автопроизводителей Германии по введению подобных ограничений. Тогда считалось, что 250 км/ч – это предельная скорость, при которой водитель, не имеющий гоночной подготовки, еще способен адекватно реагировать на изменение дорожной обстановки. Это добровольное ограничение свято соблюдали не только фирмы-производители, но и «придворные» тюнинговые ателье, выпускающие «горячие» версии серийных машин.
Первыми от традиции решили отступить в Ингольштадте: к производству готовится модернизированная Audi RS6 Plus, ограничитель скорости которой будет срабатывать по достижении 280 км/ч. Конструкторы Audi полагают, что более совершенные шасси и тормоза в сочетании с системой стабилизации последнего поколения позволят распустить электронный «ошейник». Если такой автомобиль действительно выйдет на рынок, то следует ожидать адекватной реакции и со стороны других автопроизводителей – не пропадать же «табунам» под капотами…
В настоящий момент ведутся работы над созданием нового автомобиля С-класса. Предполагается, что машина получит индекс 2116. По словам главного конструктора Волжского автозавода Владимира Губы, сейчас изготовлен демонстрационный образец машины. Вероятно, уже в этом году концепт покажут общественности - для этого соответствующее решение должен принять заводской комитет по стратегии. Между тем, некоторые технические характеристики автомобиля рассекретили. "Шестнадцатая" модель будет около 4,5 метров в длину, а база составит около 2 600 мм. Специально под эту модель разрабатывается новое семейство двигателей, которые будут соответствовать требованиям "Евро-5", вступающим в силу с 2010 года. По словам Владимира Губы, "необходимо будет повысить КПД двигателя, уменьшив механические потери и эффективнее используя топливо". Предполагается, что стоить новая "Лада" будет не больше $10 тысяч. На заводе надеются, что этот автомобиль сможет составить конкуренцию таким иномаркам, как Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Peugeot 306 и 307, а также Nissan Primera.
По сообщению директора московского представителя Таганрогского автозавода Игоря Миронова, пилотную партию из 120 автомобилей соберут до 20 апреля этого года. Всего в этом году планируют собрать не меньше 5-6 тысяч автомобилей Sonata. Кроме того, на этот год запланировано производство около 21 тысячи Accent.
Sonata будет выпускаться в четырех вариантах комплектации. Самая доступная из них оснащается 2-литровым двигателем и механической коробкой передач и будет стоить от $16 990. За самую дорогую модификацию с 2,7-литровым мотором, автоматической КП и велюровым салоном придется выложить $23 990. Представители завода сообщают, что покупателям будет предложен большой выбор дополнительного оборудования.
Заказы на новый автомобиль начнут принимать в период с 25 апреля по 10 мая.
Обновленное поколение модели Ferrari 360 Modena должно появиться уже в будущем году. По предварительной информации, официальная премьера новинки состоится на Женевском автосалоне весной 2005 года. Как ожидается, это двухместное купе получит новый восьмицилиндровый двигатель, позаимствованный у Maserati Coupe. Объем этого двигателя будет увеличен с 4,2- до 4,3-литра, а мощность до 480 лошадиных сил. Так что новая версия Ferrari 360 Modena будет теперь носить имя Ferrari 430 Modena.
Помимо возросшей мощности, новый мотор обладает еще целым рядом преимуществ. Он современнее, легче, а его рабочий диапазон будет заканчиваться на 9000 оборотах в минуту. Так что новинка Ferrari теперь вполне сможет конкурировать с 10-цилиндровым 500-сильным Lamborghini Gallardo.
Помимо технической начинки, Ferrari 360 Modena получит еще целый ряд изменений во внешности и отделке салона, однако точной информации об этом пока нет. Сейчас же будущая новинка уже приступила к серии дорожных тестов.
Компания Renault планирует начать продажи самой быстрой и самой мощной версии модели Renault Megane уже в мае текущего года. Эта новинка получила имя Renault Megane Renault Sport, или, сокращенно, Renault Megane RS. Напомним, что прототип этого автомобиля был представлен осенью прошлого года на автошоу во Франкфурте. Топ-версия Renault Megane оснащена 225-сильным двухлитровым турбодвигателем, максимальный крутящий момент которого достигает 300Нм. Причем 90 процентов от этой цифры доступны водителю во всем диапазоне от 2000 до 6000 оборотов в минуту. В паре с шестиступенчатой механической КПП этот мотор наделяет хэтчбек вполне резвым характером. С нуля до ста километров в час Megane RS ускоряется за 6,5-секунды, а его максимальный скорость может достигать 230 километров в час. При этом, средний расход топлива у новинки составляет лишь 8,8 литра на сто километров пути.
Помимо мощного двигателя, "заряженный" Renault Megane получил также иные настройки подвески и мощные тормоза, построенные с применением комплектующих марки Brembo. Оснащаться Megane RS будет 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с покрышками Continental SportContact2 размерности 225/40.
Снаружи новинку можно легко опознать по мощному переднему бамперу с крупным воздухозаборником и интегрированными противотуманными фарами, раздвоенному выхлопу, выведенному по центру заднего бампера, а также по небольшому спойлеру на задней двери. Интерьер автомобиля также немного изменился, и теперь выглядит более спортивно. Кроме того, здесь появились чуть модернизированные сиденья.
Отметим также, что Renault Megane RS будет доступен как в трех-, так и в пятидверной версии. Конкурировать французскому хэтчбеку придется с Honda Civic Type-R, Audi S3, Alfa Romeo 147 GTA и Subaru Impreza WRX.
Renault запустил на рынок минивэн для клиентов с "хозяйственной жилкой".
При разработке семиместного Grand Scenic французы вряд ли думали о бизнесе на многодетных семьях. Скорее они рассчитывали на клиентов, которым необходимо дополнительное место в грузовом отсеке.
Grand Scenic вырос в длину на 23,5 см по сравнению с обычной моделью, при этом его колесная база увеличилась на 5 см. Общая длина машины составляет теперь 4,5 метра.
Два задних сиденья сделаны легкосъемными. Они складываются в пол за считанные секунды, высвобождая пространство для груза объемом 600 литров и общей длиной 2,75 метра.
Grand Scenic предлагается со стандартным набором моторов, включая 1,5-1,9 литровые дизели и 1,6-2-х литровые бензиновые двигатели. В июле к ним добавится 2-х литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 163 л.с., которым одновременно станут комплектовать Megane Coupe-Cabrio. Grand Scenic в таком оснащении станет топовой версией и будет отпускаться по цене 24000 евро.
На мотор-шоу в Нью-Йорке Lexus представит концепт-кар, созданный в новом стиле компании. По словам представителей компании, это будет «динамичный автомобиль». Пока компания обнародовала только скетч концепт-кара и его название – LF-C. Под капотом будет скрываться двигатель V8. А сам автомобиль будет представлять собой спортивное купе класса «премиум», которое сочетает в себе мощность, элегантность и инновационность.
Еще одной «горячей» новинкой фирмы Subaru станет, вероятно, седан Subaru Legacy 3.0R в исполнении Spec B – прототип такой машины демонстрировали посетителям Женевской автовыставки. По сути – это обычный Legacy, оснащенный 245-сильной оппозитной «шестеркой». Место автоматической коробки заняла шестиступенчатая «механика», заимствованная у модели Impreza WRX STi, появился самоблокирующийся задний дифференциал. Переработана ходовая часть: вместо стандартных амортизаторов – спортивные стойки Bilstein, колеса – 18-дюймовые. Когда быстрый Legacy появится в продаже, пока неизвестно.
Mercedes-Benz запускает в продажу финальную редакцию M-Klasse.
В апреле начнутся продажи финальной редакции внедорожника Mercedes-Benz M-Klasse (на фото вверху). Его экстерьер отличает капот с характерной отштамповкой, которой нет на обычной версии (внизу), и хромированная решетка радиатора.
Кроме того, машина комплектуется широкими колесами увеличенного радиуса 275/55 R17 с легкосплавными дисками. Затемненная оптика и специальные шильдики на молдингах дверей также указывают на принадлежность к избранной серии.
Наконец, автомобили финальной редакции можно заказать в специально подобранной для них расцветке серебристого металлика, которая недоступна для других моделей.
Пару слов об интерьере. В этой части внедорожники финальной редакции можно узнать по спортивным сиденьям с чехлом из алькантары и электронной регулировкой для переднего ряда. Алькантара предлагается в трех расцветках, ей отделаны также органы управления, включая руль, и двери. Помимо кожи салон инкрустируется, по желанию, вставками из ценных пород вишни или ореха.
Финальные внедорожники M-Klasse комплектуются стандартным набором моторов, который включает 5-ти, 6-ти и 8-ми цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Стартовая версия ML 270 CDI заявлена по цене 43848 евро. Она на 2500 евро дороже, чем обычный базовый вариант ML 270 CDI, который отпускается за 41180 евро. Базовая версия с бензиновым двигателем ML 350 будет стоить 47966 евро.
Самыми дорогими станут топовые варианты внедорожников в финальной редакции ML 500 и ML 400 CDI, которые заявлены по одинаковой цене 61886 евро.
Осенью на европейский рынок выйдет модернизированный Citroen C5. Внешне автомобиль изменился радикально: нетронутыми остались лишь дверные проемы и крыша. Передок машины перекликается с прошлогодним концепт-каром Citroen Airdream и решен в едином стиле с показанным недавно прототипом хэтчбека Citroen C4. Биксеноновые поворотные фары — вытянутые и узкие, а фирменная эмблема в виде двойного шеврона станет частью хромированной решетки радиатора. Изменятся задняя светотехника, пороги кузова, ручки дверей… В этом же духе будет выдержан большой Citroen C6, дебют которого должен состояться осенью 2005 года.
Интерьер тоже модернизирован, хотя и не столь радикально. Гамма бензиновых моторов (116, 136, 140 и 207 л.с.) останется прежней, а линейка турбодизелей пополнится 200-сильным агрегатом 2.7 V6 Hdi. Перенастроена подвеска: она стала немного собраннее и «молчаливее». Все эти метаморфозы коснутся в равной степени и хэтчбека, и универсала.
Россия вышла на шестое место в Европе по продажам Ford Focus.
За прошедшие два месяца было продано 3175 автомобилей Ford в России, из них 2577 - марки Focus.
"Focus остается одним из наиболее желаемых автомобилей на российском рынке благодаря безусловному качеству российского производства, относительно низкой стоимости владения, программе кредитования, которая дает возможность получить в собственность автомобиль, внеся 50% предоплату и выплачивая кредит по беспрецедентно низкой ставке - 4,9%", - заявил президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен.
Из-за высокого спроса на этот автомобиль в России руководство Ford приняло решение об увеличении объема производства на своем заводе в Ленинградской области и вводе третьей смены. До конца 2004 года планируется произвести более 27 000 Ford Focus.