С 2008 года в Москве могут исчезнуть бесплатные парковки
Депутаты Мосгордумы 31 марта рассмотрят новую редакцию проекта закона "О размещении автотранспортных средств на территории города". Если этот проект будет принят, то с 1 января 2008 года стоянка автомобилей в Москве будет разрешена только на специально оборудованных площадках или в гаражах, пишут сегодняшние "Известия". Разработчики проекта уверены, что принятие закона не только пополнит столичный бюджет, но и вынудит горожан начать покупать места в многоэтажных паркингах по цене автомобилей. Пока они, несмотря на все усилия властей, раскупаются из рук вон плохо, указывает издание.

Еще в ноябре прошлого года проект закона "О размещении транспортных средств на территории города" оказался в городской думе. Приняв его в первом чтении, депутаты решили, что закон требует доработки. Тем более что народных избранников поправила городская прокуратура, углядевшая в документе разногласия с федеральным законодательством. "В частности, согласно Кодексу об административных правонарушениях, за стоянку в неположенном месте предусмотрен штраф 50 рублей, а новый закон увеличивает эту цифру в 10 раз, - пояснил суть "неувязок" председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. - Высказав свои замечания разработчикам, мы отдали проект на доработку. Сейчас документ переписан, и в ближайшую среду мы его рассмотрим.

Новая версия законопроекта, отредактированная руководителем столичного транспортного комитета Павлом Златиным, оказалась еще более жесткой в отношении автомобилистов, указывает газета. Начальник "транспортного цеха" столицы явно полагает, что машину в столице должны иметь исключительно состоятельные люди.

Итак, если закон примут и он вступит в силу, то с 1 января 2008 года в Москве запретят стоянку автомобилей везде, кроме специально оборудованных площадок, гаражей и парковок любого типа. Стоянки будут муниципальными и частными. Размер оплаты услуг на городских стоянках определяет правительство Москвы, на частных - собственник. Стоянки должныбыть специально оформлены, иметь собственный номер, соответствующую табличку, разметку и ограду. Частным лицам также будет разрешено иметь собственное парковочное место, но для этого автовладельцу придется обойти по списку городских чиновников и оформить кусок двора под стоянку личной машины.

"Как только этот законопроект появился, мы получили заявления о нарушениях прав автолюбителей от нескольких общественных организаций, - сообщили в городской прокуратуре. - Все свои замечания мы высказали депутатам. Новый законопроект мы еще не видели. Но если наши замечания в нем не учтены, то мы опять будем требовать его доработки". Видимо, так и случится. Штраф за нарушение закона не сократили, да и остальные ключевые позиции проекта оставили без изменений. Законопроект оговаривает запрет на размещение стоянок "в пешеходных зонах, на природных и озелененных территориях, детских площадках и проезжей части дворов", что в принципе составляет практически всю территорию города, где ставят свои машины горожане и приезжие.

Кроме того, в новой редакции проекта учтено, что, оставив свою машину на стоянке, хозяин может просто отказаться платить. Поэтому, помимо штрафов за неправильную парковку, в законе также предусмотрено наказание "за нарушения правил оплаты". По мнению разработчиков нового закона, его принятие должно серьезно пополнить городской бюджет. Хозяева частных парковок будут платить налог, муниципальные стоянки пополнят казну за счет оплаты простоя машин, а ГИБДД сможет добывать для города деньги, штрафуя провинившихся. При этом в который раз утверждается, что с помощью платных уличных парковок удастся решить проблему нехватки мест, победить "пробки" и "обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц".

Впрочем, есть у нового законопроекта и другая сторона. Уже который год столичное правительство пытается раскрутить программу строительства многоэтажных паркингов, указывют "Известия". В гаражную программу мэрии уже вложено немало средств застройщиков, а цены на места в паркингах остаются непомерно высокими. Так, средняя стоимость одного места в многоярусной парковке колеблется от 5 до 20 тысяч долларов (в зависимости от района города и количества оказываемых услуг). Причем сами разработчики законопроекта задачу вынудить москвичей покупать или арендовать места в дорогостоящих паркингах не скрывают, заключает издание.
новости