Максимальная скорость серийных автомобилей с мощными моторами принудительно ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч с 1988 года, когда все крупнейшие немецкие автоконцерны приняли рекомендации Ассоциации автопроизводителей Германии по введению подобных ограничений. Тогда считалось, что 250 км/ч – это предельная скорость, при которой водитель, не имеющий гоночной подготовки, еще способен адекватно реагировать на изменение дорожной обстановки. Это добровольное ограничение свято соблюдали не только фирмы-производители, но и «придворные» тюнинговые ателье, выпускающие «горячие» версии серийных машин.
Первыми от традиции решили отступить в Ингольштадте: к производству готовится модернизированная Audi RS6 Plus, ограничитель скорости которой будет срабатывать по достижении 280 км/ч. Конструкторы Audi полагают, что более совершенные шасси и тормоза в сочетании с системой стабилизации последнего поколения позволят распустить электронный «ошейник». Если такой автомобиль действительно выйдет на рынок, то следует ожидать адекватной реакции и со стороны других автопроизводителей – не пропадать же «табунам» под капотами…