Совсем немного времени прошло с того счастливого для всех поклонников Lancer Evolution момента, когда появился в продаже девятый по счету Evo — Lancer Evolution IX. И вот компания Mitsubishi сообщила о своем намерении продемонстрировать на Токийском автосалоне осенью этого года прототип уже десятого Evo — Lancer Evolution X, в полностью обновленном кузове и с новым двигателем.
Источники в Mitsubishi говорят, что дизайн нового автомобиля, в принципе, уже полностью утвержден. Новое поколение знаменитого автомобиля будет в значительной степени отличаться от своих предшественников. Предположительно, машина будет комплектоваться двигателем 4G63 с новым алюминиевым корпусом.
Этот принципиально новый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом будет оснащен аналогичной Evo IX системой MIVEC. Его мощность, по заявлениям разработчиков, будет достигать 350 л.с.
Британский производитель спорткаров Morgan, который славится классическими спортивными моделями, готовит новый проект на радость Гринпису – водородный автомобиль на электротопливных элементах на базе Aero 8.
Проект частично финансируется министерством промышленности и торговли Великобритании. Электротопливные элементы (fuel cell) разработаны и изготовлены компанией QinetiQ. Новая модель уже получила громкое название LIFEcar ("Жизнемобиль"), но готова будет еще не скоро – на проект отведено три года.
Как утверждает Morgan, это будет первый в мире "зеленый" спорткар, который при нулевом выбросе вредных веществ не уступит по мощности и управляемости своим бензиновым коллегам. Проект открывает для Morgan новое поле деятельности – ведь раньше компания уделяла гораздо больше внимания техническим характеристикам машин, чем защите окружающей среды. Проблемой совмещения спортивных характеристик и элементов fuel cell всегда было то, что такой автомобиль при достаточной максимальной скорости не мог быстро разгоняться, что критично для спорткара. Morgan же надеется преодолеть эту сложность с помощью мощных конденсаторов, которые бы накапливали электроэнергию, а затем резко высвобождали ее.
Английская компания Caterham производящая суперкары на базе знаменитого Lotus Super Seven сделала одну из своих машин еще более динамичной.
Конструкторы основательно поработали над весом автомобиля снизив его на 25 кг. Из машины была удалена «печка», а лобовое стекло, передние крылья и часть стальных элементов заменили на карбоновые. В результате 565 килограммовый автомобиль оснащенный 2.3-литровым мотором Cosworth в 260 «сил» разгоняется до 100 км/ч всего за 3.5 сек. «Максималка» же равна 260 км/ч.
В продаже на европейском рынке новинка появится в августе по цене около 55 000 евро. Однако машину можно приобрести и в виде кит-кара, что сразу уменьшит стоимость примерно на 15 000 евро.
Компании Saab и Cadillac, являющиеся частью американского концерна General Motors, заявили о своем желании разработать и запустить в производство новый компактный внедорожник, который смог бы составить конкуренцию модели BMW X3. Руководство концерна GM, как сообщает издание AutoWeek, уже приняло соответствующее решение, а будущие новинки получат имена Cadillac BRX и Saab 9-4X.
По предварительным сведениям, в основу новой модели будет положено новое поколение платформы Epsilon, на базе которой будут также построены модели Saab 9-3 и Opel Vectra. Эта универсальная платформа изначально предназначается для переднеприводных автомобилей, но будет иметь еще и полноприводную версию. По другой информации, внедорожники будут построены на той же платформе, что и будущее поколение Subaru Impreza.
Первым на рынок должен выйти внедорожник Cadillac BRX – его дебют пока намечен на 2008 год. Причем продаваться данная модель будет как в Северной Америке, так и на европейском рынке. Аналогичный автомобиль марки Saab появится немного позже, в 2009 году. Можно также отметить, что обе новинки будут оснащаться схожими моторами – это новый 2,8-литровый V6 известный по моделям Cadillac CTS, а также 3,6-литровый V6. Не исключено также, что на европейском рынке автомобили будут продаваться еще и с современным дизельным мотором.
Bosch занимается гибридными технологиями уже более 30 лет, а в 2004 году внутри компании было создано отдельное подразделение - Проектный центр гибридных систем, штат которого уже достиг 100 сотрудников. Его первой серийной разработкой, производство которой начнется в 2006 году, стала система Smart Electronic Start/Stop System (SES).
Bosch располагает отдельными концепциями гибридных систем для трех функциональных классов: Micro Hybrid, Mild Hybrid и Strong Hybrid. "Микрогибриды" нацелены исключительно на снижение расхода топлива и выбросов CO2. Так SES - это система, в которой блок управления двигателем воздействует на модифицированный стартер.
Второй проект Bosch - Smart Power System (SPS) - предполагает использование генератора, работающего в режимах 14 В и 42 В для ряда энергопотребляющих устройств. В зависимости от конструкции автомобиля генератор может преобразовывать часть энергии торможения в электричество, накапливающееся в батарее.
В классах Mild Hybrid и Strong Hybrid электромотор в определенные моменты помогает двигателю внутреннего сгорания приводить автомобиль в движение. Одно из преимуществ этой концепции состоит в том, что электродвигатели достигают полного крутящего момента сразу после пуска. За счет оптимального взаимодействия двух источников мощности и использования меньшего по размеру двигателя внутреннего сгорания может быть достигнута экономия топлива в 30% и более.
"Средние гибриды" оснащаются электродвигателем с выходной мощностью 10-25 кВт, "мощные гибриды" - намного более производительным 50-киловаттным мотором. "Мощные гибриды" могут справляться с короткими поездками, используя только электродвигатель, то есть вообще без выбросов", - отметил руководитель Проектного центра гибридных систем Bosch Манфред Вальтер.
В своих разработках Bosch руководствуется прогнозом, по которому к 2010 году на мировом рынке будет представлено около 50 гибридных моделей автомобилей разных марок.
Немецкий Porsche продолжает работу над гоночным прототипом для гонок Le Mans Series 2006 года, моделью для класса спортпрототипов LMP2. Уже успешно прошли первые тесты на тестовой трассе компании, открывшие новый этап развития проекта.
Прототип весом всего 750 кг получил новый легкий двигатель V8 мощностью 480 л.с. при объеме 3,4 литра, который, как обещают, должен быть более износостойким, и 6-ступенчатую секвентальную коробку, которая управляется рычажками на руле. Передняя и задняя независимые подвески на сдвоенных параллельных рычагах с регулируемыми амортизаторами обеспечивают идеальную управляемость и стабильное движение вкупе с гоночными шинами Michelin, сделанными специально для прототипа.
Ожидается, что новый Porsche примет участие во всех гонках Le Mans Series в следующем сезоне.
Toyota повысила прогноз по продажам молодежных компактов Scion, разработанным специально для америкнского рынка. По оценкам главного менеджера Scion Марка Темплина, в текущем году в США будет продано не 120.000, как планировалось ранее, а 140.000 таких машин.
"Не исключаю, что спрос может быть и больше, но общие мощности по выпуску этих машин составляют только 150.000 штук в год. Поэтому наш реальный потенциал на текущий год, учитывая пройденное время, составит около 140.000", отмечает он.
Молодежные компакты Scion впервые появились в продаже в 2003 году. Их наступление на американский рынок началось с Калифорнии, а в прошлом году они распространились по всей территории США.
В первый же год продаж Scion разошелся в количестве 41 тыс., а в минувшем году реализовано 99.259 автомобилей этой марки. С начала текущего года продано уже 62.003 машины. Если такие темпы сохранятся и дальше, Scion обеспечит половину запланированного на этот год роста продаж Toyota в США на 10%, а в перспективе может стать самой продаваемой машиной Toyota в Северной Америке.
Scion выпускается в версиях хэтчбек (xA), универсал или вагон (xB) и купе (tC). Стартовые цены на машины лежат в пределах $13.045-$17.515 и намного меньше средней стоимости нового автомобиля в США, которая составляет $24.520.
Концерн Volkswagen проводит на полигоне под Магдебургом испытания уникального автомобиля – известного внедорожника Touareg, способного преодолевать сотни километров пересеченной местности без... водителя и вообще без людей на борту. Stanley – так создатели назвали лабораторию на колесах – предназначен для гонки Grand Challenge 2005, которая стартует 8 октября в пустынной местности на юго-западе США. 20 «беспилотным» машинам, участницам состязания, устроенного DARPA, американским ведомством, обеспечивающим научно-технические исследования для вооруженных сил страны, предстоит в этот день пройти 280 километров в полностью автономном режиме. Авторы автомобиля-победителя, раньше других пришедшего на финиш, получают 2 миллиона долларов и, что важнее для них, заказы от американского оборонного комплекса.
Эффектнейшее шоу – по сути своей очень серьезный шаг в направлении «думающих» компьютерных систем, сенсорики, электронных методов распознавания образов, в том числе таких специфических, как дорога. Как ни странно, замечает один из членов исследовательской команды VW, самый трудный для создателей Stanley и самой электронной начинки машины вопрос: а что, собственно, есть дорога? Иными словами, необходимо формализовать, перевести на математический язык все то множество параметров пути, по которым человек выбирает на пересеченной местности наиболее оптимальный маршрут. Еще пример, характеризующий сложность задачи. Даже человек за рулем не всегда быстро понимает, что нечто темное на дороге – не яма, а всего лишь тень, отбрасываемая деревом или одиноким облаком. Но вот по какому алгоритму принимать подобное решение электронному водителю? Судя по заявлению создателей автомобиля-робота, что он готов к октябрьской гонке, ответы на самые важные вопросы найдены.
В качестве «думающего» и анализирующего центра автомобиля выступает компьютерный комплекс из семи соединенных между собой процессоров Pentium на материнских платах с производительностью 1,6 гигагерц у каждого. С помощью соответствующих компьютерных программ комплекс руководит распознаванием образов, принимает решения и дает команды системам управления автомобилем. Информацию для него собирают многочисленные датчики, видеокамеры, четыре лазерных детектора, усовершенствованный 24-гигагерцевый радар, дающий стереоизображение местности, весьма совершенная навигационная система GPS, с помощью которой местоположение автомобиля определяется с точностью до миллиметров.
Британская компания Aston Martin анонсировала новый спортивный автомобиль, предназначенный для участия в гонках класса GT. Сейчас в этих соревнованиях участвуют, в основном, автомобили Porsche 911 и Ferrari 550, и новинка от Aston Martin должна будет составить им неплохую конкуренцию.
Подготовкой таких спортивных автомобилей, которые будут носить имя Aston Martin DBRS9, занимается британская компания Prodrive. В основе гоночного Aston Martin лежит алюминиевое шасси модели DB9, однако большая часть кузовных деталей и часть остекления выполнены из карбона и поликарбоната, что позволило снизить вес купе почти на 480 килограммов. Двигатель V12 серийной модели форсирован до 550 лошадиных сил, что на 100 сил больше чем в базовой версии, и всего на 50 сил меньше, чем у гоночного прототипа Aston Martin DBR9, участвующего в гонках Ле-Манн. В паре с этим мотором будет работать шестиступенчатая секвентальная коробка передач. В подвеске Aston Martin DBRS9 будут использоваться регулируемые амортизаторы марки Koni.
Стоимость подготовленного к соревнованиям автомобиля оценивается в 175 тысяч фунтов стерлингов.
Несмотря на все финансовые трудности, итальянская Alfa Romeo продолжает готовить новые модели. Не успели отгреметь фанфары во время премьеры Alfa Romeo 159, как стало известно о том, что эта модель будет не только седаном, но и универсалом. Решение достаточно спорное – большие универсалы, такие как Audi A6 Avant, Mercedes-Benz Е-класс Т-model или Chrysler 300C Touring, пользуются на европейском рынке достаточно ограниченным спросом. Однако, возможно, что новый универсал поможет компании на рынке США, куда Alfa Romeo стремится вернуться.
Как видно на шпионских фотографиях, вплоть до средних стоек, универсал полностью повторяет седан, однако задняя часть у универсала будет оригинальной. Что ж, Alfa Romeo 159 Sportwagon наверняка будет красивым автомобилем, осталось только дождаться официальной премьеры, которая пройдет, скорее всего, будущей весной, да надеется, что итальянцы смогут победить самый страшный недуг, преследующий Alfa Romeo уже много лет – проблемы с качеством и надежностью.
Напомним, что седан Alfa Romeo 159 был представлен на автосалоне в Женеве этой весной, в качестве замены модели Alda Romeo 157. "Прыжок" сразу через две цифры в индексе революционен, однако на первый взгляд Alfa Romeo 159 является лишь эволюционным развитием 157-й модели. Впрочем, разница между этими двумя автомобилями действительно велика.
Во внешнем облике в глаза сразу бросаются новые фары с тремя раздельными лампами. Решетка радиатора в виде щита на 159-й еще больше опущена вниз и разделяет воздухозаборник в переднем бампере. Острые, четкие грани в оформлении передней части придали автомобилю основательность и агрессивность, подчеркивая спортивные амбиции седана. Другая черта, подчеркивающая отличие от Alfa 156 – седан больше не маскируется под купе. Ручки задних дверей не спрятаны в рамке окна, а расположены в привычных местах. Острые грани появились и в задней части автомобиля, а фонари теперь слегка наплывают на задние крылья.
Итальянцы по-прежнему делают ставку не бензиновые двигатели. Топ-версия Alfa Romeo 159 GTA будет оснащаться 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 260 л.с. Базовой же станет версия с 1,9-литровым двигателем JTS мощностью 160 л.с. Кроме того, любителям октанового топлива будет предложена и версия с 2,2-литровым двигателем мощностью 185 л.с.
Alfa Romeo 159 может похвастать множеством электронных систем, которые должны будут облегчить жизнь водителю. Так, все базовые версии будут оснащаться фирменной системой стабилизацииVDC (Vehicle Dynamic Control) с ABS, противобуксовочной системой ASR, системой brake-assist и даже системой Hill Holder, облегчающей старт в горку. Безопасность пассажиров в салоне должны будут обеспечить 8 подушек безопасности, включая подушки безопасности для колен впереди и надувные занавески. Кроме того, Alfa Romeo 159 получит преднатяжители ремней безопасности и "активные" подголовники.
На фоне триумфального шествия минивэнов по Японии Honda гордо заявляет, что в скором времени порадует своих поклонников появлением настоящего спорт-кара. Прототип, по словам представителей Honda, уже проходит последние испытания перед запуском в серийное производство, которое запланировано на следующий год. Автомобиль представляет собой классический спортивный кабриолет. Пилотное название машины — Decabeat.
Основными особенностями машины являются открытый верх и среднемоторная компоновка.
Honda не пошла по пути разработки принципиально новой платформы для автомобиля, предпочтя «подогнать» существующие базы под особенности новой модели. Впрочем, алюминиевая платформа соответствует основным требованиям: легкость и прочность. Облегченный вариант имеет также дополнительный плюс – пониженный расход топлива.
Давать пространные комментарии Honda отказывается, ссылаясь на загруженность разработчиков нового спорт-кара. Будем ждать дальнейшей информации. Однако приведенные выше эскизы позволяют представить внешние черты будущего кабриолета.
Ferrari приняла решение о выпуске ограниченной партии из 20 спортболидов Ferrari FXX на базе Enzo. Машины предназначены для хорошо обеспеченных любителей гонок, желающих почувствовать себя пилотом Формулы-1.
Ferrari FXX оснащается гоночным 6,3-литровым 12-цилиндровым мотором мощностью 800 л.с., 19-дюймовыми колесами Bridgestone, керамическими тормозами Brembo и трансмиссией болидов Формулы-1 с переключением скоростей за 10 миллисекунд. Стоимость одного экземпляра такой машины - 1,5 млн. евро без учета налогов.
Выкладывая такие деньги будущие владельцы Ferrari FXX приобретают не только автомобиль, но и целую программу заездов на различных международных спортивных треках. Заезды начнутся сразу с выпуском всей партии болидов в конце 2005 года. За техническим состоянием машин будет следить специальная группа техников команды Формулы-1.
Один момент все же отсутствует в списке превосходных качеств Ferrari FXX перед обычными машинами - это допуск на улицы общего пользования. Как и спортивные болиды Формулы-1, там он вправе появлятся только на грузовом трейлере.
Компания RUF Automobile начала принимать заказы на автомобиль Rt12, созданный на базе Porsche.
Porsche от фирмы RUF оборудован 3,8-литровым двигателем с двумя турбинами, и доступен в трех вариантах мощностью 530, 560 и 650 л.с., также автомобиль может оснащаться полным приводом.
Подвеска новинки подверглась модернизации, что бы справиться со скоростями до 350 км/ч, также появилась возможность изменять клиренс в диапазоне 50 мм для удобства парковки. Помимо подвески компания RUF предлагает колесные диски 19-дюймовые спереди и 20” сзади собственного изготовления.
Комплект внешних преобразований от RUF включает передний и задний бампера, задний спойлер и зеркала заднего вида аэродинамической формы. В салоне Rt12 установили ковшеобразные сиденья, спортивный руль и заменили панель приборов.
Rt12 будет собираться в городе Пфаффенхаузене (Германия), а также на новом заводе в Бахрейне с расчетом на богатых клиентов Ближнего Востока. В Компании RUF Automobile заявили, что производство в Бахрейне позволит увеличить выпуск в два раза, в настоящее время производится 35 автомобилей в год.
Главный производитель кабриолетов в Европе немецкая компания Karmann получила заказ VW на разработку и дальнейшее производство Bentley Cabrio на базе Bentley Arnage. Об этом заявил глава VW Бернд Пишетсридер на торжествах, посвященных 50-летию запуска легендарного Karmann Ghia - оригинальной разработки фирмы Karmann на базе не менее легендарного VW "жук" (нижнее фото справа).
Новый люксовый кабриолет Bentley Cabrio должен появиться в 2006 году. Контракт между VW и Karmann оценивается в несколько сотен миллионов евро.
Помимо создания Bentley Cabrio концерн VW изучает перспективу создания и запуска в серию с помощью Karmann кабриолета на базе Audi A3.
"Фирма Karmann остается для нас важнейшим стратегическим партнером, отметил Пишетсридер. Он напомнил, что в настоящее время с конвейеров этой фирмы сходит кабриолет Audi A4 Cabrio, который пользуется неизменным спросом на рынке.
Помимо продукции под маркой VW немецкая Karmann выпускает открытые спорткупе Chrysler Crossfire и Mercedes CLK.
Немецкий производитель кабриолетов заработал себе имя в 60-х г.г., когда по заказу VW освоил выпуск открытых "жуков", а также собственной модели Karmann Ghia на их базе.
С 20 июня нынешнего года все российские дилеры компании Volkswagen начали прием заявок на поставки автомобилей VW Passat нового поколения. По информации пресс-службы компании, в продаже новинка появится с 15 июля текущего года, а 15 и 16 июля во всех дилерских центрах VW пройдет официальная презентация данной модели.
Стоит отметить, что в России даже в базовой версии новый VW Passat получит шесть подушек безопасности, кондиционер, систему курсовой устойчивости, антиблокировочную систему тормозов, систему помощи при экстренном торможении, электронную блокировку дифференциала, антипробуксовочную систему, электронный стояночный тормоз. Кроме того, в базовую комплектацию также войдут светодиодные указатели поворота, нишу для зонтика в торце водительской двери, систему просушки тормозов, подогрев лобового стекла и передних сидений.
Пока российским покупателям VW Passat будет доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6- и 2,0-литра и мощностью в 102 и 150 лошадиных сил, а также двумя дизельными двигателями 1,9- и 2,0-литра мощностью в 105 и 140 лошадиных сил. Кроме того, новинка будет продаваться в трех комплектациях: "Trendline", "Comfortline" и "Highline".
Стоимость VW Passat в базовой версии "Trendline" составит от 24815 долларов США, а в топ-версии цена на новинку будет начинаться уже от 31740 долларов.
На Фестивале скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed) который пройдет в период с 24 по 26 июня состоится европейская премьера самого мощного и быстрого в модельном ряду компании General Motors купе Chevrolet Corvette Z06.
"Заряженный" автомобиль оснащен 7.0-литровым V8 двигателем, мощностью 500 л.с. и 6-ступерчатой механической коробкой передач.
Chevrolet Corvette Z06 разгоняется до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды, при этом максимальная скорость купе превышает отметку в 300 км/час.
От базовой версии Z06 отличается не только мощным мотором, но и настройками подвески, шинами размером 275/35 ZR18 и 325/30 ZR19, 6-ти поршневыми тормозными суппортами спереди и 4-х поршневыми сзади.
Японская Daihatsu, дочерняя компания Toyota, подготовила новый компакт Mira Gino (верхнее фото) для продаж в Европе. Автомобиль создан на базе Daihatsu Cuore (фото справа), успешно продающейся на рынке Японии.
Дизайн новинки очень напоминает британскую Mini, которая пользуется у европейцев неизменным спросом. Чтобы стать похожим на европейский бестселлер японскому компакту понадобилось поменять решетку радиатора и фары.
При более детальном знакомстве различий становится больше. Японский компакт четырехдверный и оснащается 1-литровым мотором мощностью 58 л.с. Это совсем не в стиле Mini, предпочитающей моторы "за 150 л.с."
Информация о возможной стоимости Mira Gino пока отсутствует. Ожидается, что и в этой категории машины будут иметь мало общего.
Седан Hyundai Sonata шестого поколения, мировая премьера которого состоялась в конце прошлого года, наконец-то добрался до России. На нашем рынке новая Sonata будет продаваться под именем Hyundai NF — чтобы не возникало путаницы с Сонатой предыдущего поколения, которая еще долгое время будет собираться в Таганроге.
Hyundai NF — это традиционный седан, построенный на полностью новой переднеприводной платформе. По размерам «шестая» Sonata практически не уступает завсегдатаям бизнес-класса, а уровень оснащения поднят на прежде недосягаемую для корейских машин высоту — дорогие материалы, активные подголовники, система стабилизации, парктроник, активная задняя подвеска, навигационная система, регулируемый педальный узел…
Но в нашу страну поставляются версии попроще, да и выбор по сути невелик. Самый простой седан с четырехцилиндровым мотором семейства Theta (2,4 л, 166 л.с.) и механической коробкой передач в неплохой комплектации (АБС, шесть подушек безопасности и климатическая установка с системой контроля качества воздуха) стоит 22190, но не долларов, а евро — цены на автомобили Hyundai корейского производства по инициативе центрального европейского офиса теперь номинируются в евровалюте. Машины с «автоматом» на 800 евро дороже, а за 24380 евро предлагается топ-версия с системой стабилизации и кожаным салоном. Двигателя V6 3.0 мощностью 230 л.с., как и перспективного дизеля 135-сильного дизеля 2.0VGT CRDi (135 л.с.), не будет — по крайней мере пока.
Малазийский производитель автомобилей Perusahaan Otomobil Nasional, или сокращенно Proton, в самое ближайшее время начнет сборку автомобилей в Индонезии на своем новом заводе. Вернее, не совсем своем – акции предприятия принадлежат компании на 51%, а 49% оставшиеся достались малазийскому производителю автомобильных компонентов Tracoma Holdings Bhd. Инвестиции Proton в новый завод составили более 35 млн долларов.
Первые машинокомплекты для сборки уже поставляются в Индонезию и сборка начнется буквально со дня на день. Здесь будут делать седан Wira, который используется в основном таксистами. Производственная мощность завода составляет 50.000 автомобилей в год, и уже сейчас у компании есть заказы на первые 5.000 Wira. В будущем здесь же планируется начать выпуск моделей Gen2 и Arena для внутренних продаж и экспорта в Таиланд и на Филиппины.