Bosch занимается гибридными технологиями уже более 30 лет, а в 2004 году внутри компании было создано отдельное подразделение - Проектный центр гибридных систем, штат которого уже достиг 100 сотрудников. Его первой серийной разработкой, производство которой начнется в 2006 году, стала система Smart Electronic Start/Stop System (SES).
Bosch располагает отдельными концепциями гибридных систем для трех функциональных классов: Micro Hybrid, Mild Hybrid и Strong Hybrid. "Микрогибриды" нацелены исключительно на снижение расхода топлива и выбросов CO2. Так SES - это система, в которой блок управления двигателем воздействует на модифицированный стартер.
Второй проект Bosch - Smart Power System (SPS) - предполагает использование генератора, работающего в режимах 14 В и 42 В для ряда энергопотребляющих устройств. В зависимости от конструкции автомобиля генератор может преобразовывать часть энергии торможения в электричество, накапливающееся в батарее.
В классах Mild Hybrid и Strong Hybrid электромотор в определенные моменты помогает двигателю внутреннего сгорания приводить автомобиль в движение. Одно из преимуществ этой концепции состоит в том, что электродвигатели достигают полного крутящего момента сразу после пуска. За счет оптимального взаимодействия двух источников мощности и использования меньшего по размеру двигателя внутреннего сгорания может быть достигнута экономия топлива в 30% и более.
"Средние гибриды" оснащаются электродвигателем с выходной мощностью 10-25 кВт, "мощные гибриды" - намного более производительным 50-киловаттным мотором. "Мощные гибриды" могут справляться с короткими поездками, используя только электродвигатель, то есть вообще без выбросов", - отметил руководитель Проектного центра гибридных систем Bosch Манфред Вальтер.
В своих разработках Bosch руководствуется прогнозом, по которому к 2010 году на мировом рынке будет представлено около 50 гибридных моделей автомобилей разных марок.