Этим летом в Европе начнутся продажи Kia Rio 2005 модельного года.
Новый Rio отличается полностью переработанным дизайном кузова и салона. Например, в прошлое уйдет приевшийся всем консервативный стиль, на смену которому придут более стремительные формы, подчеркивающие спортивный характер и динамичность нового автомобиля.
На европейском автомобильном рынке новый Kia Rio будет продаваться в двух модификациях - 4-х дверный седан и 5-ти дверный хэтчбек. Комплектаций тоже две: LX и EX. Гамма силовых агрегатов будет состоять из бензиновых моторов, объемом 1.4 и 1.6-литра, а также (впервые за всю историю модели Rio) 1.5-литрового турбодизельного двигателя. Все двигатели агрегатируются с механической коробкой передач или с "автоматом".
Новые хэтчбеки и седаны Kia Rio стали на 50 мм. выше и шире на 15 мм., но короче моделей предыдущего поколения (например, пятидверная модификация стала короче на 250 мм.).
Колесную базу Rio увеличили на 90 мм., что положительно сказалось на устойчивости автомобиля, а также на внутреннем пространстве салона и багажника, который стал вместительнее на треть.
Компания Bentley готовит к премьере еще одну новинку – четырехместный кабриолет, который будет построен на базе купе Bentley Continental GT. По предварительным сведениям, премьера этого автомобиля состоится в начале 2006 года, а в продаже он появится во второй половине будущего года.
Как ожидается, новый кабриолет Bentley получит классическую мягкую складывающуюся крышу, созданием которой специалисты британской марки заниматься совместно с ателье Karmann. Можно напомнить, что это ателье как раз специализируется на создании механизмов складывания крыши и при этом у него тесные связи с концерном Volkswagen.
Можно также отметить, что выпускаться новый кабриолет, скорее всего, будет на заводе VW в Дрездене, где собираются седаны VW Phaeton. Причина этому – ограниченность производственных мощностей на собственном заводе Bentley в Крю, где сейчас и так выпускаются купе Bentley Continental GT и седаны Continental Flying Spur.
7 июля в ТЦ Мега Химки состоялась презентация обновленной Nissan Micra. Изменения, внесенные в модель Micra 2005 года, могут показаться незначительными. Но это обманчивое впечатление исчезает, если заглянуть глубже и под внешними формами разглядеть истинную сущность обновлений.
Больше всего бросается в глаза новый дизайн решетки радиатора и переднего бампера. В оформлении передней части теперь доминирует длинная полоса, отделанная под серебро и расположенная перед ячейками решетки радиатора. Расположенные по краям решетки передние указатели поворота гораздо лучше сочетаются с прозрачными рассеивателями фар, чем оранжевые вставки на предыдущей модели.
Нижняя часть переднего бампера тоже претерпела изменения - появились два новых варианта оформления этого элемента. Один из них предназначен для версий Tekna и призван подчеркнуть спортивный дух этих автомобилей. Другой вариант придает автомобилю более роскошный вид. Широкая решетка спортивного типа выполнена в агрессивном стиле и имеет трапециевидную форму. По краям решетки расположены глубоко "посаженные" противотуманные фары. Решетка, предназначенная для версий, уделяющих основное внимание комфорту и роскоши, отличается скругленными углами и горизонтальным и вертикальным расположением полос. Для этих версий характерной особенностью является более округлые контуры переднего бампера. Органичным дополнением нового дизайна задней части автомобиля стал окрашенный в цвет кузова верхний спойлер.
Внутри Micra много воздуха, текстильной фактуры пластика и металла, что создает ощущение стильного домашнего интерьера. Тема "дугообразного" дизайна повторяется и в форме дверных панелей, и центральной консоли, добавляя интерьеру больше пространства и света. Центральная консоль закругленной формы выполнена из высококачественных материалов, подчеркивающих авангардный стиль интерьера, в то время как высококлассные выключатели климат-контроля и аудиоустановок сделаны из материала цвета слоновой кости.
Дух изменений в обновленном автомобиле коснулся также и цветового оформления салона новой Micra. Дизайнеры из Nissan Design Europe предложили в качестве самых стильных цветовых сочетаний две комбинации - Ice Blue and Chocolate (голубой лед и шоколад) и Ecru and Chocolate (бежевый). В обоих случаях светлая составляющая цветовой комбинации присутствует в обивке сидений, новой отделке дверных панелей и панели управления, контрастируя с более темным вторым оттенком, присутствующим в отделке интерьера. Третий вариант - это абсолютно черный интерьер.
Усовершенствованные сиденья обеспечивают высокий уровень комфорта и улучшенную боковую поддержку. Это справедливо для всех версий модели, включая Tekna. Рычаг для откидывания спинок сидений вперед (трехдверные версии) был перемещен ближе к верхнему краю спинки сиденья. Это расположение является гораздо более эргономичным, чем у предыдущей модели.
Конфигурация панели приборов тоже была изменена. Дисплей бортового компьютера был помещен между циферблатами панели приборов, что упростило для водителя процесс считывания необходимой информации. Функции бортового компьютера включают отображение времени, температуры наружного воздуха, показаний счетчика суточного пробега (варианты А и В), продолжительности поездки, средней скорости, расхода топлива и запаса хода по топливу. Дисплей бортового компьютера содержит также индикатор технического обслуживания и указатель уровня моторного масла.
Изменился также дизайн панели приборов. Ее цветовое оформление зависит от версии модели - на автомобилях спортивного стиля (Tekna) используется эффектное сочетание серых цифр на светлом, цвета слоновой кости, фоне циферблатов, а покупателям других версий предлагается строгая цветовая комбинация - белые цифры на черном фоне. Все циферблаты имеют хромированные ободки. На автомобилях с механической коробкой кольцо из хромированного металла также охватывает нижнюю часть чехла рычага переключения передач.
Перемещение дисплея бортового компьютера с центральной консоли освободило место для установки CD-чейнджера с возможностью одновременной загрузки шести компакт-дисков. К другим улучшениям можно отнести замену пластиковых маховичков для регулирования дефлекторов вентиляционных решеток на прорезиненные. Удобная насечка маховичков облегчает их вращение. Длина щетки очистителя заднего стекла стала больше, что позволяет увеличить очищаемую поверхность. Все выше перечисленное - это мелкие, но играющие очень важную роль детали при оценке покупателями общего качества автомобиля.
Модернизация механической части практически не затронула ряд двигателей, поставляемых в Россию. Российский модельный ряд по-прежнему включает версии с двигателями рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра с традиционной 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, заимствованными у двигателей семейства CR и оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1.2 и 1.4 литра мощностью соответственно 59 кВт (80 л.с.) и 65 кВт (88 л.с.). Кроме того, под заказ предлагается версия автомобиля с двигателем объемом 1,2 литра мощностью 65 л.с.
Обновленная "Микра" в России будет продаваться по ценам от 12 990 до 18 330 долл. США.
Mitsubishi готовит к запуску осенью дизельную версию семиместного минивэна Grandis DI-D с мотором VW.
Новый 2-литровый дизель с насос-форсунками мощностью 136 л.с. отличается повышенной производительностью и экономичностью. В составе 1,7-тонного минивэна он разгоняет машину с места до скорости 100 км/час за 8,8 секунды и обеспечивает максимальную скорость 195 км/час. При этом средний расход топлива не превышает 6,6 литра на 100 км.
Дизельный Grandis получит эксклюзивный черный салон вместо стандартного серого, а также множество опций, среди которых ксеноновые фары, MP3/CD-проигрыватель, цветной монитор с экраном 7 дюймов по диагонали и пр.
Автопроизводитель уже определил стартовую цену Grandis DI-D, которая будет ниже 27.000 евро.
В Госсовете (шуре) Саудовской Аравии поднят вопрос о снятии запрета для женщин управлять автомобилем, его поставил один из радикальных политиков королевства Мохаммед Аль-Сольфа, передает газета "Аль-Хаят".
По его словам, не все арабские семьи могут себе позволить личного шофера. Кроме того, его наличие не гарантирует женщине свободу передвижения, так как она не может оставаться рядом с чужим мужчиной без сопровождения мужа, отца или брата.
Коллеги Аль-Сольфы от консервативного крыла без воодушевления встретили новую инициативу. Подобные вопросы должны для начала пройти согласование с представителями духовенства, отмечают они.
Саудовская Аравия остается единственной страной, где действует официальный запрет на право женщин управлять автомобилем. Тем не менее местное население, как правило, пользуется личными автомобилями, в то время как такси, автобусы и прочий общественный транспорт предназначен исключительно для гастарбайтеров.
Британская фирма Lotus, по существу, существует благодаря одной модели – суперкару Lotus Elise. Зато, несмотря на почтенный возраст, этот автомобиль и не думает выходить из разряда культовых. Поклонники ценят не только относительную универсальность – на Elise можно ездить по дорогам общего пользования, и относительную доступность, но, в первую очередь – за фантастическую легкость и управляемость. Получить звание «карта для взрослых» изделию Lotus мешает только фирма Caterham, но, в отличие от минималистических «катерхемов», Elise является полноценным автомобилем, на который, при желании, можно установить и кондиционер с «музыкой». Правда, британские инженеры не собираются жертвовать «чистотой» управления: по их уверениям, на Elise никогда не будет гидроусилителя руля. Только недавно, два года назад фирма согласилась устанавливать ABS – и то только после отказа от «роверовских» моторов в пользу двигателей от Toyota Celica.
Сейчас же Lotus собирается подготовить специальную версию «только для гонок», предназначенную для любительских заездов и «гоночных уик-эндов». Автомобиль в полной мере отвечает кредо основателя компании Колина Чепмена «совершенство посредством малого веса». Алюминиевая подвеска вкупе с композитным кузовом составляют основу успеха: вся конструкция весит немного более 500 кг.
Автомобиль оснащен 1.8-литровым 190-сильным четырехцилиндровым двигателем, который, однако, разгоняет легкий болид «до сотни» всего за 4 секунды. Кроме того, после установки турбонаддува Elise становится еще быстрее: так, 100 миль в час (160 км/ч) автомобиль набирает за 9 секунд.
Компания планирует собрать не менее 100 «гоночных» Lotus Elise, однако цены пока держаться в секрете. Между тем, обычный Elise стоит совсем немного (разумеется, по меркам класса) – чуть более $43 тысяч.
фото: Пока "гоночный" Elise существует только в чертежах
Минтрансу, МЭРТ и Минфину РФ правительство поручило завершить разработку и представить до 1 сентября 2005г. в кабинет министров проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах". Как сообщает пресс-служба правительства, такое решение было принято по итогам заседания кабинета министров 7 июля, на котором рассматривался вопрос о развитии транспортной инфраструктуры РФ.
Вместе с тем к указанному сроку в правительство должны быть представлены проекты нормативных правовых актов по вопросам строительства и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в г.Санкт-Петербурге и второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга.
Также правительство поручило МЭРТ и Минтрансу РФ рассмотреть вопросы, связанные с закреплением за конкретными федеральными органами исполнительной власти полномочий в области использования земельных участков федеральных автомобильных дорог общего пользования, полос отвода, придорожных полос и охранных зон федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, МЭРТ, Минфину и Минтрансу РФ поручено разработать механизм заключения долгосрочных государственных контрактов на строительство, реконструкцию и содержание объектов транспортной инфраструктуры, имея в виду существенное увеличение гарантийных сроков и использование механизмов финансовых гарантий выполнения обязательств подрядчиками. При этом предусмотреть открытость и публичность процедур привлечения средств и обеспечение общественного контроля над их расходованием.
Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на спирт как перспективный вид топлива.
Собственно, «алкомобили» вполне успешно эксплуатируются в Бразилии, где традиционно наблюдается избыток сахарного тростника и недостаток нефти. Однако бразильские агрегаты недостаточно эффективны, маломощны и очень несовременны. Зато в руках фордовских инженеров этанол показал свои лучшие качества, в первую очередь – колоссальное сокращение выбросов СО2.
Немудрено, что именно Швеция была избрана для того, чтобы представить новые автомобили Ford Focus Flexi-Fuel и Focus C-MAX Flexi-Fuel, оснащенные 1.8-литровыми спиртовыми двигателями. Главное достоинство новинок – снижение на 70% выбросов в атмосферу диоксида углерода, который, как предполагают, является причиной «парникового эффекта». На презентации модели присутствовали представители власти и неправительственных объединений, борющихся за повышение экологической безопасности транспорта. По мнению вице-президента Ford of Europe Вольфганга Шрайдера, ответственного за связи с официальными и экологическими организациями, новинки являются демонстрацией лидерства Ford и отличным примером того, что могут сделать власть и бизнес в случае сотрудничества.
Распространением «алкомобилей» активно занимается шведский Консорциум потребителей многотопливных автомобилей: в частности, благодаря их усилиям Ford продал уже более 15.000 Focus Flexi-Fuel первого поколения.
Изюминкой Ford Focus и C-MAX Flexi-Fuel является их способность передвигаться как на спирту, так и на бензине и даже на их смеси в любой пропорции. Поэтому, если владелец не доехал до «зеленой» заправки, он может спокойно заправиться на первой попавшейся.
Причем, для создания «алкомобиля» фордовцам не пришлось серьезно переделывать конструкцию: поршневая группа была выполнена из более твердых сплавов, контроллер зажигания получил новую программу, а система зажигания обзавелась предпусковым подогревом, схожим с тем, который применяется на дизельных моторах. Последняя мера связана с низкой испаряемостью спирта при температурах ниже минус 15 по Цельсию .
Так что у «алкомобилей» большое будущее в экологически ориентированной Швеции. Правда, может возникнуть проблема у полисменов: поди докажи, что нарушитель выпил рюмку-другую, а не надышался газами в пробке. Камынин Иван, КМ.RU "Авто"
Госдума приняла в заключительном третьем чтении поправки в закон об "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), сообщает РИА "Новости".
При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 415 депутатов.
Поправки увеличивают количество случаев, при которых автолюбитель может рассчитывать на компенсацию от Российского союза страховщиков. Профессиональному объединению придется платить не только, если обанкротилась страховая компания, не удалось найти виновника аварии или у того нет договора ОСАГО, но и в случае отзыва лицензии у игрока рынка.
Законопроект также определяет размеры компенсации: до 240 тысяч рублей (для случаев, когда у виновника ДТП нет договора ОСАГО) и до 160 тысяч рублей (если отзывается лицензия страховой компании).
BMW в первом полугодии увеличил сбыт своих моделей всех марок, включая Mini и RollsRoyce, на 9,4% до рекордной отметки 646.531 машин и обогнал своего традиционного соперника в классе "премиум" Mercedes-Benz. Сбыт автомобилей центрального бренда BMW вырос на 8,6% до 530.132 авто, а Mini вырос на 13,6% до 108.114 штук.
Группа Mercedes, в свою очередь, объявила о снижении продаж по итогам первых шести месяцев на 2% до 573.900 автомобилей. Автомобили Mercedes-Benz разошлись в количестве 499.900 единиц, или на 4% меньше, чем год назад. Зато Smart увеличил продажи сразу на 19% и тем самым несколько скомпилировал общий спад по группе.
Между тем июнь стал удачным для обоих авопроизводителей, которые одновременно заявили о достижении новых личных рекордов продаж в этом месяце. Баварцы добились роста на 13,5% и реализовали 129.289 автомобилей, а Mercedes увеличил сбыт на 5% до 111.000.
Seat подвергнут масштабной реструктуризации с оптимизацией производства и всей структуры. Программа обновления называется "Новый SEAT" и будет реализована за 500 дней, заявил президент испанской фирмы в структуре VW, бывший начальник кадров концерна Audi Андреас Шлиф.
Он пообещал "не оставить камня на камне" от прежней структуры и призвал менеджеров работать эффективнее, лучше ориентируясь на выполнение поставленных задач. "В будущем Seat будет выпускать только ту продукцию, которая имеет четкую направленность и действительно востребована на рынке," - отметил Шлиф.
Предпосылкой для масштабной реструктуризации испанского Seat стало достижение нового тарифного соглашения с местными профсоюзами, которое открывает большие возможности для внедрения гибких графиков на производстве.
А наглядной демонстрацией перестройки Seat станет возведение нового здания администрации в Марторелле рядом с основным заводом фирмы. Прежнее размещение руководства в штаб-квартире Seat в Барселоне было неудобно, так как на поездки тратилось неоправданно большое количество времени, считает глава компании.
Новое административное здание вступит в строй в мае следующего года, там будет занято около 600 сотрудников.
Загадочный «Проект 1221» стал чуть-чуть менее загадочным, чем когда о нем не было известно почти ничего. Итальянский инженер Мауро Форгьери (Mauro Forghieri) делает серьезного конкурента для Bugatti Veyron, который, как известно, обладает мощностью 1001 л.с.
У суперкара MF1 будет на 220 «лошадей» больше, что следует из самого названия проекта. Другим ключевым моментом станет газовая турбина. В самой по себе газовой турбине нет ничего необычного – с ними экспериментировали еще в середине прошлого века. Но MF1 станет первым автомобилем с газовой турбиной, который будет запросто продаваться в дилерских центрах. Хотя, конечно, не совсем запросто – ожидается, что цена на MF1 составит в районе 675.000 евро, и будет сделано всего 199 экземпляров.
Однако, на этом разработчики не остановятся. Уже сейчас в рамках Проекта 1221 планируется целый ряд моделей, обладатели которых будут чувствовать себя не хуже, чем в частном самолете. Инженеры утверждают, что теоретически, двигатель с газовой турбиной может работать на любом виде топлива. В реальных условиях, конечно, лучше использовать обычный дизель, но если у владельца такой машины в гараже случайно окажется еще и частный самолет, то автомобиль вполне можно будет заправить авиационным топливом.
Citroen работает над двумя новинками из области новых технологий, для тестирования которых сделаны специальные прототипы.
Первую идею "украли" у авиаторов – это версия системы дистанционного управления полетом (fly-by-wire). По задумке инженеров Citroen, задействует все ключевые системы управления автомобилем и выводит общее управление на руль, который теперь совсем и не руль, а самый обычный самолетный джойстик со всеми приличествующими ему кнопками. Таким образом, ускорение и торможение теперь осуществляются руками, а не ногами, и работают " в связке" с ограничителем скорости, который также исполняет обязанности круиз-контроля. Помимо очевидных преимуществ для водителей с переломанными ногами или вообще без них, система удобна еще и тем, что освобождается много места, ранее занятого такими громоздкими пережитками, как педали и рулевая колонка.
Второй грандиозный проект французов - новый датчик парковки. Система измеряет расстояние между запаркованными машинами и скажет вам, достаточное ли там, по ее мнению, расстояние, а кроме того, может вообще запарковать автомобиль сама, если водителю лень заниматься такой рутиной. Правда, ему все же придется ей помочь – инженеры не смогли заставить систему переключать передачи с передней на заднюю и обратно. Citroen не первый, кто работает над такой технологией – нечто похожее сделал BMW на своем самопаркующемся прототипе X5, но Citroen тестирует систему на значительно более доступном супермини C3.
Ровно через полгода после выхода на немецкий рынок нового седана BMW 3-й серии баварский концерн начнет 17 сентября продажи автомобиля в версии универсала, Touring. «Трешка» комби вот уже четвертого поколения сменит машину, доля которой в семействе третьей модели составила за последний год 34%. Причем, как отмечают маркетологи компании-автопроизводителя, покупателей привлекают не столько вместительность универсала, его практические качества, сколько динамические и скоростные характристики модели, ее подчеркнутый спортивный дизайн.
С началом продаж концерн предложит новинку с тремя бензиновыми двигателями и двумя дизелями. Мощность бензиновых от 150 до 258 л.с., а дизельных – 163 (версия 320d) и 231 (330d) л.с. Сажевый фильтр – в стандартной комплектации дизельных вариантов. В следующем году появятся базовые варианты 318i и 318d. Позднее – полноприводные версии.
Расход горючего у дизельного варианта 320d, по данным автопроизводителя, 6,9 л/100 км, у бензинового 325i – 9,2 л/100 км. В серийную комплектацию всех версий входит механическая шестиступенчатая КПП. В качестве опции за 2050 евро предлагается шестиступенчатый «автомат».
Стоимость автомобиля в разных вариантах пока не установлена, но, как считают эксперты, машина с самыми «маломощными» дизелем и бензиновым мотором обойдутся, соответственно, в 31 550 и 28 500 евро, а версия с 218-сильным бензиновым агрегатом – в 33 400 евро.
Внешне, особенно в передней части универсал идентичен седану. Отличия заметны в очертаниях задней части и крыши. Дизайн и оформление салона выполнены в традиционном для автомобилей BMW стиле – два классических круглых прибора, большой дисплей системы навигации, эргономически удобно расположенные аудиосистема и другие элементы. В серийную комплектацию входят ESP, шесть подушек безопасности, крепление Isofix для детского сиденья. По сравнению с предшествующей моделью, у новинки на 25 л увеличен объем багажного, достигший 460 л. При сложененных задних сиденьях для поклажи высвобождается пространство 1385 л. В багажнике предусмотрено множество полезных «мелочей» вроде 12-вольтовой розетки, устройств, облегчающих погрузку-разгрузку и предотвращающих повреждение кузова и обивки. Стекло задней двери открывается. Крыша панорамная, сдвижная, состоящая из двух частей.
Для всех шестицилиндровых версий предлагается активное управление с передаточным соотношением, изменяющимся в зависимости от скорости движения. Шасси практически такое же, как у седана.
В конце нынешней недели премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад (Mahathir Mohamad) подтвердил информацию о том, что немецкий концерн Volkswagen заинтересован в приобретении местной автомобильной компании Proton, принадлежащей правительству страны. По предварительным сведениям, еще до конца текущего года может быть продано уже 42,7 процента акций малазийского автопроизводителя.
По словам представителей концерна Volkswagen, немецкая сторона действительно заинтересована в приобретении малазийского автопроизводителя, и готова завершить сделку в течение ближайших нескольких лет. Однако, VW хочет сразу приобрести либо контрольный пакет, либо все 100 процентов акций компании.
Можно отметить, что еще в прошлом году между Volkswagen и Proton было заключено соглашении о партнерстве, в рамках которого малазийская сторона уже в текущем году начнет сборку на своих мощностях автомобилей VW Passat, а в 2006 году к ним присоединится модель VW Fox.
Напомним и тот факт, что до 2008 года в Малайзии действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства, составляющие 300 процентов от стоимости самого автомобиля. Именно поэтому VW столь заинтересован в приобретении компании Proton. Кроме того, эта малазийская компания владеет британской инжиниринговой компанией Lotus.
Mercedes-Benz добавил в модельный ряд A-класса топ-версию.
Новая версия - самая мощная в линейке компакта. Четырехцилиндровый двигатель нового Mercedes-Benz A 200 TURBO равивает мощность в 193 л.с. и обладает крутящим моментом 280 Нм при 1800 об/мин. До 100 км/ч A 200 TURBO разгоняется за 7,5 секунды, максимальная скорость автомобиля достигает 228 км/ч, расход топлива составляет 7.9 л на сто км.
Как и остальные версии нового A-класса A 200 TURBO доступен в трех- и пятидверном вариантах в спецификациях Avantgarde или Elegance. У дилеров Mercedes-Benz в Европе "заряженный" А-класс появится в этом месяце.
Вслед за Toyota, внедрившей «гибридную» бензоэлектрический двигатель, прочие мировые концерны стали наперебой разрабатывать подобные схемы. Впрочем, национальные пристрастия дали о себе знать: японцы пошли по проторенному пути, уменьшая расход топлива и токсичность легковушек, а затем перенося результаты на внедорожники. Европейцы до последнего держаться за дизели, доказывая, что впрыск технической мочевины и сложные фильтры позволять двигателям на тяжелом топливе сравняться с бензиновыми. А американцы сразу взяли, да и поставили «гибрид» на свой любимый truck – экономия в самом деле получилась ошеломительной.
Первенцем такого подхода стал концепт-кар GMC Graphyte – настоящий полноразмерный внедорожник, со всеми причитающимися ему опциями, комфортом, грузоподъемностью и безопасностью, но с очень умеренным расходом горючего.
Инженеры General Motors поработали на славу: экономия нового двигателя по сравнению с традиционными ДВС составляет 25%, что позволяет водителю сэкономить несколько тысяч долларов за время эксплуатации только на бензине! А если учесть драконовские западные налоги на токсичность и литраж, сумма получается еще более внушительная. Ну и плюс моральное удовлетворение от того, что твоя машина гораздо более дружелюбна по отношению к природе, чем все остальные внедорожники.
GMC Graphyte оснащен 5.3-литровым 300-сильным двигателем Vortec V8, который обладает небольшими габаритами и может отключать половину цилиндров при неполной нагрузке благодаря системе DOD (Displacement on Demand, или Объем по Требованию). Двигатель вращает генератор, а тот, в свою очередь передает ток на электромоторы, вращающие колеса. Помимо меньшего объема двигателя, плюс системы состоит в том, что мотор всегда работает на стабильных оборотах, что уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс.
Однако не все так радужно для General Motors: Graphyte остается концепт-каром, который еще надо доработать и запустить в серию. Весьма вероятно, что работы будут проводиться совместно с DaimlerChrysler – немецкий концерн тоже не имеет своего «гибрида». А та же Toyota уже продает как легковые гибриды Prius, так и внедорожники Highlander и Lexus RX 400h, и планирует в ближайшей перспективе оснастить бензоэлектрическими установками все свои модели.
Похоже, знамя строителей отечественных лимузинов ультра-класса, выпавшее из ослабевших рук ЗИЛа, готовы подхватить новые дарования.
«Президентский автомобиль» готово построить известное московское ателье А:level, прославившееся такими автомобилями, как Volga V12, THE BIG и проектом возрождения дореволюционной отечественной марки Руссо-Балт. Уровень мастерства ателье уже был подтвержден на примере Volga V12: на базе BMW 850i был создан оригинальный кузов, повторяющий основные черты своей заслуженной предшественницы, однако автомобиль сохранил и отточенную управляемость, и все приличествующие системы активной безопасности.
Однако новый проект вполне способен стать событием года и обеспечить A:level не только всероссийскую известность (пока ателье больше известно на Западе, чем на родине), но и очень состоятельных заказчиков. Речь идет о новом автомобиле представительской класса, который в шутку уже окрестили «путинмобилем».
К разработке были привлечены лучшие кадры со всего СНГ: объявленный конкурс на дизайн выиграл грузинский дизайнер Звиад Циколия, создавший запоминающийся, но оригинальный облик. Главным условием было избежать использования решений, уже примененных конкурентами: возрожденные Bugatti и Bentley не должны затмевать российский автомобиль.
Однако спроектировал автомобиль… студент-дипломник Артем Неретин. Вряд ли учащийся Уральской архитектурной академии ожидал, что его увлечение автомобилями будет иметь столь далеко идущие последствия, однако добившись успехов и пройдя стажировку в Великобритании, Артем получил заказ от ателье, который и стал его дипломной работой.
Помимо солидной инженерной поддержки A:level, к проекту подключился пожелавший остаться неизвестным представитель отечественного бизнеса, который может приобрести первый автомобиль за 600.000 евро.
Автомобиль будет оснащен всеми положенными по статусу системами активной и пассивной безопасности, климатической установкой и – особенность российского климата – встроенным бронированием.
на заглавном фото: A:level Volga V12; на верхнем фото справа: Артем Неретин. фрагмент дипломной работы; на нижнем фото справа: Артем Неретин. Защита дипломной работы.
Французский Renault решил купить обратно права на легендарный бренд Alpine. Теперь это громкое имя предполагается использовать для нового купе на базе Clio. По словам источников, близких к происходящему, "если специалисты Renaultsport возьмутся за мощное купе, скорее всего, его назовут Alpine".
Кстати, отделение Renaultsport находится в Дьепе, на бывшем заводе Alpine. Новое купе будет стоять особняком от прочих моделей компании. Дизайн, по всей вероятности, будет перекликаться с концептами Fluence и Wind. Новинка заменит Clio V6, от которой компания намерена отказаться чуть позже в этом году, но появится лишь в 2007, так как мощности дьепского завода сейчас заняты производством 1,2-литровых версий нынешней Clio.
Бренд Alpine возник по задумке дилера Renault, гонщика Жана Ределя в 1954 году и под этой маркой выпускали исключительно купе. Первая Alpine стояла на базе Renault 4CV, но имя себе компания сделала на другой модели, A110 1962 года с заднерасположенным двигателем. При этом продавались машины во всех салонах Renault. A110 успешно поучаствовала в нескольких ралли начала 70-х, затем прототип Alpine прошел гонки Le Mans, но у компании начались финансовые трудности и в 1975 году ее с потрохами купил Renault. Здесь продолжилась разработка более габаритной A310, которой поставили 2,7-литровый 150-сильный V6 и модель выпускалась до 1984 года; Alpine попутно работала над гоночными машинами французского производителя включая победителя Le Mans Renault-Alpine A442. Модель GTA 1985 года была похожа на A310, ее выпускали небольшими партиями "на любителя", но затем конкуренция стала ужесточаться и марка попросту не выжила, - в 1994 году бренд Alpine ушел в небытие.
на заглавном фото: A110 1962 на фото справа: A310, V6
Вся философия тюнинга от Mattig основана на изречении классика немецкой философии Артура Шопенгауэра: "Чем благороднее произведение, тем больше наслаждение". Новая тюнинговая программа компании призвана подчеркнуть спортивный стиль нового седана 3-серии от BMW. Дизайнеры компании осознанно решили изменять только те элементы кузова, которые не испортят общий характер фигуры BMW. Передний и задний бамперы и боковые накладки только усиливают яркое впечатление от созерцания немецкого атлета. Основной комплект аэродинамических обтекателей и, одновременно, инструмент создания индивидуальности обойдется владельцу BMW в Германии приблизительно в 830 евро.
Но Mattig предлагает не останавливаться на этом. Качественными и привлекательными деталями можно украсить весь автомобиль. К примеру, прищур передних фар создадут небольшие накладки. Задние фонари можно поместить в хромированную окантовку. Линию крыши удлинит спойлер на заднем стекле, который также должен защитить салон от солнца. На крышке багажника можно установить еще один аэродинамический стабилизатор.
Также инженеры Mattig видят возможности совершенствования и в подвеске, и в выхлопной системе автомобиля. Спортивная система выхлопа, изготовленная из высококачественной стали, поблескивает не только полировкой, но и замечательной точностью исполнения! Качество "Made in Germany".
Mattig предлагает для установки на 3-серию BMW диски колес различного дизайна под красивыми именами: ProLine PJ, Oxigin 1 Fullchrome и Oxigin 6 Lexor Fullchrome. Исходя из стоимости вопроса, кажется, что в процессе получения от автомобиля настоящей нирваны, главную роль играют именно колеса, ведь цена Oxigin 6 Lexor Fullchrome составляет 1.220 евро за один 20-дюймовый диск!
Все вместе, стилистические и технические доработки и изменения, - попытка достичь идеальной гармонии автомобиля с водителем для одной единственной цели - наслаждения.Почти по Шопенгауэру.