Citroen заменил "баранку" самолетным штурвалом
Citroen работает над двумя новинками из области новых технологий, для тестирования которых сделаны специальные прототипы.

Первую идею "украли" у авиаторов – это версия системы дистанционного управления полетом (fly-by-wire). По задумке инженеров Citroen, задействует все ключевые системы управления автомобилем и выводит общее управление на руль, который теперь совсем и не руль, а самый обычный самолетный джойстик со всеми приличествующими ему кнопками. Таким образом, ускорение и торможение теперь осуществляются руками, а не ногами, и работают " в связке" с ограничителем скорости, который также исполняет обязанности круиз-контроля. Помимо очевидных преимуществ для водителей с переломанными ногами или вообще без них, система удобна еще и тем, что освобождается много места, ранее занятого такими громоздкими пережитками, как педали и рулевая колонка.

Второй грандиозный проект французов - новый датчик парковки. Система измеряет расстояние между запаркованными машинами и скажет вам, достаточное ли там, по ее мнению, расстояние, а кроме того, может вообще запарковать автомобиль сама, если водителю лень заниматься такой рутиной. Правда, ему все же придется ей помочь – инженеры не смогли заставить систему переключать передачи с передней на заднюю и обратно. Citroen не первый, кто работает над такой технологией – нечто похожее сделал BMW на своем самопаркующемся прототипе X5, но Citroen тестирует систему на значительно более доступном супермини C3.
новости