Каждый второй житель Германии выступает против оказания государственной поддержки автомобильному концерну Opel, передает «Немецкая волна».
По данным репрезентативного опроса немецкого телеканала ZDF, опубликованном в пятницу, 6 марта, 50% из 1319 респондентов высказались против поддержки концерна с помощью средств налогоплательщиков, 44%- "за", 6% воздержалось от ответа.
Opel намерен сократить более 7000 тысяч рабочих мест. Автопроизводитель нуждается в помощи со стороны государства – в противном случае ему грозит банкротство.
Европейское отделение концерна General Motors рассматривает возможность закрытия трех заводов компании Opel в Старом Свете. Причиной для такого решения может стать недостаток финансов - запас наличности немецкий автопроизводитель, как ожидается, исчерпает уже в следующем квартале. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Остановка производства на этих площадках приведет к потере рабочих мест 200-300 тысячами европейцев. Как уточняет The Financial Times, лишиться своей работы рискуют не только работники Opel, но и персонал поставщиков и дилерских центров. "Мы попытаемся остаться в живых, но гарантировать этого не можем", - заявил на автосалоне в Женеве Фриц Хендерсон - главный операционный директор концерна GM.
Напомним, в январе Opel попросил у правительства Германии финансовую помощь в размере 1,4 миллиарда долларов, а в конце февраля была обнародована информация о том, что компания хочет продать один из заводов концерну Daimler.
Во вторник GM сообщил, что в феврале падение продаж автомобилей концерна достигло 53 процентов, что явилось самым низким показателем с 1967 года. Также руководство объявило о планах по сокращению объема производства автомобилей на треть во втором квартале этого года.
В понедельник Opel опубликовал официальную информацию об электрокаре Ampera, который будет представлен широкой публике на предстоящей международной автомобильной выставке в Женеве.
Как говорится в пресс-релизе немецкой марки, переднеприводный пятидверный хэтчбек будет оснащаться гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 150-сильный электромотор, который питается от комплекта литий-ионных аккумуляторов, и бензиновый двигатель небольшого объема, использующийся только для подзарядки батарей во время движения.
По данным Opel, запас хода Ampera при передвижении исключительно на электротяге составит 60 километров, а при полностью заправленном баке для топлива это расстояние увеличится до 500 километров. Припаркованную машину можно будет полностью зарядить от обычной розетки с напряжением 230 вольт. Как сообщалось ранее, этот процесс займет от двух до трех часов.
Производство электромобиля Opel Ampera начнется в конце 2011 года, а в салоны европейских дилеров машина поступит в 2012-м.
Логично было предположить, что план реструктуризации концерна General Motors вызовет переполох. Американцы объявили о намерении сократить 47 тысяч человек, и вдобавок европейским брендам, принадлежащим гиганту GM, придётся отвыкать от инвестиций с той стороны Атлантики. Им стоит рассчитывать лишь на помощь родных и не очень стран. Последствия не заставили себя долго ждать: в Европе начались забастовки опелевских сотрудников.
Эпицентр недовольства — в Рюссельсхайме. На местном заводе Опеля в демонстрации приняли участие около 15 тысяч человек. Их собратья по несчастью выступили в Айзенахе: там на улицы вышло около тысячи человек. Но это лишь первые искры, из которых грозит разгореться большой костёр: запланированы также марши протеста в Великобритании, Бельгии, Франции, России, Швеции и Испании. Неудивительно. В одной только Германии на предприятиях Опеля трудятся 25 тысяч человек. Ещё чуть-чуть — и на тихих улочках немецких городов вырастут баррикады из недособранных автомобилей Opel Astra.
Желания у работников компании Opel те же, что и у саабовцев, — отделиться от материнского концерна и получить помощь со стороны государства. Но канцлер Германии Ангела Меркель проявила свойственное ей хладнокровие, заявив, что родина не поможет Опелю до тех пор, пока концерн GM не предоставит чёткую концепцию развития своей европейской «дочки». Вам это ничего не напоминает?
Opel выразил заинтересованность в продаже одного из своих немецких заводов, расположенного в Ейзенахе (Eisenach), компании Mercedes-Benz, являющейся частью концерна Daimler. Об этом, как сообщает Automotive News Europe, в пятницу сообщила немецкая редакция газеты The Financial Times со ссылкой на источники в правительстве Германии.
Напомним, что несколько дней назад в прессе появились слухи о том, что "Даймлер" заинтересовался возможной покупкой марки Opel у концерна General Motors для того, чтобы использовать опыт инженеров "Опеля" при разработке новых компактных автомобилей под маркой Mercedes-Benz. Однако позже представители Daimler эту информацию опровергли и заявили, что их не интересует ни марка Opel, ни Volvo, ни Saab. Заинтересовало ли их возможность купить завод по выпуску малолитражек Opel Corsa (именно эту модель собирают в Ейзенахе) - пока не известно.
Между тем, по информации некоторых источников, Opel изучает также возможность продажи еще одного своего завода - Бохум (Bochum), - на котором выпускаются минивэны Zafira и семейство Opel Astra. Судьба этого завода, по их словам, "пока находится под вопросом".
Opel также надеется получить от правительства Германии финансовую помощь в размере 3,3 миллиарда евро, которая поможет автопроизводителю пережить финансовый кризис.
В интернете появились первые изображения серийной версии электромобиля Opel Ampera, который на европейском рынке должен появиться к 2012 году. Как сообщает сетевое издание Carscoop, эти иллюстрации для регистрации прав на дизайн были предоставлены немецкой маркой в Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (также известное как Ведомство по товарным знакам Европейского Сообщества - OHIM). Напомним, что до этого официально была показана лишь одна фотография-тизер модели Ampera.
Новинка будет приводиться в движение электромотором, получающим энергию от литий-ионных аккумуляторов. Запас хода четырехместного седана Opel Ampera составляет более 60 километров, при этом в пути батареи смогут подзаряжаться от бензинового двигателя небольшого объема, который при полностью заправленном баке позволит машин проехать еще около 740 километров. Припаркованный автомобиль можно будет зарядить от обычной розетки с напряжением 230 вольт. По словам представителей GM, заряд аккумуляторов от бытовой электросети займет около двух-трех часов.
Напомним, что мировая премьера Opel Ampera пройдет в начале марта текущего года в рамках международного моторшоу в Женеве.
Как стало известно газете Westdeutsche Allgemeine Zeitung, правительство федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, на территории которой находится штаб-квартира Opel, разрабатывает план по выведению компании Opel из состава концерна General Motors. Для этого чиновники предлагают выкупить блокирующий пакет акций автопроизводителя, дающий местному правительству право принимать участие в управлении компанией. Предполагается, что средства на эту покупку выделят все четыре федеральные земли, на которых находятся предприятия Opel.
Также рассматривается возможность принятия специального закона, по которому доля этих четырех федеральных земель в Opel будет утверждена законодательно. Подобный документ был принят правительством Нижней Саксонии в отношении Volkswagen, когда автконцерн был приватизирован в 1960 году.
Поводом для появления плана по выведению немецкого автопроизводителя из состава General Motors стало тяжелое финансовое положение американской компании. Находясь под управлением североамериканского автоконцерна, немецкий автопроизводитель не может предпринимать самостоятельные шаги для борьбы с влиянием мирового финансового кризиса.
Кроме того, GM может в любой момент объявить о закрытии принадлежащих концерну европейских автозаводов, чтобы удовлетворить требование правительства США о сокращении расходов, которое являлось основным условием получения господдержки в размере 13,4 миллиарда долларов.
Шеф производственного совета группы Opel Клаус Франц считает, что при разделении Opel и GM важнее всего сохранение технологий немецкого автопроизводителя, права на которые сейчас принадлежат дочерней компании General Motors. Ранее руководство GM заявляло, что работа Международного центра развития технологий немецкого автопроизводителя играет важную роль в развитии всего североамериканского концерна, и поэтому General Motors не планирует продавать Opel.
В понедельник британское издание Autocar опубликовало шпионскую фотографию пятидверного хэтчбека Opel Astra нового поколения, который был впервые заснят без камуфляжа. По информации журнала, на снимке представлен лишь прототип, однако форма кузова, покатая линия крыши, сильно наклоненное заднее стекло и задние фонари останутся такими же и на серийном автомобиле.
Напомним, что хэтчбек Astra следующего поколения будет построен на новой платформе Delta II, которая также используется для седана Chevrolet Cruze, а также гибридов Chevrolet Volt и Opel Ampera. По предварительным данным, автомобиль первым из всей гаммы немецкой марки получит турбированные 1,4-литровые двигатели нового семейства мощностью от 120 до 140 лошадиных сил. Эти моторы заменят собой 1,6- и 1,8-литровые атмосферные агрегаты, которым оснащается "Астра" нынешнего поколения.
Как уточняет Autocar, британский завод концерна GM, где модель Astra для местного рынка выпускается под брендом Vauxhall, уже полностью переоборудован под выпуск нового поколения автомобиля. Ожидается, что сборка машины начнется в конце текущего года, а премьера серийной версии состоится в сентябре в рамках Франкфуртского моторшоу.
Британский журнал EVO опубликовал первую шпионскую фотографию прототипа "заряженной" модификации автомобиля Opel Insignia, которая получит традиционное для марки название OPC. Премьера машины состоится в начале марта текущего года на моторшоу в Женеве, а товарный экземпляр планируется показать в сентябре на выставке во Франкфурте.
Дизайн новинки выполнен в стиле концепт-кара Opel GTC, который был впервые представлен два года назад на Женевском автосалоне. О "заряженном" седане Insignia пока известно лишь то, что он получил шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами, систему полного привода и окрашенные в темно-серый цвет 20-дюймовые пятиспицевые колесные диски с покрышками размерностью 255/35. Мощность мотора Insignia OPC не разглашается, однако журналисты EVO предполагают, что агрегат будет развивать около 320 лошадиных сил.
На презентации концептуальной Insignia OPC (где и была сделана шпионская фотография) генеральный директор Opel Ганс Демант заявил, что прототипы этой модели во время испытаний проезжали знаменитую "Северную петлю" Нюрбургринга примерно за восемь минут. Более детальную информацию об этом автомобиле Демант не сообщил.
Opel рассчитывает получить кредит в размере 1,4 миллиарда долларов от правительства Германии. Об этом сообщает издание Automotive News.
Официальные переговоры между компанией и чиновниками назначены на вторник, 13 января. Планируется, что в них будут участвовать представители министерства экономики Германии и четырех земель, в которых у Opel расположены заводы.
"Компании нужно предоставить нам три-четыре доказательства необходимости выделения кредита", - заявил представитель министерства Йохем Вингклер агентству Bloomberg.
Отметим, что концерн General Motors, несмотря на серьезные финансовые проблемы, не собирается продавать Opel. "Работа международного центра развития технологий Opel связана с развитием всего концерна. Он играет огромную роль", - заявлял ранее президент GM Рик Вагонир.
В пятницу сразу несколько зарубежных автомобильных веб-сайтов опубликовали фотографию, которая была сделана во время одной из закрытых дилерских презентаций. На этом фотоснимке, как уверяет издание Carscoop, изображен пятидверный хэтчбек Opel Astra следующего поколения.
Однако, как сообщалось ранее, официальный дебют нового семейства Opel Astra запланирован лишь на осень 2009 года и должен пройти в рамках автосалона во Франкфурте. До этого момента Opel распространил лишь две иллюстрации-тизера и набросок силуэта будущей новинки.
Кроме того, по некоторым сведениям, Astra следующего поколения первой получит двигатели нового семейства 1,4-литровых бензиновых агрегатов с турбонаддувом, мощностью от 120 до 140 лошадиных сил. Эти моторы заменят собой 1,6- и 1,8-литровые атмосферные двигатели, устанавливаемые на современную "Астру". Из других технических подробностей о будущей новинке известно лишь то, что она будет построена на базе новой платформы Delta II - на той же платформе создан, к примеру, новый Chevrolet Cruze.
Немало есть людей, которых во всевозможных кроссоверах привлекает исключительно размер, при этом наличие сложной системы полного привода и способности машины на бездорожье отходят на второй или даже на третий план. Для них автопроизводители выпускают недоприводные версии своих паркетников. Самый свежий из них — Opel Antara.
Новая модификация Антары доступна в двух версиях. Первая оснащается двухлитровым 127-сильным турбодизелем CDTI (295 Н•м). С таким мотором машина расходует 7,3 л/100 км — на 0,2 л меньше полноприводной — и разгоняется до сотни на полсекунды быстрее, за 11,5 с. Вторая модификация оснащается бензиновым мотором 2.4 мощностью 140 л.с. (220 Н•м). Средний расход топлива на 0,3 л ниже, чем у аналогичной полноприводной Антары, и составляет 9,3 л. На те же три десятых динамичней разгон до 100 км/ч — 11,3 c. Естественно, при условии, что под колёсами — хорошее покрытие.
Появятся ли переднеприводные Антары в России, в том числе и на конвейере завода GM в Шушарах, — пока неясно. Зато в Европе уже объявили цены — от 25 970 евро за бензиновую модификацию и от 27 880 евро за дизельную. Оснащённые гораздо хуже полноприводные версии с теми же моторами стоят в среднем на две тысячи евро дороже. Первые автомобили доедут до клиентов летом.
Цены на автомобиль начинаются от 670 тыс. руб. за базовую версию, до 1 млн. 322 тыс. 500 руб. за полноприводную версию с адаптивной подвеской FlexRide, мотором мощностью 260 л.с. и полным набором опций. Заказ у дилеров на Opel Insignia можно будет сделать меньше чем через две недели.
Немецкое тюнинговое ателье Steinmetz подготовило для автомобиля Opel Insignia первый стайлинг-кит, который будет представлен на проходящем в Эссене моторшоу. Об этом сообщает сетевое издание Worldcarfans.com.
Программа доработок включает в себя модернизацию внешности автомобиля за счет новой решетки радиатора, окрашенной в черный цвет, переднего и заднего спойлеров, насадок на выхлопные трубы, наклеек на кузов и легкосплавных 20-дюймовых колесных дисков. Также для Insignia можно заказать установку заниженной подвески, которая пока является единственной возможность доработать техническую начинку машины. Для интерьера на данный момент предлагаются лишь фирменные коврики. Будет ли эта программа доработок в дальнейшем расширена – не известно.
Напомним, что Opel Insignia, недавно получивший премию "Европейский автомобиль года", был представлен в середине текущего года. В Европе для машины предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 110 до 260 лошадиных сил. В России же заказы на эту модель начнут принимать только в следующем месяце. На нашем рынке стоимость самой доступной Insignia со 115-сильным 1,6-литровым мотором составит 670 тысяч рублей.
General Motors не намерен продавать ни бренд, ни заводы Opel. Такое заявление сделал представитель европейского отделения GM Нельсон Сильвейра (Nelson Silveira) в ответ на предложение фирмы SolarWorld приобрести все немецкие заводы и исследовательский центр немецкой марки. "Это лишь домыслы. Opel не продается", - добавил Сильвейра, отказавшись от дальнейших комментариев сложившейся ситуации. Об этом сообщает Automotive News Europe.
Напомним, что ранее в среду немецкая фирма SolarWorld, занимающаяся производством солнечных батарей, предложила GM не только выкупить все сборочные предприятия Opel в Германии, но и полностью отделить марку от американского автопроизводителя. За заводы SolarWorld готова была заплатить 250 миллионов евро, а также предоставить GM кредитные линии в размере 750 миллионов евро. "Мы сделали серьезное предложение General Motors… и ожидаем ответа. Большие компании работают медленно", - заявил руководитель SolarWorld Франк Асбек (Frank Asbeck), добавив, что это вовсе "не шутка, а серьезное деловое предложение".
На заводах Opel компания SolarWorld планировала выпускать экономичные и экологичные двигатели и автомобили, а саму немецкую марку превратить в первого в Европе "зеленого" автопроизводителя, занимающегося производством исключительно безвредных для окружающей среды машин. В общей сложности на приобретение Opel фирма SolarWorld готова была выделить 1,3 миллиарда долларов.
Немецкая фирма SolarWorld AG, занимающаяся производством солнечных батарей, а также различных устройств на их основе, предложила концерну General Motors выкупить четыре сборочных предприятия и исследовательский центр компании Opel в Германии. Об этом сообщает сайт Financial.de.
Предполагается, что исследовательский центр и заводы Opel компания SolarWorld будет использовать для разработки и выпуска экономичных, экологичных двигателей и автомобилей. По сообщению представителей SolarWorld, фирма намерена превратить Opel в первого европейского "зеленого" автопроизводителя, выпускающего только безвредные для окружающей среды машины.
Компания SolarWorld планирует предложить за заводы Opel 250 миллионов евро и предоставить кредитные линии на сумму 750 миллионов евро. Также в качестве одного из условий сделки SolarWorld предлагает полностью отделить Opel от General Motors и выплатить каждому работнику марки компенсацию в размере 40 тысяч евро (всего для этого планируется выделить около миллиарда евро). Планирует ли SolarWorld купить не только заводы, но и марку Opel пока не известно.
Правительство Германии готово гарантировать финансовую поддержку для Opel при условии, что полученные средства останутся в Германии. Об этом сообщила канцлер Германии Ангела Меркель после встречи с руководством Opel. По ее словам, решение о том, нуждается ли Opel в финансовых гарантиях со стороны правительства Германии, будет принято к Рождеству.
Глава GM Europe Карл-Питер Форстер сообщил, что Opel нуждается в финансовой поддержке на сумму свыше 1 миллиарда евро.
Официально победителя конкурса «Автомобиль года 2009» в Европе еще не объявили. Однако в прессу уже просочилась информация о том, кто же выиграл этот почетный трофей. Победителем конкурса стала модель Opel Insignia, которая пришла на смену Vectra! Она всего на один балл опередила Ford Fiesta.
Сразу скажем – пока это неофициальные результаты, но вряд ли жюри конкурса пересмотрит свое решение. 59 автомобильный журналистов из 23 европейских стран уже сделали свой выбор. Итак, Opel Insignia получила 321 балл. На втором месте идет Ford Fiesta – 320 баллов. А замыкает тройку Volkswagen Golf 5 (223 очка). Далее следует Citroen C5 (198 баллов), Alfa Romeo Mi.To (148), Skoda Superb (144) и Renault Megane (121).
Opel попросил у правительства Германии оказать ей финансовую помощь.Как пишет International Herald Tribune, Opel стал едва ли не первым европейским автопроизводителем, обратившимся за поддержкой к государству.
Однако власти пока не готовы выделять деньги автомобильным компаниям - как заявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк Глос (Peer Steinbruck), он опасается, что следом за автоконцернами за помощью к правительству придут и все остальные секторы экономики. "Мы предупреждаем автоконцерны - им не стоит надеяться на то, они без проблем смогут получить что-то от правительства", - заявил он. По его словам, помощь будет оказываться только тем, кто действительно в ней нуждается.
Несмотря на это, в понедельник должна состояться встреча представителей Opel с немецким канцлером Ангелой Меркель. Во время этой встречи будут обсуждаться не только вопросы возможной финансовой поддержки, но и множество других проблем, связанных с влиянием кризиса на автомобильную промышленность страны.
Ранее министерства финансов Германии и Франции заявляли о своей готовности выделить крупнейшим европейским автопроизводителям 720 миллиардов евро в виде кредитов с небольшой процентной ставкой. Эти деньги должны пойти на пополнение оборотных средств компаний и на финансирование льготных кредитов на покупку новых автомобилей.
На открывающемся в начале декабря автосалоне в Болонье Opel представит компактвэн Zafira с турбированным двигателем, работающим на природном газе. Этот 1,6-литровый мотор считается одним из самых мощных в классе "газовых" агрегатов - он развивает мощность 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой "Зафиры" составит 200 километров в час.
На одном баке природного газа или биометана компактвэн сможет проехать до 370 километров. А если газ закончится, то можно воспользоваться резервным 14-литровым баком с бензином, которого хватит еще на 150 километров - двигатель Opel Zafira 1.6 CNG Turbo может работать и на обычном топливе.
Продажи "газовой Зафиры" в Европе начнутся в январе следующего года. Представители Opel надеются, что в условиях кризиса эта модель будет пользоваться повышенным спросом. Дело в том, что в Германии, например, каждые 100 километров пробега на газе обходятся всего в 5,3 евро - это вдвое дешевле, чем на бензине. Всего за первые девять месяцев этого года на пяти крупнейших европейских рынках сбыта автомобилей, работающих на газе - Германия, Италия, Швеция, Австрия и Швейцария - было продано 75 тысяч таких машин. Opel сейчас занимает второе место в этом сегменте.