Компания Opel в 2010 году начнет выпуск обновленных хэтчбеков Opel Corsa. Как сообщает Carscoop, новинка полностью сохранит облик предшественника, но получит ряд изменений в линейке двигателей и настройках подвески.
В частности, передние пружины у "обновленной" Corsa станут чуть мягче, изменятся настройки всех амортизаторов и рулевого управления, геометрия подвески, а также появится новый передний стабилизатор и перенастроенная система стабилизации.
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa, станут немного мощнее: литровый и 1,2-литровый двигатели "прибавят" по пять лошадиных сил (до 65 и 85 сил соответственно), а 1,4-литровый станет на 10 сил мощнее (до 90 лошадиных сил). Кроме того, в Европе у "Корсы" появится новый 1,3-литровый турбодизель мощностью 95 лошадиных сил, сохранив в линейке 75-сильную версию того же мотора и 1,7-литровый агрегат мощностью 130 лошадиных сил.
В России Opel Corsa продается со всеми моторами, кроме 1,7-литрового дизеля. Базовая стоимость пятидверного хэтчбека Corsa составляет 485 тысяч рублей.
Американский концерн General Motors намерен сократить 20-25 процентов производственных мощностей на европейских заводах Opel и Vauxhall и уволить 10 из 55 тысяч работников. Эти шаги являются частью программы реструктуризации бренда Opel, которую GM представит в течение ближайших двух-трех недель, сообщает RTTNews.
Ранее представители GM заявили, что на реструктуризацию Opel концерну потребуется три миллиарда евро. Деньги концерн планирует попросить у правительств тех европейских стран, где располагаются заводы Opel. При этом, по словам руководства GM, требуемая сумма в полтора раза меньше, чем 4,5 миллиарда евро, которые планировал привлечь российско-канадский консорциум Сбербанк-Magna в случае продажи бренда ему.
Переговоры о сделке по продаже "Опеля" между GM, Magna и Сбербанком велись все лето и большую часть осени. Предполагалось, что за 55 процентов акций марки российский банк и канадский производитель автокомплектующих потратят 500 миллионов евро. При этом, 35 процентов акций должны были остаться в собственности у GM, а 10-процентный пакет - отойти профсоюзу рабочих немецкого предприятия.
Однако 3 ноября концерн заявил об отказе от идеи избавления от Opel. Совет директоров автопроизводителя объяснил свое решение тем, что финансовые дела у GM начали налаживаться, поэтому необходимую реструктуризацию немецкого автопроизводителя американская сторона решила провести самостоятельно - за собственные деньги. Позже GM изменил свое решение и попросил финансовой помощи у заинтересованных европейских стран, но те пока не дали своего согласия.
Концерн General Motors намерен отказаться от сделки по продаже марки Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Магна", передает Agence France-Presse. Такое решение принято на заседании совета директоров концерна, которое состоялось во вторник 3 ноября.
GM решил не продавать Opel из-за улучшившегося положения в концерне и с учетом важной роли, которую подразделение Opel/Vauxhall играет в глобальной стратегии. Отказ от сделки будет в интересах покупателей, сотрудников, поставщиков и дилеров Opel, указывается в пресс-релизе.
Напомним, ранее предполагалось, что 55 процентов акций Opel выкупят Magna и Сбербанк в обмен на 500-миллионные инвестиции, 35 процентов акций останутся в собственности у GM, а 10-процентный пакет отойдет профсоюзу рабочих немецкого предприятия.
Как сообщалось, власти Германии пообещали выделить производителю около 4,5 миллиарда долларов евро. Между тем Еврокомиссия заподозрила, что обещание финансовой помощи было дано в ответ на предварительное согласие GM продать Opel консорциуму "Сбербанк-Магна".
Между тем рабочие Opel выступают за продажу предприятия. Они были готовы пойти на сокращение затрат на персонал в размере 265 миллионов евро, но только в том случае, если GM продаст Opel Сбербанку и Magna. По данным немецких СМИ, рабочие объявили, что будут бастовать, если сделка сорвется. О реакции профсоюзов на последнее решение совета директоров пока данных нет.
В пятницу голландский журнал AutoWeek опубликовал очередные шпионские фотографии компактвэна Opel Meriva следующего поколения, на которых запечатлена передняя часть кузова. Автомобиль представят в следующем году на моторшоу в Женеве.
Внешность автомобиля выполнена в новом фирменном стиле марки, представленном на прототипе Meriva, а также на моделях Insignia и Astra. Судя по снимкам, серийный Opel Meriva, также как и концепт-кар, сохранит распашные двери, открывающиеся навстречу друг другу на угол до 90 градусов, и получит стеклянную панорамную крышу.
Ожидается, что для новинки будет предлагаться та же гамма двигателей, что и для хэтчбека Astra следующего поколения: четырехцилиндровые атмосферные и турбированные моторы объемом от 1,4 до 1,6 литра, развивающие от 100 до 180 лошадиных сил, а также 1,3- и 1,7-литровые турбодизели.
По информации AutoWeek, у европейский дилеров новый компактвэн появится летом следующего года.
Российские дилеры марки Opel рассчитывают, что благодаря запуску производства Opel Astra и Zafira на калининградском заводе "Автотор" эти модели смогут попасть под действие программы льготного автокредитования, финансируемую правительством. Об этом со ссылкой на представителей компаний "Км/ч" и Genser пишет "Коммерсант".
По мнению совладельца Genser Игоря Пономарева, благодаря льготным кредитам спрос на "Опели" в России может вырасти примерно на 20 процентов. Кроме того, как отмечает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак, если Сбербанк все же купит долю в Opel, то для этой марки в России будут созданы "некоторые преференции", или даже специальные кредитные программы.
Группа "Км/ч", в расчете на рост спроса на автомобили Opel и Chevrolet (Lacetti тоже собирается на "Автоторе", но пока не попала в программу льготных автокредитов), недавно приобрела два дилерских центра, занимающихся продажей "Опелей" и "Шевроле" у Avanta Group. Сумма сделки составила 150-200 миллионов рублей.
Напомним, что сборка "Опелей" на "Автоторе" началась в минувший понедельник. В 2010 году завод планирует выпустить 25 тысяч "Астр" и около шести тысяч "Зафир" - здесь будут собирать Opel Astra предыдущего поколения со всеми типами кузова - седан, трех- и пятидверный хэтчбек и универсал. Цены на машины российской сборки будут объявлены в ноябре.
В настоящее время ни одна модель, собираемая на "Автоторе", не входит в список машин, на покупку которых предоставляются льготные автокредиты - несмотря на то, что модель Chevrolet Lacetti здесь выпускают по полному циклу, со сваркой и окраской кузов. В ближайшее время руководство завода планирует обратиться лично к премьеру Владимиру Путину с просьбой включить продукцию предприятия в списки "льготников".
В понедельник, 26 октября, на калининградском заводе "Автотор" состоялась торжественная церемония запуска производства автомобилей Opel Astra и Zafira, которые в следующем году будут выпущены в количестве 25 тысяч и 6 тысяч экземпляров соответственно. Об этом, как сообщает корреспондент Ленты.Ру, заявил президент и генеральный директор компании "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов.
По его словам, первоначально сборка автомобилей Opel будет осуществляться крупноузловым методом, однако затем "Автотор" приступит к выпуску машин по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. На заводе станут собирать Astra в четырех типах кузова (седан, трех- и пятидверный хэтчбек и универсал) и во всех доступных ранее комплектациях за исключением версии OPC. Как сообщалось ранее, общий размер инвестиций в реализацию этого проекта составляет 50 миллионов евро, из которых уже освоено около 39 миллионов. Оставшиеся средства планируется направить на подготовку конвейера к производству полного цикла.
Цены на Opel Astra и Zafira российской сборки пока не сообщаются. По словам представителей "Автотора", в конце текущей недели состоится заседание специальной экспертной комиссии, которая, как ожидается, даст разрешение на отгрузку машин к дилерам. Ориентировочно собранные в Калининграде "Опели" появятся в продаже к концу текущего года.
Впервые о планах концерна General Motors собирать автомобили марки Opel на заводе в Калининграде было объявлено в начале этого года. Предполагалось, что на "Автоторе" будут собирать две модификации Astra и одну версию Zafira, которые можно было бы продавать как на российском рынке, так и поставлять их в Европу. Как отмечают некоторые эксперты, выбор предприятия "Автотор" обусловлен удобной логистикой и льготным таможенным режимом, используемым этим заводом.
В конце прошлого года на "Автоторе" был запущен выпуск по полному циклу автомобилей Chevrolet Lacetti. Максимальная мощность комплекса промышленной сборки составляет 80 тысяч машин в год. В настоящее время на "Автоторе" производят 27 моделей семи брендов.
Концерн General Motors перенес завершение сделки по продаже марки Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Магна" на ноябрь. Как сообщает Bloomberg, руководство концерна решило обсудить новые условия сделки, появившиеся в ходе переговоров с будущими покупателями, на очередном заседании совета директоров, которое состоится 3 ноября.
Кроме того, на этом заседании будут обсуждаться детали предоставления финансовой помощи "Опелю" со стороны правительства Германии. Ранее сообщалось, что немецкие власти пообещали выделить отечественному производителю около 4,5 миллиарда долларов евро.
Наконец, GM должен будет предоставить Европейской комиссии подтверждения того, чтоб выбор в пользу Magna с Сбербанка был сделан не под давлением со стороны немецких властей. Ранее представители Еврокомиссии сообщали, что по их данным правительство Германии в качестве условия предоставления финансовой помощи компании Opel потребовали продать эту марку российско-канадскому консорциуму.
Напомним, что Magna и Сбербанк планируют выкупить 55 процентов акций в обмен на 500-миллионные инвестиции в компанию Opel. Еще 35 акций "Опеля" останутся в собственности у GM, а 10-процентный пакет отойдет профсоюзу немецкой марки.
Ранее сообщалось, что если все формальности по продаже Opel не будут завершены до конца текущего года, и компания не начнет получать деньги от правительства Германии, то в январе 2010 года немецкий автопроизводитель будет вынужден остановить производство из-за нехватки оборотных средств.
На следующей неделе на калининградском заводе "Автотор" начнется сборка автомобилей Opel Astra и Zafira. На первом этапе предприятие будет выпускать "Опели" крупноузловым методом, однако к 2011 году на "Автоторе" планируется наладить производство полного цикла - со сваркой и окраской кузовов.
Суммарные инвестиции в этот проект составят 50 миллионов евро. На данный момент освоено 39 миллионов евро, а остальная сумма пойдет на подготовку к производству полного цикла. Никаких подробностей о том, сколько будут стоить "Опели" российской сборки и в каких количествах они будут выпускаться, пока нет.
Впервые "Автотор" заговорил о возможности выпуска автомобилей Opel на своих мощностях в начале текущего года: в феврале исполняющий обязанности гендиректора завода Владимир Кравченко заявил, что соответствующие переговоры между представителями "Автотора" и GM уже ведутся. Тогда речь шла о переносе в Калининград производства трех моделей Opel (двух модификаций Opel Astra и Zafira), которые собирались на заводе в Польше. По словам Кравченко, немецкие машины можно было бы собирать в России и затем экспортировать в Европу.
Напомним, что "Автотор" сейчас уже выпускает автомобили по заказу GM: в конце 2008 года предпрятие начало сборку автомобилей Chevrolet Lacetti. Максимальная мощность комплекса промышленной сборки составляет 80 тысяч машин в год - цех сварки рассчитан на 30 тысяч кузовов в год, а цех окраски - 50 тысяч кузовов. Всего на "Автоторе" производится 21 модель, включая автомобили марок BMW, Kia, Hummer, Cadillac и Chevrolet.
Ранее сообщалось, что Opel Astra последнего поколения будут выпускать на заводе GM под Санкт-Петербургом - там же, где сейчас развернута сборка соплатформенной модели Chevrolet Cruze. Точная дата начала производства и объемы выпуска не уточнялись.
Производственные мощности бельгийского завода Opel, расположенного в Антверпене, в случае его закрытия, могут быть перемещены в Россию. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщило бельгийское издание Trends.
Ликвидация предприятия в Антверпене является одним из пунктов программы реструктуризации бизнеса Opel в случае, если его новым владельцем станет канадско-российский консорциум "Magna-Сбербанк". Если сделка состоится, то консорциум планирует сократить около 10 тысяч сотрудников "Опеля" из 50 тысяч, занятых на его заводах, а также закрыть один или два завода за пределами Германии. Бельгийское предприятие, по некоторым данным, может быть ликвидировано до конца текущего года.
Одной из наиболее вероятных площадок для размещения производства "Опелей" считается "АвтоВАЗ". Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что не исключает возможности интеграции Opel с "АвтоВАЗом" в том случае, если сделка по продаже немецкой компании будет завершена.
Напомним, что General Motors принял решение продать 55-процентный пакет акций Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Magna" 10 сентября. При этом 35 процентов останутся у GM, а оставшиеся 10 процентов отойдут профсоюзу немецкого автопроизводителя. Сумма сделки составляет 500 миллионов евро.
В распоряжении британского журнала Auto Express оказались первые шпионские фотографии компактвэна Opel Meriva нового поколения, на которых автомобиль запечатлен без какого-либо камуфляжа. Мировая премьера машины состоится в марте 2010 года на международной выставке в Женеве.
Судя по представленным снимкам, внешность новинки выполнена в стиле одноименного концепт-кара, который дебютировал в прошлом году на моторшоу в Женеве: у прототипа и товарной модели схожее оформление задней части кузова, включая форму фонарей и заднее стекло с черной окантовкой. Кроме того, серийный компактвэн, также как и концепт, получит распашные двери в стиле Rolls-Royce Phantom, открывающиеся навстречу друг к другу под углом 90 градусов.
Ожидается, что серийный Opel Meriva станет предлагаться с гаммой новых четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов объемом 1,4 литра, которые будут развивать от 120 до 140 лошадиных сил.
По предварительным данным, новинка появится у дилеров в Европе к концу следующего года.
Консорциум "Magna-Сбербанк" планирует вложить 600 миллионов евро в собственное автопроизводство на территории России после завершения покупки Opel у General Motors. Об этом в понедельник на пресс-конференции во Франкфурте заявил сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф, передает Reuters.
Производственных площадок, в которые можно инвестировать, у канадско-российского альянса в России две. Одна из них - это прилагающийся к сделке по покупке Opel завод GM под Санкт-Петербургом, где сейчас выпускаются автомобили Chevrolet Captiva и Cruze, а также Opel Antara. Другая возможная площадка - автозавод "Группы ГАЗ". Его руководство готово предоставить мощности для организации сборки автомобилей Opel.
Отвечая на вопрос, будут ли направляемые в Россию 600 миллионов евро взяты из 4,5 миллиардов евро госпомощи, которую немецкое правительство обещало консорциуму, Зигфрид Вольф пояснил, что сначала в российские проекты будут вложены 170 миллионов евро. Остальные деньги будут взяты из прибыли, которую в дальнейшем начнет приносить Opel.
Кроме того, Зигфрид Вольф подтвердил планы консорциума по сокращению 10,5 тысяч рабочих мест из 50 тысяч, которые имеются на заводах Opel в Европе. При этом он уточнил, что в Германии будет уволено около четырех тысяч человек, и также может полностью закрыться завод в бельгийском Антверпене.
О решении правления компании General Motors продать Opel альянсу "Magna-Сбербанк" стало известно в четверг, 10 июня. По условиям сделки, консорциуму достается 55 процентов акций немецкого автопроизводителя. Еще 10 процентов получает трудовой коллектив Opel и 35 процентов остается у GM. Сумма покупки равна 500 миллионам евро.
После завершения сделки по продаже немецкой марки Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Magna", на европейских заводах автопроизводителя будет уволено 10,5 из 25 тысяч работников. Как в воскресенье сообщило издание Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, 4500 человек из этого числа сократят на предприятиях в Германии.
По информации субботнего выпуска газеты Spiegel Online, на немецких заводах Opel будет уволено лишь 4100 работников, три тысячи из которых трудятся на производстве и 1100 - административный персонал.
Концерн General Motors, как стало известно 10 сентября, принял решение о продаже 55-процентного пакета акций Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Magna". Еще 10 процентов отойдут профсоюзу немецкого автопроизводителя, и 35 процентов останутся во владении GM. Доля в немецкой марке обойдется Сбербанку и "Магне" в 500 миллионов долларов, причем эту сумму компании поделят пополам. Правительство Германии после продажи бренда обеспечит 4,5 миллиарда евро госгарантий по кредитам автопроизводителя.
Концерн General Motors официально объявил имя покупателя 55-процентного пакета акций компании Opel - им стал международный консорциум, в который входят канадская компания Magna International и российский Сбербанк. Сумма сделки и ее условия, как пишет Automotive News, пока не уточняются.
Ранее сообщалось, что Magna и Сбербанк предложили GM за 55 процентов акций от 300 до 500 миллионов евро, а также согласились разделить этот пакет поровну - по 27,5 процента. Еще 35 процентов акций Opel GM собирается оставить себе, а 10 процентов достанутся профсоюзу немецкого автопроизводителя.
"Мы много работали последние две недели, изучая детали предложений двух потенциальных покупателей Opel и финансовое предложение правительства Германии. В результате, совет директоров GM рекомендовал продать Opel канадско-российскому консорциуму, - заявил президент и исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон. - Несмотря на продажу, мы продолжим тесно сотрудничать с компанией Opel в вопросах разработки и производства новых автомобилей".
Как говорится в официальном пресс-релизе, Opel останется тесно интегрированным в производственную и инженерную структуру GM. Детали совместного использования новых технологий и интеллектуальной собственности каждой из компаний будут объявлены позднее.
На марку Opel претендовала также бельгийская инвесткомпания RHJ, предложившая за контрольный пакет меньше 300 миллионов евро, а также потребовавшая меньший размер госгарантий по кредитам на спасение немецкого автопроизводителя. Однако предложение RHJ не понравилось правительству Германии и профсоюзу Opel из-за того, что в нем отсутствовали гарантии сохранения рабочих мест на местных предприятиях компании. Сейчас на компанию Opel в Германии трудится около 25 тысяч человек.
Совет директоров концерна General Motors рекомендует российско-канадский консорциум "Сбербанк-Magna" в качестве покупателя марки Opel. Такое решение было принято по итогам двухдневного совещания руководства GM и немецкого правительства, на котором рассматривались предложения потенциальных инвесторов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванный источник, знакомый с решением американского автопроизводителя.
Ранее концерн GM также рассматривал возможность сохранения компании Opel в своем составе в том случае, если бы американскому автопроизводителю удалось получить кредит в размере 4,3 миллиарда долларов на финансирование деятельности "Опеля" и его вывод из кризиса. В то же время профсоюз Opel пообещал устроить массовые акции протеста работников предприятий, если покупателем марки не будет выбрана Magna. Кроме того, поддержку Сбербанку и Magna выразила канцлер Германии Ангела Меркель.
Сейчас на покупку компании Opel претендует консорциум "Сбербанк-Magna" и бельгийский инвестиционный фонд RHJ. Каждый из них после приобретения немецкого автопроизводителя намерен получить от правительства Германии льготный кредит, который будет направлен на финансирование текущей деятельности компании. Magna рассчитывает на 4,5 миллиарда евро, а RHJ - на 3,8 миллиарда. Обе фирмы намерены приобрести 55-процентный пакет акций "Опеля", при этом российско-канадский консорциум планирует потратить на эти ценные бумаги 350 миллионов евро, а бельгийский инвестфонд — 275 миллионов евро.
Официальное заявление о том, кто станет новым владельцем Opel будет сделано на специальной пресс-конференции, которая состоится сегодня, в четверг, 10 сентября, в Германии.
На открывающемся на следующей неделе автосалоне во Франкфурте компания Opel обнародует новый корпоративный слоган – Wir leben Autos. На русский язык эту фразу можно перевести как: "Мы живем автомобилями". Об этом во вторник сообщила газета Financial Times Deutschland.
Кроме того, на моторшоу широкой публике также будет представлен новый логотип марки, который стал более трехмерным. Предполагается, что он будет размещен на радиаторной решетке пятидверного хэтчбека General Motors, который пока владеет контрольным пакетом акций "Опеля" и планирует в скором времени избавиться от этого актива. После банкротства новое руководство компании решило изменить фирменный цвет эмблемы с синего на зеленый.
Министерство финансов Германии пообещало предоставить компании Opel госгарантии на кредит в размере 4,5 миллиарда евро в случае, если концерн General Motors продаст немецкий бренд российско-канадскому консорциуму "Сбербанк-Magna". Об этом сообщает AP.
Германия ранее уже неоднократно высказывала руководству GM свои предпочтения в выборе будущего владельца автопроизводителя, обещая поддержку предстоящей сделки Сбербанку и Magna, а не инвестфонду RHJ, который является вторым претендентом на Opel. Немецкие власти проинформировали американский концерн о том, что для избежания затягивания сделки за счет длительных переговоров о финансировании со странами, где есть заводы Opel (Великобритания, Испания, Польша и Бельгия), Германия планирует предоставить всю сумму кредита самостоятельно.
По словам заместителя министра экономики Германии Йохана Хоманна, в дополнение к уже выделенным "Опелю" 1,5 миллиарда евро, федеральное правительство и власти четырех земель добавят еще три миллиарда евро.
Как сообщалось ранее, за 55-процентный пакет акций компании Opel российско-канадский консорциум "Сбербанк-Magna" предложил 350 миллионов евро, а также попросил у правительства Германии госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 миллиарда евро. По некоторым данным, инвестфонд RHJ, намерен купить тот же пакет акций компании за 275 миллионов долларов и просит у правительства Германии госгарантии на гораздо меньший кредит - 3,6 миллиарда евро.
В четверг компания Magna официально подтвердила достижение соглашения с концерном General Motors о приобретении совместно со Сбербанком немецкой марки Opel. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление президента европейского подразделения Magna International Зигфрида Вольфа. В то же время, по словам Джона Смита, возглавляющего переговоры со стороны GM, другой претендент на Opel — бельгийский инвестфонд RHJ — также достиг аналогичной договоренности с американским автопроизводителем.
Как сообщалось ранее, за 55-процентный пакет акций компании Opel российско-канадский консорциум "Сбербанк-Magna" предложил 350 миллионов евро, а также попросил у правительства Германии госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 миллиарда евро. Сбербанк и Magna намерены разделить приобретаемый пакет ценных бумаг поровну (по 27,5 процента), оставив GM самым крупным акционером "Опеля". Ранее переговоры между консорциумом и GM находились на грани срыва из-за разногласий сторон по поводу прав на интеллектуальную собственность Opel и совместного использования технологий. Как был урегулирован этот вопрос пока не уточняется.
По некоторым данным, инвестфонд RHJ намерен купить тот же пакет акций Opel за 275 миллионов долларов и просит у правительства Германии госгарантии на гораздо меньший кредит, чем Сбербанк и Magna - 3,6 миллиарда евро. Кроме того, бельгийцы также заявляли, что не намерены использовать наработки и технологии Opel в своих целях.
В понедельник, 20 июля, консорциум Magna, Сбербанк и "Группы ГАЗ" представит американскому концерну General Motors окончательное предложение по покупке марки Opel. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники, эта заявка будет сделана в ультимативной форме: либо немецкий автопроизводитель переходит к консорциуму с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо компании выходят из переговоров и отказываются от заключения сделки.
Канадская фирма Magna рассчитывает получить право вносить любые изменения в конструкцию машин Opel, копировать отдельные технические решения при разработке новых моделей, а также продавать автомобили немецкой марки под своим брендом. Кроме того, как уточняют "Ведомости", Сбербанк также намерен получить контроль над 30 процентами акций завода GM в Санкт-Петербурге, предложив на них концерну около 50 миллионов евро. Ожидается, что окончательные заявки от потенциальных покупателей Opel будут рассмотрены General Motors и переданы в попечительский совет немецкой компании к 22 июля.
Как сообщалось ранее, российско-канадский консорциум предложил за 55 процентов акций "Опеля" 500 миллионов евро, в то время как другой претендент на компанию - китайский автопроизводитель BAIC - рассчитывает выкупить 51 процент фирмы за 660 миллионов евро. Бельгийская инвестфирма RHJ International, также являющаяся основным кандидатом на сделку по Opel, готова приобрести марку за 175 миллионов евро. Эту сумму RHJ намерена выплатить сразу, а ее 100 миллионов евро доплатить к 2012 году.
Ранее канцлер Германии Ангела Меркель пообещала оказать поддержку Сбербанку и Magna в сделке по покупке Opel, отметив, что правительство страны не поддерживает продажу автопроизводителя другим компаниям и может отказать "Опелю" в госгарантиях, если его новыми владельцами станет не российско-канадский консорциум.
Компания Opel отметила выпуск миллионного экземпляра компактвэна Meriva, который был собран на предприятии в Испании. Как говорится в официальном пресс-релизе, юбилейным автомобилем стала дизельная модификация модели, оснащенная 1,3-литровым мотором мощностью 75 лошадиных сил.
Компактвэн Opel Meriva выпускается уже в течение шести лет и в самое ближайшее время немецкий автопроизводитель планирует представить новое поколение этой модели. Ожидается, что внешность такой машины будет выполнена в стиле одноименного концепт-кара, дебютировавшего в прошлом году на моторшоу в Женеве, а в гамме двигателей автомобиля появятся новые 1,4-литровые четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы, развивающие от 120 до 140 лошадиных сил. Кроме того, следующая Meriva получит распашные задние двери, которые были впервые показаны на прототипе и могут открываться друг к другу под углом до 90 градусов.
По предварительной информации, компактвэн Opel Meriva нового поколения появится на европейском рынке в продаже в конце текущего года.