Российские дилеры марки Opel рассчитывают, что благодаря запуску производства Opel Astra и Zafira на калининградском заводе "Автотор" эти модели смогут попасть под действие программы льготного автокредитования, финансируемую правительством. Об этом со ссылкой на представителей компаний "Км/ч" и Genser пишет "Коммерсант".
По мнению совладельца Genser Игоря Пономарева, благодаря льготным кредитам спрос на "Опели" в России может вырасти примерно на 20 процентов. Кроме того, как отмечает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак, если Сбербанк все же купит долю в Opel, то для этой марки в России будут созданы "некоторые преференции", или даже специальные кредитные программы.
Группа "Км/ч", в расчете на рост спроса на автомобили Opel и Chevrolet (Lacetti тоже собирается на "Автоторе", но пока не попала в программу льготных автокредитов), недавно приобрела два дилерских центра, занимающихся продажей "Опелей" и "Шевроле" у Avanta Group. Сумма сделки составила 150-200 миллионов рублей.
Напомним, что сборка "Опелей" на "Автоторе" началась в минувший понедельник. В 2010 году завод планирует выпустить 25 тысяч "Астр" и около шести тысяч "Зафир" - здесь будут собирать Opel Astra предыдущего поколения со всеми типами кузова - седан, трех- и пятидверный хэтчбек и универсал. Цены на машины российской сборки будут объявлены в ноябре.
В настоящее время ни одна модель, собираемая на "Автоторе", не входит в список машин, на покупку которых предоставляются льготные автокредиты - несмотря на то, что модель Chevrolet Lacetti здесь выпускают по полному циклу, со сваркой и окраской кузов. В ближайшее время руководство завода планирует обратиться лично к премьеру Владимиру Путину с просьбой включить продукцию предприятия в списки "льготников".