Японцы из Nissan приготовили для Детройта еще одну новинку, помимо концепта Infiniti Coupe. Второй дебютант — модель Sentra, которая, обещает производитель, отличается экономичностью, высокой надежностью, качеством исполнения, безопасностью, доступной ценой и низкими эксплуатационными расходами.
Начало продаж новой Sentra в США запланировано на осень 2006 года. Sentra подросла и теперь обладает одним из самых просторных салонов в классе компактных седанов. Построенная на базе новой платформы С модель шестого поколения по сравнению с предшественницей имеет увеличенную на 14,98 см колесную базу, также она на 5,84 см длиннее, на 8,12 см шире и на 10,16 см выше.
В салоне можно заметить складную спинку заднего сиденья, которая обеспечивает много места для багажа; багажную перегородку, которая образует секретное отделение, и встроенный в потолок держатель компакт-дисков. Объем багажного отделения увеличился на 45,72 куб.см и составляет 399,29 куб.см. Благодаря значительному погрузочному проему, конструкция багажного отделения позволяет перевозить длинные, громоздкие и негабаритные грузы, например, сноуборды, хоккейные клюшки и даже велосипеды.
Салон новинки с комфортом разместит пять человек. Передняя часть его увеличена в области головы, плеч и бедер, сзади же стало просторнее в области плеч, коленей и головы. Внесенные изменения позволили облегчить посадку-высадку пассажирам задних и передних сидений. В число решений в области хранения вещей вошли съемный потолочный держатель на 8 компакт-дисков (запатентованной конструкции), который расположен над водительским солнцезащитным козырьком, сетчатые карманы на тыльной стороне передних сидений, которые можно использовать для мобильных телефонов или МР3-плейеров, подлокотник заднего сиденья с подстаканниками, способными вместить бутылку объемом 0,5 литра или большой стакан, дополнительное багажное отделение на приборной панели со стороны водительской двери и большой запираемый «бардачок» с подсветкой. На панели управления предусмотрены отделения различного назначения: регулируемые подстаканники и держатели мобильных телефонов.
Под капотом скрывается новый четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра мощностью около 135 л.с. Для новой Sentra в качестве стандартного оборудования предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дополнительного оборудования можно выбрать вариатор Nissan Xtronic CVT (бесступенчатая трансмиссия).
В базовое оборудование новинки входит доработанная система подушек безопасности (ААBS) (передние подушки безопасности с двумя алгоритмами срабатывания и система определения присутствия переднего пассажира, а также активные подголовники передних сидений). Боковые подушки безопасности и надувные оконные шторки (предназначенные для защиты пассажиров крайних передних и задних сидений) также входят в базовое оборудование. В дополнительное оборудование войдут кожаные сиденья, система Intelligent Key, Bluetooth и аудиосистема Rockford Fosgate с CD-чейнджером на 6 дисков, 8-канальным усилителем и восемью динамиками. Sentra будут выпускать на заводе Nissan Mexicana SA de CV (NMEX-DF) в Акваскалиентес, Мексика, где сейчас собирают нынешнее поколение этой модели.
Nissan получил официальное разрешение японского правительства на начало испытаний и сдачи в аренду внедорожника X-Trail на электротопливных элементах (FCV).
Последняя версия прототипа FCV этой японской компании, получившая на 40% больше мощности (90 кВт), отличается 60-процентным уменьшением топливных ячеек по сравнению с образцом 2003 года. Цилиндр для хранения водорода сделан более компактным, и при этом без дозаправок внедорожник может проехать 370 км. Максимальная его скорость составляет 150 км/ч.
Тестирования новинки только начинаются в Японии, но Nissan уже вовсю работает над следующим прототипом, у которого расстояние одной поездки без дозаправки увеличится аж до 500 км. Тестирования начнутся в феврале в Канаде, а затем пройдут и в других местах, где существуют водородные заправки.
Появились шпионские фотографии нового Nissan Almera.
Японский автомобилестроитель испытывает в Англии прототип нового Nissan Almera, который придет на смену нынешнему поколению. В Японии эта модель продается под именем Tiida, в Соединенных Штатах — Versa. Европейский вариант Almera будет официально представлен на международном автосалоне в Женеве в марте этого года. Новая пятидверная Almera в своем классе будет конкурировать с такими моделями, как Ford Focus и VW Golf.
Более подробная информация станет известна ближе к дате премьеры.
На открывающемся на следующей неделе автошоу в Детройте компания Nissan представит необычный концепт кар, получивший имя Nissan Urge. Новинка была разработана североамериканским подразделением японской марки, а также известной "софтверной" компанией Microsoft. Ее особенность заключается в том, что в базовое оборудование этого автомобиля входит игровая приставка Xbox 360, максимально интегрированная в электронную систему концепт-кара.
Необычным в данном случае является то, что игровыми манипуляторами для приставки в Nissan Urge являются штатные руль, педали и рычаг переключения передач, а наблюдать за игровым процессом можно на 7-дюймовом дисплее, расположенном в районе зеркала заднего вида. Таким образом, для того чтобы поиграть в гоночный симулятор необходимо лишь припарковать автомобиль и включить приставку.
Кроме того, представители Nissan заявляют, что их концепт-кар был разработан с учетом требований современной молодежи. По результатам опроса 2000 человек был составлен список "необходимых" устройств в современном молодежном автомобиле. Отвечающие говорили о необходимости легкого подключения плееров iPod, более простого общения по мобильному телефону, о стильном дизайне и желании играть в видео-игры. Кстати, опрос проводился среди молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет.
По словам представителей Nissan, выпускать такой автомобиль серийно пока не планируется. Однако многие решения, представленные на Nissan Urge, вполне могут найти свое применение на будущих молодежных моделях этой японской марки.
Компания Nissan представила в Японии новую версию седана Bluebird Sylphy. И хотя этот автомобиль специально разрабатывался для японского покупателя, учитывая его вкусы и устоявшиеся в этой стране традиции, его можно рассматривать в качестве отправной точки нового поколения модели Primera. В планы компании входит уменьшение числа моделей, предлагаемых по всему миру, поэтому, вероятно, новый Bluebird может заменить постепенно стареющую, но все еще популярную Nissan Primera.
Естественно, если это произойдет, то автомобиль будет европеизирован, вместо того чтобы разрабатывать нового наследника Primera с полного нуля.
Новый Nissan Bluebird Sylphy – это просторный и хорошо укомплектованный автомобиль с большим салоном и огромным багажником. Он оснащается 2-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатой трансмиссией. Как утверждает производитель, этот седан объединяет в себе превосходное управление и комфорт.
Руководство компании Nissan приняло решение отказаться от идеи строительства собственного завода по выпуску автомобилей и комплектующих на территории Нижегородской области. По информации НТА-Поволжье, причиной этому стала слабая подготовка регионального правительства к реализации данного проекта, а также отсутствие в области системной работы с инвесторами, которая наблюдалась в предыдущие годы.
Министр инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Крысов также заявил, что по информации, полученной от компании Nissan, руководство этой марки намеревается подыскать другую площадку для строительства завода. Не исключено, что это будет Ленинградская область, где сейчас уже работает завод Ford, а также идет строительство завода Toyota.
Компания Nissan 30 ноября нынешнего года запустила в продажу новую комплектацию автомобиля Nissan Fuga – Stylish Black Limited, которая будет продаваться ограниченным тиражом. Отличительной особенностью этого автомобиля является преобладание черного цвета в оформлении салона, что немного напоминает внешний вид рояля. Однако, не будем забывать, что черный цвет в Японии выражает богатство и состоятельность.
Версия Stylish Black Limited доступна в таких комплектациях, как 350GT Sport Package, 350GT, 250GT и 350GT Four. Все автомобили оснащены V-образным восьмицилиндровым двигателем, и все эксклюзивно оформлены в черных тонах. Кроме этого новый Nissan Fuga комплектуется 18-дюймовыми литыми дисками и алюминиевыми накладками на педали акселератора и тормоза.
Данная версия будет выпускаться только до конца марта следующего года.
Цены в Японии на Nissan Fuga Stylish Black Limited:
Комплектация 250GT с приводом только на одну ось, двигатель объёмом 2500сс, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения – 3.995.250 иен (около 38.500$);
Комплектация 350GT с приводом только на одну ось, двигатель объёмом 3500сс, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения – 4.383.750 иен (около 43.000$);
Комплектация 350GT Sport Package с приводом только на одну ось, двигатель объёмом 3500сс, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения – 4.473.000 иен (около 43.500$);
Полноприводная комплектация 350GT Four, двигатель объёмом 3500сс, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения – 4.604.250 иен (около 45.500$).
Концепт-кар URGE – это «чистокровный мощный спортивный автомобиль с вдохновляющим дизайном». Именно так отзывается компания Nissan о своем новом проекте, который должен быть впервые представлен миру в январе следующего года на Североамериканском международном автошоу в Детройте.
Nissan URGE это заднеприводной автомобиль, на который установят мощный двигатель. Что это будет за мотор – пока неизвестно. Есть только информация, что двигатель, относительно небольшого рабочего объема с высоким числом оборотов, будет агрегатирован 6-скоростной ручной коробкой передач. Кроме этого, известно, что у концепт-кара будут алюминиевые литые диски, а на кузове – алюминиевые же панели. Вместо салона у автомобиля будет кокпит с интегрированной игровой системой Xbox 360.
Nissan URGE был разработан дизайнерским подразделением японской компании в Северной Америке, и пока неизвестно, получит ли этот концепт какое-либо развитие.
Компания Nissan 14 декабря 2005 года запустила в продажу частично обновлённую модификацию своего компактного внедорожника Nissan X-Trail. Стоит отметить, что на кузов нанесено покрытие Scratch Guard Coat, которое благодаря ноу-хау Nissan способно самостоятельно, в прямом смысле, затягивать царапины. Данный тип автомобильного покрытия может полностью регенерировать. Новая комплектация получила название Scratch Guard Coat Edition.
Главной особенностью интерьера этой модели, как в комплектации Stt, так и в Xtt является наличие нескольких кармашков, которые расположены сзади водительского сиденья и пассажирского сиденья слева, а также возле просторного заднего дивана. В эти кармашки легко умещается пластиковая бутылка. А ещё каждый новый Nissan X-Trail обязательно оснащён люком. Далее, автомобили в обеих комплектациях украшен противотуманными фарами, которые встроены в передний бампер. В цветовой гамме кузова появился новый цвет – Ash Khaki.
Цены в Японии на Nissan X-Trail составляют: Базовая версия – 2.016.000 - 3.024.000 иен (около 19.500-29.500 $); Версия Scratch Guard Coat Edition – 2.352.000 иен (около 23.500$).
Для Nissan 350Z время летит быстрее, чем для "простых смертных". В Европе его продают всего два года, но японская компания уже решила по-новому "одеть" и "причесать" одного из самых своих одаренных отпрысков. Со следующего года этот любимец публики получит еще больше мощности и станет еще интереснее.
Один из самых завораживающих спортивных авто на европейском рынке теперь станет 300-сильным – к его табуну прибавилось целых 20 породистых лошадок. Скользнув беглым взглядом по обновленному супермену, замечаешь новую переднюю часть, новые передние и задние фары, перемены к лучшему в салоне – новые материалы и больше возможностей для хранения вещей, навигатор и система Bluetooth в «базе» (последнее, правда, доступно только для купе, но не для родстера).
Остановимся на некоторых приятных моментах поподробнее. Заботливые руки инженеров сделали сердце 350Z еще более пламенным. Максимальные обороты с 6,5 тыс. увеличены до 7 тыс. об/мин. Максимальная мощность достигается при 6,4тыс. об/мин. 300 «лошадей» 3,5-литрового агрегата теперь будут греть душу водителя, несмотря на прежнее электронное ограничение скорости на 250 км/ч – ведь разгон купе до сотни будет занимать уже не 5,9, а всего 5,8 секунды, а родстеру понадобится 6,3 секунды вместо 6,4. Максимальный крутящий момент упал с 363 Нм до 353 Нм и достигается теперь при 4,8 тыс. об/мин. Дышать более свободному мотору позволяют увеличенные воздухозаборники, также была переделана и система регулировки фаз открытия клапанов. Некоторые компоненты инженеры сделали полегче и попрочнее, чтобы уменьшить трение и заставить их выдерживать работу двигателя на полной мощности. Все остальное в начинке мало изменилось. Привод по-прежнему на задние колеса, трансмиссия по-прежнему 6-ступенчатая.
Что касается рулевого управления, то оно теперь напрямую связано со скоростью. Это сделано, в частности, для облегчения маневров при парковке и повышения отзывчивости при движении на высоких скоростях. Тормозная система осталась без изменений – компания Brembo и так уже сделала все, что нужно. Внешность 350Z освежена несколькими штрихами: передний бампер с решеткой радиатора, форма би-ксеноновых фар и задних диодных фонарей, которые состоят аж из 42 светодиодов каждый.
Еще одна радостная новость, немаловажная для такой машины – два новых цвета кузова: серебристый Universal Silver и новый черный металлик. Салон 350Z с 2006 года будет отделан более приятными на ощупь материалами - это касается дверных панелей, центральной консоли и тканевой обивки кресел (на самых простых версиях). Здесь появятся разные дополнительные местечки и кармашки для всякой мелочевки, а прежние будут более удобными. Воздуховоды отделаны алюминием, что придает им особый лоск. В базовой комплектации 350Z установлена DVD-система спутниковой навигации, а в купе - еще и беспроводная технология Bluetooth для мобильного телефона.
Цена – тоже небезынтересный момент даже для тех, кто может себе позволить содержание такого жеребца. Но здесь пока остается некоторая интрига – цены будут объявлены ближе к началу продаж новинки в апреле будущего года. Производитель обещает, что по сравнению с конкурентами цены сохранятся «на более чем доступном уровне».
Кстати, для тех экстремалов, кому и этого покажется мало, спешим сообщить, что в следующем году японцы планируют супер-мощное супер-купе для супер-героев с более чем 365 л.с. под капотом.
Компания Nissan 30 ноября начала продажи обновлённой модели Nissan Skyline Coupe. С первого взгляда изменения незначительны, однако, внешность автомобиля всё-таки немного преобразилась. На Skyline установили новые передние фары, новый передний бампер и задний блок фар. Кроме этого, передние фонари имеют функцию автоматической настройки интенсивности светового пучка. Что касается интерьера нового Nissan Skyline Coupe, то в базовую комплектацию входит сиденья, полностью обшитые замшей жемчужного цвета, подлокотники, прошитые вручную, и кондиционер с возможностью ионизации воздуха в салоне.
Стоит ещё отметить новые амортизаторы двухпроточной конструкции, которые намного лучше приспособлены для перехода со спортивного на городской режимы. Амортизаторы такого типа заметно повышают устойчивость автомобиля на поворотах. Как пишет «Auto.vl.ru», теперь уже стало ясно, что Nissan будет и дальше делать из Skyline комфортабельное околоспортивное купе, возможно, даже представительского класса, все меньше педалируя скоростные и динамические качества авто. Цена в Японии на новый Nissan Skyline Coupe составляет 3.633.000-3.780.000 иен (около $36.000 – 37.000).
По слухам, компания Nissan собирается сделать спортивное купе, которое будет еще мощнее и еще быстрее модели 350Z. Сама японская компания пока не подтверждает информации о создании подобного автомобиля для серийного производства, однако источники из Страны восходящего солнца утверждают, что Nissan серьезно изучает такую возможность.
Так или иначе, но информация о модели 450Z уже циркулирует в автомобильной прессе. Сообщается даже, что в качестве силового агрегата нового купе будет использован 4,5-литровый двигатель V8 (взамен 3,5-литрового V6, который стоял на 350Z). Этот мотор уже устанавливается на Nissan Fuga, продающемся на японском рынке, и на некоторых моделях Infiniti в Соединенных Штатах. Для купе 450Z его мощность будет увеличена и составит более 365 л.с. Также говорится о возможности полноприводной трансмиссии.
В случае выпуска этого автомобиля, он наверняка появится и на европейском рынке. Сейчас предполагаемый для установки на новую модель двигатель не соответствует требованиям Евро-4, но поскольку в ближайшие 18 месяцев Nissan в любом случае собирается вывести марку Infiniti в Европу, то логично предположить, что двигатель подвергнут необходимым изменениям.
О внешности грядущего спорткупе пока ничего не известно, но можно набраться смелости и предположить минимум изменений – ну, разве что, кроме каких-нибудь новых спойлеров, обвесов и тому подобного улучшения аэродинамики в связи с выросшей мощностью.
В Японии появилась первая, хоть и незначительная модификация автомобиля Nissan Fairlady Z, последнее поколение которого было выпущено ещё в 2002 году. Максимальное количество оборотов двигателя, который работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, увеличено до 7000 об/мин., а его максимальная мощность теперь составляет 294 л.с. Стоит ещё отметить новые амортизаторы двухпроточной конструкции, которые намного лучше приспособлены для перехода со спортивного на городской режимы. Экстерьер автомобиля украшают новые ксеноновые передние фары и задние хрустальные фонари с использованием высокомощных светодиодов типа LED (Light-emitting diodes). Салон преобразившегося Nissan Fairlady Z стал несколько просторнее и комфортабельнее.
Очень изящно и высококачественно выглядит небольшая алюминиевая панель, расположенная напротив рукоятки переключения скоростей. На ней находятся три дополнительных прибора, отображающих полезную для водителя информацию.
Внутренняя сторона дверей в салоне нового Nissan Fairlady Z полностью обшита кожей, а панель приборов, подсвеченная насыщенно-оранжевой иллюминацией, красиво отображает все показатели приборов.
Очень легка в использовании новая подставка для стакана, а в кармашки, которые рассоложены на дверях, легко поместится пластиковая бутылка. Также много отрицательных отзывов было получено по поводу неудобно расположенной кнопки включения аварийной сигнализации. Теперь эта кнопка находится напротив рукоятки переключения скоростей.
По словам разработчиков, ещё требуются произвести некоторые доработки по улучшению качества автомобиля, чтобы его дизайн внутри и снаружи полностью соответствовал присущему данной модели спортивному характеру.
Nissan, пристально следящий за автомобильной модой, решил наконец кардинально обновить свой компактный универсал Wingroad для японского рынка. Новый Wingroad будет выпускаться в двух версиях: базовой RX/RS и спортивной Aero.
Предпочтение во внешности отдали спортивному стилю, а функциональность оставили типично «сарайную», лучше которой ничего придумывать даже не стоило. Внутри все сделано лаконично, спортивно и удобно.
Задние кресла скользят вперед-назад на 120 мм, регулировка позволяет задать десять положений, максимальный угол наклона – 40%, что весьма удобно для сна. Ко всему прочему, задние кресла управляются дистанционно. Передние кресла можно откинуть полностью, превратив «сарай» в спальню. В багажнике 412 литров полезного пространства и есть специальная простенькая «лавочка», которую можно использовать по-разному – например, отдохнуть после серфинга или переобуться для катания на роликах или горных лыжах.
Перегородка багажника легко снимается и ее можно мыть, так что проблем с перевозкой грязных ботинок и собак и не нужно бояться, что на резком повороте может разлиться баночка варенья от заботливой бабушки. Под этой перегородкой есть еще и специальная коробка с четырьмя отделениями для небольших вещей. На моноприводных моделях объем этой коробки 100 литров. Одно из ее отделений легко вынимается и моется, так что туда вполне можно поставить вторую плохо закрытую баночку.
Что касается непосредственно технических показателей, у Wingroad стоит либо HR15DE, либо MR18DE – оба двигателя алюминиевые. HR15DE тише работает, кушает меньше топлива, лучше работает на низких и средних передачах, а MR18DE дополнен вариатором CVT и более спортивен. 1,8-литровые модели получили к тому же и лепестки переключения передач на руле для 6-ступенчатой механической коробки.
Для повышения безопасности у Wingroad есть монитор для устранения «слепой зоны», опционально предлагается монитор заднего вида. На предыдущей версии устранялось только «слепое пятно» слева от водителя, а новое поколение дает картинку в цвете и показывает все «слепые зоны» на мониторе системы навигации. Навигатор с DVD-системой CARWINGS входит в список опций и у него очень удобные, легко читаемые меню. В базовый список систем безопасности вошли активные подголовники передних кресел и двойные подушки безопасности SRS для водителя и переднего пассажира.
Все версии Wingroad очень экологичны – выброс вредных веществ у них на 75% ниже, чем требуется по японским законам. Кстати, само имя Wingroad произошло от двух слов – «крыло» и «дорога» - производитель хотел сказать, что этот небольшой «сарайчик» можно использовать решительно везде – как в городе, так и за его пределами.
Пикап Nissan Navara, уже давно кочует по выставкам и презентациям, но вопрос о цене до сих пор оставался открытым. Теперь цены названы.
В Россию будут поставляться только модификации с двойной кабиной. «Базовая» Navara с дизельным мотором (2,5 л, 174 л.с.) и механической коробкой передач стоит $36790 (с «автоматом» — $38490). Это чуть дороже некоторых конкурентов, но и уровень оснащения поднят на недосягаемую для утилитарных машин высоту: есть АБС, шесть подушек безопасности, активные подголовники, обогрев сидений и зеркал, круиз-контроль и двухзонная климатическая установка… Не случайно Navara метит в сегмент люксовых машин для активного отдыха.
Вопреки ожиданиям, ниссановцы выведут на наш рынок и бензиновую версию (4 л, 269 л.с.). Такие машины будут предлагаться только в богатой комплектации LE с «автоматом», кожаным салоном, электроприводами передних сидений, и люком в крыше — $42620.
Поскольку сегмент машин для перевозки мотоциклов, снегоходов и другой подобной техники у нас пока развит не очень хорошо, планы продаж скромные — не более трехсот машин в течение следующего года.
Компания Nissan всерьез задумалась о создании собственного производства на территории России. Обо этом сообщила местное экономическое издание со ссылкой на главного исполнительного менеджера компании Тосиюки Сига (Toshiyuki Shiga). По его словам, сейчас руководство японской марки "решает, как и что производить (в России) в долгосрочной перспективе".
Кроме того, в Россию уже отправилась группа специалистов для изучения административных, финансовых и экономических аспектов возможности создания производства в нашей стране. Возможности у Nissan для этого две: либо постройка полностью собственного завода, либо выпуск своих автомобилей на мощностях предприятия "Автофрамос", производящего автомобили Renault Logan в Москве.
Не исключено также, что при наиболее благоприятном развитии событий первые автомобили Nissan российской сборки могут появиться уже к 2007 году. Примерно в это же время должен заработать российский завод компании Toyota, которая строит его под Санкт-Петербургом.
Накануне российской премьеры кроссовера Murano и внедорожника Pathfinder компания Nissan объявила цены на эти автомобили. Новинки российского рынка будут представлены на выставке «Авто + Автомеханика», которая сегодня открылась в Санкт-Петербурге и продлится до 30 октября.
Nissan Pathfinder занимает особое место в линейке полноприводных автомобилей этой марки. Весной этого года на российском рынке уже был представлен Pathfinder с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 174 л.с., а теперь будет показана бензиновая версия с 4-литровым 269-сильным мотором. Как сообщается, в нашей стране эта модификация будет продаваться только в самой дорогой комплектации по цене от 58 300 до 61 000 тыс. долларов. Официальные дилеры Nissan уже начали принимать заказы.
Модель Murano в России будет представлена европейской версией этого кроссовера. Под капотом у него стоит модернизированный 3,5-литровый двигатель V6, который уже используется на купе 350Z. Мощность мотора, соагрегатированного с вариатором, составляет 245 л.с. Продажи Nissan Murano должны начаться уже в этом году. Цена вопроса – 56 820 долларов.
Кроме этих двух моделей в Северной столице Nissan покажет еще и пикап Navara. Но в какой версии он появится на российском рынке, когда начнёт продаваться, и сколько будет стоить – пока неизвестно.
К 2007 году компания Nissan планирует снять с производства популярную модель С-класса Almera и заменить ее 2-3 новыми моделями. Как сообщили представители компании на токийском автосалоне, открывшемся сегодня для прессы, новые автомобили будут представлены в разных кузовах. В том же 2007 году новые модели будут выведены и в Европу, одна из моделей, которая заменит Almera, станет Tiida, сейчас выпускаемая только в Японии.
Также в 2007 году компания собирается «разменять» и один из своих бестселлеров в B-классе – малышку Micra – как минимум на 2 новые модели. В то же время, продажи модели D-класса Nissan Primera полностью устраивают производителя и с европейского рынка она будет снята очень не скоро.
Напомним, что Tiida появилась на родном рынке компании еще год назад, и тогда Nissan не планировал ни с кем делиться этой новинкой. Название Tiida в переводе с японского время, которое проходит в период от отлива до прилива океана. А на южнояпонском диалекте это слово вообще означает "солнце". Автомобиль принадлежит классу люкс, говорят сами ниссановцы. В салоне автомобиля - по крайней мере, для японского рынка - применялись только дорогие материалы: мягкий на ощупь пластик, высококачественная кожа. Большое внимание было уделено приборной панели. Оснащению Tiida могут позавидовать и иные представительские седаны: последнее поколение навигационной системы Carwings, которая может обмениваться информацией с сервисным центром. Также, японская Tiida оснащена системой VICS (Vehicle Information and Communication System), которая объединяет DVD-проигрыватель, телевизор и аудиосистему. Кроме того, автомобиль получил систему hands-free с беспроводной технологией Bluetooth. Задние сиденья Tiida – регулируемые по длине (в промежутке 240 мм). Фактически, место для ног задних пассажиров здесь столько же, сколько и в представительском седане Cima. Когда они отодвинуты до конца назад, объем багажника составляет 289 литров. Если же сиденья придвинуть вперед, полезный объем багажника вырастает в полтора раза – до 463 литров.
Японская версия Tiida оснащается 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем и 1,8-литровым агрегатом. Их дополняет вариатор XTronic, а версия с полным приводом получила 4-ступенчатый автомат Е-АТх.
На автошоу в Токио компания Nissan представляет концептуальное купе Nissan Foria, разработанное итальянской дизайн-студией. Учитывая размеры новинки и ее технические характеристики можно предположить, что данный концепт-кар является прототипом будущего поколения спортивного купе Nissan 350Z.
Длина автомобиля составляет 4,35 метра, ширина – 1,7 метра, а высота – 1,37 метра. Двигатель у Nissan Foria расположен спереди, но ведущие колеса у него – задние. Кроме того, у экспериментального купе посадочная формула 2+2, а само оно оснащен четырьмя дверями, причем задние открываются против движения – как на Mazda RX-8. И как и на "Мазде" у новинки отсутствуют центральные стойки кузова.
Комплектоваться автомобиль может бензиновыми моторами объемом от двух до 3,5-литров, а также автоматической КПП с возможностью переключения передач при помощи лопаток, расположенных за рулевым колесом. Еще одно интересное техническое решение – все четыре колеса у автомобиля могут поворачиваться под управлением новой системы Active Steer.
Дизайн у Nissan Foria выдержан в общем техно-стиле. Кстати, формой задней стойки кузова новинка напоминает легендарные Nissan Skyline GT-R первых поколений, а ее спортивный и динамичный облик поддерживается оригинальными вентиляционными отверстиями в передних крыльях, стильными 18-дюймовыми колесными дисками и массивным дизайном передней части кузова.
Последние новинки из ряда внедорожников компании Nissan сейчас хорошо продаются и поэтому трудно представить более удобный момент для штурма новых высот или открытия неизведанного сегмента рынка, нежели сейчас. После начала продаж модели Pathfinder, которая уверенно завоевывает популярность в России, планируется начать продажи пикапа Navara, построенного на той же платформе, с теми же деталями в конструкции и очень схожим дизайном.
На фоне затянутого вывода на российский рынок модели Murano заявление о начале продаж пикапа похоже на внезапный порыв свежего ветра, наполнившего комнату через распахнувшееся окно. Nissan представляет не просто рабочую лошадку для деревенских просторов, а добротный городской автомобиль для пяти пассажиров, оснащенный раздельным климат-контролем, множеством электроники, кожаным салоном и существенным бонусом в виде грузовой платформы позади кабины. Про подобное сочетание сами представители компании говорят: «Navara – это пикап класса люкс». Вот только все равно такой автомобиль для русского человека непривычен, ведь многие давно ассоциируют подобные транспортные средства с местами, где из колонок повсеместно слышится такая далекая для русского уха музыка кантри.
Дизайн новинки не преподнесет никаких сюрпризов хотя бы потому, что Navara спереди – тот же Pathfinder, который уже давно и хорошо знаком российским потребителям. Вряд ли это сходство может сыграть отрицательную роль для продвижения новой модели.
Бросив беглый взгляд на салон, ловишь себя на мысли – ну вот, опять как в других моделях последнего поколения - все те же манипуляторы системы кондиционирования, тот же руль и тот же блок штатной магнитолы. А так хотелось увидеть что-то новое. Порадовало разве что обилие всевозможных полезных емкостей, разбросанных по салону. И кстати, переключатель режимов привода на центральной консоли хоть и выглядит как раньше, зато по сравнению с моделями Pathfinder и X-Trail, тут не представлен режим 4x4 Auto, столь популярный при езде в городском потоке.
Передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах позволит с определенной долей уверенности держать автомобиль под контролем, вот только при резком маневре на максимальной скорости в 170 км/ч можно повредить закрепленный в грузовом отсеке груз или вовсе потерять его. Так что возможность разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунд - это не главное достоинство 2,5 литрового турбодизеля мощностью 174 л.с., наиболее важен для любого знающего автолюбителя крутящий момент в 403 Нм, доступный уже при 2 000 об/мин. Этот показатель и особенности дизельного двигателя позволят существенно сэкономить на тормозных колодках, так как делают возможным плавный спуск с возвышенности без применения педали тормоза.
Главное достоинство пикапа? помимо комфортабельного салона, по твердому убеждению любого американца – вместимость и грузоподъемность. Правда, длина грузовой платформы Navara составляет всего 1 511 мм при ширине 1 560 мм. Надо учитывать также наличие колесных арок, которые сокращают ширину на 430 мм. Так что столь любимый сосед этого автомобиля в рекламных проспектах - квадроцикл, вряд ли поместится в сжатом пространстве позади кабины. Зато там можно легко прописать примерно 800 кг различных грузов, которые лягут вполне сносным бременем на подрессоренный разрезной мост, а замедлять внедорожный снаряд будут передние дисковые и задние барабанные тормоза, которые и живут дольше, и в эксплуатации надежнее. А для полного счастья можно еще и 3 000 кг буксировать на прицепе, оснащенном тормозами.
Сложно представить ажиотаж, возникающий в автосалонах после появления Navara, а вот стабильные продажи вполне реальны. Разве что покупать их будут, скорее всего, люди, заинтересованные в подобном транспортном средстве, которые еще не нашли подходящую модель, но при этом четко представляющие, зачем им этот автомобиль. Кстати, конкурентов у этого люксового представителя класса SUT (Sport Utility Truck) действительно на данный момент еще надо поискать. Многие не смогут назвать и двух его одноклассников, вспомнив разве что Mitsubishi L200. Так что вырисовывается интересный сюжет, продолжение которого может сложиться так же радужно, как и история с появлением на нашем рынке паркетных внедорожников.
Цены на новый класс люксовых пикапов от компании Nissan пока не разглашаются и будут объявлены непосредственно перед началом продаж.