Недавно мы рассказывали о новом суперкаре от крохотной фирмы Mosler — MT900 GTR XX. Сверлили глазами его углепластиковый кузов, поражались отважности американцев, построивших машину с нуля, в очередной раз удивлялись способностям корветовской «восьмёрки» LS7 и смаковали достойную динамику. И ведь действительно, 3,1 с до сотни и 340 км/ч — это очень и очень... медленно!
Нет, кирпич на голову никому не падал, просто ещё одна американская компания — Intense Automotive Design (IAD) — превратила этого Мослера в монстра. Взяв за основу стандартный MT900 GTR XX, инженеры тюнинг-ателье заказали у конторы General Motors Performance Parts новый мотор V8 — LSX. По сути это модернизированная корветовская «восьмёрка» LS7 с иной системой питания, газораспределительным механизмом и увеличенным с 7 до 8,4 л объёмом. Максимальная расчётная мощность экстремального движка — 2500 л.с.
Безумные тюнеры решили сыграть по максимуму и, установив два механических нагнетателя, подтвердили надежды инженеров концерна GM. Теперь автомобиль, получивший имя Land Shark, выдаёт 2500 «жеребцов», и каждый «конь» болен на голову. Ну а как иначе, если создатели уже разогнали автомобиль до 491 км/ч и грозятся и вовсе раскочегарить его до 603 км/ч, когда наступят идеальные погодные условия. После доработки аэродинамики гражданской версии можно будет и вовсе промчать на скорости 643 км/ч!
Не менее впечатляюще выполняет Mosler MT900 GTR XX Land Shark и другие упражнения. Разгон до сотни — 2,5 с, до 240 — 6,7, до 400 — 17,5 с. За это время вы не успеете отъехать от тротуара. Ну а разгон с места до 240 км/ч, а затем полная остановка займут всего 8,7 c. Какой ещё из дорожных автомобилей сможет это повторить?
Однако одним мотором дело, естественно, не ограничилось. Инженеры компании установили на машину полноприводное шасси собственной разработки и новую подвеску из титанового сплава, легчайшие колёсные диски из смеси углепластика и магниевого сплава, доработали аэродинамику, существенно увеличив прижимную силу.
Ещё одна безумная особенность — коктейль из смеси бензина, метанола, этанола и водорода, которым питается «земная акула». Новая система подачи топлива позволяет мотору переваривать до 22,7 л этого мультитопливного напитка в минуту. Кстати, это позволит зарегистрировать машину в кабальной Калифорнии как гибрид и получить налоговые льготы.
Публичный заплыв «акулы» по суше состоится совсем скоро в рамках мероприятия «Неделя скорости» на озере Бонневиль. Ну а потом американцы из IAD грозятся покорить Нюрбургринг и, видимо, проехать его за пару секунд. Для этого в качестве тест-пилота они собираются пригласить самого Михаэля Шумахера, если тот, конечно, не испугается зубастой акулы.
В далёком 1985 году Уоррен Мослер, успешный торговец ценными бумагами, решил разнообразить свою жизнь другим занятием — производством автомобилей. Фирма Consulier Automotive начала свой путь с выпуска спорткара GTP и его гоночных версий, которые успешно выступали на различных соревнованиях вплоть до начала 1990-х.
Но даже тогда единственный продукт американского ателье оставался большой редкостью и был почти неизвестен широкой публике: с 1985 по 1990 год было сделано лишь сто машин. Позже контора сменила имя на Mosler Automotive и пыталась разрабатывать экологически безопасные автомобили. Круг замкнулся в 2001-м, когда Уоррен Мослер вернулся к тому, с чего начинал, — к суперкарам собственной конструкции.
Фирма спроектировала с нуля купе Mosler MT900 с 350-сильным корветовским мотором V8 5.7, углепластиковым монококом, отнесённой к задней оси «механикой» и приводом на задние колёса. И вот спустя восемь лет американцы объявили о начале продаж самой мощной версии своего единственного на сегодняшний день питомца.
От базового купе модель MT900 GTR XX отличается не слишком сильно: те же углепластиковый монокок, кузов из стеклопластика, двухрычажные подвески спереди и сзади, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и шестиступенчатая «механика», отнесённая к ведущей задней оси.
Зато двигатель у новинки другой: более современная корветовская «восьмёрка» LS7 объёмом семь литров, выдающая 600 сил и более 700 ньютон-метров. Разумеется, эта версия быстрее исходной: при одинаковой массе (1110 кг) MT900 GTR берёт сотню за 3,1 с — на восемь десятых быстрее предшественницы. А разница в максимальной скорости ещё более удручающая — 340 км/ч против 240.
Отличный внешний вид, впечатляющие характеристики и история, связанная с гоночным прошлым... Но почему же продукция фирмы Mosler не на слуху? Возможно, причина — в количестве произведённых машин. Искусственно ли Уоррен Мослер создаёт эксклюзивность, или его автомобили никого не интересуют, но с 2001 года было сделано лишь 14 суперкаров MT900. Причём 11 из них — гоночные варианты.
Компания Mosler Automotive получила одобрение на эксплуатацию своего суперкара на дорогах общего пользования.
Изначально Mosler MT 900S, впрочем как и все предыдущие модели компании, создавался исключительно для спортивных соревнований. Но теперь на MT 900S можно совершенно официально прокатиться по городским улицам.
По словам основателя компании Уоррена Мослера, автомобиль способен найти своего покупателя, поскольку обладает экстраординарным дизайном и огромным техническим потенциалом.
Действительно, под капотом почти 3 тонного суперкара установлен 435-сильный V8, позволяющий ему набирать первую “сотню” за 3.1 сек.
Американская компания Mosler Automotive сообщила, что её модель Mosler MT 900S будет первым серийным автомобилем с карбоновыми колесами. Колесные диски из специального ультралегкого материала будут изготавливаться только для Mosler компанией Dymag, которая уже 4 года специализируется на мотоколесах из карбона.
Эксклюзивные 18-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса Dymag с магниевой втулкой в карбоновой оправе как нельзя лучше дополняют образ спорткара MT 900S. Вес новой «обуви» спереди составляет всего 6,35 кг против 10,89-киллограмовых алюминиевых дисков OZ, которые устанавливались ранее. А масса задних 20-дюймовых колес теперь составляет 7,94 кг, в то время как алюминиевые OZ весили 12,93 килограмм. Это новшество экономит 19,05 килограмм веса, что довольно много для спортивного автомобиля.
«Карбон-магниевые колеса Dymag имеют в половину меньшую инерцию по сравнению с алюминиевыми. Также произошло довольно серьезное снижение веса, улучшились показатели при разгоне и торможении», — заявил основатель Mosler Automotive Воррен Мослер (Warren Mosler).
Напомним, Mosler MT 900S представляет собой двухместный агрессивный среднемоторный автомобиль с 435-сильным двигателем LS6. На тестах этот спорткар установил 9 рекордов в своем классе, среди которых внушительный разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды.
В течение двух лет американский производитель спорткаров Mosler обкатывал модель МТ 900. Теперь суперкар в версии S появится на улицах США, где автомобиль уже прошел необходимую сертификацию, а позже, возможно, появится и в других странах.
Алюминиевый кузов двухместного автомобиля высотой 1,13 м, шириной 2 м и длиной 4,80 м построен по принципу сэндвича. Двигатель спорткара позаимствован у Corvette Z06 и выдает из 6 литров объема 435 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 520 Нм. Динамические показатели MT 900 S соответствующие — 990-килограммовая машина разгоняется до сотни за 3,1 секунды, а максимальную скорость инженеры Mosler ограничили на отметке 320 км/ч. Переключение передач осуществляется вручную при помощи 6-ступенчатой коробки от Porsche.
Еще более динамичные показатели выдает облегченная примерно на 100 кг версия Photon, обладающая вдобавок секвентальной 6-ступенчатой механикой. Эта версия Mosler также ожидается в продаже.
В комплектацию S-версии спорткара входят климат-контроль, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с радио, а также легкосплавные диски размером 19 дюймов спереди и 20 сзади. При этом диски обуты низкопрофильной резиной 255/40 и 295/40 соответственно. Версия Photon получила впереди и сзади 18-дюймовые диски с резиной 285/30 и 305/30.
Уже до конца текущего года с конвейера сойдут 50 серийных экземпляров Mosler MT 900S. Ожидается, что стоимость их составит 156 тыс. евро. За версию Photon придется доплатить еще 40 тыс. евро. Позже 25 спорткаров прибудут в Европу специально для участия в 24-часовой гонке La-Mans.