Недавно мы рассказывали о новом суперкаре от крохотной фирмы Mosler — MT900 GTR XX. Сверлили глазами его углепластиковый кузов, поражались отважности американцев, построивших машину с нуля, в очередной раз удивлялись способностям корветовской «восьмёрки» LS7 и смаковали достойную динамику. И ведь действительно, 3,1 с до сотни и 340 км/ч — это очень и очень... медленно!
Нет, кирпич на голову никому не падал, просто ещё одна американская компания — Intense Automotive Design (IAD) — превратила этого Мослера в монстра. Взяв за основу стандартный MT900 GTR XX, инженеры тюнинг-ателье заказали у конторы General Motors Performance Parts новый мотор V8 — LSX. По сути это модернизированная корветовская «восьмёрка» LS7 с иной системой питания, газораспределительным механизмом и увеличенным с 7 до 8,4 л объёмом. Максимальная расчётная мощность экстремального движка — 2500 л.с.
Безумные тюнеры решили сыграть по максимуму и, установив два механических нагнетателя, подтвердили надежды инженеров концерна GM. Теперь автомобиль, получивший имя Land Shark, выдаёт 2500 «жеребцов», и каждый «конь» болен на голову. Ну а как иначе, если создатели уже разогнали автомобиль до 491 км/ч и грозятся и вовсе раскочегарить его до 603 км/ч, когда наступят идеальные погодные условия. После доработки аэродинамики гражданской версии можно будет и вовсе промчать на скорости 643 км/ч!
Не менее впечатляюще выполняет Mosler MT900 GTR XX Land Shark и другие упражнения. Разгон до сотни — 2,5 с, до 240 — 6,7, до 400 — 17,5 с. За это время вы не успеете отъехать от тротуара. Ну а разгон с места до 240 км/ч, а затем полная остановка займут всего 8,7 c. Какой ещё из дорожных автомобилей сможет это повторить?
Однако одним мотором дело, естественно, не ограничилось. Инженеры компании установили на машину полноприводное шасси собственной разработки и новую подвеску из титанового сплава, легчайшие колёсные диски из смеси углепластика и магниевого сплава, доработали аэродинамику, существенно увеличив прижимную силу.
Ещё одна безумная особенность — коктейль из смеси бензина, метанола, этанола и водорода, которым питается «земная акула». Новая система подачи топлива позволяет мотору переваривать до 22,7 л этого мультитопливного напитка в минуту. Кстати, это позволит зарегистрировать машину в кабальной Калифорнии как гибрид и получить налоговые льготы.
Публичный заплыв «акулы» по суше состоится совсем скоро в рамках мероприятия «Неделя скорости» на озере Бонневиль. Ну а потом американцы из IAD грозятся покорить Нюрбургринг и, видимо, проехать его за пару секунд. Для этого в качестве тест-пилота они собираются пригласить самого Михаэля Шумахера, если тот, конечно, не испугается зубастой акулы.