На этой неделе марка MINI, принадлежащая концерну BMW, отмечает пятилетний юбилей с момента своего возрождения.
Продажи нового MINI стартовали 7 июля 2001 года. С того времени было продано свыше 800 тысяч экземпляров мини-автомобилей по всему миру. Больше всего MINI куплено в Англии, Соединенных Штатах и Германии.
Сейчас под маркой MINI выпускаются 8 моделей: MINI One, MINI One D, MINI Cooper, MINI Cooper S, MINI One кабриолет, MINI Cooper кабриолет, MINI Cooper S кабриолет и тюнинговый MINI Cooper S GP от John Cooper Works.
Чуть позже MINI обещает представить новый концепт-кар, который будет предварять выпуск машин следующего поколения.
Созданный на базе MINI Traveller concept, MINI Concept London будет впервые представлен публике на Британском автосалоне во второй половине июля.
Немцы из MK-Motorsport взялись за тюнинг автомобилей Mini.
В результате, после доводки некоторых систем автомобиля, двигатель стал выдавать аж 230 л.с. (169 кВт)
Это стало возможным благодаря доработке выхлопной системы, перепрограммированию блока управления двигателем и разработанной системе инерционного наддува воздуха.
Такая программа по увеличению мощности стоит около 4 500 евро.
Кроме нее тюнеры предлагают установку карбонового капота (фото) снижающего вес автомобиля примерно на 30 кг, установку новой 4-поршневой тормозной системы с тормозными шлангами из стали, а так же уменьшение дорожного просвета на 30 мм.
Установка тюнинговой тормозной системы обойдется владельцу в 3 340 евро.
Малазийцы установили новый мировой рекорд по вместимости – в столице Малайзии Куала-Лумпуре под вспышки фотокамер в автомобиль Mini Cooper залез 21 человек (вернее 21 студент).
При этом после впихивания в салон этой небольшой машинки столь огромного числа людей удалось закрыть все двери, а студенты сидели внутри Mini Cooper в течение 20 секунд. Мало того, ребята повторили свое достижение для местного телеканала, который просто-напросто опоздал и не успел снять это событие.
«Нам было душно, чертовски жарко и очень-очень-очень неудобно. Однако мы справились, так как очень хотели попасть в Книгу рекордов Гиннеса», — сказал после установления рекорда один из участников акции.
Кстати, стоит отметить, что предыдущий рекорд по залезанию в Mini Cooper был установлен в 2000 году в Англии – тогда в машину влезло 18 женщин.
Все Mini GP из специальной серии автомобилей, разработанной ателье John Cooper Works (JCW), оказались распроданы по предварительным заказам - за месяц до официальной премьеры новинки. В Великобритании обладателями эксклюзивных автомобилей станут 444 человека.
Напомним, что Mini GP был анонсирован еще в октябре прошлого года. Этот автомобиль отличается от серийного сниженным на 40 килограммов весом, а также форсированным до 218 лошадиных сил 1,6-литровым компрессорным мотором. В результате, новинка разгоняется с нуля до ста километров в час всего за 6,5 секунды, а ее максимальная скорость составляет 235 километров в час.
Кроме того, у Mini GP всего два сиденья Recaro - задний "диван" был снят для снижения веса автомобиля. Наконец, хэтчбек оснащается 18-дюймовыми колесными дисками эксклюзивного дизайна и перенастроенной системой стабилизации. Окрашиваться Mini GP будет только в один цвет - голубой металлик с серебристой крышей, а его стоимость почти вдвое превышает цену серийного Mini Cooper S.
Отметим также, что Mini GP с номером 0001 будет представлен на автошоу в Лондоне этим летом. Кроме того, в связи с высоким спросом на этот автомобиль, ателье John Cooper Works приняло решение выпустить дополнительную партию таких же машин в количестве 2000 штук.
В сентябре этого года компания BMW запустит второе поколение своей компактной машины, выпускаемой под маркой Mini.
Новая модель, как и следовало ожидать, станет немного больше в размерах.
Новую модель можно также отличить по более высокому капоту. который не только позволит разместить новый мощный двигатель BMW, но и послужит дополнительной защитой для пешеходов.
В модельном ряду BMW Mini также появится универсал, который, как и прототип, будет называться Traveller.
Универсал будет на 20 см длиннее седана и будет узкие задние двери – подобно Mazda RX8.
Американское отделение компании Mini объявило о продаже более 150 тысяч компактных британских автомобилей с момента выхода модели на рынок, сообщает Worldcarfans.com. Это в два раза превышает первоначальные планы фирмы.
Продажи Mini в США начались три с половиной года назад. Первоначально компания рассчитывала продавать около 20 тысяч машин в год, однако только в прошлом году американские покупатели приобрели более 40 тысяч машин.
Mini является одним из самых малогабаритных европейских автомобилей, представленных в США. Ожидается, что в скором времени на американском рынке начнутся официальные продажи еще более компактных европейских машин - Smart.
С комплектом обвесов из углеродосодержащего пластика, который разработали немецкие тюнеры из ателье MK-Motorsport, и без того миниатюрный Cooper стал еще легче.
В программу доводки для автокрохи вошли легкие карбоновые крышки капота и багажника, вес которых не превышает 4,6 кг, накладки на эти детали кузова, более современная тормозная система и модифицированный турбонагнетатель. Изящные карбоновые «маски» придают Mini Cooper немного игривый, маскарадный облик. Они поставляются нескольких расцветок и стоят чуть меньше или чуть больше ?3000, в зависимости от сложности нанесенного рисунка. Для тех, кто хочет украсить свой Mini в соответствии с «последним писком моды» предусмотрены неокрашенные накладные элементы, с четко выраженной структурой пластикового волокна. Систему вывода ОГ можно дополнить стальным катализатором и выхлопными трубами, заклейменными логотипом MK. За дополнительные ?4245 на переднюю ось устанавливаются вентилируемые тормозные диски диаметром 322 мм с четырёхпоршневыми суппортами, на заднюю – вентилируемые диски диаметром 296 мм с суппортами упрощенной конструкции.
Установка модифицированного турбонагнетателя в немецком ателье сопровождается монтажом нового воздушного фильтра и свечей зажигания, а также последовательной оптимизацией систем электронного управления работой двигателя. Инженеры увеличивают скорость подачи газа и улучшают температурный баланс, благодаря этому существенно снижается температура в камере сгорания. В результате удается не только поднять мощность двигателя и продлить срок его службы, но и уменьшить объем потребляемого топлива. В данном случае мощность двигателя Mini была доведена до 230 л.с., при этом конфигурация мотора и диаметр его цилиндров повторяют параметры силового агрегата серийной модели. Стоимость «разгонки» мотора составила ?4500.
Появились шпионские фотографии нового Mini Cooper S – наверное, самой привлекательной из современных моделей, внешность которых стилизована «под старину».
С момента запуска в производство в 2001 году было продано 550 000 Mini, сошедших с конвейеров завода в Каули (Cowley), недалеко от Оксфорда (Великобритания). В настоящее время производительность этой площадки планируется увеличить до 200 000 автомобилей в год, что позволит вдвое превысить первоначальные расчетные показатели. Но каким станет будущее Mini Cooper, родители малыша в Мюнхене еще не решили. В конечном итоге компании BMW придется решить, можно ли модернизировать ретро-модель.
На первый взгляд какие-то изменения в обновленном автомобиле обнаружить не просто. Как сообщается на сайте www.kolesa.ru, внешние отличия ограничены передней частью: крышка капота стала выше, и почти скрыла крепления щеток стеклоочистителей. Круглые передние фары сохранили свою форму, но увеличились в размерах, а решетка радиатора теперь расположена практически перпендикулярно земле. И хотя снаружи Mini и не подрос, салон его стал просторнее, для отделки кокпита и сидений использованы современные материалы, известно также, что Cooper S получил новые системы безопасности.
Самой важной новостью должна стать смена подкапотных жильцов: старые двухклапанные двигатели производства Chrysler заменят семейством ультрасовременных моторов, которые выпущены в сотрудничестве с альянсом PSA (Citroën, Peugeot). Количество клапанов у этих бензиновых агрегатов с технологией непосредственного впрыска Common-Rail вырастет вдвое.
Линейку новых двигателей, производимых на английском заводе BMW в Хэмз Холле, возглавит 1,6-литровый мотор для Mini One, мощностью 115 л.с. Для Mini Cooper One предназначается 143-сильный, а для Mini Cooper S – 170-сильный турбодвигатели. Чуть позже, в Mini Works, появится и 230-сильный вариант.
Итальянская компания Carrozzeria Castagna подготовила внедорожный пикап на базе автомобиля Mini, сообщает Worldcarfans.com.
Автомобиль оснащен системой изменения дорожного просвета, что позволяет ему передвигаться как по асфальту, так и по проселочным дорогам.
Внешне модель отличается от стандартного хетчбэка Mini передней защитной решеткой, удлиненным кузовом пикап, который способен вмещать горный велосипед, а также пластиковым внедорожным обвесом. Максимальный дорожный просвет автомобиля достигает 25 сантиметров, что при коротком переднем свесе обеспечивает достойную геометрическую проходимость.
Салон машины также подвергся серьезным изменениям. Помимо применения новых материалов отделки, итальянцы оснастили автомобиль системой «Водка-Сигары», которая располагается между передними сидениями и объединяет минибар и портсигар.
Руководство концерна BMW подтвердило на автосалоне в Детройте, что концепт Traveller получит свое серийное продолжение.
“Путешественник” из далекой истории марки Mini уже побывал на автосалонах во Франкфурте, в Токио и в Детройте – везде с небольшими изменениями в соответствии с местным колоритом. В Женеву же компания обещает привезти серийный прототип, который будет несколько отличен от всех версий концепта и по дизайну, и по оснащению.
Маленький «сарайчик» появится в продаже в ближайшие три года, сказал Майкл Ганал (Michael Ganal), член правления концерна BMW AG, которому принадлежит Mini. Пока ничего не говорят о том, сколько может стоить серийный Traveller, и как он будет выглядеть.
Главная же черта концепта, представленного в Детройте – огромный багажник и крыша, где предусмотрены крепления для различного спортивного оборудования и даже для велосипедов. Багажник оснащен гибким отсеком, крышка которого выдвигается назад навстречу «юзеру» и облегчает погрузку. Прозрачное покрытие этой секции поднимается и становится перегородкой между салоном и багажником. Задняя часть крыши открывается для погрузки. Здесь есть и специальный бокс для спортивных принадлежностей - многофункциональный сменный отсек, который при открытом заднем боковом окне фиксируется в проеме. Все четыре кресла двигаются вправо-влево и позволяют разместить любой негабаритный багаж, а задние кресла складываются «в пол».
Концепт MINI приехал покорять Детройт. Спортивный двигатель и спортивная атмосфера салона в нем сочетаются с разумным использованием пространства. На борту всегда найдется достаточно места для друзей, клюшек и ракеток, а инновационный багажник на крыше и боксы обеспечивают дополнительные места для мелочей. 2006 год – кстати, год столетнего юбилея создателя Mini сэра Алека Иссигониса – компания начала с показа дизайнерской разработки MINI Concept Detroit, вариации на тему Mini Traveller под девизом "Go sports!".
Внешность MINI Concept Detroit отличается подтянутостью и гладкими поверхностями, а такие детали, как колесные арки, плечевая линия и выступы на капоте имеют характерные контуры. Благодаря отсутствию центральной стойки, создается впечатление особого простора, типичного для купе и кабриолета. Необычная окраска MINI Concept Detroit играет на свету, делая его из мягко серого светло-серебристым.
Простота погрузки и посадки – доминанта проекта. На всех четырех дверях стоит подвеска с параллелограммной кинематикой: одним движением двери открываются и смещаются вперед, давая максимальный доступ в салон. Задние боковые сдвижные окна оборудованы электроприводом. Багажник концепта оснащен гибким отсеком, крышка которого выдвигается назад навстречу «юзеру» и облегчает погрузку. Прозрачное покрытие этой секции поднимается и становится перегородкой между салоном и багажником. Задняя часть крыши открывается для погрузки. Здесь есть и специальный бокс для спортивных принадлежностей - многофункциональный сменный отсек, который при открытом заднем боковом окне фиксируется в проеме. Еще один бокс устроен на крыше.
В салоне преобладают «плавающие элементы». Кресла и приборная панель словно висят в воздухе. MINI Concept Detroit обеспечивает удобное размещение для четырех человек, доступ к задним сиденьям упрощается благодаря поворотным передним сиденьям. Спинки задних сидений откидываются и образуют ровную поверхность с полом багажника. Салон отделан белой кожей, двери изнутри украшены плетеным стекловолокном с алюминимевым покрытием.
Напомним, что премьера четырехместного Mini с удлиненным багажником состоялась в сентябре 1960 года под именем Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Название "Traveller" уже тогда указывало на то, что эта модель Mini предназначена для целевой группы активных автолюбителей. В период с 1960 по 1982 г. было продано более 400 тыс. экземпляров, в том числе вариант Mini Clubman, выпускавшийся с 1969 г.
Уже показанный в Европе и Азии – на автосалонах во Франкфурте и Токио, - концепт-кар Mini Traveller Concept представят и в Новом Свете. Этот автомобиль привезут на Севереамериканское международное автошоу в Детройте, правда, в несколько измененном виде. Американская версия Mini Traveller Concept лишилась средних стоек и стала более удобной для загрузки багажа благодаря необычным откидным дверям, которые, к тому же, могут поворачиваться. Внешний же вид и интерьер автомобиля остались прежними.
Впервые четырехдверный Mini с очень большим багажным отсеком дебютировал 45 лет назад в версиях Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. К 1982 году суммарные продажи этого автомобиля составили более чем 400 тысяч экземпляров, включая специальную версию Mini Clubman, представленную в 1969 году.
Серийная версия вернувшегося в мир «путешественника» скорее всего, появится в 2007 году. Сейчас автомобили марки Mini продаются в 70 странах мира, и в 2005 году мировые продажи компании увеличились на 12% - до 159 413 автомобилей. При этом надо отметить, что Япония, где марка была представлена в 2002 году, является пятым по величине рынком для Mini после Великобритании, США, Германии и Италии.
Mini еще в начале осени обещала обновить модельный ряд Cooper и добавить шесть новых версий. Один из новоприбывших прототипов совсем недавно был замечен фотографами во время испытаний. Судя по всему, компания вполне довольна нынешним уровнем продаж и не собирается кардинально менять ретро-стиль своих малышей.
Маловероятно, что небольшой камуфляж задней части скрывает какие-то значительные изменения. На открытых же местах передней части красуются почти те же фары, та же решетка радиатора, может быть только воздухозаборники стали чуть больше, чтобы семейству турбированных двигателей дышалось свободнее. Ведь место старого 1,6-литрового мотора теперь займет новый 4-цилиндровый агрегат того же объема, но с турбиной и алюминиевым блоком цилиндров. Самый простой Cooper теперь получит мощность 143 л.с., а Cooper S сохранит 170 «лошадей». Возможно, что останется и 115-сильная версия для тех, кто на турбину еще не заработал.
В салоне места точно не прибавится – внешние размеры вырастут не больше, чем на несколько незаметных миллиметров. Зато внутренности машины будут выполнены из более качественных и дорогих материалов, а приборная панель получит новый дизайн. Он выражается в большом спидометре, который сместится к центру. Управление бортовым компьютером и музыкальной системой переедут ниже, поближе к маленькому джойстику для управления меню.
Пока трудно предугадать, когда новые Cooper будут представлены и выпущены в продажу. Кто-то говорит, что нужно ждать автосалона в Женеве в 2007 году, другие думают, что уже через год все это можно будет купить.
Самая мощная серийная модификация автомобиля Mini Cooper S, подготовленная при участии ателье John Cooper Works, будет выпущена ограниченным тиражом в 2000 штук. Этот автомобиль получил новый тюнинг-пакет, получивший название John Cooper Works GP, а его продажи начнутся ближе к середине будущего года. Главное новшество этой новинки – форсированный до 218 лошадиных сил 1,6-литровый двигатель, оснащенный механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент мотора достигает 245Нм, а сам автомобиль получил еще и блокировку дифференциала и специально настроенную систему стабилизации, а также более мощные тормозные механизмы. Реализовать высокую мощность помогают и новые 18-дюймовые колесные диски из легкого алюминиевого сплава.
Кузов специальной версии Cooper S облегчили на 40 килограммов – у автомобиля нет задних сидений, кондиционера и части шумоизоляции. Снаружи эксклюзивный Mini легко отличить по оригинальному обвесу кузова, новой выпускной системе и небольшому спойлеру на кромке задней двери. В салоне появились специальные спортивные сиденья Recaro и спортивные акценты в отделке салона.
Цена на Mini в версии John Cooper Works GP пока не сообщается.
На автосалоне в Германии марка Mini представила концепт – возрожденную модель Traveller. Руководители компании не очень распространялись о дальнейшей судьбе «путешественника». Единственное, что было известно более-менее точно – что если серийный вариант и появится – то не раньше 2007 года. Компания по-прежнему молчит о новинке, но шпионы не дремлют. За прохождением испытаний было застигнуто нечто, больше всего похожее именно на серийную версию Traveller.
Сразу заметно, что черный универсал отличается от шоукара из Франкфурта задней дверью – она сделана единой деталью, в отличие от раскрывающихся в стороны створок концепта. Значит, сохранять оригинальные двери модели Traveller 60-х годов прошлого века дизайнеры почему-то не захотели. Разница состоит еще и в задних боковых дверях, которых нет у концепта. На прототипе они есть, но очень маленькие, «для камикадзе», типа как у Mazda RX-8. Линия открывающейся стороны двери проходит в нескольких сантиметрах от лючка бензобака – похоже, это не очень удачная находка. Гораздо удобнее было бы открывать их в разные стороны, но… «доктор лучше знает, больной вы или не больной…». Из тех черт, которые у этих двух машин совпадают, можно отметить форму фар и высоко «посаженного» капота. Стоит обратить внимание и на крышу нового члена семейства Mini. По ее бокам идут два параллельных люка в спортивном стиле, как, например, на новом Opel Zafira.
Критикам не придется долго искать недостатки нового универсала. Во-первых, в нем будет тесно задним пассажирам, если они не больны дистрофией и если они не топ-модели, а в багажнике будет тесно вещам этих самых пассажиров. Но глава дизайнерского отделения Mini Герт Хильдебранд (Gert Hildebrand) уже пообещал увеличить платформу новой модели на 80 мм.
Прошло ровно 45 лет после появления модели Mini Traveller в сентябре 1960 года, и марка Mini решила вернуть «путешественника» миру. Некоторое время назад компания еще не знала точно, какая именно модель вернется из небытия – это мог быть и 2-дверный Mini Moke, и «сарай» Countryman из 60-х, и 3-дверный Clubman. Еще в начале этого года все думали, что Moke точно не получит вторую жизнь, но ближе к осени компания расщедрилась и обещает к 2007 году пополнить линейку моделей сразу несколькими новинками.
Во Франкфурт привезли концепт Mini Traveller в духе 21 века. У него широко распахиваются двери, отсутствуют центральные стойки, кузов покрашен в серебристый металлик, а салон выполнен из дорогих материалов. От прежнего 5-дверного Traveller у концепта сохранилась необычная особенность – задняя дверь разделена на симметричные половинки и открывается не вверх, а в стороны. Еще одна «изюминка» - у заднего бокового стекла, которое открывается с помощью электропривода, передняя секция сдвигается за заднюю. Благодаря длинной колесной базе, задним пассажирам в салоне очень просторно и удобно, а широкие окна наполняют внутреннее пространство светом.
Конечно, «путешественнику» полагается объемный багажник – и действительно, название модели вполне оправдывается с этой точки зрения. В большом багажном отделении предусмотрен специальный короб с прозрачной крышкой, которая поднимается и превращается в перегородку между салоном и багажником. Сам салон располагает к дальним поездкам. Здесь преобладают кожа теплых натуральных тонов, металлические накладки – дань современности, и карбоновая отделка.
По всей вероятности, серийную версию концепта Traveller компания приготовит к автосалону в Женеве в марте 2007 года.
В понедельник, не дожидаясь официального открытия Франкфуртского автосалона, компания BMW представила прототип трехдверного универсала марки Mini Concept Frankfurt. Премьера машины состоялась ровно через 45 лет после того, как появился первый подобный автомобиль - Austin Seven Countryman или Mini Traveller.
Создатели этой машины отмечают, что хотели сделать автомобиль как можно более стильным и удобным одновременно. Поэтому, с одной стороны, у машины всего по одной двери с каждого боку. С другой стороны, они открываются "наружу и вбок", обеспечивая хороший доступ всем пассажирам даже на тесной парковке.
Задняя дверь сделана распашной, а безрамочное стекло в каждой из двух створок можно опустить и поднять. Интерьер машины выполнен в стиле классического Mini, а в центре приборной панели, где у Mini обычно располагается спидометр, находится дисплей навигационной системы или бортового компьютера.
Пока нет точных данных о том, когда такой автомобиль пойдет в серию. Скорее всего, это случится вместе с началом производства нового поколения Mini, который появится на рынке в 2007-2008 году.
По не подтвержденным пока официально сведениям, к автошоу во Франкфурте компания BMW готовит "экстремальную" версию автомобиля Mini Cooper S, предназначенную для любителей так называемых "трековых дней". Новика, как ожидается, получит заметно облегченный кузов: часть кузовных панелей будут заменены на карбоновые, а задние стекла – на специальные полимерные, сверхлегкие. Кроме того, автомобиль лишится ряда дополнительного оборудования. Все эти ухищрения позволят снизить вес новинки на 15-20 процентов. Помимо этого, "экстремальный" Mini будет оснащаться форсированным до 210 лошадиных сил компрессорным мотором, а также модернизированной, более низкой и жесткой подвеской, и мощными тормозами. Претерпит изменения и интерьер хэтчбека – здесь появятся настоящие спортивные сиденья, дополнительные приборы и довольно аскетичная отделка в гоночном стиле.
Между тем, пока не ясно – будет ли выпускаться подобный автомобиль серийно, пусть и ограниченными сериями. Информация об этом, скорее всего, появится после официальной премьеры новинки.
Как уже сообщалось на днях на нашем сайте, британское предприятие, выпускающее модель Mini Cooper S, предложило пакет, в числе прочего повышающий мощность серийного двигателя автомобиля до 210 л.с. Оказывается, и это не предел – австрийская тюнинговая компания RMS сумела форсировать мотор компактной машины до 270 л.с.
За 34 400 евро тирольские кудесники предлагают версию, прошедшую грубокую переделку. Машина получает новый, спортивный компрессор с повышенной на 20% производительностью, фирменную RMS жидкостную систему охлаждения нагнетаемого воздуха, клапаны всасывающей и выхлопной систем увеличенного размера, спортивные распредвал и катализатор выхлопной системы, электронно-управляемое охлаждение и улучшенную масляную систему. Трансмиссию оснастили блокировкой дифференциала.
В результате, силовой агрегат выдает, как уже сказано, мощность 270 л.с. и максимальный крутящий момент 308 Нм. С места до 100 км/ч RMS Mini разгоняется за 5,3 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Шасси пониженное, тормоза усиленные – диаметр тормозных дисков увеличен до 280 мм. На легкосплавных колесных дисках диаметром 17 дюймов установлены широкие покрышки.
Внешне автомобиль отличается от серийного образца боковыми порогами, новыми носовым спойлером и задней юбкой, крышевым спойлером.
Британское предприятие John Cooper Works, выпускающее модель Mini (марка, как известно, принадлежит концерну BMW), предложило тюнинговый пакет, который превратит популярный Mini Cooper S в мощный, по-настоящему спортивный автомобиль. Начиная с октября, заплатившим дополнительно 4680 евро клиентам прямо на заводе подготовят машину с великолепными скоростными и динамическими характеристиками.
Благодаря новому нагнетателю, установленному вместо серийного компрессора, а также оригинальной выхлопной системе из нержавеющей стали, мощность серийного силового агрегата повышается до 210 л.с. С таким мотором Mini достигает скорости 100 км/ч через 6,6 секунды разгона, а открытая версия – через 6,8 секунды. Максимальная скорость 230 км/ч (кабриолет – 223 км/ч). Как утверждает автопроизводитель, расход горючего при этом составляет 8,6 л/100 км (кабриолет – 8,8 л/100 км).
На заводе позаботились и об усиленной тормозной системе – увеличен диаметр тормозных дисков и размер цилиндров передних суппортов. В пакет входят также 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и механическая блокировка дифференциала.