В апреле начнется прием заказов на специальную серию автомобилей Mazda6 Dynamic. Машины отличаются спортивной начинкой в технической части и экслюзивным исполнением экстерьера и интеьера.
Автомобили Dynamic комплектуется на выбор двумя топовыми движками: 2,3 литровым бензиновым мощностью 166 л.с. или 2-х литровым турбодизелем мощностю 136 л.с.
Их отличает также эксклюзивная окраска кузова в цвета металлик - "серый титан", "красный торнадо" или "черный гранит". Увеличенные колеса 18-го радиуса прилагаются к бензиновой версии Dynamic, в то время как дизельные в обязательном порядке комплектуются верхним люком.
Салон идентичен для обеих версий. Сиденья, двери, центральная консоль и органы управления, включая руль, отделаны кожей, а датчики на панели приборов имеют металлическую окантовку.
Для увеличения площади грузового отсека на универсалах Mazda6 Dynamic применена оригинальная схема складывания заднего ряда сидений "Karakuri". Подушки сидений полностью убираются в пол, а спинки разводятся по бокам кузова, открывая пространство в 1712 литров (505 в обычном варианте).
"Шестерки" Dynamic серийно оснащаются также фронтальными и боковыми подушками безопасности, плюс специальными подушками на уровне головы и плеч впереди сидящих пассажиров. Помимо этого их начинка включает климатическую установку, навигационную систему, аудио-центр и ксеноновые фары.
Стоимость машин с бензиновыми двигателями в версии седан заявлена на уровне 28040 евро, а универсалов - 28260 евро. Цена дизельных моделей будет объявлена позже.
Mazda MX-5 отмечает свое 15-летие, которое совпало с выпуском 700-тысячного автомобиля. На сегодняшний день Mazda MX-5 – самый продаваемый родстер «всех времен и народов». За первые десять лет, с 1989 по 1999 год, компания продала более полумиллиона экземпляров. К концу 2003 года с конвейера сошло 677.000 машин, и в марте компания отпраздновала выпуск юбилейного 700-тысячного автомобиля. Это радостное событие произошло на японском заводе в Хиросиме. Родстер завоевал сердца многих автолюбителей благодаря своей выразительной внешности и прекрасным техническим характеристикам, а также тому, что компания постоянно обновляла и дорабатывала его, не позволяя MX-5 отстать от времени. Менялся как внешний дизайн, так и выбор двигателей – на первом варианте модели стоял 1,6-литровый 116-сильный агрегат, c 1994 года к нему добавили 1,8-литровый 130-сильный двигатель. На втором поколении Mazda MX-5 в 1998 были новые версии обоих двигателей, которые теперь получили мощность 110 и 140 л.с., а версии 2001 года достался 145-сильный агрегат с 6-скоростной трансмиссией в базовой комплектации (раньше такой вариант был доступен только в ограниченных сериях). Модель 2004 года может похвастаться новыми 16-дюймовыми литыми дисками, новой черной отделкой салона, новой серебристой приборной панелью, а кроме того, она получила три новых цвета кузова. Помимо всего прочего, компания в 2004 подготовила новую специальную серию под названием Mazda MX-5 Euphonic с высококлассной аудиосистемой Sony, где можно проигрывать MP3-диски, с CD-чейнджером на 6 дисков и шестью динамиками. Стоить Euphonic 1.6i будет 24.600 евро, а Euphonic 1.8i – 25.360 евро.
С конвейера центрального завода Mazda в Хиросиме сошел 700-тысячный родстер. Автомобиль покрасили в красный цвет, укомплектовали 1,8 литровым новым турбодвигателем мощностью 178 л.с. и отправили заказчику в США. Автомобили данной серии впервые сошли с конвейера почти 15 лет назад в апреле 1989 года и с тех пор известны как рекордсмены в своем классе. За 10 лет они разошлись тиражом в 532 тыс. экземпляров и в 2000 году попали в книгу рекордов Гиннеса как "самые продаваемые родстеры в мире". Юбилейный родстер относится ко второму поколению, которое стартовало в январе 1998 года. Предшественники разошлись в количестве 430 тысяч штук. Помимо открытых родстеров с мягким верхом Mazda наладила выпуск родстеров-купе с жесткой крышей, которые стали доступны на рынке начиная с осени минувшего года. Сегодня они продаются в США, Японии и Австралии. Маzda входит в пятерку ведущих автоконцернов Японии, с марта 1999 года ее бизнес на 33,39% контролирует американский концерн Ford.
В механических КПП Mazda RX8 выявлен посторонний шум.
Mazda отзывает спорткупе RX8 с ручными КПП из-за постороннего шума в трансмиссии. Как выяснилось, его причиной может быть дефект в теплозащитном кожухе коробки. В экстремальных условиях он может привести к отказу транспортного средства.
Отзыву подлежат автомобили, выпущенные в июле-августе 2003 года. На крупнейшем авторынке ЕС в Германии отзывается 433 Mazda RX8.
Организаторы европейского конкурса "Автомобиль года" обнародовали список моделей, которые будут бороться за этот трофей в 2009 году. На первом этапе в этот перечень попали 30 автомобилей - из них в финал конкурса выдут всего семь машин.
Полный список претендентов на титул "Автомобиль года - 2010" выглядит следующим образом:
В 2009 году в жюри конкурса войдут 59 журналистов из 23 европейских стран. Итоги конкурса планируется подвести 30 ноября текущего года.
"Автомобилем года - 2009" стала модель Opel Insignia, которая всего на один балл опередила хэтчбек Ford Fiesta нового поколения, а годом ранее главный европейский трофей достался стильной малолитражке Fiat 500.
Отзывы автомобилей для большинства иностранных автопроизводителей – обычное дело. Например, только в мае имели место крупные партии отзывов: Toyota Motor Corp. - около 210 тыс. автомобилей марки Land Cruiser Prado, Volvo - 217 000 внедорожников XC90 2003-2006 модельных годов, Volkswagen AG - 362 тысячи автомобилей моделей Jetta и New Beetle. Поводы могут быть самыми неожиданными: например, 160 000 внедорожников Ford, Mercury и Mazda попали в мае под отзыв из-за того, что слой обивки стен салона недостаточно толст.
Причина отзывов не столько в реальных неполадках – они встречаются не так уж часто, приоритетным направлениям становится профилактика безопасности автомобиля, предупреждение каких – либо проблем. Поэтому сегодня большинство сервисных кампаний носят почти рекламный характер, цель которых - показать свою заботу о безопасности производимых ими автомобилей и заслужить доверие своих клиентов.
Отечественным автозаводам до дорогостоящих пиар-технологий еще далеко. Пока ни один из них, кроме "АВТОВАЗа", официальные отзывы не практикует. Например, как рассказал руководитель Департамента по связям с общественностью ООО УК "РусПромАвто" (ГАЗ) Владимир Торин, ГАЗ предпочитает работать напрямую с дилерами: если обнаруживается какой-то дефект, то дилеры устраняют его в частном порядке за счет завода. "Если мы посчитаем, что есть необходимость ввести процедуру официальных отзывов, мы сообщим руководству, и оно будет принимать решение", - добавляет он. Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав "Северсталь Групп" также не занимается профилактикой безопасности своих автомобилей. Хотя, по мнению дилеров, есть уверенность, что однажды компания перейдет к такой практике, поскольку пытается позиционировать себя как прогрессивного европейского игрока на авторынке.
Единственным отечественным автопризводителем, пытающимся заявлять о себе как о полноценном участнике мирового авторынка, является "АВТОВАЗ". Хотя, по сравнению с мировыми монстрами, он ведет профилактику мизерного количества своих автомобилей: обычно дело ограничивается лишь тысячей автомобилей при годовом объеме производства в 600 тыс. автомобилей.
Первый отзыв "АВТОВАЗ" провел в 2002 году: около 1000 моделей ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» были отозваны для устранения дефекта гидроусилителя руля. Через год были отозваны 900 автомобилей «ВАЗ» четвертой, пятой и седьмой моделей из-за отклонений в технологии сварки вала руля. В январе 2004 года отозвано 184 автомобиля, в октябре того же года - 1086 автомобилей из-за отклонений в технологии при изготовлении направляющих колодок переднего тормоза. В апреле 2005 года - отозвано 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 из-за отклонений в технологии сварки вала руля. Самая большая партия, которую когда – либо отзывал "АВТОВАЗ", составила 7 тыс. автомобилей. Наконец, в этом месяце отозвали 171 LADA Kalina.
Говорить об отзыве ради имиджа, скорее всего, преждевременно, а кроме ВАЗа и УАЗа этим вообще вряд ли кто-нибудь будет заниматься. В конце концов, крупные компании не стесняются анонсировать затраты на сервисные компании, демонстрируя таким образом свою успешность. Например, в 2004 году Honda потратила на отзыв чуть более 500 тысяч автомобилей около 72,5 млн. долл. "АВТОВАЗ", к примеру, комментировать убытки не стал.
Именно потому, что отзыв остается весьма дорогостоящим и нецелесообразным мероприятием в России, пока к этой мере прибегают в случаях, если речь идет о действительной возможности наличия неполадок. Как объяснили AutoNews.ru в Департаменте по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ", отзыв автомобилей объявляется при обнаружении в процессе производства, испытаний или эксплуатации критического дефекта. Чаще всего это связано с несоблюдением технологии. Конечно, при таких обстоятельствах российские заводы не стремятся анонсировать крупные партии отзывов. На "АВТОВАЗе" AutoNews.ru пожаловались, что проведение отзыва чревато потерей имиджа марки "из-за стойкого предубеждения, что отзыв автомобилей LADA говорит не о заботе о потребителе, а об автомобилях плохого качества." Отметим, что несмотря на то, что у российского потребителя действительно существует крайне негативное отношение к любой информации, касающейся отзывов, российские автозаводы ведут себя крайне закрыто и не стремятся формировать позитивный имидж, тяжело идут на контакт, как с потребителями, так и со СМИ.
Таким образом, пока сервисные кампании российских заводов представляются неубедительными. Впрочем, постепенно "АВТОВАЗ" пытается использовать отзывы себе во благо. "До недавнего времени АВТОВАЗ продавал машины в огромных объемах через "серых" дилеров, но сегодня ситуация меняется, - говорит директор по поставкам компании "Автомир" (один из крупнейших дилеров "АВТОВАЗа" и "ГАЗа") Игорь Кроливец. - То, что "АВТОВАЗ" начал проводить отзывы по "Калинам", это хорошо и свидетельствует только о том, что присутствует некое сопровождение. В данном случае речь идет о формировании системы контроля качества и укреплении дилерской сети. Подобные вещи позволяют четко объяснить покупателю преимущества работы через официального дилера. Хотя партия в 171 автомобиль как информ-повод - это просто смешно."
Почти 15 тысяч внедорожников производства Mazda объявлены к отзыву в Японии
Mazda отзывает в Японии 12 416 внедорожников Tribute, сошедших с конвейера в октябре 2000 г. - августе 2001 года, и 1997 внедорожников Ford Escape, произведенных на заводах Mazda в ноябре 2000 г.- августе 2001 г. ( напомним, что Mazda входит в группу Ford).
Как сообщает автопроизводитель, у автомобилей встречаются дефекты в замках ремней безопасности. Все они подлежат замене на дилерских СТО.
Mazda представила новую “трешку” для европейцев Mazda3 теперь доступна на рынке ЕС в версии седан, которая запущена специально для Европы, утверждает автопроизводитель.
Речь идет о пятиместном седане с четырьмя дверями и большим "семейным" багажником объемом 413 литров - на 113 литров больше, чем в версии хетчбэк. Его можно нарастить и до 619 литров, если сложить задний ряд сидений в соотношении 60:40.
Европейские дилеры Mazda уже приступили к приему заказов на новый седан. Сегодня он доступен с 1,6 литровым бензомотором в базовой версии Comfort за 16 890 евро и в продвинутой "exclusive" за 19 990 евро. Топ-версия с 2 литровым движком мощностью 150 л.с. отпускается за 22 290 евро.
Весной автопроизводитель обещает добавить в линейку моторов новый 1,6 литровый турбодизель с передовой системой впрыска CommonRail. Его мощность - 109 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 245 Нм при 1750 оборотах в минуту.
Начиная с лета дизельная версия станет доступна с сажевым фильтром на выхлопе, что сделает ее пригодной для эксплуатации в условиях Евро-4.
На автосалоне в Детройте, компания Mazda представила коцепт-кар MX-Micro, который в слегка измененном виде пойдет в серию до конца этого года. Автомобиль построен на платформе Mazda2, его длина составляет около 3,98 метров. В экстерьере автомобиля все говорит о «мускулистости» и спортивном облике MX-Micro. У малыша расширенные арки, достаточно агрессивный дизайн, большой воздухозаборник в переднем бампере. Достаточно экстравагантно на субкомпактной модели смотрятся 17-дюймовые колеса с шинами размерности 205/50.
В салоне все также говорит о спортивном облике – у MX-Micro белые шкалы приборов, спортивный руль и большой дисплей на центральной консоле.
Под капотом скрывается 4-цилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 146 л.с.соагрегатированный с 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение передние колеса. Окончательно спортивный облик MX-Micro оформляет спортивная выхлопная система со двоенными оконечниками.
MX-Micro Sport concept будет самой маленькой машиной Mazda, указано в пресс-релизе японского концерна.
MX-Micro Sport concept будет самой маленькой машиной Mazda, указано в пресс-релизе японского концерна. Машина, представленная на автосалоне в Детройте, оборудована 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач. Никаких других технических подробностей представители Mazda пока не обнародовали. Между тем, планируется, что машину начнут производить уже в этом году. Сейчас специалисты компании изучают перспективы продаж "спортивной малышки" на ведущих мировых рынках, и показ автомобиля на Североамериканском международном автошоу поможет им узнать мнение потенциальных потребителей.
Кроме MX-Micro Sport concept Mazda привезла в США еще семь абсолютно новых или прошедших рестайлинг автомобилей. Это седан и хэтчбек Mazda3, универсал и хэтчбек Mazda6, новая турбированная версия Mazdaspeed MX-5, недавно обновленная модель MPV и Tribute 2005 модельного года.
Седан Mazda6 стал в этом году обладателем титула "Автомобиль года 2004" в Китае, по результатам конкурса, проводимого местным изданием Auto Club-Motor Trend. В жюри этого конкурса, который появился лишь в 2002 году, уже входят 17 автомобильных журналистов и специалистов из этой страны, а в самом конкурсе могут участвовать автомобили, появившиеся в продаже в течение 2003 календарного года. В этом году в борьбе за престижный титул приняли участие 30 автомобилей различных марок. Нельзя не отметить и тот факт, что с момента своего появления модель Mazda6 удостоилась уже 65 всевозможных наград в разных странах мира. И, по мнению представителей компании Mazda, это говорит о высокой репутации автомобиля как среди потребителей, так и среди профессионалов автомобильного рынка.
Как считают некоторые специалисты, награда, полученная Mazda6, является хорошей иллюстрацией успеха этой японской марки на рынке Китая. Так, по итогам 2003 года Mazda намеревается продать в этой стране около 80 000 автомобилей, что в три с половиной раза больше, чем в 2002 году. Но уже в будущем году Mazda намеревается повысить свои продажи в Китае до 100 000 автомобилей, а также расширить дилерскую сеть до 200 центров к концу 2005 года.
Европейская ассоциация Euro NCAP опубликовала в среду, 27 августа, результаты новой серии краш-тестов, в которых участвовали пять автомобилей. Среди испытуемых оказались Renault Koleos, Mercedes Benz ML-class и Hyundai i30, а также два автомобиля, которые не продаются на российском рынке - Daihatsu Cuore и Lancia Delta.
Все машины получили высшую оценку за безопасность взрослых пассажиров - пять звезд из пяти возможных. Hyundai i30 и Renault Koleos заработали по четыре звезды из пяти возможных за защиту пассажиров-детей, остальные - по три. В салоне Daihatsu Cuore нет четкого указания для владельца о том, что при установке детского кресла на переднее сиденье нужно отключать подушку безопасности, кроме того обозначения мест крепления детских кресел на задних сиденьях (рисунки, похожие на якорь, - примечание Ленты.Ру) видны недостаточно четко.
Во время краш-теста Lancia грудь манекена, имитирующего трехлетнего ребенка, подверглась слишком высоким вертикальным нагрузкам, которые могли бы привести к ранению. Другие недостатки итальянского автомобиля - точно такие же, как у Daihatsu.
В Mercedes Benz ML-class за дополнительную плату устанавливается система распознавания детского кресла на переднем сиденье, которая автоматически отключает подушку безопасности. Однако тестируемый автомобиль был в базовой комплектации, где система отсутствовала. В этом случае установка детского кресла спереди запрещена, однако в пояснениях для владельца (обычно они пишутся на солнцезащитных козырьках, - примечание Ленты.Ру) об этом нет ни слова. Результат - три звезды за защиту пассажиров-детей.
Кроме того, внедорожник Mercedes Benz показал худший результат в категории "защита пешеходов" - всего одна звезда. Остальные участники заработали две звезды из четырех возможных в этом испытании.
Новая модификация Mazda Roadster появится у дилеров в начале февраля. Турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,8 л выдает 172 л.с. мощности при 6 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент (209 Н-м, это на 20% больше, чем в стандартном варианте) достигается на 5,5 тысячах оборотов и передается через механическую 6-ступенчатую трансмиссию. При этом машина весит всего 1,1 тонны. Кроме силового агрегата, Roadster Turbo отличается от базовой модели заниженной подвеской с амортизаторами Bilstein, 17-дюймовыми колесами, дизайном фальшрадиаторной решетки и аэродинамическим "обвесом". Клиенты могут выбрать один из четырех вариантов интерьера и цвета. Заказать машину можно у официальных дилеров японской компании или через Интернет, однако желающим приобрести новинку следует поторопиться - в продажу поступит всего 350 таких родстеров. Отпускная цена автомобиля начинается от $ 23 900.
Родстер RX-8 Mazdaspeed появится в продаже у японских дилеров в середине февраля. Планируется выпустить всего 300 таких машин. Эксклюзивная машина разработана на основе машины RX-8 Type S. От базовой модели Mazdaspeed отличается тюнингом роторного двигателя RENESIS, модифицированными воздуховодами для оптимального питания мотора, спортивной системой выпуска и особыми свечами зажигания. Внешне об этих переделках можно догадаться по аэродинамическому обвесу и заниженной на 20 мм подвеске. Кроме того, для лучшего контроля автомобиля усилена тормозная система. Более точные характеристики машины пока держатся в секрете. Цена спортивной Mazda будет начинаться от $33,5 тысяч.
Axela 23S (известную в Европе как Mazda3), оборудованную 5-ступенчатой механической коробкой передач с сегодняшнего дня можно купить в Японии. Новая КПП оборудована короткоходным рычагом, улучшенными синхронизаторами и измененными передаточными числами. Передачи с первой по четвертую расположены достаточно "близко" друг к другу, что позволяет плавно переключаться с минимальным уменьшением оборотов двигателя. Пятая передача, наоборот, более "растянута". Все это, указано в пресс-релизе компании, дает возможность быстро и четко "втыкать" необходимую скорость и оптимальным образом использовать тягу двигателя в любых режимах. Механическую "пятиступка" ставят на Axela 23S в кузовах седан и хэтч-бек с 2,3-литровым двигателем. В таком варианте эти машины в Японии стоят одинаково - около $17 335.
Универсал повышенной проходимости Mazda Tribute немного обновился. Изменений во внешности практически нет – поклонники марки заметят лишь новые задние фонари и легкосплавные колеса иного дизайна. В салоне изменений чуть больше. Появилось новое трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, а также металлические окантовки центральной консоли, кнопок управления стеклоподъемниками и приборов. Обновился материал обивки сидений, а задний диван обзавелся подлокотником. Появилась потолочная консоль с футляром для хранения очков и «штурманскими» лампочками точечной подсветки. Есть изменения и в технической части. Гамму двигателей пополнила бензиновая «четверка» объемом 2,3 л (157 л.с., 203 Нм), известная по минивэну Mazda MPV. Модификации с таким мотором оснащаются системой Brake Assist в стандартной комплектации. Кроме того, модифицирована подвеска. Модернизированный автомобиль уже поступил к японским дилерам. Очевидно, в скором времени он появится и в Европе.
Пресс-секретарь Skoda Ярослав Черный сообщил, что чешская компания планирует построить в одном из Подмосковных районов завод, который уже через два года сможет начать выпуск автомобилей.
По словам Ярослава Черого «Руководство Skoda традиционно воспринимает российский рынок в качестве наиболее перспективного. Модель Octavia специально избрана для постановки на конвейер в России, так как из всего семейства „шкодовок“ она самая любимая у россиян. Кроме того, перспективные конструкторские разработки уже проводятся с учетом массовой эксплуатации наших автомобилей в российских климатических условиях».
Однако для того, чтобы эти планы стали явью, руководству Skoda нужно убедить российские власти в создании благоприятных налоговых условий.
Собственная машина Бритни Спирс Mazda RX-8, на которой поп-дива появляется в своем очередном клипе "Me Against the Music", выставлена на аукцион. Бритни Спирс назначила стартовую цену за машину на уровне $34 744. Это почти на $10 тысяч больше, чем отпускные цены на базовые версии RX-8 на рынке США (около $26 тысяч). Автомобиль певицы отличается от начальных версий по меньшей мере окраской кузова в серебристый металлик, а также автографами, которые певица оставила на капоте и на руле. Аукцион продлится до 11 декабря по адресу www.ebay.com/britney. В нем могут принятть участие все желающие.
Японский хэтчбек Mazda Demio, известный в Европе как Mazda2, получил ряд обновлений. Модернизация незначительна: самое заметное новшество – новые задние фонари с круглыми секциями в стиле автомобилей Mazda6 и RX-8. Кроме того, обновилась цветовая гамма и материалы отделки, появились подстаканники. Правда, все это пока касается только внутреннего японского рынка. Японцам предложат и полноприводную модификацию с необычным приводом задних колес. Если передние колеса, как и у моноприводных модификаций, приводятся бензиновым двигателем (1,3 л, 91 л.с. или 1,5 л, 113 л.с.), то момент на заднюю ось передает электромотор, который питается от специального генератора. В зависимости от дорожных условий, электроника регулирует подачу тяги на задние колеса, что позволяет обеспечить лучшую управляемость на скользкой дороге. При движении с постоянной скоростью по дорогам с хорошим покрытием, автомобиль становится переднеприводным. Впрочем, водитель и сам может отключить задние колеса нажатием кнопки.
Японцы планируют продавать на внутреннем рынке до семи тысяч обновленных автомобилей Mazda Demio в год. А европейским покупателям по-прежнему предлагаются только переднеприводные хэтчбеки Mazda2 c двигателями объемом 1,3 л (75 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с). В Россию Mazda2 пока не поставляется.
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялась презентация Mazda3, приуроченная к 10-летию присутствия Mazda в России. Организатором выступила компания Евросиб Авто – первый официальный дилер Mazda Corp., единственный в Северо-Западном регионе.
Mazda3 – модель 2004 года. Официальное презентация в Европе состоялось в сентябре 2003 в рамках автосалона во Франкфурте, и за несколько месяцев Mazda3 произвела настоящий бум в Европе. Нет никаких сомнений, что новая модель от Mazda будет пользоваться огромной популярностью и в России: уже сейчас, по данным официальных дилеров, очередь на Mazda3 составляет несколько месяцев.
Новинка от Mazda – это автомобиль С-класса со «спортивным характером». В России модель будет представлена в 2-х вариантах кузова – хетчбэк и седан с объемом двигателя 1,6 литра (105 л.с) и 2,0 литра (150 л.с.). Официальные продажи автомобиля в России начались уже в октябре 2003 года.