Впервые за несколько десятилетий Минский автомобильный завод представил грузовик капотной компоновки. Предыдущий "капотник" МАЗ создал в 1947 году.
Автомобиль с индексом МАЗ6440РА предназначен для работы в составе автопоезда с полуприцепом в странах, где действуют экологические нормы по токсичности "Евро-4", передает РИА Новости.
Как сообщил генеральный директор МАЗ Александр Боровский, на новый автомобиль установлен двигатель 600 л. с. производства Минского моторного завода. По словам директора, новый МАЗ в настоящее время проходит испытания перед запуском в серийное производство.
Боровский также сообщил, что в октябре МАЗ начнет выпускать микроавтобусы на 8-12 мест на своем могилевском подразделении, а также небольшой грузовик на базе микроавтобуса.
"Есть предложение от "Группы ГАЗ" о покупке 25% МАЗа", — цитирует агенство заявление генерального директора МАЗ Александра Боровского, сделанное 17 августа на пресс-конференции в Минске.
Кроме того, по словам гендиректора МАЗа, ОАО "КАМАЗ" предлагает создать с МАЗом холдинг, в который оба предприятия внесут по 48% акций.
Ранее сообщалось, что Белоруссия и Россия планируют создать совместное предприятие, куда в виде паев планируется передать часть акций КАМАЗа и акции МАЗа. Стороны разошлись во мнениях по поводу рыночной стоимости активов МАЗа, поэтому было принято решение привлечь для их оценки компанию Ernst&Young. Оценка активов МАЗа должна завершиться к концу 2011 г. – началу 2012 г.
Белорусское правительство заявило о возможности объединения компании "КамАЗ" и Минского автозавода. При этом в рамках сотрудничества предлагается создать холдинг, в который будут переданы по 49 процентов акций предприятий. Об этом заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, сообщает РИА Новости.
Перед созданием холдинга планируется провести оценку российской и белорусской компании. По словам Семашко, ее будет проводить независимая международная организация. После этого стороны договорятся о внесении в холдинг пакетов акций на одинаковую сумму. При этом Белоруссия готова предоставить только 49 процентов "МАЗа". Такую же долю в Камском автозаводе должна будет передать и Россия.
Оставшаяся сумма будет добираться за счет акций дочерних предприятиях "МАЗа" и "КамАЗа". Со стороны Белоруссии это может быть доля в Борисовском заводе автотракторного оборудования и шинном комбинате "Белшина", с российской - в Тутаевском моторном заводе и Ярославском моторном заводе "Автодизель".
В середине февраля государственная корпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9-процентным пакетом акций "КамАЗа", предложила Белоруссии объединить российское предприятие и Минский автомобильный завод. Предполагалось, что Камский автозавод станет 100-процентным владельцем "МАЗа", тогда как белорусские власти получат в свое распоряжение пакет акций "КамАЗа".
Компания "Русские машины", подконтрольная Олегу Дерипаске, планирует объединить входящее в ее структуру предприятие "Урал" с "Минским автозаводом" (МАЗ). Как сообщает "Коммерсант", официально стороны эту информацию пока не подтвердили, однако ранее премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский заявил, что соответствующие переговоры между автопроизводителями уже "близки к завершению".
"Урал" и "МАЗ" планируют объединить все свои активы, создав новую компанию – "Международный финансово-промышленный союз" (МФПС), в которой партнеры будут владеть по 35 и 40 процентов акций соответственно. Оставшийся пакет акций планируется предложить международному инвестиционному банку, согласившемуся предоставить средства для развития заводов этих автопроизводителей. Кроме того, стороны намерены создать управляющую компанию, отвечающую за усовершенствование производственных мощностей "МАЗа" и "Урала", а также за создание единой сбытовой сети, инжиниринг и закупку автокомпонентов.
Как уточняет "Коммерсант" со ссылкой на заявление неназванных источников, близких к "Русским машинам", вариант создания СП наиболее приемлем для белорусской стороны, поскольку позволяет властям страны сохранить контроль над "МАЗом". По мнению некоторых экспертов, объединение активов двух компаний, позволит автопроизводителям значительно расширить свой модельный ряд.
Минский автомобильный завод (МАЗ) проведет переговоры с "АвтоВАЗом", а также с немецкой и китайской компаниями о совместном производстве легковых автомобилей. Об этом сообщил генеральный директор белорусского предприятия Николай Костень, передает "РИА Новости".
МАЗ готов отдать предпочтение тому, кто "предоставит наиболее привлекательный инвестиционный план". В мае в Белоруссию приедет президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, с которым состоятся первые переговоры.
По словам руководителя МАЗ, согласования займут около двух-трех лет, после чего начнется подготовка мощностей для производства легковых автомобилей. На первом этапе планируется собирать 20-50 тысяч автомобилей в год, большинство из которых пойдет на российский рынок.
Производственное республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" является крупнейшим государственным предприятием Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. МАЗ владеет собственными литейным, кузнечным, прессовым, сварочным, механообрабатывающим, термическим, окрасочным, сборочным и инструментальным производствами. Всего завод выпускает более 250 модификаций автомобилей.
Вступил в силу приговор Вологодского районного суда в отношении водителя МАЗа, самосвал которого опрокинулся на обочину и насмерть задавил двух человек. Приговором суда водителю А. Баранову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3,5 года с лишением права управлять транспортным средством на 2 года. Водитель осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей Уголовного кодекса, составляет 7 лет лишения свободы.
Как сообщили в прокуратуре Вологодской области, 19 августа на 14-м километре автодороги Вологда – Новая Ладога А. Баранов, двигаясь на самосвале, нагруженном 20 т шлака, выехал на правую обочину. В это время там находилась остановленная сотрудниками ДПС для проверки документов автомашина "Волга". В результате МАЗ, наехал на "Волгу" и опрокинулся. На месте происшествия от полученных травм скончались водитель "Волги" и автоинспектор, серьезную травму позвоночника получил один из пассажиров "Волги". Чудом избежали ранений еще две пассажирки, находившиеся в салоне машины.
На судебном заседании А. Баранов виновным себя не признал. Однако государственным обвинителем было доказано, что при управлении транспортным средством он не учел интенсивность дорожного движения, особенностей транспортного средства и груза, не выбрал безопасную скорость движения и дистанцию до движущегося впереди автомобиля и при его торможении не снизил скорость, а выехал на правую обочину, что и привело к трагедии.
Совместное предприятие "МАЗ-MAN" (ЗАО "МАЗ-MAN", г.Минск, Беларусь) начнет производство грузовиков MAN TG-A, сообщает пресс-служба предприятия. По словам генерального директор СП Александра Картынника принципиальная договоренность об организации производства данной модели была достигнута между немецкой MAN Nutzfahrzeuge AG и СП "МАЗ-MAN" в конце 2003г. По словам представителей белорусского предприятия, изначально планировалась установка кабин TG-A на выпускаемую продукцию "МАЗ-MAN", однако специалисты обоих предприятий пришли к выводу, что это вызовет серьезные "организационные трудности" из-за различий в концепциях машин двух поколений. Кроме того, на СП "МАЗ-MAN" ведется подготовка производственных площадей для сборки мостов из комплектующих немецкого концерна МАN. Данные мосты будут предлагаться в качестве дополнительного оборудования, взамен устанавливаемых сегодня.
Объем реализации совместного предприятия "МАЗ-МАН" (ЗАО "МАЗ-МАН", г.Минск, Беларусь) в 2003г. вырос на 85% - до 187 грузовиков. В 2004г. СП "МАЗ-МАН" планирует произвести и реализовать около 500 грузовиков. Производственный план на январь 2004г. предусматривает производство 41 грузовика.