Через четыре года американская компания Tesla планирует вывести на рынок четырехместный спортивный электромобиль, который придет на смену модели Roadster и составит конкуренцию Autocar со ссылкой на заявление руководителя фирмы Tesla Элона Маска.
Работа по созданию преемника модели Tesla Roadster еще не началась, однако Маск заявил, что новинка будет построена на платформе седана Model S, получит четыре посадочных места и станет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Кроме того, автомобиль получит открытую модификацию, а свободного пространства на заднем ряду кресел будет на 20 процентов больше, чем у спорткара Porsche 911.
Помимо этого, автопроизводитель также рассчитывает в ближайшем будущем представить еще две новые электрические модели, разработанные в сотрудничестве с концерном Daimler, в середине мая получившим в свое распоряжение 10 процентов акций "Теслы". Первой такой машиной станет электрическая версия автомобиля Smart, чья мировая премьера должна состояться уже в текущем году. Второй новинкой будет некий доступный автомобиль с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, детальной информации о которой пока нет.
Компания Toyota анонсировала выпуск ограниченной серии кабриолетов SC своего люксового бренда Lexus.
Полностью автомобиль называется Lexus SC Pebble Beach Edition 2005, в честь популярного конкурса автодизайнеров Pebble Beach Concours d'Elegance. Это уже второй выпуск Lexus SC с таким названием. Как и в прошлом году, будет выпущено только 600 эксклюзивных машин.
Чтобы передать дух автоклассики все автомобили будут черного антрацитового цвета и на стильных графитовых дисках. Шильды Pebble Beach будут украшать кузов и салон машины. Салон эксклюзивного Lexus отделан красной кожей и деревом. Шик придают хромированные детали на передней панели, затемненные передние лампы и аристократическая алая подсветка порогов.
Семиканальная музыкальная система от признанного мастера звука, фирмы Mark Levinson создана специально для Lexus и обещает звучание на уровне престижного домашнего кинотеатра. Каждый владелец автомобиля получит набор черных кожаных кофров.
Технологически автомобиль остался прежним: 300-сильная V-образная "восьмерка" рабочим объемом 4,3 литра. Жесткая, складная крыша требует только 25 секунд на то чтобы скрыть пассажиров Lexus SC от любой непогоды.
Заказать этот уникальный автомобиль можно будет уже с сентября текущего года.
Lexus решил сделать специальную версию последней модели IS 300 и назвать ее SportDesign Edition. Этот шикарный автомобиль еще более агрессивен, чем его родитель и во многом отличается от него внешне. IS 300 SportDesign с механической трансмиссией получил подвеску, настроенную по всем евро-стандартам.
Среди цветов кузова здесь есть "металлики" Alabaster и Thundercloud, уникальные и недоступные ни для каких других версий, а кроме них – черный Onyx. 11-спицевые 17-дюймовые колеса с литыми серебристыми дисками удачно гармонируют со всеми цветами. При внимательном рассмотрении видно, что передние и задние фонари отделаны ободом из титанового сплава, а наконечник выпускной трубы покрыт двойным слоем хрома. Впереди порадует взгляд мощная черная металлическая решетка радиатора, а сзади черный с перламутром шильдик SportDesign.
Удобные кожаные кресла могут быть черными с серым или – опять же, только в этой версии – в светлом дымчато-сером цвете. На дверных ковриках вы увидите надпись SportDesign.
Среди опций покупателя такой версии должны порадовать люк крыше и специальный пакет "Leather Trim Value Package". Как и на обычной версии IS 300, здесь будут стоять всесезонные шины, подогрев сидений, дифференциал TORSEN с ограниченным проскальзыванием, антикрыло сзади, система стабилизации движения VSC (только на версиях с автоматической трансмиссией) и DVD-система навигации.
IS 300 SportDesign 2004 появится в продаже в конце января 2005 года в количестве примерно 2.000 штук.
Эта модель создана на единой платформе с другими кроссоверами концерна: Saturn Outlook и Buick Enclave. Не исключено, что на той же платформе позднее появятся вседорожники марок Chevrolet и Saab.
Новая модель будет комплектоваться двигателем V6, оснащенным системой изменения фаз газораспределения, и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Объем мотора составляет 3,6 литра, а его мощность — 267 лошадиных сил. Семиместный автомобиль планируется выпускать в переднеприводном или полноприводном вариантах.
Ожидается, что на американском рынке GM Acadia составит конкуренцию японским вседорожникам Lexus Rx330 и Acura MDX.
Люксовое отделение концерна Toyota, компания Lexus готовит конкурентов мощным европейцам. При этом автомобили будут очень дружелюбными по отношению к окружающей среде. Первым на рынок выйдет модель GS350GT. В 2005 году Lexus предложит ее североамериканским покупателям, а позднее она поступит и на европейский рынок. Автомобиль будет приводиться в движение 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 300 л.с. и электрическим мощностью 165 л.с. Общая мощность составит более 450 л.с., что позволит этой модели бороться с Mercedes-Benz E55 AMG и Audi S4. Однако, это не все. В 2006 году компания представит суперкар LS500 GT, который сможет разгоняться до 300 км/ч. Под капотом у него будет скрываться 5-литровый двигатель V8 мощностью около 400 л.с. и электрический двигатель мощностью около 200 л.с. Общая мощность таким образом составит около 600 л.с. Ну и наконец в том же 2006 году Lexus обновит популярную модель IS. Топ-версия IS350 GT получит 3,5-литровый двигатель V6. Пока неизвестно будет ли и эта модель оснащаться гибридной установкой, но источники в Toyota утверждают, что концерн хочет в будущем оснастить гибридами большую часть моделей Lexus.
Автомобили марки Lexus неплохо продаются в штатах – за 15 лет присутствия на американском рынке удалось реализовать два миллиона машин. Неудивительно, что все новинки японцы везут в США – очередная премьера состоялась в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. На сей раз американцам представили заднеприводный концепт Lexus LF-C.
Первая информация о машине появилась за неделю до премьеры – японцы распространили скетчи машины и объявили о том, что готовятся показать прототип нового купе. Оказалось – слукавили. LF-C – это не просто купе, а скорее купе-кабриолет с трансформируемой крышей. Железный капюшон можно не только сложить в багажник, но и оставить в одном из промежуточных положений – сделав, к примеру, из купе автомобиль с кузовом тарга.
Новый прототип продолжает развитие дизайнерских идей, показанных на прошлогоднем концепте LF-S (Lexus Future Sedan). Очевидно, японцы создают новое семейство машин, которое сменит Lexus IS. Будущий автомобиль станет идеологическим конкурентом «трешке» BMW: задний привод, драйверское шасси и мощный двигатель (под капотом концепта – 300-сильная «восьмерка» объемом 4,3 л). Спортивная идеология прослеживается и в интерьере – перед глазами водителя почти «формульный» бублик руля и три основных прибора. Руль, как и педали, не имеет механической связи с колесами – в машине реализован принцип Drive by wire (управление по проводам). Все прочие органы управления расположились на центральной консоли, которая протянулась вдоль всего салона, и панелях дверей. И здесь не обошлось без причуд – дисплеи, переключатели и кнопки скрываются под прозрачной оболочкой и реагируют на прикосновения пальцев. Правда, вряд ли все эти изыски в ближайшее время найдут применение на серийных машинах, но направление, в котором будет развиваться внешность будущих машин фирмы Lexus, японские стилисты уже обозначили.
На мотор-шоу в Нью-Йорке люксовое отделение Toyota, марка Lexus представила концепт-кар спортивного купе LF-C. Главная изюминка этого автомобиля – складной жесткий верх. В зависимости от желания водителя, купе может превратиться в таргу, кабриолет и даже двухместный спидстер. Дизайн LF-C построен на сочетание выпуклых и вогнутых плоскостей. Его длина составляет около 4,5 метров, ширина – 1,85 метра, высота 1,35 метра.
У Lexus LF-C задний привод, так как построен он на удлиненной платформе седана IS300. Под капотом у автомобиля скрывается гибридный двигатель V8 объемом 4,3 литра и мощностью 300 л.с. Этот же двигатель был установлен на концептуальном седане LF-S, который представили на последнем токийском мотор-шоу.
В салоне LF-C (рассчитанном на четырех пассажиров) компании удалось соединить роскошные и спортивные нотки. Средняя консоль простирается по всему салону от его передней части до задней. Все дисплеи и переключатели скрываются под прозрачной оболочкой, что делает LF-C похожим на инопланетный корабль.
А вот рабочее место водителя решено в чисто спортивном стиле – руль как-будто перекочевал с гоночного автомобиля, а приборная панель состоит из трех отдельных приборов, решенных в классическом стиле.
Двухмиллионным автомобилем стал люксовый внедорожник RX330, который заказал Стив Сэндман (40 лет) из Бока-Рэйтон, Флорида. Он заказал машину у дилера JM Lexus 2 апреля.
Накануне клиент получил свой автомобиль, а вместе с машиной ему и его жене Lexus вручил путевку на 4 дня в Пабл-Бич, Калифорния. Помимо покупателя компания отметила премией в $25 000 своего дилера JM Lexus, а также местный центр по подготовке дилерских кадров Youth Automotive Training Center.
Внедорожник RX с момента запуска его в продажу в 1989 году стал одной из самых популярных моделей Lexus. В прошлом году модель обновилась, она увеличилась в длину почти на 15 см и получила новый 3,3 литровый мотор V6 мощностью 230 л.с.
Японская компания Lexus уже в скором будущем намеревается выпустить на рынок линейку "заряженных" модификаций серийных моделей, которые смогли бы составить конкуренцию автомобилям BMW серии M, а также автомобилям Mercedes от ателье AMG. Подобные версии, узнать которые можно будет по приставке GT в названии, получат модели Lexus IS, GS и LS. Их главное отличие от конкурентов будет заключаться в том, что эти автомобили будут оснащаться гибридными силовыми установками. В частности будущий Lexus LS500 GT получит 400-сильный двигатель V8, плюс электродвигатель мощностью 200 лошадиных сил, который будет подключаться в случае необходимости, например при резком обгоне. Суммарная мощность силовой установки этого автомобиля составит, таким образом, порядка 600 лошадиных сил. По предварительной информации, новый LS в версии GT сможет разгоняться до 300 километров в час.
Аналогичный агрегат получит и седан Lexus GS350 GT, только вместо восьмицилиндрового двигателя будет использоваться 3,5-литровый V6 мощностью 300 лошадиных сил, а электромотор будет обладать мощностью в 170 лошадиных сил. Компактный седан Lexus IS, в свою очередь, также получит 300-сильный V6, однако пока не известно, будет ли он оснащаться гибридной силовой установкой, или в данном случае Lexus ограничится традиционным бензиновым двигателем.
Помимо мощных моторов автомобили Lexus серии GТ будут отличаться еще и модернизированной, более агрессивной внешностью, спортивными настройками подвески и модернизированными тормозами. Первая модель с индексом GT появится, как ожидается, уже в 2006 году в Америке – это будет Lexus LS500 GT. Стоимость будущей новинки пока не известна.
На мотор-шоу в Нью-Йорке Lexus представит концепт-кар, созданный в новом стиле компании. По словам представителей компании, это будет «динамичный автомобиль». Пока компания обнародовала только скетч концепт-кара и его название – LF-C. Под капотом будет скрываться двигатель V8. А сам автомобиль будет представлять собой спортивное купе класса «премиум», которое сочетает в себе мощность, элегантность и инновационность.
Малый спортседан Lexus IS переквалифицировался в спорткары
На открывающемся в среду автошоу в Чикаго японская Lexus впервые покажет новый седан IS 430, который раньше можно было встретить только на испытательных трассах (фото).
Известный на рынке малый седан Lexus IS прошел доводку в лабораториях Toyota Team Europe. Там его оснастили стандартным 4,3 литровым двигателем V8 мощностью 305 л.с. от старших моделей Lexus и поработали над подвеской.
Машина получила также новый бампер и радиаторную решетку. Интерьер остался без изменений, если не считать нового спидометра, который теперь рассчитан на 180 миль в час (290 км/час).
Lexus IS 430 стартует с места до 100 км/час за 5,9 секунды и набирает максимальную скорость в 260 км/час. Ожидается, что на автошоу в Чикаго представители Lexus сообщат о возможном запуске этого автомобиля на рынок.
Сегодня Toyota Team Europe работает над оригинальным мотором для IS 430, который будет развивать 404 л.с.
Руководство компании Lexus поделилось на этой неделе своими планами на ближайшие несколько лет. Основной задачей, стоящей перед этой японской маркой, является полное обновление собственного модельного ряда. Как говорят представители компании, этот процесс должен завершиться уже к 2007 году. По предварительным планам, обновление модельного ряда Lexus будет происходить следующим образом. Сначала, в начале 2005 года, появится новое поколение модели Lexus GS 430, прототип которой показали на недавнем автошоу в Детройте. Следом за ней модернизации подвергнутся Lexus IS 300, ES 330 и седан LS 430, который появится как раз в 2007 году. Отметим также, что все новые модели будут иметь версии с полным приводом.
Как говорят сами представители компании, новые модели Lexus теперь окончательно перестанут быть "перелицованными Тойотами" и получат оригинальные технические решения, а также индивидуальный дизайн. Причем, каждая новинка теперь будет выполнена в собственном стиле, с отдельных сохранением ряда общих элементов в дизайне. Направление развития дизайна автомобилей Lexus будет продемонстрировано как раз на новом Lexus GS 430.
Особое внимание уделяют в компании Lexus самой массовой и доступной модели Lexus IS 300. Этот автомобиль позиционируется как конкурент BMW 3-Series и Mercedes C-Class и в настоящее время имеет две модификации – седан и универсал. Будущее же поколение этой модели получит несколько новых версий, среди которых будут купе и кабриолет, а также выбор из нескольких двигателей.
Стоит также отметить и тот факт, что через несколько лет модельный ряд Lexus пополнится еще одной новинкой, которая будет позиционироваться как наиболее дорогой и роскошный автомобиль марки, и который станет флагманом компании. Этот автомобиль получит 10- либо 12-цилиндровый мотор и сможет на равных конкурировать с BMW 7-Series и Mercedes S-Class.
Еще одна интересная новость коснется любителей "заряженных" японских автомобилей. Уже в ближайшее время Lexus собирается создать собственное тюнинговое подразделение, по аналогии с Mercedes AMG и BMW Motorsport.
Компания анонсировала выход новых моделей IS – серии, которые составят прямую конкуренцию BMW и Mercedes В ближайшие несколько лет Lexus собирается пополнить линейку своих автомобилей люксовыми моделями, которые будут позиционироваться в той же ценовой нише, что и наиболее популярные модели BMW и Mercedes-Benz. Об этом заявил в интервью Wall Street Journal вице-президент компании Денни Клементс (фото).
По его словам, Lexus испытывает недостаток седанов и кабриолетов в нише "до $70 000", где позиционируется самая продаваемая модель BMW 3-й серии.
В нише "High End" выше $70 тысяч, где "работает" Mercedes-Benz, у Lexus также отмечается "пробел". (Напомним, что флагманский внедорожник Lexus GX 470 на рынке США стоит $45 275. Та же модель в России отпускается за $90 тысяч.)
В минувшем году Lexus продал в общей сложности 259 755 своих автомобилей - на 11% больше, чем в предыдущем году. Тем не менее эта цифра в 4 раза меньше, чем аналогичный показатель BMW.
Денни Клементс пообещал, что в ближайшие 5 лет выведет компанию на объемы продаж в 350 тысяч автомобилей в год.
С 5 января Lexus повысил цены на свои внедорожники на американском рынке на $150-200. Подорожание объясняется продолжающимся падением доллара к основным мировым валютам, отмечают обозреватели рынка. Флагманский SUV Lexus GX 470 (фото вверху) прибавил в цене $200 и стоит теперь $45 275. Обновленный RX 330 с 3,3 литровым движком подорожал на $150 и отпускается по цене $35 175 за модель с передним приводом и по $36 575 за полноприводную версию.
В России, где также отмечается падение доллара, повышения цен на внедорожники Lexus "не планируется", сообщили представители фирмы.
Представленные здесь внедорожники Lexus LX470 и Lexus RX 300 с 3 литровым двигателем отличаются от американских аналогов европейской начинкой и стоят $89 900 для модели 470 и $55200 для RX 300.
По итогам 2003 года Lexus LX470 разошелся в России тиражом в 302 экземпляра, а RX 300 продали в количестве 912 штук.
На автосалоне в Детройте компания Lexus представила модель серии GS, которая будет конкурировать с Mercedes-Benz E-класса, и BMW пятой серии.
Модель GS 430, который поступит в продажу во второй половине следующего года оснащен 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с. и полным приводом. Кроме того, можно будет выбрать и менее мощный вариант – GS 300, под капотом которого скрывается 3-литровый двигатель мощностью 245 л.с. К тому же, GS 300 оснащен приводом только на задние колеса. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатым автоматом с возможностью секвентального переключения передач.
Седан GS оснащен сразу несколькими фирменными системами безопасности. Так, в базовую комплектацию входит система VDM (Vechile Dynamic Management), которая должна будет возвращать автомобиль на проезжую часть в случае если водитель ошибся и съехал с дороги на обочину. В случае, если водитель автомобиля все же переоценит свои возможности, в дело вступит система Pre-Collision System, которая должна будет свести к минимуму вероятность столкновения. Pre-Collision System натянет ремни безопасности и активирует систему brake-assist. В случае, если столкновения не избежать, сохранить здоровье пассажирам должны помочь фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные шторки.
Электронноуправляемая подвеска автомобиля может регулироваться в 4 режимах: от комфортного до спортивного.
Lexus GS длиной в 4,8 метра, высотой в 1,41 метра и шириной в 1,8 метра внешне бросается большой колесной базой, которая составляет 2,84 метра и короткими свесами. Экстерьер автомобиля отличают длинный капот и достаточно эксцентричная линия крыши, которая делает седан более спортивным. В базовую комплектацию автомобиля входят система Keyless Go, адаптивные фары, камера заднего вида, спортивные сиденья, кондиционер и аудиосистема с 10 динамиками.
На открывающемся в конце октября в Токио международном автошоу компания Lexus представит новый концептуальный автомобиль Lexus LF-S. Особенность данной новинки заключается в том, что она, фактически, представляет собой прототип нового поколения седана Lexus GS430, появление которого запланировано на 2005 год. Внешность этого автомобиля можно назвать несколько необычной для класса, в котором законодателями мод являются Mercedes S-Class и BMW 7-Series. Японский LF-S отличается от них, прежде всего, более спортивным обликом. Широкий кузов, массивные крылья и характерное оформление передней и задней части кузова – все это придает автомобиль довольно агрессивный облик. Точной информации о внешности серийной модели пока нет, однако, как ожидается, она будет мало отличаться от выставочного автомобиля.
Не менее интересен новый Lexus и внутри. Во-первых, LF-S построен на новой полноприводной платформе. Во-вторых, этот автомобиль оснащен гибридным 4,3-литровым мотором V8 мощностью более 300 лошадиных сил. В-третьих, новинка может похвастаться электронной тормозной системой, ранее серийно применявшейся только на топ-версиях автомобилей Mercedes.
Отметим также, что Lexus LF-S стал первым автомобилем, созданным новой командой разработчиков.
Компания Toyota построила уникальную модификацию компактного городского автомобиля Aygo, созданную в единственном экземпляре и получившую название Crazy (в переводе с английского – "сумасшедший"). Как сообщает британское издание Autocar, журналистам которого удалось испытать этот автомобиль, новинка получила среднемоторную компоновку, а ее вес составляет чуть более тысячи килограммов.
За передними сиденьями Toyota Aygo Crazy установлен четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 лошадиных сил от модели MR2. Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач и приводит в движение задние колеса. По данным японской марки, с нуля до ста километров в час такой автомобиль способен разогнаться за 5,75 секунды и достичь максимальной скорости 204 километра в час.
Уникальная "заряженная" версия хэтчбека Aygo лишилась усилителя рулевого управления, антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации. В салоне машины установлен каркас безопасности, новое спортивное рулевое колесо и четырехточечные ремни безопасности.
На постройку подобного автомобиля Toyota потратила около 125 тысяч евро. Производить Aygo Crazy серийно в японской компании не планируют.