На австрийском автодроме Red Bull Ring в Шпильберге, ранее известном как A1, состоялась презентация "заряженной" версии экстремального спорткара KTM X-Bow, добавившей в название автомобиля приставку R.
Новинка получила двухлитровую турбированную "четверку" Audi, развивающий 300 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента при 3300 оборотах в минуту. Такой же мотор устанавливается на автомобили Audi S3 и TTS (его мощность для этих машин составляет 256 и 272 лошадиные силы соответственно), однако для спорткара KTM агрегат получил перепрограммированный блок управлением двигателем, другой турбонагнетатель и модернизированную систему впрыска топлива.
Кроме того, двигатель "заряженного" X-Bow установлен на 19 миллиметров ниже, чем у стандартных автомобилей KTM (это по словам представителей австрийской фирмы, позволяет увеличить скорость прохождения поворотов и "удовольствие от вождения"), а в подвеске теперь используются более жесткие пружины.
"Сухая" масса новинки составляет 790 килограммов. Ускорение с нуля до ста километров в час занимает 3,9 секунды.
В Европе цены на KTM X-Bow R начинаются от 58 тысяч 795 евро.
Австрийская компания KTM, выпускающая экстремальный спорткар X-Bow, опубликовала первую информацию о "заряженной" 300-сильной модификации этого автомобиля, получившего в названии приставку R. На данный момент машина существует лишь в качестве прототипа, а серийную версию планируется представить в начале следующего года. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.
Новинка станет оснащаться той же двухлитровой бензиновой турбированной "четверкой" компании Audi, что и стандартные KTM X-Bow, однако мощность агрегата за счет перепрограммирования блока управлением мотором будет увеличена с 265 до 300 лошадиных сил. Кроме того, двигатель в "заряженной" модификации планируется установить ниже, что, по словам представителей австрийской фирмы, позволит увеличить скорость прохождения поворотов и "удовольствие от вождения".
Также покупатели версии R смогут заказать для автомобиля два спорт-пакета под названием Sport и Race. Какие именно элементы в них входят пока не уточняется. Известно лишь, что после установки второго из них машину можно будет использовать исключительно на гоночных треках. А Sport позволит передвигаться и по гоночным трассам, и по дорогам общего пользования.
На данный момент компания KTM продала 500 экземпляров модели X-Bow. В продажу этот автомобиль был запущен в 2008 году.
По итогам третьего дня "Дакара" в зачете мотоциклистов появился новый лидер: им стал Сириль Депре, выступающий на КТМ за команду Red Bull. Он сумел опередить и победителя первых двух дней гонки Давида Касто, и победителя прошлого "Дакара" Марка Кома.
Марка Кома в понедельник наказали 22-минутным штрафом за превышение скорости при проезде населенного пункта еще в первый день соревнований. Об этом стало известно минувшей ночью после того, как организаторы проанализировали данные с GPS-датчиков пилотов. В итоге, Кома откатился с третьего на 14-е место в своем зачете, однако к концу дистанции сумел сократить свое отставание от лидеров до 42 минут и поднялся на восьмую позицию.
Третье место по итогам трех дней соревнований занимает Родригес на мотоцикле Yamaha.
В понедельник пилотам на мотоциклах пришлось проехать 182-километровый спецучасток, почти целиком проходивший на высоте более 1400 метров над уровнем море, а общая протяженность маршрута третьего дня соревнований превысила 440 километров.
Австрийский производитель спортивных мотоциклов KTM, известный своими успехами в ралли "Дакар", планирует в течение ближайших нескольких лет представить пять новых моделей автомобилей. Об этом сообщает британское издание Car со ссылкой на заявление руководителя компании Стефана Пьерера (Stefan Pierer). Напомним, что мировой дебют первой в истории KTM машины – 220-сильного компактного родстера X-Bow - состоится в марте этого года на моторшоу в Париже.
По словам Пьерера, для быстрого расширения модельного ряда все новые модели KTM планируется построить на платформе X-Bow, и выполнить внешность этих автомобилей в стиле этого же родстера. Одной из первых новинок австрийской компании станет трековая версия X-Bow. Ее первый прототип примет участие в чемпионате FIA GT4 уже в апреле текущего года на британском "кольце" Silverstone.
Следом за трековым автомобилем в гамме KTM появится еще две версии родстера X-Bow – с 330-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем от Audi S3, а также машина, которая, по словам Пьерера "получит крышу и двери". Однако какой именно тип кузова будет предлагаться для этой модели, он не уточнил.
Четвертой новинкой станет некий автомобиль с карбоновым кузовом, предназначенный для бездорожья, который, как планируют в KTM, впоследствии примет участие в ралли "Дакар". Пятая новая машина австрийской компании будет участвовать в 24-часовых гонках Ле-Мана.
Отмена "Дакара-2008" стала настоящим потрясением для КТМ. 150 из 240 заявленных на гонку мотоциклов были произведены на заводах австрийской компании. "Сегмент продукции для приключенческих многодневок, в первую очередь Дакара - одна из основных составляющих на наших предприятиях", поясняет спортивный директор КТМ Хайнц Кинигаднер в интервью австрийской Kleine Zeitung. " По моим оценкам мы потеряли около 3 млн. евро. Знаю, что несколько фирм помельче стоят перед банкротством".
Вместе с тем, знаменитый австриец (Кинигаднер - двукратный чемпион мира по ралли-кроссу в классе 250, семикратный участник Дакарского ралли) с пониманием принял решение организаторов - "Безопасность - главное требование" - и посетовал, что столь уважаемую фирму, как КТМ, не привлекли к обсуждению.
Известный производитель внедорожных мотоциклов австрийская фирма KTM объявила о запуске в серию автомобиля X-Bow. Впервые представленный на автошоу в Женеве, KTM X-Bow получил столько положительных откликов, что компания решила не откладывать на долгое время серийный выпуск.
KTM будет производить до 1000 единиц X-Bow в год совместно с компанией Magna Steyr Fahrzeugtechnik в городе Грас (Австрия). Как сообщает пресс-служба компании, производство начнется в начале 2008 года на заводе Magna Steyr. При этом в компанию уже поступило 600 заказов на еще не построенные споркары.
Австрийский производитель мотоциклов KTM распространил изображения первого автомобиля в своей истории.
Спортивный родстер, который будет называться X-Bow, появится в продаже уже в конце 2007 года, а его официальная премьера пройдет весной на автосалоне в Женеве, сообщает Motor Authority.
Руководство KTM опровергло информацию, что X-Bow будут выпускать совместно с Audi. Немецкая фирма станет только поставщиком моторов для родстера, а сам автомобиль будут делать в Австрии.
Пока компания не распространяет никакой информации о технических характеристиках новинки. Известно лишь, что машина будет очень легкой – ее вес составит около 700 килограммов.
По словам главы KTM Стефана Пьерера (Stefan Pierer), среди современных автомобилей у X-Bow не будит прямых конкурентов. Он подчеркнул, что идеологически новый родстер станет наследником знаменитого британского Lotus Seven. Стоимость новинки составит около 40 тысяч евро.