КАМАЗ ведет переговоры с иностранным производителем двигателей о создании СП. Как сообщил журналистам гендиректор предприятия Сергей Когогин, переговоры идут с тремя компаниями, в числе которых бразильские MWM и Cummins. По словам С.Когогина, двигателями, произведенными в СП, планируется оснащать среднетоннажные грузовики. В настоящее время КАМАЗ имеет двигатель, который подходит для тяжелых грузовиков, однако С.Когогин заявил, что «пора переходить на двигатель по принципу один литр на цилиндр».
Напомним, что в настоящее время ОАО «КАМАЗ» создало СП с немецкой компанией ZF. Ожидается, что СП начнет свою работу в ноябре этого года и будет производить по 5 тыс. коробок передач, которыми будут комплектоваться грузовики КАМАЗ и автобусы НефАЗ.
Команда КАМАЗ-мастер, трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, стала шестикратным победителем в классе грузовиков супермарафона "Дакар". Первым к финишу на последнем этапе пришел экипаж Владимира Чагина, сообщает ИНТЕРФАКС.
В общем зачете с большим отрывом от ближайших соперников победил экипаж команды "КАМАЗ-мастер" (Набережные Челны, Татарстан) в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. На прошлом "Дакаре-2004" экипаж Ф.Кабирова) был вторым. "Я испытал более острые чувства в 1999 году, когда впервые завершил ралли "Дакар", в этот раз у меня не было больших проблем благодаря слаженной работе команды", - сказал Ф.Кабиров накануне старта последнего этапа.
"Моя победа - это заслуга всей команды", - подчеркнул он.
В классе мотоциклов победил француз Сирила Депре (КТМ), среди легковых автомобилей и джипов - экипаж Стефана Петранселя (Mitsubishi).
Супермарафон "Телефоника-Дакар 2005" стартовал в Барселоне (Испания) 31 декабря. Общая протяженность трассы - 8956 километров. Этапы прошли в Испании, в Марокко, в Мавритании, в Мали и Сенегале.
В гонках стартовало 469 транспортных средств: 232 мотоцикла, 167 легковых автомобилей и джипов, 69 грузовиков, а также более 230 автомобилей техпомощи. К финишу из-за травм и поломок техники дошли менее половины участников, два мотогонщика - 41-летний Хосе Мануэль Перес (Jose Manuel Perez, Испания) и двукратный победитель "Дакара" 47- летний Фабрицио Меони (Fabrizio Meoni, Италия) - погибли.
В супермарафоне принимали участие представители 39-ти национальностей. Кроме того, в нынешних гонках участвовало рекордное количество женщин. Семеро из них доехали до финиша ралли: двое на мотоциклах, трое пилотировали легковые автомобили, а двое - грузовики.
Трансконтинентальный супермарафон "Дакар" считается одним из самых трудных и самых престижных из гонок.
Вчера российский завод отгрузил в эту страну первую партию сборочных комплектов автомобилей КАМАЗ-55111.
Первые 30 самосвалов будут изготовлены на производственной базе компании Vinacoal. Грузовики будут эксплуатироваться на предприятиях этой крупной национальной угольной корпорации. Планируется, что до конца этого года КАМАЗ отгрузит вьетнамцам до 300 автокомплектов.
Лицензионное соглашение с российским заводом было заключено в ноябре прошлого года. Вьетнамская сторона вела переговоры по поставке подержанных грузовиков с несколькими другими российскими производителями, а также с южнокорейскими и китайскими фирмами, однако в качестве окончательного варианта было выбрано сборочное производство КАМАЗов.
Вьетнамское совместное производство нашего автозавода отличается тем, здесь освоили сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков. Раньше КАМАЗ поставлял эти комплектующие только в собранном виде, что значительно повышало стоимость их перевозки.
Главный конструктор автомобилей КамАЗ Анатолий Жабин уверен, что новый капотный вариант КамАЗ-4355 будет пользоваться спросом.
В интервью пресс-службе предприятия конструктор заметил, что хотя бескапотные кабины считаются более современными, многие водители предпочитают капотники за легкость в обслуживании. "Например, в северных регионах предпочитают капотные машины. Вызвано это тем, что в условиях сильных морозов водителю не всегда удобно опрокидывать всю кабину, чтобы добраться до двигателя - проще поднять капот," - заявляет Жабин. Конструктор также сообщил, что компания уже получила первые заказы на КамАЗ-4355. Кроме того, один образец капотного КамАЗа уже около полугода находится в эксплуатации на Посевнинском машиностроительном заводе Новосибирской области. "Пока от этого потребителя поступают только положительные отзывы о нашей новой разработке," - отмечает Жабин.
Рассказал конструктор и о работе над новой моделью. "При создании капота мы стремились к тому, чтобы двигатель был максимально доступен для обслуживания. Поэтому весь капот представляет собой единую деталь, без боковин. К ней же были разработаны специальные закрепляющие устройства, рама в передней части стала более жесткой, изменилась конструкция кабины, а нижний пояс был спроектирован и изготовлен только для нового КАМАЗа. Необходимо отметить также, что капот и нижний пояс - пластмассовые детали." По словам Жабина, капот и бампер для экспериментальных образцов были заказаны на одном из казанских заводов, который имеет опыт и практику производства таких сложных деталей.
Конструктор также подчеркнул, что конструкционно автомобиль еще не дорос до уровня серийного. "Чтобы ликвидировать это отставание, мы и намерены собрать опытную партию таких машин и на практике выявить и увидеть воочию все технические недостатки," - заявил Жабин.
Сборка первой опытно-промышленной партии КамАЗ-4355 намечена на конец 2004 года.
На прошлой неделе в Набережных Челнах начались испытания грузовика КамАЗ-4355 в капотном варианте сборки.
В ходе тестов специалисты КамАЗ планируют обкатать узлы и агрегаты новой машины, выявить и устранить эксплуатационные замечания и дефекты.
Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и весит 20,9 тонны. Двигателем КамАЗ-4355 служит 260-сильный мотор, отвечающий экологическому стандарту Евро-2.
Разработкой этой новинки на КамАЗе занимаются третий год. Грузовик уже успел принять участие в нескольких отечественных автосалонах и выставках. Сборка первой опытно-промышленной партии КамАЗ-4355 запланирована на 2004 год, если, конечно, испытания будут успешными.