Российская команда "КамАЗ-мастер" 17 января стала восьмикратным победителем ралли-рейда "Дакар" в классе грузовиков, сообщается на официальном сайте "Дакара".
По итогам 14 этапов гонки экипаж Фирдауса Кабирова (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев) занял первое место, а экипаж пятикратного чемпиона "Дакара" Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев) - второе, отстав на три с половиной минуты. Третье место занял экипаж голландца Жерара де Роя (команда Ginaf), отставшего от лидеров почти на час. Еще один экипаж "КамАЗа" во главе с Ильгизаром Мардеевым занял четвертое место.
В классе автомобилей победил южноафриканец Жиниэль де Вильерс на Volkswagen, его партнер по команде американец Марк Миллер занял второе место, отстав на девять минут. Третьим стал еще один американец Робби Гордон на Hummer, однако его отставание составило более полутора часов.
Cреди мотоциклистов сильнейшим стал испанец Марк Кома на KTM, почти на полтора часа обошедший француза Сириля Депре (KTM). Третье место у Давида Фретинье на Yamaha, ставшего лучшим в классе мотоциклов до 450 кубических сантиметров.
В зачете квадрациклов победителем стал чех Йозеф Махачек на Yamaha. Его отрыв от второго места, аргентинца Маркоса Патронелли (Can-Am) составил более двух с половиной часов, а от ставшего третьим поляка Рафаля Соника - почти восемь часов.
"Дакар-2009", ставший 31-й за историю классического ралли-рейда, впервые проводился не в Африке, а в Южной Америке и прошел по территории Аргентины и Чили. В 2008 году по соображениям безопасности "Дакар" не проводился.
Несколько часов назад в Москве было подписана сделка о продаже 10% акций завода "КамАЗ".
Инвестиционная компания "Тройка Диалог" продала немецкому концерну "Daimler" 10% акций "КамАЗ" за $250 млн. Обе стороны подписали договор, что в случае успешного развития сотрудничества, в течение нескольких лет "Тройка Диалог" получит еще $50 млн. от "Daimler AG". Также, по условиям договора, "Тройка Диалог" имеет приоритет, при продаже акций "КамАЗа" концерном "Daimler". В этом случае российская инвестиционная компания может приобрести их первой. Отметим, что сумма прошедшей сделки оказалась гораздо выше, чем оценивалось ранее.
На вопрос журналистов, возможна ли продажа акций "КамАЗа", вплоть до блокирующего пакета, представители сторон ответили, что это зависит только от того, как будет развиваться ситуация с авторынками и экономикой. Пока об этом говорить рано.
"КамАЗ" выйдет на полную производственную мощность только к 7 мая 2009 года. Чтобы не увольнять не занятых сотрудников, руководство предприятия направит их на строительство нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске, сообщает газета "Гудок" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
По договоренности между "КамАЗом" и генподрядчиком строительства "Камаглавстроем", работники автопредприятия будут получать заработную плату не ниже, чем на автозаводе, также будут сохранены социальные льготы и трудовой стаж. При необходимости, рабочие пройдут дополнительное обучение. Кроме того, для них будет организован ежедневный трансфер к стройплощадке, которая располагается в 40 километрах от завода. Первые 30 работников "КамАЗа" приступят к работе в Нижнекамске уже в декабре.
Напомним, с 27 ноября по 8 декабря завода "КамАЗ" не работал, а персонал находился в двухнедельном отпуске. В настоящий момент предприятие выпускает машины под конкретные заказы и его мощности слабо загружены. Общее количество незадействованных работников завода не сообщается.
Представители ОАО "КАМАЗ" обратились к правительству РФ с просьбой предоставить кредит на 15 миллиардов рублей. Как пишет газета "Ведомости", эти деньги нужны крупнейшему российскому производителю грузовиков для развития лизинговых услуг, продолжения реализации инвестиционной программы и для пополнения собственных оборотных средств.
Часть этих денег "КАМАЗ" уже получил - по неподтвержденным пока официально данным, 150 миллионов евро предприятию готова предоставить компания Citigroup. Об этом кредите автозавод пытался договориться с "Ситибанком" еще с весны, однако точные условия предоставления займа пока неизвестны.
Ранее помощи у государства попросил другой российский автогигант - "АвтоВАЗ". Правда сумма, озвученная представителями Волжского автозавода, оказалась заметно выше, чем у "КАМАЗА" - 26 миллиардов рублей. Кроме того, как отмечают эксперты, правительство может помочь "КАМАЗу" не только деньгами, но и размещением госзаказов на спецтехнику для реализации собственных строительных программ. Сейчас же "КАМАЗ" вынужден снижать производство для того чтобы справиться с падением спроса на свою продукцию - недавно предприятие перешло с шести на четырехдневную рабочую неделю.
Инвестиционная компания "Тройка Диалог" начала переговоры о продаже блокирующего пакета акций производителя грузовиков "КамАЗ", пишет газета "Ведомости". "Тройке Диалог" принадлежит 50,68 процента акций российского предприятия, однако точный размер выставленных на продажу акций инвесткомпания не раскрывает.
Переговоры ведутся с компаниями Volvo, Iveco, Daimler, MAN, Scania и DAF. Исходя из капитализации "КамАЗа" на РТС, которая составляет 4,2 миллиарда долларов, блокпакет акций предприятия оценивается в 1,03 миллиарда долларов. Как отмечают "Ведомости", "Тройка Диалог" может рассчитывать на продажу блокпакета с 10-15-процентной премией. Таким образом, выставленные на продажу акции могут стоить 1,1-1,2 миллиарда долларов.
Кроме того, инвестиционная компания "Тройка Диалог", кроме продажи ценных бумаг "КамАЗа" иностранному инвестору рассматривает также возможность объединения предприятия с Минским автозаводом (МАЗ). Белорусскому правительству уже было направлено предложение об обмене 50 процентов плюс одна акция МАЗа на пакет ценных бумаг "Камаза". Стоимость пакета может быть определена независимым оценщиком.
Грузовик КамАЗ, в котором находились три человека, провалился под лед на реке Амуре в Хабаровском крае. В результате происшествия два человека погибли, одному удалось спастись. ЧП произошло между селом Нижнетамбовское и поселком Ягодным, в 210 км на северо-восток от Комсомольска-на-Амуре, выше санкционированной переправы Шелеховского леспромхоза.
В грузовике находились водитель, газоэлектросварщик и начальник участка. Первый выплыл на берег и сообщил о случившемся. Сегодня для осмотра места происшествия и сбора более подробной информации выехали спасатели комсомольского филиала ДВРПСО, сообщает Утро.
"КамАЗ" вернул себе право называться в Интернете собственным именем. Автозавод вышел победителем в тяжбе длиною в девять лет с жителем Волгограда Николаем Попковым. Именно он зарегистрировал на свое имя домен Kamaz.ru.
Опытом "КамАЗа" собираются воспользоваться и другие отечественные автопроизводители - "ЗИЛ" и "АвтоВАЗ". Последний пытается вернуть себе домен Lada.ru. Сейчас по этому адресу можно увидеть описание имени "Лада", передает радио "Маяк".
В понедельник российский автопроизводитель "КамАЗ" и американская компания Federal Mogul подписали соглашение о создании на территории Набережных Челнов нового совместного предприятия по выпуску деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей, соответствующим экологическим требованиям "Евро-3" и "Евро-4". Об этом сообщает "Интерфакс".
По информации агентства, новое СП, которым компании будут владеть на паритетных началах, планируется расположить на производственных мощностях "КамАЗа". При этом уставный капитал, инвестиций в предприятие и объем ежегодного выпуска деталей пока не раскрывается. Ожидается, что производство деталей цилиндро-поршневой группы стартует в сентябре текущего года.
Первоначально большая часть всей продукции, выпускаемой на СП, будет предназначаться только для "КамАЗа". Затем в планы компаний входит наладить поставки этих деталей на другие автомобильные предприятия в России с СНГ.
Можно также отметить, что в конце прошлого года "КамАЗ" заключил соглашение с немецкой компанией Knorr-Bremse о совместном выпуске в России тормозных механизмов, производство которых стартует уже в этом году.
Российская команда "КамАЗ-Мастер", семикратный победитель ралли-рейда "Дакар", официально подтвердила участие в этой гонке в 2009 году в Аргентине и Чили. Об этом заявил руководитель команды Семен Якубов.
"Безусловно, "КамАЗ-Мастер" примет участие на "Дакаре 2009". Обо всех подробностях трассы мы, разумеется, не знаем, ведь пока определена только стратегия самого ралли. И она, на первый взгляд, нас устраивает", - рассказал Якубов. Напомним, что в связи с террористической угрозой в Африке - традиционном для ралли-рейда месте проведения - "Дакар-2008" был отменен, а на 2009 год организаторами было принято решение перенести гонку в Южную Америку.
В то же время глава "КамАз-Мастер" заявил, что команда не будет выступать на Ралли Центральной Европы, запланированное на конец апреля нынешнего года. Это соревнование было заявлено организаторами знаменитого ралли-рейда как замена отмененного "Дакара-2008" и совпадает по срокам с этапом российского чемпионата по ралли-рейдам.
"Нам пришлось сделать нелёгкий выбор, - заявил Якубов. - Дело в том, что это ралли [Центральной Европы] по срокам проведения совпадает с этапом чемпионата России в Волгограде. Развитие российского автоспорта, наравне с продвижением имиджа и продукции «КАМАЗа» на международной арене, имеет для нас определяющее значение. Мы ещё в прошлом году запланировали участие в российской гонке, оно согласовано с нашими партнёрами, и это решение не подлежит пересмотру".
ОАО "КАМАЗ" планирует инвестировать в свое развитие не менее 1,5 миллиардов долларов США и за пять лет удвоить производство тяжелых грузовиков до 100 тысяч штук в год. Как пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к КамАЗу, в настоящее время ОАО "КАМАЗ" выпускает 53 тысячи грузовиков в год.
Если новая стратегия развития "КАМАЗа" будет утверждена, то к 2012 году российская организация сможет освоить новые рынки в Восточной Европе, Юго-Восточной Азии и Индии и войти в десятку крупнейших производителей мира в сегменте тяжелых грузовиков, составив конкуренцию известным мировым брендам Scania и Man.
Планы российской компании включают разработку новых платформ, расширение модельного ряда грузовиков, модернизацию двигателей до экологических стандартов "Евро-4" и "Евро-5", а также наладку производства автокомпонентов. Часть стратегии была озвучена главным конструктором ОАО "КАМАЗ" Данисом Валеевым еще в конце 2007 года.
Кроме того, завод рассматривает возможность создания автосборочных предприятий на территории других стран или покупки мелких производителей грузовиков или компонентов за рубежом. Ранее компания заявляла о желании организовать сборку грузовиков в Иране, Индии и Китае.
По мнению экспертов, главными конкурентами ОАО "КАМАЗ" могут стать китайские и индийские автопроизводители.
В субботу на Васильевском спуске в Москве состоялся традиционный "символический" старт команды "КамАЗ-Мастер" на юбилейное ралли "Дакар-2008". Эта гонка начнется 5 января в Лиссабоне и пройдет уже в 30-й раз.
К нынешнему "Дакару" в Набережных Челнах подготовили три совершенно новых спортивных автомобиля "КамАЗ-4326–9", построенных в соответствии с изменившимися техническими требованиями. В результате, у этих машин значительно улучшилась развесовка и повысилась маневренность. Кроме того, на боевых "КамАЗах" установлена доработанная подвеска, а кабина стала более комфортной.
По сравнению с прошлым годом состав команды "КамАЗ-Мастер" претерпел некоторые изменения. Вместо Семена Якубова штурманом в экипаже неоднократного победителя "Дакара" Владимира Чагина поедет бывший механик Сергей Савостин, а его место займет Эдуард Николаев. Во второй экипаж вошли обладатель второго места на прошлогоднем "Дакаре" Ильгизар Мардеев и дебютанты - Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Третьим экипажем стартуют призер 2006 года Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев.
"В этом году мы едем на Дакар прежде всего для того, чтобы вернуть себе статус чемпионов. Это наша основная задача", - заявил руководитель команды Семен Якубов. Напомним, что на "Дакаре-2007" в результате схода экипажа Чагина из-за серьезной аварии на одном из спецучасков российская команда заняла лишь второе место.
Помимо "КамАЗ-Мастера", Россию на "Дакаре-2008" будут представлять и другие спортсмены. Экипаж украинца Виктора Московских, Дмитрия Книги из Беларуси и россиянина Артема Комиссарова также выступит в категории грузовиков на автомобиле немецкой компании MAN. В классе мотоциклов заявлены три гонщика, а на легковых раллийных автомобилях поедет десять экипажей, в числе которых – действующий абсолютный чемпион России по ралли-рейдам экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина.
Общая протяженность трассы на гонке 2008 года увеличилась почти на полторы тысячи километров и теперь составляет 9273 километра. Из них почти 6000 километров – скоростные спецучастки. Подробную легенду трассы участники получат непосредственно на старте ралли, но уже сейчас известно, что в гонке будет 15 этапов, которые пройдут по территории Португалии, Марокко, Мавритании и Сенегала. Финиш самого известного трансконтинентального ралли-рейда состоится 20 января в столице Сенегала, Дакаре.
КАМАЗ-Мастер проводит последние приготовления к предстоящему Дакару: напомним, что старт команды с Красной площади намечен на полдень 22 декабря.
Между тем три боевых грузовика еще достраиваются в новейшем спортивном центре. Работа кипит: воет «болгарка», механики закручивают гайки, прилаживают детали. Здесь же работают и пилоты: ведь каждая из машин создается под конкретного гонщика!
Вот только времени на испытания уже не остается... «Мы получили новый регламент очень поздно, только в конце лета,» — разводит руками руководитель команды Семен Якубов. А изменения в регламенте таковы, что камазовцам пришлось строить полностью новые автомобили. Но при этом на осеннюю гонку в Эмиратах пришлось выезжать еще на машинах старой модели: все нововведения вступают в силу только 1 января.
Похоже, в такой же цейтнот попали и главные соперники, мановцы: от них до сих пор не слышно о новых машинах для Дакара! Впрочем, другие конкуренты уже продемонстрировали журналистам свою технику: голландец де Роой вновь будет выступать на грузовиках GINAF (только уже с двигателями IVECO), а чех Лопрайс построил новую Татру. Правда, судя по имеющимся у нас фотографиям, она не отвечает новому регламенту: передний свес кабины размещен почти над мостом (хотя должен выступать не менее, чем на 90 см) и кузов открыт сзади (такого быть не должно).
Проверять, насколько новые КАМАЗы соответсвуют изменившимся требованиям, будут двое представителей из организации FIA: они уже прибыли в Набережные Челны. Это спортивный комиссар Лионель Карр, известный своей жесткостью («Все, что не разрешено — запрещено»), а также...представитель завода MAN! А уж одобрят они камазовскую конструкцию, или спортсменам ее придется переделывать в последний момент — вскоре станет известно.
Подробный рассказ о подготовке команды к Дакару будет опубликован в ближайшей рубрике Грузовики и автобусы (Авторевю №1, 2008.)
Российская компания "КамАЗ" планирует до 2012 года полностью обновить свой модельный ряд грузовых автомобилей, а также изменить гамму двигателей, устанавливаемых на эти машины. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление главного конструктора "КамАЗа" Даниса Валеева.
По его словам, модельный ряд "КамАЗа" будет пересмотрен в связи с введением новых экологических стандартов "Евро-3", которым с января 2008 года должны будут удовлетворять все новые автомобили, выпускаемые на территории России. В первую очередь в продажу поступит модернизированное семейство автомобилей массой от 22,5 до 25,2 тонны, а затем появится новое семейство грузовиков массой от 18 до 26 тонн.
Кроме того, в следующем году в Набережных Челнах на совместном предприятии "Камминз Кама" стартует производство двигателей компании Cummins мощностью от 185 до 285 лошадиных сил, которыми будут комплектоваться развозные среднетоннажные автомобили. С 2009 года начнется подготовка машин "КамАЗа" к переходу на "Евро-4".
Главный акционер ОАО «КамАЗ», государство, владеющее пакетом 34,1%, похоже, оказалось в тупике.
В правительстве возник спор, что же делать с акциями в дальнейшем. Премьер-министр Михаил Фрадков предлагает приватизировать завод и продать 9 % акций иностранному инвестору, оставив у себя блокпакет из 25 % и одной акции. Однако глава Минэкономразвития Герман Греф настаивает на проведении IPO в третьем квартале 2008 года, предварительно обелив компанию в глазах потенциальных инвесторов и подготовив отчетность по МФСО. Второй ход более затратный для государства, но в перспективе он обещает привлечение большего количества средств, которые пойдут на развитие самого КАМАЗа, тогда как в случае приватизации деньги останутся у государства.
А пока правительство решает, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин сообщил, что контрольный пакет уже сосредоточен в дружественных заводу руках: 30 % принадлежат компании «Камаз-капитал», 19,6 % - «Тройке-диалог», а часть акций - неназванным частным лицам. То есть автозавод уже фактически под контролем частного лица - Сергея Когогина, что делает приватизацию бессмысленной: никакой инвестор не сможет серьезно влиять на стратегию предприятия. Таким образом Когогин дал понять правительству, что его позиция совпадает с идеей Германа Грефа: вывести завод на IPO и получить новые средства на развитие автогиганта.
По мнению независимых экспертов, окончательное решение по поводу будущего КАМАЗа станет известно уже в ближашие месяцы и приниматься оно будет на самом высоком уровне.
КАМАЗ - это крупнейший в России автомобильный холдинг с капитализацией более 2,3 млрд. долларов.
Организаторы ралли "Дакар-2006" приняли решение провести последний 15-й этап гонки без контроля времени. Как сообщается на официальном сайте гонки, это решение было продиктовано тем, что за последние два дня под колесами участвующих в ралли автомобилей погибли двое детей.
Таким образом, победителями ралли "Дакар-2006" оказались "КамАЗ" россиянина Владимира Чагина с результатом 71 час 22 минуты и 16 секунд. Второе место в общем зачете грузовых машин досталось голландцу Хансу Стейси, который отстал от лидера на 2 часа 21 минуту 9 секунд. Россиянин Фирдаус Кабиров занял третье место с отставанием на 3 часа 5 минут 52 секунды.
Победителем гонки в классе автомобилей стал француз Люк Альфан, а первое место среди мотоциклистов досталось испанцу Марку Кома.
Девятый этап ралли "Дакар" вновь остался за российскими грузовиками. Владимир Чагин первым привел свой "КамАЗ" на финиш самого длинного спецучастка между Нуакшотом и Киффой (599 километров) за 10 часов 47 минут 41 секунду. Чагин укрепил свое лидерство в общем зачете, а второе место, несмотря на серьезную аварию, сохранил Фирдаус Кабиров.
Кабиров попал в аварию на 250-м километре спецучастка. От сильного удара на машине сломалась продольная тяга рулевого управления. Как сообщает сайт журнала "Автоспорт", для ее замены экипажу Кабирова пришлось ждать Сергея Решетникова на третьем "КамАЗе", который исполняет роль быстрой "технички". Во время этого инцидента Кабиров потерял более трех часов.
Однако добытого преимущества хватило, чтобы сохранить второе место в общем зачете, тем более, что главный преследователь – голландец Ханс Стейси на MAN'е во время спецучастка перевернулся и тоже потерял около трех часов. На финише этапа Стейси и Кабирова разделило около минуты.
Что касается итогов девятого этапа в классе грузовиков, то второе место занял бразилец Де Азеведо на "Татре", а третьим стал чех Мартин на "Лиазе". В классе внедорожников очередную победу одержал прошлогодний победитель "Дакара" француз Стефан Петерансель на Mitsibishi, а второе место занял его соотечественник и напарник по команде Люк Альфан.
Лидер ралли-рейда "Дакар-2006" Владимир Чагин на "КамАЗе" на восьмом этапе, который проходил между городами Атар и Нуакшот, показал третий результат, уступив почти 52 минуты победителю. Выиграл этап другой гонщик команды "КамАЗ-Мастер" Фирдаус Кабиров, прошлогодний чемпион "Дакара". Вторым стал голландец Ханс Стейси из команды MAN.
Голландец проиграл Кабирову 5 минут 25 секунд. В общем зачете Чагин, выигравший шесть первых этапов ралли-рейда, сохранил лидерство. Но от прежнего преимущества в два часа осталось всего 30 минут 32 секунды. Именно настолько отстает от Чагина Кабиров.
Стейси занимает третье место, а его отставание от лидера общего зачета составляет 44 минуты 54 секунды. В воскресенье 8 января на "Дакаре" день отдыха, а в понедельник 9 января гонка продолжится этапом между Нуакшотом и Киффой общей протяженностью 874 километра. Спецучасток на этом этапе – 599 километров.
Шестой этап многодневного ралли "Даккар-2006" вновь закончился победой российского экипажа. Владимир Чагин на "КамАЗе" преодолел дистанцию между Тан-Таном и Зуератом за 4 часа 3 минуты и 19 секунд, обогнав своего ближайшего соперника, голландца Ханса Стейси (Hans Stacey), представляющего компанию Man, на 17 минут и 23 секунды.
Третьим этап преодолел еще один российский экипаж. Фирдаус Кабиров привел свой "КамАЗ" к финишу с результатом 4 часа, 30 минут и 53 секунды.
Однако в общем зачете по всем шести этапам оба российских экипажа лидируют - впереди Чагин с результатом 19:57:20, за ним следует Кабиров (21:57:20), а замыкает тройку лидеров чешская команда на "Татре" под руководством гонщика Карела Лопраиса.
Российские гонщики на "КамАЗах" на пятом этапе ралли-рейда "Дакар-2006" между Уарзазатом и Тан-Таном сделали дубль. Владимир Чагин выиграл пятый этап подряд, на 14 минут опередив прошлогоднего победителя ралли Фирдауса Кабирова. Третьим в классе грузовиков финишировал чех Карел Лопраис на "Татре", который проиграл Чагину 23 минуты.
В общем зачете Чагин опережает идущего вторым Лопраиса на полтора часа. Всего минуту уступает чеху Фирдаус Кабиров. Сергей Решетников, который после четвертого этапа "Дакара" вышел на четвертое место в общем зачете, на пятом этапе ралли столкнулся с серьезными техническими проблемами. На момент написания заметки данных о том, удалось ли российскому экипажу финишировать, еще не было.
Что касается класса джипов, то россияне уже понесли первую потерю. Как сообщает официальный сайт команды Russian Team, гонку вынуждены были завершить Алексей Васильев и Константин Жильцов. Во время четвертого этапа на их Mitsubishi возникли проблемы с мотором. Их машина остановилась посреди пустыни, однако гонщикам удалось завести двигатель и продолжить борьбу, но на 288-м километре дистанции автомобиль встал окончательно.
Шестой этап ралли "Дакар" от Тан-Тана до Зуерата пройдет 5 января. Его общая протяженность – 792 километра, спецучасток – 444 километра.
Два российских грузовика после четырех этапов ралли-рейда "Дакар-2006" входят в тройку лидеров. Владимир Чагин на "КамАЗе" номер 508 выиграл этап Эр Рашидиа – Уарзазат со спецучастком протяженностью 386 километров. Для Чагина это четвертая победа подряд на нынешнем ралли.
Прошлогодний победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров на финише показал третий результат, что позволило ему подняться на третье место в общем зачете. Напомним, что после третьего этапа на машине Кабирова возникли механические проблемы, однако механикам с разрешения технических комиссаров удалось за ночь привести грузовик в порядок.
Вторым к финишу четвертого этапа пришел экипаж голландца Ханса Стейси из команды MAN. Он проиграл Чагину почти три минуты, а в общем зачете занимает четвертое место. На второе место в общем зачете вышел экипаж Карела Лопраиса на "Татре". Он проигрывает лидеру более одного часа.
В классе джипов победу одержал испанец Карлос Сайнс на Volkswagen Touareg. Он же вновь захватил лидерство в общем зачете. Пятый этап пройдет от Уарзазата до Тан-Тана. Его общая протяженность – 819 километров, протяженность спецучастка – 350 километров.