На автомобильной выставке в Детройте компания впервые представила предсерийную версию нового Jeep Compass.
Ровно год назад на том же самом месте был показан концепт нового автомобиля. Как ни странно, большая часть особенностей концепта благополучно «перекочевала» в предсерийную модель. Как и подобает прилежному представителю автомобильного семейства, новый Jeep Compass отличают такие классические признаки марки как семь прорезей на решетке радиатора, круглые передние фары, большие «противотуманки» и трапециевидные колесные арки.
В отличие от своих ближайших родственников, серьезно настроенных на борьбу с бездорожьем, Jeep Compass – стиляга и законодатель городской автомобильной моды: конструкторы уделили львиную долю своего внимания дизайну новинки. Судя по всему, на Jeep Compass будут устанавливать 2,4-литровый бензиновый двигатель или двухлитровый дизельный. Через некоторое время линейка моторов пополнится трехлитровым V-образным двигателем с шестью цилиндрами. Дополнительно покупателям предложат установить на Compass бесступенчатую коробку передач CVT. В серийную комплектацию вошли 19-дюймовые легкосплавные диски, мощная Hifi-установка и массивные выхлопные трубы.
Внедорожник Jeep Compass, официальная премьера которого прошла на открывшемся в Детройте автошоу, уже в середине нынешнего года появится и на европейском рынке. Как ожидается, этот автомобиль станет самым доступным в модельном ряду марки Jeep, а его основными конкурентами будут Toyota RAV4 нового поколения и будущий Mitsubishi Outlander.
Сам же Jeep Compass построен на той же платформе, что и новый Dodge Caliber. Кроме того, эти автомобили практически идентичны и в техническом плане: они оба будут доступны как в моно- так и в полноприводном варианте, оба будут оснащаться 172-сильным 2,4-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором CVT2. Однако в Европе Jeep Compass, скорее всего, будет продаваться еще и с дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил, однако точные сроки появления такой модификации пока не сообщаются.
Интересен и тот факт, что сам новый Jeep Compass оказался неожиданно похожим сразу на нескольких своих конкурентов из Японии и Южной Кореи. Формой задней стойки он напоминает новый Toyota RAV4, общим силуэтом – новый Hyundai Santa Fe. Однако при этом новинка сохранила все ключевые элементы дизайна марки Jeep – семь вертикальных секций решетки радиатора, круглые фары, брутальный передний бампер.
Автомобилестроительные компании продолжают испытывать новые модели, а автомобильные папарацци – за ними охотиться.
В этот раз в объектив фотоаппаратов попал проходящий дорожные тесты новый пятидверный Jeep Wrangler. Как видно на фотографии, внешне автомобиль почти не отличается от существующей модели. У нового внедорожника концерна Chrysler увеличена колесная база, что существенно отразилось на габаритах машины и, как следствие, на ее вместимости. Но, в целом, это все тот же Wrangler, у которого даже сохранилась возможность снять крышу. Естественно, всю техническую информацию, касающуюся новинки, компания Jeep держит под грифом «секретно». А так как утечки еще не произошло, то пока даже неизвестен приблизительный срок появления этой модели на рынке. Но уже есть предположение, что в некоторых странах новый Wrangler будет носить другое имя, в частности, в США он, возможно, получит всем хорошо известное название Cherokee.
Для тех, кто упустил свой шанс приобрести купе Mansory сделали невозможное и сумели усовершенствовать великолепный дизайн DB9 – дизайнеры установили новый передний спойлер со встроенными противотуманками, боковой обвес, более низкую решетку радиатора и задний карбоновый диффузор. Автомобиль получил легковесные алюминиевые диски диаметром 20 дюймов, а на капоте появились алюминиевые воздухозаборники.
Интерьер отделан деревом, карбоном и алькантарой, а по желанию клиента можно могут быть установлены алюминиевые педали.
Jeep, один из старейших производителей внедорожников, изобретает новые уловки для привлечения покупателей. Классические угловато-грубоватые «джипы» в последнее время перестали нравиться традиционным покупателям внедорожников – молодежи и состоятельным горожанам. Словно приклеившись к скудным трем моделям, Jeep отнюдь не способствовал этим повышению продаж на фоне плодородных японцев типа Toyota и Honda, которые придумывали все новые и новые по размерам и формам внедорожники.
Концепты Jeep Compass и Patriot, выставленные во Франкфурте, по крайней мере, дают покупателям выбрать между грубой простотой и изящной плавностью форм. Хотя продажи больших машин в последнее время снижаются из-за роста цен на бензин, дорогие и компактные внедорожники типа BMW X3, Honda Pilot и Ford Escape все равно очень популярны. Для уменьшения аппетита своих автомобилей Jeep предлагает 2,4-литровый двигатель и - опционально – трансмиссию с вариатором CVT – кстати, редкость для внедорожника.
Пятиместный концепт Jeep Patriot сделан в традиционном стиле, с более вертикальным лобовым стеклом, чем Compass, c плоским капотом и квадратным задом, - почти как старый добрый Grand Wagoneer. Jeep Compass тоже вмещает пять человек и во многом состоит из тех же компонентов, что и Patriot, но внешне он гораздо «мягче», изящнее и вообще женственнее, насколько это понятие применимо ко внедорожнику. Он ниже «сидит», а лобовое стекло почти ложится на голову водителю. Что у обоих концептов характерно «джиповское» - так это круглые фары и решетки радиатора. По длине обе машины на 4 дюйма короче модели Liberty, самой дешевой из линейки компании на данный момент, и стоить они тоже будут дешевле.
Кстати, возможно, что скоро появится Jeep такого же размера как Liberty, и с брезентовым верхом – то есть пикап. На пресс-конференции руководство Chrysler, которому принадлежит марка, отказалось говорить о будущих моделях, отметив лишь, что цель Jeep – увеличить долю на американском рынке до с 3 до 4 или даже 5 процентов к концу десятилетия.
Российское представительство DaimlerChrysler третий год подряд проводит праздник Jeep Experience Day в Крылатском. Снова не обошлось без сюрпризов: если в прошлом году гостям предлагали проехать на внедорожнике Jeep Wrangler с «зеркальным» рулевым управлением, то на этот раз необычными были не машины, а задания. Например —преодолеть внедорожную трассу, не расплескав миску с водой. Или сделать кружок с завязанными глазами, ориентируясь только по подсказкам штурмана…
Представленный модельный ряд (включая новый Grand Cherokee) нам уже знаком, но нынешнее мероприятие стало площадкой для публичного дебюта дизельного «Гранда» с мотором 3.0 CRD. На внедорожной трассе 218-сильный дизель понравился: благодаря высокому крутящему моменту (510 Нм против 500 Нм у бензинового мотора V8 5.7 HEMI), который достигается уже при 1600 об/мин, дизельный Grand Cherokee позволяет точнее дозировать тягу на минимальных скоростях и спокойно преодолевает уклоны даже при отпущенной педали газа. А еще новый дизель оказался довольно тихим.
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD в самом скромном исполнении Laredo предлагается за 43900 евро — столько же стоит бензиновая версия с мотором V8 4.7 (231 л.с.). А машина в топ-исполнении Limited обойдется как минимум в 50900 евро — примерно как Land Rover Discovery TDV6 (2,7 л, 190 л.с.) в топовой комплектации HSE ($61900).
Австрийцы будут собирать одновременно 4 модели Chrysler.
Новый Jeep Commander, который дебютирует через неделю на автошоу в Франкфурте, будут делать на австрийском заводе Magna Steyr в Граце. Здесь будут собираться все версии кроме североамериканской, сообщили в четверг представители концерна DaimlerChrysler.
Автомобиль встанет на один конвейер с уже собираемыми на австрийском заводе седаном Chrysler 300C, внедорожником GrandCherokee и минивэном Voyager. Сначала его сборку будут осуществлять 80 человек, а затем их число вырастет до 200.
Во времена запуска нового GrandCherokee в Граце Magna и Chrysler вложили в подготовку его производства 23 млн. евро. Добавление в линейку нового Jeep Commander потребовало 9 млн. евро дополнительных инвестиций.
Напомним, что Commander стал первым джипом с тремя рядами сидений. Он комплектуется тремя моторами, в том числе 5,7-литровым бензиновым двигателем HEMI V8, 4,7-литровым бензомотором V8 и 3-литровым турбодизелем V6 CRD.
Североамериканские версии Jeep Commander выпускает завод Chrysler в Детройте.
Группа Chrysler на автосалоне во Франкфурте создаст искусственную трассу, которая строится непосредственно в черте города.
Предлагаемый посетителям выставки маршрут, имитирующий самые суровые условия бездорожья, позволит гостям автосалона приобрести опыт вождения полноприводных автомобилей в наиболее экстремальной обстановке.
Участок площадью 3,7 тыс. кв. м., расположенный на территории Франкфуртского выставочного комплекса рядом с павильоном N2, будет с помощью камней, гравия, бревен и водных препятствий переоборудован в специальную трассу, имитирующую условия бездорожья. Она будет служить своеобразным испытательным полигоном для автомобилей марки Jeep.
Трасса состоит из шести участков с различным покрытием: грунт, гравий, валуны, водные преграды, бревна и асфальт. Она также включает шестиметровый, практически вертикальный подъем и испытательный отрезок обычной дороги с асфальтобетонным покрытием. Все это призвано имитировать суровые условия и препятствия бездорожья, которые должен преодолеть каждый автомобиль Jeep.
Аналогичная трасса была построена ранее в этом году для автосалонов в Нью-Йорке и Чикаго. Видеозапись с этой трассы будет служить главным фоном пресс-конференции группы Chrysler в ходе представления мировой автомобильной прессе новой модели Jeep Commander и двух концепт-каров Jeep.
Новый внедорожник Patriot позиционируется как “джип для начинающих” и впервые будет представлен широкой публике в сентябре на автошоу во Франкфурте.
Речь идет не о продукции российского УАЗа, а о новинке американского производителя внедорожников компании Jeep в структуре Chrysler.
Как видно из представленных компанией эскизов, Jeep Patriot базируется на одной из стандартных платформ этой фирмы. Еще одной новинкой станет внедорожник Compass, который больше тяготеет к модным теперь спортуниверсалам, или “кроссоверам”. Автопроизводитель обещает, что Compass будет более мягким на ходу.
Машины комплектуются стандартными 2,4-литровым бензиновым или 2-литровым дизельным двигателями, автоматической К и передним или полным приводом. В продаже автомобили появятся в середине будущего года.
Конфликт интересов производителей внедорожников из разных стран в связи со схожим названием продукции возможен, если она встретится на одном и том же рынке, считают обозреватели.
Jeep приготовил для любителей героического прошлого и пафосного покорения бездорожья две новости, и обе хорошие. Во-первых, начинаются европейские продажи нового Wrangler Renegade, а во-вторых, на конвейер встает Commander. Обе модели рассчитаны на «неслучайного» покупателя, а потому обильно насыщены милыми сердцу джипера знаками, опциями и прочими приятными мелочами. Что, впрочем, никак не принижает их качеств как покорителей сельской местности.
Jeep Renegade представляет собой специальную версию Wrangler, оснащенную 4.0-литровым двигателем. Вопреки американской традиции, водитель Wrangler Renegade вместо автоматической трансмиссии вынужден орудовать рычагом шестиступенчатой «механики». В стандартную комплектацию входят такие «предметы роскоши», как эксклюзивные 15-дюймовые диски Ecco и аудиоцентр с семью динамиками и сабвуфером.
Автомобиль красится в три фирменных цвета Flame Red, Solar Yellow и Electric Lime Green, а салон может быть выполнен или черным, или в палитре светлого хаки. А чтобы никто по ошибке не спутал «ренегата» с простым Wrangler, на заднем борту красуется соответственный шильдик.
Тем временем подходит время более крупного Jeep – завод в Детройте начал производство новой модели Commander. Commander стал четвертым в модельном ряду Jeep – после Liberty, TJ и Toledo.
С выходом на рынок «командира» получит полноразмерный внедорожник с тремя рядами сидений, оснащенный современными опциями в плане безопасности и комфорта.
Commander может предложить на выбор три двигателя – 5.7-литровый HEMI V8 (330 л.с.), 4.7-литровый Power Tech V8 (235 л.с.), и более экономичный 3.7-литровый Power Tech V6 (210 л.с.).
Создавая Jeep Commander, дизайнеры стремились воссоздать дух легендарных аппаратов прошлого –Willys Station Wagons (выпускался с 1946 года ), Jeep Wagoneer (выпускался с 1963) и, разумеется, Jeep Cherokee (выпускался с 1984). Особенной гордостью дизайнеров стал передний прозрачный люк – в Jeep даже посчитали необходимым его запатентовать под маркой Command-View™.
Система полного привода досталась Commander от предшественников: в зависимости от предполагаемых препятствий, на автомобиль можно установить трансмиссии Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II.
Как и повелось в последнее время, вместо чистой «механики», блокировавшей дифференциалы, на внедорожники приходит электроника, подтормаживающая вращающиеся в воздухе колеса: в данном случае ползти по грязи помогают Brake Traction Control System (BTCS) и Electronic Limited Slip Differentials (ELSD).
Несмотря на дебют Commander, Jeep не собирается почивать на лаврах: с ноября 2005 года на конвейер встает Grand Cherokee SRT8.
В июле этого года российские дилеры начали продажи Jeep Grand Cherokee с дизельным 3-литровым двигателем. Легкий двигатель 3.0 CRD представляет собой двигатель "нового поколения". Этот новый дизель создан по новейшим технологиям Mercedes-Benz. Новый двигатель, заменяющий пятицилиндровый рядный двигатель 2.7 CRD, обладает на 33% большей мощностью и на 28% большим крутящим моментом. Это обеспечивает автомобилю значительно более быстрый разгон с места, динамичное ускорение на средних скоростях и более высокую максимальную скорость.
Благодаря разработанной компанией Bosch системе впрыскивания высокого давления (более 1600 бар), турбокомпрессору с изменяемой геометрией и четырьмя клапанами на каждый цилиндр, новый дизель соответствует требованиям стандарта Euro 4 по выбросам загрязняющих веществ. Максимальная мощность двигателя составляет 160 кВт (218 л.с. по стандарту DIN), а максимальный крутящий момент 510 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала всего лишь 1600 об/мин.
В России Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем продается в двух комплектациях, в которые помимо стандартного оборудования вошли наиболее востребованные опции, такие как защитный пакет Skid Plate Group, подогрев передних сидений, сигнализация, радио c MP3, RDS с ченджером на 6 дисков. Рекомендованная розничная цена модели в комплектации P1 составляет 50.900 евро, а в комплектации P2 – 52.700 евро.
Jeep Rescue, представленный на автошоу в Детройте в 2004 году, станет серийной моделью.
Четырехдверный вариант в семействе Wrangler будет построен на той же обновленной платформе, что и двухдверный, а также, возможно, пикап. Нетрудно заметить, что серийная версия Rescue мало чем будет отличаться от концепта: идентичные колесные арки, слегка измененные передние и задние бампера. Наибольшие отличия обнаруживаются при сравнении линий боковых окон: на концепте скошен угол, а дверные ручки установлены прямо на среднюю стойку. У прототипа же обычные для Jeep квадратные окна и традиционное расположение дверных ручек.
Двойник кроссовера Dodge Caliber засветился во время испытаний за полгода до премьеры.
Jeep Compass – практически близнец Caliber, у него такая же платформа и вся ходовая часть. Пятиместный Compass будет стоять на той же платформе, что и будущая Mitsubishi Lancer – то есть станет первым Jeep"ом с передним приводом, но опционально можно будет заказать и полный привод. Compass официально представят только в январе, на автосалоне в Детройте, собирать его будет завод в Иллинойсе, а продажи начнутся в конце лета 2006 года. Производитель планирует продавать по 45.000-50.000 автомобилей в год.
По всей вероятности, серийный Compass получит 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат, а по габаритам будет сопоставим с Pontiac Vibe, как и Caliber. Напомним, что оба концепта были показаны в этом году в Женеве. Надо отметить, что Dodge Caliber станет первой моделью этой марки, официально представленной на европейском рынке. Ее продажи также начнутся следующим летом.
Jeep и Dodge готовят две новые модели на одной платформе и обещают представить новинки в ближайшие два-три года.
Версия под маркой Dodge будет называться Caliber и во многом напоминать концепт, показанный в этом году в Женеве, а версия от Jeep будет серийным вариантом концепта Compass. Стоит отдельно отметить тот факт, что Jeep впервые получит переднеприводную платформу. Обе модели будут кроссоверами и у них помимо платформы будет множество одинаковых компонентов, однако наверняка у Jeep будет и полноприводная версия.
По размеру они скорее похожи на Pontiac Vibe – габариты обеих моделей будут одинаковыми, а основные различия можно будет заметить, посмотрев на решетки радиатора: у Dodge будут мощные горизонтальные перекладины, а у Jeep – вертикальные. Сзади отличить один от другого можно будет по линии крыши и задним дверям.
Известно, что Caliber готовится стать заменой Neon, поэтому следует ждать 4-цилиндровый двигатель и турбину как опцию. Задняя подвеска, скорее всего, будет независимой. Компании будут выпускать новинки в разных версиях и комплектациях, цена составит в районе 20.000 долларов.
на заглавном и верхнем фото справа: Jeep Caliber на нижнем фото справа: Dodge Compass
Известное тюнинговое ателье Geiger Cars анонсировало комплект доработок для спортивного купе Chevrolet Corvette последнего поколения.
В частности, для повышения мощности мотора специалисты немецкой компании выбрали один из наиболее эффективных способов и предлагают клиентам установку механического нагнетателя Eaton, сообщает сайт информационного портала Lenta.ru. В результате мощность базового 404-сильного V8 возрастает до 524 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – до 637Нм. С нуля до ста километров в час такой автомобиль может ускоряться всего за 3,7-секунды, а его максимальная скорость составляет 325 километров в час. Это, кстати, быстрее, чем показатели самой мощной заводской версии Corvette Z06 с 512-сильным мотором.
В набор по доработке мотора входят также два воздушных фильтра нулевого сопротивления, и полностью новая выпускная система с четырьмя патрубками глушителей. Стоимость такого комплекта составляет 23371 евро. Для тех, кому 524 лошадиные силы слишком много, Geiger Cars предлагает более доступный пакет доработок, в результате которого мощность двигателя возрастает до 493 лошадиных сил. Всего за 17366 евро
Наконец, немецкое ателье может установить на Chevrolet Corvette заниженную на 30 миллиметров подвеску, новые тормозные механизмы с дисками увеличенного размера, а также 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Полностью «укомплектованный» Corvette от Geiger Cars обойдется покупателям в Германии в 87900 евро.
Новый Jeep Grand Cherokee третьего поколения отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием. Это совершенно новый автомобиль Jeep, начиная от колес и до крыши.
Покупателям Jeep Grand Cherokee предложат новый современный двигатель 3.0 CRD (3.0-литровый турбодизель V-6 с общей топливной рампой), а также, впервые за все времена для автомобилей Jeep, 5.7-литровый двигатель HEMI V-8. Кроме того, модельный ряд по-прежнему включает популярный 4.7-литровый двигатель SOHC V-8.
Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач W5A580 поставляется с двигателем 3.0 CRD и обеспечивает оптимальную топливную экономичность. Нынешняя пятиступенчатая автоматическая коробка передач 5-45RFE, которая агрегируется с двигателями 5.7 HEMI и 4.7 V-8, была усовершенствована для повышения плавности переключения и повышения максимальной массы буксируемого прицепа.
Обе коробки передач оснащены "интерактивной" функцией ручного переключения передач "Electronic Range Select". Эта система может автоматически переключать передачи, когда рычаг селектора находится в положении "Drive", но водитель может также вручную последовательно переключать передачи, покачивая рычаг селектора влево или вправо от положения "Drive". Это предоставляет водителю возможность большего контроля над автомобилем в соответствии с любой ситуацией, как на дороге с твердым покрытием, так и на бездорожье.
В дизайне передней части автомобиля доминирует мощная "фирменная" решетка радиатора с семью пазами, по сторонам которой расположены функциональные круглые галогенные фары. Подобные круглые фары характерны для всех автомобилей семейства Jeep и свидетельствуют об их принадлежности марке.
Удлиненный, но пропорциональный капот и увеличенное расстояние между центром передней оси и основанием ветрового стекла создают визуальное ощущение повышенной мощи. "Атлетичность" подчеркивают также более плоское ветровое стекло и новый профиль передних стоек.
Новая модель на 129 мм длиннее, на 8 мм шире и имеет увеличенную на 91 мм колесную базу по сравнению с предшествующей.
Для того чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос на новую модель Jeep Grand Cherokee, этот автомобиль будет производиться на двух сборочных заводах мирового класса. Сборочный завод Jefferson North Assembly Plant в Детройте, штат Мичиган (США), начал производство новой модели в третьем квартале 2004 года. Производство автомобилей для Европы и других рынков началось в марте 2005 года на заводе компании Magna Steyr в городе Грац (Австрия).
Торговая марка Prology впервые продемонстрировала на международной выставке "CAR+SOUND" в немецком Зинцхайме свой мультимедийный автомобиль, созданный на базе Jeep Cherokee. Интересно, что создателем этой "музыкальной шкатулки" стало санкт-петербургское тюнинговое ателье "Авто Аудио Мастер".
Эффектная синяя подсветка демо-кара и множество экранов ЖК-мониторов и телевизоров, мерцающих в полутьме салона, притягивали посетителей выставки к этому "кинотеатру на колесах" как магнит. Автомобиль оснащен последними моделями усилителей Prology Control, акустическими системами Prology Reference и сабвуферами Prology Neo.
Заслуживают внимание мультимедийные компоненты, установленные в демо-каре: это широкоформатные потолочные мониторы с экраном диагональю 17", сверхтонкие встраиваемые 7" ЖК-мониторы, DVD-чейнджеры, мультимедийные центры с моторизованными мониторами и многое другое.
Премьера нового демонстрационного автомобиля Prology в Москве состоится 15-17 апреля в "Крокус-Экспо" на открытии сезона EMMA-2005.
Компания Toyota представила на японском рынке второе поколение минивэна Estima с гибридным питанием.
Прототип этого автомобиля, показанный публике на Токийском автосалоне в сентябре прошлого года, также был гибридом, но первая серийная версия вышла на рынок Японии только с бензиновым мотором. Теперь же, в связи с ростом популярности экономичных и экологичных решений, Estima II получила два двигателя – бензиновый и электрический.
По сравнению с первой версией Estima, известной также как Previa, которая была первой гибридной легковой моделью в линейке Toyota, второе поколение получило более совершенный силовой агрегат, постоянный полный привод и электронную систему, помогающую водителю контролировать динамику автомобиля.
Сегмент дорогих минивэнов очень востребован в Японии, и для внутреннего рынка Toyota выпускает несколько аналогов американской Sienna, которая должна также получить гибридное питание в 2007 году.
Grand Cherokee SRT8 получил самый мощный мотор (415 л.с.).
Флагманский внедорожник Jeep Grand Cherokee получил самый мощный в своей истории двигатель, соответствующая версия с обозначением SRT8 представлена в среду на открывшемся автошоу в Нью-Йорке.
Под капотом внедорожника установлен 6,1-литровый мотор V8 HEMI мощностью 415 л.с. - на 85 л.с. больше, чем у прежнего топового двигателя HEMI объемом 5,7 литра. По свидетельству представителей фирмы, новый мотор обеспечивает машине ускорение, превосходящее Porsche Cayenne и BMW X5.
Цифры выглядят следующим образом: с места до скорости 100 км/час Grand Cherokee разгоняеся за 5 секунд, а до скорости 160 км/час (или 100 миль в час) он стартует за 19 секунд. Для обуздания такой прыти на всех колесах смонтированы дисковые тормоза Brembo с дублированным числом рабочих цилиндров, которые останавливают машину со скорости 100 км/час через 38 метров.
На мотор-шоу в Нью-Йорке Jeep представил оригинальный внедорожник – Commander, который является самостоятельной семиместной версией нового Jeep Grand Cherokee.
При этом у Commander совершенно иная внешность, примитивная или классическая, если быть дипломатичным. Фанаты марки в США долго ждали этот автомобиль и мучались от того, что Grand Cherokee не мог предложить им два дополнительных места.
Jeep Commander базируется на платформе нового Grand Cherokee, однако при взгляде на новинку вряд ли можно найти схожие черты. Дизайнеры осознанно пошли примитивизм, отправляя удивленных клиентов к классическим моделям Jeep Wagon (1946-1962гг. выпуска), Wagoner (1963-1991гг. выпуска) и, прежде всего, к самому первому Cherokee (1984-2001гг выпуска). Автомобиль с угловатым кузовом и практически вертикальным кузовом похож на военный автомобиль, а это и есть "фишка" Jeep, ведь марка и появилась на свет благодаря заказу военных.
По сравнению с более элегантным Grand Cherokee, Commander длиннее на 5 сантиметров и выше на 10 сантиметров. За счет увеличенного заднего свеса в салоне удалось разместить третий ряд сидений. При этом, для повышения комфорта пассажиров, сиденья расположены "амфитеатром", как, к примеру, в кинотеатре. Правда, третий ряд практически не оставил места для багажа, но если сложить третий ряд, то образуется абсолютно ровная погрузочная площадка, что не часто встретишь на североамериканских внедорожниках. Еще одна непривычная для Jeep новинка – два прозрачных люка для пассажиров второго ряда, которые получили название Command-View. Рабочее место водителя тоже дает понять, что вы находитесь в утилитарном автомобиле – роскошь Grand Cherokee уступила место функциональности и "деловитости".
Интересно, что Chrysler Group хочет позиционировать Commander в той же ценовой нише, что и Grand Cherokee. Маркетологи компании говорят, что около трети покупателей, задумывавшихся о покупке Grand Cherokee, выберут семиместный вариант.
При этом, покупатели ничего не потеряют в техническом плане. Commander предложит те же три полноприводных трансмиссии (Quadra Trac I, II и Quadra Drive II), что и Grand Cherokee. Автомобиль будет оснащаться ESP, ABS, системой экстренного торможения brake-assist, "умными" фронтальными подушками безопасности и многим другим. Базовая версия автомобиля получит 17-дюйомвые колеса, парктроник и систему бесконтактного доступа в салон Keyless Entry. За доплату можно заказать надувные "шторки" безопасности, цифровую навигационную систему, "поворотные" фары и датчик дождя.
Jeep Commander будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями, а на европейском рынке будет представлен еще и турбодизель. Самый мощный вариант – Commander с 5,7-литровым двигателем HEMI мощностью 330 л.с. Кроме того, будет 3,7-литровый двигатель V6 (210 л.с.) и 4,7-литровый двигатель V8 (235 л.с.). Для европейского рынка автомобиль, скорее всего, позаимствует у Mercedes-Benz турбодизель V6 CDI.
Продажи Commander начнутся в США этой осенью. На европейский рынок автомобиль выйдет в начале 2006 года.