Jeep приготовил для любителей героического прошлого и пафосного покорения бездорожья две новости, и обе хорошие. Во-первых, начинаются европейские продажи нового Wrangler Renegade, а во-вторых, на конвейер встает Commander. Обе модели рассчитаны на «неслучайного» покупателя, а потому обильно насыщены милыми сердцу джипера знаками, опциями и прочими приятными мелочами. Что, впрочем, никак не принижает их качеств как покорителей сельской местности.
Jeep Renegade представляет собой специальную версию Wrangler, оснащенную 4.0-литровым двигателем. Вопреки американской традиции, водитель Wrangler Renegade вместо автоматической трансмиссии вынужден орудовать рычагом шестиступенчатой «механики». В стандартную комплектацию входят такие «предметы роскоши», как эксклюзивные 15-дюймовые диски Ecco и аудиоцентр с семью динамиками и сабвуфером.
Автомобиль красится в три фирменных цвета Flame Red, Solar Yellow и Electric Lime Green, а салон может быть выполнен или черным, или в палитре светлого хаки. А чтобы никто по ошибке не спутал «ренегата» с простым Wrangler, на заднем борту красуется соответственный шильдик.
Тем временем подходит время более крупного Jeep – завод в Детройте начал производство новой модели Commander. Commander стал четвертым в модельном ряду Jeep – после Liberty, TJ и Toledo.
С выходом на рынок «командира» получит полноразмерный внедорожник с тремя рядами сидений, оснащенный современными опциями в плане безопасности и комфорта.
Commander может предложить на выбор три двигателя – 5.7-литровый HEMI V8 (330 л.с.), 4.7-литровый Power Tech V8 (235 л.с.), и более экономичный 3.7-литровый Power Tech V6 (210 л.с.).
Создавая Jeep Commander, дизайнеры стремились воссоздать дух легендарных аппаратов прошлого –Willys Station Wagons (выпускался с 1946 года ), Jeep Wagoneer (выпускался с 1963) и, разумеется, Jeep Cherokee (выпускался с 1984). Особенной гордостью дизайнеров стал передний прозрачный люк – в Jeep даже посчитали необходимым его запатентовать под маркой Command-View™.
Система полного привода досталась Commander от предшественников: в зависимости от предполагаемых препятствий, на автомобиль можно установить трансмиссии Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II.
Как и повелось в последнее время, вместо чистой «механики», блокировавшей дифференциалы, на внедорожники приходит электроника, подтормаживающая вращающиеся в воздухе колеса: в данном случае ползти по грязи помогают Brake Traction Control System (BTCS) и Electronic Limited Slip Differentials (ELSD).
Несмотря на дебют Commander, Jeep не собирается почивать на лаврах: с ноября 2005 года на конвейер встает Grand Cherokee SRT8.