Английский производитель Jaguar на своей странице в Twitter разместил первое официальное изображение нового универсала XF Sportbrake.
На единственной опубликованной фотографии "корма" Jaguar XF Sportbrake скрыта черно-белым "камуфляжем", с которым автомобиль расстанется 31 декабря. Достоверными сведениями о техническом оснащении универсала представители СМИ не располагают. Ожидается, что модель, подобно седану XF, получит бензиновые и дизельные моторы в диапазоне мощности от 190 до 385 л.с. Не исключено, что Jaguar для конкуренции с Mercedes-Benz E63 AMG Estate решится на выпуск "заряженного" универсала Jaguar XF Sportbrake с 510-сильным двигателем объемом 5.0 литров, пишет Carscoop. Ранее сообщалось, что привод на задние колеса для Jaguar XF Sportbrake будет стандартным, в то время как система полного привода войдет в список опций.
Продажи Jaguar XF Sportbrake в европейских странах начнутся в первой половине следующего года. Напомним, что в России седан Jaguar XF доступен для заказа с бензиновыми двигателями объемом 3.0 и 5.0 литров и 3.0-литровым дизелем. Стартовая цена автомобиля - 1 890 000 рублей.
Британское издание Car опубликовало шпионские фотографии автомобиля Jaguar XF с кузовом «универсал». При этом производитель рассекретил название такой модификаций — Sportbrake, написав его на камуфляже машины. Одновременно с этим, «Ягуар» прорекламировал одноименную страницу на сервисе микроблогов Twitter, где, вероятно, будет публиковаться информация о ходе разработки этого автомобиля.
Впервые разработку универсала Jaguar XF в середине прошлого года подтвердил Карл-Питер Форстер, на тот период занимавший должность руководителя индийского автопроизводителя Tata Motors, владеющего группой Jaguar-Land Rover. Ожидается, что универсал XF будет чуть длиннее седана, а объем его багажника приблизят к показателям Audi A6. У немецкой машины объем отсека при поднятых сиденьях второго ряда составляет 565 литров.
Ожидается, что дебют Jaguar XF с кузовом «универсал» дебютирует в середине следующего года.
На моторшоу в Лос-Анджелесе, открывшемся 16 ноября для представителей прессы, компания Jaguar представила версию модели XKR-S с кузовом «кабриолет». Автомобиль получил мягкую складывающуюся крышу, которая убирается в специальный отсек в багажнике за 18 секунд. При этом данную процедуру можно осуществлять на скорости до 24 километров в час.
Новинка оснащена тем же двигателем, что и купе XKR-S: 550-сильным пятилитровым восьмицилиндровым агрегатом с механическим нагнетателем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. С нуля до ста километров в час кабриолет ускоряется за 4,4 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час. Отметим, что такие же динамические характеристики и у купе.
В США будет реализовано только 25 экземпляров кабриолета Jaguar XKR-S. Стоимость каждого автомобиля составит 138 тысяч долларов. Цены на европейскую версию машины пока не объявлены.
Купе XKR-S было представлено в марте этого года на моторшоу в Женеве, однако на данный момент все автомобили 2012 модельного года уже распроданы по предварительным заявкам.
Компания Jaguar распространила официальную информацию и фотографии гибридного спорткупе C-X16, который продемонстрирует, какими будут новые спорткары марки. Мировая премьера машины состоится в середине сентябре на моторшоу во Франкфурте.
Габаритная длина прототипа составляет 4445 миллиметров, ширина — 2048 миллиметров, высота — 1297 миллиметров, а колесная база равна 2622 миллиметрам. Таким образом, гибридное спорткупе является самым компактным «Ягуаром» с момента появления автомобиля XK120 в 1954 году. Концепт-кар получился на 349 миллиметров короче, на 156 миллиметров шире, на 25 миллиметров ниже нынешнего купе Jaguar XK. Кроме того, колесная база C-X16 на 130 миллиметров короче, чем у XK.
Новинка построена на новой алюминиевой платформе, которую планируется использовать для модели XK следующего поколения, а также имеет алюминиевые кузовные панели и идеальную развесовку по осям (50:50). Масса машины — 1600 килограммов.
Jaguar C-X16 оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель V6 с механическим нагнетателем Rootes шестого поколения. Этот мотор является версией нынешней «восьмерки» AJ-V8: оба агрегата имеют схожую конструкцию блока цилиндров и крышки коренных подшипников с дополнительным креплением к блоку поперечными болтами для увеличения структурной жесткости. Двигатель имеет четыре распределительных вала и четыре клапана на цилиндр, которые отлиты из алюминия повторной переработки.
Новая «шестерка» получила усовершенствованную систему непосредственного впрыска топлива и увеличенную до 10.5:1 степень сжатия. Мощность этого агрегата составляет 380 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 450 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в одном блоке с которой находится мотор-генератор, необходимый для системы «старт-стоп». Она может выключить мотор в течение 300 миллисекунд после остановки машины, а стартер со сдвоенным соленоидом затем запустит его снова.
Также в состав гибридной силовой установки входит электромотор мощностью 70 киловатт (235 Нм) и литий-ионные батареи емкостью1,6 киловатт-часа, установленные за спинками сидений для обеспечения оптимальной развесовки по осям. Прототип может передвигаться исключительно на электротяге на скорости до 80 километров в час, однако запас хода машины не уточняется. Кроме того, электромотор используется для помощи обычному ДВС во время резкого ускорения.
С нуля до ста километров в час гибридное спорткупе способно ускоряться за 4,4 секунды, а с 80 до 120 километров в час — за 2,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час. Расход топлива новинки — 6,9 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 165 граммов на километр.
Британская марка Jaguar вернется в гонки на выносливость с прототипом самой быстрой категории LMP1. Как сообщает Autosport, принципиальное решение о приходе компании в серию «Ле-Ман» уже принято, однако дата дебюта, а также модель, на основе которой будет построен новый автомобиль, пока не определены.
Прототипы Jaguar семь раз выигрывали знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» – последняя победа британской марки датируется 1990 годом, когда трио Мартина Брандла, Прайса Кобба и Джона Нильсена первенствовало в гонке за рулем автомобиля XJR-12. После этого Jaguar лишь раз выставлял команду на старт «24 часов Ле-Мана»: автомобиль XJR-14, занявший в гонке 1991 года места со второго по четвертое, сконструировал нынешний глава Mercedes GP Росс Браун.
В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata, купившему компанию у Ford в начале 2008 года.
Возвращение Jaguar увеличит количество автопроизводителей в классе LMP1 до пяти. Ранее о присоединении к трио Рeugeot, Audi и Aston Martin объявила компания Porsche.
Обновленный седан Jaguar XF преодолел расстояние от Бирмингема (Великобритания) до Мюнхена (Германия) на одном баке. Без дозаправки автомобиль проехал 1312 километров, потратив около 64 литров топлива. Средний расход машины составил 4,9 литра на сто километров пробега, что всего на четыре десятых литра больше паспортных характеристик.
Для поездки использовался Jaguar XF, оснащенный новым 2,2-литровым четырехцилиндровым дизелем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой «старт-стоп». Этот мотор, пришедший на смену устаревшему 2,7-литровому турбодизелю V6, развивает 190 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. По данным производителя, седан с новым двигателем способен ускоряться до «сотни» за восемь секунд. Максимальная скорость машины составляет 225 километров в час.
За рулем «Ягуара» во время пробега находился независимый испытатель Дэвид Мэдгвик, его штурманом был Александр Мэдгвик. На финише маршрута, в Мюнхене, автомобиль встречал главный программный инженер проекта XF Энди Уайман.
Седан XF с 2,2-литровым дизелем на европейском рынке присоединится к гамме модели в сентябре текущего года.
До официальной премьеры долгожданного "нового E-type" Jaguar осталось совсем чуть-чуть - каких-то 18 месяцев. После двух неудачных попыток заменить свою знаковую модель, в Jaguar уверены, что этот полностью алюминиевый автомобиль займет место, оставленное его историческим предшественником, пишет Autocar. В качестве серийного, автомобиль будет представлен на Детройтском автосалоне в январе 2013 года, почти 50 лет после дебюта Lightweight E-type, участвовавшего в гонках в Себринге и Ле-Мане в 1963 году.
На снимках, сделанных неподалеку от Центра исследования и развития Jaguar в Уайтли запечатлен ранний прототип модели на базе существующего кабриолета XK.
Новый E-type как ожидается, появится в версиях кабриолет и купе, большинство моделей будет оснащаться бензиновым V6, вариант с V8 оставлен на будущее. Пока не известно, будет ли доступен дизельный V6, хотя идут разговоры о новой архитектуре и линейке двигателей, отличной от нынешнего ХК.
Хотя первоначальная цель Jaguar заключалась в создании родстера, способного конкурировать с Porsche Boxster, в окончательном виде автомобиль получился и шире, и длиннее, чем Porsche. Источник внутри компании говорит, что серийный автомобиль будет почти такой же ширины, как нынешний XK, но на 250 мм короче.
Как можно видеть на фото, наибольшее снижение длины пришлось на участок между задней кромкой двери водителя и задними колесными арками, так что характерные пропорции оригинального E-type (короткая задняя часть, вытянутая передняя) были соблюдены. Однако, как ожидается, решетка радиатора и фары будут ближе к стилю концепта CX-75.
Московская студия Status Design решилась на тюнинг редкого автомобиля – Jaguar XK8 Convertible. В рамках проекта был изменен внешний облик автомобиля, значительно переделан салон и доработана техническая составляющая.
Для Status Design привычно работать с люксовыми автомобилями: в их портфолио есть проекты на базе Ferrari, Lamborghini, Porsche и т. д. Однако XK8 – редкая птица даже на фоне суперкаров.
Для подчеркивания внешней уникальности был выбран необычный цвет Ruby Red, установлены 20-дюймовые диски OZ Racing, в передний бампер встроена решетка, собранная из полированных пластин, установлены двери в стиле Lambo. Панели, закрывающие отсек крыши в сложенном состоянии, изготовлены из карбона. На капоте красуется фигурка Jaguar. Подвеска занижена.
Внутри торпедо перешито и декорировано карбоновыми элементами, подсветка всех приборов сменилась на бело-лунный свет. Руль перешит, декорирован деревом и украшен логотипом Jaguar airback. В салоне установили сиденья Recaro с электроприводом и карбоновыми спинками, обшитые алькантарой, на подголовниках вышиты логотипы Jaguar с обстрочкой краской нитью. Покрытие пола выполнено из кожи с красной обстрочкой ромбом, на индивидуально изготовленных ковриках – логотипы Jaguar. Тент крыши изготовлен заново и отделан алькантарой с внутренней стороны. Дверные панели обшиты красной и черной кожей с рисунком в виде ромбов.
Задние сидения демонтированы, вместо них – аудиосистема класса hi-end с двумя сабвуферами. Установлено головное устройство Pioneer с выезжающим монитором и dvd-приводом. Задние панели салона обшиты алькантарой, в них инсталлированы каленые стекла с гравировкой в виде логотипа Jaguar, сквозь которые видны подсвеченные изнутри усилители. Центральная часть между задними панелями закрыта карбоновой панелью. Алькантарой обшит даже багажник, а в крышку установлен дисплей, дублирующий головное устройство при открытом багажнике, и акустика для трансляции звука.
Компания Jaguar планирует переименовать свои модели, в ближайшие несколько лет сменив буквенные обозначения на буквенно-числовые, сообщает издание Autocar со ссылкой на руководителя британского бренда Эдриана Холлмарка.
"Если вы хорошо знаете нашу компанию, то вам не составит труда соотнести название с конкретным автомобилем. В противном случае, это может быть затруднительно", - заявил Холлмарк. На данный момент в модельном ряду компании Jaguar представлен флагманский седан XJ, седан XF, купе и кабриолеты XK, а также "заряженные" модификации этих машин, в названии которых используется приставка R.
По предварительной информации, одной из первых новинок "Ягуара", которая получит буквенно-числовое обозначение станет гибридный суперкар, запуск в серийное производство которого был официальное подтвержден в начале мая. Этот автомобиль будет создан в стилистике концепт-кара C-X75 и разрабатывается совместно с командой Формулы-1 Williams. Машина станет предлагаться с двумя видами силовой установки: с высокофорсированным четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 литра и газовыми микротурбинами.
Производство суперкара Jaguar C-X75, товарная версия которого внешне почти не будет отличаться от прототипа, начнется в 2013 году.
В пятницу, 6 мая, на пресс-конференции в Лондоне компания Jaguar подтвердила запуск в серийное производство гибридного суперкара, созданного по мотивам концептуального автомобиля C-X75, который впервые был показан на прошлогоднем моторшоу в Париже.
Серийный автомобиль будет разработан совместно с командой Формулы-1 Williams и выпущен ограниченной серией в 250 автомобилей. Большая часть из этих машин станет оснащаться гибридной силовой установкой с высокофорсированным четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 литра, который будет аналогичен тому агрегату, что формульные болиды в соответствии с новыми требованиями будут использоваться с 2013 года.
Помимо него, в состав гибридной силовой установки также войдут два электромотора (по одному на каждой оси) и литий-ионными аккумуляторы. По предварительным данным, бензиновый мотор сможет выдавать около 500 лошадиных сил, а суммарная мощность установки достигнет 1000 лошадиных сил.
По словам представителей "Ягуара", компания продолжит работу над газовыми микротурбинами, которые были установлены на концептуальном C-X75 и подзаряжали батареи силовой установки. Ожидается, что 50 из 250 товарных гибридных суперкаров будет оснащена именно такими турбинами вместо бензинового 1,6-литрового агрегата. При этом британский производитель подчеркивает, что турбины будут поставляться фирмой Bladon, однако инженерами еще предстоит большая работа для их адаптации к силовой установке конкретного автомобиля.
Масса серийного гибридного суперкара Jaguar, который получит карбоновое шасси, составит менее 1400 килограммов, а комплект аккумуляторов будет весить 230 килограммов. Главный инженер проекта Найджел Тейлор прогнозирует, что новинка сможет разгоняться с нуля до 96 километров в час за три секунды, до 160 километров в час — за 5,5 секунды, а до 300 километров в час — за 15,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигнет 330 километров в час. При этом уровень выбросов CO2 не превысит ста граммов на километр. Исключительно на электротяге суперкар сможет проезжать до 48 километров.
Производство суперкара Jaguar C-X75, товарная версия которого внешне почти не будет отличаться от прототипа, начнется в 2013 году. Стоимость автомобиля в Великобритании составит около 700 тысяч фунтов стерлингов.
Jaguar появился на начавшемся вчера автошоу в Нью-Йорке сразу с тремя новыми моделями – седаном Jaguar XF, спортивным купе XK и флагманом марки Jaguar XJ. Весь модельный ряд коснулись значительные изменения и улучшения, выразившиеся в повышение мощностных показателей и экономичности. Кроме того, дизайн автомобилей был приведен в соответствие с самыми современными тенденциями.
Модель XF, завоевавшая более 80 наград по всему миру за свои выдающиеся характеристики и дизайн, получила новую переднюю и заднюю части кузова в стиле флагмана марки – модели XJ. Дизайн оснащенной нагнетателем версии XFR стал еще более динамичным, подчеркивающим возможности этой топ-модификации. Полная модернизация силовой установки модели позволила увеличить мощность и снизить расход топлива.
Модель XK 2012 года является преемницей автомобилей, заслуживших репутацию настоящих спорт-каров класса "Гран-туризмо". Новая топ-версия этой модели – XKR-S – устанавливает планку на новую высоту. Это самый мощный автомобиль за всю историю Jaguar. Его максимальная скорость достигает 300 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,2 секунды. Изменения передней и задней частей кузова всех вариантов модели XK призваны придать ей самый передовой облик, а специальные пакеты дополнительного оборудования позволяют индивидуализировать автомобиль, акцентировав внимание на его динамике и роскоши. Дополнительные варианты оформления интерьера позволят владельцам еще больше подчеркнуть изысканность и мощь их автомобиля.
Полностью алюминиевый флагман модельного ряда – седан представительского класса Jaguar XJ – предлагает непревзойденную мощь и роскошь, а его легкая конструкция обеспечивает отличную маневренность и экономичность. Для автомобиля предусмотрены усовершенствования в салоне, а также пакет повышенного комфорта для пассажиров на задних сидениях - Rear Seat Comfort, предлагающий: электропривод наклона спинки, регулировку поясничного подпора, функцию массажа, подставку для ног, регулируемые подголовники, что превращает седан в настоящий лимузин.
Все три автомобиля – результат технологической и стилистической революции в Jaguar, лидером которой является признанный во всем мире главный дизайнер Ян Каллум. "За последние несколько лет миру были представлены автомобили Jaguar нового поколения. Обладая новым модельным рядом, сегодня компания Jaguar впервые стала по-настоящему сильной. Модели XK, XF и XJ 2012 модельного года – это передовые продукты, открывающие новые горизонты для марки Jaguar. Мы верим, что наши автомобили найдут эмоциональный отклик в сердцах покупателей и сделают явью их мечты о динамичном и стильном автомобиле", говорит Адриан Холлмарк, глава Jaguar Cars.
В распоряжении сайта Jokeforblog оказалась первая фотография обновленного седана Jaguar XF. Автомобиль, как ожидается, будет представлен на моторшоу в Нью-Йорке, открывающемся для широкой публики 22 апреля.
Внешность рестайлингового седана Jaguar XF выполнена в стиле флагманского седана XJ – оба автомобиля имеют схожие фары головного света. Также у новинки изменится капот и форма хромированных накладок, расположенные по бокам переднего бампера. Фотографий задней части кузова и салона пока нет, однако ожидается, что у машины будет модернизирован задний бампер и фонари. Ранее также сообщалось, что для модели планируется перенастроить подвеску и рулевое управление.
Линейка двигателей обновленного XF останется прежней. Единственной новинкой станет 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 190 лошадиных сил (450 Нм), который сможет работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF. С нуля до ста километров в час автомобиль с такой силовой установкой сможет ускоряться за 8,5 секунды и развивать максимальную скоростью 225 километров в час.
Расход топлива седана XF с новым дизелем в смешанном цикле составит 5,4 литра на сто километров пути, а уровень выбросов CO2 – 149 граммов на километр.
На моторшоу в Нью-Йорке, которое пройдет с 22 апреля по 1 мая текущего года, компания Jaguar представит рестайлинговый седан XF и его модификацию с новым дизельным двигателем.
Четырехцилиндровый мотор на "тяжелом топливе" разработан концерном Ford и уже применяется не только на автомобилях американского производителя (Mondeo), но и на кроссовере Land Rover Freelander. Однако для седана XF "Ягуару" пришлось внести ряд изменений в мотор, включая установку новых инжекторов и коленвала, а также другого турбонагнетателя и поршней с низким коэффициентом трения. Кроме того, двигатель будет работать в паре с системой "старт-стоп", позволяющей, по словам представителей британской марки, улучшить топливную экономичность на пять-семь процентов.
Объем нового для Jaguar XF дизеля составляет 2,2 литра, мощность равна 190 лошадиным силам, а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. С такой силовой установкой обновленный седан сможет ускоряться до "сотни" за 8,5 секунды и достигать максимальной скорости 225 километров в час. По данным "Ягуара", расход топлива автомобиля в смешанном цикле составит около 5,4 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 149 граммов на километр.
Помимо этого, рестайлинговый Jaguar XF получит новое оформление передней части кузова с другими фарами головного света, модернизированной решеткой радиатора и измененной пластикой переднего бампера. Также доработкам подвергнется задняя часть кузова и интерьер машины, а подвеска и рулевое управление будут перенастроены.
Официальные фотографии новинки и остальная информация о ней появится в середине апреля.
Нынешний Jaguar XF доступен с шестицилиндровым дизелем объемом три литра, который предлагается в двух вариантах мощности - 240 и 275 лошадиных сил.
На автомобильной выставке AutoRAI, которая пройдет с 12 по 23 апреля текущего года в Амстердаме, компания Jaguar представит детальную информацию о своей новой модели — компактном седане, который, как ожидается, получит название XS. Об этом сообщает голландское издание Autotelegraaf.
Ранее выход на рынок компактного седана Jaguar подтвердил Карл-Питер Форстер — руководитель индийского автопроизводителя Tata Motors, который в 2008 году приобрел британский бренд. Предполагалось, что такой автомобиль будет называться X-Type, однако в соответствии с именами современных "Ягуаров" (XF, XK, XJ), для обозначения модели тоже будут использоваться две буквы.
По словам руководителя бренда "Ягуар" Эдриан Холлмарк, новый седан будет "элегантным" и получит все "самые современные технологии". Такой автомобиль составит конкуренцию BMW 3-Series и Audi A4 и поможет, по планам руководства британского бренда, существенно увеличить продажи. Отметим, что ранее Холлмарк говорил о том, что на разработку подобной машины потребуется около четырех лет, поэтому вероятно, что она выйдет на рынок только к 2015 году. В связи с этим не исключено, что на автовыставке в Амстердаме будет показана концептуальная версия новой модели.
Помимо компактного седана, компания Jaguar также рассматривает возможность выпуска кроссовера, нового спорткара XE и версии XJ с кузовом "купе".
Компания Jaguar начала на российском рынке продажи специальной модификации автомобилей XK и XKR, которая будет выпущена ограниченным тиражом в 50 экземпляров в честь 50-летнего юбилея модели E-Type. Цены на особую версию купе XK начинаются от 4 миллионов 960 тысяч рублей, а "заряженный" XKR — от 6 миллионов 94 тысяч рублей.
Эксклюзивные Jaguar XK можно будет заказать в одном из пяти цветов кузова, один из которых — Black Cherry — предлагается исключительно для юбилейной модификации. Также для купе доступно три варианта отделки интерьера с сиденьями, отделанными перфорированной кожей, и логотипом спецсерии, вышитым на подголовниках. Кроме того, такие автомобили получат новые 19-дюймовые колесные диски и хромированные элементы экстерьера, включая решетку радиатора, передние воздухозаборники, окантовку стекол и верхнюю часть корпусов зеркал заднего вида.
Юбилейная версия автомобиля Jaguar XKR будет предлагаться в четырех цветах окраски кузова. Также машина получит спорт-пакет Speed&Black Pack, в который входит установка нового переднего сплиттера, увеличенного заднего спойлера, других накладок на пороги кузова, заднего диффузора и 20-дюймовых колесных дисков черного цвета. Этот пакет также включает в себя перепрограммирование блока управлением мотором и перенастройку электроники, отвечающей за работу коробки передач. Это позволяет увеличить максимальную скорость купе с 250 до 280 километров в час.
Каждый автомобиль ограниченной серии также получит уникальный номер и именной сертификат.
Компания Jaguar представила самую мощную модификацию купе XK — XKR-S. Мировая премьера автомобиля состоится в начале марта текущего года на международном моторшоу в Женеве.
За счет перепрограммирования блока управления двигателем отдачу пятилитрового восьмицилиндрового двигателя с механическим нагнетателем, устанавливающегося на стандартный Jaguar XKR, удалось увеличить с 510 до 550 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — до 680 Нм.
По данным производителя, с нуля до 96 километров в час, новинка способна ускоряться за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 300 километров в час. Также в "Ягуаре" уточняют, что купе XKR-S является единственным в своем классе автомобилем с уровнем выбросов CO2 менее 300 граммов на километр.
Помимо более мощного двигателя, самая мощная модификация купе Jaguar XKR также получила новый агрессивный обвес кузова, заниженную на 10 миллиметров подвеску, более жесткие передние и задние пружины, перенастроенное рулевое управление, модернизированные амортизаторы, другие настройки дифференциала, а также более широкие задние покрышки Pirelli.
В распоряжении издания AutoBild оказались первые фотографии концептуального седана Jaguar, разработанного итальянским кузовным ателье Bertone. Мировая премьера автомобиля состоится в марте текущего года на моторшоу в Женеве. Новинка будет называться B99, где первая буква обозначает название ателье, а цифра напоминает о 99-летнем юбилее "Бертоне", основанного в 1912 году.
Габаритная длина прототипа составляет 4,5 метра, ширина — 1,95 метра, а высота — 1,35 метра. В дизайне автомобиля, выполненном в стиле классического Jaguar XJ, используются открывающимися навстречу друг другу распашные двери, причем задние сделаны почти вполовину меньше передних. О силовой установке концептуального "Ягуара" пока известно только то, что она гибридная и, по словам представителей Bertone, обеспечивает "большой запас хода".
В последний раз концептуальные "Ягуары", разработанные ателье Bertone и называвшиеся Pirana и Ascot, были показаны в 1967 и 1977 году.
Свою предыдущую разработку ателье Bertone представило в прошлом году на автосалоне в Женеве. Прототип под названием Alfa Romeo Pandion был построен в честь 100-летия итальянского автопроизводителя. Одной из особенностей концепт-кара являлись огромные двери длиной 3,6 метра каждая, которые поднимались вверх на угол до 90 градусов и фактически являлись боковыми частями кузова.
Компания Jaguar рассматривает возможность создания компактного спортивного автомобиля, который получит модификацию с кузовом "седан", займет в модельном ряду место на ступеньку ниже XF и будет конкурировать с BMW 3-Series и Audi A4/A5. Об этом в интервью изданию AutoWeek заявил директор бренда "Ягуар" Эдриан Холлмарк.
"Нам нужны разные модели, в том числе и более доступные по цене. Нам просто необходимо играть в этой лиге. Поэтому у "Ягуара" должен быть маленький спорткар для имиджа и седан для объема продаж. И нам придется сделать оба автомобиля. Сколько именно модификаций, с одним, двумя или тремя видами кузова, необходимо разработать, мы еще решим. Но выпустить машину в более доступном ценовом сегменте жизненно необходимо", - заявил Холлмарк.
Говоря о сроках появления на рынке компактного спортивного седана, топ-менеджер "Ягуара" заявил, что компания пока еще находится на начальной стадии развития проекта и до запуска модели в серию пройдет не менее четырех лет.
При этом он добавил, что британский производитель не намерен повторять ошибку седана X-Type, который впервые появился на европейском рынке 10 лет назад. Автомобиль был построен на базе Ford Mondeo и спрос на него был крайне низок. В США машину перестали продавать в 2007 году, а полностью модель сняли с производства в 2009-м.
Ранее Холлмарк также заявил о том, что гамма "Ягуара" в будущем будет расширена за счет кроссовера и полноприводных седанов, которые, по его мнению, позволят марке увеличить продажи на европейском рынке и в США, в особенности на восточном побережье.
Компания Jaguar отметит в 2011 году 50-летний юбилей модели E-Type. Торжественные мероприятия, посвященные такому событию, пройдут в рамках Женевского автосалона, Фестиваля скорости в Гудвуде, Конкурса элегантности в Пеббл-Бич и Гран-при ретромобилей на Нюрбургринге.
Впервые купе E-Type было представлено в марте 1961 года на Женевском автосалоне. Дизайн автомобиля был разработан инженером по аэродинамике Малькольмом Сойером, который до этого проектировал кузова гоночных автомобилей Jaguar.
На первый серийный E-Type устанавливался тот же мотор, что и на машины, участвующие в гонках Ле-Ман, - 3,8-литровый двигатель мощностью 265 лошадиных сил. Силовой агрегат был способен разогнать машину до 240 километров в час. Благодаря этому, купе считалось самым быстрым автомобилем своего времени.
Модель E-Type выпускалась 14 лет, за которые компания Jaguar продала по всему миру более 70 тысяч экземпляров.
Компания Jaguar приступила к испытаниям обновленного купе XK, сообщает британское издание Car, опубликовавшее первые шпионские фотографии этого автомобиля.
Судя по снимкам, которые были сделаны неподалеку от испытательных полигонов "Ягуара" в Велкобритании, рестайлинговое купе получит модернизированные фары головного света, другой передний бампер с воздухозаборниками новой формы, два небольших вентиляционных отверстия на самом краешке капота, задний диффузор и новый спойлер. Кроме того, не исключено, что доработке подвергнется и интерьер XK.
Гамма двигателей обновленного автомобиля останется прежней: атмосферный пятилитровый V8 мощностью 385 лошадиных сил и 510-сильная версия этого же агрегата, оснащенная механическим нагнетателем. Отметим, что по другой информации, у рестайлингового Jaguar XK может появиться трехлитровый дизельный V6 и новый бензиновый мотор аналогичного объема.
Как сообщалось ранее, новое поколение XK появится в 2013 году. Такой автомобиль получит совершенно новый кузов с более смелым дизайном, другую платформу с увеличенной колесной базой и более широкую линейку моторов.