Бортовые кондиционеры вездеходов будут работать на чистом CO2.
Разработчик и производитель бортовых климатических установок для автопромышленности американская Modine Manufacturing Company провела на полигоне в Аризоне показательные испытания военного Hummer с экологически чистым кондиционером.
Новая климатическая система для Hummer работает на чистом CO2 и не оказывает никакого вредного воздействия на озоновый слой по сравнению с обычными фреонами на основе гидрофторуглеродов. Таким образом, в случае утечки хладогента в атмосферу никакого влияния на окружающую среду оказано не будет.
Modine представила свою разработку в рамках $3-миллионного контракта с Пентагоном, который заказал модернизацию климатических систем на военных Hummer. Прежние системы Modine, основанные на традиционных технологиях, также используются на вездеходах и хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях Афганистана и Ирака.
Modine Manufacturing Company выступает поставщиком климатических систем для BMW 3-й серии и BMW X5, а также Volkswagen Jetta и Jeep Liberty.
На службе у американских солдат 170.000 армейских вездеходов Hummer.
У Hummer слишком жесткие сиденья и короткие ремни безопасности, на кочках солдаты сильно бъются головой. Таковы отзывы американских военных о своих вездеходах, сообщает немецкая печать.
За последние 10 лет вне рамок военных действий зарегистрировано 8200 дорожных инцидентов с армейскими вездеходами Hummer. Они закончились 250 смертями и 2600 случаями нанесения увечий.
В полевых условиях Hummer недостает жесткости. Армейский автомобиль должен быть готов к дополнительной загрузке оружием и броней, однако эксплуатация машин в Ираке показала, что Hummer очень быстро оказывается перегруженным.
Компания Kia Motors хочет перенести производство внедорожника Sorento с "ИжАвто" на завод "Автотор". Как пишут "Ведомости", переговоры с "Автотором" о запуске в производство Sorento и новой модели - полноразмерного внедорожника Mohave - уже ведутся.
Кроме того, Kia планирует задействовать для своих нужд завод Hyundai, строящийся под Санкт-Петербургом (его запуск запланирован на 2010 год). Предполагается, что здесь будут выпускать несколько моделей Hyundai, а также седан Kia Cerato и автомобиль на базе Kia Rio.
В настоящее время автомобили Kia в России собираются на двух заводах. В Ижевске на предприятии "ИжАвто" производятся седаны Kia Spectra и внедорожники Sorento (по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузовов), а на "Автоторе" методом крупноузловой сборки выпускают модели Sportage, cee'd, Magentis, Carnival и Opirus. Однако лицензия на производство Kia Spectra, выданная "ИжАвто", истекает в 2009 году, а сам завод находится на грани банкротства и не имеет средств для оплаты машинокомплектов.
Несмотря на это, Kia Motors согласилась снизить цены на машинокомплекты для "ИжАвто" - благодаря этому, завод возобновит свою работу уже в июле. Дальнейшая судьба предприятия пока неизвестна - общий долг "ИжАвто" превышает 12 миллиардов рублей. По словам президента Удмуртии Александра Волкова, администрация республики сейчас ведет переговоры с правительством России о передачи "ИжАвто" под управление госкорпорации "Ростехнологии", которая является совладельцем "АвтоВАЗа".
Американским военным надоел Hummer и они решили заменить его на Smart Truck 3, немного побольше размером и с более внушительным видом. Эту модель на последнем автосалоне в Лас-Вегасе представила компания International Truck and Engine Corporation из Чикаго, которая специализируется на коммерческом транспорте, фургонах и школьных автобусах.
Smart Truck 3 весит 3.630 кг, на 1.600 кг больше, чем Humvee, кроме того, он на 10 см выше и на 122 см длиннее. При этом топлива для 4,5-литрового дизельного двигателя он требует меньше, в частности за счет того, что при старте работает дополнительный электродвигатель. Автомобиль получит броню от компании Kevlar, камеры ночного видения и 25-дюймовый ЖК экран компьютера, телематические системы и навигатор. Американская армия собирается использовать Smart Truck 3 как патрульный автомобиль для пограничников, и даже не исключает возможности продажи его частным лицам.
В конце октября в Южной Калифорнии концерн General Motors официально представил внедорожник Hummer H3. По американской классификации «третий» Hummer относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости - он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже чем Hummer H2. Маркетологи концерна General Motors бьют наверняка: рынок среднеразмерных внедорожников в стране на порядок больше рынка полноразмерных машин, а потому «бэби-Хаммер» скорее всего будет пользоваться устойчивым спросом. С его помощью джиэмовцы хотят поднять продажи почти в четыре раза, надеясь к 2010 году выйти на уровень 100000 Хаммеров в год.
Дизайнеры остались верны «военному» стилю – «третий» Hummer стопроцентно узнаваем. Но в оформлении салона откровений нет – у H3 вполне традиционный «легковой» интерьер.
В основе машины – модернизированное шасси серийных пикапов-двойников Chevrolet Colorado и GMC Canyon: лонжеронная рама, традиционная для пикапов торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом... Силовой агрегат только один – это пятицилиндровый бензиновый мотор Vortec 3500 мощностью 220 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. В качестве альтернативы «автомату» впервые для автомобилей Hummer предлагается механическая коробка передач.
Hummer H3 будут выпускать на заводе в Луизиане рядом с соплатформенными пикапами. Продажи начнутся весной. Розничные пока не оглашаются, но можно предположить, что он станет на $15000-20000 дешевле, чем Hummer H2.
Концерн General Motors распространил информацию о том, что новый внедорожник Hummer H3 появится в продаже уже весной 2005 года. Премьера новинки состоится на одном из североамериканских автошоу в начале будущего года, а сама она станет самой компактной моделью в линейке Hummer.
Как мы уже писали, Hummer H3 построен на базе модели Chevrolet Colorado и получился заметно меньше, чем модель H2 – новинка на 42 сантиметра короче, на 15 сантиметров уже и 16,25 сантиметров ниже. Этот автомобиль, по словам представителей компании, будет более удобен для городских жителей, но при этом сохранит имидж настоящего внедорожника и высокую проходимость. Дизайн же Hummer H3 будет выдержан в стиле других моделей этой марки.
Комплектоваться новинка будет новым пятицилиндровым мотором серии Vorteс объемом 3,5 литра. В паре с ним может работать либо автоматическая, либо механическая коробка передач – на выбор покупателей. Система полного привода у Hummer H3 – электронная, которая объединена с блокирующимся задним дифференциалом, системой курсовой устойчивости и фирменной системой GM StabiliTrak.
Комплектоваться же новинка от Hummer будет либо 32-дюймовыми покрышками Goodyear, либо 33-дюймовыми Bridgestone.
Стоит также отметить, что для Hummer H3 предусмотрен довольно обширный список базового и дополнительного оборудования, в который попали кожаная отделка салона, большой люк в крыше, мультимедийная система с DVD-проигрывателем и навигационной системой и так далее.
Самый маленький Hummer H3 будет представлен в среду на открывающемся в Калифорнии автошоу в Анахейме, сообщила генеральный менеджер Hummer Сюзан Дочерти.
По ее словам, с запуском нового автомобиля Hummer заявляет о своих правах в сегменте средних внедорожников, где ежегодно продается 1,7 млн. автомобилей. Она отметила, что по расходу топлива (12 литров на 100 км) новый Hummer будет вполне конкурентоспособен.
Менеджер не назвала ориентировочной стоимости модели H3, однако ожидается, что автомобиль будет заявлен по цене $30-35 тысяч. Это заметно меньше, чем стартовая цена на модельHummer H2 ($50 тысяч) и стоимость полувоенного Hummer H1, который отпускается в США за $105 тысяч.
До сих пор вездеходы Hummer ориентировались на рынок больших внедорожников, емкость которого не превышала 160 тысяч автомобилей в год. За девять месяцев текущего года Hummer продал 20.284 своих внедорожника и снизил их сбыт на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого (25.453 автомобилей).
Вездеход губернатора Калифорнии не вписывается в нормы по весу.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вскоре не сможет использовать свой полувоенный Hummer весом 3,9 тонны для поездок в офис в Санта-Монике: местные экологи во главе с магнатом из Силиконовой долины Стивом Киршем потребовали ужесточить меру ответственности за нарушение правил, согласно которым допустимый вес транспортных средств на дорогах в Санта Монике не должен превышать 2,7 тонн.
Аналогичные ограничения допустимого веса действуют также в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего. До сих пор единичные нарушения оставались без внимания.
Шварценеггер и так старается не злоупотреблять поездками на Hummer, чтобы лишний раз не вызвать гнев местных экологов. Теперь он еще реже будет садиться за руль своего вездехода, отмечает местная печать.
Тем не менее большие автомобили остаются излюбленным средством передвижения американцев. Отчасти это объясняется льготами при уплате транспортных налогов, которые предоставляются при весе машины более 2,7 тонн.
Среди автомобилей, которые могут попасть "под запрет" на дорогах Калифорнии, внедорожники BMW X5, Mercedes ML- 500, а также VW Touareg.
Компания GM приняла решение о сокращении производства внедорожника Hummer H2.
Эксперты связывают это с высокими ценами на бензин, из-за которых тяжелые, мощные и, соответственно, "прожорливые" автомобили безоговорочно проигрывают экономичным дизельным агрегатам и все более набирающим популярность гибридным автомобилями.
В свою очередь руководство GM признает, что после прошлогоднего возросшего спроса на этот стильный и модный автомобиль, последовал вполне предсказуемый спад. Чтобы соответствовать запросам рынка, часть мощностей и персонала решили перебросить на производство первого, армейского варианта Hammer, который до сих пор востребован военными всего мира.
Армейского потребителя, как и прежде, не интересуют такие параметры как цена и экономичность.
В американской прессе появились фото новейшего Hummer H3 — без камуфляжа. Как уже сообщалось, самый маленький внедорожник в семействе Hummer будет построен на агрегатах Chevrolet Colorado. Под капотом будет 3,5-литровый 5-цилиндровый двигатель и механическая либо автоматическая трансмиссия. Hummer H3 оснастят электронно-управляемой системой полного привода и различными системами стабилизации. В продаже новый внедорожник появится в первой половине 2005 года. В США он будет стоить от $30 тыс. до $35 тыс. долларов. Предварительный показ автомобиля компания обещает устроить в октябре.
В следующем году General Motors запустит в серию самый маленький Hummer H3, а также ограниченную серию Alpha.
Модель H3, построенная на базе Chevrolet Colorado, будет показана уже в конце года. Автомобиль оснащен 5-цилиндровым двигателем объем 3,5 л с автоматической или механической трансмиссией.
Самый маленький Hummer, как ожидается, будет стоить $30 000 - 35 000.
Кроме того, в следующем году GM представит ограниченную серию внедорожников Hummer под маркой Alpha (на фото). Первым новый значок примерит модель H1. Новинка получит 6,6-литровый наддувный дизель Duramax, который обеспечит лучшую динамику, а также меньшие расход топлива и эмиссию.
Немецкая тюнинговая компания Geiger Performance представила собственную версию американского внедорожника Hummer H2, прошедшую довольно глубокую доводку двигателя, экстерьера и получившую новую отделку салона. Мощность базового 316-сильного восьмицилиндрового двигателя была доведена до 598 лошадиных сил благодаря доработке самого двигателя, а также благодаря установке механического нагнетателя. Помимо высокой мощности, новый мотор может похвастать еще и максимальным крутящим моментом, который достигает 780Нм.
С нуля до ста километров в час этот огромный автомобиль теперь может ускоряться всего за 8,2-секунды, а с нуля до 50 километров в час – за 2,7-секунды. Максимальная скорость доработанного Hummer H2 составляет 225 километров в час. Помимо двигателя, доработке подверглась также подвеска автомобиля, получившая спортивные амортизаторы и пружины, а также появились более мощные тормозные механизмы.
Во внешности новинки привлекают внимание огромные, 26 дюймовые колесные диски, ширина которых составляет 10 дюймов. Комплектуются эти диски покрышками размерности 305/30. Кроме того, Hummer H2 от Geiger Performance получил также ряд хромированных акцентов в отделке кузова, включая стильные хромированные подножки. Завершает облик автомобиля стильная оранжевая окраска цветом Orange Pearl. Отметим также, что по требованиям заказчиков ателье может провести и любые работы по модернизации отделки салона.
По традиции, владельцы Hummer H2 могут заказать как отдельные доработки, так и полный пакет, включающий в себя модернизацию двигателя, новую отделку кузова и салона и так далее. Ну а самые нетерпеливые могут купить у Geiger Perfomance готовый автомобиль, который обойдется в 114 092 евро, из которых 69 500 евро уйдет на покупку нового стандартного Hummer H2 с люксовым пакетом опций.
Производители Hummer намерены повысить экономичность своих моделей в связи с резким подорожанием топлива и снижением спроса на их машины на 26,4% с начала года.
Изменения коснутся всего модельного ряда Hummer, включая полувоенный H1, наиболее популярный сегодня H2 и перспективный H3, который заявлен самым младшим в линейке.
Hummer H1 наряду со штатным 6,5-литровым турбодизелем V8 теперь будут комплектовать более экономичным 6-литровым дизелем V8 Duramax.
Самую популярную модель H2, включая запущенный накануне пикап H2 SUT, собираются радикально переделать и добавить в комплектацию гибридную силовую установку. Это произойдет в 2007-2008 году.
Перспективную модель самого маленького Hummer H3 с самого начала оснастят 3,5-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. от модели Colorado. Этот двигатель демонстрирует вполне приемлемые показатели расхода топлива для подобного класса машин на уровне 10,3 литра на 100 км по шоссе и 13,2 литра на 100 км в городе.
Нынешняя модель H2 имеет расход на уровне 24 литра на 100 км. Полная заправка 120-литрового бака из расчета $2 за галлон обходится в $64. За эти деньги на такой машине можно проехать только 500 км.
На калининградском предприятии "Автотор" началась сборка внедорожников Hummer H2 из машинокомплектов, поставляемых из США. К середине осени планируется собрать уже 174 таких автомобиля, а базовая версия Hummer H2 российской сборки составит 86 000 долларов. Об этом сообщает Autonews.ru.
Стоит напомнить, что соглашение между ЗАО "Автотор" и концерном General Motors об организации совместного сборочного производства было подписано еще в августе 2003 года, а первые автомобили российской сборки должны были появиться в декабре. Однако реализация проекта несколько затянулась. Отметим также, что инвестиции в организацию производства составили 80 миллионов долларов.
Сколько автомобилей Hummer H2 будет собрано до конца 2004 года пока точно не известно. Однако максимальная мощность этого производства составляет 500 автомобилей в год. Напомним также, что ЗАО "Автотор" в настоящее время выпускает также автомобили BMW, а также легковые и грузовые модели Kia. За первые пять месяцев текущего года предприятие выпустило 4783 автомобиля, на 65 процентов больше, чем за аналогичный период 2003 года. В мае завод выпустил 1916 автомобилей.
Крупнейший автомобильный концерн «Дженерал моторз» на днях «засветил» новый Hummer H3, который будет меньше и дешевле двух своих предшественников. По размерам он сопоставим с Chevrolet Colorado и GMC Canyon, однако его внешность более агрессивна и мужественна, что всегда отличало этот американский армейский внедорожник. H3 будет стоить около 30.000 — 35.000 долларов, что, по мнению производителей, позволит продавать до 100 тысяч автомобилей в год. В дилерских салонах Америки «Хаммер»-малыш появится в середине 2005 года.
Hummer.carclub.ru, по информации "Комсомольская правда"
Новый Hummer H2 SUT (Sport Utility Truck) позиционируется как модель 2005 года и появится в продаже в июне по стартовой цене $52 845, включая расходы на доставку (в пределах США). Об этом сообщает штаб-квартира GM.
Hummer SUT на $1500 дешевле, чем обычный внедорожник, который традиционно обозначается как SUV (Sport Utility Vehicle).
Все пикапы Hummer комплектуются 6-литровым двигателем "Vortec 6000", скомпонованным по схеме V8 и выдающим мощность 325 л.с. В качестве основного звена трансмиссии используется 4-ступенчатая КП Hydra Matic 4L65, через которую крутящий момент передается на все колеса 17-го радиуса. Задний дифференциал имеет блокировку.
В базовую комплектацию Hummer H2 SUT включены стеклянный люк на крыше салона, непромокаемые сиденья с подогревом, полноразмерная запаска, спальное место и предустановленные динамики.
Продвинутая версия Adventure включает пневмоподвеску с компрессором, бортовой прожектор, фирменные коврики и CD- аудио систему и будет стоить $55 625.
Люксовая версия пикапа Hummer имеет эксклюзивную отделку салона, включая кожаные кресла и декоративные накладки из алюминия, хромированные диски колес, DVD-центр и монитор, адаптированные к работе с навигационной системой, а также подключенное спутниковое радио XM Satellite.
В последнее время в мире наблюдается тенденция к уменьшению размеров вещей – телефонов, оргтехники, бытовой техники, и даже Hummer H3 стал немного меньше своих старших братьев. Ожидается, что это поможет значительно поднять продажи новой модели, до 100.000 в год. Новый Hummer будет дешевле, и по размерам будет сопоставим с Chevrolet Colorado и GMC Canyon, однако, его внешность будет более агрессивной и мужественной, что всегда отличало «хаммеры».
H3 будет стоить около 30.000-35.000 долларов, и появится в дилерских салонах в середине 2005 года.
ЗАО «Автотор» (Калининградская область) перенес начало сборки автомобилей Hummer H2 на май 2004г., сообщили РБК на предприятии. Ранее, генеральный директор ЗАО «Автотор» Валерий Соколов заявил о том, что сборка автомобилей Hummer H2 будет организована в апреле 2004г. Напомним, что соглашение об организации сборки автомобилей Hummer H2 было подписано между российской компанией и концерном General Motors в августе 2003г. Первоначально начать сборку автомобилей данной модели планировалось в декабре 2003г. ЗАО «Автотор» в настоящее время производит легковые автомобили BMW и легковые и грузовые автомобили Kia. Объем производства предприятия в I квартале с.г. вырос на 70% - до 2 тыс. 647 автомобилей.
В феврале продажи Hummer H2 упали на 21% по сравнению с тем же месяцем год назад. Сегодня новенькие Hummer простаивают на складах у дилеров в среднем по 52 дня до того момента, пока они найдут покупателя. Год назад на это уходило вдвое меньше времени.
Снижение продаж происходит несмотря на скидки и льготы покупателям, среди которых беспроцентное кредитование в течении 4 лет и освобождение от первоначального взноса.
Главная причина в том, что у полувоенных Hummer ограниченная аудитория, считает Джордж Мальяно, директор аналитической службы Global Insight. Все, кто хотел приобрести эти машины, уже сделали это. Для остальных Hummer слишком прожорлив, так как расходует более 20 литров топлива на 100 километров.
Снижение продаж модели H2 привело к недозагрузке мощностей завода GM в Индиане, который собирает внедорожники. При расчетной мощности в 40 тысяч машин он едва ли выпустит до конца года 30 тысяч.
Частично положение может спасти запуск нового пикапа на базе H2, который известен как Hummer H2 SUT (Sport Utility Truck - фото). Его появление на рынке запланировано на апрель текущего года. По оценкам представителей GM, H2 SUT может поднять производство Hummer до 36 тысяч штук в год.
Однако главную надежду GM возлагает на малую модель Hummer H3 (фото внизу), продажи которой стартуют в следующем году. Этот внедорожник назовешь скорее гражданским, чем военным. А запланированный к его оснащению 3,5 литровый мотор DOHC в совокупности с 4-ступенчатым КПП-автоматом доведет расход топлива до обычной для данного класса машин величины.
К тому же новинка будет самой дешевой из всех Hummer, ее предварительная стоимость называется на уровне $30 тысяч - на $12-15 тысяч дешевле Hummer H2.
С выходом Hummer H3 на рынок общий объем продаж жэтого семейства машин вырастет до 100 тысяч в год, прогнозируют в концерне GM.
В США состоятся автомобильные гонки по бездорожью под названием «Большой вызов». В них примет участие всего несколько машин, но ни в одной из них не будет водителей. Похоже, не за горами то время, когда автомобилям вернут их изначальное имя («самодвижущаяся коляска») и отпадет нужда в держащемся за «баранку» шофере – как, впрочем, и в самой «баранке». 13 марта из Барстоу (штат Калифорния) в Лас-Вегас (штат Невада) в 340-километровый путь отправятся несколько машин, которые примут участие в 10-часовых автомобильных гонках по бездорожью под названием «Большой вызов». При этом в машинах не будет водителей: «железным коням» придется самостоятельно прокладывать маршрут и справляться с препятствиями на нем. Единственное, чем помогут им организаторы гонок, — это тем, что за два часа до старта сообщат 1000 определяемых с помощью GPS (системы глобального позиционирования) точек, которые послужат автомобилям ориентирами. Преодолеть дистанцию участники автогонки смогут при помощи высокопроизводительных компьютеров, современных систем электронных карт, сенсоров и аналитических систем, поэтому самое активное участие в проекте принимают корпорация Intel и университет им. Карнеги Меллона, а также компании Boeing и Seagate. До сих пор ни одна машина не преодолевала столь большое расстояние без участия водителя, поэтому организаторы гонок даже не берутся гадать, скольким автомобилям удастся добраться до финиша. Главная цель пробега — привлечь внимание к еще одному направлению роботизации нашей жизни. В буквальном переводе на русский слово «автомобиль» означает «самодвижущаяся коляска». Первый в мире автомобиль был построен Карлом Бенцем в 1885 году, и вот, наконец, «самодвижущиеся коляски» начинают соответствовать своему исконному имени. «Песчаная буря» из университета им. Карнеги Меллона В университете им. Карнеги Меллона (США) есть институт робототехники, где ведутся исследования в области автономных двигательных средств. Руководит ими профессор Уильям Уиттакер, признанный лидер этого направления. Он убежден, что «действительно автономное средство передвижения произведет революцию в наземном транспорте. Оно обеспечит человечеству новое, более высокое качество жизни». Машины, разработанные в институте, исследовали уже многие малодоступные места на нашей планете: вулканические кратеры, заброшенные шахты и даже полярные ледяные поля. Американский марсоход, бороздящий сегодня марсианские пустыни, — еще один пример такого «самодвижущегося» средства. Но до сих пор все это были штучные экземпляры для весьма экзотических применений. «Большой вызов» должен продемонстрировать, что из сферы экзотики «самобеглые коляски» проникают в нашу повседневную жизнь. Одна из лучших современных «самобеглых машин», участвующих в гонке, создана в университете им. Карнеги Меллона и называется «Песчаная буря» (Sandstorm). Она сделана на основе внедорожника Hummer, из которого убрали крышу и все сиденья: вместо них установили алюминиевый ящик полутораметровой длины. Внутри него, тщательно изолированный ото всех внешних воздействий, размещен самый мощный компьютер изо всех когда-либо «садившихся» за руль автомобиля. Чтобы уложиться в контрольные 10 часов, во время гонок «Песчаная буря» порой должна будет развивать скорость до 100 км/час. После старта и до самого финиша никакого контакта между командой, готовившей автомобиль, и машиной не будет. Чтобы понять всю сложность задачи, стоящей перед участниками гонок, стоит отметить, что оснащенный тремя процессорами Intel® Pentium® III робот Honda ASIMO — способен вести машину со скоростью около трех (!) километров в час, да и то — в помещении по ровному полу. Участникам же соревнований «Большой вызов» придется ехать по пустыне Мохаве со средней скоростью в 11 раз больше! Одной из самых сложных проблем для «Песчаной бури» будет преодоление препятствий. Система GPS сможет держать автомобиль на правильном курсе с точностью до одного метра, но она не способна предупредить его о ямах или камнях и к тому же «слепнет» при налетах песчаных вихрей. Поэтому вдобавок к системе GPS «Песчаная буря» будет оснащена специальными сенсорами, позволяющими «видеть» препятствия. Лазерные радары будут «прощупывать» местность перед машиной и передавать данные в компьютер; туда же с двух видеокамер будет поступать стереоизображение. Даже при скорости 40 км/час машина за секунду преодолевает 10 метров. Вот и представьте, сколь быстро компьютер должен cообразить, что перед ним препятствие, и дать команду свернуть в сторону или притормозить. Если компьютер замешкается, машина может перевернуться либо свалиться в яму. Вклад Intel Видеокамеры, лазеры и радары позволят «Песчаной буре» объезжать валуны, преодолевать вулканические гребни, холмы и даже горы, но принимать те или иные решения в каждом случае будет компьютер на базе четырех процессоров Intel® Itanium® 2. Система будет использовать специально написанное ПО, оптимизированное с помощью Intel VTuneTM Performance Analyzer. Следует отметить, что архитектура процессора Intel Itanium 2 идеально способствует выполнению алгоритмов, необходимых для прокладывания различных вариантов маршрута, где много кольцевых вычислений и операций с плавающей запятой. Бортовой компьютер «Песчаной бури» обрабатывает всю информацию, полученную от сенсоров, прокладывает маршрут и управляет всеми движениями автомобиля. Кроме компьютера на базе процессора Itanium, на автомобиле есть еще четыре системы, каждая с двумя процессорами Intel® XeonTM, на которых работают такие приложения, как доступ к картам и другой информации, контроль состояния автомобиля и управление им. Корпорация Intel давно ведет серьезные исследования в области высокопроизводительных вычислений. В качестве своего вклада в проведение автопробега по пустыне Мохаве Intel предоставила свои самые последние разработки: компиляторы, средства оптимизации работы компьютеров, необходимые библиотеки и консалтинговые услуги. Один из залогов успеха быстрой и эффективной работы компьютера — это оптимизация трафика между процессором и памятью. Компиляторы Intel позволяют создавать оптимальную структуру кодов для выполнения их компьютером и оптимизировать обмен с «кэш-памятью». Intel VTune Performance Analyzer помогает разработчикам определить самую «занятую» часть их приложений и настроить программу так, чтобы при ее работе не возникало «узких» мест. Чтобы обеспечить движение автомобиля без водителя и уверенно «въехать» на такой машине в XXI век, необходимо использовать всю мощь процессора Intel Itanium 2 в сочетании с гибкостью систем на базе процессора Intel Xeon и мобильных устройств на базе технологии Intel® XScale®. Как и во многих других областях человеческой деятельности, где компьютер все активнее помогает человеку, беря на себя его функции, в автомобиле он просто заменит homo sapiens. Во всяком случае, попытается это сделать. Технологии же, разработанные для автомобилей без водителей, помогут транспортным средствам стать более эффективными и безопасными. Простейшие варианты таких средств уже сейчас используются в последних моделях современных автомобилей, чтобы предупреждать водителей о возможности столкновения и даже предотвращать его. В ближайшем же будущем можно ожидать появления: - системы предотвращения столкновения автомобилей; - системы повышенной безопасности для городского транспорта; - навигационных систем для роботов; - навигационных систем для людей с ограниченными возможностями перемещения; - устройств для работы без водителя на таких промышленных объектах – например, в шахтах, — где человеческая деятельность сопряжена с повышенной опасностью; - навигационных систем для сельскохозяйственных машин. Сегодня кое-кто из водителей мужского пола любит позлословить о том, сколь непредсказуемо поведение женщин, когда те садятся за руль. Интересно, как они среагируют, когда за рулем соседнего автомобиля окажется компьютер. Точнее – на водительском месте такой машины вообще никого и ничего не будет — как, впрочем, и руля…