В конце октября в Южной Калифорнии концерн General Motors официально представил внедорожник Hummer H3. По американской классификации «третий» Hummer относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости - он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже чем Hummer H2. Маркетологи концерна General Motors бьют наверняка: рынок среднеразмерных внедорожников в стране на порядок больше рынка полноразмерных машин, а потому «бэби-Хаммер» скорее всего будет пользоваться устойчивым спросом. С его помощью джиэмовцы хотят поднять продажи почти в четыре раза, надеясь к 2010 году выйти на уровень 100000 Хаммеров в год.
Дизайнеры остались верны «военному» стилю – «третий» Hummer стопроцентно узнаваем. Но в оформлении салона откровений нет – у H3 вполне традиционный «легковой» интерьер.
В основе машины – модернизированное шасси серийных пикапов-двойников Chevrolet Colorado и GMC Canyon: лонжеронная рама, традиционная для пикапов торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом... Силовой агрегат только один – это пятицилиндровый бензиновый мотор Vortec 3500 мощностью 220 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. В качестве альтернативы «автомату» впервые для автомобилей Hummer предлагается механическая коробка передач.
Hummer H3 будут выпускать на заводе в Луизиане рядом с соплатформенными пикапами. Продажи начнутся весной. Розничные пока не оглашаются, но можно предположить, что он станет на $15000-20000 дешевле, чем Hummer H2.