Немецкий производитель спортивных автомобилей Gumpert объявил о банкротстве. Причиной для этого называется крайне низкий уровень продаж и неудачная попытка выхода на китайский рынок, которые привели к финансовым затруднениям.
Как считает назначенный судом внешний администратор Йорг Шид, у компании есть неплохие шансы возобновить производство автомобилей в самое ближайшее время – на данный момент руководство Gumpert ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Владелец фирмы Роланд Гумперт заявляет, что в течение ближайшей недели планируется возобновить продажи суперкаров и вернуть компанию на рынок.
Компания Gumpert была основана Роландом Гумпертом, бывшим руководителем подразделения Audi Sport, в 2004 году. Через год был представлен суперкар Apollo, оснащенный 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 650 лошадиных сил. До «сотни» купе способно ускоряться за 3,1 секунды, до 200 километров в час — за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 360 километров в час. Мотор модификаций Sport и Race форсирован до 700 и 800 лошадиных сил соответственно.
В 2008 году Apollo установил рекорд трассы Top Gear (1 минута 17,1 секунды), а в 2009-м — рекорд «Северной петли» Нюрбургринга (7 минут 11,57 секунды).
Ранее о банкротстве объявил еще один немецкий мелкосерийный производитель спорткаров – Melkus. Компания рассчитывала выпускать по 25 спорткаров в год, однако спрос оказался чрезвычайно низким. Теперь фирма намерена провести реорганизацию и предпринять еще одну попытку выйти на рынок.
Немецкий производитель люксовых автомобилей Gumpert опубликовал тизер нового суперкара. Автомобиль будет представлен на международном мотор-шоу в Женеве в марте 2012 года.
Похоже, что машина на тизере – очередной вариант модели Apollo с воздухозаборником в крыше. Однако если присмотреться, то можно обнаружить некоторые отличия, в том числе у автомобиля с изображения другие передние фары и радиаторная решетка.
По предварительным данным, кузовные панели нового Gumpert сделаны из углепластика, а под капотом установлен двигатель Audi мощностью 700 л.с. Отметим, что актуальный флагман марки Apollo Speed укомплектован мотором мощностью 800 л.с., крутящий момент которого составляет 900 Н·м. С места до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 3 сек., а его максимальная скорость составляет 360 км/ч. Ожидается, что технические характеристики новой модели будет еще лучше.
Немецкий производитель спортивных автомобилей Gumpert представил прототип новой модели под названием Tornante, которая появится в серии в следующем году. Машина разработана компанией совместно с итальянским ателье Touring Superleggera, отвечавшим за дизайн и создание кузовных панелей. Мировая премьера 700-сильного суперкара состоялась в рамках моторшоу в Женеве.
В основе среднемоторного суперкара Gumpert Tornante лежит стальное шасси, выполненное с добавками хрома и молибдена, к которому крепятся кузовные карбоновые панели. Габаритная длина автомобиля составляет 4475 миллиметра, ширина — 1971 миллиметр, высота — 1215 миллиметров, а колесная база достигает 2700 миллиметров. Масса серийной машины (в зависимости от установленного дополнительного оборудования) будет равна 1300-1400 килограммам.
В моторном отсеке суперкара установлен 4,2-литровый восьмицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, который работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой передач, способной менять ступени всего 40 миллисекунд. Мощность мотора составляет 700 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 900 Нм и доступен при 4000 оборотах в минуту. По данным компании Gumpert, до "сотни" такая машина способна ускоряться за три секунды. Максимальная скорость — более 300 километров в час.
Кроме того, серийный суперкар получит регулируемые амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы с 378-миллиметровыми дисками, дифференциал Torsen, а тажке кованые 19-дюймовые колесные диски на передней оси с покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 265/35 и 20-дюймовые диски сзади с шинами 345/30 .
Ожидается, что стоимость Gumpert Tornante составит около 800 тысяч долларов.
Перед началом Женевского мотор-шоу Роланд Гумперт, основатель инжиниринговой фирмы Gumpert Sportwagenmanufaktur, заинтриговал автомобильное общество, подбрасывая ему по крохам сведения об особой версии суперкара Apollo — Speed. И, как оказалось, название автомобиля — говорящее.
Нам и вправду показали быстрейший «гражданский» Gumpert за всю короткую историю немецкой фирмы. Купе массой 1200 кг выходит на сотню через три секунды, а его максимальная скорость превышает 360 км/ч. Для стандартного 650-сильного Apollo последнее значение — потолок, а сотни он достигает на десятую долю секунды позже.
Это показатели 700-сильной модификации (при 875 Н•м), и они для дебютанта не предел. Из восьмицилиндрового битурбомотора 4.2 инженеры Роланда Гумперта могут выжать 800 л.с. и 900 Н•м. Наверняка в спурте до сотни суперкар скинет ещё пару десятых секунды.
Безумный автомобиль! Только посмотрите на колёсные колпаки, которыми для улучшения аэродинамики закрыли диски. С той же целью сотрудники бюро просадили машину на девять миллиметров — до 1105, сгладили поверхность кузова и оптимизировали ток воздуха под днищем.
По законам автомобильного мира за скорость нужно платить. Как представителям Госавтоинспекции, так и производителю. Уже известно, какие суммы просят немецкие дилеры за Apollo Speed — минимум 301 600 евро. Зато штрафы для всех одинаковы.
Компания Gumpert покажет в Женеве спортивную версию Apollo, дебют которого состоялся тоже в Женеве, только в прошлом году.
Новый двухместный Apollo получил двигатель мощностью 800 л.с., способный разогнать Apollo до 100 км/ч за 3 с., и развить максимальную скорость 360 км/ч. Представители Gumpert сообщают, что Apollo Sport станет прямым конкурентом Porsche 911 GT3. Цена на Apollo Sport в США составит $389 400.
Всего 60 таких автомобилей намерен выпустить их создатель, бывший глава спортивного подразделения Audi и нынешний владелец собственного предприятия Роланд Гумперт. Его Apollo – спорткар чистейших кровей, достигающий скорости 100 км/ч через три секунды спринта, а 200-километровой отметки на спидометре – через девять. Мощнейший 650-сильный мотор V8 объемом 4,2 литра, позаимствованный у модели Audi S6, способен разогнать машину до 360 км/ч.
Бесполезно искать в Аpollo багажник, да и салон машины по-спартански прост и малокомфортен. «Зато на этом автомобиле можно утром поехать за свежими булочками, потом мгновенно пренестись на гоночную трассу Нюрбургринг и выиграть там гонку», - говорит 62-летний Гумперт. – «Кому такой нужен? Естественно, никому. Но он чертовски хорош». Добавим – и весьма дорог, 200 000 евро.
Тем не менее, машину, серийное производство которой началось в ноябре, уже заказали и оплатили 12 клиентов из Германии, Франции, Великобритании и Швейцарии. Но главным рынком для Apollo Гумберт считает Дубаи. Именно тамошние шейхи, по его мнению, с удовольствием обзаведутся дорогой, в общем-то бесполезной, но уникальной игрушкой.
Как и многие предприниматели из западных земель Германии, Гумберт обосновался в бывшей ГДР, в Тюрингии, где до сих пор средний уровень заработной платы персонала ниже, чем чем на западе ФРГ. Пока на его мини-заводе, раположившемся на бывшей швейной фабрике, изготовляют только рамы для Apollo их хромомолибденовых труб, а собирают машины в баварском Ингольштадте. В начале наступающего года производство полностью перенесут в тюрингский Альтенбург.
В базовой комплектации автомобиль стоит 198 000 евро. Это больше, чем было заявлено ранее. Изначально предполагалось, что автомобиль будет позиционироваться в ценовой категории от 115 000 до 175 000 евро.
В базовой комплектации автомобиль оснащается 4.2-литровым Bi-Turbo V8 (650 л.с.) от Audi, 6-ступенчатой коробкой передач, 19-дюймовыми колесными дисками, АБС, двухконтурной тормозной системой, спортивными сидениями. Салон отделанный алькантарой так же входит в базовую комплектацию.
Как пишет журнвл «За рулем», доплатив порядка 49 000 евро можно получить автомобиль с автоматической системой пожаротушения, задним антикрылом и 800-сильным силовым агрегатом.
Небольшая компания Gumpert Sportwagenmanufaktur объявила о начале приема заявок на свой суперкар, который носит имя Apollo. При этом цена за базовую версию автомобиля составляет 198 тысяч евро, тогда как изначально данную модель планировалось продавать за 115-175 тысяч евро.
В базовое оснащение Apollo входит 650-сильный битурбинный двигатель V8 объема 4,2 литра, который был позаимствован у автомобилей Audi. Привод у суперкара – задний, через шестиступенчатую механическую коробку передач. В базовое же оснащение входят 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 345/35 сзади и 255/35 спереди, четырехточечные ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов, двухконтурная тормозная система, а также спортивные сиденья и отделка салона алькантрой.
За дополнительные 29 тысяч евро покупатели смогут заказать установку на свой автомобиль 700-сильной версии двигателя, а за 49 тысяч евро – 800-сильную. Кроме того, за систему смазки с сухим картером придется доплатить чуть больше 13 тысяч евро. Различные версии системы впуска обойдутся от 2500 до 5000 тысяч евро, а кондиционер – в 9850 евро.
Кроме того, покупатели могут заказать также гоночную версию Apollo, имеющую при этом разрешение на использование на дорогах общего пользования. Она оснащается 800-сильным мотором, системой пожаротушения, наличием мощного антикрыла сзади и рядом других изменений. За такой автомобиль придется доплатить еще 138 тысяч долларов сверх базовой цены.