Министерство обороны Российской федерации завершило испытания многоцелевых автомобилей ГАЗ-2975 Тигр. Результаты полностью устроили военных – поставки машин в российскую армию начнутся уже в этом году. Планируемые объемы поставок пока не называются, но о большом количестве машин речь не идет – внедорожники стоимостью $65000 для армии слишком дороги.
Тигр – многоцелевой автомобиль, который создавался по заказу военного ведомства Арабских Эмиратов. Арабы финансировали разработку машины, но затем от проекта отказались, и нижегородцы приняли решение выпускать автомобили по заказам российской армии и для нужд «сырьевых» компаний. Тигр существует в двух версиях: ГАЗ-29751 с цельнометаллическим кузовом и ГАЗ-29752 с открытой задней платформой. Благодаря тяговитому турбодизелю Cummins B-180, независимой торсионной подвеске всех колес и системе централизованного изменения давления в шинах на бездорожье Тиграм практически нет равных – им по зубам 45-градусные подъемы и броды глубиной до 120 см, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. Производственные мощности ГАЗа позволяют выпускать до тысячи таких монстров в год – был бы спрос…
ГАЗ в этом году начнет поставки своего нового внедорожника «ГАЗ-2975 «Тигр» в российские вооруженные силы, так как проведенные испытания показали, что этот автомобиль может служить в войсках. При этом стоимость «Тигра» составит порядка 65 тыс. долларов, но военных, видимо, не смущают такие суммы.
• «ГАЗ-2975 «Тигр»
Напомним, что же представляет из себя «Тигр». Изначально ГАЗ не планировал выпускать огромный внедорожник – заказ на его разработку разместило военное ведомство Саудовской Аравии, которой был нужен специальный армейский вездеход для работы в сложных условиях пустыни. Для проектирования автомобиля было создано КБ King Abdullan II & Development Bureau. По некоторым данным, на создание «Тигра» арабы выделили $60 млн.
В марте 2001 года на выставке вооружений в Абу-Даби ГАЗ представил свой автомобиль, который получил довольно много положительных откликов. Однако по каким-то причинам Саудовская Аравия отказалась от закупки «Тигров».
В основе автомобиля лежит мощная рама. В качестве силового агрегата ГАЗовцы решили использовать не отечественные моторы, а американский турбодизель Cummins объемом 5,9 литра мощностью 180 л.с. при 2500 об/мин и крутящим моментом 650 Нм при 1500 об/мин. (возможна установка и других двигателей). Для сравнения мотор американского Hummer «выдает» 195 л.с. и 583 Нм. В качестве КПП используется шестиступенчатая механическая коробка производства чешской компании Praga. «Раздатка» - отечественная.
Среди технических особенностей «Тигра» можно отметить подвеску, которую практически без изменений взяли от «бэтээра», благодаря чему дорожный просвет у «Тигра» составляет 40 см. Шины оснащены централизованной системой изменения давления – она позволяет прямо из салона путем нажатия кнопки снизить давления в покрышках и тем самым увеличить проходимость (чем меньше воздуха в шине, тем больше ее контакт с покрытием).
Помимо обычного «Тигра» на Горьковском автозаводе уже разработан и бронированный вариант этого внедорожника, который способен выдерживать взрывы небольших противопехотных мин.
Автомобильный завод ГАЗ, в марте 2004 года собрал 21 259 автомобилей и машинокомплектов, что на 4 352 (25,7%) больше по сравнению с мартом 2003 года, сообщает пресс-центр автозавода.
Из 19 537 сошедших с конвейера автомобилей - 6 173 легковые, 13 364 грузовика (из них 2 337 микроавтобусов). При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, автомобилей марки ГАЗ собрано больше на 3 277 (20,2%), в том числе легковых автомобилей выпущено больше на 1 659 (36,8%). Кроме того, различным автосборочным предприятиям были поставлены 1722 машинокомплекта. Запасных частей произведено на сумму 205 011 тысяч рублей. Рост составил 27,5%. Автозавод выполнил все показатели производственного плана за март 2004 года.
На сегодняшний день Горьковский автомобильный завод собрал два концепта внедорожника ГАЗ-3106. В ближайшее время на заводе планируют выпустить еще два концепт-кара в "гражданской" раскраске. Серийное производство, если будет принято соответствующее решение, планируется начать через 2 года. Пока все концепты оборудуются 2,5-литровым дизельным мотором ЗМЗ-405 мощностью 152 л.с., однако если машина пойдет в серию, на ГАЗе обещают предусмотреть возможность установки в автомобиль других двигателей. Кроме того, возможно появление нескольких модификаций кузова - "универсальность платформы позволяет создать целое семейство автомобилей, включая пикапы, длиннобазную и короткобазную версии, автомобили специального назначения и даже средства для коммунальных служб и седельные тягачи", - отметили представители завода. О цене нового автомобиля говорить пока рано, однако на ГАЗе предполагают, что стоить внедорожник будет немного дороже машины Chevy-Niva.
Горьковский автозавод в 2006 году начнет серийное производство нового внедорожника – об этом заявил генеральный директор компании Руспромавто Александр Юшкевич.
Эксперименты с комфортабельными автомобилями повышенной проходимости на ГАЗе ведут с 1998 года – шесть лет назад нижегородцы представили экспериментальный пикап «Атаман», на основе которого позже было создано целое семейство полноприводных моделей, в том числе семиместный внедорожник ГАЗ-3106. Три года спустя работы по внедорожникам по экономическим соображениям были свернуты, но в прошлом году газовцы вновь вернулись к этой теме и подготовили к московскому автосалону очередной прототип ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом. Очевидно, на основе августовского прототипа и будет создаваться серийная машина. «Ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.
Точная дата начала производства пока не называется.
ГАЗ анонсировал экспорт новых "Волг" серии 31105 в Германию, их продажей займется немецкий дилер Volga International Trading & Automotive (V.I.T.A.) GmbH.
Автомобили оснащаются 2,1 литровыми лицензионными дизелями австрийской Steyr, которые обеспечат автомобилю движение с максимальной скоростью 170 км/час и расход топлива на уровне 8 литров на 100 километров.
Стоимость флагманской модели русского автопрома для немцев определена в 14 990 евро. Первая партия машин будет доставлена в Германию в июне.
Среди покупателей наверняка будут бюргеры бывшей ГДР, которые помнят берлинские такси на базе русских ГАЗ-24, неплохо смотревшиеся в свое время на фоне местных "Трабантов", комментирует немецкая печать.
Несмотря на старую платформу, спорткар отличается дизайном передней и задней части, что ставит родстер в один ряд с SL и SLR. По словам дизайнеров марки, они стремились добавить двухместному автомобилю спортивности.
В салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо, обновился и дизайн приборов.
Европейские покупатели смогут выбирать между комплектациями с 2,0-литровым мотором мощностью 184 л.с., 2,8-литровым V6, 3,5-литровым V6 мощностью 305 л.с., 5,5-литровым V8 мощностью 360 л.с. для SLK55 AMG. Автомобили будут комплектоваться шестиступенчатой механической трансмиссией, семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic или альтернативным 7G-Tronic с подрулевыми лепестками.
Первый автомобиль ГАЗ-31105 "Волга" был выпушен на Горьковском автозаводе 2 февраля этого года.
Машина 2004 модельного года представляет собой рестайлинговую версию модели ГАЗ-3110. От базовой модели новая "Волга" внешне отличается новыми фарами, облицовкой радиатора, передними крыльями, капотом и бампером. Обновлены также дверные ручки (их на ГАЗ будет поставлять чешская фирма Brano).
Некоторые изменения произошли и в интерьере автомобиля. Так, замок зажигания "переехал" на более доступную боковую часть обновленной рулевой колонки с новыми подрулевыми переключателями и свежей "баранкой". Кроме того, была изменена форма передних сидений - теперь водителю и пассажиру будет удобно не только сидеть в машине, но и выходить из нее.
Уже в этом месяце на ГАЗе собираются выпустить 4 149 автомобиля 2004 модельного года. Согласно сообщению пресс-службы завода, цена рестайлинговой версии по сравнению с базовой моделью существенно не изменится.
Горьковский автозавод (ОАО «ГАЗ», г.Нижний Новгород) 25 января 2003г. начнет производство ГАЗ-31105 «Волга», сообщили РБК на предприятии. ГАЗ-31105 "Волга" представляет собой модернизированный вариант предыдущей модели ГАЗ-3110. В дополнение к модернизации ходовой части "Волги", уже проведенной в 2003г. (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес и усовершенствованная коробка передач), в ГАЗ-31105 "Волга" внесены изменения, касающиеся внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.
Горьковский автозавод в 2003г. увеличил производство автомобилей на 4,3% по сравнению с 2002г. - до 213 тыс. 489 автомобилей.
Горьковскому автозаводу удалось вернуть себе производство спецавто на базе своих же машин. Чуть меньше года назад он решил, что перестанет отдавать автомобили на переоборудование "в чужие руки", и теперь констатирует: этот бизнес опять у него. Как нам признались на ГАЗе, раньше завод не следил, кто устанавливает на его машины спецоборудование - главное, что их покупали. Качество автомобилей из-за этого страдало, и претензии все равно высказывали автозаводу. Теперь же, по словам представителей предприятия, у него налажено промышленное производство спецтехники - об этом говорят объемы выпуска. В пресс-службе ГАЗа нам заявили: автомобильное производство можно считать промышленным, если оно дает более 8 тысяч единиц техники в год. Автозавод в нынешнем году выпустил уже более 9 тысяч спецавто (против 1,9 тысячи за весь прошлый год). Причем теперь он строго следит за компаниями, которые берутся делать спецтехнику на базе его шасси. Сейчас из ГАЗов получается широкий спектр автомобилей специального назначения. В модельном ряду завода разнообразные фургоны (изотермические, автомагазины), такси, медицинские, инкассаторские, патрульные и сельскохозяйственные машины, автоцистерны, мусоровозы и даже передвижные лаборатории и вездеходы. Одно из направлений, которое ГАЗ сейчас активно развивает, - производство автомобилей, работающих на газе. Причем он уже выпускает машины как с отечественными газобаллонными установками, так и с импортными (Bosch), как одно-, так и двухтопливные.
Начиная с лета нынешнего года купе-кабриолет Volvo C70 будет продаваться в Европе с новым пятицилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,4 литра, сообщается на сайте Lenta.Ru.
Этот двигатель, изначально разрабатывавшийся под более крупные модели вроде S60 и XC90, был немного модернизирован, и после перенастройки обладает мощностью в 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотора достигает 350Нм.
Комплектоваться такой автомобиль будет пока только пятиступенчатой автоматической КПП, с которой C70 сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 9,5 секунды. Средний расход топлива у дизельного купе-кабриолета составляет всего 7,3 литра на сто километров пробега. Здесь можно отметить, что высокие мощностные показатели шведским специалистам удалось совместить с хорошей топливной экономичностью за счет применения сложного турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей. Кроме того, уже в базовой версии новинка будет оснащаться угольным фильтром.
Компания Volvo также отмечает неожиданно высокий спрос на данную модель, который повлек за собой необходимость увеличения объемов производства Volvo C70 с изначально запланированных 16 тысяч автомобилей в год до 20 тысяч. Основными рынками сбыта дизельного купе-кабриолета станут Германия, Италия, Испания, Франция и Великобритания.
Руководство панамского консорциума "Группа Мело" предложило изучить возможностью поставок в Панаму продукции ОАО "ГАЗ" - различных модификаций микроавтобусов и грузовых автомобилей "ГАЗель" и легковых автомобилей "Волга". Встреча с руководством консорциума "Группа Мело" прошла в рамках трёхдневного визита в Нижегородскую область панамской делегации во главе с президентом консорциума А. Д. Мело Сараскетой.
Стороны договорились, что нижегородские представители посетят Панаму в конце октября - начале ноября для участия в торжествах по поводу 100-летия Панамы.